Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
Утверждено
распоряжением Министерства
государственного управления,
информационных технологий и связи
Московской области
от 01.03.2023 г. N 11-27/РВ
Правила
рассмотрения запросов субъектов персональных данных или их представителей
1. Настоящие Правила рассмотрения запросов субъектов персональных данных или их представителей (далее - Правила, ПДн, соответственно) определяют порядок учета (регистрации), рассмотрения обращений либо запросов субъектов ПДн или их представителей (далее - запросы), подготовки ответов на запросы.
2. Настоящие Правила разработаны в соответствии Федеральными законами от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Федеральный закон), от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. N 687 "Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемых без использования средств автоматизации", от 21 марта 2012 г. N 211 "Об утверждении перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом "О персональных данных" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами", Требованиями к подтверждению удаления персональных данных, утвержденными приказом Роскомнадзора от 28.10.2022 N 179.
3. Рассмотрение запросов о получении информации, касающейся обработки ПДн, и об уточнении ПДн субъекта, обрабатываемых в Министерстве, а также о блокировании, уничтожении неправомерно полученных (обрабатываемых) ПДн в Министерстве.
3.1. Субъект ПДн имеет право на получение информации, касающейся обработки его ПДн, в том числе содержащей:
подтверждение факта обработки ПДн в Министерстве;
правовые основания и цели обработки ПДн;
цели и применяемые в Министерстве способы обработки ПДн;
наименование и место нахождения Министерства как оператора ПДн, сведения о лицах (за исключением сотрудников Министерства), которые имеют доступ к ПДн или которым могут быть раскрыты ПДн;
обрабатываемые ПДн, относящиеся к соответствующему субъекту ПДн, источник их получения (если иной порядок представления таких данных не предусмотрен законодательством Российской Федерации);
сроки обработки и хранения ПДн;
порядок осуществления субъектом ПДн своих прав как субъекта ПДн;
информацию об осуществленной или о предполагаемой трансграничной передаче данных;
наименование организации или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку ПДн по поручению Министерства, если обработка поручена или будет поручена такому лицу;
информацию о способах исполнения Министерством обязанностей оператора ПДн;
иные сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.2. Должностные лица Министерства обеспечивают:
объективное, всестороннее и своевременное рассмотрения запроса;
принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов субъектов ПДн;
направление письменных ответов по существу запроса.
3.3. Сведения, указанные в пункте 3.1, предоставляются субъекту ПДн или его представителю Министерством в течение десяти рабочих дней с момента обращения либо получения Министерством запроса. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на пять рабочих дней в случае направления Министерством в адрес субъекта ПДн мотивированного уведомления с указанием причин продления срока предоставления запрашиваемой информации.
3.4. Запрос должен содержать:
номер основного документа, удостоверяющего личность субъекта ПДн или его представителя;
сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;
сведения, подтверждающие участие субъекта ПДн в отношениях с Министерством либо сведения, иным образом подтверждающие факт обработки ПДн Министерством;
подпись субъекта ПДн или его представителя.
Запрос может быть направлен в форме электронного документа и подписан ЭП в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5. Министерство предоставляет сведения, указанные в пункте 3.1, субъекту ПДн или его представителю в той форме, в которой направлены соответствующий запрос, если иное не указано в запросе.
3.6. Министерство обязано сообщить субъекту ПДн или его представителю информацию о наличии ПДн, относящихся к соответствующему субъекту ПДн, а также предоставить возможность ознакомления с этими ПДн при обращении субъекта ПДн или его представителя в течение десяти рабочих дней с даты получения запроса. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на пять рабочих дней в случае направления Министерством в адрес субъекта ПДн мотивированного уведомления с указанием причин продления срока предоставления запрашиваемой информации.
Министерство обязано предоставить безвозмездно субъекту ПДн или его представителю возможность ознакомления с ПДн, относящимися к нему.
