Постановление Правительства Псковской области от 2 марта 2023 г. N 87
"О порядке предоставления субсидий из областного бюджета на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства"
На основании статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25 июля 2011 г. N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства", постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", постановления Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Закона Псковской области от 10 января 2013 г. N 1245-ОЗ "О развитии сельского хозяйства Псковской области", постановления Администрации Псковской области от 11 апреля 2013 г. N 161 "Об утверждении Государственной программы "Развитие сельского хозяйства Псковской области" Правительство Псковской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления субсидий из областного бюджета на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Администрации Псковской области от 06 апреля 2020 г. N 99 "О порядке предоставления субсидий из областного бюджета на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства";
2) пункт 1 постановления Администрации Псковской области от 03 марта 2021 г. N 49 "О внесении изменений в отдельные акты Администрации области";
3) пункт 1 постановления Администрации Псковской области от 14 июля 2021 г. N 235 "О внесении изменений в отдельные акты Администрации области";
4) пункт 1 постановления Администрации Псковской области от 08 февраля 2022 г. N 41 "О внесении изменений в отдельные акты Администрации области";
5) постановление Правительства Псковской области от 19 июля 2022 г. N 56 "О внесении изменений в Положение о порядке предоставления субсидий из областного бюджета на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства".
3. Установить, что соглашения о предоставлении субсидии, заключенные в соответствии с постановлением Администрации Псковской области от 06 апреля 2020 г. N 99 "О порядке предоставления субсидий из областного бюджета на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства", действуют до полного исполнения сторонами обязательств по ним.
4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2023 г.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Псковской области Салагаеву Н.А.
Губернатор Псковской области |
М. Ведерников |
Утверждено
постановлением
Правительства Псковской области
от 02.03.2023 N 87
Положение
о порядке предоставления субсидий из областного бюджета на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления субсидий из областного бюджета на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства в рамках реализации основного мероприятия "Поддержка сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства" подпрограммы "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" Государственной программы "Развитие сельского хозяйства Псковской области", утвержденной постановлением Администрации Псковской области от 11 апреля 2013 г. N 161 (далее соответственно - субсидии, мероприятие, Государственная программа).
2. В целях настоящего Положения используются понятия, установленные статьей 2 Федерального закона от 25 июля 2011 г. N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" (далее - Федеральный закон о страховании), пунктом 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства, приведенных в приложении N 7 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 (далее - Правила).
3. Получателями субсидий являются научные и образовательные организации, сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) (далее также - сельскохозяйственные товаропроизводители), а также покупатели семян, произведенных в рамках Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2030 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 г. N 996 (далее соответственно также - покупатели семян, получатели субсидии, Федеральная научно-техническая программа).
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, осуществляющим предоставление субсидий, является Комитет по сельскому хозяйству и государственному техническому надзору Псковской области (далее - Уполномоченный орган).
5. Субсидии предоставляются в рамках реализации мероприятия Государственной программы в целях возмещения части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) по следующим направлениям:
1) на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв:
а) сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), включенным в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающим критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", - по ставке на 1 гектар посевной площади, занятой зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои), кормовыми сельскохозяйственными культурами;
б) сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) - по ставке на 1 гектар посевной площади, занятой льном-долгунцом и технической коноплей;
2) на поддержку племенного животноводства: сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), включенным в перечень, утверждаемый Уполномоченным органом по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, - по ставке на 1 условную голову племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных;
3) на поддержку элитного семеноводства:
а) сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) - по ставке на 1 гектар посевной площади, засеянной элитными семенами, под сельскохозяйственными культурами, за исключением посевной площади, занятой оригинальным и элитным семенным картофелем и (или) семенными посевами овощных культур;
б) покупателям семян, произведенных в рамках Федеральной научно-технической программы, - в виде компенсации 70 процентов затрат на приобретение семян, произведенных в рамках Федеральной научно-технической программы;
4) на развитие животноводства: сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) - по ставке на 1 голову племенного молодняка крупного рогатого скота молочного направления продуктивности, племенного молодняка овец, приобретенных в племенных организациях, зарегистрированных в Государственном племенном регистре;
5) на поддержку сельскохозяйственного страхования: сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства, и (или) животноводства, и (или) товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), с учетом ставок для расчета размера субсидии, установленных планом сельскохозяйственного страхования на соответствующий год, и методик определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры, утраты (гибели) посадок многолетних насаждений, утраты (гибели) сельскохозяйственных животных, утраты (гибели) объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), утверждаемых Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - методики по сельскохозяйственному страхованию) в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона о страховании, - в размере, рассчитанном в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона о страховании.
