Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 28 февраля 2023 г. N 294-ПП
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 19 января 2012 г. N 11-ПП
Порядок
предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере средств массовой информации, медиапроизводства, печати, книгоиздания, рекламы, в связи с осуществлением этой деятельности
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере средств массовой информации, медиапроизводства, печати, книгоиздания, рекламы, в связи с осуществлением этой деятельности (далее - Порядок) определяет правила предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере средств массовой информации, медиапроизводства, печати, книгоиздания, рекламы, в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с осуществлением указанной деятельности (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере средств массовой информации, медиапроизводства, печати, книгоиздания, рекламы (далее - претенденты) по следующим направлениям (далее - субсидируемая деятельность):
1.2.1. Производство и распространение социально ориентированной печатной продукции, реализация издательско-информационных проектов, осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы.
1.2.2. Производство и распространение социально ориентированной продукции средств массовой информации.
1.2.3. Производство и распространение социально ориентированной аудиовизуальной продукции.
1.2.4. Организация и проведение социально ориентированных проектов в сфере средств массовой информации, в том числе социально ориентированных проектов для инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья, пенсионеров, детей, в том числе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, многодетных семей, ветеранов войны и труда.
1.2.5. Организация и проведение публичных, общественно значимых, образовательных, культурных и иных социально ориентированных мероприятий.
1.2.6. Производство социальной рекламы.
1.2.7. Производство и распространение иной социально ориентированной продукции, а также организация и проведение иных социально ориентированных мероприятий и проектов, поддержка которых относится к сфере деятельности Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы (далее - Департамент).
1.3. К социально ориентированным проектам, мероприятиям, продукции в рамках осуществления направлений субсидируемой деятельности, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка (далее - субсидируемые проекты), относятся:
1.3.1. В электронных средствах массовой информации - соответствующие общественным интересам и направлениям государственной политики и направленные на достижение благотворительных целей телевизионные документальные, мультипликационные и художественные фильмы и сериалы, социальная реклама, интернет-проекты, телевизионные программы и радиопрограммы, в том числе информационные и информационно-аналитические программы, познавательно-развлекательные программы, культурно-просветительские и образовательные программы, программы, направленные на пропаганду здорового образа жизни, проекты для детей и молодежи, проекты по истории, науке, культуре, направленные на патриотическое воспитание населения, формирование толерантного сознания и профилактику экстремизма в обществе, развитие межнационального общения и творчества народов Российской Федерации.
1.3.2. В периодической печати и иной печатной продукции - тематические материалы, представляющие общественные и государственные интересы, опубликованные в зарегистрированных в Российской Федерации изданиях социального, литературно-художественного, культурно-просветительского и научно-популярного характера, обеспечивающих информирование населения о событиях политической, социально-экономической, общественной и культурной жизни, а также направленные на пропаганду здорового образа жизни, воспитание подрастающего поколения, патриотическое воспитание граждан, пропаганду достижений науки и культуры, формирование толерантного сознания, профилактику экстремизма в обществе, развитие межнационального общения и творчества народов Российской Федерации.
1.3.3. Мероприятия и проекты в области книгоиздания, образования, культуры, литературы, рекламы, иных подобных областях и информационные и аналитические мероприятия, направленные на создание условий для обеспечения равноправного доступа населения к культурным ценностям и информационным ресурсам, проведение фестивалей, выставок, включая поддержку перспективных творческих проектов в области литературы, обеспечения условий для доступа к средствам массовой информации лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также разработку, внедрение и распространение новых информационных продуктов и технологий.
1.4. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с осуществлением претендентом субсидируемой деятельности, планируемых и (или) фактически понесенных в срок не ранее чем за 12 месяцев до дня подачи заявки на предоставление субсидии, к которым относятся:
1.4.1. Расходы по оплате труда работников в соответствии с заключаемыми трудовыми договорами, а также расходы на страховые взносы на обязательное социальное страхование.
1.4.2. Командировочные расходы по установленным нормам, если субсидируемая деятельность предусматривает выполнение трудовых обязанностей работниками удаленно.
1.4.3. Расходы на уплату арендной платы (включая необходимые коммунальные и эксплуатационные расходы) за недвижимое имущество, используемое в производственном процессе (за исключением расходов на уплату арендной платы за пользование объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы, возмещаемых редакциям средств массовой информации и издателям средств массовой информации в порядке, предусмотренном приложением 2 к настоящему постановлению).
1.4.4. Расходы на уплату арендной платы за оборудование, приборы, устройства, организационную технику, транспортные средства и инвентарь производственного назначения (в том числе фото-, видеокамеры, репортажный комплекс для журналиста и другую съемочную, осветительную и звукозаписывающую технику, необходимую для осуществления субсидируемой деятельности, включая распространение и доведение соответствующей информации и продукции до целевой аудитории) и прочий производственный инвентарь и материалы.
1.4.5. Расходы на приобретение сырья, материалов, запасных частей, канцелярских принадлежностей и иных материалов и предметов.
1.4.6. Расходы на приобретение прав на использование информации, печатных, архивных, аудио-, видео- и фотоматериалов, произведений, иных объектов авторского права и смежных прав.
