Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к приказу Департамента труда и
социальной защиты населения
города Москвы
от 28 декабря 2021 г. N 1392
Порядок
осуществления бюджетных полномочий администраторов доходов бюджета города Москвы
1. Порядок заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджета города Москвы
Ведение бюджетного учета по администрируемым доходам бюджета города Москвы, а также формирование бюджетной отчетности осуществляется в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
Учет администрируемых доходов бюджета города Москвы осуществляется по видам доходов в соответствии с кодами бюджетной классификации, закрепленными приказом Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы (далее - Департамент) на соответствующий финансовый год.
Учет операций по поступлению в бюджет осуществляется на основании первичных учетных документов, прилагаемых к ежедневным выпискам из лицевого счета администратора доходов бюджета (форма 0531761).
Заполнение (составление) и отражение в бюджетном учете первичных документов о поступлении и начислении доходов бюджета города Москвы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.
Применение первичных документов по отдельным операциям при признании доходов в бюджетном учете:
таблица
|
Виды доходов |
Отражение доходов в бюджетном учете |
Документ-основание |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||||
1 |
Прочие поступления от использования имущества |
В составе доходов текущего отчетного периода в оценке, предусмотренной условиями договоров (контрактов, соглашений) |
Договор (контракт, соглашение); Первичные документы, поименованные в положениях договора |
||||
2 |
Доходы от оказания платных услуг |
В составе доходов текущего отчетного периода при поступлении первичных документов по оказываемой услуге (выполненной работе) |
Служебная записка от ответственного структурного подразделения с копией документов-оснований, Договор; акт приемки-передачи оказанных услуг (выполненных работ) |
||||
3 |
Доходы от возврата восстановленной дебиторской задолженности, ранее не учтенной в составе доходов |
В составе доходов текущего отчетного периода на дату поступления средств на лицевой счет или на дату возобновления процедуры взыскания |
Выписка из лицевого счета (ф. 0531761). Служебная записка от структурного подразделения о возобновлении процедуры взыскания; Бухгалтерская справка (ф. 0503833) и др. |
||||
4 |
Доходы, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества |
В составе доходов текущего отчетного периода при поступлении первичных документов-оснований |
Договор безвозмездного пользования (аренда); Договор возмещения коммунальных и эксплуатационных услуг; Акт об оказании услуг; Извещение (ф. 0504805); Бухгалтерская справка (ф. 0503833) |
||||
5 |
Средства, поступающие от возврата учреждениями субсидий на выполнение государственного задания прошлых лет |
Начисление доходов от возврата неиспользованных остатков субсидий, образовавшихся в связи с недостижением показателей, характеризующих объем государственных услуг на основании отчета о выполнении государственного задания по завершении финансового года |
Отчет о выполнении государственного задания |
||||
6 |
Прочие доходы от компенсации затрат (средства, подлежащие возврату по предписаниям, вынесенным Главным контрольным управлениям города Москвы) |
В составе доходов текущего отчетного периода при вступлении в силу вынесенного постановления (решения), Извещение от подведомственных учреждений с приложением информационного письма о вынесении предписания |
Постановление (решение); Бухгалтерская справка (ф.0504833); Извещение (ф. 0504805) и Информационное письмо от подведомственных учреждений о вынесении предписания Главным контрольным управлением города Москвы |
||||
7 |
Прочие доходы от компенсации затрат |
В составе доходов текущего отчетного периода/доходов будущих периодов, на дату наступления срока возврата сумм подотчетными лицами, сумм задолженности бывших работников перед учреждением за неотработанные дни отпуска при их увольнении, сумм переплат пособий, сумм выявленных недостач, хищений, потерь имущества, ущерба, нанесенного имуществу, являющемуся нефинансовыми активами, отнесенными за счет виновных лиц, а также передачи расчетов подведомственными учреждениями по Извещению и др. |
Авансовый отчет (ф. 0504505); Заявление работника; Служебная записка; Бухгалтерская справка (ф. 0504833); Расчетная ведомость (ф. 0504402); Распоряжение руководителя, Требование к виновному лицу. Акт о результатах инвентаризации (ф. 0504835), Ведомость расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092) в случае хищения; Акт проверки КРУ Департамента, Извещение (ф. 0504805) и Информационное письмо от подведомственных учреждений о характере передаваемых расчетов (компенсация затрат за услуги связи, возмещение за приобретение трудовой книжки или вкладышей в нее, возмещение коммунальных расходов вне рамок договора аренды, проверка КРУ Департамента, возмещение стоимости спецодежды и др.). |
