Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Сахалинской области
от 07.03.2023 г. N 90
Изменения,
вносимые в ведомственную целевую программу Сахалинской области "Повышение мобильности трудовых ресурсов", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 31.12.2015 N 584 (далее - Программа)
1. В паспорте Программы:
1.1. В пункте 1 части "Целевые показатели (индикаторы) Программы":
1.1.1. в абзаце 8 цифры "28" заменить цифрами "26";
1.2. В части "Срок реализации Программы" цифры "2024" заменить цифрами "2025".
1.3. В части "Объемы и источники финансирования Программы":
1.3.1. в абзаце 2 цифры "183960,9" заменить цифрами "181983,1";
1.3.2. в абзаце 4 цифры "8298,7" заменить цифрами "8300,7";
1.3.3. в абзаце 8 цифры "40000,0" заменить цифрами "40004,8";
1.3.4. в абзаце 9 цифры "28000,0" заменить цифрами "26005,8";
1.3.5. в абзаце 10 цифры "10000,0" заменить цифрами "10005,8";
1.3.6. в абзаце 12 цифры "62378,6" заменить цифрами "61918,6";
1.3.7. в абзаце 19 цифры "6440,0" заменить цифрами "5980,0";
1.3.8. в абзаце 21 цифры "119257,3" заменить цифрами "117739,5";
1.3.9. в абзаце 23 цифры "3547,7" заменить цифрами "3549,7";
1.3.10. в абзаце 27 цифры "30800,0" заменить цифрами "30804,8";
1.3.11. в абзаце 28 цифры "21560,0" заменить цифрами "20025,8";
1.3.12. в абзаце 29 цифры "7700,0" заменить цифрами "7705,8";
2. Раздел 1 изложить в следующей редакции:
"1. Общая характеристика сферы реализации программы
По состоянию на 01 января 2022 года численность населения Сахалинской области составила 484,2 тыс. человек и по сравнению с аналогичной датой 2021 года снизилась на 1,4 тыс. человек (на 0,3%).
Сокращение численности населения обусловлено естественной убылью (превышение числа смертей над числом рождений) в количестве 2,1 тыс. человек.
Прирост числа умерших к уровню 2020 года составил 14,2%. За 2021 год коэффициент смертности составил 15,6 случаев на 1000 населения Сахалинской области против 13,7 в 2020 году (по Российской Федерации - 16,8).
Предпосылками высокого уровня смертности является процесс старения населения, а также высокий уровень смертности среди лиц трудоспособного возраста вследствие несчастных случаев, травм, отравлений и т.д. Среди основных причин смерти - болезни органов кровообращения, новообразования и несчастные случаи.
Кроме того, естественная убыль населения происходит за счет снижения рождаемости. Спад рождаемости вызван отрицательной динамикой численности женщин фертильного возраста, что, в свою очередь, обусловлено демографическими процессами, происходившими в предшествующие десятилетия. Число родившихся в 2021 году на 1000 населения снизилось до 11,2 против 11,5 в 2020 году.
Естественная убыль отчасти компенсирована миграционным приростом населения, который по итогам 2021 года составил 0,7 тыс. человек.
В 2021 году численность занятого в экономике области населения составила, по предварительной оценке, 277,9 тыс. человек, что на 0,2% меньше, чем в 2020 году.
Общая численность безработных, рассчитанная по методологии международной организации труда (далее - МОТ), в 2021 году составила 14,4 тыс. человек от численности рабочей силы и снизилась к 2020 году на 5,9%. Уровень безработицы по МОТ в 2021 году составил 5,2%, что на 0,3 п.п. меньше, чем в 2020 году.
Число безработных, зарегистрированных в органах службы занятости, на конец 2021 года составило 1,7 тыс. человек, что на 28% меньше уровня 2020 года. Уровень регистрируемой безработицы снизился до 0,6% (на 0,2 п.п.) от численности рабочей силы и являлся самым низким среди регионов России (по России - 1,1%, по ДФО - 1,2%).