3.7. В случае если сведения, указанные в пункте 3.1, либо обрабатываемые ПДн, были предоставлены для ознакомления субъекту ПДн по его запросу, субъект ПДн вправе направить повторный запрос в целях получения таких сведений (ознакомления с такими ПДн) не ранее чем через тридцать дней после первоначального запроса, если более короткий срок не установлен законодательством Российской Федерации или договором, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект ПДн.
Субъект ПДн вправе повторно направить запрос в Министерство в целях получения сведений (ознакомления с обрабатываемыми ПДн) до истечения указанного выше срока в случае, если такие сведения и (или) обрабатываемые ПДн не были предоставлены ему для ознакомления в полном объеме по результатам рассмотрения первоначального запроса. Повторный запрос наряду со сведениями, указанными в пункте 3.3, должен содержать обоснование направления повторного запроса.
Запрос рассматривается должностными лицами Министерства, проверяется на повторность, при необходимости сверяется с находящейся в архиве предыдущей перепиской.
Министерство вправе отказать субъекту ПДн в выполнении повторного запроса, не соответствующего перечисленным условиям. Такой отказ должен быть мотивированным. Обязанность представления доказательств обоснованности отказа в выполнении повторного запроса лежит на Министерстве.
3.8. Право субъекта ПДн на доступ к его ПДн может быть ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе если:
обработка ПДн, включая ПДн, полученные в результате оперативно-разыскной, контрразведывательной и разведывательной деятельности, осуществляется в целях обороны страны, безопасности государства и охраны правопорядка;
обработка ПДн осуществляется органами, осуществившими задержание субъекта ПДн по подозрению в совершении преступления, либо предъявившими субъекту ПДн обвинение по уголовному делу, либо применившими к субъекту ПДн меру пресечения до предъявления обвинения, за исключением предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации случаев, если допускается ознакомление подозреваемого или обвиняемого с такими ПДн;
обработка ПДн осуществляется в соответствии с законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
доступ субъекта ПДн к его ПДн нарушает права и законные интересы третьих лиц;
обработка ПДн осуществляется в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности, в целях обеспечения устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса, защиты интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
3.9. Субъект ПДн вправе обращаться в Министерство в целях уточнения его ПДн, их блокирования или уничтожения в случае, если ПДн являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав.
В срок, не превышающий семи рабочих дней со дня предоставления субъектом ПДн или его представителем сведений, подтверждающих, что ПДн являются неполными, неточными или неактуальными, уполномоченные должностные лица Министерства обязаны внести в них необходимые изменения.
В срок, не превышающий семи рабочих дней со дня представления субъектом ПДн или его представителем сведений, подтверждающих, что такие ПДн являются незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, уполномоченные должностные лица Министерства обязаны уничтожить такие ПДн с оформлением акта уничтожения ПДн (приложение N 14 к настоящему распоряжению).
Министерство обязано уведомить субъекта ПДн или его представителя о внесенных изменениях и предпринятых мерах и принять разумные меры для уведомления третьих лиц, которым ПДн этого субъекта были переданы.
3.10. В целях обработки запросов Министерство вправе запрашивать информацию, требуемую для ответа за запрос, у организаций, которые участвуют в обработке ПДн субъекта ПДн на основании поручения Министерства либо иных предусмотренных законодательством Российской Федерации основаниях.
3.11. В случае отказа в предоставлении ПДн или информации о наличии ПДн о соответствующем субъекте ПДн субъекту ПДн или его представителю при их обращении либо при получении запроса уполномоченные должностные лица Министерства обязаны дать в письменной форме мотивированный ответ, содержащий ссылку на положения законодательства Российской Федерации, являющиеся основанием для такого отказа, в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня обращения субъекта ПДн или его представителя либо с даты получения запроса. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на пять рабочих дней в случае направления Министерством в адрес субъекта ПДн мотивированного уведомления с указанием причин продления срока предоставления запрашиваемой информации.
