Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Администрации
города Тобольска
от 6 марта 2023 г. N 14-рк
Паспорт
муниципальной программы "Развитие потребительского рынка и поддержки садоводства и огородничества в городе Тобольске"
Правовое обоснование программы |
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; - Стратегия социально-экономического развития города Тобольска до 2030 года, утвержденная решением Тобольской городской Думы от 27.12.2019 N 169; - Устав города Тобольска. 1. Правовые акты в сфере потребительского рынка: - Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"; - Стратегия государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 28.08.2017 N 1837-р - Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"; - Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"; - Федеральный закон от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"; - Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"; - Проект стратегии развития торговли в Российской Федерации до 2025 года. - Закон Тюменской области от 05.07.2001 N 354 "О регулировании торговой деятельности в Тюменской области"; - Постановление Правительства Тюменской области от 28.12.2018 N 540-п "Об утверждении государственной программы Тюменской области "Развитие потребительского рынка и защита прав потребителей"; - Распоряжение Правительства Тюменской области от 27.04.2018 N 451 - рп "Об утверждении региональной программы "Обеспечение и защита прав потребителей в Тюменской области на период с 2018 по 2020 годы" - Постановление Правительства Российской Федерации от 23.12.2020 N 2220 "Об утверждении правил определения органами местного самоуправления границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг". 2. Правовые акты в сфере ведения садоводства и огородничества: - Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". |
Разработчик программы |
Департамент экономики Администрации города Тобольска |
Участники программы |
Департамент экономики Администрации города Тобольска; Департамент городского хозяйства Администрации города Тобольска; Департамент градостроительства и землепользования Администрации города Тобольска; Департамент городской среды Администрации города Тобольска; МКУ "Тобольскстройзаказчик"; МКУ "Имущественная казна г. Тобольска"; Пресс-служба Администрации города Тобольска. |
Цели муниципальной программы |
1. Создание условий для развития сферы потребительского рынка города Тобольска; 2. Оказание поддержки садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан, расположенным на территории города Тобольска. |
Задачи программы |
1. Создавать условия для обеспечения жителей города Тобольска услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания, расширения рынка сбыта продукции Тобольских товаропроизводителей; 2. Принимать меры, направленные на обеспечение защиты прав потребителей; 3. Принимать меры по недопущению реализации алкогольной продукции в границах предприятий и учреждения на прилегающих территориях к которым, не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, а также в дни проведения массовых мероприятий; 4. Создавать условия для популяризации ведения садоводства и огородничества. |
Сроки реализации программы |
2020 - 2025 годы |
Объемы и источники финансирования программы (с разбивкой по годам) |
2020 год - 180,00 тыс. руб. - средства бюджета города Тобольска; 2021 год - 2117,84 тыс. руб. - средства бюджета города Тобольска; 2022 год - 1329,43 тыс. руб. - средства бюджета города Тобольска; 2023 год - 0,00 тыс. руб.; 2024 год - 0,00 тыс. руб.; 2025 год - 0,00 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Повышение уровня обеспеченности населения услугами торговли; Ограничение доступности для населения города Тобольска приобретения алкогольной продукции, путем установления дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в период проведения массовых мероприятий; Ликвидация стихийной торговли, осуществляемой вне мест, установленных схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Тобольска; Увеличение количества хозяйствующих субъектов, принявших участие в ярмарках, в том числе реализующих продукцию местных товаропроизводителей и граждан, ведущих фермерские (крестьянские), личные подсобные хозяйства, садоводство и огородничество; Увеличение количества информационных материалов по вопросам защиты прав потребителей, размещенных в средствах массовой информации, сети Интернет на официальном сайте Администрации города Тобольска; Увеличение доли садоводческих некоммерческих товариществ (далее СНТ), зарегистрированных в установленном законом порядке. |
1. Характеристика проблем, на решение которых направлена муниципальная программа
1. В сфере потребительского рынка
По состоянию на 01.01.2022 количество объектов розничной торговли составило 425 ед., обеспеченность населения площадью торговых мест на 1000 человек составляет 1 477,3 кв. м, что более чем в 2 раза превышает установленный норматив.
Общее количество нестационарных торговых объектов (далее - НТО) в городе составляет 66 ед., из них 46 ед. размещены в местах, определенных схемой НТО, остальные на территориях, находящихся в частной собственности.
По результатам оценки минимальной обеспеченности населения города Тобольска НТО, наблюдается существенное превышение минимальной обеспеченности объектами для реализации продукции общественного питания (более чем в 2 раза) и недостаточная обеспеченность НТО для реализации продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции, печатной продукции.
