Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Администрации города
от 3 марта 2023 г. N 2759
Паспорт
муниципальной программы
Наименование субъекта бюджетного планирования
(главного распорядителя средств бюджета города Челябинска)
Заместитель Главы города по социальному развитию Авдеев С. А. (Комитет по делам образования города Челябинска (далее - Комитет)).
Наименование, дата утверждения и номер правового акта
Распоряжение Администрации города Челябинска от 12.01.2017 N 214 "Об утверждении муниципальной программы "Основные направления реализации государственной политики в системе образования города Челябинска".
Наименование муниципальной программы
"Основные направления реализации государственной политики в системе образования города Челябинска" (далее - Программа).
Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
1) обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан и общества в качественном доступном дошкольном образовании, общем образовании, дополнительном образовании и воспитании личности с активной жизненной, социальной, гражданской позицией;
2) создание условий для эффективного развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
3) создание условий для эффективного развития образования, направленного на обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям современного инновационного социально ориентированного развития города Челябинска;
4) развитие в городе Челябинске качества общего образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие системы общего образования, а также за счет обновления материально-технической базы и переподготовки педагогических кадров.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
1) реализация прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях;
2) обеспечение квалифицированной охраной объектов образовательных организаций;
3) обеспечение организации отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время;
4) создание современных условий осуществления образовательного процесса в муниципальных образовательных организациях;
5) совершенствование системы воспитания и дополнительного образования детей;
6) содействие занятости детей в свободное от учебы время, развитие их творческих и спортивных способностей;
7) создание условий для проведения работы по повышению квалификации работников муниципальных образовательных организаций;
8) социальная поддержка воспитанников и обучающихся.
Целевые индикаторы и показатели
Целевыми индикаторами и показателями являются:
1) доступность бесплатного дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование (форма статистического наблюдения 85-К), к общей численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, обратившихся в Комитет для получения дошкольного образования (форма статистического наблюдения 85-К) (процентов):
- 2020 год - 100;
- 2021 год - 100;
- 2022 год - 100;
2) охват детей бесплатным начальным общим, основным общим и средним общим образованием (отношение численности учащихся, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования (форма статистического наблюдения ОО-1), к общей численности детей в возрасте от 7 до 17 лет (данные демографической статистики о возрастно-половом составе населения) (процентов):
- 2020 год - 100;
- 2021 год - 100;
- 2022 год - 100;
3) охват детей и подростков дополнительным образованием в организациях дополнительного образования детей (отношение численности детей, обучающихся в организациях дополнительного образования детей (форма статистического наблюдения 1-ДО), к общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет (данные демографической статистики о возрастно-половом составе населения) (процентов):
- 2020 год - 36;
- 2021 год - 36;
- 2022 год - 36;
4) количество частных организаций, получающих субсидию на возмещение затрат в связи с предоставлением дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (организаций):
- 2020 год - 20;
- 2021 год - 20;
- 2022 год - 20;
5) обеспечение содержания организаций, предоставляющих общедоступное и бесплатное дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование по основным общеобразовательным программам в оздоровительных образовательных организациях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, подведомственных Комитету (организаций):
- 2020 год - 1;
- 2021 год - 1;
- 2022 год - 1;
6) охват образовательными услугами детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов (форма статистического наблюдения 85-К) (процентов):
- 2020 год - 96;
- 2021 год - 96;
- 2022 год - 96;
7) обеспечение содержания организаций, предоставляющих психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, подведомственных Комитету (организаций):
- 2020 год - 7;
- 2021 год - 7;
- 2022 год - 7;
8) количество мероприятий Календаря городских массовых мероприятий, в которых приняли участие обучающиеся и воспитанники муниципальных образовательных организаций (единиц):
- 2020 год - 1000;
- 2021 год - 1000;
- 2022 год - 1000;
9) доля муниципальных образовательных организаций, охваченных информационно-аналитическим и организационным методическим сопровождением, в общем числе муниципальных образовательных организаций (процентов):
- 2020 год - 100;
- 2021 год - 100;
- 2022 год - 100;
10) доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации, в общей численности учителей города Челябинска (процентов):
- 2020 год - 61;
- 2021 год - 61;
- 2022 год - 61;
11) обеспечение содержания органов управления образованием (организаций):
- 2020 год - 1;
- 2021 год - 1;
- 2022 год - 1;