1.4.7. Расходы на услуги связи, телекоммуникационные услуги, услуги банков, включая расходы на услуги факсимильной и спутниковой связи, электронной почты, а также информационных систем.
1.4.8. Расходы на копирование, вывод цифровой информации, изготовление и обработку исходных материалов.
1.4.9. Расходы на доведение социально ориентированной продукции до целевой аудитории, ее распространение, тиражирование, упаковку.
1.4.10. Расходы на транспортное обеспечение.
1.4.11. Прочие расходы, непосредственно относящиеся к субсидируемой деятельности и обусловленные требованиями технологического процесса, законодательства Российской Федерации и законодательства города Москвы.
1.5. При осуществлении претендентом субсидируемой деятельности по направлению, указанному в пункте 1.2.1 настоящего Порядка, помимо затрат, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, финансовому обеспечению (возмещению) подлежат также следующие затраты:
1.5.1. Редакционные, издательские расходы.
1.5.2. Расходы на работы (услуги) по подготовке к печати и предпечатные работы (услуги).
1.5.3. Расходы на полиграфические работы (услуги) и работы (услуги), связанные с печатанием.
1.5.4. Расходы на производство специальной печатной и иной продукции для инвалидов по зрению.
1.5.5. Расходы на услуги редакторов, художников, графиков, лаборантов, корректоров, операторов электронного набора и верстки, дизайнеров, журналистов, корреспондентов, фотокорреспондентов, фотографов, если они не состоят в штате организации, и иные расходы на аналогичные услуги.
1.5.6. Расходы на обеспечение широкого представления в розничной книготорговой сети города Москвы социальных, редких, уникальных и (или) составляющих культурное достояние произведений.
1.5.7. Переплетные работы (услуги) и работы (услуги), связанные с отделкой печатной продукции.
1.6. При осуществлении претендентом субсидируемой деятельности по направлению, указанному в пункте 1.2.2 настоящего Порядка, помимо затрат, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, финансовому обеспечению (возмещению) подлежат также следующие затраты:
1.6.1. Расходы на услуги режиссеров, редакторов, режиссеров-постановщиков, операторов-постановщиков, операторов, звукорежиссеров, режиссеров (специалистов) по монтажу, художников по свету, художников-мультипликаторов, художников-аниматоров, художников по графике, специалистов по компьютерной графике, артистов, если они не состоят в штате организации, и иные расходы на аналогичные услуги.
1.6.2. Расходы на компьютерную и иную обработку исходных материалов, изготовление специальных эффектов, анимацию, изготовление компьютерной графики, организацию и обеспечение комбинированных съемок, создание титров, субтитрирование фильмов, обеспечение по звуко-, фонозаписи и исполнению музыки, речевому и иному озвучиванию, перезаписи.
1.6.3. Расходы на декорационно-техническое оформление, изготовление реквизита, их монтаж, демонтаж и хранение.
1.7. При осуществлении претендентом субсидируемой деятельности по направлению, указанному в пункте 1.2.3 настоящего Порядка, помимо затрат, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, финансовому обеспечению (возмещению) подлежат также следующие затраты:
1.7.1. Расходы на услуги редакторов, режиссеров-постановщиков, операторов-постановщиков, операторов, звукорежиссеров, режиссеров (специалистов) по монтажу, артистов, если они не состоят в штате организации, и иные расходы на аналогичные услуги.
1.7.2. Расходы на обеспечение по звуко-, фонозаписи, исполнению музыки, речевому и иному озвучиванию, перезаписи.
1.7.3. Расходы на организацию и проведение трюковых съемок с участием каскадеров и технических средств.
1.8. При осуществлении претендентом субсидируемой деятельности по направлению, указанному в пункте 1.2.4 настоящего Порядка, помимо затрат, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, финансовому обеспечению (возмещению) подлежат также следующие затраты:
1.8.1. Редакционные, издательские расходы.
1.8.2. Расходы на работы (услуги) по подготовке к печати и предпечатные работы (услуги).
1.8.3. Расходы на полиграфические работы (услуги) и работы (услуги), связанные с печатанием.
1.8.4. Переплетные работы (услуги) и работы (услуги), связанные с отделкой печатной продукции.
1.9. При осуществлении претендентом субсидируемой деятельности по направлениям, указанным в пунктах 1.2.5-1.2.7 настоящего Порядка, помимо затрат, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, финансовому обеспечению (возмещению) подлежат также затраты на приобретение и (или) вручение физическим лицам в рамках фестивалей, публичных мероприятий или иных аналогичных мероприятий именных призов, подарков, премий.
1.10. Субсидии предоставляются претендентам, соответствующим следующим требованиям:
1.10.1. Претендент поставлен на учет в качестве налогоплательщика на территории города Москвы и осуществляет деятельность на территории города Москвы или имеет обособленное структурное подразделение (филиал), которое поставлено на учет в качестве налогоплательщика на территории города Москвы и осуществляет деятельность на территории города Москвы, на день подачи заявки на предоставление субсидии (далее - заявка).
