Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом
министерства туризма и
молодежной политики
Тамбовской области
от 01.03.2023 N 38
Порядок
определения нормативных затрат на выполнение работ в рамках государственного задания областными государственными учреждениями, в отношении которых министерство туризма и молодежной политики Тамбовской области осуществляет функции и полномочия учредителя
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определения нормативных затрат на выполнение работ в рамках государственного задания областными государственными учреждениями, в отношении которых министерство туризма и молодежной политики Тамбовской области осуществляет функции и полномочия учредителя, разработан в соответствии с постановлением администрации области от 28.09.2015 N 1070 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении областных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" в целях установления механизма определения нормативных затрат на выполнение работ.
1.2. Настоящий Порядок составлен для определения объема финансового обеспечения выполнения государственного задания Учреждениями, в отношении которых министерство туризма и молодежной политики Тамбовской области осуществляет функции и полномочия учредителя.
1.3. Нормативные затраты, определяемые в соответствии с настоящим Порядком, учитываются при формировании обоснований бюджетных ассигнований бюджета области на очередной финансовый год и плановый период.
1.4. Учреждение осуществляет расчет объема нормативных затрат на этапе формирования проекта бюджета области на очередной финансовый год и плановый период. Результаты расчетов объема нормативных затрат на очередной финансовый год и плановый период предоставляются в министерство туризма и молодежной политики Тамбовской области.
1.5. Значения нормативных затрат на выполнение работ утверждаются приказом министерства туризма и молодежной политики Тамбовской области по форме согласно приложению N 1.
1.6. Нормативные затраты на выполнение работ определяются исходя из содержащейся в региональном перечне государственных услуг (работ) информации о единицах измерения показателей, характеризующих объем работы, и показателей, отражающих содержание и (или) условия (формы) выполнения работ.
1.7. Нормативные затраты на выполнение работы, рассчитанные в соответствии с настоящим Порядком, не могут приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом области о бюджете Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
1.8. В случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом области о бюджете Тамбовской области, для финансового обеспечения выполнения государственного задания, внесение изменений в утвержденные нормативные затраты осуществляется в 20-дневный срок после дня его первого официального опубликования.
При изменении нормативных затрат на выполнение работы не допускается уменьшение объема субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения государственного задания.
1.9. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных министерством туризма и молодежной политики Тамбовской области на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование) (далее - имущество Учреждения), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество Учреждения.
1.10. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания (R) определяется по формуле:
,
где:
- нормативные затраты на выполнение i-й работы в соответствующем финансовом году;
- объем i-й работы, установленной государственным заданием;
- затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество Учреждения;
kпд - коэффициент платной деятельности.
2. Определение нормативных затрат на выполнение работ
2.1. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в государственном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы.
В нормативные затраты на выполнение работы включаются:
затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением государственной работы;
затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе выполнения работы, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;
затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе выполнения работы (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе выполнения работы), с учетом срока их полезного использования по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
затраты на оплату коммунальных услуг;
затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи);
затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, имущества, необходимого для выполнения государственного задания (за исключением имущества, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта (в том числе затраты на арендные платежи);
затраты на оплату услуг связи;
затраты на приобретение транспортных услуг;
затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартом услуги;
затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд (основных средств, нематериальных активов), с учетом срока их полезного использования, в случае, если указанные затраты в соответствии с порядком, установленным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении областных бюджетных (автономных) учреждений, а также по решению главного распорядителя средств бюджета, в ведении которого находятся областные казенные учреждения, не включены в состав затрат, предусмотренных абзацем четвертым настоящего пункта, по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
затраты на прочие общехозяйственные нужды.
2.2. При определении нормативных затрат на выполнение работы применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами выполнения работ в установленной сфере (далее - стандарты работ), нормативными правовыми актами высшего органа исполнительной власти Тамбовской области, министерства туризма и молодежной политики Тамбовской области.
При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, в отношении отдельных составляющих затрат на работы, выполняемые Учреждениями, нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются сметным методом, либо на основе анализа и усреднения показателей деятельности Учреждения за три года.
