Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Порядок работы комиссии
12. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
1) поступление в комиссию материалов проверки, свидетельствующих о несоблюдении работником требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов;
2) поступление в комиссию уведомления работника о возникновении у него личной заинтересованности при исполнении трудовых обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и материалов проверки по такому уведомлению;
3) поступление в комиссию предложения руководителя организации или любого члена комиссии, касающегося обеспечения соблюдения работником требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в организации мер по предупреждению и противодействию коррупции.
13. Документы, предназначенные для рассмотрения на заседании комиссии, подлежат обязательной регистрации в журнале регистрации входящей информации (далее - журнал), ведение которого осуществляется по форме, приведенной в приложении к настоящему Положению.
Ведение журнала осуществляет секретарь комиссии.
Листы журнала прошиваются и нумеруются. Журнал хранится в течение 5 лет со дня регистрации в нем последней информации.
14. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения трудовой дисциплины.
15. Председатель комиссии в 10-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 12 настоящего Положения, назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации.
16. В случае, если в комиссию поступила информация о наличии у работника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель комиссии немедленно информирует об этом руководителя организации в целях принятия им следующих мер по предотвращению конфликта интересов:
1) усиление контроля за исполнением работником его трудовых обязанностей;
2) отстранение работника от занимаемой должности на период урегулирования конфликта интересов или иные меры.
17. По письменному запросу председателя комиссии руководитель организации предоставляет дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии, а также запрашивает для предоставления в комиссию сведения от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.
18. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем участвует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
19. Заседание комиссии проводится в присутствии работника, в отношении которого рассматривается вопрос о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, если иное не предусмотрено пунктом 20 настоящего Положения.
20. Заседание комиссии может проводиться в отсутствие работника в случае, если:
1) работник до дня заседания комиссии не направил председателю комиссии уведомление о намерении лично присутствовать на заседании комиссии;
2) работник, намеревающийся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание комиссии.
21. На заседании комиссии заслушиваются пояснения работника (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 1 пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что работник соблюдал требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов;
2) установить, что работник не соблюдал требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю организации указать работнику на недопустимость нарушения требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов либо применить к работнику дисциплинарное взыскание.
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 2 пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что при исполнении работником трудовых обязанностей конфликт интересов отсутствует;
2) признать, что при исполнении работником трудовых обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует работнику и (или) руководителю организации принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
3) признать, что работник не соблюдал требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю организации применить к работнику конкретную меру ответственности.
24. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 12 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 22, 23 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
25. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 3 пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает рекомендации о принятии мер с учетом установленных фактических обстоятельств.
26. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 12 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
При осуществлении тайного голосования голосование осуществляется посредством проставления членами комиссии соответствующих отметок на неперсонифицированных бюллетенях.
Непосредственный подсчет голосов производится секретарем комиссии в присутствии членов комиссии путем оглашения бюллетеней.
При равенстве голосов решение считается принятым в пользу работника, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос.
27. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании.
Решения комиссии носят рекомендательный характер.
28. В протоколе заседания комиссии указываются:
1) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества (при наличии) членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), должности работника, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов;
3) предъявляемые к работнику претензии, материалы, на которых они основываются;
4) содержание пояснений работника и других лиц по существу предъявляемых претензий;
5) фамилии, имена, отчества (при наличии) выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации ответственному лицу;
7) другие сведения;
8) результаты голосования;
9) решение и обоснование его принятия.
29. Член комиссии, не согласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен работник.
30. Копии решения комиссии в течение семи дней со дня его принятия направляются руководителю организации, полностью или в виде выписок из него - работнику, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
31. Руководитель организации обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к работнику мер ответственности, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции.
О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении руководитель организации в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение руководителя организации оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
32. В случае установления комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) работника, информация об этом предоставляется руководителю организации для решения вопроса о применении к работнику мер ответственности, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации.
33. В случае установления комиссией факта совершения работником действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.