12) доля детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, охваченных коррекционным образованием, родители которых получают компенсацию за обучение детей-инвалидов на дому, в общей численности заявившихся на получение такой компенсации (процентов):
- 2020 год - 100;
- 2021 год - 100;
- 2022 год - 100;
13) доля учащихся общеобразовательных организаций, получающих право проезда по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок с оплатой в размере 50 процентов от установленного тарифа, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций, которые имеют право проезда по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок с оплатой в размере 50 процентов от установленного тарифа (процентов):
- 2020 год - 100;
- 2021 год - 100;
- 2022 год - 100;
14) доля детей, на которых выплачивается компенсация части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования (численность детей, родители которых воспользовались правом на получение компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, в общей численности детей, родители которых имеют право на получение компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях) (процентов):
- 2020 год - 100;
- 2021 год - 100;
- 2022 год - 100;
15) обеспечение содержания круглогодичных муниципальных организаций отдыха и оздоровления детей, подведомственных Комитету (организаций):
- 2020 год - 1;
- 2021 год - 1;
- 2022 год - 1;
16) доля муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего, дошкольного и дополнительного образования, имеющих в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности 1-ю или 2-ю категории опасности, обеспеченных квалифицированной охраной, в общей численности муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего, дошкольного и дополнительного образования, имеющих в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности 1-ю или 2-ю категории опасности (процентов):
- 2022 год - 100;
17) выполнение мероприятий инновационного социального проекта "Дорога в будущее начинается сегодня!" (процентов):
- 2022 год - 100;
18) количество ставок советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях (единиц):
- 2022 год - 97,75.
Характеристика программных мероприятий
Реализация Программы осуществляется путем организации работы в следующих направлениях:
1) обеспечение прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования;
2) создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и их социализацию;
3) проведение мероприятий для воспитанников, обучающихся и работников муниципальных образовательных организаций;
4) обеспечение функционирования органов управления образованием и муниципальных образовательных организаций, повышение квалификации работников;
5) обеспечение социальной поддержки воспитанников и обучающихся;
6) обеспечение организации отдыха детей в каникулярное время.
План мероприятий Программы представлен в приложении к настоящей Программе.
Сроки реализации Программы
2020-2022 годы.
Объемы и источники финансирования
Общий объем финансовых средств на реализацию Программы составляет 59 130 726,1 тыс. рублей, из них:
1) из бюджета города Челябинска - 20 333 425,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2020 год - 6 552 386,0 тыс. рублей;
- 2021 год - 6 641 304,0 тыс. рублей;
- 2022 год - 7 139 735,3 тыс. рублей;
2) областного бюджета - 38 779 884,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2020 год - 11 246 040,9 тыс. рублей;
- 2021 год - 13 347 316,0 тыс. рублей;
- 2022 год - 14 186 527,9 тыс. рублей;
3) федерального бюджета - 17 416,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2022 год - 17 416,0 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты
реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы к 2022 году позволит на 100-процентном уровне:
1) сохранить показатели охвата детей дошкольным, начальным общим, основным общим, средним общим и дополнительным образованием;
2) обеспечить социальной поддержкой воспитанников и обучающихся;
3) осуществить мероприятия по повышению квалификации педагогических работников муниципальных образовательных организаций.
I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
1. Реализация муниципальной политики в сфере образования на территории города Челябинска обеспечивается в соответствии с национальным проектом "Образование", Стратегией социально-экономического развития города Челябинска на период до 2035 года и направлена на предоставление доступного качественного образования при эффективном использовании имеющихся ресурсов с учетом приоритетов социально-экономического развития города Челябинска, поддержание достигнутых показателей в рамках указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".
2. В сфере муниципальной дошкольной образовательной системы за последние годы произошли существенные изменения, которые коснулись, прежде всего, вопросов обеспечения общедоступности дошкольного образования и повышения качества предоставляемых муниципальных услуг семьям, имеющим детей дошкольного возраста.
Для обеспечения государственных гарантий доступности дошкольного образования и равных возможностей получения дошкольного образования для населения проводится работа по следующим направлениям:
1) реконструкция и реорганизация существующей сети образовательных организаций;
2) перепрофилирование функциональных кабинетов дошкольных организаций;
3) создание дошкольных отделений при общеобразовательных школах;
4) развитие групп кратковременного пребывания на базе дошкольных организаций всех видов;
5) строительство новых зданий детских садов.
