Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
Администрации Ивановского
муниципального района
Ивановской области
от 09.01.2022 г. N 1
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "от 09.01.2023 г. N 1"
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (далее по тексту - Регламент) разработан в целях реализации права граждан на обращение в органы местного самоуправления за предоставлением муниципальной услуги "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (далее - муниципальная услуга), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги (далее - Заявители), являются граждане Российской Федерации, состоящие в Администрации Ивановского муниципального района Ивановской области (далее - Администрация) на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - Заявители)
1.3. Интересы Заявителей, указанных в пункте 1.2. настоящего Регламента могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представитель).
1.3.1. Прием документов для оказания муниципальной услуги и получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в Управлении жилищно-коммунального хозяйства Администрации Ивановского муниципального района Ивановской области (далее - Уполномоченный орган), расположенном по адресу: 153008, г. Иваново, ул. Постышева, д. 46, кабинет 18, тел.: 8 (4932) 32-55-83, согласно графику приема граждан:
вторник с 8.00 ч. - 14.00 ч., с 12.00 ч. - 13.00 ч. - перерыв на обед;
четверг с 8.00 ч. - 14.00 ч., с 12.00 ч. - 13.00 ч. - перерыв на обед.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.4. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
1) непосредственно на личном приеме Заявителя в Уполномоченном органе;
2) по телефону в Уполномоченном органе;
3) письменно, в том числе посредством электронной почты;
4) посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
- на официальном сайте Ивановского муниципального района по адресу: http://www.ivrayon.ru, вкладка "Муниципальные услуги" - "Жилищно-коммунальное хозяйство", а также на информационном стенде, расположенном в месте предоставления муниципальной услуги;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" по адресу: http://www.gosuslugi.ru;
- на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу: http://www.pgu.ivanovoobl.ru (далее - Порталы).
1.5. Информирование осуществляется по вопросам касающимся:
способов подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
адреса Уполномоченного органа, справочной информации о работе Уполномоченного органа для предоставления муниципальной услуги;
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
порядка и сроков предоставления муниципальной услуги;
порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах ее предоставления;
порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги;
1.6. При устном обращении Заявителя (лично или по телефону) сотрудники, в рамках своей компетенции подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилии, имени и отчестве работника, принявшего телефонный звонок.
Если суть поставленного в телефонном звонке вопроса не относится к компетенции сотрудника, принявшего телефонный звонок, звонок должен быть переадресован (переведён) на сотрудника с необходимой компетенцией, или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию или предложено изложить суть обращения в письменной форме.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование граждан при личном обращении осуществляется в соответствии с графиком приема граждан, определенным п. 1.3.1. настоящего Регламента.
1.7. По письменному обращению должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги в письменной форме разъясняет гражданину сведения по вопросам, указанным в пункте 1.5. настоящего Регламента в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
1.8. На официальном сайте Ивановского муниципального района, на стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещается следующая справочная информация:
о месте нахождения и графике работы Уполномоченного органа оказывающего муниципальную услугу;
справочные телефоны работников Уполномоченного органа, а также адрес электронной почты в сети "Интернет".
1.9. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги может быть получена Заявителем (его представителем) в личном кабинете на Едином портале государственных услуг, а также в Уполномоченном органе при обращении Заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги, порядок исполнения которой определяется настоящим Регламентом: "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: Муниципальная услуга предоставляется Уполномоченным органом.
Место нахождения и почтовый адрес Уполномоченного органа: 153008, Ивановская область, г. Иваново, ул. Постышева, д. 46, кабинет 18, тел: 8 (4932) 32-55-83, адрес электронной почты: zkh.ivrn@ivreg.ru
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление Заявителю информации об очередности или об отказе в предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
В запросе о предоставлении муниципальной услуги Заявитель может указать способ получения запрашиваемых документов (выдать на руки, направить почтовым отправлением, направить по электронной почте).
В случае отсутствия в заявлении способа получения результата, он направляется посредством почтового отправления.
2.4. Срок предоставления, приостановления и выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления и выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги - не позднее 30 (тридцати) рабочих дней с даты регистрации обращения Заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Приостановление муниципальной услуги не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Закон Ивановской области от 17.05.2006 N 50-ОЗ "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и предоставления таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма на территории Ивановской области".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению Заявителем, для получения муниципальной услуги:
- заявление в свободной форме о предоставлении информации об очередности на имя Главы Ивановского муниципального района;
- документ, удостоверяющий личность, либо документ уполномоченного лица на право представлять интересы Заявителя (при личном обращении для установления личности Заявителя);
2.7. Запрещено требовать от Заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим Регламентом, а также нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений.
2.8. При предоставлении муниципальной услуги не осуществляется межведомственное информационное взаимодействие.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги принимается по следующим основаниям:
1) запрос о предоставлении муниципальной услуги подписан лицом, полномочия которого документально не подтверждены;
2) запрос, поданный на личном приеме или почтовым отправлением, не поддается прочтению;
3) документы имеют подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, не расшифрованных сокращений, исправлений, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью заявителя или уполномоченного должностного лица;
2.9.2. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должен быть мотивированным и по возможности, содержать рекомендации по дальнейшим действиям Заявителя.
2.9.3. После устранения оснований для отказа в приеме документов Заявитель вправе обратиться повторно.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается по следующим основаниям:
1) не представлены предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Регламента документы, обязанность по представлению которых возложена на Заявителя;
2) Заявитель не состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
Основания для приостановления муниципальной услуги не предусмотрены законодательством Российской Федерации.
2.11. Порядок, размер и основания взимания пошлины или другой платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении о предоставлении муниципальной услуги, а также при получении результата ее предоставления Заявителями не должен превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги
Письменные обращения Заявителей о предоставлении муниципальной услуги Уполномоченным органом, поступившие в Администрацию, регистрируется в течение 1 рабочего дня:
- поступивший до 15.00 - в день их поступления;
- поступивший после 15.00 - на следующий рабочий день.
