Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 01.03.2023 N 195-пп
Государственная программа
"Управление государственными финансами и государственным долгом Оренбургской области"
1. Стратегические приоритеты развития государственной программы "Управление государственными финансами и государственным долгом Оренбургской области"
(далее - государственная программа)
Оренбургская область в современных границах - одна из крупнейших областей Российской Федерации, площадь которой составляет 123,7 тыс. кв. километров. По состоянию на 1 января 2022 года численность населения области - 1924,6 тыс. человек, из них 38,9 процента проживает в сельской местности.
На территории Оренбургской области находятся 487 муниципальных образований, в том числе 12 городских округов, 1 закрытое административно-территориальное образование, 29 муниципальных районов и 445 поселений.
По итогам 2021 года областной бюджет исполнен со следующими параметрами:
доходы - 139,4 млрд. рублей;
расходы - 122,3 млрд. рублей;
профицит - 17,1 млрд. рублей.
Областной бюджет является социально ориентированным: две трети расходов областного бюджета направляются в сферы образования, здравоохранения, социальной политики, культуры и спорта.
При формировании и исполнении областного бюджета соблюдается принцип безусловного обеспечения в полном объеме первоочередных обязательств:
заработная плата (с учетом поддержания достигнутых значений показателей по заработной плате по всем категориям работников бюджетной сферы, поименованным в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - указы Президента Российской Федерации), соблюдения минимального размера оплаты труда, а также с учетом повышающего районного коэффициента);
социальные выплаты населению;
коммунальные расходы;
уплата налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Оренбургской областью реализуются мероприятия по обеспечению устойчивости местных бюджетов, повышению их финансовой самостоятельности, однако, несмотря на принимаемые меры, для большинства муниципальных образований проблема низкой самообеспеченности остается острой.
Грамотное и качественное планирование в финансово-бюджетной сфере, рациональное и экономное использование бюджетных средств являются одними из важнейших инструментов, способствующих достижению целей и задач, поставленных в ежегодных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, а также общенациональных стратегических целей развития Российской Федерации. Решение задач социально-экономического развития Оренбургской области будет осуществляться в условиях преемственности курса общефедеральной бюджетной политики.
Для обеспечения социально-экономического развития Оренбургской области применяются специальные налоговые условия для региональных инвестиционных проектов, специальных инвестиционных контрактов и территорий опережающего развития, в том числе в рамках реализации Федерального закона от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации", путем привлечения инвестиций и создания новых рабочих мест на территории Оренбургской области.
В бюджетный процесс внедрена система учета, анализа и контроля налоговых расходов, что обусловлено их значимостью для достижения целей социально-экономической политики, необходимостью оценить полный объем бюджетных ресурсов, направленных на достижение таких целей.
Создана система мониторинга налоговых расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, регулярного анализа объемов и оценка их эффективности, которая позволяет провести оптимизацию налоговых льгот и преференций при сохранении установленных показателей (индикаторов) государственных программ Оренбургской области, по которым они распределены.
Оренбургская область является получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, предоставляемой из федерального бюджета. Планирование и исполнение областного бюджета будут осуществляться с учетом необходимости выполнения условий, устанавливаемых соглашением, заключенным с Министерством финансов Российской Федерации на предоставление дотации из федерального бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности, которым для Оренбургской области установлены показатели социально-экономического развития и финансового оздоровления экономики.
Кроме того, Оренбургская область является получателем бюджетных кредитов из федерального бюджета, в связи с чем планирование основных параметров областного бюджета должно производиться с учетом соблюдения целевых показателей, установленных подписанными соглашениями о предоставлении Оренбургской области бюджетных кредитов из федерального бюджета.
Формирование расходов областного бюджета осуществляется исходя из следующих приоритетов:
исполнение в полном объеме первоочередных обязательств областного бюджета:
заработная плата (с учетом поддержания достигнутых показателей по заработной плате по всем категориям работников бюджетной сферы, поименованным в указах Президента Российской Федерации, соблюдения минимального размера оплаты труда, а также с учетом повышающего районного коэффициента);
социальные выплаты населению;
коммунальные расходы;
уплата налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Бюджетные ассигнования на реализацию областной адресной инвестиционной программы формируются с приоритетным включением в нее объектов незавершенного строительства государственной и муниципальной собственности, финансовое обеспечение которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета, а также переходящих (ранее начатых) объектов капитального строительства. Участие в государственных программах Российской Федерации, федеральных проектах осуществляется с учетом возможностей областного бюджета.
