Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Симферополя Республики Крым
от 14.12.2022 N 6941
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2023 год
1. Анализ текущего состояния осуществления муниципального жилищного контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности Администрации города Симферополя Республики Крым, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
Органом Администрации города Симферополя Республики Крым, уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, является Управление муниципального контроля.
Во исполнение Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2022 год, утвержденной постановлением Администрации города Симферополя Республики Крым от 15.12.2021 N 7652, в разделе муниципального образования городской округ Симферополь на частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Также, на протяжении 2022 года на жилищного законодательства (11.04.2022), информация граждан о соблюдении правил пользования помещением (13.04.2022).
Кроме того, в сентябре 2022 года управлением муниципального контроля принято участие в мероприятии, проходившем на базе прокуратуры города Симферополя, по обмену положительным опытом по надзору за соблюдением законодательства в сфере жилищных прав граждан, в котором также принимали участие представители прокуратуры, Крымского юридического института (филиала) Университета прокуратуры Российской Федерации.
В 2022 году не проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки при осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", за исключением случаев, указанных в пункте 2 данного постановления.
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, внеплановые проверки в 2022 году проводятся исключительно по основаниям, указанным в пункте 3 данного постановления.
С учетом ограничений на проведение контрольно-надзорных мероприятий, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля", в текущем году контрольные мероприятия не проводились.
Учитывая ограничения на проведение контрольно-надзорных мероприятий, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля", контрольные мероприятия по муниципальному жилищному контролю управлением муниципального контроля не проводились.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным: по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
В целях предупреждения нарушений обязательных требований жилищного законодательства контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к несоблюдению данных требований, а также осведомленности о требованиях законодательства, управление муниципального контроля администрации города Симферополя на постоянной основе проводит профилактические мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований действующего законодательства, которые являются приоритетными по отношению к проведению контрольных мероприятий (статья 8 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ"). Данные мероприятия проводятся в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований действующего законодательства контролируемыми лицами и направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба).
Кроме того, специалистами за 9 месяцев 2022 года осуществлено более 600 осмотров объектов муниципального жилищного фонда, по результатам выявленных нарушений жилищным законодательством администрацией города проводится претензионно-исковая работа по вопросам санитарного состояния помещений, освобождения незаконно занятого муниципального жилья, выполнения предписаний о приведении в первоначальное состояние мест общего пользования, самовольных перепланировок.
Также специалистами проведено более 80 обследований нежилых муниципальных арендованных помещений на предмет их сохранности и целевого использования. При выявлении нарушений договорных обязательств арендаторами, для принятия мер реагирования, информация направлена в Департамент развития муниципальной собственности администрации города Симферополя.
В рамках развития и осуществления профилактической деятельности на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым в 2022 году:
1) размещались на официальном сайте Администрации города Симферополя Республики Крым в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Администрации города Симферополя) перечни нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении муниципального жилищного контроля, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов;
2) поддерживались в актуальном состоянии и размещались на официальном сайте Администрация округа перечни обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий при осуществлении муниципального жилищного контроля;
3) на официальном сайте Администрации города Симферополя регулярно размещалась информация о результатах работы Управления муниципального контроля при осуществлении муниципального жилищного контроля, наиболее часто встречающихся в деятельности подконтрольных субъектов нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами и рекомендации в отношении мер, принимаемых подконтрольными субъектами в целях недопущения нарушений данных требований;
4) осуществлялось консультирование и информирование по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Учитывая уровень и степень рисков выявленных признаков нарушений, в ходе проведения осмотра жилищных объектов, специалистами управления выдаются информационные письма, за текущий период 2022 года выдано 205 информационных писем.
В рамках профилактических мероприятий направлено 161 информационное письмо о необходимости соблюдения правил пользования жилым помещением, использования помещений в соответствии с его назначением, поддержании в исправном состоянии жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в помещении и обеспечение его сохранности.
Также, Управлением муниципального контроля обеспечивается организация постоянного мониторинга (сбора, обработки, анализа и учета) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым. Данные меры позволяют минимизировать количество совершаемых правонарушений в области жилищного законодательства, а также уменьшить количество негативных последствий, которые могут наступить в результате уже совершенного правонарушения.
2. Цели и задачи реализации программы профилактики
2.1. Цели программы профилактики:
1) устранение причин, факторов и условий, способствующих причинению или возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, снижение рисков их возникновения;
2) повышение эффективности защиты прав граждан;
3) повышение результативности и эффективности контрольной деятельности по муниципальному жилищному контролю;
4) мотивация к соблюдению физическими лицами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и сокращение количества нарушений обязательных требований.
2.2. Задачи реализация программы профилактики:
1) формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольной деятельности;
2) повышение уровня правосознания и правовой культуры контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
3) выявление факторов угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований;
4) определение способов устранения причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований и их реализация;
5) укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований.
3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
N |
Виды профилактических мероприятий |
Срок исполнения |
1. |
Информирование |
постоянно |
2 |
Объявление предостережений |
при наличии оснований, предусмотренных статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" |
3. |
Консультирование |
По мере обращения контролируемых лиц и их представителей |
3.1. Управление муниципального контроля осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Управление муниципального контроля в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Управление муниципального контроля обязано размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а именно:
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального земельного контроля;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального земельного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования;
5) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанных и утвержденных в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
6) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
7) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
8) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных мероприятий при осуществлении муниципального земельного контроля (при проведении таких мероприятий);
9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться Управлением муниципального контроля у контролируемого лица;
10) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
11) сведения о применении Управлением муниципального контроля мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц;
12) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики Управлением муниципального контроля;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
14) доклады о муниципальном земельном контроле;
15) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
3.2. Управление муниципального контроля объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение составляется по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
Контролируемое лицо в течение десяти рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в Управление муниципального контроля возражение в отношении предостережения.
Управление муниципального контроля рассматривает возражение в отношении предостережения в течение пятнадцати рабочих дней со дня его получения и по результатам рассмотрения возражения принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения с указанием причины отказа.
Управление муниципального контроля информирует контролируемое лицо о результатах рассмотрения возражения не позднее пяти рабочих дней со дня рассмотрения возражения в отношении предостережения.
Управление муниципального контроля осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
3.3. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля:
1) порядка проведения контрольных мероприятий;
2) периодичности проведения контрольных мероприятий;
3) порядка принятия решений по итогам контрольных мероприятий;
4) порядка обжалования решений Управления муниципального контроля.
Сотрудники Управления муниципального контроля осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей:
1) в виде устных разъяснений по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия;
2) посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям (более 10 однотипных обращений) контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом Управления муниципального контроля.
Индивидуальное консультирование на личном приеме каждого заявителя инспекторами не может превышать 15 минут, время разговора по телефону не должно превышать 15 минут.
Управление муниципального контроля не предоставляет контролируемым лицам и их представителям в письменной форме информацию по вопросам устного консультирования.
Письменное консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам порядка обжалования решений Управления муниципального контроля.
Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий инспекторов, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертиз.
Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере муниципального жилищного контроля, даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.
Информация, ставшая известной инспектору в ходе консультирования, не может использоваться Управлением муниципального контроля в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Управление муниципального контроля осуществляет учет проведенных консультирований.
4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
N |
Наименование показателя |
Величина |
1. |
Полнота информации, размещенной на частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" |
100% |
2. |
Удовлетворенность контролируемых лиц и их представителей консультированием |
100% от числа обратившихся |
Первый заместитель главы |
О.А. Силантьева |
Начальник управления муниципального |
Н.В. Турченко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 14 декабря 2022 г. N 6941 "Об утверждении Программы профилактики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.