Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Новокузнецка
от 02.03.2023 N 38
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе города Новокузнецка
1. Термины, определения и сокращения
1.1. В настоящем Положении о единой дежурно-диспетчерской службе города Новокузнецка (далее соответственно - Положение, ЕДДС г. Новокузнецка) применены следующие сокращения:
АИУС РСЧС - автоматизированная информационно-управляющая система единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
АПК "Безопасный город" - аппаратно-программный комплекс "Безопасный город";
АРМ - автоматизированное рабочее место;
АТС - автоматическая телефонная станция;
ГЛОНАСС - глобальная навигационная спутниковая система;
ГО - гражданская оборона;
ГУ - Главное управление;
ДДС - дежурно-диспетчерская служба;
ЕДДС - единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования;
ИС "Атлас опасностей и рисков" - информационная система "Атлас опасностей и рисков", сегмент АИУС РСЧС;
ИСДМ-Рослесхоз - информационная система дистанционного мониторинга лесных пожаров Федерального агентства лесного хозяйства;
КСА - комплекс средств автоматизации;
КЧС и ОПБ - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
ЛВС - локальная вычислительная сеть;
МБУ "Защита населения и территории" г. Новокузнецка - муниципальное бюджетное учреждение "Управление по защите населения и территории" города Новокузнецка;
МКА ЖКХ - федеральная система мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства;
МП "Термические точки" - мобильное приложение "Термические точки";
МФУ - многофункциональное устройство;
МЧС России - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
ОДС - оперативная дежурная смена;
ОИВС - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
ОМСУ - орган местного самоуправления;
ПОО - потенциально опасные объекты;
РСЧС - единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
система - 112 - система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
УКВ/КВ - ультракороткие волны/короткие волны;
ФОИВ - федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации;
ЦУКС - Центр управления в кризисных ситуациях;
ЭОС - экстренные оперативные службы;
ЧС - чрезвычайная ситуация.
1.2. В настоящем Положении определены следующие термины с соответствующими определениями:
гражданская оборона - это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
информирование населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности;
"Личный кабинет ЕДДС" - инструмент (раздел) ИС "Атлас опасностей и рисков", который позволяет автоматизировать обмен оперативной и плановой информацией в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий) между органами повседневного управления муниципального, регионального и федерального уровней;
МП "Термические точки" - платформа для визуального отображения данных, полученных с применением системы космического мониторинга чрезвычайных ситуаций МЧС России, система осуществляет раннее обнаружение очагов природных пожаров;
оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите;
сигнал оповещения - команда для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для применения населением средств и способов защиты;
экстренные оперативные службы - служба пожарной охраны, служба реагирования в чрезвычайных ситуациях, полиция, служба скорой медицинской помощи, аварийная служба газовой сети, служба "Антитеррор".
2. Общие положения
2.1. Положение о ЕДДС г. Новокузнецка определяет основные задачи, функции, порядок работы, состав и структуру, требования к руководству и дежурно-диспетчерскому персоналу, комплектованию и подготовке кадров, помещениям, оборудованию, финансированию ЕДДС г. Новокузнецка.
2.2. ЕДДС г. Новокузнецка осуществляет обеспечение деятельности ОМСУ в области:
1) защиты населения и территории от ЧС;
2) управления силами и средствами РСЧС, предназначенными и
3) привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, а также в условиях ведения ГО;
4) организации информационного взаимодействия ФОИВ, ОИВС, ОМСУ и организаций при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений и при решении задач в области защиты населения и территории от ЧС и ГО;
5) оповещения и информирования населения о ЧС;
6) координации деятельности органов повседневного управления РСЧС муниципального уровня.
2.3. ЕДДС г. Новокузнецка создана в составе МБУ "Защита населения и территории" г. Новокузнецка. ЕДДС г. Новокузнецка относится ко категории (численность населения на обслуживаемой территории - от 250 тысяч до 1 миллиона человек).
Общее руководство ЕДДС г. Новокузнецка осуществляет Глава города Новокузнецка, непосредственное - начальник ЕДДС г. Новокузнецка.
Координацию деятельности ЕДДС г. Новокузнецка в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера осуществляет ЦУКС ГУ МЧС России по Кемеровской области - Кузбассу.
2.4. ЕДДС г. Новокузнецка обеспечивает координацию всех ДДС муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией об угрозе и возникновении ЧС (происшествий), а также является координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в ЧС и при реагировании на ЧС (происшествия).
2.5. ЕДДС г. Новокузнецка осуществляет свою деятельность во взаимодействии с постоянно действующими органами и органами повседневного управления РСЧС регионального, муниципального и объектового уровня, организациями (подразделениями) ОИВС, обеспечивающими деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий), ДДС действующими на территории Новокузнецкого городского округа и ЕДДС соседних муниципальных образований.
Порядок взаимодействия регулируется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 N 2322 "О Порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях", приказом МЧС России от 26.08.2009 N 496 "Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказом МЧС России от 05.07.2021 N 429 "Об установлении критериев информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера", приказом МЧС России от 05.07.2021 N 430 "Об утверждении Правил обеспечения Центрами управления в кризисных ситуациях территориальных органов МЧС России координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций на межрегиональном и региональном уровнях", приказом МЧС России от 11.01.2021 N 2 "Об утверждении Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, другими нормативными документами в области информационного взаимодействия, а также соглашениями и регламентами об информационном взаимодействии, подписанными в установленном порядке.
2.6. ЕДДС г. Новокузнецка в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии с ДДС, в установленном порядке нормативными правовыми актами МЧС России, законодательством субъекта Российской Федерации, настоящим положением о ЕДДС г. Новокузнецка, а также соответствующими муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа.
