Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
Моргаушского муниципального округа
Чувашской Республики
от 16.02.2023 г. N 303
Порядок
проведения экспертизы нормативных правовых актов Моргаушского муниципального округа Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения экспертизы нормативных правовых актов администрации Моргаушского муниципального округа Чувашской Республики (далее - администрация Моргаушского муниципального округа), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза), в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и механизм взаимодействия с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, объединений предпринимателей (далее - представители предпринимательского сообщества) при проведении экспертизы, а также порядок принятия решения о проведении экспертизы.
Экспертизе не подлежат нормативные правовые акты Моргаушского муниципального округа Чувашской Республики, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, содержащие порядок установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
2. Ответственным подразделением администрации Моргаушского муниципального округа по проведению экспертизы является отдел экономики и инвестиционной деятельности администрации Моргаушского муниципального округа Чувашской Республики (далее - отдел экономики).
3. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных правовых актов администрации Моргаушского муниципального округа (далее - план).
4. При формировании проекта плана используются представленные в отдел экономики и инвестиционной деятельности администрации Моргаушского муниципального округа структурными подразделениями администрации Моргаушского муниципального округа, субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, Советом по развитию малого и среднего предпринимательства при главе администрации Моргаушского муниципального округа предложения о проведении экспертизы не позднее 10 ноября года, предшествующего году формирования плана.
Нормативные правовые акты администрации Моргаушского муниципального округа, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативный правовой акт), включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы или самостоятельно выявленных отделом и инвестиционной деятельности администрации Моргаушского муниципального округа.
5. Проект плана до его утверждения подлежит рассмотрению на заседании Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при главе администрации Моргаушского муниципального округа Чувашской Республики (далее - Совет).
План утверждается на год правовым актом администрации Моргаушского муниципального округа в течение пяти рабочих дней со дня рассмотрения проекта плана Советом.
План размещается на официальном сайте администрации Моргаушского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) в течение двух рабочих дней после его утверждения.
В целях исполнения поручений Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики, главы Моргаушского муниципального округа Чувашской Республики о проведении экспертизы в план вносятся изменения, которые утверждаются правовым актом администрации Моргаушского муниципального округа. В этом случае рассмотрение проекта таких изменений Советом не требуется.
6. План содержит перечень нормативных правовых актов и дату начала проведения экспертизы.
Срок проведения экспертизы нормативных правовых актов не должен превышать двух месяцев с даты начала проведения экспертизы.
Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен отделом экономики, но не более чем на один месяц.
7. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации по нормативному правовому акту (далее - публичные консультации) с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, Советом по развитию малого и среднего предпринимательства при главе администрации Моргаушского муниципального округа, исследование нормативного правового акта на предмет выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - исследование), и составляется заключение об экспертизе нормативного правового акта (далее - заключение) согласно приложению к настоящему Порядку.
8. Публичные консультации проводятся в течение двадцати календарных дней со дня начала проведения экспертизы, установленного планом.
В целях проведения публичных консультаций отдел экономики и инвестиционной деятельности администрации Моргаушского муниципального округа не позднее дня начала проведения экспертизы размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций.
В уведомлении должны быть указаны срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своего мнения по нормативному правовому акту, обсуждаемому в ходе публичных консультаций.
В течение трех рабочих дней со дня размещения уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта, отдел экономики:
запрашивает у структурного подразделения администрации Моргаушского муниципального округа, являющегося разработчиком проекта нормативно-правового акта, материалы, необходимые для проведения исследования, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость муниципального регулирования соответствующих общественных отношений, и устанавливает срок для их представления;
направляет запросы о представлении необходимых информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы представителям предпринимательского сообщества.
В случае если структурным подразделением администрации Моргаушского муниципального округа в срок, указанный отделом экономики и инвестиционной деятельности администрации Моргаушского муниципального округа, не представлены материалы, указанные в абзаце пятом настоящего пункта, сведения об этом должны быть указаны в тексте заключения.
