Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 2 мая 2023 г. - Приказ Департамента промышленности Ханты-Мансийского АО - Югры от 2 мая 2023 г. N 8-нп
Приложение 1
к приказу Департамента промышленности
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 28 февраля 2023 г. N 1-нп
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры юридическим лицам, осуществляющим деятельность регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, в целях возмещения недополученных доходов, связанных с предоставлением населению коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами
2 мая 2023 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет условия и механизм предоставления субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) юридическим лицам, осуществляющим деятельность регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор, ТКО), в целях возмещения недополученных доходов, связанных с предоставлением населению коммунальных услуг по обращению с ТКО (далее также - Субсидия).
Возмещению подлежат недополученные доходы, возникающие у регионального оператора в связи с применением цены на услугу регионального оператора для населения, согласованной Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее соответственно - возмещение недополученных доходов, возникающих у регионального оператора; РСТ Югры).
Цена на услугу регионального оператора для населения - цена, установленная региональным оператором в целях недопущения превышения установленного предельного индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, установленная в соответствии с пунктом 1 статьи 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 24.8 Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ), пунктом 7 Правил осуществления деятельности региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 22 сентября 2017 года N 351-п, в размере ниже предельного единого тарифа на услугу регионального оператора, утвержденного РСТ Югры, с учетом максимально возможного роста цены в рамках предельного (максимального) индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, согласованной РСТ Югры (далее - цена на услуги регионального оператора для населения).
2. Субсидию предоставляет Департамент промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление Субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете автономного округа на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящего Порядка, для реализации основного мероприятия 3.2 "Обеспечение регулирования деятельности по обращению с отходами производства и потребления" подпрограммы 3 "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" государственной программы автономного округа "Экологическая безопасность", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 31 октября 2021 года N 482-п.
3. Категория региональных операторов, имеющих право на получение Субсидии: региональные операторы, соответствующие требованиям, определенным пунктом 7 настоящего Порядка, предоставляющие населению коммунальную услугу по обращению с ТКО по цене на услуги регионального оператора для населения.
4. Сведения о Субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона (решения) о бюджете (закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете).
II. Порядок проведения отбора региональных операторов для предоставления Субсидии
5. Отбор региональных операторов для предоставления Субсидии осуществляется посредством запроса предложений (далее - Отбор, предложение). Отбор осуществляется на расчетный период.
Расчетный период - период деятельности регионального оператора, за который предоставляется Субсидия, составляющий календарный год. При отборе определяется плановый размер Субсидии на расчетный период.
6. Департамент ежегодно не позднее 20 января текущего расчетного периода, в 2023 году не позднее 20 мая 2023 года, размещает на подпунктом "б" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492.
С 1 января 2025 года объявление о проведении Отбора размещается на едином портале (в случае проведения Отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение Отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте.
7. Региональный оператор должен соответствовать следующим требованиям:
7.1. На 3 рабочий день с даты регистрации предложения, предусмотренного пунктом 8 настоящего Порядка:
не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к региональному оператору другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не иметь в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере.
7.2. На 1 число месяца подачи предложения, предусмотренного пунктом 8 настоящего Порядка:
не иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом автономного округа;
не получать средства из бюджета автономного округа на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
8. Для участия в Отборе региональный оператор представляет в Департамент по адресу, указанному в объявлении о проведении Отбора (непосредственно или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении), предложение, включающее в себя:
заявление о предоставлении Субсидии, которое содержит, в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о региональном операторе, о подаваемом им предложении, иной информации о нем, связанной с проведением Отбора (по форме, утвержденной Департаментом, размещаемой на официальном сайте в объявлении о проведении Отбора регионального оператора);
приказ регионального оператора об установлении цены на услугу регионального оператора для населения, согласованной с РСТ Югры;
расчет планового размера Субсидии на расчетный период (по форме, утвержденной Департаментом, размещаемой на официальном сайте в объявлении о проведении Отбора регионального оператора);
справку по форме, утвержденной Департаментом финансов автономного округа, об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами автономного округа, и иной просроченной задолженности перед бюджетом автономного округа.
При подаче предложения все его листы должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью (при наличии) и подписаны уполномоченным лицом.
9. Региональный оператор несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в предложении.
10. Департамент регистрирует предложения в день их поступления (в случае поступления после 16 часов 30 минут, в предпраздничные дни после 15 часов 30 минут - на следующий рабочий день), о чем уведомляет регионального оператора в течение 2 рабочих дней непосредственно или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
11. Департамент с целью определения соответствия регионального оператора требованиям пункта 7 настоящего Порядка запрашивает путем межведомственного взаимодействия в Федеральной налоговой службе:
выписку из единого государственного реестра юридических лиц;
сведения о наличии (отсутствии) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Департамент осуществляет проверку сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц, размещенном на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на предмет наличия либо отсутствия в нем информации о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере регионального оператора.