3. Основные задачи ЕДДС г. Новокузнецка
3.1. ЕДДС г. Новокузнецка выполняет следующие основные задачи:
1) обеспечение координации сил и средств РСЧС и ГО, их совместных действий, расположенных на территории Новокузнецкого городского округа, доведение до них задач при подготовке и выполнении мероприятий по ГО, угрозе или возникновении ЧС (происшествий), а также по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), доведение информации о принятии необходимых экстренных мер и решений в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Новокузнецкого городского округа, Планом гражданской обороны и защиты населения города Новокузнецка;
2) обеспечение организации информационного взаимодействия при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, с использованием информационных систем, в том числе АИУС РСЧС (через "Личный кабинет ЕДДС");
3) прием и передача сигналов оповещения и экстренной информации, сигналов (распоряжений) на изменение режимов функционирования органов управления и сил городского звена территориальной подсистемы РСЧС;
4) прием от населения, организаций, технических систем или иных источников информации об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествия), анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
5) оповещение и информирование руководящего состава ОМСУ, органов управления и сил РСЧС муниципального уровня, ДДС о ЧС (происшествии);
6) обеспечение оповещения и информирования населения о ЧС (происшествии);
7) организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, ОМСУ и ДДС, а также с органами управления ГО при подготовке к ведению и ведении ГО;
8) информирование ДДС, сил РСЧС, привлекаемых к предупреждению ЧС, а также ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
9) сбор и обработка данных, необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также контроль их исполнения;
10) мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных информационных систем и оконечных устройств, в пределах своих полномочий;
11) регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений и вызовов, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование отчетов по поступившей информации;
12) оповещение и информирование ЕДДС соседних муниципальных образований при угрозе распространения ЧС на территорию соседних муниципальных образований;
13) организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе через систему - 112 и контроля результатов реагирования;
14) взаимодействие в зоне своей ответственности с дежурными службами для оперативного предупреждения об угрозах возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера.
4. Основные функции ЕДДС г. Новокузнецка
4.1. На ЕДДС г. Новокузнецка возлагаются следующие основные функции:
1) прием и передача сигналов оповещения и экстренной информации;
2) прием, регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений и вызовов;
3) анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
4) сбор от ДДС, действующих на территории Новокузнецкого городского округа, сети наблюдения и лабораторного контроля ГО и защиты населения информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия) и доведения ее до реагирующих служб;
5) обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава сил и средств, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
6) обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и корректировка заблаговременно разработанных и согласованных со службами города вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествии);
7) самостоятельное принятие необходимых решений по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий);
8) оповещение руководящего состава ОМСУ, органов управления и сил ГО и РСЧС муниципального уровня, ДДС о ЧС (происшествии);
9) информирование ДДС и сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
10) организация взаимодействия с органами управления ГО и ЕДДС соседних муниципальных образований по вопросам обеспечения выполнения мероприятий ГО и защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
11) обеспечение своевременного оповещения и информирования населения о ЧС по решению Главы города Новокузнецка (председателя КЧС и ОПБ администрации города Новокузнецка);
12) представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествий) в соответствии с приказом МЧС России от 11.01.2021 N 2 "Об утверждении инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
13) предоставление оперативной информации о произошедших ЧС (происшествиях), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности, в установленном порядке;
14) уточнение и координация действий привлеченных ДДС по их совместному реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе - 112;
15) контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе - 112;
16) фиксация в оперативном режиме информации о возникающих аварийных ситуациях и обеспечение контроля устранения аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства города Новокузнецка;
17) мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных информационных систем и оконечных устройств;
18) информационное обеспечение КЧС и ОПБ администрации города Новокузнецка;
19) накопление и обновление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных о городе Новокузнецке, органах управления на территории города (в том числе их ДДС), силах и средствах ГО и РСЧС, ПОО, критически важных объектах, объектах транспортной инфраструктуры и среды обитания, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), в том числе с использованием АИУС РСЧС через "Личный кабинет ЕДДС";
20) мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей;
21) контроль и принятие мер по обеспечению готовности к задействованию муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения, а также обеспечение устойчивого и непрерывного функционирования системы управления и средств автоматизации;
22) организация профессиональной подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов ЕДДС г. Новокузнецка для несения оперативного дежурства на муниципальном уровне РСЧС;
23) осуществление информационного обмена по оперативной обстановке с органами повседневного управления РСЧС, в том числе с использованием АИУС РСЧС через "Личный кабинет ЕДДС" и АПК "Безопасный город";
24) представление в ЦУКС ГУ МЧС России по Кемеровской области - Кузбассу отчета о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС (происшествий) или оперативным предупреждением о прохождении комплекса опасных и неблагоприятных метеорологических явлений;
25) доведение экстренных предупреждений об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествий), об опасных (неблагоприятных) метеорологических явлениях, моделях возможного развития обстановки, рекомендаций по снижению рисков до руководящего состава ОМСУ, ДДС, организаторов мероприятий с массовым пребыванием людей, туристических групп на территории Новокузнецкого городского округа;
26) участие в проведении учений и тренировок с органами повседневного управления РСЧС и органами управления ГО по выполнению возложенных на них задач.
5. Порядок работы ЕДДС г. Новокузнецка
5.1. Для обеспечения своевременного и эффективного реагирования на угрозы возникновения и возникновение ЧС (происшествий) в ЕДДС г. Новокузнецка организуется круглосуточное дежурство ОДС.
5.2. К несению дежурства в составе ОДС ЕДДС г. Новокузнецка допускается дежурно-диспетчерский персонал, прошедший стажировку на рабочем месте и допущенный в установленном порядке к несению дежурства.
Специалисты ЕДДС г. Новокузнецка должны получать дополнительное профессиональное образование по соответствующим программам подготовки в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на осуществление дополнительного профессионального образования, в течение первого года со дня назначения на должность и не реже одного раза в пять лет.
5.3. Перед заступлением очередной ОДС на дежурство руководителем ЕДДС г. Новокузнецка или лицом, его замещающим, должен проводиться инструктаж дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС г. Новокузнецка. В ходе инструктажа до дежурно-диспетчерского персонала доводятся оперативная обстановка, задачи на очередное дежурство, анализируются характерные недостатки в действиях персонала и указываются меры, исключающие их повторение.
