Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Подпрограммы
Реализация муниципальной программы связана с выполнением следующих подпрограмм:
- Подпрограмма 1 "Сохранение и развитие общедоступных библиотек в муниципальном округе" (МБУК "НБО").
- Подпрограмма 2 "Сохранение и развитие культурно-досуговой деятельности" (МАУ "НРЦК").
- Подпрограмма 3 "Сохранение культурного наследия, развитие туризма в Нестеровском муниципальном округе".
- Подпрограмма 4 "Дополнительное образование в сфере культуры" (МАУ ДО "НДШИ").
- Подпрограмма 5 "Молодежь".
- Обеспечивающая подпрограмма 6.
3.1. Подпрограмма 1 "Сохранение и развитие общедоступных библиотек в муниципальном округе" (МБУК "НБО")
3.1.1. Паспорт
Исполнители подпрограммы муниципальной программы |
МБУК "Нестеровское библиотечное объединение" |
Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы муниципальной программы |
"Сохранение и развитие общедоступных библиотек в муниципальном округе" |
Цель подпрограммы муниципальной программы |
- Повышение доступности и качества библиотечных услуг. - Комплектование библиотечных фондов. |
Задачи подпрограммы муниципальной программы |
Задача 1. Повышение доступности и качества библиотечных услуг, оказание муниципальной услуги "предоставление библиотечных услуг". Задача 2. Укрепление и модернизация материально-технической базы библиотек Нестеровского муниципального округа. Задача 3. Комплектование библиотечных фондов. Задача 4. Текущий ремонт и содержание филиалов МБУК "НБО", проведение капитального ремонта (в т. ч. проектно-сметная документация). Задача 5. Проведение противопожарных мероприятий в библиотеках округа. Задача 6. Организация антитеррористической защищенности библиотек и обучение сотрудников по вопросам противодействия экстремизму и терроризму. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы муниципальной программы |
- Процент увеличения количества библиографических записей в электронном каталоге. - Количество посещений культурно-просветительных мероприятий. - Количество посещений библиотек пользователями. - Количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды библиотек на 1000 человек населения. - Количество филиалов библиотек НБО, принявших участие в конкурсах различного уровня. - Количество филиалов библиотек, в которых проведен ремонт. - Количество филиалов библиотек НБО, в которых проведены мероприятия по совершенствованию материально-технической базы. - Количество филиалов библиотек, в которых проведены противопожарные мероприятия. - Количество филиалов библиотек, в которых проведены мероприятия антитеррористической защищенности. - Количество обучившихся сотрудников по вопросам противодействия экстремизму и терроризму. |
Сроки реализации подпрограммы муниципальной программы |
2023-2030 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы муниципальной программы |
Общий объем финансирования подпрограммы 1 составляет 186618,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2023 год - 23518,4 тыс. руб.; 2024 год - 23300,0 тыс. руб.; 2025 год - 23300,0 тыс. руб.; 2026 год - 23300,0 тыс. руб.; 2027 год - 23300,0 тыс. руб.; 2028 год - 23300,0 тыс. руб.; 2029 год - 23300,0 тыс. руб.; 2030 год - 23300,0 тыс. руб.; В том числе: за счет финансирования из местного бюджета 186247,0 тыс. руб. 2023 год - 23147,0 тыс. руб.; 2024 год - 23300,0 тыс. руб.; 2025 год - 23300,0 тыс. руб.; 2026 год - 23300,0 тыс. руб.; 2027 год - 23300,0 тыс. руб.; 2028 год - 23300,0 тыс. руб.; 2029 год - 23300,0 тыс. руб.; 2030 год - 23300,0 тыс. руб.; В том числе за счет региональных средств: 371,4 тыс. руб. 2023 год - 371,4 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб.; 2025 год - 0,0 тыс. руб.; 2026 год - 0,0 тыс. руб.; 2027 год - 0,0 тыс. руб.; 2028 год - 0,0 тыс. руб.; 2029 год - 0,0 тыс. руб.; 2030 год - 0,0 тыс. руб. В том числе за счет федеральных средств: 0,0 тыс. руб. 2023-2030 годы - 0,0 тыс. руб. |
Ожидаемые непосредственные результаты реализации подпрограммы муниципальной программы |
К концу реализации и успешного выполнения муниципальной программы будут достигнуты следующие результаты: а) увеличение количества модернизированных библиотек, предоставляющих современные информационные услуги населению, от общего числа филиалов НБО; б) рост посещаемости библиотеки и количества выполненных запросов, книговыдач; в) рост числа участников культурно-досуговых мероприятий, проводимых библиотекой; г) повышение качественного библиотечного обслуживания населения; д) совершенствование деятельности библиотек как информационного, образовательного и культурного центра; е) повышение квалификации библиотечных работников. |
3.1.2. Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации подпрограммы 1
Общий объем бюджетных ассигнований (местный бюджет), необходимый для реализации подпрограммы 1, составляет 186247,0 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований, необходимый для реализации подпрограммы 1, по годам реализации муниципальной программы в разрезе задач, приведен в таблице 1.