3.12. В случае выявления неправомерной обработки ПДн при обращении субъекта ПДн или его представителя, либо по запросу субъекта ПДн или его представителя, либо уполномоченного органа по защите прав субъектов ПДн уполномоченные должностные лица Министерства обязаны осуществить блокирование неправомерно обрабатываемых ПДн, относящихся к этому субъекту ПДн, с момента такого обращения или получения указанного запроса на период проверки.
3.13. В случае выявления неточных ПДн при обращении субъекта ПДн или его представителя, либо по их запросу или по запросу уполномоченного органа по защите прав субъектов ПДн, уполномоченные должностные лица Министерства обязаны осуществить блокирование ПДн, относящихся к этому субъекту ПДн, с момента такого обращения или получения указанного запроса на период проверки, если блокирование ПДн не нарушает права и законные интересы субъекта персональных данных или третьих лиц.
3.14. В случае подтверждения факта неточности ПДн уполномоченные должностные лица Министерства на основании сведений, представленных субъектом ПДн или его представителем, либо уполномоченным органом по защите прав субъектов ПДн, или иных необходимых документов, обязаны уточнить ПДн в течение семи рабочих дней со дня представления таких сведений и снять блокирование ПДн.
3.15. В случае выявления неправомерной обработки ПДн уполномоченные должностные лица Министерства в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты этого выявления, обязаны прекратить неправомерную обработку ПДн. В случае если обеспечить правомерность обработки ПДн невозможно, уполномоченные должностные лица Министерства в срок, не превышающий десяти рабочих дней с даты выявления неправомерной обработки ПДн, обязаны уничтожить такие ПДн или обеспечить их уничтожение. Об устранении допущенных нарушений или об уничтожении ПДн Министерство обязано уведомить субъекта ПДн или его представителя, а в случае, если обращение субъекта ПДн или его представителя либо запрос уполномоченного органа по защите прав субъектов ПДн были направлены уполномоченным органом по защите прав субъектов ПДн, также указанный орган.
3.16. В случае установления факта неправомерной или случайной передачи (предоставления, распространения, доступа) ПДн, повлекшей нарушение прав субъектов ПДн, Министерство обязано с момента выявления такого инцидента уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов ПДн:
в течение двадцати четырех часов - о произошедшем инциденте, о предполагаемых причинах, повлекших нарушение прав субъектов ПДн, и предполагаемом вреде, нанесенном правам субъектов ПДн, о принятых мерах по устранению последствий соответствующего инцидента, а также предоставить сведения о лице, уполномоченном оператором на взаимодействие с уполномоченным органом по защите прав субъектов ПДн, по вопросам, связанным с выявленным инцидентом;
в течение семидесяти двух часов - о результатах внутреннего расследования выявленного инцидента, а также предоставить сведения о лицах, действия которых стали причиной выявленного инцидента (при наличии).
3.17. Министерство обязано сообщать в уполномоченный орган по защите прав субъектов ПДн по запросу этого органа необходимую информацию в течение десяти рабочих дней с даты получения такого запроса. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на пять рабочих дней, в случае направления оператором в адрес уполномоченного органа по защите прав субъектов ПДн мотивированного уведомления с указанием причин продления срока предоставления запрашиваемой информации.
3.18. В случае выявления инцидента, повлекшего неправомерную передачу (предоставление, распространение, доступ) ПДн, Министерство обязано в порядке, определенном ФСБ России, обеспечивать взаимодействие с государственной системой обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации, включая информирование его о таких инцидентах.
3.19. Взаимодействие Министерства с государственной системой обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации, включая информирование его о компьютерных инцидентах, повлекших неправомерную передачу (предоставление, распространение, доступ) ПДн, осуществляется через Национальный координационный центр по компьютерным инцидентам (далее - НКЦКИ) в соответствии с подпунктом 4.8 пункта 4 Положения о НКЦКИ.
3.20. Подтверждением передачи Министерством в НКЦКИ информации, указанной в п. 5.1 настоящей Инструкции, является присвоение НКЦКИ соответствующим компьютерным инцидентам идентификаторов. Идентификаторы направляются НКЦКИ в Министерство по тем же каналам, по которым Министерством была направлена информация о соответствующем инциденте в НКЦКИ.