Со сменяющейся ОДС ЕДДС г. Новокузнецка руководителем ЕДДС г. Новокузнецка (или лицом, его замещающим) проводится подведение итогов несения оперативного дежурства, в ходе которого осуществляется разбор действий дежурно-диспетчерского персонала за прошедшее дежурство, доводятся основные недостатки и указываются меры, исключающие повторение выявленных недостатков.
5.4. В ходе приема-сдачи дежурства специалисты заступающей ОДС принимают у специалистов сменяющейся ОДС документацию, средства связи, АРМ и другое оборудование с занесением соответствующих записей в журнале приема-сдачи дежурства.
5.5. Привлечение специалистов ОДС ЕДДС г. Новокузнецка к решению задач, не связанных с несением оперативного дежурства, не допускается.
5.6. Во время несения дежурства специалисты ОДС ЕДДС г. Новокузнецка выполняют функциональные задачи в соответствии с должностными инструкциями и алгоритмами действий.
При нарушении трудовой дисциплины, безопасности связи, правил эксплуатации техники (оборудования), техники безопасности и пожарной безопасности дежурно-диспетчерский персонал может быть отстранен от несения дежурства.
Право отстранения от дежурства дежурно-диспетчерского персонала принадлежит руководителю ЕДДС г. Новокузнецка (или лицу, его замещающему).
В зависимости от степени тяжести и последствий допущенных нарушений, виновные лица ОДС привлекаются к установленной законом ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5.7. Информация об угрозах возникновения и возникновении ЧС (происшествий) поступает в ЕДДС г. Новокузнецка по всем имеющимся каналам связи и информационным системам.
Вся информация об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествия) регистрируется в установленном порядке дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС г. Новокузнецка и незамедлительно передается в ЭОС, которые необходимо направить в зону ЧС (происшествия), а также в ЦУКС ГУ МЧС России по Кемеровской области - Кузбассу.
5.8. Ежемесячно руководителем ЕДДС г. Новокузнецка или лицом, его замещающим, проводится анализ функционирования ЕДДС г. Новокузнецка и организации взаимодействия с ДДС, действующими на территории Новокузнецкого городского округа.
6. Режимы функционирования ЕДДС г. Новокузнецка
6.1. ЕДДС г. Новокузнецка функционирует в режимах: повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения ЧС; повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС; чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС.
6.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС г. Новокузнецка осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС г. Новокузнецка осуществляет:
1) прием от населения, организаций и ДДС информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);
2) сбор, обработку и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий) и обеспечения пожарной безопасности, с использованием информационных систем, в том числе АИУС РСЧС;
3) обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за сутки дежурства и представление соответствующих докладов в установленном порядке;
4) мероприятия по поддержанию в готовности к применению программно-технических средств ЕДДС, средств связи и технических средств оповещения муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения;
5) передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности, в первоочередном порядке Главе города Новокузнецка (председателю КЧС и ОПБ администрации города Новокузнецка), директору МБУ "Защита населения и территории" г. Новокузнецка (руководителю органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, созданному при ОМСУ), в ЭОС, которые необходимо направить к месту или задействовать при ликвидации ЧС (происшествий), в ЦУКС ГУ МЧС России по Кемеровской области - Кузбассу и в организации (подразделения) ОИВС, обеспечивающих деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС;
6) по решению Главы города Новокузнецка (председателя КЧС и ОПБ администрации города Новокузнецка) ЕДДС г. Новокузнецка проводит информирование населения о ЧС;
7) мониторинг и анализ данных информационных систем в целях получения сведений о прогнозируемых и (или) возникших чрезвычайных ситуациях и их последствиях, информации (прогностической и фактической) об опасных и неблагоприятных природных явлениях, о состоянии ПОО, опасных производственных объектов, а также о состоянии окружающей среды, в том числе от АПК "Безопасный город" и АИУС РСЧС;
8) внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС г. Новокузнецка на ЧС (происшествия);
9) разработку, корректировку и согласование с ДДС, действующими на территории Новокузнецкого городского округа, соглашений и регламентов информационного взаимодействия при реагировании на ЧС (происшествия);
10) контроль за своевременным устранением неисправностей и аварий на системах жизнеобеспечения города Новокузнецка;
11) уточнение и корректировку действий ДДС, привлекаемых к реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе - 112;
12) контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе - 112;
13) направление в органы управления городского звена территориальной подсистемы РСЧС по принадлежности прогнозов, полученных от ЦУКС ГУ МЧС России по Кемеровской области - Кузбассу, об угрозах возникновения ЧС (происшествий) и моделей развития обстановки по неблагоприятному прогнозу в пределах города.
6.3. ЕДДС г. Новокузнецка взаимодействует с ДДС, функционирующими на территории Новокузнецкого городского округа, на основании заключенных соглашений об информационном взаимодействии, согласно которым оперативная информация о текущей обстановке в режиме повседневной деятельности передается в ЕДДС г. Новокузнецка.
6.4. Сообщения, идентифицированные как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), поступившие в ДДС, согласно соглашениям об информационном взаимодействии передаются в ЕДДС г. Новокузнецка. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению.
