Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации города Бузулука
от 20.02.2023 N 254-п
Порядок
проверки (контроля) достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по муниципальной гарантии
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок проверки (контроля) достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по муниципальной гарантии (далее - Порядок) разработан в целях обеспечения реализации в городе Бузулуке требований абзаца второго пункта 3 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Для целей настоящего Порядка используются термины и понятия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Проверка (контроль) достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по муниципальной гарантии проводится Финансовым управлением администрации города Бузулука.
II. Порядок проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала при предоставлении муниципальной гарантии
4. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала необходима при предоставлении муниципальной гарантии, а также для осуществления контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии в течение действия предоставленной муниципальной гарантии.
5. В качестве обеспечения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в связи с исполнением в полном объеме принимается один или несколько из следующих видов обеспечения:
- поручительство юридического лица;
- банковская гарантия кредитной организации, не являющейся кредитором принципала по кредиту, обеспечиваемому гарантией;
- залог имущества принципала или третьего лица.
6. Для проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по муниципальной гарантии гарантом (поручителем) в Финансовое управление администрации города Бузулука представляются следующие документы:
- формы годовой (квартальной) бухгалтерской (финансовой) отчетности поручителя, при предоставлении в обеспечение муниципальной гарантии поручительства;
- информация, размещенная на официальном сайте Центрального банка Российской Федерации, о банке-гаранте, в случае если в качестве обеспечения муниципальной гарантии предоставлена банковская гарантия;
- справка налогового органа о состоянии расчетов организации (гаранта/поручителя) по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающая отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов, обязательных платежей;
- справка территориального органа Федеральной налоговой службы, подтверждающая, что в отношении организации (гаранта/поручителя) не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена процедура банкротства в установленном законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) порядке.
7. Представляемые в соответствии с настоящим Порядком документы должны быть подписаны или заверены уполномоченным лицом, подпись которого должна быть скреплена печатью соответствующего юридического лица (при наличии).
Документы и иные материалы, полученные в соответствии с настоящим Порядком, не возвращаются.
8. Проверка достаточности обеспечения исполнения обязательств принципала по муниципальной гарантии заключается в определении соответствия объема предоставляемого (предоставленного) обеспечения минимальному объему (сумме) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии.
9. Критерии определения достаточности обеспечения исполнения обязательств принципала по муниципальной гарантии:
объем предоставляемого (предоставленного) обеспечения больше или равно минимального объема (суммы) обеспечения - достаточный объем;
объем предоставляемого (предоставленного) обеспечения меньше минимального объема (суммы) обеспечения - недостаточный объем.
10. Банковская гарантия признается надежной и ликвидной при соблюдении следующих критериев:
банк-гарант имеет действующую лицензию Центрального банка Российской Федерации, предоставляющую право на выдачу банковских гарантий;
банк-гарант зарегистрирован в системе обязательного страхования вкладов в банках Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 23.12.2003 N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации";
банком-гарантом соблюдены обязательные нормативы, установленные Положением Банка России от 15.07.2020 N 729-П "О методике определения собственных средств (капитала) и обязательных нормативов, надбавок к нормативам достаточности капитала, числовых значениях обязательных нормативов и размерах (лимитах) открытых валютных позиций банковских групп";
величина собственных средств (чистых активов) банка-гаранта больше величины, равной трехкратной сумме обязательств принципала, которые обеспечиваются данной банковской гарантией;
у банка-гаранта отсутствуют убытки по итогам деятельности за два последних отчетных года;
у банка-гаранта отсутствует задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
банк-гарант не находится в процессе ликвидации, реорганизации, банкротства.
11. При несоблюдении любого из критериев, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, банковская гарантия признается ненадежной и неликвидной.
12. Поручительство признается надежным и ликвидным при соблюдении следующих критериев:
финансовое состояние поручителя является удовлетворительным. Анализ финансового состояния поручителя осуществляется в соответствии с Порядком анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинга его финансового состояния после предоставления муниципальной гарантии, утвержденным постановлением администрацией города от 17.10.2022 N 1977-п;
поручитель не находится в процессе ликвидации, реорганизации, банкротства;
деятельность поручителя не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
у поручителя отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по договорам и соглашениям, заключенным с муниципальным образованием город Бузулук Оренбургской области, задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
величина собственных средств (чистых активов) поручителя больше величины, равной трехкратной сумме обязательств принципала, которые обеспечиваются данным поручительством.
13. При несоблюдении любого из критериев, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, поручительство признается ненадежным и неликвидным.