3.21. Рассмотрение запросов является служебной обязанностью уполномоченных должностных лиц, в чьи обязанности входит обработка ПДн, а также должностного лица, ответственного за рассмотрение запросов и обращений в Министерство субъектов ПДн или их представителей. При необходимости к обработке запросов могут привлекаться представители организаций, подведомственных Министерству, при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации.
3.22. Запрос считается исполненным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы заявителю.
4. Рассмотрение отзывов согласий субъектов ПДн либо их представителей на обработку их ПДн в Министерстве.
4.1. В случае отзыва субъектом ПДн или его представителем согласия на обработку его ПДн (далее - отзыв согласия) Министерство обязано прекратить их обработку или обеспечить прекращение такой обработки (если обработка ПДн осуществляется другим лицом, действующим по поручению Министерства) и в случае, если сохранение ПДн более не требуется для целей обработки ПДн, уничтожить ПДн или обеспечить их уничтожение (если обработка ПДн осуществляется другим лицом, действующим по поручению Министерства) в срок, не превышающий тридцати дней с даты регистрации указанного отзыва, если иное не предусмотрено договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект ПДн, иным соглашением между оператором и субъектом ПДн либо если оператор не вправе осуществлять обработку ПДн без согласия субъекта ПДн на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.2. В случае обращения субъекта ПДн в Министерство с требованием о прекращении обработки ПДн Министерство обязано в срок, не превышающий десяти рабочих дней с даты получения соответствующего требования, прекратить их обработку или обеспечить прекращение такой обработки (если обработка ПДн осуществляется другим лицом, действующим по поручению Министерства), за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на пять рабочих дней в случае направления Министерством в адрес субъекта ПДн мотивированного уведомления с указанием причин продления срока.
4.3. В случае отсутствия возможности уничтожения ПДн в течение срока, указанного в пунктах 4.1 и 4.2, Министерство осуществляет блокирование таких ПДн или обеспечивает их блокирование (если обработка ПДн осуществляется другим лицом, действующим по поручению Министерства) и обеспечивает уничтожение ПДн в срок не более чем шесть месяцев, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации.
4.4. Отзыв согласия, данного Министерству, либо требование о прекращении обработки ПДн Министерством, осуществляется посредством обращения либо направления запроса субъекта ПДн или его представителя в Министерство.
4.5. Отзыв согласия, данного организации, по поручению которой Министерство осуществляет обработку ПДн, либо требование о прекращении обработки ПДн такой организацией, осуществляется посредством обращения либо направления запроса субъекта ПДн или его представителя в такую организацию, которая после получения запроса (обращения) обеспечивает прекращение обработки ПДн в Министерстве посредством направления в Министерство информации о полученном обращении (запросе).
4.6. Регистрация запроса (обращения) субъекта ПДн либо письма с информацией о наличии запроса (обращения) от организации, в которую обратился субъект ПДн, осуществляется в соответствии с Правилами делопроизводства, действующими в Министерстве, с учетом требования о соблюдении конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации. После регистрации запрос (обращение, письмо) в установленном в Министерстве порядке направляется для дальнейшего рассмотрения лицу, ответственному за рассмотрение запросов и обращений в Министерство субъектов ПДн или их представителей.
4.7. Порядок действий в случае принятия решения о необходимости удаления ПДн субъекта ПДн.
4.7.1. В случае принятия решения о необходимости удаления ПДн субъекта ПДн они подлежат удалению сотрудниками Министерства, имеющими соответствующие полномочия по доступу к ИСПДн Министерства. При необходимости к процессу удаления ПДн из ИС Министерства могут привлекаться представители организаций, подведомственных Министерству, при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации.
