Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
муниципального образования
"Город Новодвинск"
от 6 марта 2023 г. N 205-па
Положение
о комиссии по урегулированию конфликта интересов в отношении руководителей муниципальных организаций, подведомственных администрации муниципального образования "Город Новодвинск"
1. Настоящим Положением устанавливается муниципальное правовое регулирование по вопросам организации деятельности в администрации муниципального образования "Город Новодвинск" комиссии по урегулированию конфликта интересов в отношении руководителей муниципальных организаций, подведомственных администрации муниципального образования "Город Новодвинск" (далее соответственно - комиссия, руководители, подведомственные организации), в соответствии с подпунктом 16.3 пункта 3 статьи 7 Закона Архангельской области от 26.11.2008 N 626-31-ОЗ "О противодействии коррупции в Архангельской области".
В случае противоречия (коллизии) муниципального правового регулирования, установленного настоящим Положением, нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в том числе и тем, которые вступили в силу после введения в действие настоящего Положения, применяется правовое регулирование, установленное нормативными правовыми актами, имеющими большую юридическую силу.
Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значении, установленном федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами.
В части, не урегулированной настоящим Положением, к организации деятельности комиссии применяется Примерный регламент работы координационных (совещательных) органов в администрации муниципального образования "Город Новодвинск".
2. Основной задачей комиссии является оказание содействия администрации муниципального образования "Город Новодвинск" в обеспечении реализации мер по предупреждению и противодействию коррупции в подведомственных организациях.
3. Деятельность комиссии основывается на принципах законности, гласности, коллегиальности.
4. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
1) поступление в комиссию материалов проверки, свидетельствующих о несоблюдении руководителем подведомственной организации требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, иных обязанностей, ограничений и запретов, установленных нормативными правовыми актами в сфере противодействия коррупции;
2) поступление в комиссию уведомления руководителя подведомственной организации о возникновении у него личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и материалов проверки по такому уведомлению;
3) поступление в комиссию предложения должностного лица, осуществляющего полномочия работодателя в отношении руководителя подведомственной организации (далее - должностное лицо работодателя), или любого члена комиссии, касающегося обеспечения соблюдения руководителем подведомственной организации требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в подведомственной организации мер по предупреждению и противодействию коррупции.
5. Документы, предназначенные для рассмотрения на заседании комиссии, подлежат обязательной регистрации в журнале регистрации входящей информации (далее - журнал), ведение которого осуществляется по форме, приведенной в приложении к настоящему Положению.
Ведение журнала осуществляет секретарь комиссии.
Листы журнала прошиваются и нумеруются. Журнал хранится в течение 5 лет со дня регистрации в нем последней информации.
6. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения трудовой дисциплины.
7. Председатель комиссии в 10-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 4 настоящего Положения, назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации.
8. По письменному запросу председателя комиссии должностное лицо работодателя предоставляет дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии, а также запрашивает для предоставления в комиссию сведения от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.
9. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем участвует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
10. Заседание комиссии проводится в присутствии руководителя подведомственной организации, в отношении которого рассматривается вопрос о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, если иное не предусмотрено пунктом 11 настоящего Положения.
11. Заседание комиссии может проводиться в отсутствие руководителя подведомственной организации в случае, если:
1) руководитель подведомственной организации до дня заседания комиссии не направил председателю комиссии уведомление о намерении лично присутствовать на заседании комиссии;
2) руководитель подведомственной организации, намеревающийся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание комиссии.
12. На заседании комиссии заслушиваются пояснения руководителя подведомственной организации (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
13. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 1 пункта 4 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что руководитель подведомственной организации соблюдал требования о предотвращении и (или) урегулировании конфликта интересов, иные обязанности, ограничения и запреты, установленные нормативными правовыми актами в сфере противодействия коррупции;
2) установить, что руководитель подведомственной организации не соблюдал требования о предотвращении и (или) урегулировании конфликта интересов, иные обязанности, ограничения и запреты, установленные нормативными правовыми актами в сфере противодействия коррупции. В этом случае комиссия рекомендует должностному лицу работодателя указать руководителю подведомственной организации на недопустимость нарушения требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере противодействия коррупции и (или) применить к руководителю подведомственной организации дисциплинарное взыскание.
14. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 2 пункта 4 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что при исполнении руководителем подведомственной организации должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
2) признать, что при исполнении руководителем подведомственной организации должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю подведомственной организации и (или) должностному лицу работодателя принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
3) признать, что руководитель подведомственной организации не соблюдал требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует должностному лицу работодателя применить к руководителю подведомственной организации конкретную меру ответственности.
15. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 4 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 13, 14 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
16. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 3 пункта 4 настоящего Положения, комиссия принимает рекомендации о принятии мер с учетом установленных фактических обстоятельств.
17. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 4 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
При осуществлении тайного голосования голосование осуществляется посредством проставления членами комиссии соответствующих отметок на неперсонифицированных бюллетенях.
Непосредственный подсчет голосов производится секретарем комиссии в присутствии членов комиссии путем оглашения бюллетеней.
При равенстве голосов решение считается принятым в пользу руководителя подведомственной организации, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос.
18. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании.
Решения комиссии носят рекомендательный характер.
19. В протоколе заседания комиссии указываются:
1) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества (при наличии) членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), должности руководителя подведомственной организации, в отношении которого рассматривается вопрос;
3) предъявляемые к руководителю подведомственной организации претензии, материалы, на которых они основываются;
4) содержание пояснений руководителя подведомственной организации и других лиц по существу предъявляемых претензий;
5) фамилии, имена, отчества (при наличии) выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в комиссию;
7) другие сведения;
8) результаты голосования;
9) решение и обоснование его принятия.
20. Член комиссии, не согласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен руководитель подведомственной организации.
21. Копии решения комиссии в течение семи дней со дня его принятия направляются должностному лицу работодателя, полностью или в виде выписок из него - руководителю подведомственной организации, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
22. В случае установления комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) руководителя подведомственной организации, информация об этом предоставляется должностному лицу работодателя для решения вопроса о применении к руководителю подведомственной организации мер ответственности, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации.
23. В случае установления комиссией факта совершения руководителем подведомственной организации действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.