14. При предоставлении муниципальной гарантии предмет залога признается надежным и ликвидным, в случае:
оценки рыночной стоимости (с выводами о ликвидности) имущества, передаваемого в залог, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности на основании договора на проведение оценки, заключенного с оценочной компанией. Оценка передаваемого в залог имущества осуществляется оценщиком, состоящим в штате указанной оценочной компании (заключившим трудовой договор с указанной оценочной компанией);
передаваемое в залог имущество должно быть свободно от прав на него третьих лиц, в том числе не должно быть предметом залога по другим договорам.
15. Обеспечение исполнения обязательств принципала в части банковской гарантии (поручительства) по договорам об обеспечении исполнения возможных обязательств принципала признается достаточным, если по результатам проверки:
- финансовое состояние гаранта (поручителя) является хорошим или удовлетворительным;
- оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии (поручительство) признается надежной;
- размер обеспечения исполнения обязательств принципала составляет 100 процентов суммы предоставляемой муниципальной гарантии.
16. Обеспечение исполнения обязательств принципала в части банковской гарантии (поручительство) по договорам об исполнении возможных обязательств принципала признается недостаточным при несоблюдении хотя бы одного из условий, указанных в пункте 15 настоящего Порядка.
17. По итогам проведения проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения банковской гарантии и поручительства, предоставляемые принципалом в качестве обеспечения при предоставлении муниципальных гарантий, Финансовое управление администрации города Бузулука в течении 10 дней оформляет заключение о достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого при предоставлении муниципальной гарантии по форме согласно приложению N 1 к Порядку.
18. В случаях выявления недостаточности обеспечения исполнения обязательств принципала в части банковской гарантии и поручительства Финансовое управление администрации города Бузулука направляет в адрес принципала уведомление о недостаточности обеспечения исполнения обязательств с требованием предоставления иного или дополнительного обеспечения.
III. Контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии
19. После предоставления муниципальной гарантии контроль за надежностью и ликвидностью банка-гаранта производится в соответствии с пунктами 10 и 11 настоящего Порядка.
20. После предоставления муниципальной гарантии контроль за надежностью и ликвидностью поручителя производится в соответствии с пунктами 12 и 13 настоящего Порядка.
21. После предоставления муниципальной гарантии залог признается надежным и ликвидным при соблюдении следующих критериев:
фактическое наличие предмета залога, подтвержденное Финансовым управлением администрации города Бузулука, путем его осмотра;
подтверждение правового статуса предмета залога с учетом положений пункта 22 настоящего Порядка;
стоимость предмета залога не изменилась или увеличилась по отношению к стоимости, указанной в договоре залога, с учетом положений пункта 23 настоящего Порядка.
22. Правовой статус предмета залога считается подтвержденным в случае:
отсутствия последующих залогов в отношении предмета залога после его предоставления в качестве обеспечения по муниципальной гарантии;
подтверждения права собственности залогодателя на предмет залога;
отсутствия судебных разбирательств, участником которых является залогодатель, в том числе наличия имущественного спора, связанного с предметом залога;
отсутствия факта применения в отношении залогодателя процедур, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве).
Правовой статус предмета залога определяется Финансовым управлением администрации города Бузулука на основании:
выписки из Единого государственного реестра недвижимости и сведений, размещенных на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве;
информации, размещенной на официальных сайтах судов Российской Федерации, третейских судов, международных коммерческих арбитражей в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
23. Заключение о стоимости предмета залога выносится специалистами Финансового управления администрации города Бузулука на основании анализа рынка предмета залога (динамика рынка, спрос, предложение, объем продаж, емкость рынка, колебания цен на рынке, макроэкономические и отраслевые тенденции) с учетом:
сводной статистической, аналитической и иной информации, размещенной Банком России на официальном сайте Банка России в сети "Интернет";
информации, публикуемой органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными компаниями, иными организациями (прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации, регионов Российской Федерации, прогнозы развития отраслей экономики, к которым относится предмет залога, и иная информация);
информации, размещенной в открытом доступе в сети "Интернет", о стоимости имущества, аналогичного предмету залога.
24. Юридическое лицо вправе предоставить оценку рыночной стоимости (с выводами о ликвидности) имущества, переданного в залог по собственной инициативе.
25. Контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальных гарантий проводится не реже одного раза в год не позднее 30 апреля года следующего за отчетным, по итогам которого Финансовое управление администрации города Бузулука оформляет заключение о результатах контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии по форме согласно приложению N 2 к Порядку.
26. При выявлении по результатам контроля недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу или иного несоответствия предоставленного обеспечения требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и (или) муниципальными правовыми актами администрации города Бузулука (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния принципала, юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога), принципал обязан в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня окончания проведения контроля, осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.