Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
44. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий), выполняемых УМФЦ
100. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между УМФЦ и Управлением и включает в себя следующий исчерпывающий перечень административных процедур (действий), выполняемых УМФЦ:
информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запросов (заявлений) о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ;
прием запросов (заявлений) заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
передача запроса (заявления) и приложенных документов из УМФЦ в Управление;
передача результата предоставления государственной услуги из Управления в УМФЦ;
выдача заявителю результата предоставления государственной услуги в УМФЦ;
иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
45. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запросов (заявлений) о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ
101. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в УМФЦ (личное посещение, по телефону, в электронном виде).
102. Информирование осуществляет сотрудник УМФЦ.
Заявителю предоставляется следующая информация:
1) о порядке и сроке предоставления государственной услуги;
2) о размере государственной пошлины и иных платежей, уплачиваемых заявителем при получении государственной услуги, порядке их уплаты;
3) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
4) о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
5) о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) УМФЦ и их работников;
6) о графике работы УМФЦ;
7) по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
103. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 минут.
104. Критерий принятия решения: необходимость предоставления заявителю информации о предоставлении государственной услуги.
105. Результат административной процедуры: предоставление необходимой информации и консультации заявителю.
106. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация обращения заявителя в автоматизированной информационной системе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - АИС МФЦ).
46. Прием запросов (заявлений) заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги
107. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги и прилагаемыми к нему документами, в соответствии с пунктом 15 административного регламента.
108. Сотрудник УМФЦ выполняет следующие действия:
устанавливает личность заявителя;
проверяет представленные заявление и приложенные к нему документы на наличие оснований для отказа в приеме документов, в соответствии с пунктом 17 административного регламента:
при установлении обстоятельств, указанных в пункте 17 административного регламента, сотрудник УМФЦ уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю;
если отсутствует необходимость в предоставлении нотариально заверенных копий документов, то сотрудник УМФЦ осуществляет бесплатное копирование подлинников документов представленных заявителем и, сравнив копии документов с их оригиналами, выполняет на копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
сотрудник УМФЦ осуществляет регистрацию запроса заявителя в АИС МФЦ и выдает заявителю расписку в получении документов с указанием перечня принятых документов, даты их предоставления, регистрационного номера заявления, ФИО, должность, подписи сотрудника УМФЦ.
109. Критерий принятия решения: отсутствие или наличие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 17 административного регламента.
110. Результат административной процедуры: прием заявления и приложенных к нему документов, либо отказ в приеме документов по основаниям, предусмотренным пунктом 17 административного регламента.
111. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация запроса в АИС МФЦ и выдача расписки заявителю.
112. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 минут.
47. Передача запроса (заявления) и приложенных документов из УМФЦ в Управление
113. Основанием для начала административной процедуры является прием запроса и приложенных к нему документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
114. Сотрудник УМФЦ формирует опись на передаваемый комплект документов в Управление.
115. Передача комплекта документов на бумажном носителе осуществляется курьерской службой УМФЦ.
116. Передача комплектов документов на электронном носителе не предусмотрена.
117. Максимальный срок выполнения административной процедуры - в течение 1 рабочего дня, следующего за днем приема документов.
118. Критерий принятия решения: формирование и подготовка комплекта документов для отправки в Управление.
119. Результат административной процедуры: передача комплекта документов в Управление.
120. Способ фиксации результата административной процедуры: подписание описи комплекта документов, внесение сведений в АИС МФЦ.
48. Передача результата предоставления государственной услуги из Управления в УМФЦ
121. Основанием для начала административной процедуры является принятие Управлением решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
122. Передача результата предоставления государственной услуги из Управления в УМФЦ осуществляется в электронном виде и на бумажном носителе посредством курьерских доставок.
123. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день, следующий за днем принятия Управлением решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
124. Критерий принятия решения: принятие Управлением решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
125. Результатом административной процедуры является передача результата предоставления государственной услуги в УМФЦ.
126. Способ фиксации результата административной процедуры: подписание описи передаваемых документов, внесение сведений в АИС МФЦ.
49. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги в УМФЦ
127. Основанием для начала административной процедуры является получение из Управления результата предоставления государственной услуги.