Реализация в 2020-2022 годах мероприятий Программы по обеспечению доступности дошкольного образования и повышению его качества нацелена:
- на реализацию мер по поддержке и сохранению достигнутых показателей охвата дошкольным образованием;
- удовлетворение потребностей родителей в устройстве в детские сады всех нуждающихся детей в возрасте от 3 до 7 лет;
- открытие групп различной направленности: для детей от 1,5 лет, компенсирующей, оздоровительной;
- создание развивающей образовательной среды в соответствии с федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Развитие системы общего образования в городе Челябинске в период 2020-2022 годов планируется осуществлять путем оптимизации структуры сети образовательных организаций, создания условий для динамичного развития и целостности системы специального (коррекционного) образования, последовательного внедрения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, развития системы выявления и поддержки одаренных детей.
Комитету подведомственны 396 муниципальных организаций:
1) дошкольные образовательные организации - 237 организаций;
2) начальные общеобразовательные организации - 1 организация;
3) основные общеобразовательные организации - 1 организация;
4) средние общеобразовательные организации - 115 организаций;
5) специальные (коррекционные) образовательные организации для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья - 11 организаций;
6) центры психолого-педагогической и медико-социальной помощи - 7 организаций;
7) оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, - 1 организация;
8) организации дополнительного образования детей - 21 организация;
9) детский оздоровительный лагерь - 1 организация;
10) организация дополнительного профессионального образования - 1 организация.
3. Проблема доступности специального (коррекционного) образования актуализируется в связи с ростом числа детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов.
Динамика численности детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 1,5 до 18 лет в городе Челябинске представлена в таблице 1.
|
|
Таблица 1 |
||
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя |
||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||
1. |
Численность детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 1,5 до 18 лет в городе Челябинске (человек), в том числе: |
18 637 |
18 637 |
20 395 |
- дети дошкольного возраста |
9 359 |
9 512 |
11 112 |
|
- школьники |
9 278 |
9 283 |
9 283 |
В муниципальной образовательной системе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья успешно проводятся:
1) конкурсы читательской грамотности "Лучики", интеллектуального потенциала "Эрудит", профессионального мастерства выпускников специальных (коррекционных) образовательных организаций "Лучший по профессии", эколого-краеведческой направленности "Краеведы", художественно-эстетической направленности "В гостях у сказки";
2) муниципальные спортивные соревнования в рамках проведения Специальной Олимпиады России, Сурдолимпиады, Паралимпиады;
3) социально-образовательные проекты по формированию толерантного отношения участников образовательного процесса к лицам, имеющим ограниченные возможности здоровья (уроки толерантности во всех образовательных организациях);
4) конкурсы профессионального мастерства педагогов и специалистов специального (коррекционного) образования, педагогов-психологов образовательных организаций.
Опыт города Челябинска по созданию условий для формирования безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов одобрен Уполномоченным по правам ребенка в Челябинской области.
4. За последние годы в городе Челябинске сложилась система взаимодействия по вопросам развития воспитания и дополнительного образования детей. По-прежнему приоритетной задачей педагогов является формирование и сохранение мотивации ребенка быть успешным. Решение этой задачи возможно при условии сотрудничества организаций дополнительного и общего образования с квалифицированными представителями социально-культурной среды города: организациями культуры (театры, кинотеатры, музеи, выставочные залы, музеи-заповедники, дома и дворцы культуры), досуговыми центрами, культурно-развлекательными комплексами, базами различных спортивных объектов. Опыт взаимодействия образовательных организаций между собой, с другими организациями и ведомствами актуален в рамках перехода школ на новые федеральные государственные образовательные стандарты.
Динамика численности детей, получающих дополнительное образование, отражена в таблице 2.
|
|
Таблица 2 |
||
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя |
||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||
1. |
Численность детей, получающих дополнительное образование в муниципальных организациях дополнительного образования детей (человек) |
59 595 |
62 998 |
70 132 |
В Челябинске сохраняется высокий уровень участия школьников в массовых мероприятиях.
Особое внимание в системе дополнительного образования уделяется работе по формированию единого воспитательного пространства путем обеспечения функционирования патриотических объединений учащихся, проведения интеллектуальных игр, развития кадетского движения, создания общественных объединений учащихся и ученического самоуправления.
