Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Департамента социального развития
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 28.02.2023 N 2-нп
Порядок
предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на финансовое обеспечение затрат, связанных с предоставлением социальных услуг в сфере социального обслуживания
1. Настоящий Порядок регламентирует механизм предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с предоставлением социальных услуг в сфере социального обслуживания, социально ориентированным некоммерческим организациям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее соответственно - Организации, автономный округ, субсидия).
2. Целью предоставления субсидии Организации является финансовое обеспечение затрат, связанных с предоставлением социальных услуг в сфере социального обслуживания, по результатам конкурса в объеме, определенном индивидуальной программой предоставления социальных услуг, а также срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи на основании заявления получателя социальных услуг. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
Организациям - исполнителям общественно полезных услуг субсидия предоставляется на срок не менее 2 лет.
3. Субсидия предоставляется в ходе реализации основного мероприятия 3.2 "Предоставление социальных услуг населению автономного округа" подпрограммы 3 "Повышение эффективности и качества оказания социальных услуг в сфере социального обслуживания" государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социальное и демографическое развитие", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 октября 2021 года N 469-п.
4. Предоставление Организациям субсидии осуществляется за счет средств бюджета автономного округа на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на указанные цели.
5. Субсидию предоставляет Департамент социального развития автономного округа (далее - Департамент), являющийся главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, на основании соглашения, заключенного между Организацией и Управлением социальной защиты населения, опеки и попечительства Департамента, находящимся по месту предоставления социальных услуг (далее - Управление), по форме, утвержденной Департаментом финансов автономного округа.
В случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в объеме, определенном в соглашении, в него включаются условия о согласовании новых условий соглашения или расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона (решения) о бюджете (закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете).
6. Плановый объем субсидии, предоставляемой из бюджета автономного округа Организации на финансовое обеспечение затрат, связанных с предоставлением социальных услуг в сфере социального обслуживания (кроме срочных социальных услуг), определяется по формуле:
, где
Syn - объем i-й социальной услуги в соответствии с перечнем социальных услуг, утвержденным Законом автономного округа от 19 ноября 2014 года N 93-оз "Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
Tsyn - предельные максимальные тарифы на социальные услуги, утвержденные приказом Региональной службы по тарифам автономного округа "Об установлении предельных максимальных тарифов на социальные услуги, предоставляемые организациями социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
Д - величина платы получателей социальных услуг в сфере социального обслуживания, рассчитанная исходя из тарифов на социальные услуги, предоставляемые организациями социального обслуживания автономного округа, утвержденных Региональной службой по тарифам автономного округа с учетом права граждан на предоставление социальных услуг бесплатно и на условиях полной или частичной оплаты.
Плановый объем субсидии, предоставляемой из бюджета автономного округа Организации на финансовое обеспечение затрат, связанных с предоставлением срочных социальных услуг, определяется по формуле:
, где
Vср - объем субсидии, предоставляемой из бюджета автономного округа Организации на финансовое обеспечение затрат, связанных с предоставлением срочных социальных услуг;
Псрi - количество i-х срочных социальных услуг, планируемое для оказания получателям социальных услуг за период, на который предоставляется субсидия;
Tsyn - предельные максимальные тарифы на социальные услуги, утвержденные приказом Региональной службы по тарифам автономного округа "Об установлении предельных максимальных тарифов на социальные услуги, предоставляемые организациями социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
7. Организация вправе участвовать в конкурсе, если отвечает следующим критериям:
соответствует требованиям, установленным в пунктах 8, 9 настоящего Порядка;
основные цели и задачи, содержащиеся в уставе Организации, соответствуют требованиям статьи 4 Закона автономного округа от 16 декабря 2010 года N 229-оз "О поддержке региональных социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
предоставляет социальные услуги в сфере социального обслуживания гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа о социальном обслуживании;
осуществляет деятельность на территории автономного округа.
8. Организация с даты заключения соглашения не может являться получателем компенсации, предоставляемой в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 31 октября 2014 года N 395-п "О Порядке и размере выплаты компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), при получении у них гражданином социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой предоставления социальных услуг".
Организациям запрещено приобретение за счет полученной субсидии из бюджета автономного округа средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.