128. Выдача документов по результатам предоставления государственной услуги осуществляется сотрудником УМФЦ при личном обращении заявителя (законного представителя или его представителя при наличии у последнего нотариально удостоверенной доверенности, подтверждающей его полномочия на получение таких документов, если иное не установлено Федеральным законом (далее - представитель по доверенности).
Сотрудник УМФЦ:
1) устанавливает личность заявителя (законного представителя или представителя по доверенности);
2) проверяет полномочия законного представителя или представителя по доверенности;
3) выдает результат предоставления государственной услуги (законному представителю или представителю по доверенности);
4) отказывает в выдаче результата предоставления государственной услуги в случае, если за его получением обратилось лицо, не являющееся заявителем (его представителем), либо обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность.
129. Критерий принятия решения: обращение заявителя (законного представителя или представителя по доверенности) за результатом предоставления государственной услуги.
130. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 минут.
131. Результатом административной процедуры является выдача (отказ в выдаче) заявителю (законному представителю или представителю по доверенности) результата предоставления государственной услуги.
132. Способ фиксации результата административной процедуры: внесение сведений о выдаче результата предоставления государственной услуги в АИС МФЦ.
50. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги
133. Действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги - не предусмотрены.
51. Особенности выполнения административных процедур (действий) в УМФЦ при предоставлении государственной услуги посредством комплексного запроса
134. Предоставление государственной услуги посредством комплексного запроса включает в себя следующий исчерпывающий перечень административных процедур (действий), выполняемых в УМФЦ:
1) информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ посредством комплексного запроса;
2) прием в УМФЦ комплексного запроса на предоставление государственной услуги и приложенных к нему документов;
3) передача запроса и приложенных к нему документов на предоставление государственной услуги входящей в комплексный запрос из УМФЦ в Управление;
4) передача результата предоставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос, из Управления в УМФЦ;
5) выдача заявителю в УМФЦ результата предоставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос.
52. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ посредством комплексного запроса
135. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в УМФЦ (личное посещение, по телефону, в электронном виде). Информирование осуществляет сотрудник УМФЦ.
136. Заявителю предоставляется информация:
1) о порядке и сроке предоставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос;
2) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
3) о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
4) о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) УМФЦ и их работников;
5) о графике работы УМФЦ;
6) по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных услуг, входящих в комплексный запрос;
7) о размере государственной пошлины и иных платежей.
137. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 минут.
138. Критерий принятия решения: необходимость предоставления заявителю информации о предоставлении государственной услуги.
139. Результат административной процедуры: предоставление необходимой информации и консультации заявителю.
140. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация обращения заявителя в АИС МФЦ.
53. Прием в УМФЦ комплексного запроса на предоставление государственной услуги и приложенных к нему документов
141. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о предоставлении двух и более государственных услуг (далее - комплексный запрос).
142. Сотрудник УМФЦ выполняет следующие действия:
1) устанавливает личность заявителя;
2) проверяет представленные документы на наличие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с пунктом 17 административного регламента;
3) определяет последовательность предоставления государственной услуги в отношении остальных государственных и (или) муниципальных услуг, входящих в комплексный запрос, наличие "параллельных" и "последовательных" государственных и (или) муниципальных услуг, наличие (отсутствие) их взаимосвязи (предоставление государственных и (или) муниципальных услуг осуществляется параллельно, то есть одновременно и независимо друг от друга, или последовательно, когда результат одной услуги необходим для обращения за последующей услугой);
4) определяет предельный срок предоставления государственной услуги и общий срок выполнения комплексного запроса со дня его приема;
5) информирует заявителя о том, что результат государственной услуги, входящей в комплексный запрос, возможно получить исключительно в УМФЦ;
6) информирует заявителя о возможности получить результат государственной услуги, входящей в комплексный запрос, до окончания общего срока его выполнения (по мере поступления результата из Учреждения) или все результаты предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, входящих в комплексный запрос, одновременно;
7) формирует и распечатывает комплексный запрос по форме, установленной УМФЦ;
8) предлагает заявителю проверить информацию, указанную в комплексном запросе, подтвердить правильность информации, указанной в комплексном запросе, путем проставления своей подписи;
9) выдает заявителю копию подписанного комплексного запроса, заверенную уполномоченным сотрудником УМФЦ;
10) принятые у заявителя комплексный запрос и документы передает уполномоченному сотруднику УМФЦ, ответственному за формирование заявления о предоставлении государственной услуги, входящей в комплексный запрос, на основе сведений, указанных в комплексном запросе и прилагаемых к нему документов.