Несмотря на низкий уровень безработицы в целом по области, сохраняется дифференциация показателя среди муниципальных образований. Так, наиболее благополучная ситуация на рынках труда муниципальных образований: городской округ "Город Южно-Сахалинск", "Анивский городской округ", "Южно-Курильский городской округ", "Корсаковский городской округ", "Курильский городской округ", "Невельский городской округ", городской округ "Долинский", "Северо-Курильский городской округ", "Холмский городской округ", где официальная безработица не превышает среднеобластной показатель. Однако в отдельных муниципальных образованиях, сельских населенных пунктах уровень безработицы значительно выше: "Макаровский городской округ" - 2,9%, "Поронайский городской округ" - 1,9%, "Александровск-Сахалинский район" - 1,6%, городской округ "Смирныховский" - 1,6%, "Томаринский городской округ" - 1,5%.
На конец декабря 2021 года потребность в рабочей силе, заявленная работодателями в органы службы занятости, составила 11,1 тыс. свободных рабочих мест, что на 3,1 тыс. (39,5%) больше, чем в конце 2020 года. В структуре вакансий 57,4% составляют рабочие профессии. Наиболее емким по числу вакансий остается рынок труда областного центра.
Вместе с тем в области продолжает сохраняться несоответствие спроса и предложения рабочей силы, дефицит квалифицированных кадров в отдельных сферах деятельности.
Наибольший спрос на рабочую силу отмечен в строительстве, рыболовстве, сельском хозяйстве, обрабатывающем производстве, государственном управлении и обеспечении военной безопасности, торговле, здравоохранении.
По данным прогноза социально-экономического развития на 2023 год и плановый период 2024 - 2025 годов за счет перераспределения трудовых ресурсов численность занятых по сравнению с 2020 годом изменится в сторону увеличения численности занятых на предприятиях обрабатывающих производств, строительства, тепло и электроэнергетики, сельском, лесном хозяйстве и рыболовстве, в сфере торговли, гостиничного бизнеса и общественного питания, здравоохранения, культуры и спорта.
Снизится численность занятых в сфере транспорта, финансовой деятельности, административной деятельности и сопутствующих дополнительных услуг.
В соответствии с Прогнозом потребности в кадрах экономики Сахалинской области на 2023 - 2029 годы, утвержденным распоряжением Правительства Сахалинской области от 18.11.2022 N 838-р, наиболее востребованными будут направления подготовки для высшего образования в строительстве, информатике и вычислительной технике, педагогике, юриспруденции, экономике.
Среди направлений подготовки среднего профессионального образования: сестринское дело, строительство и эксплуатация зданий и сооружений, физическая культура, машинист на открытых горных работах, сварщик (электросварочные и газосварочные работы ручной и частично механизированной сварки (наплавки)), мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка.
Сформирован пул из более 170 инвестиционных проектов, направленных на диверсификацию экономики, общим объемом порядка 600 млрд. рублей инвестиций.
Среди них: развитие нефтегазовых сервисов через создание нефтегазового индустриального парка, строительство агропромышленного парка с оптово-распределительным центром, развитие лесопереработки (производство CLT панелей, OSB плит, пеллет), создание завода по производству цемента, развитие малотоннажного СПГ, строительство туристической инфраструктуры на Курильских островах и в ТОР "Горный Воздух" и другие.
На территории Сахалинской области созданы три территории опережающего развития ("Южная", "Горный воздух", "Курилы"). Специализация каждой территории соответствует стратегическим направлениям развития экономики. Это туризм, сельское хозяйство, рыболовство. В рамках трех территорий опережающего развития общий объем инвестиций, запланированный к вложению резидентами, составит порядка 65 млрд. рублей, запланировано создание 5,2 тыс. новых рабочих мест.
С момента распространения режима Свободного порта Владивосток в регионе статус резидента получили 48 компаний. На реализацию проектов планируется направить 28,0 млрд рублей, планируется создание 2102 новых рабочих мест.
Для повышения качества и доступности трудовых ресурсов проводится обучение в рамках программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров по следующим направлениям: сварочные технологии, механизация, сантехника и отопление, поварское дело, ресторанный сервис, гостиничный бизнес, облицовочные плиточные работы, документационное обеспечение, туризм, организация экскурсий, кондитерское дело, столярное дело, плотницкое дело, предпринимательство.
