Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации муниципального округа, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
1. Заявители, права и интересы которых могут быть нарушены администрацией Западнодвинского муниципального округа, вправе обжаловать решения и действия (бездействие) администрации Западнодвинского муниципального округа, а также их должностных лиц, муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) должностного лица, муниципальных служащих администрации Западнодвинского муниципального округа, принятое или осуществленное ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
3. Заявители имеют право обратиться с жалобой в досудебном (внесудебном) порядке в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления (уведомления); нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных законодательством для предоставления муниципальной услуги; требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено законодательством для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами; отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
е) за требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной законодательством;
з) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
и) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010.
Заявители муниципальной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Западнодвинского муниципального округа, а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя администрации Западнодвинского муниципального округа подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем администрации Западнодвинского муниципального округа.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010, подаются руководителям этих организаций. Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации Западнодвинского муниципального округа, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба должна содержать:
а) наименование администрации Западнодвинского муниципального округа, должностного лица администрации Западнодвинского муниципального округа, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации Западнодвинского муниципального округа, должностного лица администрации Западнодвинского муниципального округа, муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации Западнодвинского муниципального округа, должностного лица администрации Западнодвинского муниципального округа, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что соответствующие информация и документы не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также не содержат сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну. Информацию и документы, необходимую для обоснования и рассмотрения жалобы можно получить путем письменного обращения в администрацию Западнодвинского муниципального округа.
5. Обращение, поступившее в администрацию Западнодвинского муниципального округа, подлежит обязательному рассмотрению, за исключением случаев, предусмотренных настоящим разделом. Приостановление рассмотрения жалобы не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
6. Жалоба, поступившая в администрацию Западнодвинского муниципального округа или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение тридцати дней со дня регистрации письменного обращения.
Рассмотрение жалобы не может быть поручено должностным лицам, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.
7. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, жалоба не рассматривается.
8. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, администрация Западнодвинского муниципального округа вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
9. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
10. По результатам рассмотрения жалобы администрация Западнодвинского муниципального округа принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено законодательством; В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010 в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, об удовлетворении (отказе в удовлетворении) жалобы заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
11. Заявители вправе обжаловать решение по жалобе путем подачи письменного обращения в Правительство Тверской области, а также в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо администрации Западнодвинского муниципального округа, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.