Кроме того, при осуществлении бюджетных инвестиций акцент должен быть сделан на более активное использование механизма государственно-частного партнерства, позволяющего привлекать инвестиции и услуги частных компаний для решения государственных задач.
Государственная политика в Оренбургской области в сфере государственных и муниципальных финансов выстроена таким образом, что основные риски бюджетной устойчивости и сбалансированности областной бюджет концентрирует на себе, в связи с чем обязательным требованием к бюджетам муниципальных образований является их бездефицитность.
В процессе исполнения бюджетов муниципальных образований могут возникать непредвиденные ситуации, негативным образом сказывающиеся на их сбалансированности: выпадающие доходы бюджета, необходимость финансирования непредвиденных расходов, в связи с чем будет продолжено предоставление из областного бюджета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов и муниципальных районов области, дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.
Зависимость от помощи из областного бюджета снижает заинтересованность органов местного самоуправления муниципальных образований области в развитии собственной доходной базы. В целях нивелирования риска иждивенчества предлагается, с одной стороны, поощрять муниципальные образования Оренбургской области (далее - муниципальные образования) за наращивание налогового потенциала, с другой стороны, устанавливать при предоставлении дотаций показатели социально-экономического развития соответствующей территории и меры ответственности за недостижение их значений.
Предсказуемость и прозрачность бюджетной политики Оренбургской области в сфере межбюджетных отношений являются одними из ее приоритетов, поэтому будет продолжена практика распределения максимального объема межбюджетных трансфертов, передаваемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, до начала финансового года.
Повышение финансовой самостоятельности муниципальных образований включает в себя также консолидацию межбюджетных трансфертов, что позволяет муниципальным образованиям при получении таких трансфертов самостоятельно устанавливать объем средств на то или иное направление. При этом не должна снижаться эффективность, в связи с чем при предоставлении консолидированных межбюджетных трансфертов устанавливаются показатели результативности их использования и меры ответственности за недостижение их значений.
При исполнении областного бюджета и бюджетов муниципальных образований должны быть предприняты меры по минимизации дебиторской задолженности:
повышение качества прогнозирования кассового плана;
применение казначейского сопровождения договоров (соглашений) при предоставлении из областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий, предоставляемых в порядке возмещения фактически произведенных затрат);
предоставление межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в бюджеты муниципальных образований под фактическую потребность;
ограничение авансовых платежей при заключении областными государственными учреждениями договоров о поставке товаров, работ, услуг.
Формирование и исполнение областного бюджета и бюджетов муниципальных образований будет сопровождаться дальнейшей цифровизацией процессов управления государственными и муниципальными финансами, внедрением современных информационных систем. Расширяется применение государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", которая призвана сформировать единое информационное пространство, отвечающее современным требованиям государственного управления, и решить задачи обеспечения прозрачности финансово-хозяйственной деятельности, осуществления юридически значимого документооборота в электронном виде, сокращения времени обработки финансовой и управленческой документации и формирования отчетности.
Долговая политика является важнейшим компонентом системы управления финансами Оренбургской области и как часть бюджетной политики представляет собой комплекс мероприятий по привлечению государственных заимствований Оренбургской области для обеспечения финансовыми ресурсами бюджетных обязательств, их обслуживанию и управлению государственными заимствованиями Оренбургской области. Эффективное управление государственным долгом Оренбургской области означает не только отсутствие просроченных долговых обязательств, но и, прежде всего, создание прозрачной системы управления государственным долгом Оренбургской области с использованием четких процедур и механизмов, а также публичного раскрытия информации о долговой политике области.