1.10.2. Претендент не является политической партией, политическим и (или) общественным движением, организацией, учрежденной указанными общественными объединениями.
1.10.3. Отсутствие на день подачи заявки проведения в отношении претендента из числа юридических лиц процедур реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к претенденту из числа юридических лиц другого юридического лица), ликвидации, проведения в отношении претендента процедур банкротства, приостановления деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, непрекращение осуществления претендентом из числа индивидуальных предпринимателей деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
1.10.4. Претендент из числа юридических лиц не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, в совокупности превышает 25 процентов.
1.10.5. Отсутствие на день подачи заявки сведений о претенденте в реестре иностранных агентов.
1.10.6. Отсутствие на день подачи заявки сведений о претенденте в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
1.10.7. Неполучение на день подачи заявки претендентом средств из бюджета города Москвы и (или) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами на те же цели, на которые предоставляется субсидия.
1.10.8. Отсутствие на день подачи заявки в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа или главном бухгалтере претендента из числа юридических лиц, об индивидуальном предпринимателе, являющемся претендентом.
1.10.9. Отсутствие на день подачи заявки у претендента просроченной задолженности по возврату в бюджет города Москвы субсидий, грантов, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами.
1.10.10. Отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату получения справки налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, полученной не ранее чем за 10 рабочих дней до дня подачи заявки на предоставление субсидии.
1.10.11. Наличие у претендента действующих на день подачи заявки специальных разрешений (лицензий), полученных претендентом в сфере средств массовой информации, медиапроизводства, печати, книгоиздания, рекламы для осуществления видов деятельности, требующих наличия таких разрешений (лицензий), если указанные виды деятельности предполагаются к осуществлению в рамках реализации субсидируемого проекта, указанного в заявке.
1.10.12. Подтверждение претендентом принятия обязательства о непревышении стоимости приобретаемых за счет средств субсидии оборудования, сырья, материалов, стоимости выполняемых за счет средств субсидии работ (оказываемых услуг) и стоимости других понесенных за счет средств субсидии затрат средней рыночной стоимости таких затрат на дату их осуществления.
1.11. Условиями предоставления субсидии являются:
1.11.1. Направление претендентом, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, в течение срока действия договора о предоставлении субсидии части доходов, полученных в связи с осуществлением субсидируемой деятельности по направлению, указанному в пункте 1.2 настоящего Порядка, на финансирование этого же направления субсидируемой деятельности. При этом процентное отношение указанной части доходов к общему размеру доходов, полученных в связи с осуществлением субсидируемой деятельности по данному направлению, должно соответствовать процентному отношению затрат, подлежащих возмещению за счет субсидии, к общему объему затрат на осуществление субсидируемой деятельности по этому направлению.
1.11.2. Неосуществление претендентом, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, за счет средств предоставленной субсидии затрат, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в рамках осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, финансируемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также иных затрат, полностью возмещенных (планируемых к возмещению) из других источников финансирования, включая бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
1.12. Субсидии предоставляются Департаментом по итогам отбора в форме конкурса в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период на указанные цели.
1.13. Объявление о проведении отбора размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал), а также на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сайт Департамента) в срок не позднее 32 календарных дней до дня окончания приема заявок.
1.14. В объявлении о проведении отбора указываются:
1.14.1. Срок приема заявок, который не может составлять менее 30 календарных дней.
1.14.2. Наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты Департамента.
1.14.3. Страница сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора.
1.14.4. Требования к претендентам.
1.14.5. Тематическое направление отбора.
1.14.6. Порядок подачи, отзыва заявок и внесения в них изменений, форма заявки и требования к ее содержанию, перечень прилагаемых к заявке документов и требования к ним.
1.14.7. Правила рассмотрения и оценки заявок, минимальное значение итоговой оценки заявок по тематическому направлению отбора.
1.14.8. Сроки и порядок предоставления претендентам разъяснений положений о проведении отбора.
1.14.9. Сроки заключения договоров о предоставлении субсидий и условия признания претендента, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, уклонившимся от заключения договора о предоставлении субсидии.
1.14.10. Сроки размещения информации о результатах отбора на едином портале и сайте Департамента.
2. Порядок представления и рассмотрения заявок
2.1. Для получения субсидии претендент представляет в Департамент заявку.
Претендентом в рамках одного отбора в Департамент представляется не более одной заявки. В случае поступления в Департамент нескольких заявок от одного претендента Департамент принимает к рассмотрению заявку, поданную в более раннюю дату и время.
2.2. Одновременно с заявкой претендентом представляются следующие документы:
2.2.1. Описание профессиональной деятельности претендента за последние три года, предшествующие дню подачи заявки, с расшифровкой финансовых показателей каждого года по видам осуществляемой деятельности, заверенное претендентом.
2.2.2. Нотариально заверенные копии учредительных документов претендента (для претендентов из числа юридических лиц).
2.2.3. Заверенная претендентом или нотариально заверенная копия свидетельства о постановке претендента на учет в налоговом органе.
2.2.4. Справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, полученная не ранее чем за 10 рабочих дней до дня подачи заявки.