На территории города присутствуют крупные федеральные и региональные сети "Магнит", "Пятерочка", "Лента", "Перекресток", "Монетка".
В целом на территории города достижение максимально равномерной обеспеченности населения площадью торговых объектов с учетом действующей стационарной торговой сети находятся на достаточно стабильном уровне. Такие районы города как мкр. Анисимово, мкр. Усадьба, мкр. 11, 16, в условиях отсутствия НТО, обеспечены стационарными магазинами местной торговой сети "Союз", магазинами федеральных торговых сетей "Магнит семейный", "Лента".
Количество объектов общественного питания на 01.01.2022 составляет 150 ед., численность работающих в сфере общественного питания - 969 чел., количество посадочных мест - 9 876 мест, обеспеченность посадочными местами на 1000 жителей - 98,7 мест.
Число объектов бытового обслуживания населения, оказывающих услуги 243 ед.
За 2021 год в Департамент экономики Администрации города Тобольска за консультацией по вопросам защиты нарушенных прав обратились 49 человек, из которых 23 письменных обращения, 26 устных обращений, поступивших преимущественно по телефонной связи. Поступившие письменные обращения горожан рассмотрены в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", возникшие разногласия урегулированы с учетом положений Федерального закона РФ "О защите прав потребителей" в досудебном порядке.
Основанием для обращения граждан, связанных с нарушением их потребительских прав хозяйствующими субъектами города, являются низкое качество товаров, услуг.
2. В сфере ведения садоводства и огородничества
На территории города Тобольска расположено 31 садовое некоммерческое товарищество (далее - СНТ) для ведения садоводства и огородничества, из них 15 СНТ, которые имеют форму юридического лица.
Одной из задач, стоящих перед органами местного самоуправления является развитие и поддержка садоводческих и огороднических товариществ, как одного из факторов продовольственного самообеспечения населения и создания благоприятной среды для проживания горожан, а также увеличение количества зарегистрированных СНТ имеющих статус юридического лица. Разработка мероприятий обусловлена необходимостью создания благоприятных условий для развития СНТ, развития инфраструктуры территорий СНТ, обеспечения населения города Тобольска сельскохозяйственной продукцией собственного производства, а также реализации ее излишек.
В соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Департаментом экономики Администрации города Тобольска реализованы следующие меры поддержки:
- отдел потребительского рынка, поддержки садоводства и огородничества Департамента экономики Администрации города Тобольска создан для обеспечения реализации региональной и муниципальной политики по поддержке садоводства и огородничества на территории города Тобольска;
- принята муниципальная программа "Развитие потребительского рынка и поддержки садоводства и огородничества в городе Тобольске";
- ведется просветительская работа в целях популяризации садоводства и огородничества, организовано проведение конкурса среди садоводов любителей города Тобольска;
- организованы мероприятия, направленные на повышение правовой и финансовой грамотности участников и органов управления СНТ (семинары).
Участниками муниципальной программы, которыми являются Департамент градостроительства и землепользования, Департамент городской среды, Департамент городского хозяйства, Департамент имущественных отношений, МКУ "Имущественная казна города Тобольска", меры поддержки, предусмотренные статьей 26 Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не реализуются, в связи с отсутствием финансирования.
