Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
указом
Губернатора
Воронежской области
от 3 марта 2023 г. N 27-у
Положение
об управлении региональной политики Правительства Воронежской области
1. Общие положения
1.1. Управление региональной политики Правительства Воронежской области (далее - Управление) является структурным подразделением Правительства Воронежской области, осуществляющим функции и полномочия по разработке и реализации региональной политики на территории Воронежской области в сферах общественно-политических отношений, межнациональных отношений, развития структур (институтов) гражданского общества, содействия развитию местного самоуправления.
1.2. Управление находится в непосредственном подчинении заместителя Губернатора Воронежской области.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, Уставом Воронежской области, законами Воронежской области, указами Губернатора Воронежской области, постановлениями Правительства Воронежской области, иными правовыми актами органов государственной власти Воронежской области, а также настоящим Положением.
1.4. Информационное, документационное, материально-техническое, транспортное обеспечение деятельности Управления осуществляют соответствующие структурные подразделения Правительства Воронежской области и управление делами Воронежской области в пределах своей компетенции.
2. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. Разработка и осуществление мер по реализации основных направлений региональной политики, в том числе внутренней, информационной и национальной политики.
2.2. Организация взаимодействия органов, входящих в единую систему публичной власти в Воронежской области, должностных лиц с федеральными органами, общественными объединениями, религиозными организациями, средствами массовой информации, иными структурами гражданского общества по реализации государственной политики в подведомственных сферах.
2.3. Разработка и осуществление основных направлений государственной политики в сфере местного самоуправления на территории Воронежской области, содействие развитию местного самоуправления, в том числе территориального общественного самоуправления.
2.4. Обеспечение эффективного взаимодействия Губернатора Воронежской области, Правительства Воронежской области (далее соответственно - Губернатор, Правительство), исполнительных органов Воронежской области с органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области.
2.5. Информационно-аналитическое и экспертно-аналитическое обеспечение деятельности Губернатора и Правительства в рамках компетенции Управления.
2.6. Изучение, анализ и прогноз отношения населения к решениям и действиям органов, входящих в единую систему публичной власти, в социально-экономической и политической сферах, электоральной активности населения.
2.7. Реализация на территории Воронежской области государственной политики в сфере массовых коммуникаций, разработка и реализация мер по оптимизации и развитию инфраструктуры средств массовой информации Воронежской области.
3. Основные функции Управления
В соответствии с поставленными задачами Управление исполняет следующие функции:
3.1. Разработка Концепции реализации внутренней политики на территории Воронежской области.
3.2. Обеспечение поддержки законодательных и иных инициатив Губернатора по реализации основных направлений внутренней политики Российской Федерации на территории Воронежской области.
3.3. Анализ и прогнозирование развития общественно-политических процессов в Воронежской области, проведение на основе полученных данных консультаций с органами, входящими в единую систему публичной власти в Воронежской области, политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества, подготовка соответствующих информационно-аналитических материалов для Губернатора и Правительства.
3.4. Изучение общественного мнения о деятельности органов, входящих в единую систему публичной власти в Воронежской области, в том числе информации из открытых источников, подготовка соответствующих обзоров, докладов и иных материалов для Губернатора и Правительства.
3.5. Организация проведения социологических исследований, необходимых для экспертно-аналитического и информационно-аналитического обеспечения деятельности Губернатора и Правительства, по вопросам реализации внутренней политики Российской Федерации на территории Воронежской области, а также актуальным проблемам развития Воронежской области.
3.6. Обеспечение взаимодействия с органами, входящими в единую систему публичной власти в Воронежской области, при реализации мер по достижению наилучших значений показателей доверия к власти.
3.7. Реализация мер по достижению показателей доверия к власти и участия граждан в добровольческой и волонтерской деятельности (в пределах своей компетенции).
3.8. Формирование значений показателя эффективности развития муниципальных образований Воронежской области "Уровень доверия населения к власти" и проведение мониторинга достижения данного показателя муниципальными образованиями Воронежской области.
3.9. Обеспечение ввода результатов исследований мнения населения в автоматизированную систему оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области.
3.10. Реализация государственной политики в сфере местного самоуправления, в том числе оказание методической помощи и поддержки органам местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области в соответствии с действующим законодательством.