Таблица 1 (тыс. руб.)
Задачи подпрограммы 1 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
Итого: |
Задача 1. Повышение доступности и качества библиотечных услуг, оказание муниципальной услуги "предоставление библиотечных услуг". |
21997,0 |
21800,0 |
21800,0 |
21800,0 |
21800,0 |
21800,0 |
21800,0 |
21800,0 |
174597,0 |
Задача 2. Укрепление и модернизация материально-технической базы библиотек Нестеровского муниципального округа. |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
800,0 |
Задача 3. Комплектование библиотечных фондов. |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
2400,0 |
Задача 4. Текущий ремонт и содержание филиалов МБУК "НБО", проведение капитального ремонта (в т.ч. проектно-сметная документация). |
400,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
3900,0 |
Задача 5. Проведение противопожарных мероприятий в библиотеках округа. |
320,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
3120,0 |
Задача 6. Организация антитеррористической защищенности библиотек и обучение сотрудников по вопросам противодействия экстремизму и терроризму |
30,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
1430,0 |
Итого: |
23147,0 |
23300,0 |
23300,0 |
23300,0 |
23300,0 |
23300,0 |
23300,0 |
23300,0 |
186247,0 |
3.2. Подпрограмма 2 "Сохранение и развитие культурно-досуговой деятельности"
3.2.1. Паспорт
Исполнители подпрограммы муниципальной программы |
МАУ "Нестеровский районный Центр культуры" |
Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы муниципальной программы |
"Сохранение и развитие культурно-досуговой деятельности" |
Цель подпрограммы муниципальной программы |
Создание необходимых условий для организации содержательного досуга граждан, обеспечение условий для их творческой самореализации и развития |
Задачи подпрограммы муниципальной программы |
Задача 1. Повышение доступности и качества досуговых услуг, оказание муниципальных услуг культурно-досуговых учреждений, обучение в творческих коллективах в рамках муниципального задания. Задача 2. Укрепление и модернизация материально-технической базы в учреждениях культуры (Дома культуры и клубы) Нестеровского муниципального округа. Задача 3. Организация и проведение культурно-массовых мероприятий. Задача 4. Текущий ремонт и содержание структурных подразделений МАУ "НРЦК" и их территорий, проведение капитального ремонта (в т.ч. проектно-сметная документация). Задача 5. Проведение противопожарных мероприятий в учреждениях культуры округа (ДК, клубы). Задача 6. Обеспечение "доступной среды". Задача 7. Организация антитеррористической защищенности культурно-досуговых учреждений и обучение сотрудников по вопросам противодействия экстремизму и терроризму. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы муниципальной программы |
- Количество проведенных культурно-досуговых мероприятий. - Количество посещений культурно-массовых мероприятий. - Количество клубных формирований. - Число лиц, занимающихся в творческих коллективах, студиях, творческих объединениях на непрофессиональной основе. - Количество граждан, привлеченных в волонтерское движение. - Количество муниципальных учреждений культуры, в которых проведены мероприятия по совершенствованию материально-технической базы. - Количество Домов культуры, клубов, в которых проведены и планируются ремонтные работы. - Количество Домов культуры, клубов, в которых подготовлены и планируется подготовка ТЗ или ПСД. - Количество Домов культуры, клубов, в которых планируются и проведены капитальные ремонты. - Количество филиалов Домов культуры, клубов, в которых проведены противопожарные мероприятия. - Количество ДК, клубов, в которых в которых проведены мероприятия по антитеррористической защищенности, планируется проведение антитеррористических и антиэкстремистских мероприятий. - Количество обучившихся сотрудников по вопросам противодействия экстремизму и терроризму. |