6.5. В режим повышенной готовности ЕДДС г. Новокузнецка, привлекаемые ЭОС и ДДС организаций (объектов) переводятся решением Главы города Новокузнецка при угрозе возникновения ЧС. В режиме повышенной готовности ЕДДС г. Новокузнецка дополнительно осуществляет:
1) взаимодействие с руководителями соответствующих служб по вопросам подготовки сил и средств РСЧС, ЭОС и ДДС организаций к действиям в случае возникновения ЧС (происшествия);
2) оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ОПБ администрации города Новокузнецка, МБУ "Защита населения и территории" г. Новокузнецка;
3) передачу информации об угрозе возникновения ЧС (происшествия) по подчиненности, в первоочередном порядке председателю КЧС и ОПБ администрации города Новокузнецка, директору МБУ "Защита населения и территории" г. Новокузнецка, в ЭОС, которые необходимо направить к месту или задействовать при ликвидации ЧС (происшествия), в ЦУКС ГУ МЧС России по Кемеровской области - Кузбассу, и в организации (подразделения) ОИВС, обеспечивающих деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС;
4) получение и анализ данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории Новокузнецкого городского округа, на ПОО, опасных производственных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
5) прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых ЭОС и ДДС организаций, сил и средств РСЧС;
6) корректировку алгоритмов действий ЕДДС г. Новокузнецка на угрозу возникновения ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ЭОС и ДДС организаций, силами и средствами РСЧС, действующими на территории Новокузнецкого городского округа в целях предотвращения ЧС;
7) контроль и координацию действий ЭОС и ДДС организаций, сил и средств РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению возникновения ЧС или смягчению ее последствий;
8) обеспечение информирования населения о ЧС;
9) по решению Главы города Новокузнецка (председателя КЧС и ОПБ администрации города Новокузнецка), ЕДДС г. Новокузнецка проводит оповещение населения о ЧС (в том числе через операторов сотовой связи);
10) представление докладов в органы управления в установленном порядке;
11) направление в ЦУКС ГУ МЧС России по Кемеровской области - Кузбассу, другие органы управления, в установленном порядке сведений о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС или оперативным предупреждением о прохождении комплекса опасных и неблагоприятных метеорологических явлений.
6.6. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС г. Новокузнецка, привлекаемые ЭОС и ДДС организаций (объектов) и силы городского звена территориальной подсистемы РСЧС переводятся решением Главы города Новокузнецка при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС г. Новокузнецка дополнительно осуществляет выполнение следующих задач:
1) организует экстренное оповещение и направление к месту ЧС сил и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС, осуществляет координацию их действий по предотвращению и ликвидации ЧС, а также реагированию на происшествия после получения необходимых данных;
2) самостоятельно принимает решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий);
3) осуществляет сбор, обработку и представление собранной информации, проводит оценку обстановки, дополнительное привлечение к реагированию ЭОС и ДДС организаций, действующих на территории Новокузнецкого городского округа;
4) по решению Главы города Новокузнецка (председателя КЧС и ОПБ администрации города Новокузнецка) ЕДДС г. Новокузнецка проводит оповещение населения о ЧС, в том числе через операторов сотовой связи;
5) осуществляет сбор, обработку, уточнение и представление оперативной информации о развитии ЧС, а также координацию действий ЭОС, ДДС организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил и средств РСЧС;
6) осуществляет постоянное информационное взаимодействие с руководителем ликвидации ЧС, Главой города Новокузнецка (председателем КЧС и ОПБ администрации города Новокузнецка), ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту Кемеровской области - Кузбассу и организациями (подразделениями) ОИВС, обеспечивающими деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС, оперативным штабом ликвидации ЧС и тушения пожаров, ЭОС, ДДС организаций о ходе реагирования на ЧС и ведения аварийно-восстановительных работ;
7) осуществляет контроль проведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ;
8) готовит и представляет в органы управления доклады и донесения о ЧС в установленном порядке;
9) готовит предложения в решение КЧС и ОПБ администрации города Новокузнецка на ликвидацию ЧС;
10) ведет учет сил и средств территориальной подсистемы РСЧС, действующих на территории Новокузнецкого городского округа, привлекаемых к ликвидации ЧС.
6.7. При подготовке к ведению и ведении ГО ЕДДС г. Новокузнецка осуществляет:
1) получение сигналов оповещения и (или) экстренной информации, подтверждают ее получение у вышестоящего органа управления ГО города Новокузнецка.
2) организацию оповещения руководящего состава ГО города Новокузнецка, сил ГО, дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов и дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно-опасные и ядерно-опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;
3) обеспечение оповещения населения, находящегося на территории Новокузнецкого городского округа;
4) организацию приема от организаций, расположенных на территории Новокузнецкого городского округа, информации по выполнению мероприятий ГО с доведением ее до органа управления ГО города Новокузнецка;
5) ведение учета сил и средств ГО, привлекаемых к выполнению мероприятий ГО.
6.8. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется через ЕДДС г. Новокузнецка. Для этого в ЕДДС г. Новокузнецка от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и, требуемых дополнительно, силах и средствах. Поступающая в ЕДДС г. Новокузнецка информация доводится до всех заинтересованных ДДС.
6.9. Функционирование ЕДДС г. Новокузнецка при подготовке к ведению и ведении ГО осуществляется в соответствии с Планом приведения в готовность гражданской обороны Новокузнецкого городского округа и Планом гражданской обороны и защиты населения города Новокузнецка, инструкциями дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС г. Новокузнецка по действиям в условиях особого периода.
6.10. При приведении в готовность ГО предусматривается размещение ОДС ЕДДС г. Новокузнецка на защищенном пункте управления.
7. Состав и структура ЕДДС г. Новокузнецка
7.1. ЕДДС г. Новокузнецка включает в себя персонал ЕДДС г. Новокузнецка, технические средства управления, связи и оповещения.
7.2. В состав персонала ЕДДС г. Новокузнецка входят:
1) руководство ЕДДС г. Новокузнецка: начальник ЕДДС г. Новокузнецка, заместитель начальника ЕДДС г. Новокузнецка по управлению и средствам связи, заместитель начальника ЕДДС г. Новокузнецка по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций, начальник пункта управления;
2) дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС г. Новокузнецка: начальники отделов (смены), главные специалисты (старшие дежурные оперативные), главные специалисты (старшие операторы ЦОВ - 112), дежурные оперативные, дежурные оперативные (ведущие операторы ЦОВ - 112), помощники дежурного оперативного, помощники дежурного оперативного (операторы ЦОВ - 112);
3) отдел по анализу, планированию и контролю: начальник отдела, главный специалист отдела, инженер-программист 1 категории отдела;
4) специалисты технической поддержки: главный специалист (по связи и оповещению), ведущий специалист (по связи и оповещению).