Одной из задач является развитие системы технического и научно-технического творчества детей и молодежи, адаптированной к современному уровню развития науки, техники и технологий, учитывающей приоритеты социально-экономической политики города Челябинска и рассчитанной на все социально-возрастные категории детей и молодежи.
В настоящее время в городе Челябинске, как и в стране в целом, формируются новые подходы к развитию доступной образовательной среды, которая воспитывает молодых граждан, способных проектировать и поддерживать современные технологические процессы.
Реализация мероприятий Программы в дальнейшем позволит обеспечить устойчивое развитие системы дополнительного образования детей.
5. Приоритетным направлением деятельности Комитета остается формирование механизмов, обеспечивающих повышение престижа профессии педагога, кадровую устойчивость отрасли образования.
Динамика показателя обеспеченности муниципальной образовательной системы педагогическими кадрами приведена в таблице 3.
|
|
Таблица 3 |
||
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя |
||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||
1. |
Обеспеченность педагогическими кадрами (процентов), в том числе: |
|
|
|
- в общеобразовательных организациях |
94,00 |
94,00 |
95,00 |
|
- дошкольных образовательных организациях |
95,00 |
95,00 |
95,00 |
|
- организациях дополнительного образования детей |
88,60 |
88,60 |
98,00 |
В сложившихся условиях повышение престижа педагогической профессии возможно обеспечить путем повышения оплаты труда. Эта задача решается путем поддержания достигнутых показателей в рамках указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".
Приток в систему образования молодых специалистов практически стабилен. В условиях динамично меняющегося отраслевого правового пространства актуальным остается вопрос повышения квалификации работников системы образования.
Все большую популярность среди педагогов приобретают модульно-накопительная система, дистанционные, очно-дистанционные курсы, обучение на стажировочных площадках, которые позволяют педагогам получать образовательные услуги в удобные для них сроки и по актуальным для них темам.
Полноценное обеспечение образовательного процесса невозможно при отсутствии развитой финансовой, материально-технической и информационной базы. Работа в данном направлении проводится в рамках программных мероприятий по обеспечению функционирования органов управления образованием.
6. Особую значимость имеет социальная поддержка воспитанников и обучающихся, которая реализуется в рамках Программы путем предоставления компенсации расходов родителям детей-инвалидов на воспитание и обучение ребенка на дому, а также поддержки детей-инвалидов, посещающих дошкольные организации.
Программно-целевой метод планирования обеспечивает формирование расходов по направлениям деятельности главного распорядителя бюджетных средств.
II. Основные цели и задачи Программы
7. Цели Программы:
1) обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан и общества в качественном доступном дошкольном образовании, общем образовании, дополнительном образовании и воспитании личности с активной жизненной, социальной, гражданской позицией;
2) создание условий для эффективного развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
3) создание условий для эффективного развития образования, направленного на обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям современного инновационного социально ориентированного развития города Челябинска;
4) развитие в городе Челябинске качества общего образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие системы общего образования, а также за счет обновления материально-технической базы и переподготовки педагогических кадров.
8. Задачи Программы:
1) реализация прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях;
2) обеспечение квалифицированной охраной объектов образовательных организаций;
3) обеспечение организации отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время;
4) создание современных условий осуществления образовательного процесса в муниципальных образовательных организациях;
5) совершенствование системы воспитания и дополнительного образования детей;
6) содействие занятости детей в свободное от учебы время, развитие их творческих и спортивных способностей;
7) создание условий для проведения работы по повышению квалификации работников муниципальных образовательных организаций;
8) социальная поддержка воспитанников и обучающихся.
III. Ожидаемые результаты реализации Программы с указанием целевых индикаторов и показателей
9. Реализация Программы позволит:
1) обеспечить:
- права граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях;
- организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время;
- функционирование органов управления образованием и муниципальных образовательных организаций и повышение квалификации работников;
- социальную поддержку воспитанников и обучающихся;
2) создать образовательную среду, обеспечивающую доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и их социализацию.