Сроки реализации подпрограммы муниципальной программы |
2023-2030 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы муниципальной программы |
Общий объем финансирования подпрограммы 2 составляет 215937,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2023 год - 26937,0 тыс. руб.; 2024 год - 27000,0 тыс. руб.; 2025 год - 27000,0 тыс. руб.; 2026 год - 27000,0 тыс. руб.; 2027 год - 27000,0 тыс. руб.; 2028 год - 27000,0 тыс. руб.; 2029 год - 27000,0 тыс. руб.; 2030 год - 27000,0 тыс. руб.; В том числе: за счет финансирования из местного бюджета 215637,0 тыс. руб. 2023 год - 26637,0 тыс. руб.; 2024 год - 26700,0 тыс. руб.; 2025 год - 26700,0 тыс. руб.; 2026 год - 26700,0 тыс. руб.; 2027 год - 26700,0 тыс. руб.; 2028 год - 26700,0 тыс. руб.; 2029 год - 26700,0 тыс. руб.; 2030 год - 26700,0 тыс. руб.; В том числе за счет региональных средств: 0,0 тыс. руб. 2023-2030 годы - 0,0 тыс. руб.; В том числе за счет федеральных средств: 0,0 тыс. руб. 2023-2030 годы - 0,0 тыс. руб.; В том числе за счет внебюджетных средств: 2400,0 тыс. руб. 2023 год - 300,0 тыс. руб.; 2024 год - 300,0 тыс. руб.; 2025 год - 300,0 тыс. руб.; 2026 год - 300,0 тыс. руб.; 2027 год - 300,0 тыс. руб.; 2028 год - 300,0 тыс. руб.; 2029 год - 300,0 тыс. руб.; 2030 год - 300,0 тыс. руб.; |
Ожидаемые непосредственные результаты реализации подпрограммы муниципальной программы |
К концу реализации и успешного выполнения муниципальной программы будут достигнуты следующие результаты: - Уровень удовлетворенности населения Нестеровского муниципального округа культурной жизнью в округе повысится до 100%. - Повышение количества посещений культурно-досуговых мероприятий. - Повышение количества участников клубных формирований. - Повышение квалификации работников учреждений культуры. |
3.2.2. Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации подпрограммы 2
Общий объем бюджетных ассигнований, необходимый для реализации подпрограммы 2, составляет 215937,0 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований, необходимый для реализации подпрограммы 2, по годам реализации муниципальной программы в разрезе задач, приведен в таблице 2.
Таблица 2 (тыс. руб.)
Задачи подпрограммы 2 |
2023 |
2024 |
22025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
Итого: |
Задача 1. Повышение доступности и качества досуговых услуг, оказание муниципальных услуг культурно-досуговых учреждений, обучение в творческих коллективах в рамках муниципального задания. |
25777,0 |
25700,0 |
25700,0 |
25700,0 |
25700,0 |
25700,0 |
25700,0 |
25700,0 |
205677,0 |
Задача 2. Укрепление и модернизация материально-технической базы в учреждениях культуры (Дома культуры и клубы) Нестеровского муниципального округа. |
350,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
2450,0 |
Задача 3. Организация и проведение культурно-массовых мероприятий. |
270,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
2370,0 |
Задача 4. Текущий ремонт и содержание структурных подразделений МАУ "НРЦК" и их территорий, проведение капитального ремонта (в т. ч. проектно-сметная документация). |
0,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
2100,0 |
Задача 5. Проведение противопожарных мероприятий в учреждениях культуры округа (ДК, клубы). |
440,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
2540,0 |
Задача 6. Обеспечение "доступной среды". |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Задача 7. Организация антитеррористической защищенности культурно-досуговых учреждений и обучение сотрудников по вопросам противодействия экстремизму и терроризму. |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
800,0 |
Всего: |
26937,0 |
27000,0 |
27000,0 |
27000,0 |
27000,0 |
27000,0 |
27000,0 |
27000,0 |
215937,0 |
3.3. Подпрограмма 3 "Сохранение культурного наследия, развитие туризма в Нестеровском муниципальном округе"
