Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Моргаушского муниципального округа
Чувашской Республики
от 16.02.2023 г. N 303
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Моргаушского муниципального округа Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуры проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов Моргаушского муниципального округа Чувашской Республики, устанавливающих новые, изменяющих или отменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Моргаушского муниципального округа Чувашской Республики обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования), устанавливающих новые, изменяющих или отменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Моргаушского муниципального округа Чувашской Республики обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, (далее - проект акта), подготовки сводных отчетов о результатах проведения ОРВ проектов актов, оценки качества исполнения процедур ОРВ проектов актов, подготовки заключений об ОРВ проектов актов, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов представительных органов Моргаушского муниципального округа Чувашской Республики, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов представительных органов Моргаушского муниципального округа Чувашской Республики, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов Моргаушского муниципального округа Чувашской Республики, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.1. Процедура ОРВ проектов актов заключается в анализе проблем и целей правового регулирования общественных отношений, выявлении альтернативных вариантов его введения, а также определении связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, выявлении положений, необоснованно ограничивающих конкуренцию, в целях выбора наиболее эффективного варианта правового регулирования и осуществления последующего мониторинга его реализации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.3. ОРВ проектов акта проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, местного бюджета Моргаушского муниципального округа Чувашской Республики.
II. Порядок проведения ОРВ
2.1. Проведение ОРВ проекта акта обеспечивается структурными подразделениями администрации Моргаушского муниципального округа Чувашской Республики, осуществляющими подготовку проекта акта (далее - разработчик проекта акта) на этапе разработки проекта акта.
2.2. При ОРВ проекта акта проводятся:
предварительная ОРВ проекта акта (далее - предварительная оценка);
углубленная ОРВ проекта акта (далее - углубленная оценка) и публичные консультации по проекту акта (далее - публичные консультации).
2.3. Предварительная оценка проводится в целях определения:
а) наличия в проекте акта положений, которыми:
устанавливаются новые или изменяются ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Моргаушского муниципального округа Чувашской Республики обязательные требования;
устанавливаются новые, изменяются или отменяются ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Чувашской Республики обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
устанавливается, изменяется или отменяется ранее установленная ответственность за нарушение нормативных правовых актов Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
б) последствий нового правового регулирования в части обязанностей субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, влекущих:
невозможность исполнения субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в законодательстве, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов местного самоуправления Моргаушского муниципального округа Чувашской Республики;
возникновение у субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности дополнительных расходов при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности;
возникновение дополнительных расходов местного бюджета Моргаушского муниципального округа Чувашской Республики, связанных с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта акта Моргаушского муниципального округа Чувашской Республики.
2.4. По результатам предварительной оценки принимается одно из следующих решений:
составляется заключение о результатах проведения ОРВ проекта акта, в котором излагается вывод о том, что проект акта не предусматривает новое правовое регулирование в части обязанностей субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности либо предусмотренное проектом акта новое правовое регулирование в части обязанностей субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности не приведет к последствиям, указанным в подпунктах "а", "б" пункта 2.3 настоящего Порядка;
проводятся углубленная оценка и публичные консультации в случае, предусмотренном пунктом 2.5 настоящего Порядка.
2.5. Углубленная оценка, а также публичные консультации проводятся после предварительной оценки, по результатам которой сделан вывод, что такой проект акта предусматривает новое правовое регулирование в части обязанностей субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, приводящее к обстоятельствам, указанным в подпунктах "а", "б" пункта 2.3 настоящего Порядка.
В целях выявления положений, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, при проведении углубленной оценки устанавливаются:
проблема, на решение которой направлено новое правовое регулирование в части обязанностей субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, ее влияние на достижение целей предусмотренного проектом акта правового регулирования, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами. При этом принимаются во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы правовыми, информационными или организационными средствами в Российской Федерации;
основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием в части обязанностей субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом акта правового регулирования;
риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития Моргаушского муниципального округа Чувашской Республики в целом или отдельных видов экономической деятельности, конкуренции, рынков товаров и услуг, в том числе развития субъектов предпринимательства в Моргаушском муниципальном округе Чувашской Республики;
расходы местного бюджета Моргаушского муниципального округа Чувашской Республики, связанные с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий для применения проекта акта администрацией Моргаушского муниципального округа Чувашской Республики, а также для его соблюдения субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, собственником имущества которых является администрация Моргаушского муниципального округа Чувашской Республики.