С целью обеспечения потребности в кадрах ведется работа как по перераспределению трудовых ресурсов внутри региона, так и по привлечению специалистов из других регионов России.
В целом на период до 2025 года прогнозируются следующие основные тенденции в сфере занятости:
- продолжится реализация мероприятий по созданию условий для сохранения персонала на предприятиях и занятости населения:
- повышение качества трудовых ресурсов с учетом приоритетов развития региональной экономики, в том числе в рамках реализации национальных проектов;
- оказание адресной поддержки гражданам, испытывающим трудности в поиске работы: инвалидам, молодежи, женщинам, воспитывающим несовершеннолетних детей, одиноким и многодетным родителям, гражданам предпенсионного и пенсионного возраста;
- развитие системы профессиональной ориентации населения, в том числе профессиональной ориентации школьников, повышение их мотивации к трудовой деятельности по профессиям, востребованным на рынке труда региона;
- обеспечение поддержки предпринимательской инициативы безработных граждан, а также самозанятости, оказание помощи по преодолению трудной жизненной ситуации через заключение социального контракта в целях создания и сохранения рабочих мест, повышения занятости населения;
- продолжение развития трудовой мобильности граждан, привлечение в область квалифицированных кадров, в том числе иностранных работников, соотечественников, проживающих за рубежом.
За счет повышения мобильности трудовых ресурсов, внедрения новых форм занятости и сокращения дисбаланса спроса и предложения рабочей силы в долгосрочном периоде ожидается снижение уровня общей безработицы. К 2025 году уровень общей безработицы (по МОТ) прогнозируется снизить до 4,7% (2021 год - 5,2%), к 2030 году - до 4,0%.
В 2021 году объем денежных доходов населения составил 371,5 млрд. рублей или 104,6% к уровню 2020 года. Денежные доходы населения в 2021 году превысили расходы на 11,7% (или на 39,0 млрд. рублей), которые составили 332,5 млрд. рублей.
Среднедушевые доходы в 2021 году составили 63,85 тыс. рублей и увеличились по сравнению с 2020 годом на 5,0% при росте инфляции в этом периоде на 6,2%.
Реальные денежные доходы населения сложились на уровне 99,9%. В 2021 году среднедушевые денежные доходы населения региона превышали величину прожиточного минимума в 4 раза.
Среднемесячная заработная плата в расчете на одного работника составила в 2021 году 94,3 тыс. рублей и по сравнению с 2020 годом увеличилась на 1,9%. Реальная заработная плата составила 96,9%.
В среднесрочной перспективе продолжится рост среднедушевых денежных доходов, ведущую роль при этом будет играть оплата труда наемных работников.
В Сахалинской области для участников Программы из числа планируемых к привлечению работников из субъектов Российской Федерации имеется возможность жилищного обустройства, получения социальных, медицинских услуг.
В 2023 году величина прожиточного минимума увеличилась как в среднем на душу населения, так и по социально-демографическим группам, за счет увеличения стоимости продуктов питания, входящих в потребительскую корзину, непродовольственных товаров и услуг.
Так, величина прожиточного минимума на 2023 год превысила уровень 2022 года на 3,3% и составила 19,55 тыс. рублей.
На территории области 19 образовательных организаций реализуют программы профессионального образования, в том числе: 4 образовательных организаций высшего образования (2 вуза и 2 филиала высших учебных заведений, головные учреждения которых расположены за пределами Сахалинской области); 13 профессиональных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования; 2 федеральных казенных профессиональных образовательных учреждения, учредителем которых является Федеральная служба исполнения наказаний по Сахалинской области.
Подготовка кадров в профессиональных образовательных учреждениях и учреждениях высшего образования осуществлялась по 129 наименованиям, из них 33 - направления высшего образования. Численность обучающихся в 2022 - 2023 учебном году в учреждениях профессионального образования на всех формах обучения составила 16475 человек.
С 2021 года в профессиональных образовательных учреждениях реализуется новое направление подготовки "Защита в чрезвычайных ситуациях", с 2022 года - "Лаборант по контролю качества сырья, промежуточных продуктов, готовой продукции, отходов производства (по отраслям)".
В целях формирования системы непрерывного образования в регионе функционируют два аккредитованных специализированных центра компетенций по направлениям "Сварочное производство" и "Электромонтаж".