Факторный анализ фактических значений целевых показателей
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Динамика значений показателей |
Факторный анализ |
||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||||
1 |
Обеспеченность населения НТО на 10 000 жителей. Всего НТО: Обеспеченность торговыми павильонами и киосками по продаже продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции Обеспеченность торговыми павильонами и киосками по продаже продукции общественного питания Обеспеченность торговыми павильонами и киосками по продаже печатной продукции |
ед. |
X |
X |
55 |
66 |
66 |
На значение показателя влияет фактическое количество нестационарных торговых объектов по продаже продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции, по продаже продукции общественного питания, печатной продукции. Фактическое количество НТО - 66 ед., обеспеченность составляет, в том числе для реализации: - продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции - 28 ед. (42,2%); - продукции общественного питания - 27 ед. (378,15%); - печатной продукции - 6 ед. (58,82%). Актуализация схемы размещения временных объектов на территории города Тобольска с учетом установленных требований позволит достичь максимально равномерной обеспеченности населения площадью торговых объектов с учетом действующей стационарной торговой сети. 9 мест размещения НТО, утвержденных схемой (2 - похоронная флористика, 7 - сувенирная продукция), не входят в расчет обеспеченности НТО. |
25 |
26 |
28 |
||||||
|
|
|
||||||
|
|
|
||||||
|
|
|
||||||
|
|
|
||||||
|
|
|
||||||
25 |
24 |
27 |
||||||
|
|
|
||||||
|
|
|
||||||
|
|
|
||||||
5 |
7 |
6 |
||||||
|
|
|
||||||
|
|
|
||||||
|
|
|
||||||
2 |
Обеспеченность населения города площадью стационарных торговых объектов |
м2/1000 жителей |
1402 |
1402 |
1407 |
1455 |
1477,3 |
На значение показателя влияет фактическая торговая площадь стационарных торговых объектов, расположенных на территории города Тобольска. По состоянию на 01.01.2022 фактическая площадь стационарных торговых объектов составила 148 583 кв. м, в 2019 году 143 892 кв. м, (рост 2021/2019 103%). Открылось 3 магазина: "Метрополис" - 1; "Монетка" - 2; При установленном нормативе минимальной обеспеченности населения города Тобольска площадью стационарных торговых объектов (657 кв. м на 1000 чел.) фактическая обеспеченность превышает установленный норматив в 2 раза. |
3 |
Обеспеченность населения города посадочными местами в организациях общественного питания согласно нормативу |
Мест/ 1000 жителей |
86,4 |
92 |
94,4 |
96 |
98,7 |
На значение показателя влияет фактическое количество посадочных мест в организациях общественного питания. По состоянию на 01.01.2022 число посадочных мест составляет 9 829 мест, в 2020 году - 9 655 мест (рост 2021/2020 - 102%). При установленном нормативе минимальной обеспеченности населения города посадочными местами (40 мест на 1000 чел.) фактическая обеспеченность превышает установленный норматив в 2,4 раза. |
4 |
Количество выявленных самовольно установленных НТО |
ед. |
X |
X |
0 |
8 |
11 |
На значение показателя влияет количество выявленных самовольно установленных НТО за отчетный период в рамках функциональной деятельности, а также по обращениям граждан и юридических лиц. До 2019 года мониторинг показателя не велся. Реализация мер, направленных на своевременное выявление самовольно установленных НТО, позволит в полной мере ликвидировать стихийную торговлю в городе Тобольске. |
5 |
Количество хозяйствующих субъектов, принявших участие в ярмарках, реализующих продукцию местных товаропроизводителей и граждан, ведущих фермерские (крестьянские), личные подсобные хозяйства |
ед. |
322 |
336 |
362 |
119 |
597 |
На значение показателя влияет количество участников ярмарок, реализующих продукцию местных товаропроизводителей. В 2021 году таких участников было 597, в 2020 году - 119 (рост 2021/2020 - 501,68%). На значение показателя в 2021 году, по отношению к 2020 году, существенно повлияла отмена части ограничительных мер, установленных постановлением Правительства Тюменской области от 17.03.2020 N 120-п "О введении режима повышенной готовности". |
6 |
Количество ярмарок, проводимых на территории города Тобольска, в том числе ярмарки выходного дня |
ед. |
58 |
61 |
61 |
25 |
77 |
На значение показателя влияет количество ярмарок, проводимых на территории города Тобольска за отчетный период, организатором которых является Администрация города Тобольска и юридические лица. В 2021 году таких ярмарок проведено 77, в том числе и ярмарки выходного дня. Всего на ярмарках было реализовано более 45 тонн продукции. Реализация мер, направленных на популяризацию ярмарочной торговли в городе Тобольске позволит в плановом периоде увеличить данный показатель, а также увеличить количество участников ярмарки, в том числе из других муниципальных образований Тюменской области. |
7 |
Объем продукции, реализованной на ярмарках |
тонн |
|
|
|
19 |
45 |
На значение показателя влияет количество ярмарок, проводимых на территории города Тобольска, а также количество хозяйствующих субъектов, принявших участие в ярмарках, реализующих продукцию местных товаропроизводителей и граждан, ведущих фермерские, крестьянские и личные подсобные хозяйства (рост 2020/2021 - 236,84%). |
