Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Администрации города
от 3 марта 2023 г. N 2758
Паспорт
муниципальной программы
Наименование субъекта бюджетного планирования
(главного распорядителя средств бюджета города Челябинска)
Заместитель Главы города по социальному развитию Авдеев С. А. (Комитет по делам образования города Челябинска (далее - Комитет)).
Наименование, дата утверждения и номер правового акта
Распоряжение Администрации города Челябинска от 23.09.2022 N 11000 "Об утверждении муниципальной программы "Основные направления реализации государственной политики в системе образования города Челябинска".
Наименование муниципальной программы
"Основные направления реализации государственной политики в системе образования города Челябинска" (далее - Программа).
Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
1) обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан и общества в качественном доступном дошкольном образовании, общем образовании, дополнительном образовании и воспитании личности с активной жизненной, социальной, гражданской позицией;
2) создание условий для эффективного развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
3) обеспечение воспитанников и учащихся муниципальных образовательных организаций города Челябинска (далее - муниципальная образовательная организация) полноценным сбалансированным питанием;
4) предоставление равных возможностей для получения гражданами качественного образования всех видов и уровней;
5) создание условий для эффективного развития образования, направленного на обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям современного инновационного социально ориентированного развития города Челябинска;
6) развитие в городе Челябинске качества общего образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие системы общего образования, а также за счет обновления материально-технической базы и переподготовки педагогических кадров.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
1) реализация прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях;
2) обеспечение квалифицированной охраной объектов муниципальных образовательных организаций;
3) обеспечение организации отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время;
4) создание современных условий осуществления образовательного процесса в муниципальных образовательных организациях;
5) совершенствование системы воспитания и дополнительного образования детей;
6) содействие занятости детей в свободное от учебы время, развитие их творческих и спортивных способностей;
7) создание условий для проведения работы по повышению квалификации работников муниципальных образовательных организаций;
8) социальная поддержка воспитанников и обучающихся;
9) создание организационных и финансовых условий для обеспечения доступности питания для воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных организациях;
10) оказание социальной поддержки отдельным категориям воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных организациях путем обеспечения их питанием за счет бюджетных средств в полном или частичном размере;
11) осуществление постоянного контроля за организацией питания воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных организациях;
12) обеспечение пропаганды среди воспитанников, учащихся и их родителей принципов обязательного, рационального и здорового питания во время образовательного процесса.
Целевые индикаторы и показатели
Целевыми индикаторами и показателями являются:
1) доступность бесплатного дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование (форма статистического наблюдения 85-К), от общей численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, обратившихся в Комитет для получения дошкольного образования (форма статистического наблюдения 85-К)), процентов:
- 2023 год - 100;
- 2024 год - 100;
- 2025 год - 100;
2) охват детей бесплатным начальным общим, основным общим и средним общим образованием (отношение численности учащихся, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования (форма статистического наблюдения ОО-1), от численности детей в возрасте от 7 до 17 лет (данные демографической статистики о возрастно-половом составе населения)), процентов:
- 2023 год - 100;
- 2024 год - 100;
- 2025 год - 100;
3) охват детей и подростков дополнительным образованием в организациях дополнительного образования детей (отношение численности детей, обучающихся в организациях дополнительного образования детей (форма статистического наблюдения 1-ДО), от численности детей в возрасте от 5 до 18 лет (данные демографической статистики о возрастно-половом составе населения)), процентов:
- 2023 год - 36;
- 2024 год - 36;
- 2025 год - 36;
4) количество частных организаций, получающих субсидию на возмещение затрат в связи с предоставлением дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, организаций:
- 2023 год - 20;
- 2024 год - 20;
- 2025 год - 20;
5) обеспечение содержания организаций, предоставляющих общедоступное и бесплатное дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование по основным общеобразовательным программам в оздоровительных образовательных организациях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, подведомственных Комитету, организаций:
- 2023 год - 1;
- 2024 год - 1;
- 2025 год - 1;