2.2.5. Заверенная претендентом или нотариально заверенная копия документа, подтверждающего полномочия руководителя претендента (для претендентов из числа юридических лиц) и (или) иного лица на осуществление действий от имени претендента.
2.2.6. Заверенная претендентом или нотариально заверенная копия документа, подтверждающего полномочия главного бухгалтера или иного лица, ответственного за ведение бухгалтерского учета претендента.
2.2.7. Заверенная претендентом копия годовой бухгалтерской отчетности за последний отчетный год и за последний отчетный период на день подачи заявки или копии документов, заменяющих бухгалтерскую отчетность в соответствии с законодательством Российской Федерации, за последний отчетный период (с отметкой налогового органа или квитанцией о приеме в электронном виде).
2.2.8. Заверенные претендентом копии действующих специальных разрешений (лицензий), полученных претендентом в сфере средств массовой информации, медиапроизводства, печати, книгоиздания, рекламы для осуществления видов деятельности, требующих наличия таких разрешений (лицензий), если указанные виды деятельности предполагаются к осуществлению в рамках реализации субсидируемого проекта, указанного в заявке.
2.2.9. Расчет размера чистых активов претендента по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году подачи заявки, подписанный претендентом.
2.2.10. Пояснительная записка к субсидируемому проекту, указанному в заявке, включающая цели и задачи, подробное описание (сценарий) субсидируемого проекта и его социальной значимости, его качественные и количественные характеристики, сроки выполнения субсидируемого проекта, подписанная претендентом.
2.2.11. Технико-экономическое обоснование субсидируемого проекта, указанного в заявке, заверенное претендентом, включающее смету расходов на его проведение и описание поставляемых в рамках его реализации товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (включая их количественные и качественные характеристики), информацию о планируемых источниках финансирования, планируемые доходы от реализации субсидируемого проекта, информацию о планируемых (понесенных) расходах на реализацию субсидируемого проекта за счет собственных (привлеченных) средств и их доли в общей сумме затрат на финансирование субсидируемого проекта.
2.2.12. Документы, подтверждающие фактически понесенные затраты на выполнение субсидируемого проекта, указанного в заявке, с приложением перечня и письменных пояснений таких документов (в случае включения в состав затрат, указанных в заявке, понесенные затраты).
2.2.13. Подписанное претендентом гарантийное письмо о принятии обязательства о направлении части доходов, полученных в связи с осуществлением субсидируемой деятельности по направлению, указанному в пункте 1.2 настоящего Порядка, на финансирование этого же направления субсидируемой деятельности в течение всего срока действия договора о предоставлении субсидии.
2.2.14. Подписанное претендентом гарантийное письмо о принятии обязательства о непревышении стоимости приобретаемых за счет средств субсидии оборудования, сырья, материалов, стоимости выполняемых за счет средств субсидии работ (оказываемых услуг) и стоимости других понесенных за счет средств субсидии затрат средней рыночной стоимости таких затрат на дату их осуществления.
2.2.15. Подписанное претендентом гарантийное письмо о непроведении на день подачи заявки в отношении претендента из числа юридических лиц процедур реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к претенденту из числа юридических лиц другого юридического лица), ликвидации, непроведении в отношении претендента процедур банкротства, приостановления деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, непрекращении осуществления претендентом из числа индивидуальных предпринимателей деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, о неполучении на день подачи заявки претендентом средств из бюджета города Москвы и (или) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами на те же цели, на которые предоставляется субсидия, а также об отсутствии на день подачи заявки у претендента просроченной задолженности по возврату в бюджет города Москвы субсидий, грантов, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, по форме, утвержденной Департаментом.
2.3. Одновременно с заявкой претендентом предоставляются на электронном носителе электронные копии (электронные образы) заявки и документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.
2.4. В рамках межведомственного взаимодействия Департаментом для предоставления субсидии самостоятельно запрашиваются и (или) проверяются (получаются) в открытых источниках:
2.4.1. Выписка из единого государственного реестра юридических лиц, единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
2.4.2. Сведения, содержащиеся в реестре иностранных агентов, или информация об отсутствии сведений о претенденте в указанном реестре.
2.4.3. Сведения из перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, или информация об отсутствии сведений о претенденте в указанных перечнях.
2.4.4. Сведения, содержащиеся в реестре дисквалифицированных лиц, или информация об отсутствии сведений о претенденте в указанном реестре.
2.5. Претендент вправе представить документы, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка, по собственной инициативе. При этом выписка из единого государственного реестра юридических лиц, единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей должна быть получена не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки.
2.6. Департамент принимает и незамедлительно регистрирует заявку и приложенные к ней документы, и в срок не позднее 8 рабочих дней со дня регистрации заявки проводит проверку соответствия заявки и приложенных к ней документов требованиям, установленным настоящим Порядком и объявлением о проведении отбора, а также проверку соответствия претендента требованиям, установленным настоящим Порядком.
2.7. Основаниями для отказа в приеме заявки к рассмотрению являются:
2.7.1. Несоответствие заявки и (или) прилагаемых к ней документов требованиям, установленным настоящим Порядком и (или) объявлением о проведении отбора, в том числе требованиям к комплектности.