Разработано 17 корпоративных стандартов для предприятий приоритетных отраслей региональной экономики и 38 программ опережающей профессиональной подготовки.
В 2021 году введено в эксплуатацию 503,2 тыс. кв. метров жилых домов (114,4% к уровню 2020 года).
В целом по области в 2021 году построено 1995 жилых зданий (6909 квартир).
Наибольший объем ввода жилых домов приходится на муниципальные образования: городской округ "Город Южно-Сахалинск" - 57,7%, "Анивский городской округ" - 11,4%, Корсаковский городской округ - 9,9%, городской округ "Долинский" - 3,2%, "Холмский городской округ" - 2,3%.
Приоритетными направлениями деятельности регионального здравоохранения являются продление жизни сахалинцев, повышение ее качества и доступности медицинской помощи, снижение заболеваемости и смертности населения.
Предоставление медицинской помощи осуществляется в рамках территориальной программы Сахалинской области государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
С учетом региональных особенностей выстроена трехуровневая система оказания медицинской помощи на основе нормативов планирования и рациональности размещения сети учреждений и подразделений, с созданием межмуниципальных хирургических, травматологических, онкологических центров и первичных отделений регионального сосудистого центра.
Реализуются национальные проекты "Здравоохранение" и "Демография", направленные на борьбу с сердечно-сосудистыми и онкологическими заболеваниями, развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи, развитие детского здравоохранения, обеспечение медицинских учреждений квалифицированными кадрами, создание единого цифрового контура в отрасли.
Базовым элементом транспортной системы Сахалинской области является автомобильный транспорт. В 2021 году автомобильным транспортом перевезено свыше 43 млн. человек и до 4,5 млн. тонн грузов.
Большая часть пассажиров перевозится по городским маршрутам (96% от числа перевезенных пассажиров ежегодно). Пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования осуществляются во всех муниципальных образованиях, за исключением муниципального образования Северо-Курильский городской округ.
Более 95% объема пассажирских перевозок за пределы Сахалинской области и обратно осуществляются воздушным транспортом. На территории области расположено 6 аэропортов, из них один аэропорт федерального значения (Южно-Сахалинск) и 5 аэропортов местного значения.
Железнодорожным транспортом в Сахалинской области осуществляется около 20% всех внутренних грузовых перевозок области и около 3% пассажирских перевозок.
Инфраструктура морского транспорта Сахалина состоит из пяти морских портов и шестнадцати морских терминалов, входящих в границы портов, транспортного и пассажирского флота, морской автомобильно-железнодорожной паромной переправы "Ванино - Холмск".".
3. В разделе 3:
3.1. в абзаце 4 пункта 3.1 цифры "82" заменить цифрами "85";
3.2. абзац 6 пункта 3.4 изложить в следующей редакции:
"В рамках Программы планируется привлечение 32 квалифицированных специалистов из других субъектов Российской Федерации.";
3.3. абзац 4 пункта 3.5 изложить в следующей редакции:
"В рамках Программы планируется привлечение 6 квалифицированных специалистов из других субъектов Российской Федерации.";
3.4. в абзаце 6 пункта 3.8 цифру "4" заменить цифрой "5";
3.5. в абзаце 4 пункта 3.9 цифру "8" заменить цифрой "9";
3.6. в абзаце 5 пункта 3.13 цифру "6" заменить цифрой "7";
3.7. в абзаце 5 пункта 3.16 цифры "23" заменить цифрами "26";
3.8. в абзаце 5 пункта 3.19 цифру "6" заменить цифрой "7";
3.9. в пункте 3.22:
3.9.1. в абзаце 4 цифру "1" заменить цифрой "3";
3.9.2. абзац 8 изложить в следующей редакции:
"Необходимость привлечения работодателями работников из других субъектов Российской Федерации обусловлена дефицитом трудовых ресурсов в связи со снижением численности населения трудоспособного возраста, а также дисбалансом между спросом и предложением на рынке труда в территориальном и профессиональном отношении. Численность трудовых ресурсов в Сахалинской области за последние 5 лет сократилась на 3,2% и в 2021 году по оценке составила 327,5 тыс. человек. Потери населения трудоспособного возраста оцениваются порядка 8 тыс. человек (на 2,8%).";
3.9.3. в абзаце 10 слова ", физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" исключить;
3.9.4. абзацы 11 и 12 изложить в следующей редакции:
"На территории Сахалинской области функционирует 19 учреждений профессионального образования (без учета филиалов и структурных подразделений), в том числе:
- 4 образовательных организации высшего образования (в том числе 2 вуза и 2 филиала высших учебных заведений, головные учреждения которых расположены за пределами Сахалинской области);";
3.9.5. в абзаце 15 цифры "17" заменить цифрами "16,5";
4. в разделе 4 цифры "2024" заменить цифрами "2025".
