Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации района
от 02.03.2023 N 113
Муниципальная программа
Социально-экономическое развитие Сладковского сельского поселения на 2022 - 2024 годы
Разработчик программы: Отдел по работе с территорией Сладковского сельского поселения
Паспорт
муниципальной программы "Социально-экономическое развитие Сладковского сельского поселения на 2022 - 2024 годы"
Заказчик Программы |
Отдел по работе с территорией Сладковского сельского поселения |
Разработчик Программы |
Отдел по работе с территорией Сладковского сельского поселения |
Исполнитель и (или) Соисполнитель программы |
Отдел по работе с территорией Сладковского сельского поселения, Территориально общественное самоуправление (далее - ТОС) |
Цели Программы |
Обеспечение устойчивого территориального развития, повышение благосостояния и обеспечение благоприятных условий жизни населения Сладковского сельского поселения. |
Задачи Программы |
1. Выполнение управленческих функций, возложенных на отдел по работе с территорией Сладковского сельского поселения. 2. Осуществление первичного воинского учёта на территории сельского поселения. 3. Основные направления по обеспечению первичных мер пожарной безопасности и другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности на территории сельского поселения. 4. Основные направления развития благоустройства территории сельского поселения. 5. Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства. 6. Обеспечение занятости населения и развитие самозанятости. Стимулирование развития малых форм хозяйствования в АПК. 7. Снижение уровня бедности населения на территории поселения. 8. Пенсионное обеспечение. 9. Создание условий для формирования и развития информационного общества. |
Сроки реализации Программы |
2022 - 2024 годы |
Объемы и источники финансирования Программы (с разбивкой по годам) |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств местного бюджета. Общий объем финансирования Программы: 17380 тыс. руб., в т.ч.: 2022 год - 6938,0 тыс. руб.; 2023 год - 5220,0 тыс. руб.; 2024 год - 5222,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Достижения показателей изложены в приложении N 1 к Программе. |
Раздел 1. Характеристика объекта, воздействие на который предполагается в рамках Программы
1.1. Правовая основа для принятия и реализации Программы
Отдел по работе с территорией Сладковского сельского поселения (далее - отдел) является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом Сладковского сельского поселения по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, полномочий по вопросам местного значения, переданных органами местного самоуправления сельских поселений.
Муниципальная программа "Социально-экономическое развитие Сладковского сельского поселения на 2022 - 2024 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии:
- статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы";
- Законом Тюменской области от 08.12.2015 N 135 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями";
- Уставом Сладковского сельского поселения;
- решением Думы Сладковского сельского поселения от 12.11.2021 N 113 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Сладковском сельском поселении";
- постановлением администрации Сладковского муниципального района от 15.06.2021 N 482 "Об утверждении порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Сладковского муниципального района".
1.2. Общая характеристика Сладковского сельского поселения
1.2.1 Земельные ресурсы
Общая площадь муниципального образования Сладковское сельское поселение Сладковского района составляет 27652 тыс. га. В состав Сладковского сельского поселения входят: д. Большое, д. Кочкарное, д. Малиново. Административный центр - с. Сладково.
Наличие земельных ресурсов Сладковского сельского поселения на 01.01.2022
Таблица 1
Показатели |
Общая площадь, га |
||
Всего земель: |
27652 |
||
1. Земли сельскохозяйственного назначения, в т.ч.: |
17039 |
||
- пашня |
3116 |
||
- сенокосы |
3711 |
||
- пастбища |
3812 |
||
2. Земли поселений |
701 |
||
3. Земли промышленности |
305 |
||
4. земли лесного фонда |
4422 |
||
5. Земли водного фонда |
4553 |
||
6. земли запаса |
632 |
1.2.2. Демографическая ситуация
Общая численность населения Сладковского сельского поселения на 01.01.2022 составляет 3300 человек.
Количество населения Сладковского сельского поселения на 01.01.2022, чел.
Таблица 2
Населенный пункт |
Количество зарегистрированного населения |
Количество дворов на территории |
с. Сладково |
2845 |
1630 |
д. Большое |
177 |
78 |
д. Кочкарное |
96 |
39 |
д. Малиново |
182 |
79 |
Итого: |
3300 |
1826 |
Основные демографические показатели, чел.
Таблица 3
показатель |
2019 г |
2020 г |
2021 г |
Отклонение к 2019 г.,+,- |
Численность населения на начало года |
3455 |
3389 |
3334 |
-121 |
Родившихся |
27 |
40 |
41 |
+14 |
Умерших |
53 |
56 |
66 |
+13 |
Прибывшие |
139 |
110 |
95 |
-44 |
Убывшие |
179 |
165 |
74 |
-105 |
Численность населения на конец года |
3389 |
3334 |
3330 |
-59 |
Основная причина сокращения численности - это превышение смертности над рождаемостью и миграционный отток.
Отток населения в малых деревнях объясняется следующими факторами: с развалом экономики в период перестройки, произошел развал социальной инфраструктуры на селе, пришли в упадок крупные сельскохозяйственные предприятия, появилась безработица, резко снизились доходы населения.
Основными приоритетными направлениями по улучшению демографической ситуации в поселении являются: укрепление института семьи, обеспечение занятости населения, повышение доступности жилья для населения, развитие инфраструктуры, материальное стимулирование рождаемости, укрепление социальной сферы, организация полезного досуга детей, семей, подростков и молодежи, формирование системы общественных и личностных ценностей.
Состав населения Сладковского сельского поселения на 01.01.2022, чел.
Таблица 4
Наименование населенного пункта |
Численность зарегистрированного населения |
в том числе по возрасту: |
||
Старшего трудоспособного |
Трудоспособного |
Младшего трудоспособного |
||
с. Сладково |
2845 |
810 |
1259 |
776 |
д. Большое |
177 |
53 |
101 |
23 |
д. Кочкарное |
96 |
43 |
39 |
14 |
д. Малиново |
182 |
49 |
91 |
42 |
Итого: |
3300 |
955 |
1490 |
855 |
В Сладковском сельском поселении наблюдается снижение, как трудовых ресурсов, так и населения в трудоспособном возрасте.
Среднегодовая численность занятых в экономике сельского поселения на 01.01.2022 составляет 1490 человека.
1.2.3 Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума
Сельская бедность в настоящее время становится одной из самых актуальных социально-экономических проблем. С целью снижения уровня бедности в Сладковском районе разработана и утверждена муниципальная программа "Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума в Сладковском муниципальном районе до 2030 года" постановлением администрации Сладковского муниципального района от 30.10.2020 N 1551.
Социальная защита населения представляет собой многогранную вспомогательную систему для функционирования жизнедеятельности граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов, семей с детьми, детей-сирот, малообеспеченных граждан, и включает широкий перечень мер, направленных на профилактику социального неблагополучия, поддержку социально уязвимых групп населения и лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, отдых и оздоровление населения, другие социальные задачи.
Органы местного самоуправления, а также муниципальные учреждения, участвуют в реализации государственной социальной политики в рамках решения вопросов местного значения.
Количество малоимущих граждан по Сладковскому сельскому поселению, чел.
Таблица 5
N |
Дата |
Количество |
1 |
На 01.01.2021 |
369 |
2 |
На 01.01.2022 |
349 |
Все малоимущие граждане являются получателями мер социальной поддержки, периодичность обращения за которыми является ежегодной.
Численность малоимущих граждан формируется на основании данных Единой информационной системы социальной защиты населения Тюменской области из числа получателей мер социальной поддержки и членов их семей: пособия на ребенка, государственной социальной помощи в виде социального пособия, субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
Основные факторы и причины бедности семей:
Экономические:
- Низкие доходы, недостаток денег, низкий уровень заработной платы.
- Преобладание на селе низкоквалифицированной и низкооплачиваемой работы.
- Безработица, опасение потерять работу.
- Наличие нелегализованного дохода.
Социально-медицинские:
- Проблема плохого здоровья, трудности с лечением.
- Алкоголизм.
- Низкая трудовая мотивация, нежелание трудиться.
Демографические:
- Наличие в семье иждивенцев, отсутствие поддержки со стороны родственников.
- Миграционный отток трудоспособного населения в связи с невозможностью трудоустройства.
- Неполные семьи.
Образовательно-квалификационные:
- Низкий уровень образования.
- Недостаточная профессиональная подготовка.
1.2.4 Образование
На территории Сладковского сельского поселения система образования представлена 1 образовательным учреждением - Сладковской средней общеобразовательной школой. Дошкольное учреждение на территории поселения представлена детским садом "Сказка". Дополнительное образование детей представлено "Дом детского творчества "Галактика" и детско-юношеской спортивной школой "Темп".
Сладковская средняя общеобразовательная школа имеет статус базовой на муниципальном уровне в школьном округе. В школе обучаются - 637 детей.
Образовательное учреждение находится в режиме стабильного функционирования. Деятельность МАОУ Сладковская СОШ ориентирована на достижение конкурентоспособности выпускников в послешкольный период и их успешную адаптацию в социуме. Основное направление деятельности: создание образовательной модели, позволяющей совершенствовать образовательный процесс, обеспечивая комфортные условия для самореализации всех участников учебно-воспитательного процесса.
По соглашению с Департаментом агропромышленного комплекса Тюменской области и ФГБОУ ВО ГАУ Северного Зауралья о взаимодействии по реализации регионального образовательного проекта "Модернизация непрерывного аграрного образования Тюменской области" на базе МАОУ Сладковская СОШ второй год функционируют агротехнологические классы, где ребята обучаются по дополнительной образовательной программе подготовки "Мы выбираем АПК".
Для организационно - правового обеспечения образовательной деятельности МАОУ Сладковская СОШ располагает основным комплектом учредительной, нормативно-правовой и организационно-распорядительной документации, которая соответствует предъявляемым требованиям; лицензионные требования и нормативы соблюдаются; правила приема и выпуска обучающихся соответствуют действующему законодательству.
На территории Сладковского сельского поселения проживает 266 ребёнка в возрасте от 0 года до 7 лет, из них посещают детский сад (полный день) 253 ребенка, КМП - 39 человек, 97% детей в возрасте от 0 до 7 лет охвачены образовательной услугой.
1.2.5 Здравоохранение
Медицинское учреждение здравоохранения Сладковского сельского поселения включает в себя ГБУЗ Тюменской области "Областная больница N 14 им. В.Н. Шанаурина (с. Казанское) Филиал N 1 Сладковская районная больница, одну бригаду скорой помощи и один ФАПА (д. Малиново). На ФАПе постоянного медицинского работника нет.
Количество койко-мест для ЛПУ - 63, имеется физиокабинет.
Численность медицинских работников -201 человек.
Для повышения качества и доступности медицинской помощи населению - необходимо усилить профилактическую работу среди населения, раннюю диагностику и профилактику сердечно-сосудистых заболеваний, снижение смертности населения от онкологических заболеваний, улучшить показатели здоровья женщин и детей, предупреждение и сокращение алкоголизма, наркомании и табакокурения.
Для обеспечения качественного медицинского обслуживания на селе необходимы узкие специалисты.
1.2.6 Культура
На 01.01.2022 года в состав МАУК "Овация" входят 13 клубных учреждений и 2 передвижных культурных комплекса (ПКК). В МАУ "Централизованная библиотечная система Сладковского района" входят 12 библиотек и районный краеведческий музей.
На территории поселения находятся: 4 памятника воинам ВОВ, 1 памятник погибшим в гражданской войне, 1 памятник архитектуры (церковь).
На территории поселения сохраняются культурные традиции:
- празднование юбилейных дат населенных пунктов;
- культурные праздники;
- спортивные мероприятия;
- музейные выставки и др.
С целью максимального создания условий для организации досуга жителей поселения в шаговой доступности муниципальные учреждения культурно-досугового типа ежегодно осваивают муниципальное пространство.
Привлечению населения к участию в культурно-массовых мероприятиях в Сладковском поселении способствовали реклама, изучение потребностей и интересов населения, реализация новых креативных идей, проектов, участниками которых являются муниципальные учреждения культуры и дополнительного образования.
МАУК "Овация" Сладковского района провело за 2021 год 1920 мероприятий. Количество посещений за 2021 год всего составило 219505 человек.
За 2021 год было организовано 1351 онлайн-публикаций, в том числе как различные акции, флэш-мобы, онлайн-трансляции на разные творческие темы, конкурсы стихов и песен. Новый формат мероприятий набрал более миллиона четырёхсот тысяч просмотров. В конкурсах и акциях приняли участие более 700 жителей района.
Библиотечно-информационные услуги населению поселения предоставляют 12 муниципальных библиотек. Число пользователей услугами библиотек в 2021 году составило 7712 чел. Количество посещения в 2021 году библиотек населением района составило 120826 чел.
За 2021 год число посещений музея составило 9964 человек. Было проведено 328 мероприятий. В течение 2021 г. демонстрировалась 31 новая выставка.
1.2.7 Сельское хозяйство
Ведущее место в экономике Сладковского сельского поселения занимают СПК "Таволжан". На территории с. Сладково СПК "Таволжан" имеется комбикормовый цех. Имеется на территории Сладковского поселения СПК "Заря" председатель Бугаев И.В.
Основными мерами государственной поддержки начинающих фермеров являются предоставление начинающим главам К (Ф) Х грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и грантов "Агростартап".
На территории Сладковского поселения два гражданина воспользовались грантовой поддержкой: ИП К (Ф) Х "Некрасов Алексей Федорович", ИП К (Ф) Х "Некрасов Александр Федорович". По виду деятельности выбирают мясное направление. В данных хозяйствах официально трудоустроено 4 человека.
Результатом реализации мероприятия по поддержке начинающих фермеров становится ежегодное увеличение числа крестьянских (фермерских) хозяйств и создание новых рабочих мест.
1.2.8 Личные подсобные хозяйства
Одной из значимых экономических составляющих для поселения, являются личные подсобные хозяйства и от их развития во многом, зависит сегодня благосостояние населения.
На территории сельского поселения насчитывается 223 личных подсобных хозяйств на 01.01.2022.
Наличие животных в личных подсобных хозяйствах на территории Сладковского сельского поселения, голов
Таблица 6
Наименование животных |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
Отклонение к 2019 г., +, - |
Поголовье скота и птицы | ||||
КРС |
333 |
314 |
326 |
-7 |
в т.ч. коров |
103 |
116 |
126 |
+23 |
овцы и козы |
836 |
849 |
674 |
-162 |
овцематок и ярок старше года |
463 |
471 |
376 |
-87 |
свиньи |
377 |
279 |
233 |
-144 |
в т.ч. свиноматки |
70 |
40 |
31 |
-39 |
Птица |
3499 |
4790 |
855 |
-2644 |
В последние годы наблюдается тенденции снижения поголовья животных в частном секторе. Снижение общего поголовья связано со старением населения и не желанием молодой части населения занимается сельским хозяйством, высокой ценой на топливо, также сказывается и отток граждан из населенных пунктов поселения.
Эту проблему, возможно, решить следующим путем:
- более интенсивно привлекать льготные кредитные ресурсы для развития ЛПХ в поселении, привлекать население в участии областных программ "Самозанятость" и "Самообеспечение", "Агростартап".
Одним из основных направлений развития личных подсобных хозяйств является - реализация молочной и мясной продукции. На территории сельского поселения закупом молока от населения занимается ОСХПК "Буренка", закупом мяса ОСХПК "Степновский".
По итогам соревнований среди сельских поселений Сладковского района по достижению наивысших показателей объёма реализации продукции личными подсобными хозяйствами в нашем поселение на протяжении последних лет являются ЛПХ Дуденко Г - д. Большое, Первухин Д - д. Кочкарное.
Производство продукции животноводства в личных подсобных хозяйствах является приоритетным направлением в решении главного вопроса - самозанятость сельского населения.
В связи с этим органы местного самоуправления ставят перед собой первостепенную задачу - организация занятости и самозанятости населения.
По программе "Самозанятость" прошли семь семей:
- в 2019 году - 2 семьи получили поддержку на открытие дела в размере по 192,0 тыс. руб.,
- в 2021 год 1 семья получила государственную социальную помощь на первоочередные нужды в размере 73,2 тыс. руб., 4 человека прошли по программе "Самозанятость".
По программе "Самообеспечение" прошло 4 человека, 2 - в 2019 году и 2 в 2021 году.
Программа выхода граждан на самообеспечение помогает решить проблему занятости населения. Большинство участников программы заняты развитием личного подсобного хозяйства. В основном, они специализируются на разведении крупного рогатого скота, свиноводстве и заготовке кормов.
Преимущество в получении адресной социальной помощи по выходу на самообеспечение предоставляется многодетным семьям, семьям с детьми-инвалидами. Среди участников программы преобладают семьи, в которых трудоспособные граждане не имеют оплачиваемой работы.
1.2.9 Инвестиционные проекты сельского поселения
Инвестиционная деятельность является важнейшей составляющей экономики и влияет не только на увеличение налоговых поступлений в бюджет, создание новых рабочих мест, а также на уровень и качество жизни жителей сельского поселения в целом.
Поэтому важнейшим стратегическим приоритетом деятельности отдела по работе с территорией Сладковского сельского поселения является обеспечение устойчивого экономического роста и комфортных условий проживания для населения, создание более комфортных условий для ведения бизнеса, направленных на повышение привлекательности поселения. Для этих целей на территории поселения имеется 8 инвестиционных площадок.
Инвестиционные площадки на территории Сладковского поселения на 01.01.2022
Таблица 7
N |
Место расположения земельного участка |
Площадь, га |
Разрешенное использование |
1 |
Сладковский район, с. Сладково, ул. Карла-Маркса, 9 |
0,0955 |
Площадка под строительство торгового центра |
2 |
Сладковский район, с. Сладково |
0,218 |
Площадка под объекты производственных предприятий |
3 |
Сладковский район, с. Сладково |
0,6377 |
Площадка под строительство торгового помещения |
4 |
Сладковский район, вблизи с. Сладково |
11,56 |
Площадка под строительство фермы по разведению пушных зверей |
5 |
Сладковский район, с. Сладково, ул. Ленина, 82 |
0,0609 |
Площадка под размещение хостела, гостиницы/Площадка под размещение кафе, столовой |
6 |
Сладковский район, д. Большое (бывшая база КРс) |
1 |
Площадка для размещения животноводческого комплекса |
7 |
Сладковский район, с. Сладково, ул. Ленина, 205а. |
3,1 |
Муниципальная индустриальная площадка "Сладковская" |
8 |
Сладковский район, 91,8 - 92,2 км автомобильной дороги Ишим - Маслянский - Сладково |
2 |
Площадка для строительства предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции |
На территории поселения в 2021 году было реализовано 4 инвестиционных проекта.
Реализованные проекты за 2021
Таблица 8
|
Наименование инвестиционного проекта |
Инициатор проекта |
Дата завершение проекта |
Объем инвестиций млн. руб. |
Кол-во созданных рабочих мест |
Вид деятельности |
1 |
Разведение КРС мясного направления |
ИП Глава К (Ф) Х Некрасов Александр Федорович |
2021 |
4 |
2 |
АПК и пищевая промышленность |
2 |
Строительство вегетария |
ИП Жуков Александр Анатольевич |
2021 |
0,6 |
1 |
АПК и пищевая промышленность |
3 |
Открытие салона красоты в с. Сладково |
ИП Мороз Станислав Андреевич |
2021 |
0,35 |
1 |
Предоставление социально-бытовых услуг населению |
4 |
Создание нового бизнеса: Открытие столовой, с залом на 36 посадочных мест |
ИП Ламкова Татьяна Александровна |
2021 |
0,5 |
3 |
Общественное питание |
|
Итого по закрытым проектам |
|
5,45 |
7 |
|
Реализуемые проекты на 01.01.2022
Таблица 9
N |
Наименование инвестиционного проекта |
Инициатор проекта |
Дата завершение проекта |
Объем инвестиций млн. руб. |
Кол-во созданных рабочих мест |
Вид деятельности |
1 |
Разведение КРС мясного направления |
ИП Глава КФХ Некрасов Алексей Федорович |
2022 |
5,5 |
2 |
АПК и пищевая промышленность |
|
Итого проектам |
|
|
5,5 |
2 |
|
1.2.10 Жилищно-коммунальное хозяйство
Жилищно-коммунальное хозяйство - это комплекс отраслей экономики, обеспечивающий функционирование инженерной инфраструктуры различных зданий в населённых пунктах, создающий удобства и комфортабельность проживания и нахождения в них людей путём предоставления им широкого спектра услуг. Включает в себя также объекты социальной инфраструктуры для обслуживания жителей.
На территории Сладковского сельского поселения имеется 314 квартир, находящихся в муниципальной собственности и предоставленных гражданам сельского поселения для проживания.
Распределение муниципального жилищного фонда на территории Сладковского сельского поселения
Таблица 10
N пп |
Наименование населенного пункта |
Количество муниципальных квартир |
1 |
с. Сладково |
241 |
2 |
д. Большое |
32 |
3 |
д. Кочкарное |
13 |
4 |
д. Малиново |
28 |
|
Итого |
314 |
Под контролем отдела по работе с территорией Сладковского сельского поселения находится водоснабжение население. В настоящее время водоснабжение населенных пунктов осуществляется из открытого естественного водоема "Дядюхино", поступающая вода проходит через очистные сооружения. Населенные пункты имеют централизованное водоснабжение. В с. Сладково действует 1 павильон чистой питьевой воды, установленный Сладковским МУП ЖКХ и 3 - пункта подачи чистой воды, установленные ИП Жуковым А.А.
На территории сельского поселения имеется 66 контейнерных площадок, которые были переданы на содержание поселения, на основании постановления администрации Сладковского муниципального района Тюменской области от 16.04.2021 N 277 "Об утверждении перечня имущества, предлагаемого к передаче из муниципальной собственности Сладковского муниципального района Тюменской области в муниципальную собственность Сладковского сельского поселения Сладковского муниципального района".
1.2.11 Развитие предпринимательской деятельности
Развитие малого и среднего предпринимательства обеспечивает решение целого комплекса экономических и социальных задач, в том числе формирование конкурентной среды, насыщение рынка товарами и услугами, обеспечение занятости, увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и снижению безработицы.
Движение субъектов малого и среднего предпринимательства, ед.
Таблица 11
Наименование показателя |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
Отклонение к 2019 г, +,- |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства |
107 |
101 |
94 |
-13 |
открыли деятельность |
16 |
13 |
16 |
0 |
закрыли деятельность |
22 |
20 |
15 |
-7 |
В 2019 году количество субъектов малого и среднего бизнеса составляло 107, в 2021 году 94 субъекта. Происходит снижение количества СМиСП в связи с тем, что предприниматели не выдерживают конкуренции и высокой налоговой нагрузки. Большую роль в закрытии предпринимателей сыграло и введение ограничительных мер по коронавирусу в 2020 году.
Основными направлениями деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства поселения является розничная торговля и сельскохозяйственной производство.
Объекты розничной торговли
Таблица 12
Показатели |
Единица измерения |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
Отклонение к 2019 г |
+/- | |||||
Наличие объектов розничной торговли |
единиц |
58 |
57 |
55 |
-2 |
Торговая площадь предприятий розничной торговли |
кв. м. |
3208,9 |
3419 |
3225 |
+16,1 |
По состоянию на 01.01.2022 г. на территории поселения функционирует 55 торговых объектов. На протяжении лет сохраняется тенденция формирования оборота розничной торговли, в основном за счет продажи товаров индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в стационарной торговой сети.
Продолжается динамичное развитие торговых сетевых структур. Сетевая торговля представлена на территории района федеральными торговыми сетями: "Магнит", "Монетка", "Красное & Белое", "Магнит-Косметик", "Марафет".
По состоянию на 01.01.2022 года в поселении функционирует 6 объектов общественного питания, из них 2 предприятия общедоступной сети. Общедоступная сеть состоит из столовой "Есть Поесть" и кафе "Ваффельнет".
Для продвижения продукции местных товаропроизводителей и более полного удовлетворения спроса на сельскохозяйственную продукцию и дополнительного обеспечения населения района потребительскими товарами в 2021 году проведена ежегодная сельскохозяйственная ярмарка, в которой приняли участие 43 индивидуальных предпринимателя, граждан ЛПХ, КФХ.
В районном центре с. Сладково еженедельно проводится универсальная ярмарка (по четвергам) с привлечением предпринимателей из городов: Ишима, Называевска, Омска, Тюкалинска. Ярмарочная торговля остаётся востребованной со стороны покупателей, за отчетный период проведена 51 универсальная ярмарка.
1.2.12. Общественная безопасность
На территории Сладковского сельского поселения действует народная дружина "Сладковская", в составе 11 человек. Члены народной дружины оказывают содействие сотрудникам полиции в охране общественного порядка, соблюдении комендантского часа несовершеннолетними гражданами, патрулирование заброшенных домов, с целью недопущения преступлении несовершеннолетними.
На территории сельского поселения созданы и работают комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации, комиссия по борьбе с пьянством и алкоголизмом. Цель работы данных комиссий:
- понизить показатели преступности, повысить безопасность жизни людей;
- приостановление роста злоупотребление алкоголем, и его незаконного оборота, сокращение алкоголизма и связанной с ней преступности;
- профилактика больных алкоголизмом, а также на деятельность правоохранительных органов по борьбе с распространителями суррогатной алкогольной продукции;
- повышение антиалкогольной ориентации общества;
- создание единой межведомственной системы сбора, анализа и обобщения информации о фактах незаконного оборота алкоголя и причастных к нему лиц.
Ежемесячно проводится работа по созданию благоприятной и максимально безопасной для населения обстановки на улицах и в других общественных местах с участием членов народной дружины, участкового уполномоченного полиции.
Активизировалась работа по охране общественного порядка при проведении массовых мероприятий на территории сельского поселения.
1.2.13. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности и иных чрезвычайных ситуаций
На территории сельского поселения разработан порядок оповещения и сбора населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на территории поселения.
Состав добровольной пожарной дружины для тушения природных и ландшафтных пожаров состоит из 14 человек. Два раза в год уточняются телефоны, списки, схемы оповещения, проверяется наличие и исправность пожарного инвентаря.
Противопожарная минерализованная полоса - это один из типов противопожарных преград. Два раза в год проводится обработка противопожарных минерализованных полос вокруг населенных пунктов протяженностью 25,35 км.
1.2.14. Бюджет Сладковского сельского поселения
Местный бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления. Формирование местного бюджета регламентировано Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Сводные показатели бюджета Сладковского сельского поселения за 2019 - 2021 годы, тыс. руб.
Таблица 13
Показатель |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
Отклонение к 2019 г, +,- |
Итого доходы |
4706 |
7352 |
4689 |
-17 |
в том числе: |
|
|
|
|
Доходы (без учета безвозмездных поступлений) |
2138 |
2034 |
2387 |
+249 |
Безвозмездные поступления |
2568 |
5318 |
2302 |
-266 |
Итого расходы |
4347 |
7741 |
5649 |
+1302 |
Дефицит (-), профицит (+) |
+359 |
-389 |
-960 |
х |
Расчет доли собственных доходов в общем объеме доходов бюджета поселения, % |
45% |
28% |
51% |
х |
Доходная часть бюджета поселения формируется за счет налоговых, неналоговых и безвозмездных поступлений. Наибольшую часть в части собственных доходов имеет налог на доходы физических лиц.
Расходы бюджета поселения связаны, прежде всего, с планами экономического и социального развития Сладковского сельского поселения. Главным направлением использования средств местных бюджетов являются расходы, связанные с жизнеобеспечением человека. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ из местного бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:
- содержание органов местного самоуправления;
- содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
- благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;
- содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;
- обеспечение противопожарной безопасности;
- реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления и др.
Раздел 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Муниципальная программа "Социально-экономическое развитие Сладковского сельского поселения на 2022 - 2024 годы" является организационно-правовой основой реализации установок муниципальной политики в сфере обеспечение благоприятных условий жизни населения Сладковского сельского поселения и направлена на решение актуальных вопросов стратегического характера.
Целью Программы является: обеспечение устойчивого территориального развития, повышение благосостояния и обеспечение благоприятных условий жизни населения Сладковского сельского поселения.
Для реализации поставленной цели будет способствовать решение следующих задач Программы:
1. Выполнение управленческих функций, возложенных на отдел по работе с территорией Сладковского сельского поселения.
2. Осуществление первичного воинского учёта на территории сельского поселения.
3. Основные направления по обеспечению первичных мер пожарной безопасности и другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности на территории сельского поселения.
4. Основные направления развития благоустройства территории сельского поселения.
5. Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
6. Обеспечение занятости населения и развитие самозанятости. Стимулирование развития малых форм хозяйствования в АПК.
7. Снижение уровня бедности населения на территории поселения.
8. Пенсионное обеспечение.
9. Создание условий для формирования и развития информационного общества.
Достижение цели и решение задач муниципальной программы на 2022 - 2024 годы обеспечивается путем реализации комплекса нормативных правовых, организационных мер и мероприятий.
Срок реализации муниципальной программы рассчитан на 2022 - 2024 годы.
Раздел 3. Система основных программных мероприятий
Система программных мероприятий является совокупностью мер, выполнение которых обеспечивает достижение цели Программы.
Достижение цели и решение задач Программы обеспечивается путем реализации комплекса мер и мероприятий.
В целях решения Задачи N 1 "Выполнение управленческих функций, возложенных на отдел по работе с территорией Сладковского сельского поселения" предполагается реализация следующих мероприятий:
1. Расходы на исполнение полномочий по опубликованию муниципальных правовых актов, иной официальной информации в печатном средстве массовой информации.
В целях решения Задачи N 2 "Осуществление первичного воинского учёта на территории сельского поселения" предполагается реализация следующих мероприятий:
1. Осуществление первичного воинского учёта на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.
2. Расходы на исполнение полномочий по первичному воинскому учету.
В целях решения Задачи N 3 "Основные направления по обеспечению первичных мер пожарной безопасности и другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности на территории сельского поселения" предполагается реализация следующих мероприятий:
1. Устройство минерализованных полос.
Обеспечение обновления защитных противопожарных полос вокруг населённых пунктов Сладковского сельского поселения 2 раза в год (весна, осень).
2. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности.
3. Деятельность добровольных формирований населения по охране общественного порядка.
Разработан порядок оповещения и сбора населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на территории поселения. Проводится ежегодное составление и утверждение плана мероприятий по подготовке к пожароопасному периоду на территории Сладковского сельского поселении.
Состав ДПД для тушения природных и ландшафтных пожаров состоит из 14 человек. Два раза в год уточняются телефоны, списки, схемы оповещения, проверяется наличие и исправность пожарного инвентаря. Осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Тюменской области, организация обучения населения в области гражданской обороны в соответствии с законодательством.
В целях решения Задачи N 4 "Основные направления развития благоустройства территории сельского поселения" предполагается реализация следующих мероприятий:
1. Вопросы уличного освещения.
2. Озеленение.
3. Организация и содержание мест захоронения.
4. Прочие мероприятия по благоустройству сельского поселения.
5. Содержание контейнерных площадок ТКО.
В целях решения Задачи N 5 "Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства" предполагается реализация следующих мероприятий:
1. Оказание консультационной, методической и информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
2. Разъяснение порядка и условий предоставления поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, самозанятым.
3. Поступление налогов от СМиСП в бюджет сельского поселения.
4. Оказание содействия в организации выставочной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства для продвижения их продукции на региональные и местные рынки.
5. Участие в организации и проведении ежегодной сельскохозяйственной ярмарки "Дары земли Сладковской" в рамках реализации проекта "Покупаем Тюменское!";
6. Участие в организации и проведении ярмарочной торговли на "День села" с участием СМиСП;
В целях решения Задачи N 6 "Обеспечение занятости населения и развитие самозанятости. Стимулирование развития малых форм хозяйствования в АПК" предполагается реализация следующих мероприятий:
1. С целью снижения уровня безработицы на территории сельского поселения предусмотрена организация и проведение совместно с отделением государственного автономного учреждения Тюменской области Центр занятости населения города Тюмени и Тюменского района по Сладковскому району организационно-консультационных мероприятий для начинающих предпринимателей и безработных граждан.
2. Информирование граждан по вопросам самозанятости населения для привлечения их в сферу малого предпринимательства, проведение мероприятий, направленных на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.
3. Поддержка начинающих фермеров. Мероприятие направлено на развитие крестьянских (фермерских) хозяйств для увеличения производства и сбыта сельскохозяйственной продукции. Основным направлением деятельности начинающего фермера является отрасль животноводства.
В рамках мероприятия предусматривается:
- обеспечить условия для создания, расширения и модернизации производственной базы фермерских хозяйств;
- обеспечить доступность финансовых ресурсов для начинающих фермерских хозяйств;
- стимулировать граждан, занимающихся ведением личного подсобного хозяйства, к созданию К (Ф) Х.
Основными мерами государственной поддержки начинающих фермеров являются предоставление начинающим главам К (Ф) Х грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и грантов "Агростартап".
В целях решения Задачи N 8 "Снижение уровня бедности населения на территории поселения" предполагается реализация следующих мероприятий:
1. Создание рабочих мест с уровнем заработной платы не ниже величины прожиточного минимума.
2. Реализация мероприятий по легализации неформальной занятости.
3. Содействие малоимущим граждан в повышении квалификации и переобучении, дальнейшее их трудоустройство.
4. Оказание содействия в поиске кандидатур на заключение социального контракта.
5. Оказание содействия в лечение граждан от алкогольной зависимости.
6. Информирование населения о предоставляемых мерах социальной поддержки семьям с детьми через СМИ, интернет, проведение встреч и т.д.
В целях решения Задачи N 8 "Пенсионное обеспечение" предполагается реализация мероприятия:
1. Выплата доплаты к пенсиям государственных служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих.
В целях решения Задачи N 9 "Создание условий для формирования и развития информационного общества" предполагается реализация следующих мероприятий:
1. Подготовка информации по проблемам малого и среднего предпринимательства, по популяризации предпринимательства и развития крестьянско-фермерских хозяйств.
2. Участие в опросах и социологических исследований, проводимых на территории сельского поселения.
3. Обеспечение участия ЛПХ, самозанятых, субъектов малого и среднего предпринимательства в региональных, межрегиональных и общероссийских форумах и конференциях, проводимых в целях популяризации предпринимательства.
4. Информационное обеспечение населения о мероприятиях, проводимых на территории сельского поселения.
Программные мероприятия увязаны по срокам и ресурсам, сгруппированы в соответствии с целями и задачами муниципальной программы, оформлены в приложении N 1 "Система мероприятий муниципальной программы".
Раздел 4. Финансовое обеспечение Программы
Всего на период с 2022 по 2024 годы на выполнение программных мероприятий муниципальной программы "Социально-экономическое развитие Сладковского сельского поселения на 2022 - 2024 годы" из муниципального бюджета направляется 17380,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2022 год - 6938,0 тыс. руб.;
2023 год - 5220,0 тыс. руб.;
2024 год - 5222,0 тыс. руб.
Перечень программных мероприятий в соответствии с целями и задачами, и объем финансовых ресурсов приведены в приложении N 2 к настоящей Программе "Система мероприятий финансирования муниципальной программы". Расчеты значений показателей муниципальной программы приведены в приложении N 3 к настоящей Программе.
Раздел 5. Ожидаемые конечные результаты и показатели Программы
Основными ожидаемыми конечными результатами реализации Программы к 2024 году являются следующие показатели:
- стабилизация численности сельского населения;
- увеличение ожидаемой продолжительности жизни сельского населения до 75 лет;
- уменьшение миграционного оттока сельского населения;
- увеличение удельного веса общей площади жилых помещений в сельских населенных пунктах, оборудованных всеми видами благоустройства;
- расширение сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики и узких специализаций в сельской местности;
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
- увеличение удельного веса общеобразовательных организаций в сельской местности, имеющих водопровод, центральное отопление и канализацию;
- снижение удельного веса зданий (помещений) учреждений культурно-
досугового типа в сельской местности, находящихся в неудовлетворительном состоянии;
- повышение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом;
- повышение доли домашних хозяйств, имеющих доступ к сети "Интернет" с домашнего компьютера;
- увеличение удельного веса сельских населенных пунктов, имеющих связь по дорогам с твердым покрытием с сетью автомобильных дорог;
- повышение уровня занятости населения;
снижение уровня бедности в сельском поселении до 100 человек к 2024 году;
- построение эффективной системы по выводу граждан из трудной жизненной ситуации посредством обеспечения устойчивого роста реальных денежных доходов, содействия занятости, повышения адресности предоставления мер социальной поддержки;
- увеличение количества вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства, крестьянских (фермерских) хозяйств осуществляющих деятельность на территории сельского поселения и создание новых рабочих мест;
- обеспечение среднегодового темпа прироста производства продукции сельского хозяйства;
- обеспечение среднегодового темпа прироста выручки от продажи товаров, продукции, работ и услуг субъектов малого и среднего предпринимательства;
- увеличение доли крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей в производстве продукции сельского хозяйства;
- повышение инвестиционной привлекательности, увеличение количества реализованных инвестиционных проектов, учтенных в реестре инвестиционных проектов Тюменской области;
- сохранение поголовья крупно-рогатого скота в личных подсобных хозяйствах граждан и крестьянских (фермерских) хозяйствах;
- консультационное сопровождение участников областных конкурсов на оказание грантовой поддержки.
- своевременное и качественное выполнение функций, возложенных на администрацию статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Сладковского сельского поселения и Положением об администрации Сладковского сельского поселения;
- своевременное исполнение и реализация федеральных и областных законов, нормативных правовых актов администрации Сладковского муниципального района и сельского поселения.
Ожидаемые конечные результаты и показатели муниципальной программы оформлены в приложении N 1 "Система мероприятий и показателей муниципальной программы".
Раздел 6. Оценка неблагоприятных факторов реализации Программы
К неблагоприятным факторам, угрожающим надлежащему выполнению мероприятий и достижению цели Программы, относятся:
- факторы, связанные с нестабильностью действующего законодательства;
- возникновение чрезвычайных ситуаций и как следствие ухудшение экономической и экологической обстановки в районе;
- ухудшение социально-политической обстановки в стране и регионе;
- негативные процессы в экономике и социальной сферах вследствие финансового и экономического кризиса;
- активные иммиграционные процессы, снижение рождаемости, рост смертности,
- снижение объема инвестиций в развитие материально-технической базы;
- недостаточное участие частного сектора и общественности в реализации социальных и инвестиционных проектов;
- сохранение диспаритета цен на сельскохозяйственное сырьё и продукцию, энергоносители, топливо;
- негативные процессы на финансовых рынках страны, ведущие к удорожанию кредитных ресурсов и их труднодоступности для субъектов малого и среднего бизнеса и ЛПХ;
- финансовая неустойчивость сельскохозяйственных товаропроизводителей, субъектов малого и среднего предпринимательства и др.
Меры, направленные на предотвращение неблагоприятных факторов реализации программы - корректировка Программы на основе оценки характера, масштабов и последствий воздействия неблагоприятных факторов на достижение целей и решение задач Программы, в т.ч.:
- определение тенденций изменения доходной и расходной частей местного бюджета, выявление резервов повышения доходной части бюджета;
- ежегодное сокращение при формировании проекта бюджета поселения уровня дефицита, вплоть до формирования бездефицитного бюджета;
- наращивание массы финансовых ресурсов поселения, как за счет бюджета поселения, так и путем привлечения средств инвесторов;
- выявление дополнительных возможностей пополнения бюджета за счет его малодоходных статей;
- разработка и формирование перспективных бюджетов поселения;
- повышение эффективности бюджетных расходов;
- разработка и реализация комплекса мер по обеспечению роста неналоговых доходов местного бюджета, прежде всего за счет доходов от использования муниципальной собственности (арендная плата, реализация собственности и т.д.);
- обеспечению прозрачности и публичности законодательных и административных решений отдела по работе с территорией Сладковского сельского поселения.
Приложение N 1
к Программе
"Социально-экономическое
развитие Сладковского
сельского поселения
на 2022 - 2024 годы"
Система мероприятий и показателей муниципальной программы "Социально-экономическое развитие Сладковского сельского поселения на 2022 - 2024 годы"
Цель, задачи, наименование мероприятия |
исполнитель |
Показатели результативности выполнения программы |
|||||||
Наименование показателя |
ед. изм. |
Направленность показателя |
Базовое значение 2021 г. |
Плановые значения показателей |
Целевое значение показателей |
||||
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
|||||||
Цель |
Обеспечение устойчивого территориального развития, повышение благосостояния и обеспечение благоприятных условий жизни населения Сладковского сельского поселения |
||||||||
Задача 1 |
Выполнение управленческих функций, возложенных на отдел по работе с территорией Сладковского сельского поселения |
||||||||
Мероприятия |
|
||||||||
1. Обеспечение деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций |
Отдел по работе с территорией Сладковского сельского поселения |
1. Численность сотрудников согласно штатному расписанию |
ед. |
прямой |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2. Расходы на исполнение полномочий по опубликованию муниципальных правовых актов, иной официальной информации в печатном средстве массовой информации. |
2. Площадь опубликованной информации |
см2 |
прямой |
17784 |
17784 |
17784 |
17784 |
17784 |
|
Задача 2 |
Осуществление первичного воинского учета на территории сельского поселения |
||||||||
Мероприятия |
|
||||||||
1. Осуществление первичного воинского учёта на территории, где отсутствуют военные комиссариаты |
Отдел по работе с территорией Сладковского сельского поселения |
1. Численность сотрудников согласно штатному расписанию |
ед |
прямой |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Задача 3 |
Основные направления по обеспечению первичных мер пожарной безопасности и другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности на территории сельского поселения |
||||||||
Мероприятия |
|
||||||||
1. Организация тушения пожаров. |
Отдел по работе с территорией Сладковского сельского поселения |
1. Численность ДПД |
чел |
прямой |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
2. Устройство минерализованных полос |
1. Обеспечение обновления защитных противопожарных полос вокруг населённых пунктов |
раз |
прямой |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
3. Осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Тюменской области, организация обучения населения в области гражданской обороны в соответствии с законодательством |
1. Информирование населения по организации ГО и ЧС |
раз |
прямой |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Задача 4 |
Основные направления развития благоустройства территории сельского поселения |
||||||||
Мероприятия |
|
||||||||
1. Уличное освещение |
Отдел по работе с территорией Сладковского сельского поселения |
1. Качественное содержание уличного освещения (фонарей-593 шт) |
% |
прямой |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. Проведение субботников |
шт |
прямой |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
||
2. Организация мест захоронения. (на территории 2 кладбищ) |
1. Качественное содержания мест захоронения |
% |
прямой |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
3. Содержание контейнерных площадок ТКО (66 шт) |
2. Содержание в нормативном состоянии контейнерных площадок ТКО (66 шт) |
% |
прямой |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Задача 5 |
Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства |
||||||||
Мероприятия |
|
||||||||
1. Обеспечение благоприятных условий для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
Отдел по работе с территорией Сладковского сельского поселения |
1. Количество СМиСП, осуществляющих деятельность на территории сельского поселения |
ед. |
прямой |
94 |
96 |
98 |
100 |
100 |
2. Количество вновь созданных СмиСП |
ед. |
прямой |
16 |
20 |
20 |
20 |
20 |
||
2. Оказание содействия по привлечению инвестиций на территорию сельского поселения |
1. Количество реализованных инвестиционных проектов СМиСП, учтенных в реестре инвестиционных проектов ТО |
ед. |
прямой |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
2. Количество реализуемых инвестиционных проектов СМиСП, учтенных в реестре инвестиционных проектов ТО на конец года |
ед. |
прямой |
1 |
3 |
3 |
3 |
3 |
||
3. Количество создаваемых рабочих мест в рамках завершенных в отчетном году инвестиционных проектов, учтенных в реестре инвестиционных проектов ТО |
ед. |
прямой |
7 |
8 |
8 |
8 |
8 |
||
3. Организация и проведение ежегодных ярмарок "Дары земли Сладковской", "День села" и др. |
1. Количество проведенных ежегодных ярмарок торговли с участием СМиСП. |
ед. |
прямой |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Задача 6 |
Обеспечение занятости населения и развитие самозанятости. Стимулирование развития малых форм хозяйствования в АПК |
||||||||
Мероприятия |
|
||||||||
Проведение мероприятий, направленных на содействие самозанятости безработных граждан |
Отдел по работе с территорией Сладковского сельского поселения |
1. Количество безработных граждан, участвующих в программе "Самозанятость" и открывших предпринимательство |
ед. |
прямой |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
2. Количество ЛПХ на территории поселения |
ед. |
прямой |
223 |
223 |
223 |
223 |
223 |
||
Задача 7 |
Снижение уровня бедности населения на территории поселения |
||||||||
Мероприятия |
|
||||||||
Проведение мероприятий по не допущению роста безработицы |
Отдел по работе с территорией Сладковского сельского поселения |
1. Трудоустройство граждан на оплачиваемые общественные работы |
ед. |
прямой |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
2. Временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
ед. |
прямой |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
||
3. Трудоустройство незанятых инвалидов |
ед. |
прямой |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
||
4. Трудоустройство многодетных родителей |
ед. |
прямой |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
5. Участие в программе "Самообеспечение" |
ед. |
прямой |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
||
6. Трудоустройство по Постановлению N 390-п |
ед. |
прямой |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
||
Выявление семей, находящихся в социально опасном положении, организация индивидуальной помощи, направленной на предупреждение асоциального поведения родителей и несовершеннолетних. |
1. Количество семей, находящихся в социально опасном положении |
чел. |
обратный |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
|
Задача 8 |
Пенсионное обеспечение |
||||||||
Мероприятия |
|
||||||||
Доплаты к пенсиям государственных служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих |
Отдел по работе с территорией Сладковского сельского поселения |
1. Численность муниципальных служащих, получающих доплату к пенсии |
чел. |
прямой |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Задача 9 |
Создание условий для формирования и развития информационного общества |
||||||||
Мероприятия |
|
||||||||
Подготовка информационно-методических материалов по актуальным вопросам для размещения средствах массовой информации, на официальном сайте района, социальных сетях |
Отдел по работе с территорией Сладковского сельского поселения |
1. Количество публикация в средствах массовой информации, на официальном сайте района, социальных сетях |
ед. |
прямой |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
Приложение N 2
к Программе
"Социально-экономическое
развитие Сладковского
сельского поселения
на 2022 - 2024 годы"
Система
мероприятий финансирования муниципальной программы "Социально-экономическое развитие Сладковского сельского поселения на 2022 - 2024 годы"
Цель, задачи, наименование мероприятия |
Исполнитель |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
|||||||
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
итого |
||||||
бюджет |
внебюджет |
бюджет |
внебюджет |
бюджет |
внебюджет |
бюджет |
внебюджет |
||
Цель |
Обеспечение устойчивого территориального развития, повышение благосостояния и обеспечение благоприятных условий жизни населения Сладковского сельского поселения. |
||||||||
Мероприятия/задача 1 |
Выполнение управленческих функций, возложенных на отдел по работе с территорией Сладковского сельского поселения |
||||||||
1. Опубликование муниципальных правовых актов, иной официальной информации в печатном средстве массовой информации. |
Отдел по работе с территорией Сладковского сельского поселения |
245 |
|
182 |
|
182 |
|
609 |
|
Итого по задаче 1 |
|
245 |
|
182 |
|
182 |
|
609 |
|
Мероприятия/задача 2 |
Осуществление первичного воинского учёта на территории сельского поселения |
||||||||
1. Осуществление первичного воинского учёта на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты |
Отдел по работе с территорией Сладковского сельского поселения |
514 |
|
515 |
|
533 |
|
1562 |
|
2. Расходы на исполнение полномочий по первичному воинскому учету |
187 |
|
184 |
|
168 |
|
539 |
|
|
Итого по задаче 2 |
|
701 |
|
699 |
|
701 |
|
2101 |
|
Мероприятия/задача 3 |
Основные направления по обеспечению первичных мер пожарной безопасности и другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности на территории сельского поселения |
||||||||
1. Устройство минерализованных полос |
Отдел по работе с территорией Сладковского сельского поселения |
111 |
|
14 |
|
14 |
|
139 |
|
2. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности |
373 |
|
373 |
|
373 |
|
1119 |
|
|
3. Осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий Тюменской области, организация обучения населения в области гражданской обороны в соответствии с законодательством. |
89 |
|
86 |
|
86 |
|
261 |
|
|
Итого по задаче 3 |
573 |
|
473 |
|
473 |
|
1519 |
|
|
Мероприятия/задача 4 |
Основные направления развития благоустройства территории сельского поселения |
||||||||
1. Уличное освещение |
Отдел по работе с территорией Сладковского сельского поселения |
1134 |
|
1035 |
|
1039 |
|
3208 |
|
2. Озеленение |
330 |
|
400 |
|
400 |
|
1130 |
|
|
3. Организация и содержание мест захоронения |
300 |
|
300 |
|
300 |
|
900 |
|
|
4. Прочие мероприятия по благоустройству городских округов и поселений |
1048 |
|
828 |
|
824 |
|
2700 |
|
|
5. Содержание контейнерных площадок ТКО |
1261 |
|
1261 |
|
1261 |
|
3783 |
|
|
6. Предоставление грантов органам местного самоуправления |
611 |
|
|
|
|
|
611 |
|
|
7. Обеспечение комплексного развития сельских территорий (государственная поддержка реализацию общественно-значимых проектов по благоустройству сельских территорий) |
477 |
|
|
|
|
|
477 |
|
|
8. Прочие мероприятия в рамках комплексного развития сельских территорий |
216 |
|
|
|
|
|
216 |
|
|
Итого по задаче 4 |
|
5377 |
|
3824 |
|
3824 |
|
13025 |
|
Мероприятия/задача 8 |
Пенсионное обеспечение муниципальных служащих |
||||||||
1. Доплаты к пенсиям государственных служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих |
Отдел по работе с территорией Сладковского сельского поселения |
42 |
|
42 |
|
42 |
|
126 |
|
Итого по задаче 8 |
|
42 |
|
42 |
|
42 |
|
126 |
|
Итого по программе |
|
6938 |
|
5220 |
|
5222 |
|
17380 |
|
Приложение N 3
к Программе
"Социально-экономическое
развитие Сладковского
сельского поселения
на 2022 - 2024 годы"
Расчеты
значений показателей муниципальной программы "Социально-экономическое развитие Сладковского сельского поселения на 2022 - 2024 годы"
N п/п |
Наименование показателя |
Алгоритм расчета показателя |
Наименование отчетной формы - источника информации о значении показателя |
1 |
Численность сотрудников согласно штатному расписанию |
Согласно штатному расписанию с учетом методических рекомендации по формированию местных бюджетов |
Форма N 14-МО (квартальная) "Отчет о расходах и численности работников органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований" Форма N 1-Т (ГМС) (годовая) "Сведения о численности и оплате труда работников государственных органов и органов местного самоуправления по категориям персонала за 2019 г." |
2 |
Площадь опубликованной информации |
Согласно контракта |
Согласно актам выполненных работ |
3 |
Численность сотрудников ведения первичного воинского учёта согласно штатному расписанию |
Согласно утвержденного распоряжения |
Согласно штатного расписания администрации Сладковского муниципального района |
4 |
Численность ДПД |
Согласно утвержденного распоряжения |
Утвержден постановлением. |
5 |
Обеспечение обновления защитных противопожарных полос вокруг населённых пунктов |
По факту 2 раза в год |
Согласно актам выполненных работ |
6 |
Информирование населения по организации ГО и ЧС |
По факту проведения |
Информирование в течение года. Вручение памяток |
7 |
Качественное содержание уличного освящения |
Согласно контракта |
Согласно актам выполненных работ |
8 |
Проведение субботников |
По факту |
В течения года. |
9 |
Качественное содержание мест захоронения. |
Согласно контракта |
Согласно актам выполненных работ |
10 |
Содержание в нормативном состоянии контейнерных площадок ТКО |
Согласно контракта |
Согласно актам выполненных работ |
11 |
Количество СМиСП, осуществляющих деятельность на территории сельского поселения |
По факту |
Данные налоговой инспекции и реестра СМиСП |
12 |
Количество вновь созданных СМиСП |
По факты |
Данные налоговой инспекции и реестра СМиСП |
13 |
Количество реализованных инвестиционных проектов СМиСП, учтенных в реестре инвестиционных проектов ТО |
По факту |
Данные отчета, реестр инвестиционных проектов Тюменской области |
14 |
Количество реализуемых инвестиционных проектов СМиСП, учтенных в реестре инвестиционных проектов ТО |
По факту |
Данные отчета, реестр инвестиционных проектов Тюменской области |
15 |
Количество создаваемых рабочих мест в рамках завершенных в отчетном году инвестиционных проектов, учтенных в реестре инвестиционных проектов ТО |
Прогноз |
Данные отчета, реестр инвестиционных проектов Тюменской области |
16 |
Количество проведенных ежегодных ярмарок торговли с участием СМиСП. |
По факту |
Данные отчета об итогах СЭР района |
17 |
Количество безработных граждан, участвующих в программе "Самозанятость" и открывших предпринимательство |
По факту |
Данные ГАУ ТО ЦЗН Сладковского района |
18 |
Количество ЛПХ на территории поселения |
По факту |
Данные похозяйственных книг |
19 |
Трудоустройство граждан на оплачиваемые общественные работы |
По факту |
Данные ГАУ ТО ЦЗН Сладковского района |
20 |
Временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы. |
По факту |
Данные ГАУ ТО ЦЗН Сладковского района |
21 |
Трудоустройство незанятых инвалидов |
По факту |
Данные ГАУ ТО ЦЗН Сладковского района |
22 |
Трудоустройство многодетных родителей |
По факту |
Данные ГАУ ТО ЦЗН Сладковского района |
23 |
Участие в программе "Самообеспечение" |
По факту |
Данные ГАУ ТО ЦЗН Сладковского района |
24 |
Трудоустройство по Постановлению N 390-п |
По факту |
Данные ГАУ ТО ЦЗН Сладковского района |
25 |
Количество семей, находящихся в социально опасном положении |
По факту |
Данные ОКДНиЗП |
26 |
Количество муниципальных служащих получающих доплату к пенсии |
По факту |
Согласно постановления администрации Сладковского муниципального района |
27 |
Количество публикация в средствах массовой информации, на официальном сайте района, социальных сетях |
По факту |
Согласно актам выполненных работ |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Сладковского муниципального района Тюменской области от 2 марта 2023 г. N 113 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.