2.14. Требования к помещениям, предназначенным для предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. Прием граждан осуществляется в помещениях, соответствующих санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.14.2. Рабочие места сотрудников должны быть оборудованы:
- средствами вычислительной техники с установленными справочно-информационными системами, оргтехникой и телефонной связью;
2.14.3. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для обратившихся Заявителей и оборудоваться в необходимых количествах стульями, столами, обеспечиваться канцелярскими принадлежностями.
2.14.4. На видном месте, в непосредственной близости к месту приема заявлений размещается информационный стенд, содержащий информацию о режиме работы Администрации, телефонах для справок, порядке предоставления муниципальной услуги, праве и порядке обжалования действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, приведены образцы запросов и перечень документов, предоставляемых Заявителем для получения муниципальной услуги.
2.14.5. В Администрации при предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
- возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги;
- содействие со стороны должностных лиц, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- доступ сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- доступ собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.15.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа Заявителей в Администрацию (в соответствии с пропускным режимом);
в) наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги.
2.15.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц, принятые или осуществленные ими при предоставлении муниципальной услуги.
2.16. Иные требования, в том числе учитывая особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме. Муниципальная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и в электронной форме не предоставляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация письменного обращения Заявителя - 1 рабочий день;
- подготовка ответа Уполномоченным органом (28 календарных дней);
- направление (выдача) Заявителю ответа Уполномоченного органа (1 календарный день).
Блок-схема последовательности проведения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием и регистрация письменного заявления Заявителя:
3.2.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является обращение Заявителя с заявлением о предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Прием ведется в порядке живой очереди согласно графику приема граждан, определенному пунктом 1.3.1 настоящего Регламента.
3.2.2. При личном обращении Заявителя о предоставлении муниципальной услуги сотрудник, осуществляющий прием:
- устанавливает личность Заявителя по представленным им документам;
- консультирует Заявителя по вопросу предоставления муниципальной услуги;
- определяет степень полноты информации, содержащейся в заявлении о предоставлении муниципальной услуги;
- определяет наличие (либо отсутствие) оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги - 1 календарный день.
3.2.3. Прием и первичная обработка заявлений, поступивших по почте, осуществляется в день их поступления или в первый рабочий день при поступлении документов в нерабочее время и состоит из проверки правильности доставки и целостности конвертов и документов.
3.2.4. При наличии оснований для отказа в приеме документов сотрудник не позднее срока, установленного для предоставления мотивированного ответа о невозможности предоставления муниципальной услуги письменно информирует Заявителя об отказе в приеме документов с указанием причины отказа (в случае, если Заявитель не забрал документы при устном изложении причины отказа).
3.3. Регистрация поступившего запроса о предоставлении муниципальной услуги
3.3.1. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Регламента, срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 календарных дней с даты регистрации заявления в Администрации.
3.4. При подготовке ответа сотрудник Уполномоченного органа осуществляет проверку сведений:
- состоит ли гражданин на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма;
- дату постановки на учет;
- номер очереди.
3.5. Направление (выдача) Заявителю ответа Уполномоченного органа
Подготовленный ответ подписывается заместителем главы Администрации, курирующим работу Уполномоченного органа, регистрируется в журнале исходящей корреспонденции и не позднее чем через 3 (рабочих дня) направляется Уполномоченным органом в адрес Заявителя по почте или выдается Заявителю на руки, если иной способ ее получения не указан Заявителем.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами Администрации (Уполномоченного органа), уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц Администрации (Уполномоченного органа).
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
- решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной (муниципальной) услуги;
- выявления и устранения нарушений прав граждан;
- рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.3. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Уполномоченного органа, утверждаемых руководителем Уполномоченного органа. При плановой проверке полноты и качества предоставления муниципальной услуги контролю подлежат:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение положений настоящего Регламента;
- правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
4.4. Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
- получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ивановской области и нормативных правовых актов Ивановского муниципального района при предоставлении муниципальной услуги;
- обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальной услуги.
Плановые и внеплановые проверки проводятся заместителем главы Администрации, курирующим работу Уполномоченного органа, посредством анализа обращений и жалоб граждан, поступивших в Администрацию.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Регламента, нормативных правовых актов Ивановской области и нормативных правовых актов Администрации, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги устанавливается в их должностных регламентах (инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.6. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения письменной и устной информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
4.7. Должностные лица Уполномоченного органа принимают меры к устранению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие возникновению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) Уполномоченного органа, должностных лиц Уполномоченного органа, муниципальных служащих Администрации при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
В досудебном (внесудебном) порядке Заявитель (представитель заявителя) вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе (приложение N 2 к настоящему Регламенту) или в электронной форме:
в Уполномоченный орган - на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, руководителя структурного подразделения Уполномоченного органа, на решение и действия (бездействие) Уполномоченного органа, руководителя Уполномоченного органа;
в вышестоящий орган на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, руководителя структурного подразделения Уполномоченного органа по основаниям и в порядке, предусмотренном статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребования с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказа Администрации, руководителя Администрации, ответственных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановления предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами.
10) требования у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица, либо специалиста предоставляющего муниципальную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями, действиями (бездействием) Администрации должностного лица, либо специалиста предоставляющего муниципальную услугу.
5.4. Право Заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
При рассмотрении обращения (жалобы) Заявители имеют право:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) уполномоченных лиц Администрации в связи с рассмотрением обращения в административном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих дней с даты ее регистрации.
Срок рассмотрения жалобы на отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений не должен превышать 5 рабочих дней с дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы, в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.8. Порядок информирования Заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7. настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.