6. Ставки, указанные в подпунктах 1 - 4 пункта 5 настоящего Положения, и распределение субсидии по направлениям, указанным в пункте 5 настоящего Положения, определяются приказом Уполномоченного органа исходя из необходимости достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее - результаты предоставления субсидии), указанных в пункте 23 настоящего Положения, с учетом условий, установленных в пункте 7 Правил.
7. Субсидии предоставляются в пределах средств областного бюджета, предусмотренных законом Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в том числе за счет средств субсидий, предоставляемых областному бюджету из федерального бюджета, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведенных в установленном порядке до Уполномоченного органа на цели, предусмотренные пунктом 5 настоящего Положения.
8. Для получателей субсидии, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
9. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее пятнадцатого рабочего дня, следующего за днем принятия закона Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (закона Псковской области о внесении изменений в закон Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).
II. Условия и порядок предоставления субсидий
10. Субсидия предоставляется получателю субсидии:
1) по направлению, указанному в подпункте "а" подпункта 1 пункта 5 настоящего Положения, - при условии, что на посев при проведении агротехнологических работ получателем субсидии использовались семена сельскохозяйственных культур, сорта и гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, а также при условии, что сортовые и посевные качества таких семян соответствуют ГОСТ Р 52325-2005, ГОСТ Р 58472-2019;
2) по направлению, указанному в подпункте "б" подпункта 1 пункта 5 настоящего Положения, на проведение агротехнологических работ на посевной площади, занятой льном-долгунцом и технической коноплей, сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим производство льно- и (или) пеньковолокна, и (или) тресты льняной, и (или) тресты конопляной, - при условии реализации такой продукции перерабатывающим организациям, расположенным на территории Российской Федерации, и (или) отгрузки на собственную переработку;
3) по направлению, указанному в подпункте 5 пункта 5 настоящего Положения, - при условии уплаты страховых премий, начисленных по действующим в текущем финансовом году договорам сельскохозяйственного страхования на дату заключения соглашения о предоставлении субсидии, а также начисленных и уплаченных сельскохозяйственными товаропроизводителями в году, предшествующем году предоставления субсидии, в полном объеме, в случае непредставления соответствующей субсидии в году, предшествующем году предоставления субсидии, на возмещение указанных затрат, понесенных в году, предшествующем году предоставления субсидии;
4) по направлениям, указанным в пункте 5 настоящего Положения, - при условии отсутствия в году, предшествующем году предоставления субсидии, случаев привлечения к ответственности получателя субсидии за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479;
5) с 01 января 2025 г. по направлениям, указанным в пункте 5 настоящего Положения, - при условии документального подтверждения наличия у получателя субсидии прав пользования земельными участками, на которых осуществляется или планируется осуществлять сельскохозяйственное производство.
11. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на дату заключения соглашения о предоставлении субсидии:
1) получатель субсидии - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
2) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации) (при расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ);
3) получатель субсидии не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Псковской области на цели, указанные в пункте 5 настоящего Положения;
4) у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Псковской областью;
5) у получателя субсидии отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
12. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Уполномоченным органом и получателем субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - Соглашение).