10. В результате реализации Программы планируется достижение следующих показателей:
1) доступность бесплатного дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование (форма статистического наблюдения 85-К), к общей численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, обратившихся в Комитет для получения дошкольного образования (форма статистического наблюдения 85-К) (процентов):
- 2020 год - 100;
- 2021 год - 100;
- 2022 год - 100;
2) охват детей бесплатным начальным общим, основным общим и средним общим образованием (отношение численности учащихся, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования (форма статистического наблюдения ОО-1), к общей численности детей в возрасте от 7 до 17 лет (данные демографической статистики о возрастно-половом составе населения) (процентов):
- 2020 год - 100;
- 2021 год - 100;
- 2022 год - 100;
3) охват детей и подростков дополнительным образованием в организациях дополнительного образования детей (отношение численности детей, обучающихся в организациях дополнительного образования детей (форма статистического наблюдения 1-ДО), к общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет (данные демографической статистики о возрастно-половом составе населения) (процентов):
- 2020 год - 36;
- 2021 год - 36;
- 2022 год - 36;
4) количество частных организаций, получающих субсидию на возмещение затрат в связи с предоставлением дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (организаций):
- 2020 год - 20;
- 2021 год - 20;
- 2022 год - 20;
5) обеспечение содержания организаций, предоставляющих общедоступное и бесплатное дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование по основным общеобразовательным программам в оздоровительных образовательных организациях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, подведомственных Комитету (организаций):
- 2020 год - 1;
- 2021 год - 1;
- 2022 год - 1;
6) охват образовательными услугами детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов (форма статистического наблюдения 85-К) (процентов):
- 2020 год - 96;
- 2021 год - 96;
- 2022 год - 96;
7) обеспечение содержания организаций, предоставляющих психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, подведомственных Комитету (организаций):
- 2020 год - 7;
- 2021 год - 7;
- 2022 год - 7;
8) количество мероприятий Календаря городских массовых мероприятий, в которых приняли участие обучающиеся и воспитанники муниципальных образовательных организаций (единиц):
- 2020 год - 1000;
- 2021 год - 1000;
- 2022 год - 1000;
9) доля муниципальных образовательных организаций, охваченных информационно-аналитическим и организационным методическим сопровождением, в общем числе муниципальных образовательных организаций (процентов):
- 2020 год - 100;
- 2021 год - 100;
- 2022 год - 100;
10) доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации, в общей численности учителей города Челябинска (процентов):
- 2020 год - 61;
- 2021 год - 61;
- 2022 год - 61;
11) обеспечение содержания органов управления образованием (организаций):
- 2020 год - 1;
- 2021 год - 1;
- 2022 год - 1;
12) доля детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, охваченных коррекционным образованием, родители которых получают компенсацию за обучение детей-инвалидов на дому, в общей численности заявившихся на получение такой компенсации (процентов):
- 2020 год - 100;
- 2021 год - 100;
- 2022 год - 100;
13) доля учащихся общеобразовательных организаций, получающих право проезда по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок с оплатой в размере 50 процентов от установленного тарифа, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций, которые имеют право проезда по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок с оплатой в размере 50 процентов от установленного тарифа (процентов):
- 2020 год - 100;
- 2021 год - 100;
- 2022 год - 100;
14) доля детей, на которых выплачивается компенсация части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования (численность детей, родители которых воспользовались правом на получение компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, в общей численности детей, родители которых имеют право на получение компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях) (процентов):
- 2020 год - 100;
- 2021 год - 100;
- 2022 год - 100;
15) обеспечение содержания круглогодичных муниципальных организаций отдыха и оздоровления детей, подведомственных Комитету (организаций):
- 2020 год - 1;
- 2021 год - 1;
- 2022 год - 1;
16) доля муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего, дошкольного и дополнительного образования, имеющих в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности 1-ю или 2-ю категории опасности, обеспеченных квалифицированной охраной, в общей численности муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего, дошкольного и дополнительного образования, имеющих в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности 1-ю или 2-ю категории опасности (процентов):
- 2022 год - 100;
17) выполнение мероприятий инновационного социального проекта "Дорога в будущее начинается сегодня!" (процентов):
- 2022 год - 100;
18) количество ставок советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях (единиц):
- 2022 год - 97,75.
IV. План мероприятий Программы
11. План мероприятий Программы с указанием объемов, источников финансирования, сроков реализации каждого программного мероприятия представлен в приложении к настоящей Программе.
V. Сроки реализации Программы
12. Программа рассчитана на 2020-2022 годы.