8 |
Количество публикаций, направленных на информирование граждан по вопросам защиты прав потребителей размещенных на официальном сайте Администрации города Тобольска |
чел. |
10 |
5 |
10 |
12 |
23 |
Значение показателя формируется из количества публикаций, размещенных на сайте Администрации города Тобольска, которые направлены на информирование граждан по вопросам защиты прав потребителей. В 2021 году было опубликовано 23 информационных сообщений по защите прав потребителей в сфере деятельности финансовых рынков, продажи электроники, покупок через Интернет. Увеличение количества публикаций позволит осуществлять предупредительные меры в вопросах нарушений прав потребителей. |
9 |
Количество СНТ, зарегистрированных в городе Тобольске |
ед. |
X |
X |
15 |
15 |
15 |
На значение показателя влияет количество зарегистрированных СНТ на отчетную дату. До 2019 года мониторинг показателя не осуществлялся. Постоянный мониторинг реестра СНТ, а также принятие мер по организации и регистрации товариществ позволит совместно выработать меры поддержки садоводства и огородничества в городе Тобольске. |
10 |
Количество участников и органов управления СНТ, получивших консультации |
чел. |
X |
X |
X |
60 |
70 |
На значение показателя влияет количество участников и органов управления СНТ, получивших как частные консультации, так и участников семинаров. До 2020 года мониторинг показателя не осуществлялся. Реализация мер, направленных на повышение правовой и финансовой грамотности участников и органов управления СНТ (семинары), позволит увеличить охват участников и органов управления СНТ, получивших консультационную поддержку (рост 2021/2020 - 116,66%). |
Таким образом, на основе факторного анализа выявлена следующая проблематика:
1. Неравномерное размещение объектов потребительского рынка на территории города;
2. Торговля вне мест, установленных схемой размещения нестационарных торговых объектов, и мест проведения ярмарок;
3. Ограниченность рынка сбыта продукции местных товаропроизводителей;
4. Нарушение прав потребителей вследствие недостаточных правовых знаний потребителей, продавцов, изготовителей, исполнителей;
5. Деятельность СНТ не организована.
2. Цели и задачи муниципальной программы
N п/п |
Задачи |
Решаемые проблемы |
Ожидаемый социально-экономический эффект |
Разработчик (Участники) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Цель 1. Создание условий для развития сферы потребительского рынка города Тобольска | |||||
1 |
Создавать условия для обеспечения жителей города Тобольска услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания, расширения рынка сбыта продукции Тобольских товаропроизводителей |
Неравномерное размещение объектов потребительского рынка на территории города Торговля вне мест, установленных схемой размещения нестационарных торговых объектов |
Повышения уровня обеспеченности населения услугами торговли в отдаленных районах города Ликвидация стихийной торговли в городе путем создания условий для нестационарной торговли в рамках утвержденной схемы размещения НТО |
ДЭ, МКУ "Имущественная казна г. Тобольска" |
|
2 |
Принимать меры, направленные на обеспечение защиты прав потребителей |
Нарушение прав потребителей |
Предупреждение нарушений прав потребителей путем размещения информационных материалов на официальном сайте Администрации города Тобольска, информирующих о формах и методах защиты прав потребителей. Повышение грамотности потребителей. Снижение количества жалоб |
ДЭ |
|
3 |
Принимать меры по недопущению реализации алкогольной продукции в границах предприятий и учреждения на прилегающих территориях к которым, не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, а также в дни проведения массовых мероприятий |
Принят нормативный правовой акт, определяющий границы, прилегающие к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, постановление Администрации города Тобольска от 28.11.2022 N 113-пк "Об определении границ, прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции". |
Ограничение продажи алкогольной продукции в границах предприятий и учреждений на прилегающих территориях, к которым не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания |
ДЭ |
|
|
Реализация алкогольной продукции в дни проведения массовых мероприятий, установленных Постановлением Правительства Тюменской области от 22.11.2017 N 555-п, а также муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления |
Ограничение доступности алкогольной продукции среди населения города Тобольска |
|
||
Цель 2. Оказание поддержки садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан, расположенным на территории города Тобольска | |||||
4 |
Создавать условия для популяризации ведения садоводства и огородничества |
Низкое число зарегистрированных СНТ Принятые меры поддержки не реализуются |
Создание условий для развития садоводства и огородничества на территории города Тобольска путем объединения садоводов в товарищества и совместной выработки мер поддержки |
ДЭ, дгх, дгз, дгс |
ДЭ - Департамент экономики Администрации города Тобольска;
ДГХ - Департамент городского хозяйства Администрации города Тобольска;
ДГЗ - Департамент градостроительства и землепользования Администрации города Тобольска;
ДГС - Департамент городской среды.
