Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Среднеканского муниципального округа
Магаданской области
от 27.02.2023 N 47-п
Муниципальная программа "Благоустройство территории Среднеканского муниципального округа Магаданской области"
Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Благоустройство территории Среднеканского муниципального округа Магаданской области" (далее - Программа) |
||||||||||||
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - решение Собрания представителей Среднеканского городского округа от 14.11.2020 года N 19 "Об утверждении Правил благоустройства территории Среднеканского городского округа"; - Постановление Администрации Среднеканского городского округа от 28.12.2016 года N 448 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации и оценки эффективности программ, действующих на территории МО "Среднеканский городской округ"; - распоряжение Администрации Среднеканского городского округа от 30.12.2022 года N 323-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ, подлежащих разработке (корректировке) в 2023 - 2025 годах"; |
||||||||||||
Заказчик Программы |
Администрация Среднеканского муниципального округа Магаданской области |
||||||||||||
Разработчик Программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства Администрации Среднеканского муниципального округа Магаданской области |
||||||||||||
Ответственный исполнитель Программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства Администрации Среднеканского муниципального округа Магаданской области |
||||||||||||
Исполнители Программы |
Администрация Среднеканского муниципального округа Магаданской области; Управление финансов; Управление учета, финансов и отчетности; юридические лица, физические лица и индивидуальные предприниматели. |
||||||||||||
Цель Программы |
Создание благоприятной, безопасной и комфортной среды для проживания и жизнедеятельности населения |
||||||||||||
Задачи Программы |
Организация благоустройства и озеленения территории муниципального образования, повышение надежности и качества работы сетей уличного освещения, очистка территорий от ветхих строений, уменьшение численности животных без владельцев, проведение мероприятий по содержанию мест захоронений, своевременной уборке территории кладбищ населенных пунктов муниципального округа. |
||||||||||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Общая сумма затрат на реализацию мероприятий Программы в разрезе источников финансирования - 52854,4 тыс. рублей, |
||||||||||||
Источники финансирования (тыс. рублей) |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
Всего |
|||||||
Федеральный бюджет |
7500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,00 |
0,00 |
7500,0 |
|||||||
Областной бюджет |
1510,2 |
1510,2 |
1510,2 |
1510,2 |
1510,2 |
7551 |
|||||||
Местный бюджет |
7180,7 |
9042,1 |
6467,66 |
7094,42 |
7783,88 |
27568,76 |
|||||||
Итого: |
8690,9 |
10552,3 |
7977,86 |
8604,62 |
9294,08 |
52619,76 |
|||||||
Сроки реализации Программы |
2023 - 2027 годы |
||||||||||||
Ожидаемый конечный результат Программы |
- рост уровня обеспеченности населения современными объектами благоустройства для отдыха, игр и спортивного развития; - улучшение санитарного состояния территории мест общего пользования, озеленения и освещения; - улучшение благоприятной обстановки в борьбе с повышенной численностью животных без владельцев; - повышение качества содержания мест захоронения и соблюдения санитарных норм на территории кладбищ. - реализация федеральных и региональных проектов. |
||||||||||||
Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации Программы |
N |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение показателей (индикаторов) по годам |
|||||||||
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
|||||||||
|
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||
|
1 |
Протяженность обслуживаемых линий электропередач уличного освещения |
км |
11,36 |
11,36 |
11,36 |
11,36 |
11,36 |
|||||
|
2 |
Количество обустроенных детских площадок и мест общего пользования |
шт. |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|||||
|
3 |
Выполнение плана мероприятий по отлову и содержанию животных без владельцев |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||
|
4 |
Выполнение плана мероприятий по содержанию территории кладбищ |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||
|
5 |
Реализация федеральных и региональных проектов |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||
Контроль за исполнением Программы |
Контроль за исполнением программы осуществляет Глава Среднеканского муниципального округа Магаданской области |
I. Содержание проблемы, пути ее решения и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
В вопросах благоустройства территории округа имеется ряд проблем. Большие нарекания вызывает благоустройство детских и спортивных площадок, мест общего пользования, освещение улиц и дворовых территорий населенных пунктов Среднеканского муниципального округа Магаданской области (далее - территории муниципального округа). По-прежнему озабоченность вызывает большое количество бродячих животных без владельцев, что создаёт угрозу жизни и здоровья человека.
Современные условия постоянно меняющейся и развивающейся инфраструктуры приводят к необходимости адекватного совершенствования благоустройства территорий муниципального округа, выдвигают высокие требования к внешнему облику. Планировка и застройка, формирование жилых и рекреационных зон проводились, как правило, без учета требований доступности для маломобильных жителей поселков, поэтому состояние объектов благоустройства, в большинстве случаев, не обеспечивает свободное передвижение людей с ограниченными возможностями.
В настоящее время на территории муниципального округа отсутствуют предприятия, организации, учреждения, занимающиеся комплексным благоустройством, в связи с этим требуется привлечение специализированных организаций для решения существующих проблем.
Еще одной из проблем благоустройства территории муниципального округа является негативное отношение жителей к элементам благоустройства: приводятся в негодность детские площадки, разрушаются и разрисовываются фасады зданий, жителями нарушаются правила выгула домашних животных.
Эти проблемы не могут быть решены в пределах одного финансового года, поскольку требуют значительных бюджетных расходов, для их решения требуется участие не только органов местного самоуправления, но и организаций различных форм собственности, а также граждан. На сегодняшний день необходимо изменить подход к эстетическим и качественным характеристикам благоустройства улиц и общественных территорий.
В градостроительстве благоустройство и озеленение мест общего пользования территорий муниципального округа является составной частью общего комплекса мероприятий по планировке, застройке населенных мест. Оно имеет огромное значение в жизни человека, оказывает позитивное влияние на окружающую среду. Необходимо комплексно подходить к решению вопросов по этим направлениям.
Исходя из практики прошлых лет, можно сказать, что работы по благоустройству территорий муниципального округа пока не приобрели комплексного, постоянного характера, не переросли в полной мере в плоскость конкретных практических действий. Для решения проблем по благоустройству территорий муниципального округа необходимо использовать программный метод. Комплексное решение проблемы будет способствовать повышению высокого уровня комфортного проживания и может оказать положительный эффект, в том числе предотвратит угрозу жизни и здоровья граждан. Конкретная деятельность по выходу из сложившейся ситуации, связанная с планированием и организацией работ по вопросам улучшения благоустройства, санитарного состояния территорий муниципального округа, создания комфортных условий проживания населения, по мобилизации финансовых и организационных ресурсов, должна осуществляться в соответствии с Программой.
Реализация Программы позволит улучшить внешний облик населённых пунктов, повысить уровень благоустройства территорий муниципального округа для комфортного проживания жителей округа. К основным рискам реализации Программы относятся:
- рост цен на материально-технические средства, что ограничивает возможность предприятий и организаций участвовать в конкурсах, аукционах на выполнение необходимых видов работ;
- финансовые риски, т.е. финансирование не в полном объеме или приостановление действия Программы;
- форс-мажорные обстоятельства.
Управление рисками реализации Программы должно осуществляться на основе:
- проведения мониторинга реализации Программы, выработки прогнозов, решений и рекомендаций по реализации мероприятий;
- подготовки предложений по корректировке Программы. В целях минимизации рисков предусмотрено проведение оценки эффективности Программы, а также контроля ее реализации.
II. Основные цели, задачи Про
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.