г. Краснодар |
|
12 сентября 2013 г. |
Дело N А32-49370/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 5 сентября 2013 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 сентября 2013 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Прокофьевой Т. В., судей Драбо Т.Н. и Мацко Ю.В., при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "НОВЛИН" (ИНН 2315126032, ОГРН 1062315051809) - директора Василенко А.А., в отсутствие заинтересованного лица - Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску (ИНН 2315020237, ОГРН 1042309105750), надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 04.03.2013 (судья Федькин Л.О.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.06.2013 (судьи Винокур И.Г., Николаев Д.В., Шимбарева Н.В.) по делу N А32-49370/2011, установил следующее.
ООО "НОВЛИН" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску (далее - налоговая инспекция) с заявлением о признании незаконным и отмене решения от 16.09.2011 N 51730 о привлечении к ответственности за налоговое правонарушение.
Решением суда от 04.03.2013, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 13.06.2013, заявленные требования удовлетворены.
Судебные акты мотивированы тем, что услуги оказаны обществом в рамках договоров транспортной экспедиции и связаны с международной перевозкой. Общество представило необходимые документы подтверждающие характер и степень его участия в организации международных перевозок.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда от 04.03.2013 и постановление суда апелляционной инстанции от 13.06.2013, отказать в удовлетворении требований. Податель жалобы указывает, что исходя из анализа договоров с контрагентами общество не участвовало в непосредственной организации международной перевозки, а оказывало услуги при фактическом перемещении товара на территории Российской Федерации. Материалами дела подтверждается, что перевалку груза на борт судна осуществляло ОАО "Новороссийский морской торговый порт". Условие для применения ставки 0 % не соблюдено.
В отзыве на кассационную жалобу общество считает обжалуемые судебные акты законными и обоснованными и просит кассационную жалобу оставить без удовлетворения.
Представитель директор общества в судебном заседании просил судебные акты оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, отзыва, выслушав представителя общества, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению.
Как видно из материалов дела, налоговая инспекция провела камеральную налоговую проверку уточненной налоговой декларации общества за I квартал 2011 года, по результатам которой составила акт от 09.08.2011 N 38329 и приняла решение от 16.09.2011 N 51730 о начислении обществу 1 374 895 рублей НДС, 42 769 рублей 05 копеек пени, 255 988 рублей 40 копеек штрафа.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю от 10.11.2011 N 20-12-1093 жалоба налогоплательщика оставлена без изменения, решение налоговой инспекции от 16.09.2011 N 51730 утверждено.
В соответствии со статьями 137 и 138 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Судебные инстанции, руководствуясь статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, оценили относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, и обоснованно удовлетворили требования общества о признании недействительным решения налоговой инспекции.
В силу подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса налогообложение НДС по ставке 0% процентов производится при реализации транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки. В целях статьи 164 Кодекса к транспортно-экспедиционным услугам относятся участие в переговорах по заключению контрактов купли-продажи товаров, оформление документов, прием и выдача грузов, завоз-вывоз грузов, погрузочно-разгрузочные и складские услуги, информационные услуги, подготовка и дополнительное оборудование транспортных средств, услуги по организации страхования грузов, платежно-финансовых услуг, услуг по таможенному оформлению грузов и транспортных средств, а также разработка и согласование технических условий погрузки и крепления грузов, розыск груза после истечения срока доставки, контроль за соблюдением комплектной отгрузки оборудования, перемаркировка грузов, обслуживание и ремонт универсальных контейнеров грузоотправителей, обслуживание рефрижераторных контейнеров и хранение грузов в складских помещениях и на открытых площадках экспедитора.
Под международными перевозками товаров понимаются перевозки товаров морскими, речными судами, судами смешанного (река - море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами, при которых пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории Российской Федерации (подпункт 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса).
Пунктом 3.1 статьи 165 Кодекса (в редакции, действующей в проверяемом периоде) при реализации услуг, предусмотренных подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0% налогоплательщики представляют в налоговые органы следующие документы: контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным или российским лицом на оказание указанных услуг; выписка банка (ее копия), подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного или российского лица - покупателя данных услуг на счет налогоплательщика в российском банке; копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации (ввоз товаров на территорию Российской Федерации).
Суды установили, что на основании 7 договоров транспортно-экспедиционного обслуживания с URALCHEM TRADING SIA, от 01.01.2010 N УК/Новлин-2010 с ОАО "Уралкалий", от 30.09.2010 N 470 с ООО "Менделеевсказот", от 23.12.2010 N NOVLIN/46 JN с INDAGRO SA общество оказало транспортно-экспедиционные услуги при организации международной перевозки грузов.
В соответствии с разделом 3 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52298-2004 "Услуги транспортно-экспедиторские. Общие требования", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2004 N 148-ст и во исполнение указанных договоров общество оказало следующие услуги: оформление документов, прием-выдача грузов, оформлениетоваросопроводительной, товаротранспортной и иной документации (коносаментов, манифестов, расписок капитана), таможенное оформление, оформление документов на отправляемый груз, завоз/вывоз груза (оформление заявки на организацию перевозок, для комплектации судовой партии), информационные услуги грузов, слежение за продвижением груза, информация о ходе грузовых операций в порту, уведомление о погрузке груза на борт судна и прибытии к месту назначения.
Связь оказанных заявителем услуг в отношении товаров в связи с их международной перевозкой доказана представленными в материалы дела документами. Оказанные обществом услуги в полной мере подпадают под перечень ТЭУ, предусмотренных ГОСТ Р 52298-2004.
Выполнение названных операций подтверждается представленными в материалы дела выписками банка, инвойсами, счетами-фактурами, актами приема работ, отчетами экспедитора, коносаментами и другими документами с учетом требований пункта 3.1 статьи 165 Кодекса.
Исходя из положений статей 41, 801, 805 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности", Правил транспортно-экспедиционной деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2006 N 554, применительно к установленным по делу обстоятельствам суды сделали обоснованный вывод о том, что в I квартале 2011 года общество правомерно применило ставку 0% по НДС при реализации транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых на основании договоров транспортной экспедиции при организации международной перевозки.
Довод налогового органа о том, что обществом не соблюдено требование о предоставлении внешнеэкономических контрактов своих заказчиков на поставку товара, подтверждающих организацию такой перевозки, обоснованно отклонен, поскольку представление обществом внешнеэкономических контрактов невозможно, так как заявитель не является стороной таких контрактов. Кроме того, спор по вопросу соблюдения налогоплательщиком требований пункта 3.1 статьи 165 Кодекса отсутствует.
Обоснованно отклонен судами довод инспекции о том, что общество непосредственно не организовало международную перевозку и не заключало договоры перевозки.
Исследованные судебными инстанциями документы в совокупности и взаимной связи подтверждают, что общество оказало в I квартале 2011 года предусмотренные подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса транспортно-экспедиционные услуги при организации международной перевозки экспортируемого товара, перевозимого в непрямом международном сообщении, то есть конечным пунктом перевозки являлись порты иностранных государств, находившиеся за пределами территории Российской Федерации, что прямо следует из договоров по оказанию транспортно-экспедиционных услуг, которые оказывались в отношении товаров, находящихся в режиме экспорта, услуги по оформлению заявителем документов осуществлялись с единственной целью - организовать именно международную перевозку.
Согласно статье 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемых судебных актов и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы.
Нормы права при рассмотрении дела судебными инстанциями применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
При таких обстоятельствах основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 04.03.2013 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.06.2013 по делу N А32-49370/2011 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.В. Прокофьева |
Судьи |
Т.Н. Драбо |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.