Постановление Правительства Псковской области от 6 марта 2023 г. N 94
"О порядке предоставления субсидий из областного бюджета на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса"
На основании статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", постановления Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Закона Псковской области от 10 января 2013 г. N 1245-ОЗ "О развитии сельского хозяйства Псковской области", постановления Администрации Псковской области от 11 апреля 2013 г. N 161 "Об утверждении Государственной программы "Развитие сельского хозяйства Псковской области" Правительство Псковской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления субсидий из областного бюджета на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Администрации Псковской области от 07 апреля 2020 г. N 105 "О порядке предоставления субсидий из областного бюджета на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса";
2) постановление Администрации Псковской области от 03 марта 2021 г. N 49 "О внесении изменений в отдельные акты Администрации области";
3) постановление Администрации Псковской области от 14 июля 2021 г. N 235 "О внесении изменений в отдельные акты Администрации области";
4) постановление Администрации Псковской области от 08 февраля 2022 г. N 41 "О внесении изменений в отдельные акты Администрации области".
3. Установить, что соглашения о предоставлении субсидии, заключенные в соответствии с постановлением Администрации Псковской области от 07 апреля 2020 г. N 105 "О порядке предоставления субсидий из областного бюджета на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса", действуют до полного исполнения сторонами обязательств по ним.
4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2023 г.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Псковской области Салагаеву Н.А.
Губернатор Псковской области |
М. Ведерников |
Утверждено
постановлением
Правительства Псковской области
от 6 марта 2023 г. N 94
Положение
о порядке предоставления субсидий из областного бюджета на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления субсидий из областного бюджета на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса в рамках основного мероприятия "Стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса" Государственной программы "Развитие сельского хозяйства Псковской области", утвержденной постановлением Администрации Псковской области от 11 апреля 2013 г. N 161 (далее соответственно - субсидии, мероприятие, Государственная программа).
2. В целях настоящего Положения используются понятия, установленные пунктом 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развития малых форм хозяйствования, приведенных в приложении N 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 (далее - Правила).
3. Получателями субсидии являются:
1) по направлениям, указанным в подпунктах 1 - 3 пункта 5 настоящего Положения, - сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (далее также - сельскохозяйственные товаропроизводители) (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), а также организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции;
2) по направлению, указанному в подпункте 4 пункта 5 настоящего Положения, - сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, не применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, осуществляющим предоставление субсидии, является Комитет по сельскому хозяйству и государственному техническому надзору Псковской области (далее - Уполномоченный орган).
5. Субсидии предоставляются в рамках мероприятия Государственной программы в целях возмещения части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), понесенных в приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса по следующим направлениям:
1) на закладку и (или) уход за многолетними насаждениями (до вступления в товарное плодоношение, но не более 3 лет с момента закладки для садов интенсивного типа), включая питомники, за исключением закладки и ухода за виноградниками, в том числе установку шпалеры и (или) противоградовой сетки (включая стоимость шпалеры и (или) стоимость противоградной сетки), и (или) раскорчевку выбывших из эксплуатации многолетних насаждений (в возрасте 20 лет и более начиная с года закладки при условии наличия у получателя субсидии проекта на закладку многолетних насаждений на раскорчеванной площади), понесенных получателем субсидии в году предоставления субсидии, а также в году, предшествующем году предоставления субсидии, в случае непредоставления соответствующей субсидии в году, предшествующем году предоставления субсидии, на возмещение указанных затрат, понесенных в году, предшествующем году предоставления субсидии, при условии наличия у получателя субсидии проекта на закладку многолетних насаждений - по ставке на 1 гектар площади закладки, и (или) ухода, и (или) раскорчевки;
2) на прирост собственного производства льно- и (или) пеньковолокна, и (или) тресты льняной, и (или) тресты конопляной - по ставке на 1 тонну реализованного и (или) отгруженного получателем субсидии на переработку льно- и (или) пеньковолокна, и (или) тресты льняной, и (или) тресты конопляной;
3) на обеспечение прироста объема молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного получателями субсидии на пищевую продукцию, - по ставке на 1 тонну переработанного молока;
4) на поддержку собственного производства молока - по ставке на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного сельскохозяйственными товаропроизводителями на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока.