2.7.2. Несоответствие претендента требованиям, установленным настоящим Порядком.
2.7.3. Наличие в заявке и (или) приложенных к ней документах недостоверных сведений.
2.8. В случае отказа в приеме заявки к рассмотрению Департамент в срок не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявки направляет претенденту письменное уведомление об отказе в принятии заявки к рассмотрению с указанием причин такого отказа способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного уведомления.
2.9. Претендент вправе отозвать поданную заявку или изменить поданную заявку в период со дня подачи заявки по день окончания срока приема заявок. Отзыв или изменение поданной заявки осуществляется на основании подаваемого в Департамент уведомления об отзыве или изменении заявки.
2.10. Претендент, получивший уведомление об отказе в приеме заявки к рассмотрению либо отозвавший поданную заявку, вправе повторно подать заявку с приложенными к ней документами в срок не позднее установленного Департаментом срока окончания приема заявок.
2.11. В целях проведения повторной проверки соответствия заявки и приложенных к ней документов требованиям, установленным настоящим Порядком и (или) объявлением о проведении отбора, соответствия претендента требованиям, установленным настоящим Порядком, а также оценки заявок и определения размера субсидии Департаментом создается отраслевая комиссия Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы по рассмотрению и оценке заявок (далее - Отраслевая комиссия).
Состав и порядок работы Отраслевой комиссии утверждаются приказом Департамента.
2.12. Основаниями для отказа Отраслевой комиссией в оценке заявки являются:
2.12.1. Несоответствие претендента требованиям, установленным настоящим Порядком.
2.12.2. Выявление Отраслевой комиссией в ходе рассмотрения заявки и приложенных к ней документов, включая документы, полученные в рамках межведомственного взаимодействия, несоответствия указанных документов требованиям, установленным настоящим Порядком и (или) объявлением о проведении отбора.
2.12.3. Наличие в заявке и (или) приложенных к ней документах недостоверной информации.
2.13. Отраслевая комиссия оценивает заявки в соответствии с критериями оценки заявки, предусмотренными приложением к настоящему Порядку, и ранжирует заявки по значениям итоговых оценок. Значение итоговой оценки по заявке определяется путем суммирования баллов по каждому из критериев оценки заявки.
2.14. Субсидия предоставляется претенденту, заявке которого присвоена наибольшая итоговая оценка, значение которой превышает минимальное значение итоговой оценки, установленное для тематического направления отбора.
В случае если нескольким заявкам присвоена одинаковая итоговая оценка субсидия предоставляется претенденту, заявка которого была подана в более раннюю дату, а при совпадении дат - в более ранее время.
Претенденту, получившему итоговую оценку, значение которой равно или ниже минимального значения итоговой оценки заявок по тематическому направлению отбора, установленного в объявлении о проведении отбора, субсидия не предоставляется.
2.15. Размер субсидии определяется по следующей формуле:
, где:
С - размер предоставляемой субсидии;
З - общий объем обоснованных в заявке затрат по субсидируемому проекту;
Ф - размер собственных (привлеченных) средств претендента на финансирование затрат по субсидируемому проекту.
2.16. Размер субсидии подлежит уменьшению на сумму затрат, которые признаны Отраслевой комиссией необоснованными и (или) экономически нецелесообразными.
В случае превышения стоимости оборудования, сырья, материалов, выполнения работ и оказания услуг, стоимости приобретения иных объектов, указанных в смете проекта, по отношению к их средней рыночной стоимости на день осуществления затрат по субсидируемому проекту (для понесенных затрат) либо на день подачи заявки (для планируемых затрат) размер субсидии подлежит уменьшению на указанную сумму превышения.
2.17. Решение Отраслевой комиссии оформляется протоколом заседания Отраслевой комиссии. В срок не позднее 8 рабочих дней со дня подписания протокола Отраслевой комиссии Департамент принимает решение о предоставлении субсидии и ее размере, оформляемое правовым актом Департамента.
2.18. Информация о результатах отбора, указанная в протоколе Отраслевой комиссии, размещается на едином портале и сайте Департамента в срок не позднее 14 календарных дней со дня принятия правового акта Департамента.
3. Особенности предоставления субсидий в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с реализацией издательско-информационных проектов, и определения размера таких субсидий
3.1. Предоставление субсидий в целях финансового обеспечения или финансового обеспечения и возмещения части понесенных затрат, указанных в пунктах 1.4 и 1.5 настоящего Порядка и связанных с реализацией издательско-информационных проектов в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 9 сентября 2008 г. N 822-ПП "О мероприятиях по поддержке издательско-информационных проектов за счет средств бюджета города Москвы", осуществляется без проведения отбора в соответствии с настоящим Порядком при наличии официальной рекомендации Московского городского совета книгоиздания.
3.2. Претендент, получивший официальную рекомендацию Московского городского совета книгоиздания, подает заявку и прилагаемые к ней документы в соответствии с пунктами 2.1-2.3 настоящего Порядка.