12. Для проведения Отбора Департамент создает комиссию по рассмотрению предложений и Отбору региональных операторов (далее - Комиссия), утверждает приказом положение о ней и ее состав.
13. Комиссия в течение 10 рабочих дней после даты окончания приема предложений рассматривает их и региональных операторов на предмет соответствия требованиям, установленным пунктами 3, 7, 8 настоящего Порядка.
14. По результатам рассмотрения Комиссия принимает решение о соответствии (несоответствии) региональных операторов и (или) их предложений требованиям настоящего Порядка, о чем составляет протокол.
Протокол подписывают председатель и члены Комиссии в течение 2 рабочих дней с даты рассмотрения всех зарегистрированных предложений.
Решения, принятые Комиссией, носят рекомендательный характер.
Протокол Комиссии Департамент размещает на своем официальном сайте в течение 2 рабочих дней после его подписания.
Прошедшими Отбор являются региональные операторы, соответствующие требованиям, установленным пунктами 3, 7 настоящего Порядка, представившие предложения согласно перечню и требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка.
15. На основании протокола Комиссии в срок не более 2 рабочих дней со дня его подписания Департамент оформляет приказом решение о предоставлении и (или) об отказе в предоставлении Субсидии региональным операторам в следующем порядке:
15.1. Если региональный оператор и его предложение соответствуют требованиям настоящего Порядка, Департамент принимает решение о предоставлении Субсидии региональному оператору и заключении с ним соглашения о предоставлении Субсидии (далее - Соглашение), и в течение 2 рабочих дней формирует и направляет региональному оператору посредством государственной информационной системы "Региональный электронный бюджет Югры" (далее - информационная система) проект Соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов автономного округа.
15.2. Если региональный оператор и (или) его предложение не соответствуют требованиям настоящего Порядка, Департамент принимает решение об отклонении предложения по основаниям, предусмотренным пунктом 16 настоящего Порядка, о чем в течение 2 рабочих дней направляет региональному оператору извещение непосредственно или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
16. Основаниями для отклонения предложения на стадии рассмотрения являются:
несоответствие регионального оператора требованиям, установленным пунктами 3, 7 настоящего Порядка;
несоответствие представленного региональным оператором предложения требованиям пункта 8 настоящего Порядка, указанным в том числе в объявлении о проведении Отбора, непредставление предложения (представление его не в полном объеме);
недостоверность представленной региональным оператором информации, в том числе о месте его нахождения и адресе;
подача региональным оператором предложения после даты и (или) времени, определенных для его подачи.
17. Департамент в течение 3 рабочих дней после принятия решений, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, размещает на едином портале (при наличии технической возможности) и на официальном сайте информацию о результатах рассмотрения предложений, включающую следующие сведения:
дата, время и место рассмотрения предложений;
информация о региональных операторах, предложения которых были рассмотрены;
информация о региональных операторах, предложения которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении Отбора, которым не соответствуют такие предложения;
наименования региональных операторов, с которыми заключаются Соглашения (далее также - Получатели), размер предоставляемой им Субсидии.
С 1 января 2025 года сведения, указанные в настоящем пункте, размещаются на едином портале (в случае проведения Отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте.
III. Условия и порядок предоставления Субсидии
18. Результатом предоставления Субсидии является достижение показателя "Доля объема коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, реализованного населению, имеющему право на применение цены, установленной в целях недопущения превышения установленного предельного индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги", значение которого устанавливается в Соглашении, по состоянию на 31 декабря года, предоставления Субсидии.
19. Плановый размер Субсидии определяется Департаментом на расчетный период на основании:
информации об установленных РСТ Югры единых тарифах на услугу регионального оператора по обращению с ТКО на расчетный период;
выписки из протокола заседания правления РСТ Югры по рассмотрению вопроса об установлении (корректировке) предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с ТКО на расчетный период.
Информация и выписка из протокола запрашивается Департаментом в порядке межведомственного информационного взаимодействия в РСТ Югры.
Расчет планового размера Субсидии на расчетный период производится по муниципальным образованиям автономного округа в которых применена цена на услугу регионального оператора для населения.