6) охват образовательными услугами детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов (форма статистического наблюдения 85-К), процентов:
- 2023 год - 96;
- 2024 год - 96;
- 2025 год - 96;
7) обеспечение содержания организаций, предоставляющих психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, подведомственных Комитету, организаций:
- 2023 год - 7;
- 2024 год - 7;
- 2025 год - 7;
8) количество мероприятий Календаря городских массовых мероприятий, в которых приняли участие обучающиеся и воспитанники муниципальных образовательных организаций, единиц:
- 2023 год - 1000;
- 2024 год - 1000;
- 2025 год - 1000;
9) доля муниципальных образовательных организаций, охваченных информационно-аналитическим и организационным методическим сопровождением, процентов:
- 2023 год - 100;
- 2024 год - 100;
- 2025 год - 100;
10) доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации, от общей численности учителей города Челябинска, процентов:
- 2023 год - 61;
- 2024 год - 61;
- 2025 год - 61;
11) обеспечение содержания органов управления образованием, организаций:
- 2023 год - 1;
- 2024 год - 1;
- 2025 год - 1;
12) доля детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, охваченных коррекционным образованием, родители которых получают компенсацию за обучение детей-инвалидов на дому, от общего числа заявившихся на получение такой компенсации, процентов:
- 2023 год - 100;
- 2024 год - 100;
- 2025 год - 100;
13) доля учащихся общеобразовательных организаций, получающих право проезда по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок с оплатой в размере 50 процентов от установленного тарифа, процентов:
- 2023 год - 100;
- 2024 год - 100;
- 2025 год - 100;
14) доля детей, на которых выплачивается компенсация части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования (численность детей, родители которых воспользовались правом на получение компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, от общей численности детей, родители которых имеют право на получение компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях), процентов:
- 2023 год - 100;
- 2024 год - 100;
- 2025 год - 100;
15) обеспечение содержания круглогодичных муниципальных организаций отдыха и оздоровления детей, подведомственных Комитету, организаций:
- 2023 год - 1;
- 2024 год - 1;
- 2025 год - 1;
16) доля муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего, дошкольного и дополнительного образования, имеющих в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности I или II категории опасности, обеспеченных квалифицированной охраной, от общего количества муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего, дошкольного и дополнительного образования, имеющих в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности I или II категории опасности, процентов:
- 2023 год - 100;
- 2024 год - 100;
- 2025 год - 100;
17) доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, от общей численности детей этой возрастной группы, процентов:
- 2023 год - 78;
- 2024 год - 80;
- 2025 год - 80;
18) доля детей, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, занимающихся техническим творчеством, от общей численности детей, получающих услуги по дополнительному образованию, процентов:
- 2023 год - 6,4;
- 2024 год - 6,5;
- 2025 год - 6,6;
19) количество воспитанников, обучающихся по программам дошкольного образования, охваченных питанием в муниципальных образовательных организациях, человек:
- 2023 год - 77 215;
- 2024 год - 77 215;
- 2025 год - 77 215;
20) количество воспитанников льготных категорий, кроме детей из малообеспеченных, неблагополучных семей, а также семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, обучающихся по программам дошкольного образования, охваченных питанием в муниципальных образовательных организациях, человек:
- 2023 год - 16 228;
- 2024 год - 16 228;
- 2025 год - 16 228;
21) количество детей из малообеспеченных, неблагополучных семей, а также семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, обучающихся по программам дошкольного образования, охваченных питанием в муниципальных образовательных организациях, человек:
- 2023 год - 8 276;
- 2024 год - 8 276;
- 2025 год - 8 276;
22) доля использованной муниципальным образованием субсидии местному бюджету от общего размера субсидии местному бюджету, перечисленной муниципальному образованию (субсидия на привлечение детей из малообеспеченных, неблагополучных семей, а также семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в расположенные на территории города Челябинска муниципальные образовательные организации, реализующие программу дошкольного образования, через предоставление компенсации части родительской платы), процентов:
- 2023 год - 100;
- 2024 год - 100;
- 2025 год - 100;
23) количество учащихся льготных категорий, получающих основное общее, среднее общее образование, охваченных питанием в муниципальных общеобразовательных организациях, человек:
- 2023 год - 27 330;
- 2024 год - 27 330;
- 2025 год - 27 330;
24) доля использованной муниципальным образованием субсидии местному бюджету от общего размера субсидии местному бюджету, перечисленной муниципальному образованию (субсидия на обеспечение питанием детей из малообеспеченных семей и детей с нарушениями здоровья, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях), процентов:
