Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом
министерства туризма и
молодежной политики
Тамбовской области
от 01.03.2023 N 38
Порядок
определения нормативных затрат на выполнение работ в рамках государственного задания областными государственными учреждениями, в отношении которых министерство туризма и молодежной политики Тамбовской области осуществляет функции и полномочия учредителя
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определения нормативных затрат на выполнение работ в рамках государственного задания областными государственными учреждениями, в отношении которых министерство туризма и молодежной политики Тамбовской области осуществляет функции и полномочия учредителя, разработан в соответствии с постановлением администрации области от 28.09.2015 N 1070 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении областных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" в целях установления механизма определения нормативных затрат на выполнение работ.
1.2. Настоящий Порядок составлен для определения объема финансового обеспечения выполнения государственного задания Учреждениями, в отношении которых министерство туризма и молодежной политики Тамбовской области осуществляет функции и полномочия учредителя.
1.3. Нормативные затраты, определяемые в соответствии с настоящим Порядком, учитываются при формировании обоснований бюджетных ассигнований бюджета области на очередной финансовый год и плановый период.
1.4. Учреждение осуществляет расчет объема нормативных затрат на этапе формирования проекта бюджета области на очередной финансовый год и плановый период. Результаты расчетов объема нормативных затрат на очередной финансовый год и плановый период предоставляются в министерство туризма и молодежной политики Тамбовской области.
1.5. Значения нормативных затрат на выполнение работ утверждаются приказом министерства туризма и молодежной политики Тамбовской области по форме согласно приложению N 1.
1.6. Нормативные затраты на выполнение работ определяются исходя из содержащейся в региональном перечне государственных услуг (работ) информации о единицах измерения показателей, характеризующих объем работы, и показателей, отражающих содержание и (или) условия (формы) выполнения работ.
1.7. Нормативные затраты на выполнение работы, рассчитанные в соответствии с настоящим Порядком, не могут приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом области о бюджете Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
1.8. В случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом области о бюджете Тамбовской области, для финансового обеспечения выполнения государственного задания, внесение изменений в утвержденные нормативные затраты осуществляется в 20-дневный срок после дня его первого официального опубликования.
При изменении нормативных затрат на выполнение работы не допускается уменьшение объема субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения государственного задания.
1.9. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных министерством туризма и молодежной политики Тамбовской области на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование) (далее - имущество Учреждения), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество Учреждения.
1.10. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания (R) определяется по формуле:
,
где:
- нормативные затраты на выполнение i-й работы в соответствующем финансовом году;
- объем i-й работы, установленной государственным заданием;
- затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество Учреждения;
kпд - коэффициент платной деятельности.
2. Определение нормативных затрат на выполнение работ
2.1. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в государственном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы.
В нормативные затраты на выполнение работы включаются:
затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением государственной работы;
затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе выполнения работы, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;
затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе выполнения работы (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе выполнения работы), с учетом срока их полезного использования по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
затраты на оплату коммунальных услуг;
затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи);
затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, имущества, необходимого для выполнения государственного задания (за исключением имущества, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта (в том числе затраты на арендные платежи);
затраты на оплату услуг связи;
затраты на приобретение транспортных услуг;
затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартом услуги;
затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд (основных средств, нематериальных активов), с учетом срока их полезного использования, в случае, если указанные затраты в соответствии с порядком, установленным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении областных бюджетных (автономных) учреждений, а также по решению главного распорядителя средств бюджета, в ведении которого находятся областные казенные учреждения, не включены в состав затрат, предусмотренных абзацем четвертым настоящего пункта, по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
затраты на прочие общехозяйственные нужды.
2.2. При определении нормативных затрат на выполнение работы применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами выполнения работ в установленной сфере (далее - стандарты работ), нормативными правовыми актами высшего органа исполнительной власти Тамбовской области, министерства туризма и молодежной политики Тамбовской области.
При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, в отношении отдельных составляющих затрат на работы, выполняемые Учреждениями, нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются сметным методом, либо на основе анализа и усреднения показателей деятельности Учреждения за три года.
Значения и единицы измерения натуральных норм, определенных согласно абзацу второму настоящего пункта Порядка, должны быть установлены комиссией Учреждения и утверждены локальным актом Учреждения по форме согласно приложению N 2.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Текст приложения N 2 к настоящему Порядку не приводится
Ответственность за полноту и достоверность утвержденных Учреждением натуральных показателей возлагается на руководителя Учреждения.
3. Определение затрат на уплату налогов
3.1. В объем финансового обеспечения выполнения государственного задания включаются затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество Учреждения.
Затраты на уплату налогов (), в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество Учреждения, исчисляются в соответствии с действующим законодательством и включают в себя:
затраты на уплату налога на имущество организаций;
затраты на уплату земельного налога;
затраты на уплату транспортного налога.
3.2. В случае если Учреждение выполняет работы для физических и юридических лиц за плату (далее - платная деятельность) сверх установленного государственного задания, затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности (кпд), который определяется как отношение планируемого объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, исходя из объемов финансового обеспечения выполнения государственного задания, полученных из бюджета Тамбовской области в отчетном финансовом году, к общей сумме, включающей планируемые поступления от финансового обеспечения выполнения государственного задания и доходов платной деятельности, исходя из указанных поступлений, полученных в отчетном финансовом году.
Расчет коэффициента платной деятельности осуществляется по следующей формуле:
;
где:
kпд - коэффициент платной деятельности;
- планируемый объем финансового обеспечения выполнения государственного задания, исходя из объемов субсидии, полученной из бюджета Тамбовской области в отчетном финансовом году;
- доходы от платной деятельности (поступления от выполнения работ для физических и юридических лиц за плату), поступившие в отчетном финансовом году.