4.7.2. После удаления ПДн оформляется акт уничтожения ПДн в соответствии с формой (приложение N 14 к настоящему распоряжению). Акт уничтожения ПДн подписывается Комиссией в составе:
глава комиссии - должностное лицо, ответственное за обеспечение информационной безопасности в Министерстве, либо должностное лицо, ответственное за организацию обработки ПДн в Министерстве;
члены комиссии - должностные лица, ответственные за функционирование ИС, из которых осуществляется удаление ПДн, должностные лица, обеспечившие уничтожение ПДн, а также должностное лицо, ответственное за рассмотрение запросов и обращений в Министерство субъектов ПДн или их представителей.
4.7.3. Акт уничтожения ПДн подписывается членами комиссии собственноручно либо посредством квалифицированной электронной подписи в государственной информационной системе "Межведомственная система электронного документооборота".
4.7.4. Акт уничтожения ПДн в электронной форме, подписанный посредством квалифицированной электронной подписи в государственной информационной системе "Межведомственная система электронного документооборота", признается электронным документом, равнозначным акту уничтожения ПДн на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью членов комиссии.
4.7.5. Акты уничтожения ПДн хранятся у должностного лица, ответственного за рассмотрение запросов и обращений в Министерство субъектов ПДн или их представителей, на бумажном носителе либо в электронной форме.
4.7.6. Копия акта уничтожения ПДн, удаленных по результатам рассмотрения запроса (обращения) субъекта ПДн или его представителя в Министерство, а также информация об удалении ПДн, направляется субъекту ПДн либо его представителю в ответ на соответствующий запрос (обращение) в установленном в Министерстве порядке.
4.7.7. Копия акта уничтожения ПДн, удаленных по результатам рассмотрения письма от организации, в которую субъект ПДн или его представитель обращался по вопросам предоставления согласия Министерству на обработку его ПДн и (или) отзыва такого согласия, а также информация об удалении ПДн, направляется в указанную организацию в ответ на соответствующее письмо в установленном в Министерстве порядке, в целях уведомления указанной организацией субъекта ПДн информации об удалении ПДн Министерством.
4.7.8. В случае если обработка подлежащих удалению ПДн осуществляется с использованием средств автоматизации, кроме акта об уничтожении ПДн производится выгрузка из журнала регистрации событий в ИС. Выгрузка из журнала регистрации событий должна содержать:
фамилию, имя, отчество (при наличии) субъекта (субъектов) ПДн или иную информацию, относящуюся к субъекту ПДн, чьи ПДн были уничтожены;
перечень категорий уничтоженных ПДн субъекта ПДн;
наименование ИСПДн, из которой были уничтожены ПДн;
причину уничтожения ПДн;
дату уничтожения ПДн.
Если выгрузка из журнала не позволяет указать отдельные из перечисленных выше сведений, недостающие сведения вносятся в акт об уничтожении ПДн.
4.7.9. Акт уничтожения ПДн, а также (при наличии) выгрузка из журнала регистрации событий в ИСПДн, подлежат хранению в течение 3 лет с момента уничтожения ПДн.
4.7.10. В случае если ПДн, подлежащие удалению, при обработке в Министерстве были переданы третьим лицам (организациям), Министерство обязано уведомить указанных лиц (организации) об отзыве согласия и обеспечить удаление ПДн, обрабатываемых данными лицами (организации).
4.7.11. Действие п. 4.7.10 Правил не распространяется на случаи передачи ПДн третьим лицам (организациям), не предусматривающие необходимость согласия субъекта ПДн на такую передачу.
4.8. Порядок действий в случае принятия решения о невозможности удаления ПДн субъекта ПДн на основании отзыва им (его представителем) согласия на обработку ПДн.
4.8.1. Министерство вправе принять решение о невозможности удаления ПДн субъекта ПДн по результатам рассмотрения отзыва согласия или письма с информацией об отзыве согласия от организации, по поручению которой Министерство обрабатывает ПДн, в случаях:
отсутствия в Министерстве ПДн, согласие на обработку которых отозвано;
невозможности однозначной идентификации субъекта ПДн или однозначного определения ПДн, которые подлежат удалению, на основании информации, указанной в отзыве согласия;
наличия оснований для обработки Министерством соответствующих ПДн без согласия субъекта ПДн на их обработку;
если оператором ИС, отзыв согласия на обработку в которых рассматривается, является иная организация (не Министерство).