143. Уполномоченный сотрудник УМФЦ, ответственный за формирование заявлений о предоставлении государственных услуг, входящих в комплексный запрос, выполняет следующие действия:
1) от имени заявителя заполняет заявление на предоставление государственной услуги, указанной в комплексном запросе, подписывает его и скрепляет печатью УМФЦ;
2) формирует комплект документов, включая заверенную УМФЦ копию комплексного запроса, заявление, документы и (или) информацию, необходимую для предоставления государственной услуги, для его направления в Управление.
144. Критерием принятия решения является отсутствие или наличие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 17 административного регламента.
145. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 20 минут.
146. Результатом административной процедуры является прием комплексного запроса или отказ в приеме комплексного запроса.
147. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация запроса в АИС МФЦ по каждой государственной услуге, входящей в комплексный запрос.
54. Передача запроса и приложенных к нему документов, на предоставление государственной услуги, входящей в комплексный запрос, из УМФЦ в Управление
148. Основанием для начала административной процедуры является прием комплексного запроса и приложенных к нему документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Передача заявления и документов осуществляется в электронном виде с использованием АИС МФЦ.
149. При передаче документов в электронном виде сотрудники УМФЦ обязаны обеспечивать полноту перечня передаваемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос.
150. Максимальный срок выполнения административной процедуры - не позднее одного рабочего дня со дня приема комплексного запроса и приложенных к нему документов.
151. Передача документов на бумажном носителе осуществляется курьерской службой УМФЦ.
Сотрудник УМФЦ формирует опись на передаваемые документы в Управление.
152. Максимальный срок выполнения административной процедуры - не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения комплексного запроса.
153. Критерий принятия решения: формирование запроса и прилагаемых к нему документов для отправки в Управление.
154. Результат административной процедуры: передача запроса и приложенных к нему документов в Управление.
155. Способ фиксации результата административной процедуры: внесение сведений в АИС МФЦ, подписание описи на передаваемые документы.
55. Передача результата предоставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос, из Управления в УМФЦ
156. Основанием для начала административной процедуры является принятие Управлением решения по результатам предоставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос.
157. Сотрудник Управления формирует опись на передаваемые документы в УМФЦ.
158. Передача результата предоставления государственной услуги в электронном виде может осуществляться через СМЭВ.
159. Максимальный срок выполнения административной процедуры: не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем принятия Управлением решения по результатам предоставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос.
160. Критерий принятия решения: принятие Управлением решения по результатам предоставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос.
161. Результат административной процедуры: передача результата предоставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос из Управления в УМФЦ.
162. Способ фиксации результата административной процедуры: подписание описи передаваемых документов, внесение сведений в АИС МФЦ.
56. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос, в УМФЦ
163. Основанием для начала административной процедуры является передача из Управления в УМФЦ результата предоставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос.
164. Выдача документов по результатам предоставления государственной услуги осуществляется сотрудником УМФЦ при личном обращении заявителя (представителя заявителя).
165. Сотрудник УМФЦ:
1) устанавливает личность заявителя;
2) проверяет правомочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени при получении документов;
3) выдает документы либо отказывает в выдаче документов в случае, если за выдачей документов обратилось лицо, не являющееся заявителем (его представителем), либо обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность.
166. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 минут.
167. Критерий принятия решения: обращение заявителя (представителя заявителя) за выдачей результата предоставления государственной услуги.
168. Результат административной процедуры: выдача заявителю (представителю заявителя) либо отказ в выдаче результата предоставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос.
169. Способ фиксации результата административной процедуры: проставление подписи заявителя (представителя заявителя) в комплексном запросе о получении результата предоставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос, а также внесение данных о выдаче в АИС МФЦ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.