6. Размеры ставок, указанных в пункте 5 настоящего Положения, определяются приказом Уполномоченного органа исходя из необходимости достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее - результаты предоставления субсидии), указанных в пункте 22 настоящего Положения, а также с учетом применения коэффициентов, предусмотренных абзацем вторым подпункта "б" пункта 5, пунктом 8 Правил.
7. Субсидии предоставляются в пределах средств областного бюджета, предусмотренных законом Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в том числе за счет средств субсидий, предоставляемых областному бюджету из федерального бюджета, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведенных в установленном порядке до Уполномоченного органа на цели, предусмотренные пунктом 5 настоящего Положения.
8. Для получателей субсидии, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
9. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее пятнадцатого рабочего дня, следующего за днем принятия закона Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (закона Псковской области о внесении изменений в закон Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
I. Условия и порядок предоставления субсидий
10. Субсидия предоставляется получателю субсидии:
1) при условии принятия получателем субсидии обязательств о достижении в году предоставления субсидии результатов предоставления субсидии в соответствии с заключенным между Уполномоченным органом и получателем субсидии соглашением о предоставлении субсидии;
2) при условии отсутствия в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности получателя субсидии за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного Правилами противопожарного режима в Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479;
3) с 01 января 2025 г. при условии документального подтверждения наличия у получателя субсидии прав пользования земельными участками, на которых осуществляется или планируется осуществлять сельскохозяйственное производство;
4) по направлению, указанному в подпункте 1 пункта 5 настоящего Положения:
при условии использования семян и посадочного материала сельскохозяйственных культур, сорта и гибриды которых внесены в Государственный реестр селекционных достижений, а также при условии, что сортовые и посевные качества семян и посадочного материала соответствуют ГОСТ Р 52325-2005, ГОСТ Р 32592-2013, ГОСТ Р 30106-94 и ГОСТ Р 59653-2021;
5) по направлению, указанному в подпункте 2 пункта 5 настоящего Положения:
при условии внесения удобрений, используемых при производстве конкретного вида продукции растениеводства в рамках приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса;
при условии использования семян и посадочного материала сельскохозяйственных культур, сорта и гибриды которых внесены в Государственный реестр селекционных достижений, а также при условии, что сортовые и посевные качества семян и посадочного материала соответствуют ГОСТ Р 52325-2005, ГОСТ Р 32592-2013, ГОСТ Р 30106-94 и ГОСТ Р 59653-2021 при производстве конкретного вида продукции растениеводства в рамках приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса;
6) по направлению, указанному в подпункте 4 пункта 5 настоящего Положения:
а) при условии наличия у получателя субсидии поголовья коров и (или) коз на 1-е число месяца, в котором они обратились в Уполномоченный орган за получением субсидии;
б) при условии обеспечения получателем субсидии сохранности поголовья коров и (или) коз в году предоставления субсидии по отношению к уровню года, предшествующего году предоставления субсидии, за исключением получателя субсидии, который начал хозяйственную деятельность по производству молока в году, предшествующем году предоставления субсидии, или в году предоставления субсидии, и получателей субсидии, представивших документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы и (или) проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в году, предшествующем году предоставления субсидии;
в) при условии соответствия информации об объеме произведенного и реализованного молока данным, содержащимся в ветеринарных сопроводительных документах, оформленных в электронной форме с использованием Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии;
г) для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход":
при условии, что применение налогового режима подтверждено справкой о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход;
при условии, что гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство и применяющий специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", представил выписку из похозяйственной книги, подтверждающую ведение производственной деятельности не менее чем в течение двенадцати месяцев, предшествующих году предоставления субсидии.
11. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на дату заключения соглашения о предоставлении субсидии:
1) получатель субсидии - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
2) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации) (при расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ);
3) получатель субсидии не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Псковской области на цели, указанные в пункте 5 настоящего Положения;
4) у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Псковской областью;
5) у получателя субсидии отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. руб.
12. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Уполномоченным органом и получателем субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - Соглашение).