3. Показатели результативности реализации муниципальной программы
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Методика расчета |
Направление изменений (^, v, 0) |
Базовые значения |
Плановые значения |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||||
Цель 1. Создание условий для развития сферы потребительского рынка города Тобольска | |||||||||||||
Задача 1. Создавать условия для обеспечения жителей города Тобольска услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания, расширения рынка сбыта продукции Тобольских товаропроизводителей | |||||||||||||
1.1. |
Обеспеченность населения НТО на 10 000 жителей: Обеспеченность населения торговыми павильонами и киосками по продаже продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции |
Ед. |
, где:
Н - фактическое количество НТО, ед.; N - установленный норматив обеспеченности ед. на 10 000 населения; Ч - численность населения города, чел. Ежегодный мониторинг осуществляет ДЭ |
^ | |
X |
X |
25 |
26 |
28 |
28 |
29 |
29 |
29 |
|
Обеспеченность торговыми павильонами и киосками по продаже продукции общественного питания |
, где:
Н - фактическое количество НТО, ед.; N - установленный норматив обеспеченности ед. на 10 000 населения; Ч - численность населения города, чел. Ежегодный мониторинг осуществляет ДЭ |
^ | |
X |
X |
25 |
24 |
27 |
27 |
27 |
27 |
27 |
|
|
Обеспеченность торговыми павильонами и киосками по продаже печатной продукции |
|
, где:
Н - фактическое количество НТО, ед.; N - установленный норматив обеспеченности ед. на 10 000 населения; Ч - численность населения города, чел. Ежегодный мониторинг осуществляет ДЭ |
^ | |
X |
X |
5 |
7 |
6 |
6 |
7 |
8 |
8 |
1.2. |
Обеспеченность населения города площадью стационарных торговых объектов |
м 2/1000 чел/% |
, где:, где:
S - фактическая торговая площадь торговых объектов, кв. м; N - установленный норматив обеспеченности ед. на 1 000 населения; Ч - численность населения города, чел. Ежегодный мониторинг осуществляет ДЭ |
^ | |
1402/ 213% |
1402/ 213% |
1407/ 214% |
1455/ 221% |
1477/ 221% |
1477/ 221% |
1477/ 221% |
1477/ 221% |
1477/ 221% |
1.3. |
Обеспеченность населения города посадочными местами в организациях общественного питания согласно нормативу (закрытая, открытая сеть). |
Мест /1000 чел/% |
, где:
М - фактическое количество посадочных мест предприятий общественного питания, ед.; N - установленный норматив обеспеченности ед. на 1 000 населения; Ч - численность населения города, чел. Ежегодный мониторинг осуществляет ДЭ |
^ | |
86,4/ 215% |
92,0/ 229% |
94,4/ 236% |
96,0/ 240% |
98,0/ 240% |
98,0/ 240% |
98,0/ 240% |
98,0/ 240% |
98,0/ 240% |
1.3.1. |
Обеспеченность населения города посадочными местами в организациях общественного питания (открытая сеть) |
Мест /1000 чел/% |
, где:
М - фактическое количество посадочных мест общедоступных предприятий общественного питания, ед.; N - установленный норматив обеспеченности ед. на 1 000 населения; Ч - численность населения города, чел. |
^ | |
45,2/ 113% |
46,4/ 116% |
45,3/ 113% |
51,2/ 128% |
51,2/ 128% |
51,2/ 128% |
51,2/ 128% |
51,2/ 128% |
51,2/ 128% |
1.4. |
Количество выявленных самовольно установленных НТО |
ед. |
Ежеквартальный мониторинг осуществляет ДЭ |
0 |
X |
X |
0 |
8 |
11 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1.5. |
Количество хозяйствующих субъектов, принявших участие в ярмарках, реализующих продукцию местных товаропроизводителей и граждан, ведущих фермерские (крестьянские, личные подсобные хозяйства) |
ед. |
Ежеквартальный мониторинг осуществляет ДЭ |
^ | |
322 |
336 |
362 |
119 |
597 |
597 |
597 |
597 |
597 |
1.6. |
Количество ярмарок, проводимых на территории города Тобольска, в том числе ярмарки выходного дня |
ед. |
Ежеквартальный мониторинг осуществляет ДЭ |
^ | |
58 |
61 |
61 |
25 |
77 |
77 |
77 |
77 |
77 |
1.7. |
Объем продукции реализованной на ярмарках. |
тонн |
^ | |
64,9 |
18,9 |
5,53 |
19,0 |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
|
Задача 2. Принимать меры, направленные на обеспечение защиты прав потребителей |
|
||||||||||||
2.1. |
Количество публикаций, направленных на информирование граждан по вопросам защиты прав потребителей, размещаемых на официальном сайте Администрации города Тобольска |
ед. |
Ежеквартальный мониторинг осуществляет ДЭ |
^ | |
10 |
5 |
10 |
12 |
32 |
32 |
32 |
32 |
32 |
Задача 3. Принимать меры по недопущению реализации алкогольной продукции в границах предприятий и учреждения на прилегающих территориях к которым, не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, а также в дни проведения массовых мероприятий | |||||||||||||