Расчет планового размера Субсидии на расчетный период определяется по формуле:
, где:
PS - плановый размер Субсидии, определяемый как сумма рассчитанных плановых Субсидий по муниципальным образованиям, округленный до двух знаков после запятой, без НДС, руб.;
е - количество муниципальных образований по которым производится расчет;
i - переменная, соответствующая муниципальным образованиям, по которым производится расчет;
- единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО для населения за соответствующий период действия на территории 1-го муниципального образования автономного округа, утвержденный РСТ Югры, на расчетный период, округленный до двух знаков после запятой, без НДС, руб./куб. м;
- цена на услугу регионального оператора для населения, на соответствующий период действия единого тарифа в расчетном периоде, на территории i-гo муниципального образования, применяемая в целях недопущения превышения установленного предельного индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, округленная до двух знаков после запятой, без НДС, руб./куб. м.;
- прогнозный объем предоставляемой услуги по обращению с ТКО населению (объем услуги), на соответствующий период действия единого тарифа в расчетном периоде, на территории i-гo муниципального образования, суммарно по зоне деятельности регионального оператора соответствующий данным выписки из протокола заседания правления РСТ Югры, округленный до трех знаков после запятой, куб. м;
h - количество периодов действия единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО в расчетном периоде;
n - переменная, соответствующая периодам действия единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО, утвержденного РСТ Югры.
20. Получатель в течение 3 рабочих дней со дня получения проекта Соглашения в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка обеспечивает его подписание в информационной системе.
При отсутствии технической возможности формирования Соглашения в электронном документе и подписания усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон Соглашения, в информационной системе, данное взаимодействие осуществляется с применением документооборота на бумажном носителе в сроки, обозначенные подпунктом 15.1 пункта 15 настоящего Порядка, абзацем первым настоящего пункта.
21. Основаниями для отказа в заключении Соглашения и предоставлении Субсидии являются:
неподписание Получателем проекта Соглашения в установленный пунктом 20 настоящего Порядка срок;
подписание проекта Соглашения неуполномоченным лицом и (или) подписание проекта Соглашения с несоблюдением установленной формы;
установление факта недостоверности представленной Получателем информации.
В случае принятия решения об отказе в заключении Соглашения и предоставлении Субсидии Департамент уведомляет об этом Получателя непосредственно или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
22. В Соглашение включаются:
согласие Получателя на осуществление Департаментом, органами государственного финансового контроля автономного округа проверок соблюдения условий и порядка предоставления Субсидии;
условие о согласовании новых условий Соглашения или расторжения Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления Субсидии в размере, определенном в Соглашении.
23. Субсидия предоставляется за каждый календарный (отчетный) месяц, в котором у регионального оператора возникли недополученные доходы.
24. Для получения Субсидии региональный оператор ежемесячно, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, предоставляет в Департамент подтверждающую документацию:
заявление о предоставлении Субсидии за отчетный месяц (по форме, утвержденной Департаментом);
расчет суммы Субсидии за отчетный месяц, в соответствии с подпунктами 33.1, 33.2 пункта 33 настоящего Порядка;
реестр оборотно-сальдовых ведомостей, подтверждающих фактические объемы ТКО, начисленные за коммунальную услугу по обращению с ТКО в отчетном месяце, оборотно-сальдовые ведомости начисления услуги регионального оператора.
25. Для получения Субсидии в целях возмещения недополученных доходов, возникающих у регионального оператора, за период с января по апрель 2023 года, региональный оператор в срок до 26 мая 2023 года предоставляет в Департамент подтверждающую документацию:
заявление о предоставлении Субсидии в целях возмещения недополученных доходов, возникающих у регионального оператора, за период с января по апрель 2023 года (по форме, утвержденной Департаментом);
расчет суммы Субсидии в целях возмещения недополученных доходов, возникающих у регионального оператора, за период с января по апрель 2023 года, в соответствии с подпунктами 33.1, 33.2 пункта 33 настоящего Порядка;
реестр оборотно-сальдовых ведомостей, подтверждающих фактические объемы ТКО, начисленные за коммунальную услугу по обращению с ТКО за период с января по апрель 2023 года, оборотно-сальдовые ведомости начисления услуги регионального оператора.
26. Комиссия в течение 7 рабочих дней с даты получения подтверждающей документации, указанной в пунктах 24, 25 настоящего Порядка, рассматривает их на предмет соответствия требованиям настоящего Порядка и Соглашения.
27. По результатам рассмотрения Комиссия принимает решение о соответствии (несоответствии) подтверждающей документации требованиям настоящего Порядка и Соглашения, о чем составляет протокол.
Протокол подписывают председатель и члены Комиссии. Решения, принятые Комиссией, носят рекомендательный характер.
28. На основании протокола Комиссии в срок не более 2 рабочих дней со дня его подписания Департамент оформляет приказом решение о предоставлении и (или) об отказе в предоставлении региональному оператору Субсидии за отчетный месяц.
29. Возмещение недополученных доходов, возникающих у регионального оператора, за декабрь осуществляется в соответствии с пунктами 24, 26, 27, 28 настоящего Порядка.
30. Перечисление Субс
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.