13. В Соглашении предусматриваются в том числе следующие положения:
1) условие о согласии получателя субсидии на осуществление проверки Уполномоченным органом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) о значении результатов предоставления субсидии с указанием точной даты завершения и конечного значения результатов предоставления субсидии (конкретной количественной характеристики итогов) и значении характеристик, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;
3) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, указанных в пункте 7 настоящего Положения, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
4) условия и порядок заключения дополнительных соглашений к Соглашению.
14. Получатель субсидии для заключения Соглашения и перечисления субсидии представляет в Уполномоченный орган заявление о предоставлении субсидии по форме, установленной приказом Уполномоченного органа, с приложением следующих документов:
1) справки о соответствии получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 11 настоящего Положения, по формам, установленным приказом Уполномоченного органа;
2) документы, подтверждающие наличие у получателя субсидии прав пользования земельными участками, на которых осуществляется или планируется осуществлять сельскохозяйственное производство (настоящий подпункт применяется при обращении с заявлением о предоставлении субсидии, начиная с 01 января 2025 г.);
3) по направлению, указанному в подпункте "а" подпункта 1 пункта 5 настоящего Положения:
а) расчет размера субсидии на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, на повышение плодородия и качества почв по форме, установленной приказом Уполномоченного органа;
б) копии документов, подтверждающих соответствие сортовых и посевных качеств семян ГОСТ Р 52325-2005, ГОСТ Р 58472-2019, заверенные получателем субсидии;
в) сведения о размере посевных площадей и сборе урожая сельскохозяйственных культур за год, предшествующий году предоставления субсидии, по форме, утвержденной приказом Уполномоченного органа;
г) реестр фактических затрат на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв по форме, утвержденной приказом Уполномоченного органа;
4) по направлению, указанному в подпункте "б" подпункта 1 пункта 5 настоящего Положения:
а) расчет размера субсидии на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв, занятой льном-долгунцом и технической коноплей по форме, установленной приказом Уполномоченного органа;
б) сведения о размере посевных площадей и сборе урожая сельскохозяйственных культур за год, предшествующий году предоставления субсидии, по форме, утвержденной приказом Уполномоченного органа;
в) копии документов, подтверждающих реализацию льно- и (или) пеньковолокна на перерабатывающие организации, расположенные на территории Российской Федерации, и (или) отгрузки на собственную переработку, заверенные получателем субсидии;
г) реестр фактических затрат на проведение агротехнологических работ в области развития производства льна-долгунца, технической конопли по форме, утвержденной приказом Уполномоченного органа;
5) по направлению, указанному в подпункте 2 пункта 5 настоящего Положения:
а) расчет размера субсидии на племенное маточное поголовье сельскохозяйственных животных по форме, установленной приказом Уполномоченного органа;
б) копия внутрихозяйственного отчета о движении скота и птицы на ферме по состоянию на 01 января года, предшествующего году предоставления субсидии, и на 01 января года предоставления субсидии, заверенная получателем субсидии;
в) информация по производственным показателям за год, предшествующий году предоставления субсидии, по форме, утвержденной приказом Уполномоченного органа (по видам сельскохозяйственных животных);
г) реестр фактических затрат на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных по форме, утвержденной приказом Уполномоченного органа;
6) по направлению, указанному в подпункте "а" подпункта 3 пункта 5 настоящего Положения:
а) расчет размера субсидии на посевную площадь, засеянную элитными семенами, под сельскохозяйственными культурами по форме, установленной приказом Уполномоченного органа;
б) копии договоров (контрактов) на приобретение элитных семян, копии агентских договоров (в случае приобретения элитных семян у лиц, уполномоченных организациями, занимающимися производством семян и (или) их подготовкой к посеву), заверенные получателем субсидии;