||||
8 |
Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении подведомственных учреждений (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений) в части реализации основных средств и материальных запасов |
В составе доходов текущего отчетного периода на дату возникновения права на их получение в сумме, равной величине ожидаемого поступления; а также передачи расчетов подведомственными учреждениями по Извещению |
Договор; Извещение (ф. 0504805) и Информационное письмо от подведомственных учреждений о характере передаваемых расчетов |
||||
9 |
Иные штрафы, неустойки, пени, уплаченные в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств (в т.ч. проценты за пользование чужими денежными средствами) |
В составе доходов текущего отчетного периода при возникновении права требования, а также на дату передачи расчетов от подведомственных учреждений по Извещению В составе доходов будущих периодов при выставлении претензий поставщику (исполнителю) в случае их оспаривания, когда сумма поступлений не может быть надежно оценена |
Решение суда (исполнительный лист); Претензия; Служебная записка от структурных подразделений; Извещение (ф. 0504805) и Информационное письмо от подведомственных учреждений о характере передаваемых расчетов |
||||
10 |
Возмещение ущерба при возникновении страховых случаев |
В составе доходов текущего отчетного периода при возникновении права требования, на дату поступления документа о страховом возмещении, на дату передачи расчетов от подведомственных учреждений по Извещению |
Распоряжение руководителя, Требование к виновному лицу, Акт о причиненном ущербе, Акт о результатах инвентаризации (ф. 0504835), Ведомость расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092) в случае хищения; Бухгалтерская справка (ф. 0504833); Решение суда (исполнительный лист); Извещение (ф. 0504805) и Информационное письмо от подведомственных учреждений о характере передаваемых расчетов и др. |
||||
11 |
Платежи в целях возмещения убытков, причиненных уклонением от заключения государственного контракта |
В составе доходов текущего отчетного периода на дату поступления средств на лицевой счет от Электронной площадки или передачи расчетов от подведомственных учреждений по Извещению |
Решение о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта. Извещение (ф. 0504805) и Информационное письмо от подведомственных учреждений о характере передаваемых расчетов |
||||
12 |
Компенсационные выплаты и штрафы от работодателей, не выполнивших условий квотирования рабочих мест |
Доходы от компенсационной стоимости за невыполнение квоты признаются в бюджетном учете по факту получения информации о возникновении обязанности по уплате работодателями компенсационной стоимости за невыполненную квоту |
Данные (сводные данные), полученные из отчетов работодателей "Сведения о выполнении установленной квоты и движении денежных средств" |
||||
13 |
Доходы в виде субвенций и иных межбюджетных трансфертов |
В составе доходов будущих периодов при принятии Федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год. В составе доходов текущего отчетного периода по мере выполнения условий предоставления межбюджетных трансфертов, утверждения отчетов об исполнении условий предоставления межбюджетных трансфертов. |
Федеральный закон о федеральном бюджете; Уведомление по расчетам между бюджетами (ф. 0504817); Бухгалтерская справка (ф. 0503833); Карточка (ф. DB_RP_061); Отчет об исполнении условий предоставления межбюджетных трансфертов (о произведенных целевых расходах); Извещение (ф. 0503805) |
||||
14 |
Доходы в виде грантов, полученных подведомственными учреждениями от негосударственных организаций |
В составе доходов будущих периодов на дату подписания договора о предоставлении гранта. В составе доходов текущего отчетного периода по мере принятия негосударственными организациями отчетов о выполнении условий предоставления грантов. |
Договор о предоставлении гранта; Принятый негосударственными организациями отчет об выполнении условий предоставления гранта. |
||||
15 |
Доходы от возврата неиспользованных остатков целевых субсидий (грантов) прошлых лет: - бюджетными, автономными организациями, подведомственными иным органам исполнительной власти города Москвы; - иными организациями, физическими лицами, в т.ч. индивидуальными пред принимателями; - государственными унитарными предприятиями |
Отражение задолженности по неиспользованным остаткам субсидий (грантов), подлежащим возврату в доход бюджета осуществляется в соответствии с условиями договора. В составе доходов текущего отчетного периода на дату поступления Акта проверки при выявлении нарушений в ходе контроля соблюдения условий договоров О представлении субсидий (грантов в форме субсидий) из бюджета города Москвы |