Оренбургской областью накоплен опыт осуществления заимствований на внутренних финансовых рынках. Заимствования на организованном рынке ценных бумаг позволили создать гибкую систему управления государственным долгом Оренбургской области, диверсифицировать долговой портфель, использовать достоинства облигационного займа как инструмента привлечения и аккумулирования средств наиболее широкого круга инвесторов.
Государственный долг Оренбургской области по состоянию на 1 января 2023 года составил 18,3 млрд. рублей (19,0 процента от доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений), в том числе рыночный долг составил 3,6 млрд. рублей (3,8 процента от доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений). С 1 января 2018 года по 1 января 2023 года государственный долг Оренбургской области снизился на 8,8 млрд. рублей.
Исполнение всех долговых обязательств Оренбургской области осуществлялось в установленные сроки и в полном объеме.
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 года N 1531 "О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам" задолженность по бюджетным кредитам, срок погашения которых наступал в 2018 - 2019 годах и 2021 - 2022 годах, реструктуризирована 25 декабря 2017 года в общем объеме 6,1 млрд. рублей. Задолженность реструктуризирована на 7 лет (до 2024 года включительно).
По состоянию на 1 января 2020 года остаток реструктурированной задолженности Оренбургской области по бюджетным кредитам составил 5,4 млрд. рублей.
В 2020 году период погашения реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам продлен до 2029 года включительно со следующими сроками погашения:
2020 год - в размере 0 процентов суммы задолженности (подлежащая погашению в 2020 году задолженность по основному долгу погашается с 2025 до 2029 года включительно);
2021 - 2024 годы - в размере 5 процентов суммы задолженности ежегодно;
2025 - 2029 годы - ежегодно равными долями от остатка суммы задолженности.
В 2022 году реструктурированная задолженность по бюджетным кредитам погашению не подлежала. Реструктурированная задолженность по бюджетным кредитам, подлежащая погашению в 2022 году, будет погашена в 2029 году в соответствии с дополнительным соглашением от 23 ноября 2022 года N 8/9/8/8/8/8, заключенным между Министерством финансов Российской Федерации и министерством финансов Оренбургской области.
Между Министерством финансов Российской Федерации и министерством финансов Оренбургской области заключено дополнительное соглашение от 7 сентября 2020 года N 5/5 к соглашениям, заключенным в 2010 году, о предоставлении бюджету Оренбургской области из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Оренбургской области, которым предусмотрено продление периода погашения реструктурированных обязательств (задолженности) Оренбургской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам до 2034 года включительно. Реструктурированная задолженность в размере 2,8 млрд. рублей подлежит погашению с 2025 по 2034 год включительно ежегодно равными долями.
В целях сокращения государственного долга и расходов на его обслуживание в декабре 2021 года и феврале 2022 года проведены сделки по частичному досрочному выкупу государственных облигаций Оренбургской области 2015 года и 2017 года, срок погашения которых истекает в 2025 году и 2027 году соответственно.
В январе 2022 года между Министерством финансов Российской Федерации и министерством финансов Оренбургской области заключено соглашение о предоставлении бюджету Оренбургской области из федерального бюджета бюджетного кредита на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов в размере 1,46 млрд. рублей на срок 15 лет под 3 процента годовых. Погашение бюджетного кредита начнется равными долями с 2024 года. Инфраструктурный бюджетный кредит предоставлен несколькими траншами и направлен на финансовое обеспечение реализации проектов "Комплексная застройка жилого района "Молодой Оренбург" в городе Оренбурге", "Модернизация транспортной инфраструктуры на территории муниципального образования город Оренбург" и "Особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Оренбуржье".
Новый инвестиционный ресурс в виде "длинных" инфраструктурных кредитов позволит расширить горизонт планирования, запустить новые решения, увязанные с реализацией национальных проектов, комплексным развитием территории.
В июне 2022 года областному бюджету из федерального бюджета предоставлен бюджетный кредит на замещение рыночного долга области и муниципальных образований. Средства кредита направлены на погашение номинальной стоимости облигаций выпуска 2015 года в размере 1 млрд. рублей, а также на погашение долга муниципальных образований по кредитам, полученным от кредитных организаций, в объеме 788 млн. рублей.
В соответствии с общепризнанными критериями оценки кредитного риска кредитная история заемщика является одним из важных индикаторов способности и намерения заемщика погашать свои долговые обязательства.
В октябре 2022 года национальным рейтинговым агентством АКРА (АО) кредитный рейтинг Оренбургской области подтвержден на уровне "A+ (RU)", прогноз "Позитивный".
По оценке Министерства финансов Российской Федерации, проведенной в соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Оренбургская область в 2022 году отнесена в группу субъектов Российской Федерации с высоким уровнем долговой устойчивости. Министерство финансов Российской Федерации начиная с 2019 года ежегодно проводит оценку долговой устойчивости регионов. Уровень долговой устойчивости Оренбургской области на протяжении четырех лет получает самую высокую оценку.
В целях обеспечения оптимизации управления государственным долгом Оренбургской области в рамках программы будет реализован комплекс мер, направленных на обеспечение приемлемого и экономически обоснованного объема и структуры государственного долга Оренбургской области, сокращение стоимости обслуживания и совершенствование механизмов управления государственным долгом Оренбургской области.
Современные экономические условия ставят перед органами исполнительной власти Оренбургской области задачу по формированию действенной системы финансового контроля, способной охватить каждый уровень бюджетных правоотношений и обеспечить эффективное распоряжение бюджетными средствами.
Проводимая в Оренбургской области политика предполагает развитие системы внутреннего государственного финансового контроля и повышение качества финансового менеджмента участников бюджетного процесса.
В рамках реализации программы будет реализовываться комплекс мероприятий по внутреннему государственному финансовому контролю:
выявление и пресечение неправомерного, нецелевого, неэффективного и (или) нерезультативного использования средств областного бюджета;
выявление и принятие мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Оренбургской области;
осуществление контроля за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования средств областного бюджета, в том числе отчетов о реализации государственных программ, отчетов об исполнении государственных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из областного бюджета;
применение административного наказания за нарушения бюджетного законодательства и законодательства в сфере закупок.
Уделяется большое внимание вопросам повышения эффективности бюджетных расходов.
Ежегодно в Оренбургской области проводится работа по повышению квалификации руководителей финансовых органов муниципальных образований и специалистов финансово-экономических служб органов исполнительной власти Оренбургской области в различных форматах: зональные круглые столы, обучающие семинары, совещания в режиме видеоконференций, участие в курсах повышения квалификации. Ежегодный охват специалистов различных уровней составляет около 1,5 тыс. человек.
В целях обеспечения прозрачности и открытости государственных финансов, повышения доступности и понятности информации о бюджете осуществляется регулярная практика публикации интернет-брошюры "Бюджет для граждан" к закону об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, актуальным контентом наполняется интернет-портал "Бюджет для граждан". Также на сайтах органов исполнительной и законодательной власти Оренбургской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация об областном бюджете. Оренбургская область ежегодно входит в первую группу регионов Российской Федерации с высоким уровнем открытости бюджетных данных.
Оренбургская область относится к числу субъектов Российской Федерации, которые размещают в полном объеме информацию о своих учреждениях на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Оренбургская область ежегодно входит в первую группу регионов Российской Федерации с высоким уровнем качества управления региональными финансами. Интерес на федеральном уровне вызывает реализуемая в Оренбургской области практика по развитию инициативного бюджетирования, позволяющего решать вопросы местного значения путем софинансирования из областного бюджета проектов, прошедших конкурсный отбор инициативных проектов, с участием самих граждан. Данное направление в Оренбургской области реализуется с 2017 года и позволяет охватить все сельское население области.
Ежегодно министерством финансов Оренбургской области осуществляется оценка городских округов и муниципальных районов по качеству управления муниципальными финансами, поощряются муниципальные образования - участники федеральных конкурсов и проектов. Оказывается методологическая поддержка муниципальным образованиям, принимающим участие во Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика" в номинации "Муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами".
Повышение эффективности бюджетных расходов Оренбургской области напрямую зависит от повышения уровня качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета Оренбургской области. Министерством финансов Оренбургской области проводится мониторинг по данному вопросу с целью устранения недостатков и повышения уровня управления финансами.
В Оренбургской области применяются современные информационные технологии и программы как на стадии планирования бюджета, так и на стадии его исполнения (принятие и учет бюджетных обязательств, санкционирование расходов), а также на стадии учета и составления бюджетной отчетности. Данные автоматизированные системы используются на всех уровнях бюджетной системы Оренбургской области. Кроме того, внедрены электронные системы сбора и обработки конкурсных заявок местных инициатив, а также заключения и сопровождения соглашений о предоставлении субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований из бюджета Оренбургской области. Осуществляется взаимодействие с разработчиками программ, направленное на доработку, усовершенствование и обновление программных продуктов.
С 2015 года Оренбургская область включилась в проводимую федеральными органами власти практику по повышению финансовой грамотности граждан, предполагающую обучение знаниям и навыкам в сфере финансов, которые позволяют правильно оценивать ситуацию на рынке финансовых услуг и принимать разумные решения.
Знание ключевых финансовых понятий и умение их использовать на практике дают возможность человеку грамотно управлять своими денежными средствами, то есть вести учет доходов и расходов, избегать излишней задолженности, планировать личный бюджет, создавать сбережения, а также ориентироваться в сложных продуктах, предлагаемых финансовыми институтами, приобретать их на основе осознанного выбора, и, наконец, использовать накопительные и страховые инструменты.
От общего уровня финансовой грамотности населения страны во многом зависит ее экономическое развитие. Низкий уровень таких знаний приводит к отрицательным последствиям не только для потребителей финансовых услуг, но и для государства, частного сектора и общества в целом. Поэтому разработка и внедрение программ по повышению финансовой грамотности населения - важные направления государственной политики. Рост финансовой грамотности населения приводит к снижению рисков излишней личной задолженности граждан по потребительским кредитам, сокращению рисков мошенничества со стороны недобросовестных участников рынка и в конечном итоге способствует социальной и экономической стабильности в стране.
Реализуемые в рамках программы мероприятия будут ориентированы на следующие категории граждан, являющиеся целевыми группами:
группа N 1 - будущие активные пользователи финансовых услуг (воспитанники, учащиеся и студенты образовательных организаций Оренбургской области);
группа N 2 - активные и потенциальные потребители финансовых услуг с низким и средним уровнем доходов;
группа N 3 - граждане старшего возраста.
Группа N 1 рассматривается как наиболее перспективная ввиду того, что обучающиеся образовательных организаций Оренбургской области области# в среднесрочной и ближайшей перспективе станут экономически активными и соответственно столкнутся с проблемой принятия решений в области личных финансов и с личной ответственностью за результаты принятых решений. Данная целевая группа должна быть наиболее подготовлена к грамотному и эффективному поведению на рынке финансовых услуг, управлению личными финансами, свободно ориентироваться в широком спектре финансовых услуг с минимальными рисками финансовых потерь.
Группу N 2 составляют активные потребители финансовых услуг, в том числе с потенциальным расширением спектра финансовых услуг в будущем. Основная часть данной группы обладает низким уровнем знаний и навыков в сфере финансовой грамотности и недостаточным пониманием своих прав как потребителей финансовых услуг. Данная целевая аудитория наиболее склонна к принятию неэффективных решений. В образовательной и информационной поддержке и защите прав потребителей финансовых услуг особо нуждаются жители отдаленных районов области, в том числе проживающие в сельской местности.
Группа N 3 характеризуется в основном незначительными, но существенными для благополучия лиц, входящих в нее, сбережениями. Входящие в данную группу лица в наибольшей степени не приспособлены к условиям меняющегося рынка финансовых услуг, при этом неверные решения относительно использования личного бюджета наиболее болезненно сказываются на жизненном уровне лиц, входящих в данную группу.
2. Паспорт государственной программы
Паспорт государственной программы представлен в приложении N 1 к государственной программе.
3. Правила предоставления и распределения субсидий муниципальным образованиям из областного бюджета в рамках реализации государственной программы
Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию инициативных проектов представлены в приложении N 2 к государственной программе.
Приложение N 1
к государственной программе
"Управление государственными
финансами и государственным долгом
Оренбургской области"
Паспорт государственной программы
"Управление государственными финансами и государственным долгом Оренбургской области"
Ответственный исполнитель государственной программы |
министерство финансов Оренбургской области |
Период реализации государственной программы |
2023 - 2030 годы |
Цель государственной программы |
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Оренбургской области |
Направления (подпрограммы) |
- |
Показатели государственной программы |
удельный вес расходов областного бюджета, формируемых программным методом, в общем объеме расходов областного бюджета в соответствующем финансовом году |
доля городских округов и муниципальных районов Оренбургской области, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, с которыми заключены соглашения о мерах по обеспечению устойчивого социально-экономического развития и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Оренбургской области, в общем количестве городских округов и муниципальных районов Оренбургской области, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности | |
отношение объема государственного долга Оренбургской области по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, к общему годовому объему доходов областного бюджета в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений) | |
отношение объема долговых обязательств по государственным ценным бумагам и кредитам, полученным от кредитных организаций по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, к общему годовому объему доходов областного бюджета в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений) | |
степень качества управления региональными финансами | |
доля жителей, вовлеченных в процесс выбора инициативных проектов, в общей численности жителей населенных пунктов, на территории которых осуществлялся процесс выбора инициативных проектов | |
отношение количества представлений и предписаний, направленных объектам контроля, к количеству контрольных мероприятий, при проведении которых установлены нарушения | |
наличие утвержденной государственной программы или структурных элементов государственной программы (региональной программы), направленных на повышение уровня финансовой грамотности населения | |
Объем бюджетных ассигнований государственной программы, в том числе по годам реализации |
158 639 009,2 тыс. рублей, в том числе: |
2023 год - 16 739 307,2 тыс. рублей; | |
2024 год - 14 008 304,5 тыс. рублей; | |
2025 год - 21 533 279,3 тыс. рублей; | |
2026 год - 21 306 137,1 тыс. рублей; | |
2027 год - 21 290 057,2 тыс. рублей; | |
2028 год - 21 268 877,3 тыс. рублей; | |
2029 год - 21 252 797,5 тыс. рублей; | |
2030 год - 21 240 249,1 тыс. рублей | |
Влияние на достижение национальных целей развития Российской Федерации |
- |
Связь с иными государственными программами Оренбургской области |
- |
Приложение N 2
к государственной программе
"Управление государственными
финансами и государственным долгом
Оренбургской области"
Правила
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию инициативных проектов
Субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований (далее - муниципальное образование (муниципальные образования) предоставляются на софинансирование реализации инициативных проектов (далее - субсидия (субсидии), направленных на развитие общественной инфраструктуры населенных пунктов Оренбургской области и вовлечение населения в процессы взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований в целях повышения эффективности решения муниципальными образованиями вопросов местного значения, предусмотренных статьями 14, 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Субсидии предоставляются на конкурсной основе за счет средств областного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Порядок проведения конкурсного отбора инициативных проектов (далее - конкурсный отбор) и критерии конкурсного отбора устанавливаются постановлением Правительства Оренбургской области от 14 ноября 2016 года N 851-пп "О реализации на территории Оренбургской области инициативных проектов" (далее - постановление Правительством Оренбургской области от 14 ноября 2016 года N 851-пп).
Главными распорядителями средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий, являются органы исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющие государственную политику в сферах, на развитие которых направлены инициативные проекты (далее - ГРБС).
Уполномоченным органом по организации конкурсного отбора является министерство финансов Оренбургской области (далее - организатор конкурсного отбора).
Размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- объем субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию;
- стоимость инициативного проекта i-го населенного пункта муниципального образования (далее - инициативный проект), заявляемая к финансированию в текущем финансовом году, определяемая по формуле:
, где:
- полная стоимость инициативного проекта в соответствии с конкурсной документацией;
- объем финансирования инициативного проекта за счет безвозмездных поступлений от физических лиц, организаций и других внебюджетных источников, за исключением поступлений от предприятий и организаций муниципальной формы собственности (далее - инициативные платежи);
- объем финансирования инициативного проекта за счет дополнительных средств местного бюджета, необходимых для завершения реализации инициативного проекта;
- предельный уровень софинансирования из областного бюджета i-го муниципального образования;
- количество инициативных проектов, реализуемых на территории муниципального образования, при этом размер субсидии на реализацию одного инициативного проекта не может превышать 1,5 млн. рублей.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета по муниципальным образованиям устанавливается правовым актом Правительства Оренбургской области в порядке, установленном правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области, утвержденными постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п (далее - правила).
Предоставление субсидии муниципальному образованию осуществляется на основании соглашения о предоставлении и об использовании субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования на реализацию инициативных проектов, заключаемого между соответствующим ГРБС и муниципальным образованием (далее - соглашение).
Соглашение заключается по типовой форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области, в срок, установленный правилами.
В случае если соглашение не заключено в установленный срок, высвободившийся объем субсидии перераспределяется между муниципальными образованиями - участниками конкурсного отбора в порядке, установленном постановлением Правительством Оренбургской области от 14 ноября 2016 года N 851-пп.
Дополнительным приложением к соглашению предусматривается расшифровка полной стоимости инициативного проекта в соответствии с конкурсной документацией по источникам финансирования.
Предоставление субсидии осуществляется при соблюдении муниципальным образованием следующих условий:
наличие муниципальных программ, на софинансирование мероприятий которых предусмотрено предоставление субсидии (далее - муниципальные программы);
наличие ассигнований на финансирование мероприятий муниципальных программ, утвержденных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете или сводной бюджетной росписью муниципального образования.
Перечисление субсидии осуществляется при соблюдении муниципальным образованием следующих условий:
заключение соглашения между ГРБС и муниципальным образованием о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 8 правил;
представление ГРБС заверенных в установленном порядке копий документов:
о стоимости фактически поставленных товаров, выполненных и принятых объемах работ, оказанных услуг в рамках реализации инициативного проекта в соответствии с конкурсной документацией;
подтверждающих поступление в бюджет муниципального образования инициативных платежей, имеющих целевое назначение, в объемах, предусмотренных конкурсной документацией;
подтверждающих фактическое перечисление муниципальным образованием за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги в рамках реализации инициативного проекта средств бюджета муниципального образования и инициативных платежей (далее - источники финансирования) в объемах, предусмотренных конкурсной документацией.
В случае уменьшения стоимости инициативного проекта, предусмотренной конкурсной документацией, по итогам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в процессе реализации инициативного проекта осуществляется пропорциональное сокращение размера субсидии и источников финансирования.
В случае экономии средств областного бюджета, сложившейся по итогам проведения процедур, связанных с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, высвободившийся объем субсидии перераспределяется между муниципальными образованиями - участниками конкурсного отбора согласно рейтингу инициативных проектов в порядке, установленном постановлением Правительством Оренбургской области от 14 ноября 2016 года N 851-пп.
Оценка эффективности и результативности использования муниципальным образованием субсидии осуществляется ГРБС в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 года N 279-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области".
Результат использования субсидии - "Реализовано инициативных проектов".
Условием расходования субсидии является обеспечение муниципальным образованием ее целевого и эффективного использования.
Контроль за целевым и эффективным использованием субсидии и соблюдением муниципальным образованием условий предоставления и расходования субсидии осуществляет соответствующий ГРБС.
В случае установления факта нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Муниципальные образования представляют ГРБС отчет об использовании субсидии, а также отчет о реализации инициативного проекта в соответствии с формами и в сроки, которые установлены соглашением.
Не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если муниципальным образованием не будут выполнены обязательства, предусмотренные соглашением, муниципальное образование обязано возвратить в областной бюджет средства в сроки и объеме в соответствии с пунктами 17 и 18 правил.
Если муниципальным образованием обязанность по возврату средств в областной бюджет вследствие неисполнения обязательств по соглашению не исполнена и основание для освобождения от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 18 правил, отсутствует, субсидия на те же цели в очередном финансовом году такому муниципальному образованию не предоставляется до момента исполнения муниципальным образованием обязанности по возврату указанных средств в областной бюджет.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидии осуществляется ГРБС и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 1 марта 2023 г. N 195-пп "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.