5. В разделе 5:
5.1. в абзаце 1 цифры "15.04.2021" заменить цифрами "15.04.2014";
5.2. в абзаце 3 цифры "183960,9" заменить цифрами "181983,1";
5.3. в абзаце 4 цифры "119257,3" заменить цифрами "117739,5";
5.4. в абзаце 5 цифры "62378,6" заменить цифрами "61918,6";
6. в разделе 6:
6.1. абзац 22 изложить в следующей редакции:
"- транспортные расходы по переезду работника и (или) членов его семьи к месту работы (далее - переезд), а также по проезду к месту использования отпуска и обратно работника и членов его семьи (мужу, жене, несовершеннолетним детям) (далее - проезд), включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование постельными принадлежностями, - в размере фактических расходов (за исключением случаев переезда, проезда личным транспортом работника или предоставления работодателем своих средств передвижения), подтвержденных проездными документами, но не выше стоимости проезда: воздушным транспортом - по тарифу экономического класса; железнодорожным транспортом - в плацкартном или купейном вагоне пассажирского поезда, а также в вагоне общего (экономического) класса электропоезда "Аэроэкспресс" к железнодорожной станции, пристани, аэропорту и автовокзалу; автомобильным транспортом - в автобусах междугородного сообщения; внутренним водным транспортом - по тарифам, устанавливаемым перевозчиком, но не выше стоимости проезда в двухместной каюте с комплексным обслуживанием пассажиров.";
6.2. абзацы 25, 26 изложить в следующей редакции:
"- расходы по найму или аренде, частичной оплате покупки жилого помещения в период действия трудового договора на территории муниципального образования Сахалинской области, в котором работник осуществляет трудовую деятельность, уплате процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на покупку указанного жилого помещения.
Расходы по найму или аренде жилого помещения, частичной оплате покупки жилого помещения, уплате процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на покупку жилого помещения включают уплату обязательных страховых взносов и налога на доходы физических лиц;
- расходы на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование работника, в случае необходимости, для осуществления трудовой деятельности по профессии трудоустройства;";
6.3. абзац 36 изложить в следующей редакции:
"В целях осуществления контроля Агентство через региональную систему электронного межведомственного взаимодействия Сахалинской области направляет межведомственный электронный запрос о задолженности юридических лиц, а также о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам плательщика страховых взносов в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации.".
7. В разделе 7:
7.1. в пункте 7.1:
7.1.1. в абзаце 1 цифры "222" заменить цифрами "232";
7.1.2. в абзаце 8 цифры "28" заменить цифрами "26";
7.2. в абзаце 2 пункта 7.2 цифры "222" заменить цифрами "232";
7.3. абзац 2 пункта 7.3 признать утратившим силу.
8. В разделе 8:
8.1. абзац 8 изложить в следующей редакции:
"Агентство обеспечивает представление в Роструд в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчеты по формам, утвержденным Минтрудом России:
- о расходах бюджета Сахалинской области, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, ежеквартально не позднее 12 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, ежегодно - не позднее 20 календарного дня месяца, следующего за отчетным периодом;
- о достижении значений результатов использования Субсидии ежегодно не позднее 25 рабочего дня, следующего за отчетным периодом.";
8.2. абзац 10 изложить в следующей редакции:
"При осуществлении контроля Агентство взаимодействует с Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации через региональную систему межведомственного электронного взаимодействия Сахалинской области.".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Сахалинской области от 7 марта 2023 г. N 90 "О внесении изменений в ведомственную целевую... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.