3.11. Координация деятельности исполнительных органов Воронежской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, государственных и муниципальных учреждений, подведомственных исполнительным органам Воронежской области и органам местного самоуправления, иных организаций, осуществляющих публично значимые функции, и их должностных лиц при проведении мероприятий общественного голосования на базе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.12. Организация и обеспечение взаимодействия Губернатора и Правительства с федеральными органами государственной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, сенаторами Российской Федерации, депутатами Государственной Думы от Воронежской области, депутатами Воронежской областной Думы, исполнительными органами Воронежской области, иными государственными органами и органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, уполномоченными в сферах защиты прав человека, защиты прав детей, уполномоченными по защите прав предпринимателей и их аппаратами, а также с политическими партиями, Общественной палатой Воронежской области, Национальной палатой при Губернаторе Воронежской области, Межконфессиональным советом при Правительстве Воронежской области, общественными объединениями, религиозными организациями, средствами массовой информации, иными структурами гражданского общества.
3.13. Обеспечение реализации полномочий Губернатора по утверждению членов Общественной палаты Воронежской области и созыву первого заседания Общественной палаты Воронежской области нового созыва.
3.14. Обеспечение взаимодействия исполнительных органов Воронежской области с Общественной палатой Воронежской области и оказание содействия членам Общественной палаты Воронежской области в исполнении их полномочий, определенных Законом Воронежской области от 16.12.2016 N 169-ОЗ "Об Общественной палате Воронежской области и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Воронежской области", Регламентом Общественной палаты Воронежской области.
3.15. Сбор, обработка, анализ информации об общественно-политических процессах, происходящих на территории Воронежской области, подготовка, обобщение и представление Губернатору и в Правительство материалов о социально-экономической, общественно-политической ситуации в регионе и муниципальных образованиях Воронежской области; о национальных и конфессиональных отношениях; о деятельности политических партий, общественных объединений и иных институтов гражданского общества; об их отношении к основным проблемам социально-экономической, общественно-политической сфер, к решениям и выступлениям Губернатора, мероприятиям, осуществляемым Правительством.
3.16. Организационно-методическое содействие Центру управления региона Воронежской области в пределах своей компетенции.
3.17. Осуществление информационно-аналитической, экспертно-аналитической и организационно-методической поддержки ситуационного центра Губернатора.
3.18. Участие в осуществлении государственной политики в сфере поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций:
3.18.1. Участие в реализации мер государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций по направлениям деятельности Управления.
3.18.2. Оказание организационной, информационной, консультационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям.
3.19. Участие в реализации государственной политики в сфере добровольчества (волонтерства) в пределах компетенции Управления.
3.20. Формирование основных направлений информационной политики Правительства Воронежской области и исполнительных органов Воронежской области.
3.21. Обеспечение доступа граждан к информации о деятельности Правительства и исполнительных органов Воронежской области в средствах массовой информации.
3.22. Анализ позиции средств массовой информации, общественного мнения по вопросам реализации внутренней политики и оперативное информирование Губернатора по результатам данного анализа.
3.23. Организация распространения информации о деятельности Губернатора и Правительства на официальных страницах в социальных сетях исполнительных органов Воронежской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области и подведомственных организаций с использованием информационно-технических ресурсов Центра управления региона Воронежской области.
3.24. Обеспечение наполнения официальных страниц Правительства в социальных медиа, в том числе в социальных сетях "ВКонтакте", "Одноклассники", актуальной информацией о деятельности Губернатора и Правительства, исполнительных органов Воронежской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области.
3.25. Реализация мер по созданию условий для производства, выпуска и распространения программ областного государственного радио и телевидения.
3.26. Участие в осуществлении контроля за обеспечением гарантий равенства политических партий, представленных в Воронежской областной Думе, при освещении их деятельности в государственных средствах массовой информации Воронежской области.
3.27. Содействие территориальному органу федерального органа исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
3.28. Разработка и осуществление мер по реализации национальной политики на территории Воронежской области.
3.29. Участие в осуществлении мер по сохранению и развитию этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, проживающих на территории Воронежской области, их языков и культуры; защите прав национальных меньшинств; социальной и культурной адаптации мигрантов; профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов и обеспечению межнационального и межконфессионального согласия в пределах своей компетенции.