9. Организации, участвующие в конкурсе, на первое число месяца, в котором подана заявка на участие в конкурсе (далее - заявка), должны соответствовать следующим требованиям:
не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не иметь просроченную задолженность по возврату в бюджет автономного округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иную просроченную (неурегулированную) задолженность перед автономным округом;
не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, участвующему в отборе, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, их деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
не являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
не иметь в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Организации, являющейся юридическим лицом;
не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
не получать средства из бюджета автономного округа на основании иных нормативных правовых актов на указанную в настоящем Порядке цель.
10. Конкурс проводит Управление для определения Организаций - получателей субсидии, исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях которых предоставляется субсидия.
11. В целях проведения конкурса создается конкурсная комиссия при Управлении (далее - конкурсная комиссия). Положение о конкурсной комиссии и ее состав утверждается приказом Управления.
В состав конкурсной комиссии для рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора, включаются в том числе члены общественных советов при исполнительных органах автономного округа.
12. Объявление о проведении конкурса (далее - объявление) с указанием информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492, не позднее 10 рабочих дней до начала приема заявок размещается на едином сайте (при наличии технической возможности).
Одновременно информацию о конкурсе представляют директору Департамента для последующего направления объявления в Департамент общественных, внешних связей и молодежной политики автономного округа с целью размещения на региональном информационном портале гражданского общества Югры "Югражданин.РФ", интернет-ресурсе "Грантгубернатора.рф".
С 1 января 2025 года объявление о проведении отбора размещается на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") или на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
13. Управление:
организует прием, регистрацию и рассмотрение заявок Организаций, а также их консультирование по вопросам подготовки документов для предоставления на конкурс, определенных пунктом 16 настоящего Порядка, в целях подтверждения их соответствия требованиям, указанным в пунктах 7, 8, 9 настоящего Порядка;
обеспечивает проверку заявок и документов, а также подготовку заключения о наличии или отсутствии оснований у Организации на участие в конкурсе и сохранность заявок и документов Организаций;
заключает с победителем конкурса соглашение;
рассматривает ежеквартальную отчетность, принимает решение об изменении объема субсидии согласно представленной отчетности, которое оформляет дополнительным соглашением к соглашению и утверждает своим приказом.
14. Для участия в конкурсе Организации представляют заявку, форма которой утверждена приказом Департамента и размещена на его официальном сайте в разделе "В помощь негосударственным поставщикам социальных услуг", одним из следующих способов:
на бумажном и электронном носителе непосредственно или направляют почтой в Управление;
в электронной форме, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью, на адрес электронной почты, указанный в объявлении.
15. Срок приема заявок составляет не менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления.
16. К заявке прилагаются следующие документы:
информация о персональном составе работников с приложением копий документов, подтверждающих профессиональный уровень, их трудовую деятельность в Организации, по форме, установленной Департаментом;
согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об Организации, о подаваемой заявке, иной информации об Организации, связанной с конкурсом;
информация о планируемом расходовании денежных средств за счет субсидии, а также доходов от взимания платы с получателей социальных услуг в сфере социального обслуживания по форме, установленной Департаментом, которая включает следующие направления расходов:
непосредственно связанные с предоставлением социальных услуг в сфере социального обслуживания (на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, доля которых не может быть менее 75% общего объема субсидии, на содержание имущества, используемого в процессе предоставления услуг, на приобретение материальных запасов, потребляемых (используемых) в процессе предоставления социальных услуг);
на общехозяйственные нужды (на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в предоставлении социальных услуг, и на прочие общехозяйственные нужды, связанные с предоставлением социальных услуг, включая расходы на приобретение основных средств).
Информация о планируемом расходовании денежных средств за счет субсидии не может содержать расходы:
связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи сторонним организациям;
связанные с осуществлением деятельности, не относящейся к целям предоставления субсидии;
на поддержку политических партий и кампаний;
на проведение митингов, демонстраций, пикетов;
на фундаментальные научные исследования;
на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
на уплату штрафов.
Копии документов должны быть заверены подписью руководителя Организации и печатью (при наличии).
17. Управление в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявки запрашивает в отношении Организаций:
сведения об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведения из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости, используемые для оказания социальных услуг, либо договор аренды недвижимого имущества;
сведения о выданных Организации лицензиях на право осуществления медицинской деятельности и (или) образовательной деятельности (при наличии соответствующих требований в техническом задании конкурса);
копии документов, подтверждающих соответствие помещений для оказания социальных услуг требованиям санитарно-гигиенических норм и правил противопожарной безопасности.
