Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
Поназыревского
муниципального округа
Костромской области
от 21 февраля 2023 N 12
Порядок
осуществления полномочий Контрольно-счетной комиссии Поназыревского муниципального округа по внешнему муниципальному финансовому контролю
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением о Контрольно-счетной комиссии Поназыревского муниципального округа Костромской области.
Настоящий Порядок регулирует вопросы осуществления Контрольно-счетной комиссией Поназыревского муниципального округа Костромской области (далее - Контрольно-счетная комиссия) полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю.
Полномочия Контрольно-счетной комиссии по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
1.1. Основными полномочиями Контрольно-счетной комиссии по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
контроль за исполнением местного бюджета;
экспертиза проектов местного бюджета;
внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
организация и осуществление контроля за законностью, эффективностью использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Поназыревского муниципального округа, а также муниципальных программ;
анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу Поназыревского муниципального округа и главе Поназыревского муниципального округа;
участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и иные полномочия, определенные ст. 98 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Поназыревского муниципального округа;
иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Костромской области, Уставом и иными нормативными правовыми актами Поназыревского муниципального округа.
Объекты внешнего муниципального финансового контроля
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется в отношении:
органов местного самоуправления;
муниципальных учреждений;
муниципальных унитарных предприятий;
иных организаций, если они используют имущество, находящееся в
собственности Поназыревского муниципального округа;
организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения
ими субсидий, кредитов за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей и получателей средств местного бюджета, в случаях, если возможность проверок отражена в договорах о предоставлении кредитов, субсидий.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Формы и методы осуществления внешнего муниципального финансового контроля
3.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий. Порядок проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий устанавливается стандартами внешнего муниципального финансового контроля, регламентом Контрольно-счетной комиссии.
3.2. Методами осуществления внешнего муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, анализ, обследование, мониторинг:
под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период;
под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
под анализом понимается исследование отдельных сторон, свойств, составных частей предмета и деятельности объекта аудита (контроля) и систематизации результатов исследования;
под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля;
под мониторингом понимается сбор и анализ информации о предмете и деятельности объекта аудита (контроля) на системной и регулярной основе.
Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
4.1. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Костромской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля обязаны:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1) не вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность объектов контроля, а также не должны разглашать информацию, полученную при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, и предавать гласности свои выводы до завершения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях
4.3. В случае если при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий выявлены факты нарушения законодательства Российской Федерации, незаконного использования средств бюджета Поназыревского муниципального округа, а также средств, получаемых бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством, и муниципального имущества, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная комиссия незамедлительно передает материалы контрольных или экспертно-аналитических мероприятий в правоохранительные органы.
4.4. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
Требования к планированию деятельности Контрольно-счетной комиссии
5.1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются ею самостоятельно и утверждаются Думой Поназыревского муниципального округа.
5.2. Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, видов и направлений деятельности Контрольно-счетной комиссии, а также на основании поручений Думы Поназыревского муниципального округа, предложений главы Поназыревского муниципального округа.
5.3. План работы Контрольно-счетной комиссии включает в себя перечень контрольных, экспертно-аналитических и иных мероприятий, с указанием сроков их проведения, ответственных исполнителей.
Требования к проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
6.1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Костромской области, Положением о Контрольно-счетной комиссии Поназыревского муниципального округа, нормативными правовыми актами Поназыревского муниципального округа., а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
6.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий разрабатываются и утверждаются Контрольно-счетной комиссией самостоятельно в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
6.3. О проведении контрольных мероприятий издается распоряжение Контрольно-счетной комиссии.
6.4. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля направляет руководителям объектов контроля запросы о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
6.5. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
6.6. Запросы Контрольно-счетной комиссии являются обязательными для исполнения объектами контроля, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
6.7. Контрольно-счетная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы у объекта контроля, ранее им представленные.
6.8. Непредставление или несвоевременное представление должностными лицами объектов контроля запрашиваемой информации, документов и материалов, необходимых для осуществления полномочий Контрольно-счетной комиссии по внешнему муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверной информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц Контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
6.9. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия осуществляются должностными лицами Контрольно-счетной комиссии.
участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий могут привлекаться в качестве внешних экспертов аудиторские организации и независимые специалисты (эксперты).
По-видимому, во втором абзаце пункта 6.9 настоящего документа пропущена часть текста
6.10. Руководитель объекта контроля обязан создать надлежащие условия для проведения уполномоченными лицами Контрольно-счетной комиссии проверки, в том числе предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи.
6.11. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом. Порядок оформления и подписания акта участниками контрольного мероприятия определяется стандартом внешнего муниципального финансового контроля.
На основании акта (актов) Контрольно-счетной комиссия составляется отчет по итогам контрольного мероприятия. Порядок оформления отчета определяется стандартом внешнего муниципального финансового контроля.
Информация о проведенном контрольном мероприятии с сопроводительным письмом направляется в Думу Поназыревского муниципального округа и главе Поназыревского муниципального округа.
6.12. Экспертно-аналитическое мероприятие проводится в соответствии с планом работы Контрольно-счетной комиссии.
Результаты экспертно-аналитических мероприятий оформляются отчетом или заключением. Отчет или заключение подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии.
6.13. Отчеты, заключения Контрольно-счетной комиссии не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления и другими органами по вопросам их ведения.
Реализация результатов проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
7.1. Контрольно-счетная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
7.2. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
7.3. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий, Контрольно-счетная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
7.4. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
7.5. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
7.6. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Костромской области.
7.7. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения - это документ Контрольно-счетной комиссии, обязательный к рассмотрению финансовым органом, содержащий основания для применения предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения и суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, бюджетного кредита или использованных не по целевому назначению.
При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений Контрольно-счетная комиссия направляет не позднее 30 календарных дней со дня окончания контрольного мероприятия уведомление о применении бюджетных мер принуждения финансовому органу.
7.8. Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется Контрольно-счетной комиссией в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области.
Производство по делу об административном правонарушении возбуждается должностным лицом Контрольно-счетной комиссии путем составления протокола об административном правонарушении или вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
7.9. Обращения Контрольно-счетной комиссии в правоохранительные органы, органы государственной власти, возбуждающие (рассматривающие) дела об административных правонарушениях, подготавливаются и направляются в случае, если при проведении контрольного и/или экспертно-аналитического мероприятия выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, муниципального имущества, в которых усматриваются признаки административного правонарушения, преступления или коррупционного правонарушения.
7.10. Контрольно-счетная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о проведенных контрольных экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Поназыревского муниципального округа Костромской области от 21 февраля 2023 г. N 12 "О утверждении Порядка осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.