13. В Соглашении предусматриваются в том числе следующие положения:
1) условие о согласии получателя субсидии на осуществление проверки Уполномоченным органом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) о значении результата предоставления субсидии с указанием точной даты завершения и конечного значения результатов предоставления субсидии (конкретной количественной характеристики итогов) и значении характеристики, необходимой для достижения результатов предоставления субсидии;
3) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, указанных в пункте 7 настоящего Положения, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
4) обязательство получателя субсидии по достижению в году предоставления субсидии результатов предоставления субсидии в соответствии с заключенным Соглашением;
5) условия и порядок заключения дополнительных соглашений к Соглашению.
14. Получатель субсидии для заключения Соглашения и перечисления субсидии представляет в Уполномоченный орган заявление о предоставлении субсидии по форме, установленной приказом Уполномоченного органа, с приложением следующих документов:
1) справки о соответствии получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 11 настоящего Положения, по формам, установленным приказом Уполномоченного органа;
2) документы, подтверждающие наличие у получателя субсидии прав пользования земельными участками, на которых осуществляется или планируется осуществлять сельскохозяйственное производство (настоящий подпункт применяется при обращении с заявлением о предоставлении субсидии начиная с 01 января 2025 г.);
3) по направлению, указанному в подпункте 1 пункта 5 настоящего Положения:
а) расчет размера субсидии на закладку и (или) уход за многолетними насаждениями по форме, установленной приказом Уполномоченного органа;
б) копии документов, подтверждающих соответствие сортовых и посевных качеств семян ГОСТ Р 52325-2005, ГОСТ Р 32592-2013, ГОСТ Р 30106-94 и ГОСТ Р 59653-2021, заверенные получателем субсидии, - в случае обращения за предоставлением субсидии на закладку многолетних насаждений;
в) копия проекта на закладку многолетних насаждений, заверенная получателем субсидии;
г) акт приема многолетних насаждений по форме, утвержденной приказом Уполномоченного органа;
е) копия акта выполненных работ по закладке и (или) уходу за многолетними насаждениями, заверенная получателем субсидии;
е) реестр фактических затрат на закладку и (или) уход за многолетними насаждениями по форме, утвержденной приказом Уполномоченного органа;
ж) копии договоров (контрактов) на приобретение саженцев плодовых и ягодных насаждений, заверенные получателем субсидии, - в случае обращения за предоставлением субсидии на закладку многолетних насаждений;
з) копии платежных поручений на оплату саженцев плодовых и ягодных насаждений, заверенные получателем субсидии, - в случае обращения за предоставлением субсидии на закладку многолетних насаждений;
и) копии счетов на оплату (в случае их указания в платежном поручении как основание для оплаты), заверенные получателем субсидии, - в случае обращения за предоставлением субсидии на закладку многолетних насаждений;
к) копии документов, подтверждающих поступление саженцев плодовых и ягодных насаждений (универсальные передаточные документы или накладные), заверенные получателем субсидии, - в случае обращения за предоставлением субсидии на закладку многолетних насаждений;
л) копии сертификатов соответствия на приобретенный посадочный материал и (или) копия акта апробации, копия протокола испытания собственного посадочного материала, заверенные получателем субсидии, - в случае обращения за предоставлением субсидии на закладку многолетних насаждений;
4) по направлению, указанному в подпункте 2 пункта 5 настоящего Положения:
а) расчет размера субсидии на прирост собственного производства льно- и (или) пеньковолокна, и (или) тресты льняной, и (или) тресты конопляной по форме, установленной приказом Уполномоченного органа;
б) сведения о размере посевных площадей и сборе урожая сельскохозяйственных культур за год, предшествующий году предоставления субсидии, по форме, утвержденной приказом Уполномоченного органа;
в) копии документов, подтверждающих реализацию льно- и (или) пеньковолокна на перерабатывающие организации, расположенные на территории Российской Федерации, и (или) отгрузку на собственную переработку, заверенные получателем субсидии;
г) копии документов, подтверждающих соответствие сортовых и посевных качеств семян ГОСТ Р 52325-2005, ГОСТ Р 32592-2013, ГОСТ Р 30106-94 и ГОСТ Р 59653-2021, заверенные получателем субсидии;
д) копии документов, подтверждающих внесение удобрений при производстве сельскохозяйственной культуры;
е) реестр фактических затрат на проведение агротехнологических работ в области развития производства льна-долгунца, технической конопли по форме, утвержденной приказом Уполномоченного органа;
5) по направлению, указанному в подпункте 3 пункта 5 настоящего Положения:
а) расчет размера субсидии на обеспечение прироста объема молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного получателями субсидии на пищевую продукцию, по форме, установленной приказом Уполномоченного органа;
б) сведения об объеме молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного на пищевую продукцию, по форме, утвержденной приказом Уполномоченного органа;