4.8.2. В случае принятия решения о невозможности удаления ПДн информация о принятом решении, а также его обоснование и (при необходимости) рекомендации субъекту о его дальнейших действиях в целях удаления его ПДн, направляется в адрес субъекта ПДн либо его представителя в ответ на соответствующий запрос (обращение) либо в адрес организации, в которую обратился субъект ПДн, в ответ на соответствующее письмо, в порядке, установленном в Министерстве.
4.8.3. В случае если отзыв согласия был направлен в Министерство организацией, в которую субъект ПДн или его представитель обращался по вопросам предоставления согласия Министерству на обработку его ПДн и (или) отзыва такого согласия, информация о принятом решении, а также его обоснование и (при необходимости) рекомендации субъекту о его дальнейших действиях в целях удаления его ПДн, направляется в адрес указанной организации в ответ на соответствующее письмо в установленном в Министерстве порядке.
4.9. В целях возможности определения, какие именно обрабатываемые в Министерстве ПДн подлежат удалению, при направлении отзыва согласия рекомендуется включать в его состав информацию, однозначно идентифицирующую субъекта ПДн (паспортные данные, СНИЛС) либо подлежащие удалению ПДн (номер заявки в МФЦ, имя учетной записи (логин) на региональном портале оказания государственных услуг, другие идентификаторы субъекта ПДн как пользователя ИСПДн и т.п.).
4.10. В случае если в отзыве согласия перечислены конкретные ПДн, на обработку которых отзывается согласие, удалению подлежат только эти ПДн субъекта.
В случае если в отзыве согласия указаны названия конкретных ИС, из которых требуется удалить ПДн, удалению подлежат ПДн субъекта, обрабатываемые в указанных ИС (при условии, что оператором этих систем является Министерство).
В прочих случаях удалению подлежат все ПДн субъекта, обрабатываемые в Министерстве на момент направления субъектом ПДн отзыва согласия.
4.11. ПДн, обработка которых Министерством в соответствии с законодательством Российской Федерации не требует наличия согласия субъекта ПДн, по результатам рассмотрения соответствующего отзыва согласия, удалению не подлежат.
4.12. ПДн, поступившие в Министерство (обработка которых началась в Министерстве) после даты отзыва согласия, по результатам его рассмотрения удалению не подлежат.
4.13. Рассмотрение отзывов согласий, а также писем от организаций, по поручению которых Министерство обрабатывает ПДн либо в которые обратился субъект ПДн по вопросам обработки его ПДн в Министерстве, является служебной обязанностью уполномоченных должностных лиц, в чьи обязанности входит обработка ПДн, а также должностного лица, ответственного рассмотрение запросов и обращений в Министерство субъектов ПДн или их представителей. При необходимости к обработке отзывов согласий и к удалению ПДн из информационных систем Министерства могут привлекаться представители организаций, подведомственных Министерству, при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации.
4.14. Запрос (обращение) считается исполненным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы заявителю.
5. Обработка обращений (запросов) субъектов ПДн, содержащих информацию, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации, в Министерстве осуществляется с учетом требований информационной безопасности.
При необходимости внесения такой информации в ИС указанные ИС должны соответствовать требованиям, предъявляемым к обработке соответствующих типов информации ограниченного доступа (в частности, ПДн соответствующих категорий).
6. В случае выявления фактов неправомерной обработки ПДн в Министерстве либо иных нарушений, связанных с обработкой ПДн в Министерстве, при необходимости организуются служебные проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. По результатам служебной проверки составляется мотивированное заключение, которое должно содержать объективный анализ собранных материалов. Результаты служебной проверки докладываются министру.
8. Нарушение установленного порядка рассмотрения запросов влечет в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.