2.6. При проведении углубленной оценки в целях учета мнения субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности разработчиком проекта акта проводятся публичные консультации с участием объединений предпринимателей.
Публичные консультации должны быть завершены не ранее 15 дней и не позднее 30 дней с даты размещения проекта акта на сайте regulations.cap.ru в сети "Интернет".
Публичные консультации по проекту акта или отдельным его положениям, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводятся.
2.7. В целях проведения публичных консультаций разработчик проекта акта в течение 3 рабочих дней после проведения предварительной оценки регулирующего воздействия проекта акта размещает на официальном сайте regulations.cap.ru в сети "Интернет" уведомление о проведении публичных консультаций (далее - уведомление), к которому прилагаются проект акта, в отношении которого проводится ОРВ, пояснительная записка к нему, а также перечень вопросов по проекту акта, обсуждаемых в ходе публичных консультаций. В уведомлении должны быть указаны срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своего мнения по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций.
2.8. В течение 1 рабочего дня со дня размещения уведомления на сайте regulations.cap.ru разработчик проекта акта извещает о проведении публичных консультаций:
а) уполномоченный орган исполнительной власти Чувашской Республики, ответственный за организационное и методическое обеспечение проведения ОРВ проектов актов, контроль качества исполнения органами исполнительной власти Чувашской Республики процедур ОРВ проектов актов;
б) заинтересованные органы государственной власти Чувашской Республики;
в) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Чувашской Республике;
г) региональные объединения предпринимателей, научно-экспертные организации, некоммерческие организации, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также различные социальные группы;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
е) иные организации, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
2.9. Публичные консультации могут также проводиться посредством обсуждения проекта акта с участием объединений предпринимателей и других заинтересованных сторон в постоянно действующих или специально создаваемых в этих целях консультативных органах, рабочих группах в соответствии с положениями об этих органах (рабочих группах); в виде неформальных (кратких) переговоров с представителями заинтересованных сторон, путем анкетирования и иными способами.
2.10. Результаты публичных консультаций оформляются в форме справки. К справке прилагается обзор полученных в результате публичных консультаций комментариев, предложений и замечаний к проекту акта. В справке указываются участники, с которыми были проведены консультации, основные результаты консультаций, включая предложения о возможных выгодах и затратах предлагаемого варианта достижения поставленной цели, об альтернативных способах решения проблемы и оценке их последствий.
Справка о результатах публичных консультаций подписывается начальником отдела экономики и инвестиционной деятельности администрации Моргаушского муниципального округа Чувашской Республики, курирующем сферу регулирования проекта акта, и в течение 2 рабочих дней со дня подписания размещается разработчиком проекта акта на сайте regulations.cap.ru в сети "Интернет".
2.11. По результатам углубленной оценки составляется заключение о результатах проведения ОРВ проекта акта, в котором делается вывод об отсутствии или наличии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета Моргаушского муниципального округа Чувашской Республики.
В случае выявления в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местного бюджета Моргаушского муниципального округа Чувашской Республики, в заключение о результатах проведения ОРВ проекта акта должны содержаться иные возможные варианты достижения поставленных целей, предполагающие применение иных правовых, информационных или организационных средств для решения поставленной проблемы, а также выводы об эффективности предлагаемого варианта решения проблемы.
По результатам публичных консультаций разработчик проекта акта дорабатывает проект акта и заключение о результатах проведения ОРВ проекта акта в срок не более 10 рабочих дней после окончания публичных консультаций.
2.12. Заключение о результатах проведения ОРВ проекта акта оформляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
2.13. Ответственным за организационное обеспечение ОРВ проектов актов, контроль качества исполнения разработчиками проектов актов процедур ОРВ проектов актов определить отдел экономики и инвестиционной деятельности администрации Моргаушского муниципального округа Чувашской Республики (далее - ответственное подразделение).
2.14. Заключение о результатах проведения ОРВ проекта акта с приложением проекта акта направляется на согласование в ответственное подразделение.