в) реестр документов, подтверждающих факт переработки молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на пищевую продукцию, по форме, утвержденной приказом Уполномоченного органа;
г) реестр фактических затрат на переработку молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего по форме, утвержденной приказом Уполномоченного органа;
6) по направлению, указанному в подпункте 4 пункта 5 настоящего Положения:
а) расчет размера субсидии на поддержку собственного производства молока (реализованного и (или) отгруженного сельскохозяйственными товаропроизводителями на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока) по форме, установленной приказом Уполномоченного органа;
б) информация по производственным показателям по форме, утвержденной приказом Уполномоченного органа, содержащая:
сведения о наличии у сельскохозяйственного товаропроизводителя поголовья коров и (или) коз на 01 января года предоставления субсидии, на 01 января года, предшествующего году предоставления субсидии, и на 1-е число периода, в котором получатель субсидии обратился за предоставлением субсидии, по форме, утвержденной приказом Уполномоченного органа;
сведения об объемах производства молока, объемах реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока (за установленный период);
сведения о молочной продуктивности коров за год, предшествующий году предоставления субсидии;
в) копии договоров на поставку молока, заверенные получателем субсидии;
г) копии приемных квитанций и (или) товарных накладных на закупку молока, заверенные получателем субсидии;
д) ведомость учета движения молока по форме N СП-23, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 29 сентября 1997 г. N 68 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету сельскохозяйственной продукции и сырья";
е) реестр фактических затрат на собственное производство молока по форме, утвержденной приказом Уполномоченного органа;
ж) реестр ветеринарных сопроводительных документов, оформленных в электронной форме с использованием Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии, подтверждающий информацию об объеме произведенного и реализованного молока, по форме, утвержденной приказом Уполномоченного органа;
з) получатель субсидии - гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство и применяющий специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", представляет документы, указанные в подпунктах "а", "ж" настоящего подпункта, а также:
копии документов, подтверждающих факт реализации произведенного молока, заверенные получателем субсидии;
копии договоров на поставку молока, заверенные получателем субсидии;
справку о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход, подтверждающую применение налогового режима;
выписку из похозяйственной книги, подтверждающую ведение производственной деятельности не менее чем в течение двенадцати месяцев, предшествующих году предоставления субсидии.
15. Уполномоченный орган:
1) в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 14 настоящего Положения, регистрирует их, в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в территориальном органе Федеральной налоговой службы справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, в территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий информацию о случаях привлечения к ответственности получателя субсидии за несоблюдения запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного Правилами противопожарного режима в Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479, а также получает сведения о юридическом лице, размещенные в Едином государственном реестре юридических лиц на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", или сведения об индивидуальном предпринимателе, размещенные в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) в течение пяти рабочих дней со дня поступления справки, указанной в подпункте 1 настоящего пункта, осуществляет проверку на соответствие условиям и требованиям, установленным пунктами 10, 11 и 14 настоящего Положения, и достоверности представленной получателем субсидии информации, по результатам которой:
а) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии из числа указанных в пункте 16 настоящего Положения - заключает с получателем субсидии Соглашение;
б) в случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии из числа указанных в пункте 16 настоящего Положения - направляет уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
16. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие получателя субсидии условиям и требованиям, установленным в пунктах 10, 11 настоящего Положения;
2) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 14 настоящего Положения, или их непредставление (представление не в полном объеме);
3) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
17. Получатель субсидии после устранения выявленных Уполномоченным органом недостатков, указанных в уведомлении об отказе в предоставлении субсидии, вправе повторно в срок, указанный в уведомлении об отказе в предоставлении субсидии, представить в Уполномоченный орган документы, указанные в пункте 14 настоящего Положения.
Документы, представленные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, рассматриваются Уполномоченным органом в порядке, установленном пунктом 15 настоящего Положения.
18. Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем заключения Соглашения, включает получателя субсидии в сводный перечень (реестр) сельскохозяйственных товаропроизводителей по Псковской области и направляет заявку на финансирование для предоставления субсидии в Комитет по финансам Псковской области.
19. Комитет по финансам Псковской области в течение пяти рабочих дней со дня получения от Уполномоченного органа заявки на финансирование перечисляет денежные средства для выплаты субсидии на лицевой счет Уполномоченного органа, открытый в Управлении Федерального казначейства по Псковской области.
20. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня поступления денежных средств для выплаты субсидии на лицевой счет Уполномоченного органа перечисляет субсидию на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
21. Размер субсидии определяется:
1) по направлению, указанному в подпункте 1 пункта 5 настоящего Положения, по следующей формуле:
W мн = S зак x St зак x K 1 x K 2... + S ух x St ух x
x К 1 x К 2... + S рас x St рас x К 1 x К 2...,
где:
W мн - размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, рублей;
S зак - площадь закладки многолетних насаждений, гектаров;
S ух - площадь ухода за многолетними насаждениями, гектаров;
S рас - площадь раскорчевки многолетних насаждений, гектаров;
St зак - ставка на 1 гектар по закладке многолетних насаждений, установленная приказом Уполномоченного органа, рублей;
St ух - ставка на 1 гектар по уходу за многолетними насаждениями, установленная приказом Уполномоченного органа, рублей;
St рас - ставка на 1 гектар по раскорчевке многолетних насаждений, установленная приказом Уполномоченного органа, рублей;
К 1, К 2... - коэффициенты, применяемые в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения;
2) по направлению, указанному в подпункте 2 пункта 5 настоящего Положения, по следующей формуле:
W лен = (Vi x Sf x K 1 x K 2...),
где:
W лен - размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, рублей;
Vi - объем реализованного и (или) отгруженного на переработку льно- и (или) пеньковолокна, и (или) тресты льняной, и (или) тресты конопляной, тонн;
S t - ставка на 1 тонну реализованного и (или) отгруженного на переработку льно- и (или) пеньковолокна, и (или) тресты льняной, и (или) тресты конопляной, установленная приказом Уполномоченного органа, рублей;
K 1, K 2... - коэффициенты, применяемые в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения;
3) по направлению, указанному в подпункте 3 пункта 5 настоящего Положения, по следующей формуле:
W мол.перераб. = V мол. перераб. x St,
где:
W мол.перераб. - размер субсидии, представляемой получателю субсидии, рублей;
V мол. перераб. - объем переработанного сырого молока крупного рогатого скота, козьего и овечьего за первый квартал (поквартально) года предоставления субсидии, тонн;
St - ставка на 1 тонну переработанного молока крупного рогатого скота, козьего и овечьего, рублей;
4) по направлению указанному в подпункте 4 пункта 5 настоящего Положения, по следующей формуле:
W мол. = (V x K 1 x K 2 x S t),
где:
W мол. - размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, рублей;
V - объем реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока за четвертый квартал года, предшествующего году предоставления субсидии, и январь, февраль года предоставления субсидии, килограммов;
S t - ставка субсидии на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока, установленная приказом Уполномоченного органа, рублей;
K 1, K 2... - коэффициенты, применяемые в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения.
22. Достигнутыми результатами предоставления субсидии является:
1) по направлению, указанному в подпункте 1 пункта 5 настоящего Положения, - площадь закладки многолетних насаждений в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей, тыс. гектаров;
2) по направлению, указанному в подпункте 2 пункта 5 настоящего Положения, - валовой сбор льноволокна и пеньковолокна в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей, тыс. тонн;
3) по направлению, указанному в подпункте 3 пункта 5 настоящего Положения, - производство молока в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", тыс. тонн;
4) по направлению, указанному в подпункте 4 пункта 5 настоящего Положения, - площадь уходных работ за многолетними насаждениями (до вступления в товарное плодоношение, но не более 3 лет с момента закладки для садов интенсивного типа) в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей, тыс. гектаров;
5) по направлению, указанному в подпункте 3 пункта 5 настоящего Положения, - прирост объема молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного на пищевую продукцию, за отчетный год по отношению к среднему объему молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного на пищевую продукцию, за 5 лет, предшествующих отчетному году, тыс. тонн.