Договор о предоставлении субсидии (гранта); Отчеты о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия (грант). Акт проверки (с стоимостным указанием выявленных нарушений по результатам контроля соблюдения условий договора о предоставлении субсидий из бюджета города Москвы); Судебные решения; Постановления; Письмо или Служебная записка от структурных подразделений с копией документов-оснований; Бухгалтерская справка (ф.0504833) |
||||
16 |
Доходы от возврата остатков субсидий на иные цели прошлых лет подведомственными учреждениями |
Отражение задолженности по неиспользованным остаткам субсидии на иные цели, подлежащим возврату в доход бюджета последним днем отчетного года или на дату принятия Решения Учредителя о возврате |
Отчеты о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия на иные цели; Извещение (ф.0504805). |
2. Порядок и сроки сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов бюджета города Москвы
Сверка показателей бюджетного учета по администрируемым доходам бюджета города Москвы осуществляется в электронном виде посредством Модуля КБО Свод-Смарт ежемесячно, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, путем заполнения данных по движению средств на лицевом счете по учету доходов в "Справке о проведенной выверке между Департаментом финансов города Москвы и администратором дохода, подведомственным Департаменту о поступивших доходах бюджета города Москвы" (форма Д4) на основании информации, полученной от территориального органа Федерального казначейства (далее - УФК) в "Справке о перечислении поступлений в бюджеты" (форма 0531468).
3. Порядок действий администратора доходов бюджета при уточнении невыясненных поступлений
Уточнение невыясненных поступлений производится в электронном виде, посредством системы удаленного финансового документооборота с Управлением Федерального казначейства (далее - СУФД) и автоматизированной системы управления городскими финансами (ПИВ АСУ ГФ) на основании полученных от финансовых органов Запросов на выяснение принадлежности платежа (форма 0531808) (далее - Запрос).
Причинами отнесения платежей на коды невыясненных поступлений могут являться:
- указание ошибочного (искаженного) наименования получателя средств бюджета;
- отсутствие или неверное указание номера лицевого счета администратора доходов бюджета;
- неверное указание ИНН и (или) КПП получателя средств бюджета;
- неверное указание кода бюджетной классификации доходов.
Администратором доходов бюджета проводится анализ поступившего от финансового органа Запроса, платежного поручения и (или) заявления (обращения) плательщика с целью выяснения принадлежности платежей и идентификации данных платежей.
По результатам произведенных действий или в случае наличия реквизитов, однозначно указывающих на соответствие платежа администрируемому источнику доходов бюджета, администратор доходов бюджета направляет в УФК или Московское городское казначейство Департамента финансов города Москвы Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (форма 0531809), в котором уточняются реквизиты платежа.
В случае если определить вид и принадлежность платежа не представляется возможным или выявляется несоответствие платежа администрируемому источнику доходов бюджета оформляется Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (форма 0531809) с отказом в администрировании данного платежа.
Срок проведения уточнения невыясненных поступлений не может превышать двадцати рабочих дней со дня направления финансовым органом запроса на выяснение принадлежности платежа.
4. Порядок действий администраторов доходов бюджета при принудительном взыскании с плательщика платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним через судебные органы или через судебных приставов
Платежи в бюджеты, пени, штрафы по ним могут быть уплачены как самим плательщиком, так и быть взысканы принудительно в судебном порядке по инициативе администратора доходов бюджета за счет денежных средств плательщиков (организаций и физических лиц), находящихся на счетах в банках или иных кредитных организациях, а также за счет иного имущества в порядке, определяемом федеральными законами от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "О судебных приставах", от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
При направлении администратором доходов бюджета в суд искового заявления о взыскании платежей в бюджеты, пеней и штрафов с плательщиков, а также при предъявлении исполнительных документов судебному приставу-исполнителю для принудительного взыскания следует доводить до соответствующих органов следующие реквизиты:
наименование администратора доходов бюджета (соответствующее реквизиту "Получатель" в платежном поручении), юридический адрес администратора доходов бюджета, ИНН/КПП администратора доходов бюджета, номер лицевого счета по учету доходов, код ОКТМО, код бюджетной классификации для заполнения платежных документов на перечисление платежей в бюджет, наименование банка, БИК банка, единый казначейский счет, казначейский счет, наименование платежа (указывать вид начисления, документ-основание, вид правонарушения, ФИО гражданина или наименование организации, в отношении которых выставлено начисление).
