Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Состав административных процедур в рамках предоставления государственной услуги
49. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, регистрация заявления;
2) рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов и принятие решения по результатам его рассмотрения.
Прием заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, регистрация заявления
50. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления о предоставлении государственной услуги в Департамент.
51. Гражданский служащий Департамента, ответственный за исполнение административной процедуры, принимает заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы, регистрирует заявление в день его поступления в Департамент.
52. Результатом исполнения административной процедуры является прием заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, регистрация заявления.
53. В случае если заявитель обращается в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и представляет пакет документов, указанных в пунктах 20-22 Административного регламента, специалист многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, ответственный за прием документов:
1) устанавливает личность заявителя (проверяет документ, удостоверяющий его личность);
2) принимает документы, проверяет правильность написания заявления о предоставлении государственной услуги и соответствие сведений, указанных в заявлении, данным документа, удостоверяющего личность;
3) проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пунктах 20-22 Административного регламента.
54. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пунктах 20-22 Административного регламента, специалист многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, сообщает заявителю о выявленных недостатках в представленных документах и возвращает их заявителю для устранения этих недостатков.
55. В случае если документы оформлены правильно, специалист многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в установленном порядке передает заявление о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к нему документами в Департамент.
56. Для подачи заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель:
1) осуществляет вход на Региональный портал под своей учетной записью;
2) открывает форму заявления, которая предусмотрена для государственной услуги;
3) формирует заявление, прикладывает необходимые документы в электронном виде;
4) отправляет заявление в Департамент.
57. Формирование заявления заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Региональном портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
1) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пунктах 20-22 Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
3) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
4) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
5) возможность доступа заявителя на Региональном портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, указанные пунктах 20-22 Административного регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Департамент посредством Регионального портала.
58. В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
Запись на прием проводится посредством Регионального портала.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Департаменте графика приема заявителей.
Департамент не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
59. Департамент обеспечивает прием заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, направленных заявителем через Региональный портал, и регистрацию заявления без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
60. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
61. Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю в срок, не превышающий 1 рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия с использованием средств Регионального портала.
62. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
1) уведомление о записи на прием в Департамент или многофункциональный центр;
2) уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги;
3) уведомление о результатах рассмотрения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) уведомление о возможности получить документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги.
Рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов и принятие решения по результату его рассмотрения
63. Основанием для начала исполнения административной процедуры является прием в Департаменте заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, регистрация заявления.
64. Руководитель Департамента в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги определяет из числа гражданских служащих Отдела исполнителя, ответственного за исполнение административной процедуры (далее - ответственный исполнитель).
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ответственного исполнителя, его номер телефона должны быть сообщены заявителю по его письменному или устному обращению.
65. Ответственный исполнитель в течение 15 дней со дня поступления к нему надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов осуществляет проверку полноты и достоверности представленных в них сведений с целью оценки:
1) согласованности информации между представленными документами;
2) соответствия сведениям о заявителе, полученным путем межведомственного информационного взаимодействия от органов и организаций, указанных в пункте 24 Административного регламента.
66. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 27 Административного регламента, ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня выявления указанных оснований подготавливает мотивированный отказ:
1) в выдаче предварительного разрешения на совершение сделки с имуществом совершеннолетних недееспособных граждан находящихся под опекой;
2) в выдаче предварительного разрешения на дачу согласия на совершение сделки с имуществом граждан, ограниченных судом в дееспособности, находящихся под опекой (попечительством).
Отказ в предоставлении государственной услуги оформляется в форме распоряжения за подписью руководителя Департамента.
67. Ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней со дня подписания распоряжения об отказе в выдаче разрешения на совершение сделки с имуществом совершеннолетнего недееспособного гражданина или гражданина, ограниченного судом в дееспособности, находящегося под опекой (попечительством) направляет его заявителю в личный кабинет на Региональном портале в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
По желанию заявителя распоряжение об отказе в выдаче разрешения на совершение сделки с имуществом совершеннолетнего недееспособного гражданина или гражданина, ограниченного судом в дееспособности, находящегося под опекой (попечительством) в течение 3 рабочих дней со дня его оформления может быть вручено:
1) на бумажном носителе непосредственно в Департаменте (в случае невозможности вручения в Департаменте в установленный срок ответственный исполнитель направляет документ заявителю заказным почтовым отправлением);
2) на бумажном носителе в МФЦ;
3) на бумажном носителе, подтверждающем содержание электронного документа, направленного Департаментом в МФЦ.
68. В случае если в ходе проверки не выявлены основания для отказа в предоставлении государственной услуги, установленные в пункте 27 Административного регламента, ответственный исполнитель в течение 15 дней со дня получения заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов оформляет распоряжение:
1) в выдаче предварительного разрешения на совершение сделки с имуществом совершеннолетних недееспособных граждан находящихся под опекой;
2) в выдаче предварительного разрешения на дачу согласия на совершение сделки с имуществом граждан, ограниченных судом в дееспособности, находящихся под опекой (попечительством).
Распоряжения, указанные в данном пункте Административного регламента, подписываются руководителем Департамента.
69. Ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней со дня подписания распоряжения о выдаче разрешения на совершение сделки с имуществом совершеннолетнего недееспособного гражданина или гражданина, ограниченного судом в дееспособности, находящегося под опекой (попечительством) направляет его заявителю в личный кабинет на Региональном портале в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
По желанию заявителя распоряжение о выдаче разрешения на совершение сделки с имуществом совершеннолетнего недееспособного гражданина или гражданина, ограниченного судом в дееспособности, находящегося под опекой (попечительством), в течение 3 рабочих дней со дня его оформления может быть вручено:
1) на бумажном носителе непосредственно в Департаменте (в случае невозможности вручения в Департаменте в установленный срок ответственный исполнитель направляет документ заявителю заказным почтовым отправлением);
2) на бумажном носителе в МФЦ;
3) на бумажном носителе, подтверждающем содержание электронного документа, направленного Департаментом в МФЦ.
70. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Региональном портале.
71. Результатом исполнения административной процедуры является выдача согласия органа опеки и попечительства на совершение сделки с имуществом совершеннолетнего недееспособного гражданина или гражданина, ограниченного судом в дееспособности, находящегося под опекой (попечительством), или отказ в выдаче согласия органа опеки и попечительства на совершение сделки с имуществом совершеннолетнего недееспособного гражданина или гражданина, ограниченного судом в дееспособности, находящегося под опекой (попечительством).
72. Способом фиксации исполнения административной процедуры является:
1) уведомление об отказе в выдаче согласия органа опеки и попечительства на совершение сделки с имуществом совершеннолетнего недееспособного гражданина или гражданина, ограниченного судом в дееспособности, находящегося под опекой (попечительством);
2) уведомление о согласии органа опеки и попечительства на совершение сделки с имуществом совершеннолетнего недееспособного гражданина или гражданина, ограниченного судом в дееспособности, находящегося под опекой (попечительством).
Исправление технических ошибок
Пункт 73 изменен с 26 мая 2023 г. - Приказ Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 15 мая 2023 г. N 34
73. В случае выявления в полученном решении о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги опечаток и (или) ошибок заявитель обращается в Департамент с заявлением в произвольной форме об исправлении в выданном решении допущенных опечаток и (или) ошибок.
74. Ответственный исполнитель в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
Пункт 75 изменен с 26 мая 2023 г. - Приказ Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 15 мая 2023 г. N 34
75. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, ответственный исполнитель осуществляет подготовку распоряжения о внесении изменений в такое решение в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления и направляет его заявителю в порядке, предусмотренном пунктом 67 настоящего регламента.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в решении о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги Департамент письменно уведомляет заявителя об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.
Подраздел дополнен пунктом 75.1 с 26 мая 2023 г. - Приказ Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 15 мая 2023 г. N 34
75.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги:
1) несоответствие заявителя кругу лиц, указанных в пункте 2 настоящего Административного регламента;
2) отсутствие факта допущения опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.