3.3.1. Паспорт
Исполнители подпрограммы муниципальной программы |
Управление по культуре, молодежной политике и туризму Нестеровского муниципального округа |
Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы муниципальной программы |
"Сохранение культурного наследия, развитие туризма в Нестеровском муниципальном округе". |
Цель подпрограммы муниципальной программы |
- Создание условий для сохранения культурно-исторического наследия - Создание условий для формирования туристической привлекательности Нестеровского района |
Задачи подпрограммы муниципальной программы |
Задача 1. Создание условий для использования объектов культурного наследия в качестве ресурса для повышения конкурентоспособности и социокультурной привлекательности Нестеровского округа. Задача 2. Содержание, обслуживание, проведение ремонтно-реставрационных работ (в т.ч. противоаварийные мероприятия) памятников (воинских захоронений) на территории Нестеровского округа: а) реконструкция и ремонт памятников силами администрации МО "Нестеровский муниципальный округ Калининградской области" б) содержание памятников, мемориальных комплексов и братских могил соисполнителями муниципальной программы: МБУ "Илюшинский территориальный отдел", МБУ "Пригородный территориальный отдел, МБУ "Чистопрудненский территориальный отдел" 3. Изготовление экскурсионных брошюр, журналов, маршрутных карт. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы муниципальной программы |
- Доля туристов, посетивших Нестеровский муниципальный округ. - Количество памятников, на которых проведены ремонтно-реставрационные работы. - Количество объектов, на которых проведены ремонтные работы. - Количество изготовленных брошюр, журналов, маршрутных карт. |
Сроки реализации подпрограммы муниципальной программы |
2023-2030 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы муниципальной программы |
Общий объем финансирования подпрограммы 3 составляет 7750,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2023 год - 750,0 тыс. руб.; 2024 год - 1000,0 тыс. руб.; 2025 год - 1000,0 тыс. руб.; 2026 год - 1000,0 тыс. руб.; 2027 год - 1000,0 тыс. руб.; 2028 год - 1000,0 тыс. руб.; 2029 год - 1000,0 тыс. руб.; 2030 год - 1000,0 тыс. руб.; В том числе: за счет финансирования из местного бюджета 7750,0 тыс. руб. 2023 год - 750,0 тыс. руб.; 2024 год - 1000,0 тыс. руб.; 2025 год - 1000,0 тыс. руб.; 2026 год - 1000,0 тыс. руб.; 2027 год - 1000,0 тыс. руб.; 2028 год - 1000,0 тыс. руб.; 2029 год - 1000,0 тыс. руб.; 2030 год - 1000,0 тыс. руб.; В том числе за счет региональных средств: 0,0 тыс. руб. 2023-2030 годы - 0,0 тыс. руб.; В том числе за счет федеральных средств: 0,0 тыс. руб. 2023-2030 годы - 0,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые непосредственные результаты реализации подпрограммы муниципальной программы |
К концу реализации и успешного выполнения муниципальной программы будут достигнуты следующие результаты: 1. Увеличение числа туристов, посетивших Нестеровский муниципальный округ. 2. Сохранение объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, увеличение количества памятников, объектов культурно-исторического наследия, на которых проведены ремонтно-реставрационные работы. 3. Будут созданы, изготовлены, систематизированы брошюры, маршрутные карты туристической привлекательности Нестеровского района, что повлечет повышение уровня информированности населения о туристической инфраструктуре и услугах на территории Нестеровского района. |
3.3.2. Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации подпрограммы 3
Общий объем бюджетных ассигнований, необходимый для реализации подпрограммы 3, составляет 7750,0 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований, необходимый для реализации подпрограммы 3, по годам реализации муниципальной программы в разрезе задач, приведен в таблице 3.
Таблица 3 (тыс. руб.)