При расчете коэффициента платной деятельности не учитываются поступления в виде целевых субсидий, предоставляемых из бюджета Тамбовской области, грантов, пожертвований, прочих безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, а также средства, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией государственного имущества, переданного в аренду (безвозмездное пользование).
3.3. Источниками информации для расчета значения коэффициента платной деятельности являются показатели формы по ОКУД N 0503737 "Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности" за отчетный финансовый год, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н N 06 утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" (далее - Форма N 0503737), в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности):
показатели раздела "1. Доходы учреждения" Формы N 0503737 за отчетный финансовый год по виду финансового обеспечения (деятельности)
- "Субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания (код вида - 4)" по строке 101 "Субсидии" (далее - Форма N 1);
показатели раздела "1. Доходы учреждения" Формы N 0503737 за отчетный финансовый год по виду финансового обеспечения (деятельности)
- "Собственные доходы учреждения (код вида - 2)" по строке 040 "Доходы от оказания платных услуг (работ)" (далее - Форма N 2).
4. Методика определения нормативных затрат на выполнение работы
4.1. Нормативные затраты на выполнение единицы i-й работы в соответствующем финансовом году () определяются по следующей формуле:
,
где:
- нормативные затраты, непосредственно связанные с выполнением работы;
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество Учреждения).
4.2. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с выполнением работы, выделяются следующие группы затрат:
4.2.1. нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в выполнении работы.
Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве персонала по категориям с учетом норм труда, принимающего непосредственное участие в выполнении работы, исходя из штатной численности работников Учреждения и действующей системы оплаты труда;
4.2.2. нормативные затраты на приобретение материальных запасов, услуг, работ, потребляемых в процессе выполнения соответствующей работы.
Нормативные затраты на материальные запасы, услуги и работы в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 2.2 настоящего Порядка, рассчитываются как произведение значения натуральной нормы определенного вида материального запаса, услуги, работы и стоимости определенного вида материального запаса, услуги, работы;
4.2.3. иные нормативные затраты, непосредственно связанные с выполнением работы.
Натуральные значения иных затрат, непосредственно связанных с выполнением работы, определяются в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка и рассчитываются аналогично затратам на приобретение материальных запасов.
4.3. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с выполнением работы, и к нормативным затратам, которые учитываются в составе затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество Учреждения.
В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
4.3.1. нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением затрат на коммунальные услуги, отнесенных к нормативным затратам, непосредственно связанным с выполнением работы) определяются исходя из годовых норм потребления коммунальных услуг в натуральном выражении, тарифов и с учетом изменений в составе используемого особо ценного движимого и недвижимого имущества обособленно по видам энергетических ресурсов:
нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
нормативные затраты на горячее водоснабжение;
нормативные затраты на теплоснабжение;
нормативные затраты на электроснабжение;
нормативные затраты на потребление газа с учетом транспортировки по газораспределительным сетям;
4.3.2. нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенного данным Учреждением за счет средств, выделенных ему министерством туризма и молодежной политики Тамбовской области на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у Учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе выполнения работ, детализируются по следующим группам затрат:
нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности, узлов учета тепловой энергии, систем видеонаблюдения, лифтов, газового оборудования;
нормативные затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества;
нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
Затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, рассчитываются как произведение значения натуральной нормы потребления работы, услуги по содержанию объектов недвижимого имущества и стоимости (цены, тарифа) работы, услуги по содержанию объектов недвижимого имущества;
4.3.3. нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного данным Учреждением за счет средств, выделенных ему министерством туризма и молодежной политики Тамбовской области на приобретение такого имущества, детализируются по следующим группам затрат:
нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с выполнением работы;
нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
Затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, рассчитываются как произведение значения натуральной нормы потребления работы, услуги по содержанию объектов особо ценного движимого имущества и стоимости (цены, тарифа) работы, услуги по содержанию объектов особо ценного движимого имущества;
4.3.4. нормативные затраты на приобретение услуг связи, которые включают затраты по оплате договоров на приобретение услуг связи (услуги телефонной связи, в том числе междугородной связи, пользование сетью Интернет), затраты на установку и подключение новых номеров, приобретение конвертов, марок, иные затраты.
Затраты на приобретение услуг связи рассчитываются как произведение значения натуральной нормы потребления определенной услуги связи и стоимости (цены, тарифа) определенной услуги связи;
4.3.5. нормативные затраты на приобретение транспортных услуг включают затраты по оплате договоров на приобретение транспортных услуг, на приобретение билетов при служебных командировках, расходы при служебных разъездах.
Затраты на приобретение транспортных услуг рассчитываются как произведение значения натуральной нормы потребления определенной транспортной услуги и стоимости (цены, тарифа) определенной транспортной услуги;
4.3.6. нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, (административно-управленческий, административно-хозяйственный, вспомогательный и иной персонал) определяются исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем Учреждения, с учетом действующей системы оплаты труда;
4.3.7. затраты на плату за негативное воздействие на окружающую среду;
4.3.8. прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
Затраты на приобретение прочих работ и услуг в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 2.2 настоящего Порядка, рассчитываются как произведение значения натуральной нормы потребления прочей работы или услуги и стоимости (цены, тарифа) прочей работы или услуги.
4.4. Стоимость (цена, тариф) материальных запасов, работ и услуг, учитываемых при определении затрат на выполнение работы, определяется на основании информации о рыночных ценах (тарифах) на идентичные планируемым к приобретению материальные запасы, работы и услуги, а при их отсутствии - на однородные материальные запасы, работы и услуги с учетом индекса потребительских цен.
Определение значения идентичности и однородности материальных запасов, работ и услуг, получение информации о рыночных ценах (тарифах) осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.