7.3. Из числа дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС г. Новокузнецка сформирована ОДС из расчета несения круглосуточного дежурства в составе восьми человек:
начальник отдела (смены) - 1 человек;
главный специалист (старший дежурный оперативный) - 1 человек;
дежурный оперативный - 1 человек;
помощник дежурного оперативного - 1 человек;
главный специалист (старший оператор ЦОВ - 112) - 1 человек;
дежурный оперативный (ведущий оператор ЦОВ - 112) - 1 человек;
помощник дежурного оперативного (оператор ЦОВ - 112) - 2 человека.
7.4. Численный состав ЕДДС г. Новокузнецка при необходимости может быть дополнен другими должностными лицами по решению Главы города Новокузнецка.
8. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС г. Новокузнецка
8.1. Комплектование ЕДДС г. Новокузнецка персоналом осуществляется в порядке, установленном ОМСУ.
8.2. Основными формами обучения на местах персонала ЕДДС г. Новокузнецка являются мероприятия оперативной подготовки (тренировки, учения), занятия по профессиональной подготовке, ежедневный инструктаж перед заступлением дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС г. Новокузнецка на дежурство.
8.3. Мероприятия оперативной подготовки осуществляются в ходе проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Кемеровской области - Кузбассу тренировок, а также в ходе тренировок с ДДС, действующими на территории Новокузнецкого городского округа при проведении различных учений и тренировок с органами управления и силами РСЧС.
8.4. На дополнительное профессиональное образование специалисты ЕДДС г. Новокузнецка направляются решением начальника ЕДДС г. Новокузнецка. Дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации в области защиты от ЧС руководителей и специалистов ЕДДС г. Новокузнецка проводят в учебно-методических центрах по ГО и ЧС субъектов Российской Федерации, на курсах ГО муниципальных образований, а также в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области защиты от ЧС, находящихся в ведении МЧС России и других ФОИВ. Специалисты ЕДДС г. Новокузнецка должны проходить дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации не реже одного раза в пять лет. Для лиц, впервые назначенных на должность, дополнительное профессиональное образование проводится в течение первого года работы.
8.5. В целях поддержания уровня профессиональной подготовленности дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС г. Новокузнецка, совершенствования его практических навыков в выполнении функциональных обязанностей, а также овладения новыми навыками руководство ЕДДС г. Новокузнецка организовывает подготовку дежурно-диспетчерского персонала по специально разработанной МЧС России программе, с последующим принятием зачетов не реже 1 раза в год.
8.6. При необходимости дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС г. Новокузнецка может быть направлен на прохождение стажировки в ЦУКС ГУ МЧС России по Кемеровской области - Кузбассу.
9. Требования к руководству и дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС г. Новокузнецка
9.1. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС г. Новокузнецка должны знать:
1) требования нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО;
2) риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для города Новокузнецка;
3) административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности города Новокузнецка и Кемеровской области - Кузбасса, а также другую информацию о регионе и муниципальном образовании;
4) состав сил и средств постоянной готовности городского звена территориальной подсистемы РСЧС, их задачи, порядок их привлечения, дислокацию, назначение, тактико-технические характеристики специальной техники;
5) зону ответственности ЕДДС г. Новокузнецка и зоны ответственности служб экстренного реагирования и взаимодействующих организаций, действующих на территории Новокузнецкого городского округа;
6) ПОО, опасные производственные объекты, объекты социального назначения, объекты с массовым пребыванием людей, находящиеся в зоне ответственности, их адреса, полное наименование и характеристики;
7) порядок проведения эвакуации населения из зоны ЧС, местонахождение пунктов временного размещения, их вместимость;
8) порядок использования различных информационно-справочных ресурсов и материалов, в том числе паспортов территорий;
9) назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, обеспечивающего функционирование ЕДДС;
10) общую характеристику соседних муниципальных образований;
11) функциональные обязанности и должностные инструкции;
12) алгоритмы действий персонала ЕДДС г. Новокузнецка в различных режимах функционирования;
13) документы, определяющие действия персонала ЕДДС г. Новокузнецка по сигналам управления и оповещения;
14) правила и порядок ведения делопроизводства.
9.2. Начальник (заместитель начальника) ЕДДС г. Новокузнецка должен обладать навыками:
1) организовывать выполнение и обеспечивать контроль выполнения поставленных перед ЕДДС г. Новокузнецка задач;
2) разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС г. Новокузнецка, в том числе соглашения и регламенты информационного взаимодействия с ДДС и службами жизнеобеспечения, действующими на территории Новокузнецкого городского округа;
3) организовывать оперативно-техническую работу, дополнительное профессиональное образование персонала ЕДДС г. Новокузнецка;
4) организовывать проведение занятий, тренировок и учений;
5) разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС г. Новокузнецка;
уметь использовать в работе информационные системы.
9.3. Требования к начальнику ЕДДС г. Новокузнецка: высшее образование, стаж оперативной работы не менее 3 лет на оперативных должностях в области обеспечения защиты населения и территорий и дополнительное профессиональное образование по установленной программе в соответствии с программой повышения квалификации в области защиты от ЧС руководителей и специалистов ЕДДС г. Новокузнецка, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну.