3.3. Рассмотрение заявки и приложенных к ней документов осуществляется в соответствии с пунктами 2.4-2.10 настоящего Порядка.
3.4. Решение о предоставлении субсидии претендентам, получившим официальную рекомендацию Московского городского совета книгоиздания, и размере субсидии принимается в порядке, установленном пунктами 2.15-2.18 настоящего Порядка.
4. Порядок предоставления субсидии
4.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании договора о предоставлении субсидии (далее - договор), заключенного между претендентом, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии (далее - получатель субсидии), и Департаментом.
Примерные формы договора, а также дополнительного соглашения к нему, предусматривающего внесение в него изменений или его расторжение, утверждаются Департаментом в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов города Москвы, и размещаются на сайте Департамента.
4.2. Департамент в срок не позднее 15 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии:
4.2.1. Формирует сведения о договоре в автоматизированной системе управления городскими финансами города Москвы (далее - АСУ ГФ).
4.2.2. Направляет получателю субсидии договор для его подписания и возврата Департаменту в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его получения.
4.3. В случае непредставления получателем субсидии в установленном порядке подписанного договора или представления договора с внесенными в него изменениями Департамент принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и подписании этого договора, о чем в срок не позднее 7 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 4.2.2 настоящего Порядка, направляет соответствующее уведомление получателю субсидии способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного уведомления.
4.4. Департамент в срок не позднее 7 рабочих дней со дня подписания сторонами договора посредством АСУ ГФ представляет в Департамент финансов города Москвы сведения о договоре, подписанные Департаментом с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, с приложением электронного образа договора.
4.5. Перечисление субсидии осуществляется:
4.5.1. При предоставлении субсидии в целях финансового обеспечения затрат или финансового обеспечения и возмещения части понесенных затрат - в установленный договором срок на счет, указанный в договоре, в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 29 ноября 2021 г. N 1849-ПП "О предоставлении субсидий, грантов в форме субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам".
4.5.2. При предоставлении субсидии в целях возмещения затрат - в сроки, установленные договором, но не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем заключения договора, на счет, указанный в договоре.
4.6. Размер субсидии, указанный в договоре, может быть увеличен в случае наличия нераспределенного остатка бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление субсидий.
4.7. Для рассмотрения вопроса об увеличении размера предоставленной субсидии Департамент определяет потребность в дополнительных объемах продукции, услуг и (или) мероприятий, реализуемых в рамках субсидируемых проектов, и направляет получателям субсидий запрос о возможности уточнения получателем субсидии количественных характеристик субсидируемого проекта. До получения запроса Департамента или в срок, указанный в запросе Департамента, получатель субсидии направляет в Департамент обращение об увеличении размера субсидии, содержащее информацию об уточнении количественных характеристик субсидируемого проекта и увеличении затрат, необходимых для его реализации, с приложением следующих документов:
4.7.1. Обоснование необходимости увеличения размера субсидии, подписанное получателем субсидии.
4.7.2. Проект технических требований к субсидируемому проекту по форме, предусмотренной договором (в случае изменения технических требований субсидируемого проекта), подписанный получателем субсидии.
4.7.3. Проект сметы к субсидируемому проекту по форме, предусмотренной договором (в случае изменения сметы субсидируемого проекта), подписанный получателем субсидии.
4.7.4. Финансово-экономическое обоснование затрат, указанных в обращении об увеличении размера субсидии, обосновывающих увеличение предоставленной субсидии, подписанное получателем субсидии.
4.8. В случае представления документов, указанных в пункте 4.7 настоящего Порядка, не соответствующих установленным требованиям, в том числе требованиям к комплектности, Департамент в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения указанных документов уведомляет получателя субсидии об отказе в их рассмотрении.
Получатель субсидии вправе представить обращение и доработанные документы повторно в пределах срока, указанного в запросе Департамента.
4.9. Рассмотрение обращения получателя субсидии и приложенных к нему документов осуществляется Отраслевой комиссией.
4.10. Решение Отраслевой комиссии принимается с учетом объема нераспределенного остатка бюджетных ассигнований, предусмотренного Департаменту законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление субсидий, и оформляется протоколом заседания Отраслевой комиссии, размещаемом на сайте Департамента.
4.11. Департамент в срок не позднее 8 рабочих дней со дня подписания протокола Отраслевой комиссии принимает решение об увеличении размера предоставленной субсидии.
4.12. В срок не позднее 15 рабочих дней со дня принятия указанного решения Департамент направляет получателю субсидии дополнительное соглашение о внесении изменений в договор об изменении размера предоставленной субсидии для его подписания.
5. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии, меры ответственности за их нарушение
5.1. Получатель субсидии несет ответственность за недостоверность представляемых в Департамент сведений и нарушение условий, установленных при предоставлении субсидии, в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
5.2. Субсидия используется получателем субсидии в течение срока реализации субсидируемого проекта, который не ограничивается финансовым годом, в котором предоставлена субсидия.