в) копии платежных документов по оплате элитных семян, заверенные получателем субсидии;
г) копии счетов на оплату элитных семян (в случае их указания в платежном поручении как основания для оплаты), заверенные получателем субсидии;
д) копии документов, подтверждающих поступление оплаченных элитных семян (универсальные передаточные документы или накладные), заверенные получателем субсидии;
е) копии сертификатов соответствия на приобретенные элитные семена, заверенные получателем субсидии;
ж) копии актов расхода семян и посадочного материала, составленных по типовой межотраслевой форме N СП-13, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 29 сентября 1997 г. N 68, заверенные получателем субсидии;
7) по направлению, указанному в подпункте "б" подпункта 3 пункта 5 настоящего Положения:
а) расчет размера субсидии на приобретение семян, произведенных в рамках Федеральной научно-технической программы, по форме, утвержденной приказом Уполномоченного органа;
б) копии договоров (контрактов) на приобретение семян, произведенных в рамках Федеральной научно-технической программы;
в) копии платежных документов по оплате семян, произведенных в рамках Федеральной научно-технической программы, заверенные получателем субсидии;
г) копии счетов на оплату семян, произведенных в рамках Федеральной научно-технической программы (в случае их указания в платежном поручении как основания для оплаты), заверенные получателем субсидии;
д) копии документов, подтверждающих поступление оплаченных семян, произведенных в рамках Федеральной научно-технической программы (универсальные передаточные документы или накладные), заверенные получателем субсидии;
е) копии сертификатов соответствия на приобретенные семена, произведенные в рамках Федеральной научно-технической программы, заверенные получателем субсидии;
ж) копии актов расхода семян и посадочного материала, составленных по типовой межотраслевой форме N СП-13, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 29 сентября 1997 г. N 68, заверенные получателем субсидии;
8) по направлению, указанному в подпункте 4 пункта 5 настоящего Положения:
а) расчет размера субсидии на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота молочного направления продуктивности, племенного молодняка овец по форме, установленной приказом Уполномоченного органа;
б) копии договоров купли-продажи, счетов-фактур, товарных накладных, платежных документов, подтверждающих оплату племенного молодняка крупного рогатого скота молочного и мясного направления продуктивности, племенного молодняка овец и коз, заверенные получателем субсидии;
в) копии актов приема-передачи племенных животных, а также копии племенных свидетельств, выданных государственной племенной службой субъекта Российской Федерации, в котором были приобретены животные, заверенные получателем субсидии;
г) копии документов, подтверждающих регистрацию племенного стада организации - продавца в Государственном племенном регистре, заверенные получателем субсидий;
д) копии ветеринарных сопроводительных документов (ветеринарные свидетельства, ветеринарные справки), оформленные в соответствии с требованиями к ветеринарным сопроводительным документам, заверенные получателем субсидии;
9) по направлению, указанному в подпункте 5 пункта 5 настоящего Положения:
а) копия договора сельскохозяйственного страхования, заверенная получателем субсидии;
б) справка о размере целевых средств, составленная на основании договора страхования и платежного поручения или иных платежных документов, подтверждающих уплату получателем субсидии части страховой премии, по форме, установленной приказом Уполномоченного органа;
в) копии платежных документов по уплате получателем субсидии пятидесяти процентов страховой премии по договорам страхования, заверенные получателем субсидии;
г) выписка из отчета о платежеспособности страховой организации;
д) сведения о размере посевных площадей и сборе урожая сельскохозяйственных культур за год, предшествующий году предоставления субсидии, по форме, утвержденной приказом Уполномоченного органа;
е) копия внутрихозяйственного отчета о движении скота и птицы на ферме по состоянию на дату заключения договора сельскохозяйственного страхования, заверенная получателем субсидии.