9.4. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС г. Новокузнецка должен обладать навыками:
1) осуществлять постоянный сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и контроль проведения работ по ликвидации ЧС (происшествий);
2) проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
3) качественно и оперативно осуществлять подготовку управленческих, организационных и планирующих документов;
4) применять в своей работе данные прогнозов развития обстановки;
5) обеспечивать оперативное руководство и координацию деятельности органов управления и сил ГО и городского звена территориальной подсистемы РСЧС;
6) осуществлять мониторинг средств массовой информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Интернет);
7) использовать все функции телекоммуникационного оборудования и оргтехники на АРМ, в том числе установленного комплекта видеоконференцсвязи;
8) применять данные информационных систем и расчетных задач;
9) работать на персональном компьютере на уровне уверенного пользователя (знание программ офисного пакета, умение пользоваться электронной почтой, Интернетом и информационно-справочными ресурсами);
10) уметь пользоваться программными средствами, информационными системами, используемыми в деятельности ЕДДС г. Новокузнецка (в том числе системой - 112, АПК "Безопасный город", АИУС РСЧС (ИС "Атлас опасностей и рисков"), МКА ЖКХ, ИСДМ-Рослесхоз и др.);
11) безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не менее 150 символов в минуту;
12) четко говорить по радиостанции и телефону одновременно с работой за компьютером;
13) своевременно формировать установленный комплект документов по вводной (в рамках мероприятий оперативной подготовки) или ЧС (происшествию);
14) в соответствии с установленными временными нормативами осуществлять подготовку оперативных расчетов, докладов, требуемых отчетных документов, а также информирование руководства города Новокузнецка о ЧС, руководителей сил и средств, участвующих в ликвидации ЧС;
15) запускать аппаратуру информирования и оповещения населения;
16) использовать различные информационно-справочные ресурсы и материалы, в том числе паспорта территорий (объектов), необходимые для подготовки оперативных расчетов, докладов, требуемых отчетных документов.
9.5. Дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС г. Новокузнецка запрещено:
1) вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;
2) предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства города Новокузнецка;
3) допускать в помещения ЕДДС г. Новокузнецка посторонних лиц;
4) отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения руководителя ЕДДС г. Новокузнецка;
5) выполнять задачи, не предусмотренные должностными обязанностями и инструкциями и использовать оборудование и технические средства не по назначению.
9.6. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС г. Новокузнецка:
1) наличие высшего или среднего профессионально образования;
2) умение пользоваться техническими средствами, установленными в зале ОДС ЕДДС г. Новокузнецка;
3) знание нормативных документов в области защиты населения и территорий;
4) знание правил эксплуатации технических средств оповещения муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения, а также структуры, способов и порядка оповещения населения города Новокузнецка;
5) наличие специальной подготовки по установленной программе по направлению деятельности;
6) наличие допуска к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).
9.7. Руководство ЕДДС г. Новокузнецка могут предъявлять к дежурно-диспетчерскому персоналу дополнительные требования.
10. Требования к помещениям ЕДДС г. Новокузнецка
10.1. ЕДДС г. Новокузнецка представляет собой рабочие помещения для персонала ЕДДС г. Новокузнецка (зал ОДС, кабинеты руководства ЕДДС г. Новокузнецка, группы оповещения и связи, отдела по анализу, планированию и контролю, комната отдыха и приема пищи, серверная и т.д.), оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией (перечень документации в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.07.01-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения". ЕДДС г. Новокузнецка размещается в помещениях, предоставляемых ОМСУ. По решению Главы города Новокузнецка в ЕДДС г. Новокузнецка могут оборудоваться и иные помещения.
10.2. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ЕДДС г. Новокузнецка выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой работоспособности оборудования ЕДДС г. Новокузнецка в условиях ЧС, в том числе и в военное время.
10.3. Электроснабжение технических средств ЕДДС г. Новокузнецка должно осуществляться от единой энергетической системы России в соответствии с категорией электроснабжения не ниже первой, а для населенных пунктов с населением свыше 500 тысяч человек - первой категории особой группы.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
10.3.2. Система резервного электроснабжения должна обеспечить работоспособность систем телефонной связи, серверного оборудования, видеоконференцсвязи, отображения информации, оповещения, мониторинга транспортных средств, внутренней связи в течение времени, необходимого для перехода на резервный источник электропитания.
10.4. Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС г. Новокузнецка производится на базе требований действующих санитарных правил и норм, устанавливающих обязательные требования к обеспечению безопасных для человека условий труда и на основе значений количества специалистов ОДС.
10.5. Зал ОДС ЕДДС г. Новокузнецка должен обеспечивать возможность одновременной работы в едином информационном пространстве ОДС, а также Главы города Новокузнецка (председателя КЧС и ОПБ администрации города Новокузнецка), заместителя председателя КЧС и ОПБ администрации города Новокузнецка.
10.6. Для предотвращения несанкционированного доступа посторонних лиц зал ОДС ЕДДС г. Новокузнецка оборудуется автоматическим запорным устройством и средствами видеонаблюдения. Порядок допуска в помещения ЕДДС г. Новокузнецка устанавливается ОМСУ.
10.7. Для несения круглосуточного дежурства ОДС ЕДДС г. Новокузнецка должна быть предусмотрена отдельная комната отдыха и приема пищи, в которой созданы необходимые бытовые условия.
10.8. Каждый сотрудник ЕДДС г. Новокузнецка обязан носить специальную форму во время исполнения служебных обязанностей в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения".
11. Требования к оборудованию ЕДДС г. Новокузнецка
11.1. В целях обеспечения приема и передачи документов управления, обмена всеми видами информации со всеми взаимодействующими органами управления в установленные сроки и с требуемым качеством доведения сигналов оповещения до органов управления и населения в ЕДДС г. Новокузнецка должна быть создана информационно-телекоммуникационная инфраструктура с соответствующим уровнем информационной безопасности, включающая:
КСА ЕДДС;
единый центр оперативного реагирования АПК "Безопасный город";
КСА системы - 112 (с учетом решений проектно-сметной документации по реализации системы - 112);
систему связи и систему оповещения.
Муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения населения должна соответствовать требованиям Положения о системах оповещения населения, утвержденного совместным приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 578/365.
11.2. КСА ЕДДС предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС г. Новокузнецка возложенных функций и должен включать технически взаимосвязанные:
систему хранения, обработки и передачи данных;
систему видеоконференцсвязи;
систему отображения информации;
систему мониторинга стационарных объектов и подвижных транспортных средств.