Значения и единицы измерения натуральных норм, определенных согласно абзацу второму настоящего пункта Порядка, должны быть установлены комиссией Учреждения и утверждены локальным актом Учреждения по форме согласно приложению N 2.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Текст приложения N 2 к настоящему Порядку не приводится
Ответственность за полноту и достоверность утвержденных Учреждением натуральных показателей возлагается на руководителя Учреждения.
3. Определение затрат на уплату налогов
3.1. В объем финансового обеспечения выполнения государственного задания включаются затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество Учреждения.
Затраты на уплату налогов (), в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество Учреждения, исчисляются в соответствии с действующим законодательством и включают в себя:
затраты на уплату налога на имущество организаций;
затраты на уплату земельного налога;
затраты на уплату транспортного налога.
3.2. В случае если Учреждение выполняет работы для физических и юридических лиц за плату (далее - платная деятельность) сверх установленного государственного задания, затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности (кпд), который определяется как отношение планируемого объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, исходя из объемов финансового обеспечения выполнения государственного задания, полученных из бюджета Тамбовской области в отчетном финансовом году, к общей сумме, включающей планируемые поступления от финансового обеспечения выполнения государственного задания и доходов платной деятельности, исходя из указанных поступлений, полученных в отчетном финансовом году.
Расчет коэффициента платной деятельности осуществляется по следующей формуле:
;
где:
kпд - коэффициент платной деятельности;
- планируемый объем финансового обеспечения выполнения государственного задания, исходя из объемов субсидии, полученной из бюджета Тамбовской области в отчетном финансовом году;
- доходы от платной деятельности (поступления от выполнения работ для физических и юридических лиц за плату), поступившие в отчетном финансовом году.
При расчете коэффициента платной деятельности не учитываются поступления в виде целевых субсидий, предоставляемых из бюджета Тамбовской области, грантов, пожертвований, прочих безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, а также средства, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией государственного имущества, переданного в аренду (безвозмездное пользование).
3.3. Источниками информации для расчета значения коэффициента платной деятельности являются показатели формы по ОКУД N 0503737 "Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности" за отчетный финансовый год, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н N 06 утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" (далее - Форма N 0503737), в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности):
показатели раздела "1. Доходы учреждения" Формы N 0503737 за отчетный финансовый год по виду финансового обеспечения (деятельности)
- "Субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания (код вида - 4)" по строке 101 "Субсидии" (далее - Форма N 1);
показатели раздела "1. Доходы учреждения" Формы N 0503737 за отчетный финансовый год по виду финансового обеспечения (деятельности)
- "Собственные доходы учреждения (код вида - 2)" по строке 040 "Доходы от оказания платных услуг (работ)" (далее - Форма N 2).
4. Методика определения нормативных затрат на выполнение работы
4.1. Нормативные затраты на выполнение единицы i-й работы в соответствующем финансовом году () определяются по следующей формуле:
,
где:
- нормативные затраты, непосредственно связанные с выполнением работы;
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество Учреждения).
4.2. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с выполнением работы, выделяются следующие группы затрат:
4.2.1. нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в выполнении работы.
Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве персонала по категориям с учетом норм труда, принимающего непосредственное участие в выполнении работы, исходя из штатной численности работников Учреждения и действующей системы оплаты труда;
4.2.2. нормативные затраты на приобретение материальных запасов, услуг, работ, потребляемых в процессе выполнения соответствующей работы.
Нормативные затраты на материальные запасы, услуги и работы в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 2.2 настоящего Порядка, рассчитываются как произведение значения натуральной нормы определенного вида материального запаса, услуги, работы и стоимости определенного вида материального запаса, услуги, работы;
4.2.3. иные нормативные затраты, непосредственно связанные с выполнением работы.
Натуральные значения иных затрат, непосредственно связанных с выполнением работы, определяются в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка и рассчитываются аналогично затратам на приобретение материальных запасов.
4.3. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с выполнением работы, и к нормативным затратам, которые учитываются
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.