Принудительное взыскание с плательщика платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним через судебные органы или через Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществляется в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об исполнительном производстве.
5. Порядок действий администраторов доходов бюджета при возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм, платежей в бюджеты, пеней и штрафов
Администратор доходов бюджета наделен полномочиями по принятию решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.
Решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет (далее - Решение) осуществляется по итогам рассмотрения документов, поступивших от плательщика и наличием оснований для возврата.
Возврат излишне уплаченного (взысканного) платежа осуществляется по заявлению плательщика, составленному в произвольной форме, которое должно содержать:
- наименование, ИНН и КПП для юридического лица/Ф.И.О., паспортные данные для физического лица;
- основание (причины) возврата (возмещения) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет;
- реквизиты документов, являющихся основанием для уплаты (взыскания) платежа в бюджет;
- сумму, подлежащую возврату (возмещению);
- банковские реквизиты плательщика - получателя суммы возврата (возмещения) (наименование банка, номер счета отделения банка, корреспондентский счет банка, БИК банка, расчетный (лицевой) счет получателя);
- платежный документ, подтверждающий излишне уплаченную (взысканную) сумму в бюджет (при необходимости).
По результатам рассмотрения заявления о возврате излишне уплаченного (взысканного) платежа, приложенных к нему документов, проверки сведений, содержащихся в них, с данными аналитического учета
и данными платежных документов, поступивших от УФК, администратор доходов бюджета принимает решение о возврате или об отказе в возврате излишне уплаченного (взысканного) платежа.
На основании принятого решения о возврате излишне уплаченного (взысканного) платежа администратор доходов бюджета направляет в электронном виде в УФК посредством СУФД Заявку на возврат (ф. 0531803) излишне уплаченного (взысканного) платежа.
Осуществление возврата излишне уплаченного (взысканного) платежа в бюджет производится в течение тридцати календарных дней со дня регистрации заявления плательщика, поданного в течение трех лет со дня уплаты (взыскания) такого платежа.
Решение об отказе в возврате излишне уплаченного (взысканного) платежа принимается в случаях:
- смерти заявителя или вступления в законную силу решения суда о признании его умершим;
- ликвидации юридического лица, кроме случаев, когда законом или иными правовыми актами исполнение обязательства ликвидированного юридического лица возлагается на другое лицо;
- отсутствия у заявителя права на возврат излишне уплаченного (взысканного) платежа.
Решение об отказе в возврате излишне уплаченного (взысканного) платежа должно содержать описание оснований отказа и направлено заявителю не позднее 5 рабочих дней со дня принятия Решения.
6. Порядок обмена информацией между структурными подразделениями администратора доходов бюджета
Обмен информацией между структурными подразделениями администратора доходов бюджета, необходимой для выполнения функций администратора доходов бюджета, в том числе для взыскания задолженности по платежам в бюджет и принятия решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, осуществляется в соответствии с графиком документооборота и порядком обработки первичных учетных документов, установленными Учетной политикой администратора доходов бюджета.
7. Порядок форм и сроков представления администратором доходов бюджета главному администратору доходов бюджета сведений и бюджетной отчетности
Администратор доходов бюджета представляет главному администратору доходов бюджета:
- аналитические материалы и исходные данные, необходимые для составления прогноза поступлений доходов в бюджет города Москвы на очередной год и плановый период;
- прогноз поступлений доходов в бюджет города Москвы на текущий и очередной финансовый год с поквартальным и помесячным распределением;
- аналитические материалы по исполнению бюджета;
- пояснения в случае отклонения сумм поступивших доходов за отчетный период от прогнозируемых значений;
- бюджетную отчётность в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н в сроки, установленные приказом Департамента о представлении годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности.
8. Порядок и сроки представления бюджетной отчетности в орган исполнительной власти города Москвы, организующий исполнение бюджета города Москвы по доходам, зачисляемым в бюджет города Москвы
Представление бюджетной отчетности осуществляется в порядке и в сроки, установленные приказом Департамента финансов города Москвы от 29 октября 2016 г. N 335 "О порядке представления отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, а также иной регламентированной отчетности".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.