КСА ЕДДС создается как муниципальная информационная система, к которой предъявляются требования о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах, установленные законодательством Российской Федерации.
11.2.1. Система хранения, обработки и передачи данных должна состоять из следующих элементов:
оборудование ЛВС;
оборудование хранения и обработки данных;
оргтехника.
11.2.1.1. Оборудование ЛВС должно обеспечивать объединение АРМ ЕДДС для обмена между ними информацией в электронном виде, подключение к внешним сетям (выделенным сетям связи и Интернету). Подключение ЛВС к Интернету должно осуществляться только с применением сертифицированных средств защиты информации. При отсутствии сертифицированных средств защиты информации к Интернету могут подключаться АРМ, не включенные в ЛВС.
Подключение АРМ персонала ЕДДС г. Новокузнецка к информационно-телекоммуникационной инфраструктуре МЧС России должно осуществляться только с применением сертифицированных средств криптографической защиты информации.
Оборудование ЛВС должно состоять из следующих основных компонентов:
первичный маршрутизатор (коммутатор);
коммутаторы для построения иерархической структуры сети.
Подключение ЛВС к внешним сетям должно быть осуществлено при помощи каналообразующего оборудования, реализующего ту или иную технологию подключения.
Оборудование ЛВС должно размещаться в телекоммуникационных шкафах в помещениях с соответствующими климатическими условиями. Для поддержания в телекоммуникационных шкафах установленной температуры и влажности, в помещениях должны быть установлены системы кондиционирования.
На АРМ персонала ЕДДС г. Новокузнецка должны быть установлены, настроены и корректно функционировать сертифицированные средства антивирусной защиты информации.
11.2.1.2. Оборудование хранения и обработки данных должно включать в себя следующие основные элементы:
серверы повышенной производительности для хранения информации (файлы, базы данных);
АРМ персонала ЕДДС г. Новокузнецка с установленными информационными системами.
Серверы должны обеспечивать хранение и обработку информации, как в формализованном, так и в неформализованном виде. Объем хранилища определяется в соответствии с перечнем, объемом хранящейся информации и сроком ее хранения.
АРМ персонала ЕДДС г. Новокузнецка должны поддерживать работу в основных офисных приложениях (текстовый редактор, табличный редактор, редактор презентаций, электронная почта), а также в специализированном программном обеспечении.
11.2.2. Система видеоконференцсвязи должна обеспечивать участие персонала ЕДДС г. Новокузнецка, а также других должностных лиц в селекторных совещаниях со всеми взаимодействующими органами управления. Система видеоконференцсвязи должна состоять из следующих основных элементов:
видеокодек;
видеокамера;
микрофонное оборудование;
оборудование звукоусиления.
11.2.2.1. Видеокодек может быть реализован как на аппаратной, так и на программной платформе.
Видеокодек должен обеспечивать:
работу по основным протоколам видеосвязи (H.323, SIP);
выбор скорости соединения;
подключение видеокамер в качестве источника изображения;
подключение микрофонного оборудования в качестве источника звука.
11.2.2.2. Видеокамера должна обеспечивать возможность показа общего вида помещения ЕДДС г. Новокузнецка, а также наведение на участника (участников) селекторного совещания. В видеокамере должны быть реализованы функции трансфокации (приближение/удаление), а также функции поворота с помощью пульта дистанционного управления или через интерфейс компьютера.
11.2.2.3. Микрофонное оборудование должно обеспечивать:
разборчивость речи всех участников селекторного совещания;
подавление "обратной связи";
включение/выключение микрофонов участниками совещания;
возможность использования более чем одного микрофона.
При необходимости, для подключения микрофонов может быть использован микшерный пульт.
11.2.2.4. Оборудование звукоусиления должно обеспечивать транслирование звука от удаленного абонента без искажений.
Оборудование звукоусиления должно быть согласовано с микрофонным оборудованием для исключения взаимного негативного влияния на качество звука.
11.2.2.5. Изображение от удаленного абонента должно передаваться на систему отображения информации ЕДДС г. Новокузнецка.
11.2.2.6. Система видеоконференцсвязи должна быть согласована по характеристикам видеоизображения с системой отображения информации.
11.2.3. Система отображения информации (видеостена) должна обеспечивать вывод информации с АРМ, а также с оборудования видеоконференцсвязи.
Система отображения информации должна состоять из видеостены, реализованной на базе жидкокристаллических или проекционных модулей. Размеры видеостены должны соответствовать размеру помещения и обеспечивать обзор с любого АРМ в зале ОДС ЕДДС г. Новокузнецка.
Система отображения информации должна иметь возможность разделения видеостены на сегменты для одновременного вывода информации с различных источников. Для этого необходимо предусмотреть контроллер видеостены и матричный коммутатор видеосигналов.
Должна быть предусмотрена возможность наращивания системы отображения информации за счет подключения дополнительных сегментов.
11.2.4. Система мониторинга стационарных объектов и подвижных транспортных средств должна обеспечивать прием данных от объектов мониторинга, отображение объектов мониторинга, а также транспортных средств, оснащаемых аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, в соответствии с перечнем Министерства транспорта Российской Федерации, на территории Новокузнецкого городского округа.
11.3. Система связи и система оповещения должна включать в себя:
систему телефонной связи;
систему радиосвязи;
систему оповещения населения, и оповещения должностных лиц;
систему внутренней связи.
Муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения населения включает в себя специальные программно-технические средства оповещения населения, громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения, а также сети связи и вещания, обеспечивающие ее функционирование.
11.3.1. Система телефонной связи ЕДДС г. Новокузнецка должна состоять из следующих элементов:
мини-АТС;
телефонные аппараты;
система записи телефонных переговоров.
11.3.1.1. Мини-АТС должна обеспечивать:
прием телефонных звонков одновременно от нескольких абонентов;
автоматическое определение номера звонящего абонента;
сохранение в памяти входящих, исходящих и пропущенных номеров;
прямой набор номера с телефонных аппаратов (дополнительных консолей);
переадресацию вызова на телефоны внутренней телефонной сети и городской телефонной сети общего пользования.
11.3.1.2. Телефонные аппараты должны обеспечивать:
отображение номера звонящего абонента на дисплее;
набор номера вызываемого абонента одной кнопкой;
одновременную работу нескольких линий;
функцию переадресации абонента;
возможность подключения дополнительных консолей для расширения количества абонентов с прямым набором;
наличие микротелефонной гарнитуры.
11.3.1.3. Система записи телефонных переговоров должна обеспечивать запись всех исходящих и входящих телефонных разговоров со всех подключенных телефонных аппаратов персонала ЕДДС г. Новокузнецка.
11.3.1.4. Должны быть обеспечены телефонные каналы связи между ЕДДС г. Новокузнецка и ЦУКС ГУ МЧС России по Кемеровской области - Кузбассу, ЕДДС соседних муниципальных образований, а также с ДДС, действующими на территории Новокузнецкого городского округа, в том числе ДДС ПОО.
Допускается организация телефонной связи путем программирования на консоли кнопок прямого вызова абонента.
В качестве каналов прямой телефонной связи не могут быть использованы каналы для приема звонков от населения.
Должны быть предусмотрены резервные каналы связи.
11.3.2. Система радиосвязи должна обеспечивать устойчивую связь с подвижными и стационарными объектами, оборудованными соответствующими средствами связи.
Система радиосвязи должна состоять из следующих основных элементов:
УКВ-радиостанций;
КВ-радиостанции.
Для организации радиосетей должны быть получены разрешения на частоты в Радиочастотной службе Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Радиостанции должны быть зарегистрированы в установленном порядке в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
11.3.3. Муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения населения должна обеспечивать своевременное доведение сигналов оповещения и экстренной информации до:
1) руководящего состава ГО города Новокузнецка и городского звена территориальной подсистемы РСЧС;
2) дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, а также организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;
3) сил ГО, созданных на территории Новокузнецкого городского округа, и городского звена территориальной подсистемы РСЧС;
4) лиц, назначенных в состав городской эвакуационной комиссии;
5) лиц, назначенных в состав комиссии по повышению устойчивого функционирования объектов экономики Новокузнецкого городского округа при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и военное время;
6) лиц, назначенных в состав КЧС и ОПБ администрации города Новокузнецка;
7) до людей, находящихся на территории Новокузнецкого городского округа, используя сети электрических, электронных сирен и мощных акустических систем, сети проводного радиовещания, сети уличной радиофикации, сети кабельного телерадиовещания, сети эфирного телевещания, сети подвижной радиотелефонной связи, сети местной телефонной связи, в том числе таксофонов, предназначенных для оказания универсальных услуг телефонной связи с функцией оповещения, сети операторов связи и ведомственных сетей связи, систем персонального вызова, Интернета, громкоговорящих средств подвижных объектов, мобильных и носимых средств оповещения;
8) до МБУ "Защита населения и территории" г. Новокузнецка об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Для обеспечения своевременной передачи сигналов оповещения и экстренной информации комплексно могут использоваться:
сети электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;
сети проводного радиовещания;
сети уличной радиофикации;
сети кабельного телерадиовещания;
сети эфирного телерадиовещания;
сети подвижной радиотелефонной связи;
сети местной телефонной связи;
сети связи операторов связи и ведомственные;
Интернет;
автоматизированная система оповещения (АСО);
радиосвязь;
громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
Автоматизированная система оповещения (АСО) должна обеспечивать оповещение руководящего состава ГО города Новокузнецка, органов управления и сил городского звена территориальной подсистемы РСЧС, ДДС, действующих на территории Новокузнецкого городского округа. Автоматизированная система оповещения (АСО) может быть реализована на базе персонального компьютера с установленной платой подключения телефонных линий. Количество телефонных линий должно определяться исходя из количества оповещаемых абонентов и требуемого времени оповещения.
В автоматизированной системе оповещения (АСО) не должны задействоваться каналы (линии) связи, предназначенные для приема звонков от населения, а также каналы прямой телефонной связи.
Задействование муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 N 2322 "О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях", разделом III Положения о системах оповещения населения, утвержденного совместным приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации России от 31.07.2020 N 578/365 и разделом 3 Положения о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения на территории Новокузнецкого городского округа, утвержденного постановлением администрации города Новокузнецка от 23.07.2021 N 196 "О муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения на территории Новокузнецкого городского округа".
11.3.4. Система внутренней связи должна обеспечивать оповещение лиц, находящихся в ЕДДС г. Новокузнецка посредством задействования оборудования звукоусиления, установленного в помещениях ЕДДС г. Новокузнецка.
Система внутренней связи должна состоять из следующих основных элементов: микрофон диспетчера, усилитель мощности, акустические системы.
Оборудование системы внутренней связи должно быть согласовано друг с другом, в том числе по мощности, сопротивлению, частотным характеристикам.
Для максимального охвата персонала акустические системы должны располагаться как в помещениях ЕДДС г. Новокузнецка, так и в коридорах между помещениями.
11.4. Общие требования к составу объектов, оборудованию, структуре системы - 112 определены национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.03-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112". Общие требования", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13.09.2021 N 949-ст "Об утверждении национального стандарта Российской Федерации".
12. Финансирование ЕДДС г. Новокузнецка
12.1. Финансирование создания и деятельности ЕДДС г. Новокузнецка является расходным обязательством органов местного самоуправления и осуществляется из средств бюджета Новокузнецкого городского округа или иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая областной бюджет.
13. Требования к защите информации
13.1. В ЕДДС г. Новокузнецка должны выполняться требования по обеспечению защиты информации, предъявляемые к автоматизированным системам управления, государственным информационным системам и защите персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 11.02.2013 N 17 "Об утверждении требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Новокузнецка Кемеровской области от 2 марта 2023 г. N 38 "Об утверждении Положения о единой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.