15. Уполномоченный орган:
1) в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 14 настоящего Положения, регистрирует их, в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в территориальном органе Федеральной налоговой службы справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, получает сведения о юридическом лице, размещенные в Едином государственном реестре юридических лиц на подпункте "а" подпункта 1 пункта 5 настоящего Положения);
2) в течение пяти рабочих дней со дня поступления справки, указанной в подпункте 1 настоящего пункта, осуществляет проверку на соответствие условиям и требованиям, установленным пунктами 10, 11 и 14 настоящего Положения, и достоверности представленной получателем субсидии информации, по результатам которой:
а) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии из числа перечисленных в пункте 16 настоящего Положения - заключает с получателем субсидии Соглашение;
б) в случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии из числа перечисленных в пункте 16 настоящего Положения - направляет уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
16. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие получателя субсидии условиям и требованиям, установленным в пунктах 10 и 11 настоящего Положения;
2) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 14 настоящего Положения, и (или) непредставление (представление не в полном объеме);
3) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
17. Получатель субсидии после устранения выявленных Уполномоченным органом недостатков, указанных в уведомлении об отказе в предоставлении субсидии, вправе повторно в срок, указанный в уведомлении об отказе в предоставлении субсидии, представить в Уполномоченный орган документы, указанные в пункте 14 настоящего Положения.
Документы, представленные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, рассматриваются Уполномоченным органом в порядке, установленном подпунктом 2 пункта 15 настоящего Положения.
18. Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем заключения Соглашения, включает получателя субсидии в сводный перечень (реестр) сельскохозяйственных товаропроизводителей по Псковской области и направляет заявку на финансирование для предоставления субсидии в Комитет по финансам Псковской области.
19. Комитет по финансам Псковской области в течение пяти рабочих дней со дня получения от Уполномоченного органа заявки на финансирование перечисляет денежные средства для выплаты субсидии на лицевой счет Уполномоченного органа, открытый в Управлении Федерального казначейства по Псковской области.
20. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня поступления денежных средств для выплаты субсидии на лицевой счет Уполномоченного органа перечисляет субсидию на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
В случае, если сельскохозяйственный товаропроизводитель обратился в Уполномоченный орган с заявлением о перечислении субсидии по направлению, указанному в подпункте 5 пункта 5 настоящего Положения, на расчетный счет страховщика, то такая субсидия перечисляется на расчетный счет страховщика в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона о страховании.
21. Размер субсидии определяется:
1) по направлению, указанному в подпункте "а" подпункта 1 пункта 5 настоящего Положения, по следующей формуле:
W = V x S t,
где:
W - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии, рублей;
V - посевная площадь, занятая зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои), кормовыми сельскохозяйственными культурами (за год, предшествующий году предоставления субсидии), гектаров;
S t - ставка на 1 гектар посевной площади, занятой зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои), кормовыми сельскохозяйственными культурами, установленная приказом Уполномоченного органа, рублей;
2) по направлению, указанному в подпункте "б" подпункта 1 пункта 5 настоящего Положения, по следующей формуле:
W = V x S t,
где:
W - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии, рублей;
V - посевная площадь, занятая льном-долгунцом и технической коноплей (за год, предшествующий году предоставления субсидии), гектаров;
S t - ставка на 1 гектар посевной площади, занятой льном-долгунцом и технической коноплей, установленная приказом Уполномоченного органа, рублей;
3) по направлению, указанному в подпункте 2 пункта 5 настоящего Положения, по следующей формуле:
W = V x S t,
где:
W - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии, рублей;
V - количество условных голов согласно коэффициенту перевода племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных в условные головы, установленному Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, условных голов;
S t - ставка за 1 условную голову сельскохозяйственных животных, установленная приказом Уполномоченного органа, рублей;
4) по направлению, указанному в подпункте "а" подпункта 3 пункта 5 настоящего Положения:
W = V x S t,
где:
W - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии, рублей;
V - площадь под сельскохозяйственными культурами, засеваемая элитными семенами, в году предоставления субсидии, гектаров;
S t - ставка за 1 гектар посевной площади, засеянной элитными семенами, установленная приказом Уполномоченного органа, рублей;
5) по направлению, указанному в подпункте "б" подпункта 3 пункта 5 настоящего Положения:
W = V x S t,
где:
W - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии, рублей;
V - сумма затрат на приобретение семян, произведенных в рамках Федеральной научно-технической программы (в году предоставления субсидии), тонн;
S t - ставка субсидии 70 процентов затрат на приобретение семян, произведенных в рамках Федеральной научно-технической программы;
6) по направлению, указанному в подпункте 4 пункта 5 настоящего Положения, по следующей формуле:
W = V x S t,
где:
W - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии, рублей;
V - количество приобретенного племенного молодняка крупного рогатого скота молочного и мясного направления продуктивности (телки, нетели), племенного молодняка овец и коз (в году предоставления субсидии, а также в году, предшествующем году предоставления субсидии, в случае непредоставления такой субсидии в году, предшествующем году предоставления субсидии), голов;
S t - ставка субсидии за 1 голову приобретенного племенного молодняка крупного рогатого скота, племенного молодняка овец, установленная приказом Уполномоченного органа, рублей;
6) по направлению, указанному в подпункте 5 пункта 5 настоящего Положения, субсидия предоставляется в размере пятидесяти процентов начисленной по договору сельскохозяйственного страхования страховой премии, при этом:
а) в случае если страховой тариф, указанный в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении определенного объекта сельскохозяйственного страхования, меньше предельной ставки для расчета размера субсидии по данному объекту сельскохозяйственного страхования или равен ему, размер субсидии равен пятидесяти процентам от страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования, размер субсидии определяется по следующей формуле:
W = P x 50%,
где:
W - размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, рублей;
P - начисленная страховая премия по договору сельскохозяйственного страхования, рублей;
б) в случае если страховой тариф, указанный в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении определенного объекта сельскохозяйственного страхования, превышает предельную ставку для расчета размера субсидии по данному объекту сельскохозяйственного страхования, размер субсидии равен пятидесяти процентам от суммы, рассчитанной как произведение страховой суммы и предельной ставки для расчета размера субсидии по данному объекту сельскохозяйственного страхования, размер субсидии определяется по следующей формуле:
W = S x R x 50%,
где:
W - размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, рублей;
S - страховая сумма, рублей;
R - предельная ставка для расчета размера субсидии по данному объекту сельскохозяйственного страхования.
22. Сельскохозяйственные риски, при страховании которых предоставляются субсидии, установлены статьей 8 Федерального закона о страховании.
23. Достигнутыми результатами предоставления субсидии (далее - результаты) являются:
1) по направлению, указанному в подпункте "а" подпункта 1 пункта 5 настоящего Положения: размер посевных площадей, занятых зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои) и кормовыми сельскохозяйственными культурами, в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, тыс. гектаров;
2) по направлению, указанному в подпункте "б" подпункта 1 пункта 5 настоящего Положения: размер посевных площадей, занятых льном-долгунцом и технической коноплей в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, тыс. гектаров;
3) по направлению, указанному в подпункте 2 пункта 5 настоящего Положения: численность племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных в пересчете на условные головы, тыс. голов;
4) по направлению, указанному в подпункте 3 пункта 5 настоящего Положения: доля площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов, занятой семенами сортов растений, процентов;
5) по направлению, указанному в подпункте 4 пункта 5 настоящего Положения: численность приобретенного племенного молодняка крупного рогатого скота молочного направления продуктивности, племенного молодняка овец в племенных организациях, зарегистрированных в Государственном племенном регистре, в пересчете на условные головы, тыс. голов;
6) по направлению, указанному в подпункте 5 пункта 5 настоящего Положения:
а) доля застрахованного поголовья сельскохозяйственных животных в общем поголовье сельскохозяйственных животных, процентов;
б) доля застрахованной посевной (посадочной) площади в общей посевной (посадочной) площади (в условных единицах площади), процентов.