- 2023 год - 100;
- 2024 год - 100;
- 2025 год - 100;
25) доля обучающихся (детей из малообеспеченных семей и детей с нарушениями здоровья), обеспеченных питанием, от общего количества обучающихся (детей из малообеспеченных семей и детей с нарушениями здоровья), процентов:
- 2023 год - 100;
- 2024 год - 100;
- 2025 год - 100;
26) доля использованной муниципальным образованием субсидии местному бюджету от общего размера субсидии местному бюджету, перечисленной муниципальному образованию (субсидия на обеспечение молоком (молочной продукцией) обучающихся по образовательным программам начального общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях), процентов:
- 2023 год - 100;
- 2024 год - 100;
- 2025 год - 100;
27) доля обучающихся по образовательным программам начального общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспеченных молоком (молочной продукцией), от общего количества обучающихся по образовательным программам начального общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, процентов:
- 2023 год - 95;
- 2024 год - 95;
- 2025 год - 95;
28) количество обучающихся по образовательным программам начального общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспеченных молоком (молочной продукцией), человек:
- 2023 год - 60 974;
- 2024 год - 60 974;
- 2025 год - 60 974;
29) доля обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, обеспеченных бесплатным горячим питанием, от общего количества обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, процентов:
- 2023 год - 100;
- 2024 год - 100;
- 2025 год - 100;
30) доля использованной муниципальным образованием субсидии местному бюджету от общего размера субсидии местному бюджету, перечисленной муниципальному образованию (субсидия на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях), процентов:
- 2023 год - 100;
- 2024 год - 100;
- 2025 год - 100;
31) выполнение мероприятий инновационного социального проекта "Дорога в будущее начинается сегодня!", процентов:
- 2023 год - 100;
32) количество учреждений, в которых проведены мероприятия по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях, организаций:
- 2023 год - 116;
- 2024 год - 116;
- 2025 год - 116;
33) доля обучающихся, получающих основное общее, среднее общее образование в муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории города Челябинска, обеспеченных бесплатным двухразовым горячим питанием, один из родителей которых призван на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, от общего количества обучающихся, получающих основное общее, среднее общее образование в муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории города Челябинска, один из родителей которых призван на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, процентов:
- 2023 год - 100.
Характеристика программных мероприятий
Реализация Программы осуществляется путем организации работы в следующих направлениях:
1) обеспечение прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования;
2) создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и их социализацию;
3) проведение мероприятий для воспитанников, обучающихся и работников муниципальных образовательных организаций;
4) обеспечение функционирования органов управления образованием и муниципальных образовательных организаций, повышение квалификации работников;
5) обеспечение социальной поддержки воспитанников и обучающихся;
6) обеспечение организации отдыха детей в каникулярное время;
7) осуществление нормативного правового регулирования организации питания воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных организациях и проведение организационных мероприятий;
8) предоставление субсидий муниципальным образовательным организациям в части обеспечения питанием воспитанников и учащихся муниципальных образовательных организаций;
9) мониторинг организации питания в муниципальных образовательных организациях.
План мероприятий Программы представлен в приложении к настоящей Программе.
Сроки реализации Программы
2023-2025 годы.
Объемы и источники финансирования
Общий объем финансовых средств на реализацию Программы составляет 72 867 343,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
1) федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей, из них:
- 2023 год - 0,0 тыс. рублей;
- 2024 год - 0,0 тыс. рублей;
- 2025 год - 0,0 тыс. рублей;
2) областного бюджета - 42 489 836,6 тыс. рублей, из них:
- 2023 год - 14 159 165,0 тыс. рублей;
- 2024 год - 14 175 474,9 тыс. рублей;
- 2025 год - 14 155 196,7 тыс. рублей;
3) бюджета города Челябинска - 27 093 903,7 тыс. рублей, из них:
- 2023 год - 9 090 772,8 тыс. рублей;
- 2024 год - 9 039 388,0 тыс. рублей;
- 2025 год - 8 963 742,9 тыс. рублей;
4) внебюджетных источников - 3 283 602,9 тыс. рублей, из них:
- 2023 год - 1 094 534,3 тыс. рублей;
- 2024 год - 1 094 534,3 тыс. рублей;
- 2025 год - 1 094 534,3 тыс. рублей.
Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией настоящей Программы, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в сводной бюджетной росписи бюджета города Челябинска главному распорядителю бюджетных средств - Комитету.
Финансирование Программы за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, определенных как потребность, осуществляется в случае поступления указанных средств в установленном порядке.