3.1. |
Количество хозяйствующих субъектов, осуществляющих реализацию алкогольной продукции в границах предприятий и учреждений, на прилегающих территориях к которым не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, а также в дни проведения массовых мероприятий |
ед. |
Ежегодный мониторинг осуществляет ДЭ |
| v |
X |
X |
X |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Цель 2. Оказание поддержки садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан, расположенным на территории города Тобольска | |||||||||||||
Задача 4. Создавать условия для популяризации ведения садоводства и огородничества | |||||||||||||
4.1. |
Количество СНТ, зарегистрированных в городе Тобольске |
ед. |
Ежегодный мониторинг осуществляет ДЭ, с учетом сведений УФНС |
^ | |
X |
X |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
4.2. |
Количество участников и органов управления СНТ, получивших консультации |
ед. |
Ежеквартальный мониторинг осуществляет ДЭ |
^ | |
X |
X |
X |
60 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
Закрытая сеть - предприятия общественного питания, расположенные на предприятиях, учреждениях, в ВУЗ, СУЗ, СОШ;
Открытая сеть - предприятия общественного питания расположенные на территории города в общем доступе;
ДЭ - Департамент экономики Администрации города Тобольска;
СНТ - садоводческое некоммерческое товарищество;
УФНС - управление федеральной налоговой службы;
НТО - нестационарный торговый объект.
Обоснование динамики плановых значений показателей результативности реализации муниципальной программы
1.1. "Обеспеченность населения НТО на 10 000 жителей".
Плановые значения показателя спрогнозированы с учетом включения в схему размещения временных объектов нестационарных торговых объектов для сезонной торговли.
1.2. "Обеспеченность населения города площадью стационарных торговых объектов". Учитывая значительное превышение фактической обеспеченности площадью стационарных торговых объектов над нормативным значением, плановые значения показателя спрогнозированы на уровне, достигнутом в 2021 году.
1.3. "Обеспеченность населения города посадочными местами в организациях общественного питания согласно нормативу (закрытая, открытая сеть)"
Учитывая значительное превышение фактической обеспеченности посадочными местами над нормативным значением, плановые значения показателя спрогнозированы на уровне, достигнутом в 2021 году.
1.4. "Количество выявленных самовольно установленных НТО".
На плановый период спрогнозировано уменьшение значений показателя в сравнении с фактически достигнутым значением в 2021 году, в связи с актуализацией схемы НТО.
1.5. "Количество хозяйствующих субъектов, принявших участие в ярмарках, реализующих продукцию местных товаропроизводителей и граждан, ведущих фермерские (крестьянские, личные подсобные хозяйства)".
Плановые значения показателя спрогнозированы на уровне, достигнутом в 2021 году.
1.6. "Количество ярмарок, проводимых на территории города Тобольска, в том числе ярмарки выходного дня"
Плановые значения показателя спрогнозированы:
- с учетом введенных ограничительных мер по недопущению новой коронавирусной инфекции в соответствии с Постановлением Правительства Тюменской области от 17.03.2020 N 120-п "О введении режима повышенной готовности";
- с учетом принятого плана организации и проведения ярмарок на территории города Тобольска на плановый период;
- с учетом базового показателя 2021 года.
1.7. "Объем продукции, реализованной на ярмарках, проводимых на территории города Тобольска"
Плановые значения показателя спрогнозированы:
- с учетом принятого плана организации и проведения ярмарок на территории города Тобольска на плановый период;
- с учетом базового показателя 2021 года.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1. "Количество публикаций, размещенных на официальном сайте Администрации города Тобольска, направленных на информирование граждан по вопросам защиты прав потребителей".
Плановые значения показателя спрогнозированы с учетом ежемесячного информирования граждан по вопросам защиты прав потребителей.
3.1. "Количество хозяйствующих субъектов, осуществляющих реализацию алкогольной продукции в границах предприятий и учреждений, на прилегающих территориях к которым не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, а также в дни проведения массовых мероприятий".
Плановые значения показателя спрогнозированы на уровне, достигнутом в 2020 - 2021 годах.