24. Характеристиками (показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии) (далее - характеристики) являются:
1) по направлению, указанному в подпункте "а" подпункта 1 пункта 5 настоящего Положения: посевная площадь, занятая зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои) и кормовыми сельскохозяйственными культурами, в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, тыс. гектаров;
2) по направлению, указанному в подпункте "б" подпункта 1 пункта 5 настоящего Положения: посевная площадь, занятая льном-долгунцом и технической коноплей в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, тыс. гектаров;
3) по направлению, указанному в подпункте 2 пункта 5 настоящего Положения: племенное маточное поголовье сельскохозяйственных животных, тыс. голов;
4) по направлению, указанному в подпункте 3 пункта 5 настоящего Положения: доля площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов, занятой семенами сортов растений, процентов;
5) по направлению, указанному в подпункте 4 пункта 5 настоящего Положения: количество приобретенного племенного молодняка крупного рогатого скота молочного направления продуктивности, племенного молодняка овец, тыс. голов;
6) по направлению, указанному в подпункте 5 пункта 5 настоящего Положения:
а) доля застрахованного поголовья сельскохозяйственных животных в общем поголовье сельскохозяйственных животных, процентов;
б) доля застрахованной посевной (посадочной) площади в общей посевной (посадочной) площади (в условных единицах площади), процентов.
25. Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или расторжение, заключаются между Уполномоченным органом и получателем субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением условий и порядка, установленных Соглашением.
26. Получатель субсидии вправе для заключения дополнительного соглашения к Соглашению представить в Уполномоченный орган заявление о заключении дополнительного соглашения к Соглашению, составленное в произвольной форме, и документы, обосновывающие необходимость его заключения.
III. Требования к отчетности
27. Получатель субсидии представляет в Уполномоченный орган отчет о достижении значений результатов и характеристик в срок до 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии, по форме, установленной Соглашением.
28. Уполномоченный орган вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
IV. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
29. Уполномоченный орган осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов, а также органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Уполномоченный орган проводит мониторинг достижения результатов исходя из достижения значений результатов, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результатов (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 г. N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, в том числе грантов в форме субсидии, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
30. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, установленных настоящим Положением, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов и характеристик, указанных в Соглашении, получатель субсидии возвращает субсидию в полном объеме в областной бюджет, за исключением случая, указанного в пункте 31 настоящего Положения.
31. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значений результатов и характеристик, указанных в Соглашении, и до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов и характеристик в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, получатель субсидии обязан до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, возвратить субсидию в размере (V возврата), определяемом по формуле:
V возврата = (V средств x k) x 0,01,
где:
V средств - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном году;
k - коэффициент возврата субсидии.
32. Коэффициент возврата субсидии (k) определяется по формуле:
k = 1 - T i / S i,
где:
T i - фактически достигнутое значение i-го результата на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го результата, установленное Соглашением.
33. При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения коэффициента, отражающего уровень недостижения i-го результата.
34. В случаях, указанных в пунктах 30, 31 настоящего Положения, Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня выявления нарушений направляет получателю субсидии письменное уведомление о необходимости возврата субсидии с указанием реквизитов для перечисления денежных средств.
Получатель субсидии в течение тридцати календарных дней со дня получения письменного уведомления о необходимости возврата субсидии обязан осуществить ее возврат.
В случае если в установленный срок получатель субсидии не осуществил возврат субсидии или отказался от ее возврата, Уполномоченный орган либо орган государственного финансового контроля, выявивший факты, являющиеся основанием для возврата субсидии, принимает меры по возврату субсидии в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
35. Получатель субсидии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность представляемых сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящим Положением и Соглашением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Псковской области от 2 марта 2023 г. N 87 "О порядке предоставления субсидий из областного бюджета на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства"
Вступает в силу с 18 марта 2023 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 7 марта 2023 г. N 6000202303070003, в сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 7 марта 2023 г., в газете "Псковская правда" от 17 марта 2023 г. N 10
Постановлением Правительства Псковской области от 26 февраля 2024 г. N 45 настоящий документ признан утратившим силу с 8 марта 2024 г. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.