2.15. Заключение о результатах проведения ОРВ проекта акта подлежит размещению на сайте regulations.cap.ru в сети "Интернет" не позднее двух рабочих дней с даты его подписания.
III. Порядок рассмотрения заключения о результатах проведения ОРВ проекта акта ответственным подразделением
3.1. Ответственное подразделение проводит экспертизу заключения о результатах проведения ОРВ проекта акта, осуществляет контроль качества исполнения разработчиком проекта акта процедур ОРВ проекта акта в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты поступления заключения об ОРВ проекта акта с проектом акта, а особо сложных в срок не превышающий 10 рабочих дней.
3.2. По результатам рассмотрения заключения о результатах проведения ОРВ проекта акта при отсутствии замечаний к заключению о результатах проведения ОРВ проекта акта ответственное подразделение согласовывает его. Согласование заключения о результатах проведения ОРВ проекта акта осуществляется путем визирования руководителем ответственного подразделения заключения об ОРВ проекта акта.
При выявлении замечаний к заключению о результатах проведения ОРВ проекта акта ответственное подразделение направляет разработчику проекта акта соответствующую информацию и возвращает заключение о результатах проведения ОРВ проекта акта с проектом акта для устранения замечаний.
3.3. Разработчик проекта акта после получения отказа в согласовании заключения о результатах проведения ОРВ проекта акта устраняет выявленные замечания и повторно направляет заключение о результатах проведения ОРВ проекта акта с проектом акта в ответственное подразделение.
3.4. При наличии разногласий между ответственным подразделением и разработчиком проекта акта по заключению о результатах проведения ОРВ проекта акта разработчик проекта акта обеспечивает согласование заключения о результатах проведения ОРВ, в том числе путем проведения согласительного совещания.
3.5. Заключение о результатах проведения ОРВ проекта акта прилагается к проекту акта при направлении проекта акта на рассмотрение в установленном органами местного самоуправления Моргаушского муниципального округа Чувашской Республики порядке.
IV. ОРВ проектов решений Собрания депутатов Моргаушского муниципального округа, являющихся нормативными правовыми актами, внесенных на рассмотрение Собрания депутатов Моргаушского муниципального округа в порядке законодательной инициативы главой Моргаушского муниципального округа Чувашской Республики, депутатами Собрания депутатов Моргаушского муниципального округа, комиссиями Собрания депутатов Моргаушского муниципального округа
4.1. ОРВ проектов решений Собрания депутатов Моргаушского муниципального округа, являющихся нормативными правовыми актами, внесенных на рассмотрение Собрания депутатов Моргаушского муниципального округа в порядке законодательной инициативы главой Моргаушского муниципального округа Чувашской Республики, депутатами Собрания депутатов Моргаушского муниципального округа, комиссиями Собрания депутатов Моргаушского муниципального округа (далее соответственно - проект решения Собрания депутатов, субъект права законодательной инициативы), проводится структурными подразделениями администрации Моргаушского муниципального округа Чувашской Республики в соответствии с разделом II настоящего Порядка с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.
Общий срок проведения процедуры ОРВ проекта решения Собрания депутатов Моргаушского муниципального округа не должен превышать 60 календарных дней со дня поступления проекта решения Собрания депутатов Моргаушского муниципального округа с приложением пояснительной записки и финансово-экономического обоснования к нему в структурное подразделение администрации Моргаушского муниципального округа Чувашской Республики по направлению деятельности.
4.2. В целях получения информации, необходимой для подготовки заключения о результатах проведения ОРВ проекта решения Собрания депутатов Моргаушского муниципального округа, структурное подразделение администрации Моргаушского муниципального округа Чувашской Республики вправе направить запрос субъекту права законодательной инициативы.
4.3. Согласование заключения о результатах проведения ОРВ проекта решения Собрания депутатов осуществляются в соответствии с разделом III настоящего Порядка.
4.4. Структурное подразделение администрации Моргаушского муниципального округа Чувашской Республики в течение 1 рабочего дня со дня подписания заключения о результатах проведения ОРВ проекта решения Собрания депутатов Моргаушского муниципального округа направляет копию заключения о результатах проведения ОРВ проекта решения Собрания депутатов Моргаушского муниципального округа в Собрание депутатов Моргаушского муниципального округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.