4.1. "Количество СНТ, зарегистрированных в городе Тобольске".
Плановые значения показателя спрогнозированы на уровне фактического значения, достигнутого в 2021 году.
4.2. "Количество участников и органов управления СНТ, получивших консультации".
Плановые значения показателя спрогнозированы с учетом планируемых мероприятий, направленных на повышение правовой и финансовой грамотности участников и органов управления СНТ (семинары).
4. Финансовое обеспечение муниципальной программы, источники финансирования
Всего на реализацию Программы потребуется 3627,27 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 180,00 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: средства бюджета города Тобольска: 180,00 тыс. рублей;
2021 год - 2117,84 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: средства бюджета Тобольска: 2117,84 тыс. рублей;
2022 год - 1329,43 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: средства бюджета Тобольска: 1329,43 тыс. рублей;
2023 год - 0,00 тыс. рублей;
2024 год - 0,00 тыс. рублей;
2025 год - 0,00 тыс. рублей.
5. Организация управления реализацией муниципальной программы
5.1. Департамент экономики Администрации города Тобольска:
а) самостоятельно реализует и обеспечивает реализацию Программы;
б) готовит отчет о реализации Программы;
в) несет ответственность за достижение цели и решение задач, обеспечение достижения плановых значений показателей результативности реализации Программы;
г) осуществляет контроль реализации Программы.
5.2. В реализации Программы принимают участие:
а) МКУ "Тобольскстройзаказчик" и Департамент городского хозяйства Администрации города Тобольска в части реализации мероприятия по выявлению самовольно установленных НТО и принятию мер по освобождению земельных участков от самовольно установленных НТО;
б) Пресс-служба Администрации города Тобольска в части реализации мероприятия по организации размещения информационных материалов на официальном сайте Администрации города Тобольска, информирующих о формах и методах защиты прав потребителей;
в) Департамент городского хозяйства, Департамент градостроительства и землепользования Администрации города Тобольска в части определения направлений поддержки садоводства и огородничества в городе Тобольске, предусмотренные Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
г) Департамент городской среды в части содержания дорожной сети СНТ не имеющих статус юридического лица, а также участков подъездных дорог к территории СНТ зарегистрированных в установленном порядке;
д) МКУ "Имущественная казна г. Тобольска" в части материального обеспечения Тобольских муниципальных ярмарок.
5.3. К реализации Программы могут привлекаться поставщики (подрядчики, исполнители), определение которых осуществляется в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, бюджетным и иным действующим законодательством Российской Федерации.
6. План мероприятий муниципальной программы
N п/ п |
Наименование основного мероприятия |
Разработчик/ Участники |
Срок выполнения |
Финансовые показатели, тыс. руб. |
Региональная программа /Региональный проект (национальный проект) |
|||||||||||||||||
начало выполнения |
окончание выполнения |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
|||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||||||||||
Всего по программе, в том числе источники финансирования: |
180,00 |
2117,84 |
1329,43 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|||||||||||||||
средства бюджета города Тобольска: |
180,00 |
2117,84 |
1329,43 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|||||||||||||||
средства бюджета Тюменской области: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|||||||||||||||
Расходы на управление: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|||||||||||||||
Цель 1. Создание условий для развития сферы потребительского рынка города Тобольска | ||||||||||||||||||||||
Задача 1: Создавать условия для обеспечения жителей города Тобольска услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания, расширения рынка сбыта продукции Тобольских товаропроизводителей | ||||||||||||||||||||||
1.1. |
Проводить анализ достижения максимально равномерной обеспеченности населения площадью торговых объектов с учетом действующей стационарной торговой сети и уровня плотности жилых застроек муниципального образования |
ДЭ |
I кв. 2020 г. |
IV кв. 2025 г. |
В рамках расходов на управление Департамента экономики Администрации города Тобольска |
|
||||||||||||||||
1.2. |
Выявлять самовольно установленные НТО и принимать меры по освобождению земельных участков от самовольно установленных НТО |
ДЭ/МКУ "Тобольскстройзаказчик", ДТХ |
I кв. 2020 г. |
IV кв. 2025 г. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|||||||||||
1.3. |
Формировать торговый реестр Тюменской области |