Ожидаемые конечные результаты
реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы к 2025 году позволит на 100-процентном уровне:
1) сохранить показатели охвата детей дошкольным, начальным общим, основным общим, средним общим и дополнительным образованием;
2) обеспечить социальной поддержкой воспитанников и обучающихся;
3) осуществить мероприятия по повышению квалификации педагогических работников муниципальных образовательных организаций;
4) обеспечить полноценность здорового питания для воспитанников в муниципальных дошкольных организациях;
5) обеспечить доступность питания для широкого контингента учащихся в муниципальных образовательных организациях;
6) оказать социальную поддержку отдельным категориям воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных организациях в части организации питания.
I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
1. Реализация муниципальной политики в сфере образования на территории города Челябинска обеспечивается в соответствии с национальным проектом "Образование", Стратегией развития города Челябинска до 2035 года и направлена на предоставление доступного качественного образования при эффективном использовании имеющихся ресурсов с учетом приоритетов социально-экономического развития города Челябинска.
В сфере муниципальной дошкольной образовательной системы за последние годы произошли существенные изменения, которые коснулись, прежде всего, вопросов обеспечения общедоступности дошкольного образования и повышения качества предоставляемых муниципальных услуг семьям, имеющим детей дошкольного возраста.
Для обеспечения государственных гарантий доступности дошкольного образования и равных возможностей получения дошкольного образования для населения проводится работа по следующим направлениям:
1) реконструкция и реорганизация существующей сети образовательных организаций;
2) перепрофилирование функциональных кабинетов дошкольных организаций;
3) создание дошкольных отделений при общеобразовательных школах;
4) развитие групп кратковременного пребывания на базе дошкольных организаций всех видов;
5) строительство новых зданий детских садов.
Реализация в 2023-2025 годах мероприятий Программы по обеспечению доступности дошкольного образования и повышению его качества нацелена:
1) на реализацию мер по поддержке и сохранению достигнутых показателей охвата дошкольным образованием;
2) удовлетворение потребностей родителей в устройстве в детские сады всех нуждающихся детей в возрасте от 3 до 7 лет;
3) открытие групп различной направленности: для детей от 1,5 лет, компенсирующей, оздоровительной;
4) создание развивающей образовательной среды в соответствии с федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Развитие системы общего образования в городе Челябинске в период 2023-2025 годов планируется осуществлять путем оптимизации структуры сети образовательных организаций, создания условий для динамичного развития и целостности системы специального (коррекционного) образования, последовательного внедрения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, развития системы выявления и поддержки одаренных детей.
Комитету подведомственны 395 муниципальных организаций:
1) дошкольные образовательные организации - 236 организаций;
2) начальные общеобразовательные организации - 1 организация;
3) основные общеобразовательные организации - 1 организация;
4) средние общеобразовательные организации - 115 организаций;
5) специальные (коррекционные) образовательные организации для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья - 11 организаций;
6) центры психолого-педагогической и медико-социальной помощи - 7 организаций;
7) оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении - 1 организация;
8) организации дополнительного образования детей - 21 организация;
9) детский оздоровительный лагерь - 1 организация;
10) организация дополнительного профессионального образования - 1 организация.
2. Проблема доступности специального (коррекционного) образования актуализируется в связи с ростом числа детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов.
В муниципальной образовательной системе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья успешно проводятся:
1) конкурсы читательской грамотности "Лучики", интеллектуального потенциала "Эрудит", профессионального мастерства выпускников специальных (коррекционных) образовательных организаций "Лучший по профессии", эколого-краеведческой направленности "Краеведы", художественно-эстетической направленности "В гостях у сказки";
2) муниципальные спортивные соревнования в рамках проведения Специальной Олимпиады России, Сурдолимпиады, Паралимпиады;
3) социально-образовательные проекты по формированию толерантного отношения участников образовательного процесса к лицам, имеющим ограниченные возможности здоровья (уроки толерантности во всех образовательных организациях);
4) конкурсы профессионального мастерства педагогов и специалистов специального (коррекционного) образования, педагогов-психологов образовательных организаций.
Опыт города Челябинска по созданию условий для формирования безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов одобрен Уполномоченным по правам ребенка в Челябинской области.