9. Результаты публичных консультаций оформляются в форме справки, в которой указываются участники, с которыми были проведены консультации, основные результаты консультаций, включая обзор полученных комментариев, предложений и замечаний к нормативному правовому акту.
10. При проведении исследования:
1) подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
2) анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
3) учитывается соответствие нормативного правового акта принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики;
4) определяются характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
11. В ходе исследования рассматриваются следующие вопросы:
1) наличие в нормативном правовом акте избыточных требований к субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации:
требуемую аналогичную или идентичную информацию (сведения, документы) выдает то же структурное подразделение администрации Моргаушского муниципального округа;
аналогичную или идентичную информацию (сведения, документы) требуется представлять в несколько структурных подразделений администрации Моргаушского муниципального округа либо в подведомственные администрации предприятия, предоставляющие муниципальные услуги;
необоснованные сроки подготовки и (или) представления информации (сведений, документов) (получающее информацию структурное подразделение администрации Моргаушского муниципального округа не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) представлению информацию (сведения, документы);
требования представления информации (документов), которая находится в распоряжении структурных подразделений администрации Моргаушского муниципального округа либо подведомственных администрации учреждений, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов;
наличие организационных препятствий для приема обязательных к представлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов);
отсутствие альтернативных способов подачи обязательной к представлению информации (сведений, документов) (запрещение отправки документов через агентов, неуполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи);
представление информации (сведений, документов), требование о предъявлении которой не предусмотрено нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом Чувашской Республики и нормативным правовым актом администрации, регулирующим отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема обязательных для представления документов должностным лицом структурного подразделения администрации Моргаушского муниципального округа;
установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации (сведений, документов) или способствует нарушению иных охраняемых законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики прав;
2) наличие в нормативном правовом акте требований к субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации активов, возникновения или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации (сведений) или подготовкой документов работ (услуг) в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют осуществление деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
3) избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики обязательных процедур;
4) отсутствие необходимых организационных, правовых или технических условий, приводящее к невозможности реализации администрацией установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности.
12. По результатам исследования в течение десяти рабочих дней отделом экономики составляется проект заключения по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
13. Проект заключения в течение трех рабочих дней со дня его подготовки направляется на согласование в другое структурное подразделение администрации Моргаушского муниципального округа и представителям предпринимательского сообщества с указанием срока подготовки замечаний и предложений.
При наличии разногласий между отделом экономики и инвестиционной деятельности администрации Моргаушского муниципального округа и другим структурным подразделением администрации Моргаушского муниципального округа по проекту заключения, отдел организационно-кадрового и правового обеспечения администрации Моргаушского муниципального округа обеспечивает согласование проекта заключения, в том числе путем проведения согласительного совещания.
14. По результатам рассмотрения поступивших замечаний и предложений в течение трех рабочих дней со дня окончания срока их представления отдел экономики и инвестиционной деятельности администрации Моргаушского муниципального округа дорабатывает проект заключения.
15. Заключение подписывается начальником отдела экономики и инвестиционной деятельности администрации Моргаушского муниципального округа (лицом, исполняющим его обязанности) не позднее последнего дня срока проведения экспертизы нормативного правового акта.
К заключению прилагается справка о результатах публичных консультаций.
16. В течение двух рабочих дней после подписания заключения первым заместителем главы администрации (лицом, исполняющим его обязанности) оно размещается на официальном сайте, направляется в структурное подразделение, субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности, Совету по развитию малого и среднего предпринимательства при главе администрации Моргаушского муниципального округа, представившим предложения о проведении экспертизы.
17. Структурное подразделение администрации Моргаушского муниципального округа согласно заключению в случае выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, обязан подготовить проект нормативного правового акта о внесении изменений в действующий нормативный правовой акт.
18. Итоги выполнения плана рассматриваются на заседании Совета и размещаются на официальном сайте не позднее пяти рабочих дней со дня проведения заседания рабочей группы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.