Организация вправе самостоятельно представить в Управление перечисленные в настоящем пункте документы.
Департамент осуществляет проверку на предмет наличия либо отсутствия информации:
в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, размещенных на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в части информации о поставщике социальных услуг);
в реестре дисквалифицированных лиц, размещенном на официальном сайте Федеральной налоговой службы (ФНС России) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в части информации о дисквалифицированных руководителе, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере поставщика социальных услуг).
Иные документы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, Организации предоставляют самостоятельно.
18. Организация вправе подать только 1 заявку на участие в конкурсе.
19. Заявки и документы, указанные в пункте 16 настоящего Порядка, в день поступления Управление регистрирует в журнале учета заявок на участие в конкурсе с указанием даты и времени поступления и в течение 1 рабочего дня следующего за датой регистрации заявки направляет в Организацию уведомление о принятии заявки в случае отсутствия оснований для отклонения, указанных в пункте 22 настоящего Порядка.
20. Представленные для участия в конкурсе заявки и документы не возвращаются.
21. Заявки могут быть отозваны до окончания срока их приема путем направления Организацией в Управление соответствующего обращения. Отозванные заявки не учитываются при подсчете количества заявок, представленных для участия в конкурсе.
22. Основания для отклонения заявок:
несоответствие Организации требованиям и условиям, установленным пунктами 7, 8, 9 настоящего Порядка;
несоответствие представленных заявок и документов требованиям к их форме и содержанию, установленным настоящим Порядком;
недостоверность представленной информации, в том числе о месте нахождения и адресе Организации;
представление заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего Порядка.
В течение 2 рабочих дней со дня принятия решения об отклонении заявки Управление направляет почтовым отправлением или выдает Организации соответствующее мотивированное уведомление.
23. Конкурсная комиссия оценивает представленные заявки и документы Организаций, допущенных к участию в конкурсе, в течение 10 рабочих дней после окончания их приема, по следующим критериям:
1) численность работников Организации, подразделений (филиалов) Организации, имеющего опыт работы в сфере социального обслуживания более 3 лет:
менее 15% от общей численности персонала - 0 баллов;
от 15 до 30% от общей численности персонала - 1 балл;
от 30 до 45% от общей численности персонала - 2 балла;
от 45 до 60% от общей численности персонала - 3 балла;
от 60 до 75% от общей численности персонала - 4 балла;
свыше 75% от общей численности персонала - 5 баллов;
2) доля работников, кроме административно-управленческого персонала, имеющих профильное образование, прошедших повышение квалификации (профессиональную переподготовку) по профилю социальной работы, курсы повышения квалификации за последние 3 года:
менее 10% от общей численности персонала - 0 баллов;
от 10 до 20% от общей численности персонала - 1 балл;
от 20 до 30% от общей численности персонала - 2 балла;
от 30 до 40% от общей численности персонала - 3 балла;
от 40 до 50% от общей численности персонала - 4 балла;
свыше 50% от общей численности персонала - 5 баллов;
3) доля оказываемых дополнительных услуг от общего количества услуг, входящих в перечень, предоставляемых Организацией:
не оказывает дополнительные услуги - 0 баллов;
менее 20% от - 1 балл;
более 20% - 2 балла;
4) наличие официального сайта Организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - 1 балл;
5) отсутствие жалоб на Организацию, поступивших в Департамент, - 0,5 баллов;
6) наличие лицензий в соответствии с требованиями, установленными в техническом задании:
на осуществление медицинской деятельности - 1 балл;
на осуществление образовательной деятельности - 1 балл;
7) наличие помещений, необходимых для оказания социальных услуг, отвечающих требованиям санитарно-гигиенических норм и правил противопожарной безопасности, - 1 балл.
24. Итоговый балл Организации равен сумме баллов, полученных при оценке по критериям, установленным в пункте 23 настоящего Порядка.
25. Победителем конкурса признается Организация, набравшая наибольшее количество баллов.
Конкурсная комиссия присваивает каждой заявке порядковый номер по уменьшению набранного количества баллов. Заявке, которая набрала наибольшее количество баллов, присваивается первый номер.
В случае если несколько заявок набрали равное количество баллов, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая зарегистрирована ранее других.
26. Результаты рассмотрения и оценки заявок конкурсная комиссия оформляет протоколом.
Информация об Организациях, о результатах рассмотрения заявок (протокол), приказ о предоставлении субсидии победителю конкурса, а также иная информация о проведении конкурса размещается на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") не позднее 5 рабочих дней со дня подведения итогов конкурса. и одновременно направляется в Департамент для последующего направления объявления в Департамент общественных, внешних связей и молодежной политики автономного округа с целью размещения на региональном информационном портале гражданского общества Югры "Югражданин.РФ", интернет-ресурсе "Грантгубернатора.рф".
С 1 января 2025 года сведения, указанные в настоящем пункте, размещаются на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
27. В случае поступления на конкурс одной заявки он признается состоявшимся и комиссия рассматривает документы в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
В случае отсутствия заявок или в случае выявления в отношении всех Организаций, подавших заявки, обстоятельств, указанных в пункте 22 настоящего Порядка, конкурс признается несостоявшимся, о чем конкурсная комиссия в срок не позднее 7 рабочих дней со дня завершения приема заявок оформляет протокол.
28. На основании решения конкурсной комиссии Управление в течение 3 рабочих дней со дня его принятия издает приказ о предоставлении субсидии и утверждении ее объема в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
Управление в течение 1 рабочего дня со дня издания приказа о предоставлении субсидии направляет победителю конкурса (нарочно или почтовым отправлением с уведомлением) по адресу, указанному в заявке, соглашение, подписанное со своей стороны.
Организация в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения соглашения подписывает его и представляет в Управление.
29. Основаниями для отказа в предоставлении победителю конкурса субсидии являются:
непредставление подписанного соглашения в установленный срок;
установление факта недостоверности представленной информации, предусмотренной пунктом 16 настоящего Порядка.
30. В случаях, предусмотренных пунктом 29 настоящего Порядка, Управление на адрес электронной почты Организации, которой по результатам конкурсного отбора присвоен второй порядковый номер, направляет уведомление о предоставлении субсидии Организации, а при отсутствии таковой, объявляет новый конкурс.
31. Субсидия предоставляется путем перечисления денежных средств на расчетный счет Организации, открытый ей в кредитной организации.
Перечисление субсидии Организации осуществляется не позднее 10 рабочих дней с даты заключения соглашения в соответствии с графиком, являющимся приложением к соглашению.
Объем субсидии может измениться по результатам квартальной отчетности, представленной Организацией, что оформляется дополнительным соглашением к соглашению.
Фактический объем субсидии, предоставляемой Организации, не может превышать плановый объем субсидии, определенный в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
32. Департамент, Управление осуществляют проверку соблюдения поставщиками социальных услуг порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
Органы государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Результатом предоставления субсидии является фактическое количество обслуженных граждан.
Организация ежеквартально не позднее 25 числа, следующего за отчетным периодом, представляет в Управление отчетность о достижении значений результатов и показателей предоставления субсидии, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам и в сроки, установленные соглашением.
33. Организация несет ответственность согласно законодательству Российской Федерации и законодательству автономного округа за соблюдение условий и порядка предоставления субсидии.
Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии осуществляется исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка).
При необходимости Департамент в лице главного распорядителя бюджетных средств и (или) орган государственного (муниципального) финансового контроля проверяет соблюдения условий и порядка предоставления субсидий Организациям, а также проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии.
В случае непредоставления социальных услуг Организацией в полном объеме Управление в течение 10 рабочих дней со дня направления отчетности за IV квартал предыдущего года направляет уведомление о возврате остатков неиспользованной субсидии.
При нарушении Организацией условий соглашения, а также в случае недостижения значений результата использования субсидии возврат субсидии в бюджет автономного округа осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного уведомления, направленного Управлением в течение 5 рабочих дней со дня выявления соответствующего факта.
34. В случае неисполнения Организацией требования о возврате субсидии в установленный срок ее возврат подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
35. Неиспользованный остаток субсидии на 1 января финансового года, следующего за отчетным, подлежит возврату в бюджет автономного округа не позднее 10 рабочих дней с даты подписания отчетных документов в соответствии с пунктом 33 настоящего Порядка.
36. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в бюджет автономного округа в установленный срок, он подлежит взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.