3. За последние годы в городе Челябинске сложилась система взаимодействия по вопросам развития воспитания и дополнительного образования детей. По прежнему приоритетной задачей педагогов является формирование и сохранение мотивации ребенка быть успешным. Решение этой задачи возможно при условии сотрудничества организаций дополнительного и общего образования с квалифицированными представителями социально-культурной среды города: организациями культуры (театры, кинотеатры, музеи, выставочные залы, музеи-заповедники, дома и дворцы культуры), досуговыми центрами, культурно-развлекательными комплексами, базами различных спортивных объектов. Опыт взаимодействия образовательных организаций между собой, с другими организациями и ведомствами актуален в рамках перехода школ на новые федеральные государственные образовательные стандарты.
В Челябинске сохраняется высокий уровень участия школьников в массовых мероприятиях.
Особое внимание в системе дополнительного образования уделяется работе по формированию единого воспитательного пространства путем обеспечения функционирования патриотических объединений учащихся, проведения интеллектуальных игр, развития кадетского движения, создания общественных объединений учащихся и ученического самоуправления.
Одной из задач является развитие системы технического и научно-технического творчества детей и молодежи, адаптированной к современному уровню развития науки, техники и технологий, учитывающей приоритеты социально-экономической политики города Челябинска и рассчитанной на все социально-возрастные категории детей и молодежи.
В настоящее время в городе Челябинске, как и в стране в целом, формируются новые подходы к развитию доступной образовательной среды, которая воспитывает молодых граждан, способных проектировать и поддерживать современные технологические процессы.
Реализация мероприятий Программы в дальнейшем позволит обеспечить устойчивое развитие системы дополнительного образования детей.
4. Приоритетным направлением деятельности Комитета остается формирование механизмов, обеспечивающих повышение престижа профессии педагога, кадровую устойчивость отрасли образования.
В сложившихся условиях повышение престижа педагогической профессии возможно обеспечить путем повышения оплаты труда. Эта задача решается в рамках реализации мероприятий, направленных на выполнение указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".
Приток в систему образования молодых специалистов практически стабилен. В условиях динамично меняющегося отраслевого правового пространства актуальным остается вопрос повышения квалификации работников системы образования.
Все большую популярность среди педагогов приобретают модульно-накопительная система, дистанционные, очно-дистанционные курсы, обучение на стажировочных площадках, которые позволяют педагогам получать образовательные услуги в удобные для них сроки и по актуальным для них темам.
Полноценное обеспечение образовательного процесса невозможно при отсутствии развитой финансовой, материально-технической и информационной базы. Работа в данном направлении проводится в рамках программных мероприятий по обеспечению функционирования органов управления образованием.
5. Особую значимость имеет социальная поддержка воспитанников и обучающихся, которая реализуется в рамках Программы путем предоставления компенсации расходов родителям детей-инвалидов на воспитание и обучение ребенка на дому, а также поддержки детей-инвалидов, посещающих дошкольные организации.
Программно-целевой метод планирования обеспечивает формирование расходов по направлениям деятельности главного распорядителя бюджетных средств. В целях оптимального распределения выделенных бюджетных средств главный распорядитель бюджетных средств вправе формировать финансовый резерв на реализацию целевых программных мероприятий с последующим перераспределением их между распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
6. Проблеме здорового питания детей уделяется большое внимание как одному из приоритетных направлений государственной политики.
Большое значение для нормального роста и развития детей, поддержания здоровья, работоспособности и активного физического состояния имеет полноценное и регулярное обеспечение организма всеми необходимыми микронутриентами: витаминами, минеральными веществами и микроэлементами.
Несвоевременное питание и отсутствие полноценного и сбалансированного питания является одной из главных причин ухудшения состояния здоровья детей. Недостаточное потребление белка, витаминов и других жизненно необходимых макро- и микронутриентов в детском и юношеском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, успеваемости, способствует постепенному нарушению обменных функций организма, развитию хронических заболеваний, снижает иммунитет ребенка.
Решить эту проблему можно с помощью комплексного, программного подхода к организации здорового питания воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных организациях.
Организация предоставления питания воспитанникам и учащимся муниципальных образовательных организаций напрямую зависит от уровня финансирования мероприятий, направленных на решение данной социальной задачи за счет средств бюджетов разных уровней.
В рамках реализации мероприятий по организации питания ежегодно выделяются бюджетные средства на частичную оплату стоимости питания одного дето-дня всем воспитанникам, посещающим муниципальные образовательные организации, реализующие программу дошкольного образования, а также предоставляется частичное или полное возмещение оплаты стоимости питания льготных категорий воспитанников и учащихся муниципальных образовательных организаций.