ДЭ |
I кв. 2020 г. |
IV кв. 2025 г. |
В рамках расходов на управление Департамента экономики Администрации города Тобольска |
|
||||||||||||||||
1.4. |
Организовывать проведение тематических ярмарок, выставок-ярмарок, в том числе по продаже сельскохозяйственной продукции, а также разработать бренд Тобольской ярмарки |
ДЭ |
I кв. 2020 г. |
IV кв. 2025 г. |
11,30 |
70,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|||||||||||
1.5. |
Организовать продвижение Тобольских муниципальных ярмарок. |
ДЭ/ пресс-служба, МКУ "Имущественная казна г. Тобольска" ДИО |
I кв. 2020 г. |
IV кв. 2025 г. |
0,00 |
1650,84 |
1081,96 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|||||||||||
1.6. |
Содействовать участию Тобольских товаропроизводителей в ежегодном региональном конкурсе "Лучшие товары и услуги Тюменской области" и региональном этапе всероссийского конкурса "100 лучших товаров России" |
ДЭ/ пресс-служба |
I кв. 2020 г. |
IV кв. 2025 г. |
В рамках расходов на управление Департамента экономики Администрации города Тобольска |
|
||||||||||||||||
1.7. |
Обеспечивать принятие решений Администрацией города Тобольска об установлении дополнительного ограничения времени продажи алкогольной продукции |
ДЭ |
1 кв. 2020 г. |
IV кв. 2025 г. |
В рамках расходов на управление Департамента экономики Администрации города Тобольска |
|
||||||||||||||||
1.8. |
Обеспечить реализацию алкогольной продукции с учетом границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания. |
ДЭ |
1 кв. 2021 г. |
IV кв. 2025 г. |
В рамках расходов на управление Департамента экономики Администрации города Тобольска |
|
||||||||||||||||
X |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||||||||||||
Задача 2. Принимать меры, направленные на обеспечение защиты прав потребителей | ||||||||||||||||||||||
2.1. |
Организовать размещение информационных материалов на официальном сайте Администрации города Тобольска, информирующих о формах и методах защиты прав потребителей |
ДЭ/пресс-служба |
I кв. 2020 г. |
IV кв. 2025 г. |
В рамках расходов на управление Департамента экономики Администрации города Тобольска |
|
||||||||||||||||
Задача 3. Принимать меры по недопущению реализации алкогольной продукции в границах предприятий и учреждения на прилегающих территориях к которым, не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, а также в дни проведения массовых мероприятий | ||||||||||||||||||||||
3.1. |
Выявление хозяйствующих субъектов, осуществляющих реализацию алкогольной продукции в границах предприятий и учреждений, на прилегающих территориях к которым не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, а также в дни проведения массовых мероприятий. |
ДЭ |
I кв. 2020 г. |
IV кв. 2025 г. |
В рамках расходов на управление Департамента экономики Администрации города Тобольска |
|
||||||||||||||||
Цель 2. Оказание поддержки садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан, расположенным на территории города Тобольска | ||||||||||||||||||||||
Задача 4. Создавать условия для популяризации ведения садоводства и огородничества | ||||||||||||||||||||||
4.1. |
Сформировать и осуществлять постоянную актуализацию реестра СНТ |
ДЭ |
I кв. 2020 г. |
IV кв. 2025 г. |
В рамках расходов на управление Департамента экономики Администрации города Тобольска |
|
||||||||||||||||
4.2. |
Организовывать мероприятия, направленные на повышение правовой и финансовой грамотности участников и органов управления СНТ (семинары) |
ДЭ |
I кв. 2020 г. |
IV кв. 2025 г. |
0,00 |
199,00 |
247,47 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|||||||||||
4.3. |
Организовать проведение ежегодного конкурса среди садоводов-любителей города Тобольска в рамках "Осенней ярмарки" |
ДЭ |
I кв. 2020 г. |
IV кв. 2025 г. |
168,70 |
198,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|||||||||||
4.4. |
Определить направления поддержки садоводства и огородничества в городе Тобольске, предусмотренные Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
дэ/дгз, дгх |
I кв. 2020 г. |
IV кв. 2021 г. |
В рамках расходов на управление Департамента экономики Администрации города Тобольска |
X |
X |
X |
X |
|
Сокращения:
ДЭ - Департамент экономики Администрации города Тобольска;
ДГЗ - Департамент градостроительства и землепользования Администрации города Тобольска;
ДГХ - Департамент городского хозяйства Администрации города Тобольска;
НТО - нестационарный торговый объект;
СНТ - садоводческое некоммерческое товарищество;
МКУ - муниципальное казенное учреждение;
ДИО - Департамент имущественных отношений.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации города Тобольска Тюменской области от 6 марта 2023 г. N 14-рк "О внесении изменений в муниципальную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.