5.3. В случае если договором предусмотрено плановое (авансовое) перечисление субсидий, получатели субсидии не реже чем ежеквартально и в срок не позднее 30 числа месяца, следующим за отчетным кварталом, представляют в Департамент для утверждения отчет получателя субсидии об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а годовой отчет - в срок не позднее 15 марта финансового года, следующего за отчетным финансовым годом.
5.4. Получатель субсидии представляет итоговый отчет об использовании субсидии и выполнении условий, установленных при ее предоставлении, включая данные об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также данные о достижении значений результатов предоставления субсидий и показателей, установленных в договоре, в соответствии в пунктом 5.8 настоящего Порядка (в случае предоставления субсидии в целях финансового обеспечения затрат или финансового обеспечения и возмещения части понесенных затрат), по форме и в срок, которые установлены договором, но не позднее 45 рабочих дней со дня завершения реализации субсидируемого проекта, с приложением документов, подтверждающих понесенные затраты (договоры, акты, платежные и (или) иные документы).
5.5. Департамент в срок не позднее 7 рабочих дней со дня утверждения отчетов, указанных в пунктах 5.3 и 5.4 настоящего Порядка, представляет посредством АСУ ГФ в Департамент финансов города Москвы сведения об использовании субсидии по форме, утвержденной Департаментом финансов города Москвы, подписанные Департаментом с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, с приложением электронного образа соответствующего отчета.
5.6. Департамент ведет реестр договоров и получателей субсидий.
5.7. Департамент и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями субсидии, поставщиками (подрядчиками, исполнителями) целей (за исключением субсидий, предоставленных в целях возмещения затрат), условий и порядка предоставления субсидий (включая достижение установленных в договоре значений результатов предоставления субсидий и показателей), в том числе путем проведения контрольных мероприятий в месте нахождения получателя субсидии и (или) осуществления субсидируемой деятельности.
5.8. Департамент осуществляет оценку достижения получателем субсидии результатов предоставления субсидии, установленных договором (за исключением случаев предоставления субсидии в целях возмещения затрат), на основании отчетов по следующим показателям, определяемым по состоянию на конечную дату срока реализации субсидируемого проекта за весь период реализации проекта:
5.8.1. Отношение фактического объема производства и распространения субсидируемой продукции к их планируемому значению, предусмотренному договором.
5.8.2. Отношение фактической численности целевой аудитории субсидируемого проекта (мероприятия) к ее планируемому значению, предусмотренному договором.
5.8.3. Отношение фактического количества участников мероприятий, предусмотренных субсидируемым проектом, к его планируемому значению, предусмотренному договором.
5.8.4. Отношение фактического охвата целевой аудитории к его планируемому значению, предусмотренному договором.
5.8.5. Отношение фактического количества конкурсных (фестивальных) работ к их планируемому значению, предусмотренному договором.
5.8.6. Отношение фактического значения одного или нескольких основных количественных показателей проекта (мероприятия) к их плановому значению, установленному договором.
5.8.7. Фактическое достижение одного или нескольких основных качественных показателей субсидируемого проекта, установленных договором.
5.8.8. Соответствие фактических сроков выполнения мероприятия планируемым срокам, установленным договором.
5.9. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, в том числе в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, установленных в договоре, Департамент составляет акт, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения, и направляет указанный акт в срок не позднее 7 рабочих дней со дня его подписания получателю субсидии для устранения нарушений.
5.10. В случае неустранения нарушений в сроки, указанные в акте, Департамент в срок не позднее 7 рабочих дней со дня истечения указанного в акте срока устранения выявленных нарушений принимает решение о возврате в бюджет города Москвы средств субсидии (части субсидии), использованных с нарушением условий предоставления субсидии, оформляемое в виде правового акта Департамента.
5.11. Департамент в срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания правового акта Департамента направляет указанный правовой акт получателю субсидии вместе с требованием о возврате средств субсидии (части субсидии) в бюджет города Москвы, содержащим сумму и реквизиты банковского счета, на который должен быть осуществлен возврат средств субсидии (части субсидии) для их последующего зачисления в доход бюджета города Москвы.
5.12. Получатель субсидии обязан осуществить возврат средств субсидии (части субсидии) в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения требования, указанного в пункте 5.11 настоящего Порядка. В случае невозврата средств субсидии (части субсидии) сумма, израсходованная с нарушением условий ее предоставления, подлежит взысканию в бюджет города Москвы в установленном порядке.