Для обучающихся, получающих начальное общее образование, организуется бесплатное горячее питание, предусматривающее наличие горячего блюда, не считая горячего напитка, безвозмездно предоставляемое один раз в день по месту обучения в период учебного процесса.
Кроме того, для обучающихся по программам начального общего образования предусмотрено обеспечение молоком (молочной продукцией).
Обеспечение питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования с применением дистанционных образовательных технологий и (или) обучающихся на дому, осуществляется в виде выплаты денежной компенсации.
II. Основные цели и задачи Программы
7. Цели Программы:
1) обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан и общества в качественном доступном дошкольном образовании, общем образовании, дополнительном образовании и воспитании личности с активной жизненной, социальной, гражданской позицией;
2) создание условий для эффективного развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
3) обеспечение воспитанников и учащихся муниципальных образовательных организаций города Челябинска полноценным сбалансированным питанием;
4) предоставление равных возможностей для получения гражданами качественного образования всех видов и уровней;
5) создание условий для эффективного развития образования, направленного на обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям современного инновационного социально ориентированного развития города Челябинска;
6) развитие в городе Челябинске качества общего образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие системы общего образования, а также за счет обновления материально-технической базы и переподготовки педагогических кадров.
8. Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
1) реализация прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях;
2) обеспечение квалифицированной охраной объектов муниципальных образовательных организаций;
3) обеспечение организации отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время;
4) создание современных условий осуществления образовательного процесса в муниципальных образовательных организациях;
5) совершенствование системы воспитания и дополнительного образования детей;
6) содействие занятости детей в свободное от учебы время, развитие их творческих и спортивных способностей;
7) создание условий для проведения работы по повышению квалификации работников муниципальных образовательных организаций;
8) социальная поддержка воспитанников и обучающихся;
9) создание организационных и финансовых условий для обеспечения доступности питания для воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных организациях;
10) оказание социальной поддержки отдельным категориям воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных организациях путем обеспечения их питанием за счет бюджетных средств в полном или частичном размере;
11) осуществление постоянного контроля за организацией питания воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных организациях;
12) обеспечение пропаганды среди воспитанников, учащихся и их родителей принципов обязательного, рационального и здорового питания во время образовательного процесса.
III. Ожидаемые результаты реализации Программы с указанием целевых индикаторов и показателей
9. Реализация Программы позволит:
1) обеспечить:
- права граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях;
- организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время;
- функционирование органов управления образованием и муниципальных образовательных организаций, повышение квалификации работников;
- социальную поддержку воспитанников и обучающихся;
2) создать образовательную среду, обеспечивающую доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и их социализацию;
3) сохранить принцип организации питания, провести различные мероприятия, способствующие формированию культуры питания и осознанию роли здорового питания в жизни человека.
10. В результате реализации Программы планируется достижение следующих целевых индикаторов и показателей:
1) доступность бесплатного дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование (форма статистического наблюдения 85-К), от общей численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, обратившихся в Комитет для получения дошкольного образования (форма статистического наблюдения 85-К)), процентов:
- 2023 год - 100;
- 2024 год - 100;
- 2025 год - 100;
2) охват детей бесплатным начальным общим, основным общим и средним общим образованием (отношение численности учащихся, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования (форма статистического наблюдения ОО-1), от численности детей в возрасте от 7 до 17 лет (данные демографической статистики о возрастно-половом составе населения)), процентов:
- 2023 год - 100;
- 2024 год - 100;
- 2025 год - 100;
3) охват детей и подростков дополнительным образованием в организациях дополнительного образования детей (отношение численности детей, обучающихся в организациях дополнительного образования детей (форма статистического наблюдения 1-ДО), от численности детей в возрасте от 5 до 18 лет (данные демографической статистики о возрастно-половом составе населения)), процентов:
- 2023 год - 36;
- 2024 год - 36;
- 2025 год - 36;
4) количество частных организаций, получающих субсидию на возмещение затрат в связи с предоставлением дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, организаций:
- 2023 год - 20;
- 2024 год - 20;
- 2025 год - 20;