23. Характеристикой (показателем, необходимым для достижения результатов предоставления субсидии) (далее - характеристика) является:
1) для достижения результата предоставления субсидии, указанного в подпункте 1 пункта 22 настоящего Положения, - размер площадей закладки многолетних насаждений в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, и у индивидуальных предпринимателей, тыс. гектаров;
2) для достижения результата предоставления субсидии, указанного в подпункте 2 пункта 22 настоящего Положения, - объем производства льноволокна и пеньковолокна в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, и у индивидуальных предпринимателей, тыс. тонн;
3) для достижения результата предоставления субсидии, указанного в подпункте 3 пункта 22 настоящего Положения, - валовое производство молока в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, тыс. тонн;
4) для достижения результата предоставления субсидии, указанного в подпункте 4 пункта 22 настоящего Положения, - размер площадей под уходные работы за многолетними насаждениями (до вступления в товарное плодоношение, но не более 3 лет с момента закладки для садов интенсивного типа) в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей, тыс. гектаров;
5) для достижения результата предоставления субсидии, указанного в подпункте 5 пункта 22 настоящего Положения, - увеличение объема молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного на пищевую продукцию, за отчетный год по отношению к среднему объему молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного на пищевую продукцию, за 5 лет, предшествующих отчетному году, тыс. тонн.
24. Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются между Уполномоченным органом и получателем субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением условий и порядка, установленных Соглашением.
25. Получатель субсидии вправе для заключения дополнительного соглашения к Соглашению представить в Уполномоченный орган заявление о заключении дополнительного соглашения к Соглашению, составленное в произвольной форме, и документы, обосновывающие необходимость его заключения.
III. Требования к отчетности
26. Получатель субсидии представляет в Уполномоченный орган отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии и характеристики в срок до 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии, по форме, установленной Соглашением.
27. Уполномоченный орган вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
IV. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
28. Уполномоченный орган осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Уполномоченный орган проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значения результатов предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 г. N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, в том числе грантов в форме субсидии, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
29. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, установленных настоящим Положением, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии и характеристики, указанных в Соглашении, получатель субсидии возвращает субсидию в полном объеме в областной бюджет, за исключением случая, указанного в пункте 30 настоящего Положения.
30. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значений результатов предоставления субсидии и характеристики, указанных в Соглашении, и до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидии и характеристики в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, получатель субсидии обязан до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, возвратить субсидию в размере (V возврата), определяемом по формуле:
V возврата = (V средств x k) x 0,01,
где:
V средств - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в году предоставления субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
31. Коэффициент возврата субсидии (k) определяется по формуле:
k = 1 - T i / S i,
где:
T i - фактически достигнутое значение i-ых результатов предоставления субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-ых результатов предоставления субсидии, установленное Соглашением.
32. При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения коэффициента, отражающего уровень недостижения i-ых результатов предоставления субсидии.
33. В случаях, указанных в пунктах 29, 30 настоящего Положения, Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня выявления нарушений направляет получателю субсидии письменное уведомление о необходимости возврата суммы субсидии с указанием реквизитов для перечисления денежных средств.
Получатель субсидии в течение тридцати календарных дней со дня получения письменного уведомления о необходимости возврата субсидии обязан осуществить ее возврат.
В случае если в установленный срок получатель субсидии не осуществил возврат субсидии или отказался от ее возврата, Уполномоченный орган либо орган государственного финансового контроля, выявивший факты, являющиеся основанием для возврата субсидии, принимает меры по возврату субсидии в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
34. Получатель субсидии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность представляемых сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящим Положением и Соглашением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Псковской области от 6 марта 2023 г. N 94 "О порядке предоставления субсидий из областного бюджета на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса"
Вступает в силу с 18 марта 2023 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 7 марта 2023 г. N 6000202303070002, в сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 7 марта 2023 г., в газете "Псковская правда" от 17 марта 2023 г. N 10
Постановлением Правительства Псковской области от 26 февраля 2024 г. N 45 настоящий документ признан утратившим силу с 8 марта 2024 г. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.