Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Совета депутатов
ЗАТО г. Североморск от 20.12.2022 N 278
"Приложение
к Решению Совета депутатов
ЗАТО г. Североморск от 21.01.2020 N 590
Порядок
осуществления Контрольно-счетной палатой ЗАТО г. Североморск полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует вопросы осуществления Контрольно-счетной палатой ЗАТО г. Североморск (далее - Контрольно-счетная палата) полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом муниципального образования городской округ закрытое административно-территориальное образование город Североморск Мурманской области и иными нормативными правовыми актами Совета депутатов ЗАТО г. Североморск.
1.2. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, муниципальными нормативными правовыми актами ЗАТО г. Североморск, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
1.3. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются распоряжением Контрольно-счетной палатой ЗАТО г. Североморск в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
2. Формы и методы осуществления внешнего муниципального финансового контроля
2.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
Контрольное или экспертно-аналитическое мероприятие - организационная форма осуществления контрольной или экспертно-аналитической деятельности, посредством которой обеспечивается реализация задач, функций и полномочий контрольно-счетной палаты в сфере внешнего муниципального финансового контроля.
2.2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-счетной палатой:
- проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
- направляются объектам внешнего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) представления, предписания;
- направляются финансовым органам уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3. Общий порядок организации проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
3.1. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся должностными лицами Контрольно-счетной палаты в соответствии с годовым планом работы Контрольно-счетной палаты.
Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
3.2. Порядок проведения контрольных или экспертно-аналитических мероприятий на всех этапах, требования, предъявляемые к организации, подготовке, проведению и оформлению актов, отчетов, заключений, представлений и предписаний, устанавливаются соответствующими стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
3.3. Основанием проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия является распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты о проведении соответствующего мероприятия.
3.4. Срок проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия зависит от особенностей мероприятия, формы, методов проведения и устанавливается распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты.
Сроки проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия могут быть изменены на основании решения председателя Контрольно-счетной палаты.
3.5. Объект внешнего муниципального финансового контроля подлежит уведомлению Контрольно-счетной палатой о проведении в отношении него контрольного мероприятия.
В случае проведения экспертно-аналитического мероприятия, предусматривающего выезд (выход) на место расположения объекта внешнего муниципального финансового контроля, последний также подлежит уведомлению Контрольно-счетной палатой о проведении в отношении него экспертно-аналитического мероприятия.
3.6. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты).
В случае проведения контрольного мероприятия в отношении нескольких объектов внешнего муниципального финансового контроля соответствующий акт составляется в отношении каждого объекта внешнего муниципального финансового контроля.
На основании акта (актов) составляется отчет.
При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.
3.7. Датой завершения проверки (ревизии) является дата направления акта руководителю объекта контроля, датой завершения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия является дата утверждения Контрольно-счетной палатой отчета или заключения.
3.8. Контрольное или экспертно-аналитическое мероприятие может быть приостановлено распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского учета в проверяемой организации, а также на период:
- истребования документов, материалов и информации, необходимых для проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия;
- временного отсутствия сотрудников объекта контроля, присутствие которых необходимо для проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия при невозможности их замены;
- проведения встречной проверки;
- организации и проведения экспертиз;
- временного отсутствия должностного лица Контрольно-счетной палаты, участвующего в проведении контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, при невозможности его замены;
- проведения Контрольно-счетной палатой других контрольных и (или) экспертно-аналитических мероприятий.
На период приостановления контрольного или экспертно-аналитического мероприятия течение срока его проведения приостанавливается.
3.9. В случае приостановления контрольного мероприятия на этапе проведения проверки (ревизии) руководителю объекта контроля направляется уведомление не позднее пяти рабочих дней со дня издания Распоряжения.
3.10. Приостановленное мероприятие возобновляется на основании Распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты в течение десяти рабочих дней после устранения причин приостановления.
3.11. Проведение экспертно-аналитических мероприятий осуществляется в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты и стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
3.11.1. Проекты муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования ЗАТО г. Североморск, проектом муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета (далее - проекты муниципальных правовых актов), а также муниципальные программы (проекты муниципальных программ) в целях проведения экспертизы направляются в Контрольно-счетную палату соответствующими органами местного самоуправления и иными субъектами правотворческой инициативы.
Проекты муниципальных правовых актов Совета депутатов ЗАТО г. Североморск для проведения финансово-экономической экспертизы направляются в Контрольно-счетную палату не позднее чем за 10 дней до даты заседания постоянной депутатской комиссии, на которой планируется рассматривать соответствующие проекты правовых актов.
Проекты муниципальных правовых актов, а также муниципальные программы (проекты муниципальных программ) направляются в Контрольно-счетную палату с приложением пояснительной записки и финансово-экономического обоснования, в котором содержатся:
а) сведения об источнике финансирования расходов;
б) расчетные данные об изменении размеров доходов и (или) расходов бюджета ЗАТО г. Североморск в случае принятия проекта муниципального правового акта или муниципальной программы;
в) расчет (включая методику расчета) обоснования объема финансирования с приложением документального обоснования;
г) информация о связанных с принятием проекта муниципального правового акта или муниципальной программы изменениях в объемах финансирования действующих расходных обязательств муниципального образования или о принятии новых расходных обязательств муниципального образования.
По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, муниципальной программы Контрольно-счетная палата готовит заключение и направляет его соответствующему органу местного самоуправления, подготовившему проект и (или) муниципальную программу.
4. Представление информации по запросам Контрольно-счетной палаты, порядок направления запросов
4.1. Органы государственной власти и государственные органы субъектов Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в срок, установленный Законом Мурманской области от 12.04.2012 N 1463-01-ЗМО "Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Мурманской области", обязаны представлять в контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
4.2. Запрос должен содержать:
- наименование органа (организации), в адрес которого направляется запрос;
- наименование контрольного или экспертно-аналитического мероприятия;
- основание его проведения;
- перечень информации и документов, необходимых для проведения мероприятия.
4.3. Запрос оформляется за подписью председателя Контрольно-счетной палаты. Форма запроса устанавливается стандартами внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты.
4.4. Направление запроса осуществляется следующими способами:
- заказным письмом с уведомлением о вручении;
- по факсимильной связи;
- с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование его вручение адресату.
5. Внесение представлений, направление предписаний и уведомлений о применении бюджетных мер принуждения
5.1. Представления и предписания контрольно-счетной палаты составляются и направляются объектам внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
5.2. Представление подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
5.3. Предписание подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
5.4. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
Срок выполнения представления может быть продлен по решению контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
Предписание контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
Невыполнение представления или предписания контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
5.5. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6. Ответственность и порядок обжалования действий (бездействия) Контрольно-счетной палаты
6.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль, и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Совет депутатов ЗАТО г. Североморск.
6.3. Обжалование действий (бездействия) Контрольно-счетной палаты в судебном порядке осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов ЗАТО г. Североморск Мурманской области от 20 декабря 2022 г. N 278 "О внесении изменений в Решение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.