Задачи подпрограммы 3 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
Итого: |
Задача 1. Создание условий для использования объектов культурного наследия в качестве ресурса для повышения конкурентоспособности и социокультурной привлекательности Нестеровского округа. |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
3200,0 |
Задача 2. Содержание, обслуживание, проведение ремонтно-реставрационных работ (в т.ч. противоаварийные мероприятия) памятников (воинских захоронений) на территории Нестеровского округа: а) реконструкция и ремонт памятников силами администрации МО "Нестеровский муниципальный округ Калининградской области" |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
1600,0 |
Задача 2. Содержание, обслуживание, проведение ремонтно-реставрационных работ (в т. ч. противоаварийные мероприятия) памятников (воинских захоронений) на территории Нестеровского округа: б) содержание памятников, мемориальных комплексов и братских могил соисполнителями муниципальной программы: МБУ "Илюшинский территориальный отдел", МБУ "Пригородный территориальный отдел, МБУ "Чистопрудненский территориальный отдел". |
0,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
1050,0 |
Задача 4. Изготовление экскурсионных брошюр, журналов, маршрутных карт. |
150,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
1900,0 |
Всего: |
750,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
7750,0 |
3.4. Подпрограмма 4 "Дополнительное образование в сфере культуры" (МАУ ДО "НДШИ")
3.4.1. Паспорт
Исполнители подпрограммы муниципальной программы |
МАУ "Нестеровская детская школа искусств" |
Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы муниципальной программы |
"Дополнительное образование в сфере культуры" |
Цель подпрограммы муниципальной программы |
Создание условий для творческого развития подрастающего поколения. |
Задачи подпрограммы муниципальной программы |
Задача 1. Развитие системы дополнительного образования в сфере культуры, обеспечение системы поиска, выявления, поддержки и развития одаренных детей. Задача 2. Повышение доступности и качества муниципальной услуги "Предоставление образовательной услуги дополнительного образования детей". Задача 3. Перевод на предпрофессиональную программу подготовки. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы муниципальной программы |
- Количество детей в возрасте от 7 до 18 лет, получающих образовательные услуги. - Количество участников мероприятий районного, межрайонного, регионального, всероссийского и международного форматов. - Количество проведенных противопожарных и антитеррористических мероприятий. - Перевод на предпрофессиональную программу подготовки до 100% |
Сроки реализации подпрограммы муниципальной программы |
2023-2030 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы муниципальной программы |
Общий объем финансирования подпрограммы 4 составляет 50396,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2023 год - 6296,0 тыс. руб.; 2024 год - 6300,0 тыс. руб.; 2025 год - 6300,0 тыс. руб.; 2026 год - 6300,0 тыс. руб.; 2027 год - 6300,0 тыс. руб.; 2028 год - 6300,0 тыс. руб.; 2029 год - 6300,0 тыс. руб.; 2030 год - 6300,0 тыс. руб.; В том числе: за счет финансирования из местного бюджета 50396,0 тыс. руб. 2023 год - 6296,0 тыс. руб.; 2024 год - 6300,0 тыс. руб.; 2025 год - 6300,0 тыс. руб.; 2026 год - 6300,0 тыс. руб.; 2027 год - 6300,0 тыс. руб.; 2028 год - 6300,0 тыс. руб.; 2029 год - 6300,0 тыс. руб.; 2030 год - 6300,0 тыс. руб.; В том числе за счет региональных средств: 0,0 тыс. руб. 2023-2030 годы - 0,0 тыс. руб.; В том числе за счет федеральных средств: 0,0 тыс. руб. 2023-2030 годы - 0,0 тыс. руб. |
Ожидаемые непосредственные результаты реализации подпрограммы муниципальной программы |
К концу реализации и успешного выполнения муниципальной программы будут достигнуты следующие результаты: - Увеличение доли детей в возрасте от 7 до 18 лет, получающих дополнительное образование. - Повышение качества образовательной услуги в связи с переходом на предпрофессиональную программу. - Повышение удовлетворенности населения предоставлением услугами дополнительного образования. |
3.4.2. Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации подпрограммы
Общий объем бюджетных ассигнований, необходимый для реализации подпрограммы 4, составляет 50396,0 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований, необходимый для реализации подпрограммы 4, по годам реализации муниципальной программы в разрезе задач, приведен в таблице 4.
Таблица 4 (тыс. руб.)
Задачи подпрограммы 4 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
Итого: |
Задача 1. Развитие системы дополнительного образования в сфере культуры, обеспечение системы поиска, выявления, поддержки и развития одаренных детей. |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
800,0 |
Задача 2. Повышение доступности и качества муниципальной услуги "Предоставление образовательной услуги дополнительного образования детей". |
5996,0 |
6000,0 |
6000,0 |
6000,0 |
6000,0 |
6000,0 |
6000,0 |
6000,0 |
47996,0 |
Задача 3. Перевод на предпрофессиональную программу подготовки. |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