5) обеспечение содержания организаций, предоставляющих общедоступное и бесплатное дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование по основным общеобразовательным программам в оздоровительных образовательных организациях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, подведомственных Комитету, организаций:
- 2023 год - 1;
- 2024 год - 1;
- 2025 год - 1;
6) охват образовательными услугами детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов (форма статистического наблюдения 85-К), процентов:
- 2023 год - 96;
- 2024 год - 96;
- 2025 год - 96;
7) обеспечение содержания организаций, предоставляющих психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, подведомственных Комитету, организаций:
- 2023 год - 7;
- 2024 год - 7;
- 2025 год - 7;
8) количество мероприятий Календаря городских массовых мероприятий, в которых приняли участие обучающиеся и воспитанники муниципальных образовательных организаций, единиц:
- 2023 год - 1000;
- 2024 год - 1000;
- 2025 год - 1000;
9) доля муниципальных образовательных организаций, охваченных информационно-аналитическим и организационным методическим сопровождением, процентов:
- 2023 год - 100;
- 2024 год - 100;
- 2025 год - 100;
10) доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации, от общей численности учителей города Челябинска, процентов:
- 2023 год - 61;
- 2024 год - 61;
- 2025 год - 61;
11) обеспечение содержания органов управления образованием, организаций:
- 2023 год - 1;
- 2024 год - 1;
- 2025 год - 1;
12) доля детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, охваченных коррекционным образованием, родители которых получают компенсацию за обучение детей-инвалидов на дому, от общего числа заявившихся на получение такой компенсации, процентов:
- 2023 год - 100;
- 2024 год - 100;
- 2025 год - 100;
13) доля учащихся общеобразовательных организаций, получающих право проезда по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок с оплатой в размере 50 процентов от установленного тарифа, процентов:
- 2023 год - 100;
- 2024 год - 100;
- 2025 год - 100;
14) доля детей, на которых выплачивается компенсация части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования (численность детей, родители которых воспользовались правом на получение компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, от общей численности детей, родители которых имеют право на получение компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях), процентов:
- 2023 год - 100;
- 2024 год - 100;
- 2025 год - 100;
15) обеспечение содержания круглогодичных муниципальных организаций отдыха и оздоровления детей, подведомственных Комитету, организаций:
- 2023 год - 1;
- 2024 год - 1;
- 2025 год - 1;
16) доля муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего, дошкольного и дополнительного образования, имеющих в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности I или II категории опасности, обеспеченных квалифицированной охраной, от общего количества муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего, дошкольного и дополнительного образования, имеющих в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности I или II категории опасности, процентов:
- 2023 год - 100;
- 2024 год - 100;
- 2025 год - 100;
17) доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, от общей численности детей этой возрастной группы, процентов:
- 2023 год - 78;
- 2024 год - 80;
- 2025 год - 80;
18) доля детей, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, занимающихся техническим творчеством, от общей численности детей, получающих услуги по дополнительному образованию, процентов:
- 2023 год - 6,4;
- 2024 год - 6,5;
- 2025 год - 6,6;
19) количество воспитанников, обучающихся по программам дошкольного образования, охваченных питанием в муниципальных образовательных организациях, человек:
- 2023 год - 77 215;
- 2024 год - 77 215;
- 2025 год - 77 215;
20) количество воспитанников льготных категорий, кроме детей из малообеспеченных, неблагополучных семей, а также семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, обучающихся по программам дошкольного образования, охваченных питанием в муниципальных образовательных организациях, человек:
- 2023 год - 16 228;
- 2024 год - 16 228;
- 2025 год - 16 228;
21) количество детей из малообеспеченных, неблагополучных семей, а также семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, обучающихся по программам дошкольного образования, охваченных питанием в муниципальных образовательных организациях, человек:
- 2023 год - 8 276;
- 2024 год - 8 276;
- 2025 год - 8 276;
22) доля использованной муниципальным образованием субсидии местному бюджету от общего размера субсидии местному бюджету, перечисленной муниципальному образованию (субсидия на привлечение детей из малообеспеченных, неблагополучных семей, а также семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в расположенные на территории Челябинской области муниципальные образовательные организации, реализующие программу дошкольного образования, через предоставление компенсации части родительской платы), процентов:
- 2023 год - 100;
- 2024 год - 100;
- 2025 год - 100;
23) количество учащихся льготных категорий, получающих основное общее, среднее общее образование, охваченных питанием в муниципальных общеобразовательных организациях, человек:
- 2023 год - 27 330;
- 2024 год - 27 330;
- 2025 год - 27 330;
24) доля использованной муниципальным образованием субсидии местному бюджету от общего размера субсидии местному бюджету, перечисленной муниципальному образованию (субсидия на обеспечение питанием детей из малообеспеченных семей и детей с нарушениями здоровья, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях), процентов:
- 2023 год - 100;
- 2024 год - 100;
- 2025 год - 100;
25) доля обучающихся (детей из малообеспеченных семей и детей с нарушениями здоровья), обеспеченных питанием, от общего количества обучающихся (детей из малообеспеченных семей и детей с нарушениями здоровья), процентов:
- 2023 год - 100;
- 2024 год - 100;
- 2025 год - 100;
26) доля использованной муниципальным образованием субсидии местному бюджету от общего размера субсидии местному бюджету, перечисленной муниципальному образованию (субсидия на обеспечение молоком (молочной продукцией) обучающихся по образовательным программам начального общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях), процентов:
- 2023 год - 100;
- 2024 год - 100;
- 2025 год - 100;
27) доля обучающихся по образовательным программам начального общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспеченных молоком (молочной продукцией), от общего количества обучающихся по образовательным программам начального общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, процентов:
- 2023 год - 95;
- 2024 год - 95;
- 2025 год - 95;
28) количество обучающихся по образовательным программам начального общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспеченных молоком (молочной продукцией), человек:
- 2023 год - 60 974;
- 2024 год - 60 974;
- 2025 год - 60 974;
29) доля обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, обеспеченных бесплатным горячим питанием, от общего количества обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, процентов:
- 2023 год - 100;
- 2024 год - 100;
- 2025 год - 100;
30) доля использованной муниципальным образованием субсидии местному бюджету от общего размера субсидии местному бюджету, перечисленной муниципальному образованию (субсидия на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях), процентов:
- 2023 год - 100;
- 2024 год - 100;
- 2025 год - 100;
31) выполнение мероприятий инновационного социального проекта "Дорога в будущее начинается сегодня!", процентов:
- 2023 год - 100;
32) количество учреждений, в которых проведены мероприятия по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях, организаций:
- 2023 год - 116;
- 2024 год - 116;
- 2025 год - 116;
33) доля обучающихся, получающих основное общее, среднее общее образование в муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории города Челябинска, обеспеченных бесплатным двухразовым горячим питанием, один из родителей которых призван на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, от общего количества обучающихся, получающих основное общее, среднее общее образование в муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории города Челябинска, один из родителей которых призван на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, процентов:
- 2023 год - 100.
IV. План мероприятий Программы
11. План мероприятий Программы с указанием объемов, источников финансирования, сроков реализации каждого программного мероприятия представлен в приложении к настоящей Программе.
V. Сроки реализации Программы
12. Программа рассчитана на 2023-2025 годы.
VI. Описание социальных и экономических последствий реализации Программы, общая потребность в необходимых финансовых ресурсах
13. Предложенные Программой мероприятия позволят:
1) обеспечить права граждан на получение общедоступного и бесплатного образования;
2) создать образовательную среду, обеспечивающую доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и их социализацию;
3) проводить мероприятия для воспитанников, обучающихся и работников образовательных организаций;
4) обеспечить функционирование органов управления образованием и муниципальных образовательных организаций и повышение квалификации педагогических работников;
5) обеспечить социальную поддержку воспитанников и обучающихся;
6) обеспечить организацию отдыха детей в каникулярное время;
7) сохранить существующий уровень организации питания в муниципальных образовательных организациях в соответствии с политикой Российской Федерации по укреплению здоровья нации;
8) обеспечить доступность горячего и здорового питания воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций;
9) оказать социальную поддержку отдельным категориям воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных организациях;
10) обеспечить охват питанием учащихся льготных категорий в муниципальных общеобразовательных организациях.
14. Расходы бюджетных средств на организацию питания воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных организациях определяются исходя из расчета количества воспитанников и учащихся образовательных организаций, размера бюджетных средств в день и среднегодового количества дней функционирования муниципальных образовательных организаций.
15. Размер бюджетных средств в день, направляемых на организацию питания для отдельных категорий воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных организациях, является дифференцированным и определяется нормативными правовыми актами.
16. Стоимость питания в день в муниципальных общеобразовательных организациях устанавливается в соответствии с меню, разработанным согласно требованиям санитарных правил и нормативов, утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 N 32 "Об утверждении санитарно-эпиде
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации города Челябинска от 3 марта 2023 г. N 2758 "О внесении изменения в распоряжение Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.