3.30. Разработка мер, направленных на укрепление гражданского единства, межнационального и межконфессионального согласия, защиту прав национальных меньшинств; оказание методического содействия органам местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области в профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов и обеспечении межнационального согласия.
3.31. Организация взаимодействия исполнительных органов Воронежской области с религиозными организациями и иными некоммерческими объединениями по разработке и осуществлению программ, проектов, акций и мероприятий, направленных на духовно-нравственное воспитание, сохранение и развитие национальных обычаев и традиций на территории Воронежской области.
3.32. Мониторинг реализации в Воронежской области Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации, подготовка и представление сводной информации в Федеральное агентство по делам национальностей.
3.33. Осуществление мониторинга и системного анализа состояния, динамики и тенденций развития местного самоуправления в Воронежской области.
3.34. Подготовка предложений Губернатору по совершенствованию взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области.
3.35. Осуществление мониторинга использования единых специально отведенных мест для проведения публичных мероприятий на территориях муниципальных районов и городских округов Воронежской области, подготовка предложений по внесению изменений в утвержденный перечень единых специально отведенных мест проведения публичных мероприятий на территориях муниципальных районов и городских округов Воронежской области.
3.36. Осуществление информационного обеспечения Губернатора и организация проведения взаимных консультаций с представителями Воронежской областной Думы с целью реализации полномочия Губернатора по участию в формировании Избирательной комиссии Воронежской области путем назначения половины ее состава.
3.37. Оказание содействия избирательным комиссиям в проведении выборов в органы государственной власти и в органы местного самоуправления, референдумов и иных мероприятий в пределах своей компетенции на территории Воронежской области.
3.38. Подготовка информационных и аналитических материалов для обеспечения рабочих поездок Губернатора в муниципальные районы и городские округа Воронежской области.
3.39. Разработка мер, направленных на создание необходимых правовых, организационных и иных условий для развития форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении на территории Воронежской области, в том числе территориального общественного самоуправления.
3.40. Организация взаимодействия Правительства с ассоциацией "Совет муниципальных образований Воронежской области", в том числе осуществление информационной, методической, организационной поддержки, взаимодействие с иными межмуниципальными объединениями.
3.41. Оказание информационно-консультативной и методической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области и подведомственным им организациям по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.42. Участие в разработке и реализации государственных программ в рамках своей компетенции.
3.43. Осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по противодействию терроризму, минимизации и ликвидации последствий его проявлений в установленной сфере деятельности.
3.44. Формирование перечня объектов (территорий) религиозных организаций, расположенных на территории Воронежской области и подлежащих антитеррористической защите.
3.45. Подготовка и проведение совещаний, обучающих семинаров, консультаций, круглых столов, конференций, общественно значимых мероприятий и акций по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.46. Рассмотрение обращений граждан в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.47. Управление исполняет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
4. Права Управления
Для осуществления поставленных задач и исполнения возложенных функций Управление имеет право:
4.1. В соответствии с действующим законодательством запрашивать и получать от государственных органов Воронежской области, структурных подразделений Правительства, организаций всех форм собственности, расположенных на территории Воронежской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления информацию и материалы в части и объемах, необходимых для осуществления функций Управления.
4.2. Участвовать в работе совещаний, семинаров, конференций, проводимых Губернатором и (или) Правительством (его структурными подразделениями), исполнительными органами Воронежской области, а также заседаний коллегиальных органов, создаваемых Губернатором и Правительством.
4.3. Организовывать и проводить совещания, семинары, конференции по вопросам, входящим в компетенцию Управления, с привлечением руководителей и специалистов структурных подразделений Правительства, исполнительных органов Воронежской области, а также территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций различных форм собственности по согласованию с ними.
4.4. Создавать рабочие группы и комиссии по вопросам, входящим в компетенцию Управления, с участием руководителей и специалистов структурных подразделений Правительства, исполнительных органов Воронежской области, а также территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций различных форм собственности по согласованию с ними.
4.5. Пользоваться информационными ресурсами Воронежской области.
4.6. Представлять интересы Воронежской области в суде, арбитражном суде, правоохранительных и иных государственных органах, организациях по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.7. Направлять Губернатору предложения по созданию и прекращению работы совещательных и консультативных органов при Губернаторе и Правительстве.