VI. Описание социальных и экономических последствий реализации Программы, общая потребность в необходимых финансовых ресурсах
13. Предложенные Программой мероприятия позволят:
1) обеспечить права граждан на получение общедоступного и бесплатного образования;
2) создать образовательную среду, обеспечивающую доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и их социализацию;
3) проводить мероприятия для воспитанников, обучающихся и работников образовательных организаций;
4) обеспечить функционирование органов управления образованием и муниципальных образовательных организаций и повышение квалификации педагогических работников;
5) обеспечить социальную поддержку воспитанников и обучающихся;
6) обеспечить организацию отдыха детей в каникулярное время.
14. Общий объем финансовых средств на реализацию Программы составляет 59 130 726,1 тыс. рублей, из них:
1) из бюджета города Челябинска - 20 333 425,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2020 год - 6 552 386,0 тыс. рублей;
- 2021 год - 6 641 304,0 тыс. рублей;
- 2022 год - 7 139 735,3 тыс. рублей;
2) областного бюджета - 38 779 884,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2020 год - 11 246 040,9 тыс. рублей;
- 2021 год - 13 347 316,0 тыс. рублей;
- 2022 год - 14 186 527,9 тыс. рублей;
3) федерального бюджета - 17 416,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2022 год - 17 416,0 тыс. рублей.
VII. Описание системы оценки вклада Программы в достижение соответствующей стратегической цели
15. Реализация мероприятий Программы способствует:
1) увеличению охвата детей:
- дошкольным образованием;
- программами дополнительного образования;
2) обеспечению охвата:
- детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья коррекционным образованием;
- всех воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций образовательными программами, соответствующими федеральным государственным требованиям;
- всех обучающихся общеобразовательных организаций программами внеурочной деятельности;
3) осуществлению мероприятий в области повышения квалификации педагогических работников образовательных организаций.
VIII. Описание системы управления реализацией Программы
16. Управление реализацией Программы предполагается осуществлять посредством выполнения следующего комплекса организационно-управленческих мероприятий:
1) определение перечня приоритетных мероприятий;
2) выделение денежных средств на реализацию определенных мероприятий (при необходимости - подготовка пакета документов на проведение конкурсных процедур);
3) организация систематического контроля за сроками и качеством проводимых мероприятий.
17. Комитет как главный распорядитель бюджетных средств по Программе:
1) осуществляет текущее управление реализацией Программы;
2) несет ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы, эффективное использование финансовых средств, выделяемых на ее реализацию;
3) уточняет ежегодно с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые индикаторы и показатели ожидаемых результатов исполнения мероприятий Программы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы;
4) уточняет на основе анализа выполнения мероприятий Программы и их эффективности в текущем году объем средств, необходимых для финансирования Программы в очередном финансовом году;
5) составляет отчеты о реализации Программы и направляет в Комитет финансов города Челябинска в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом (первое полугодие, 9 месяцев текущего года). Отчет за год предоставляется одновременно с отчетом об исполнении бюджета города Челябинска за истекший финансовый год. Вместе с годовым отчетом в Комитет финансов города Челябинска направляется информация об эффективности использования бюджетных средств на реализацию Программы.
Председатель Комитета |
С.В. Портье |
Приложение
к муниципальной программе
"Основные направления реализации
государственной политики в системе
образования города Челябинска"
План
мероприятий муниципальной программы "Основные направления реализации государственной политики в системе образования города Челябинска"
N п/п |
Наименование объекта, мероприятия |
Срок сдачи объекта, проведения мероприятия |
Планируемые объемы финансирования (тыс. рублей) |
Код главного распорядителя бюджетных средств |
Код раздела, подраздела целевой статьи и вида расходов |
Код операции сектора государственного управления |
Примечание |
||||
Всего |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Бюджет города |
Внебюджетные средства |
|||||||
1. Обеспечение прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования | |||||||||||
1.1. |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования |
2020 год |
7 688 004,9 |
0,0 |
4 733 081,0 |
2 954 923,9 |
0,0 |
473 |
0701 75001М4200, 7500104010 611, 621 612, 622 |
241 |
|
2021 год |
8 655 453,6 |
0,0 |
5 625 350,6 |
3 030 103,0 |
0,0 |
||||||
2022 год |
9 526 460,2 |
0,0 |
6 205 165,1 |
3 321 295,1 |
0,0 |
||||||
1.2. |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам |
2020 год |
7 659 944,4 |
0,0 |
5 457 138,9 |
2 202 805,5 |
0,0 |
473 |
0701, 0702, 0703, 0707 75001М4210, 750E4М4210, 7500103120 611, 621, 612, 622 |
241 |
|
2021 год |
8 662 021,1 |
0,0 |
6 475 576,1 |
2 186 445,0 |
0,0 |
||||||
2022 год |
8 838 181,2 |
0,0 |
6 571 318,4 |
2 266 862,8 |
0,0 |
||||||
1.3. |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного дополнительного образования |
2020 год |
836 242,4 |
0,0 |
0,0 |
836 242,4 |
0,0 |
473 |
0703 75001М4230 611, 621, 612, 622 |
241 |
|
2021 год |
869 957,7 |
0,0 |
11 680,7 |
858 277,0 |
0,0 |
||||||
2022 год |
936 271,4 |
0,0 |
0,0 |
936 271,4 |
0,0 |
||||||
1.4. |
Предоставление субсидий частным образовательным организациям |
2020 год |
133 546,2 |
0,0 |
133 546,2 |
0,0 |
0,0 |
473 |
0701, 0702 7500103080, 7500104040 631, 811 |
24B |
|
2021 год |
138 233,8 |
0,0 |
138 233,8 |
0,0 |
0,0 |
||||||
2022 год |
153 812,7 |
0,0 |
153 812,7 |
0,0 |
0,0 |
||||||
1.5. |
Обеспечение квалифицированной охраной объектов образовательных организаций I, II категорий опасности |
2020 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
473 |
0701, 0702, 0703 75001S9031, 75001S9032, 75001S9033 611, 621 |
241 |
|
2021 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
2022 год |
67 049,9 |
0,0 |
46 757,3 |
20 292,6 |
0,0 |
||||||
1.6. |
Обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) общеобразовательными организациями (обеспечение деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях) в рамках регионального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации" национального проекта "Образование" |
2022 год |
18 141,7 |
17 416,0 |
725,7 |
0,0 |
0,0 |
473 |
0702 750EB5179F 611, 621 |
241 |
|
2. Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и их социализацию | |||||||||||
2.1. |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в оздоровительных образовательных организациях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении |
2020 год |
32 957,6 |
0,0 |
19 204,8 |
13 752,8 |
0,0 |
473 |
0702 75002М4220, 7500203100 611 |
241 |
|
2021 год |
32 751,8 |
0,0 |
19 615,4 |
13 136,4 |
0,0 |
||||||
2022 год |
35 407,7 |
0,0 |
22 151,8 |
13 255,9 |
0,0 |
||||||
2.2. |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных организациях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья |
2020 год |
673 718,5 |
0,0 |
527 686,4 |
146 032.1 |
0,0 |
473 |
0701, 0702, 0703, 1003 75002М4330, 7500203090 611, 612, 321 |
241, 262 |
|
2021 год |
712 960,8 |
0,0 |
566 485,0 |
146 475.8 |
0,0 |
||||||
2022 год |
754 682,6 |
0,0 |
605 007,8 |
149 674,8 |
0,0 |
||||||
2.3. |
Организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации |
2020 год |
113 589,7 |
0,0 |
62 471,6 |
51 118,1 |
0,0 |
473 |
0709 75002М4350, 7500203070 611,621 |
241 |
|
2021 год |
139 691,0 |
0,0 |
78 532,1 |
61 158,9 |
0,0 |
||||||
2022 год |
149 711,8 |
0,0 |
90 804,8 |
58 907,0 |
0,0 |
||||||
3. Проведение мероприятий для воспитанников, обучающихся и работников образовательных организаций | |||||||||||
3.1. |
Проведение мероприятий, фестивалей, конкурсов, направленных на развитие творческих способностей детей, культурно-массовых и спортивно-массовых мероприятий |
2020 год |
10 411,3 |
0,0 |
300,0 |
10 111,3 |
0,0 |
473
|
0701, 0702, 0703, 0705, 0707, 0709 75003М4360, 750E2М4360, 75003М9999 350, 611, 621, 360 |
241, 296 |
|
2021 год |
12 170,9 |
0,0 |
0,0 |
12 170,9 |
0,0 |
||||||
2022 год |
15 588,2 |
0,0 |
689,6 |
14 898,6 |
0,0 |
||||||
4. Обеспечение функционирования органов управления образованием и образовательных организаций и повышение квалификации работников | |||||||||||
4.1. |
Информационно-аналитическое и организационно-методическое сопровождение, сбор информации о состоянии муниципальной образовательной системы, контроль за финансово-хозяйственной деятельностью образовательных организаций |
2020 год |
193 657,2 |
0,0 |
0,0 |
193 657,2 |
0,0 |
473 |
0709 75004М4520 111, 112, 119, 244, 242, 243, 247, 321, 851, 852, 853 |
210, 220, 260, 290, 310, 340 |
|
2021 год |
190 355,6 |
0,0 |
3 011,3 |
187 344,3 |
0,0 |
||||||
2022 год |
199 089,0 |
0,0 |
0,0 |
199 089,0 |
0,0 |
||||||
4.2. |
Содержание муниципальной организации по повышению квалификации работников муниципальных образовательных организаций |
2020 год |
46 646,9 |
0,0 |
0,0 |
46 646,9 |
0,0 |
473 |
0705 75004М4290 611, 612 |
241 |
|
2021 год |
44 305,1 |
0,0 |
1 541,5 |
42 763,6 |
0,0 |
||||||
2022 год |
46 564,0 |
0,0 |
0,0 |
46 564,0 |
0,0 |
||||||
4.3. |
Содержание Комитета по делам образования города Челябинска |
2020 год |
63 932,0 |
0,0 |
0,0 |
63 932,0 |
0,0 |
473 |
0709, 0705 75004М2040 121, 122, 129,242, 244, 247, 851 |
210,220,260, 290, 310, 340 |
|
2021 год |
64 328,2 |
0,0 |
734,5 |
63 593,7 |
0,0 |
||||||
2022 год |
75 830,9 |
0,0 |
10 152,4 |
65 678,5 |
0,0 |
||||||
5. Обеспечение социальной поддержки воспитанников и обучающихся | |||||||||||
5.1. |
Обеспечение выплаты компенсации затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов в части организации обучения по основным образовательным программам |
2020 год |
146 018,5 |
0,0 |
146 018,5 |
0,0 |
0,0 |
473 |
1004, 1003 7500503020 244, 321 |
221, 226, 262 |
|
2021 год |
208 626,6 |
0,0 |
208 626,6 |
0,0 |
0,0 |
||||||
2022 год |
275 081,5 |
0,0 |
275 081,5 |
0,0 |
0,0 |
||||||
5.2. |
Предоставление субсидий предприятиям пассажирского транспорта на возмещение затрат части стоимости проезда учащихся |
2020 год |
12 986,6 |
0,0 |
0,0 |
12 986,6 |
0,0 |
473 |
0408, 1003 75005М7020 811 |
24А |
|
2021 год |
19 072,1 |
0,0 |
0,0 |
19 072,1 |
0,0 |
||||||
2022 год |
26 887,5 |
0,0 |
0,0 |
26 887,5 |
0,0 |
||||||
5.3. |
Обеспечение выплаты компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования |
2020 год |
166 593,5 |
0,0 |
166 593,5 |
0,0 |
0,0 |
473 |
1004 7500504050 612, 622, 631, 811 |
241, 24В |
|
2021 год |
217 480,9 |
0,0 |
217 480,9 |
0,0 |
0,0 |
||||||
2022 год |
204 860,8 |
0,0 |
204 860,8 |
0,0 |
0,0 |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
6. Обеспечение организации отдыха детей в каникулярное время | |||||||||||
6.1. |
Обеспечение деятельности Муниципального автономного учреждения детского оздоровительного лагеря "Солнечная поляна" города Челябинска |
2020 год |
20 177,2 |
0,0 |
0,0 |
20 177,2 |
0,0 |
473 |
0707 75006М4320 621 |
241 |
|
2021 год |
21 210,8 |
0,0 |
447,5 |
20 763,3 |
0,0 |
||||||
2022 год |
20 058,1 |
0,0 |
0,0 |
20 058,1 |
0,0 |
||||||
|
Всего по Программе, |
|
59 130 726,1 |
17 416,0 |
38 779 884,8 |
20 333 425,3 |
0,0 |
|
|
|
|
в том числе по годам: |
2020 год |
17 798 426,9 |
0,0 |
11 246 040,9 |
6 552 386,0 |
0,0 |
|||||
|
2021 год |
19 988 620,0 |
0,0 |
13 347 316,0 |
6 641 304,0 |
0,0 |
|||||
|
2022 год |
21 343 679,2 |
17 416,0 |
14 186 527,9 |
7 139 735,3 |
0,0 |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации города Челябинска от 3 марта 2023 г. N 2759 "О внесении изменения в распоряжение Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.