1600,0 |
Всего: |
6296,0 |
6300,0 |
6300,0 |
6300,0 |
6300,0 |
6300,0 |
6300,0 |
6300,0 |
50396,0 |
3.5. Подпрограмма 5. "Молодежь"
3.5.1. Паспорт
Ответственный исполнитель подпрограммы "Молодежь" |
Управление по культуре, молодежной политики и туризму администрации муниципального образования "Нестеровский муниципальный округ Калининградской области" (далее - Управление молодежной политики) |
Соисполнители: |
Муниципальный добровольческий штаб Муниципальный штаб "ЮНАРМИЯ" Образовательные учреждения Нестеровского муниципального округа |
Цель: |
Реализация молодежной политики и развитие добровольчества (волонтерства) |
Задачи: |
1) создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи. Вовлечение населения в добровольческую (волонтерскую) деятельность; 2) совершенствование системы патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи |
Целевые показатели и индикаторы далее - ИЦ): |
ИЦ 1) доля молодежи в возрасте от 14 до 35 лет, включенной в реализацию мероприятий, направленных на содействие занятости и досуга, поддержку инициативной и одаренной молодежи, вовлечение молодежи в добровольческую деятельность в общей численности населения Нестеровского муниципального округа указанного возраста (в год); ИЦ 2) доля молодежи в возрасте от 14 до 35 лет, включенной в реализацию мероприятий, направленных на патриотическое воспитание и допризывную подготовку молодежи (в год) |
Перечень подпрограмм: |
1) Подпрограмма "Развитие добровольчества (волонтерства) среди населения (далее - подпрограмма 5.1); 2) Подпрограмма "Гражданское и патриотическое воспитание молодежи" (далее - подпрограмма 5.2) |
Этапы и сроки реализации: |
2023-2030 годы, без деления на этапы |
Объемы и источники финансирования Программы (с разбивкой по годам) |
Общий объем планируемого финансирования на период реализации муниципальной целевой программы согласно утвержденному бюджету по каждому году отдельно за счет средств, предусмотренном в местном бюджете по статье "молодежная политика" 3 570,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2023 год - 430,0 тыс. руб.; 2024 год - 440,0 тыс. руб.; 2025 год - 450,0 тыс. руб.; 2026 год - 450,0 тыс. руб.; 2027 год - 450,0 тыс. руб.; 2028 год - 450,0 тыс. руб.; 2029 год - 450,0 тыс. руб.; 2030 год - 450,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации: |
Достижение к концу 2030 года следующих результатов: 1) Доля молодежи в возрасте от 14 до 35 лет, включенной в реализацию мероприятий, направленных на содействие занятости и досуга, поддержку инициативной и одаренной молодежи, вовлечение молодежи в добровольческую деятельность, в общей численности населения Нестеровского муниципального округа указанного возраста составит 15% 2) Доля молодежи в возрасте от 14 до 35 лет, включенной в реализацию мероприятий, направленных на патриотическое воспитание и допризывную подготовку молодежи, составит 10% |
Подпрограмма 5.1 | |
Ответственный исполнитель подпрограммы 5.1: |
Отдел молодежной политики |
Участники подпрограммы 5.1: |
Муниципальный добровольческий штаб |
Цель подпрограммы 5.1: |
Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, вовлечение населения в добровольческую (волонтерскую) деятельность |
Задачи подпрограммы 5.1: |
1) развитие добровольчества (волонтерства); 2) вовлечение в трудовую и социально-значимую общественную деятельность, организация социализации, досуга и отдыха, информирование о возможностях самореализации молодежи |
Целевые индикаторы и показатели (далее - ИЗ) подпрограммы 5.1: |
ИЗ 1.1) доля населения, включенного в реализацию мероприятий, направленных на поддержку и развитие добровольческой деятельности (в год); ИЗ 2.2) доля молодежи в возрасте от 14 до 35 лет, включенной в реализацию мероприятий, направленных на социализацию, содействие занятости и досуга, поддержку инициативной и одаренной молодежи в общей численности населения Нестеровского муниципального округа указанного возраста (в год) |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 5.1: |
2023-2030 годы, без деления на этапы |
Объемы финансового обеспечения подпрограммы 5.1 (с разбивкой по годам) |
Общий объем планируемого финансирования на период реализации подпрограммы 5.1 составляет 1 970,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2023 год - 230,0 тыс. руб.; 2024 год - 240,0 тыс. руб.; 2025 год - 250,0 тыс. руб.; 2026 год - 250,0 тыс. руб.; 2027 год - 250,0 тыс. руб.; 2028 год - 250,0 тыс. руб.; 2029 год - 250,0 тыс. руб.; 2030 год - 250,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 5.1: |
Реализация подпрограммы 5.1 позволит обеспечить к концу 2030 года: 2) Увеличение доли населения, включенного в реализацию мероприятий, направленных на поддержку и развитие добровольческой деятельности. 3) Увеличение доли молодежи в возрасте от 14 до 35 лет, включенной в реализацию мероприятий, направленных на социализацию, содействие занятости и досуга, поддержку инициативной и одаренной молодежи. |
Подпрограмма 5.2 | |
Ответственный исполнитель подпрограммы 5.2: |
Отдел молодежной политики |
Цель подпрограммы 5.2: |
Совершенствование системы патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи |
