Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением
администрации округа
от 20.02.2023 N 301
(приложение)
Порядок
принятия решений о предоставлении субсидий из бюджета округа муниципальным бюджетным и автономным учреждениям округа, муниципальным унитарным предприятиям округа на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Усть-Кубинского муниципального округа или на приобретение в муниципальную собственность округа объектов недвижимого имущества и предоставления указанных субсидий (далее - Порядок)
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решений о предоставлении субсидий из бюджета округа муниципальным бюджетным и автономным учреждениям округа (далее - учреждения), муниципальным унитарным предприятиям округа (далее - предприятия) на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Усть-Кубинского муниципального округа или на приобретение в муниципальную собственность округа объектов недвижимого имущества и предоставления указанных субсидий (далее соответственно - объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества, субсидия).
1.2. Целями предоставления субсидии являются:
1.2.1. Строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства, находящихся в муниципальной собственности Усть-Кубинского муниципального округа (далее - капитальные вложения в объекты капитального строительства);
1.2.2. Приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Усть-Кубинского муниципального округа;
1.2.3. Разработка проектной документации на строительство или реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, объектов капитального строительства или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и бытового назначения), и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
1.2.4. Проведение государственной экспертизы проектной документации на строительство или реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий;
1.2.5. Проведение проверки достоверности определения сметной стоимости строительства или реконструкции, в том числе с элементами реставрации, объектов капитального строительства, финансовое обеспечение которых планируется осуществлять с использованием субсидии.
1.3. Предоставление субсидии учреждению, предприятию осуществляется в рамках реализации основных мероприятий муниципальных программ округа.
1.4. Подготовка проекта постановления администрации округа о включении субсидии в муниципальную программу округа осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель) в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденным администрацией округа.
Проект постановления администрации округа подлежит согласованию с финансовым управлением администрации округа и отделом экономики, отраслевого развития и контроля администрации округа на предмет соответствия стратегии социально-экономического развития округа, его эффективности (результативности) и наличия источников финансового обеспечения.
1.5. Предоставление субсидий производится с учетом целей и приоритетов развития округа, определенных стратегией социально-экономического развития округа.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Правила предоставления субсидии из бюджета округа на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства или на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Усть-Кубинского муниципального округа
2.1. Учреждение, заинтересованное в предоставлении субсидии, представляет в администрацию округа или орган администрации округа, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении муниципального автономного или бюджетного учреждения округа (далее - учредительный орган), письменное обращение и документы в соответствии с перечнем документов, представляемых для получения субсидии, согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - Перечень).
Предприятие, заинтересованное в предоставлении субсидии, представляет в администрацию округа или орган администрации округа, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении предприятия округа (далее - учредительный орган), обращение и документы в соответствии с Перечнем.
К обращению и документами прилагается опись документов, представленных для рассмотрения.
2.2. Учредительный орган в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения обращения и прилагаемых документов, представленных в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, осуществляет их проверку на предмет соответствия Перечню и целям, установленным пунктом 1.2 настоящего Порядка.
В случае не представления какого-либо документа, установленного Перечнем, либо несоответствия представленных документов целям, установленным пунктом 1.2 настоящего Порядка, учредительный орган в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, возвращает их учреждению, предприятию, с письменным уведомлением о причинах возврата.
Учреждение, предприятие вправе повторно направить обращение с документами после устранения недостатков, послуживших основанием для возврата документов.
2.3. При предоставлении учреждением, предприятием обращения и всех необходимых документов и их соответствия целям, установленным пунктом 1.2 настоящего Порядка, учредительный орган в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 2.2 настоящего Порядка, готовит проект постановления администрации округа о включении субсидии в муниципальные программы округа в соответствии с установленным Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Усть-Кубинского муниципального округа.
III. Заключение соглашения о предоставлении субсидии учреждению, предприятию
3.1. В течение 2 (двух) месяцев с даты вступления в силу решения Представительного Собрания округа о бюджете округа на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающего предоставление субсидии, учредительный орган заключает с учреждением, предприятием соглашение по прилагаемой форме 1 (в случае предоставления субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства или приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета округа) или по прилагаемой форме 2 (в случае предоставления субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства или приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета округа с привлечением средств федерального и (или) областного бюджетов) согласно приложениям 2, 3 к настоящему Порядку.
3.2. Выделение бюджетных ассигнований осуществляется путем перечисления средств бюджета округа с лицевого счета главного распорядителя средств бюджета округа, открытого в финансовом управлении администрации округа, на лицевой счет, открытый учреждением (предприятием) в финансовом управлении администрации округа для учета операций по получению и использованию субсидий.
3.3. Предоставление бюджетных ассигнований производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете округа на соответствующий финансовый год и плановый период.
3.4. Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства муниципальной собственности округа или объектов недвижимого имущества, приобретаемых в муниципальную собственность Усть-Кубинского муниципального округа.
IV. Сроки и порядок представления отчетности
4.1. Учреждение, предприятие представляет учредительному органу:
ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет об использовании субсидии по формам, установленным получателем бюджетных средств;
до 15 января финансового года, следующего за годом предоставления субсидии, отчет о выполнении показателей результативности предоставления субсидий в отношении каждого объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества, которые направлены на достижение показателей эффективности реализации муниципальной программы, в рамках которой планируется предоставление субсидии (далее также - показатели результативности).
4.2. Отчеты об использовании субсидии составляются на 1 число месяца каждого квартала и нарастающим итогом с начала года.
4.3. В случае непредставления учреждением, предприятием отчетов в сроки, указанные в пункте 4.1 настоящего Порядка, учредительный орган запрашивает (электронной почтой или факсограммой) у учреждений, предприятий соответствующие отчеты, которые должны быть представлены в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения запроса.
4.4. В случае непредставления учреждением, предприятием отчетов в срок, установленный пунктом 4.3 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в доход бюджета округа в течение 30 (тридцати) календарных дней после предъявления учредительным органом соответствующих требований на указанный в требовании счет.
В случае непоступления средств в течение указанного срока учредительный орган в срок не более 3 (трех) месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
V. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Учредительный орган и финансовое управление администрации округа в пределах своих полномочий осуществляют проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Учредительный орган имеет право проводить проверки соблюдения учреждением, предприятием условий, целей и порядка предоставления субсидий с предварительным письменным уведомлением учреждения, предприятия не менее чем за 3 (три) рабочих дня до начала проверки.
Учредительный орган проводит проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий путем проведения плановых и внеплановых проверок с оформлением акта по результатам их проведения.
Уведомления о результатах проверок направляются учредительным органом учреждению, предприятию не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня завершения проверки.
5.2. В случае нецелевого расходования средств субсидии учреждением, предприятием, выявленного по фактам проверок, субсидия подлежит возврату в полном объеме в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце четвертом пункта 5.1 настоящего Порядка. В случае непоступления средств в течение указанного срока учредительный орган в срок не более 3 (трех) месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
5.3. В случае нарушения условий и порядка предоставления субсидий, выявленного по фактам проверок, субсидия подлежит возврату в объеме 10% от суммы полученной субсидии в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце четвертом пункта 5.1 настоящего Порядка. В случае непоступления средств в течение указанного срока отраслевой орган в срок не более 3 (трех) месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
5.4. В случае если выполнение показателя результативности предоставления субсидий составляет менее 100%, субсидия подлежит возврату в бюджет округа из расчета 1% от суммы полученной субсидии за каждый процентный пункт недостижения значения процента выполнения показателя результативности предоставления субсидий.
Значение процента выполнения показателя результативности предоставления субсидий рассчитывается по формуле:
КВ=ЦП iфакт/ЦП iплан100, где:
КВ - значение процента выполнения показателя результативности предоставления субсидий;
ЦП iфакт - фактическое значение показателя результативности предоставления субсидий;
ЦП iплан - плановое значение показателя результативности предоставления субсидий.
Объем субсидии, подлежащий возврату, рассчитывается по формуле:
С возвр=(100-КВ)С получ/100, где:
С возвр - объем субсидии, подлежащий возврату;
КВ - значение процента выполнения показателя результативности предоставления субсидий;
С получ - объем полученной субсидии.
В случае выполнения показателя результативности предоставления субсидий по итогам отчетного года менее 50% возврат субсидий производится в полном объеме.
Решение о возврате субсидии в связи с невыполнением показателей результативности предоставления субсидий принимается учредительным органом в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня установления факта невыполнения показателя результативности.
Учредительный орган в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения о возврате субсидии направляет учреждению, предприятию уведомление с требованием о возврате полученной субсидии (части полученной субсидии). Субсидия подлежит возрасту в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения уведомления.
В случае непоступления средств в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения требования о возврате субсидии (части субсидии) учредительный орган в срок не более 3 (трех) месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.