Приложение
к Порядку
Критерии
оценки заявок на предоставление субсидий
N |
Наименование и количественные показатели критерия |
Значение оценки (балл) |
1 |
2 |
3 |
1. Соответствие мероприятий субсидируемого проекта его тематической направленности | ||
1.1 |
Мероприятия субсидируемого проекта полностью соответствуют тематической направленности |
6 |
1.2 |
Мероприятия субсидируемого проекта не полностью соответствуют тематической направленности |
3 |
1.3 |
Мероприятия субсидируемого проекта не соответствуют тематической направленности |
0 |
2. Экономичность и обоснованность предложенных затрат субсидируемого проекта | ||
2.1 |
Все запланированные (понесенные) затраты обоснованы |
6 |
2.2 |
Смета затрат завышена менее чем на 7 процентов и может быть сокращена без ущерба для результата субсидируемого проекта |
4 |
2.3 |
Смета затрат завышена на 7-10 процентов и может быть сокращена без ущерба для результата субсидируемого проекта |
3 |
2.4 |
Смета затрат завышена на 10-15 процентов и может быть сокращена без ущерба для результата субсидируемого проекта |
2 |
2.5 |
Смета затрат завышена более чем на 15-30 процентов и может быть сокращена без ущерба для результата субсидируемого проекта |
1 |
2.6 |
Смета затрат не соответствует мероприятиям субсидируемого проекта |
0 |
3. Опыт (период) осуществления аналогичной или смежной деятельности претендента | ||
3.1 |
5 и более лет |
3 |
3.2 |
От 3 лет до 5 лет |
2 |
3.3 |
От 1 года до 3 лет |
1 |
3.4 |
Менее 1 года |
0 |
4. Доля финансирования субсидируемого проекта за счет собственных (привлеченных) средств претендента от общей суммы затрат на финансирование субсидируемого проекта | ||
4.1 |
От 0,51 и более |
6 |
4.2 |
От 0,41 до 0,50 |
5 |
4.3 |
От 0,31 до 0,40 |
4 |
4.4 |
От 0,21 до 0,30 |
3 |
4.5 |
От 0,16 до 0,20 |
2 |
4.6 |
От 0,11 до 0,15 |
1 |
4.7 |
Менее 0,11 |
0 |
5. Соотнесение стоимости единицы продукции, мероприятия или иного параметра субсидируемого проекта, заявленной претендентом в размере субсидии, со стоимостью сопоставимой единицы продукции, мероприятия или иного параметра субсидируемого проекта, заявленной иными претендентами в размере субсидии в рамках объявленного отбора (с учетом количественных показателей) | ||
5.1 |
Наименьшая стоимость такой единицы |
4 |
5.2 |
Превышение стоимости единицы продукции, мероприятия или иной градации субсидируемого проекта наименьшей такой единицы не более чем на 20 процентов |
3 |
5.3 |
Превышение стоимости единицы продукции, мероприятия или иной градации субсидируемого проекта наименьшей стоимости такой единицы не более чем на 21-40 процентов |
2 |
5.4 |
Превышение стоимости единицы продукции, мероприятия или иной градации субсидируемого проекта наименьшей стоимости такой единицы не более чем на 41-60 процентов |
1 |
5.5 |
Превышение стоимости единицы продукции, мероприятия или иной градации субсидируемого проекта наименьшей стоимости такой единицы более чем на 61 процент |
0 |
6. Количество и существенность установленных нарушений претендентом условий заключенных с Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы договоров о предоставлении субсидий из бюджета города Москвы за последние три года | ||
6.1 |
Нарушения отсутствуют |
6 |
6.2 |
Имелись нарушения претендентом условий заключенных договоров о предоставлении субсидии, однако эти нарушения не привели к снижению качества и нарушению сроков реализации субсидируемого проекта |
4 |
6.3 |
Имелись существенные нарушения претендентом условий заключенных договоров о предоставлении субсидии, но при этом претендент полностью выполнил все взятые на себя обязательства по ранее реализуемым субсидируемым проектам и осуществил возврат денежных средств, подлежащих возврату в связи с нарушением условий и требований предоставления субсидии, в полном объеме |
2 |
6.4 |
Имелись существенные нарушения претендентом условий заключенных договоров о предоставлении субсидии и срыв реализации субсидируемых проектов |
0 |
7. Соотношение стоимости чистых активов претендента к планируемому размеру субсидии | ||
7.1 |
2 и более |
6 |
7.2 |
1,5 и до 2 |
5 |
7.3 |
Более 1,25 и до 1,5 |
4 |
7.4 |
Более 1 и до 1,25 |
3 |
7.5 |
Более 0,9 и до 1 |
2 |
7.6 |
Более 0,8 до 0,9 |
1 |
7.7 |
Равно или менее 0,8 |
0 |
8. Качество составления проекта и его творческая концепция | ||
8.1 |
Проект безупречно составлен и имеет ясно выраженную творческую концепцию |
6 |
8.2 |
Проект имеет ряд замечаний по содержанию и творческой концепции |
3 |
8.3 |
Проект или творческая концепция не может быть оценена положительно |
0 |
9. Новизна, оригинальность предлагаемых решений | ||
9.1 |
Проект имеет ранее не используемые новые (оригинальные) решения |
6 |
9.2 |
Проект не имеет новых (оригинальных) решений |
0 |
10. Эффективность планируемых мероприятий в рамках субсидируемого проекта, в том числе адресность, полнота донесения до запланированной целевой аудитории | ||
10.1 |
Запланированные мероприятия безупречно эффективны |
6 |
10.2 |
Запланированные мероприятия эффективны минимум на 50 процентов |
4 |
10.3 |
Запланированные мероприятия могут дать положительный эффект |
2 |
10.4 |
Отсутствуют основания для формирования вывода об эффективности запланированных мероприятий |
0 |
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Москвы от 28 февраля 2023 г. N 294-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.