4.8. Участвовать в организации работы конкурсных комиссий региональных конкурсов, готовить предложения по кандидатам в составы комиссий в рамках компетенции Управления.
4.9. Организовывать и проводить мероприятия по профессиональному развитию сотрудников исполнительных органов Воронежской области, органов местного самоуправления в рамках компетенции Управления, в том числе по выстраиванию коммуникации с населением через социальные медиа.
4.10. Участвовать в организационном и методическом сопровождении издательских, научных, образовательных и иных проектов, связанных с экспертно-аналитическим и информационно-аналитическим обеспечением деятельности Губернатора и Правительства.
4.11. Привлекать для решения вопросов, касающихся реализации функций Управления, специалистов соответствующих структурных подразделений Правительства по согласованию с руководителями этих структурных подразделений.
4.12. В целях реализации задач и функций Управления сотрудникам Управления предоставляется доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации, взаимодействие с которыми осуществляется Управлением.
5. Обязанности Управления
Управление обязано:
5.1. Выполнять требования законодательства Российской Федерации и Воронежской области.
5.2. Обеспечивать в пределах своей компетенции реализацию возложенных на Управление функций.
5.3. Соблюдать требования Регламента взаимодействия исполнительных органов Воронежской области и Регламента Правительства.
5.4. Соблюдать требования по сохранению конфиденциальности служебной информации.
5.5. Информировать Губернатора и должностных лиц Правительства о рисках и угрозах для реализации задач Управления, исполнения поручений руководства в сфере компетенции Управления.
5.6. Руководствоваться принципами согласованного функционирования, правового и организационного взаимодействия в единой системе публичной власти Российской Федерации.
5.7. Анализировать судебную практику, акты прокурорского реагирования, экспертные заключения компетентных органов и готовить соответствующие документы, отражающие результаты анализа и предложения по улучшению правоприменения и функционирования Правительства и исполнительных органов Воронежской области.
5.8. Принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.
5.9. Принимать в рамках своей компетенции меры и вносить предложения по улучшению работы Управления, Правительства, исполнительных органов Воронежской области, укреплению их авторитета.
5.10. Осуществлять организационное, информационно-аналитическое обеспечение деятельности:
5.10.1. Национальной палаты при Губернаторе Воронежской области.
5.10.2. Межконфессионального совета при Правительстве Воронежской области.
5.10.3. Комиссии по вопросам межнациональных отношений на территории Воронежской области.
5.10.4. Совета по государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций при Губернаторе Воронежской области.
5.10.5. Комиссии по присуждению ежегодных премий Воронежской области по журналистике.
6. Руководство Управлением
6.1. Руководство Управлением осуществляет руководитель Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором.
6.2. Руководитель Управления распределяет обязанности между заместителями руководителя Управления и начальниками отделов.
6.3. Руководитель Управления:
6.3.1. Осуществляет руководство деятельностью Управления на принципах единоначалия, обеспечивая реализацию поставленных перед Управлением задач и возложенных функций.
6.3.2. Вносит предложения представителю нанимателя по кандидатурам для назначения на должности сотрудников Управления, а также о поощрении сотрудников Управления и применении к ним мер дисциплинарной ответственности.
6.3.3. Вносит предложения представителю нанимателя по кадровым вопросам, касающимся направления сотрудников Управления в служебные командировки, награждения их государственными и ведомственными наградами и наградами Воронежской области, поощрениями Губернатора и Правительства.
6.3.4. Определяет функции отделов, являющихся структурными подразделениями Управления, подведомственные сферы для сотрудников Управления и организует разработку должностных регламентов по должностям государственной гражданской службы Управления.
6.3.5. Подписывает документы от имени Управления.
6.3.6. Организует взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными органами Воронежской области и органами местного самоуправления в рамках компетенции Управления.
6.4. В случае временного отсутствия руководителя Управления его обязанности исполняет заместитель руководителя Управления в соответствии с должностным регламентом.
7. Ответственность
7.1. Руководитель Управления несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на Управление функций в соответствии с требованиями действующего законодательства.
<< Назад |
||
Содержание Указ Губернатора Воронежской области от 3 марта 2023 г. N 27-у "Об утверждении Положения об управлении региональной политики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.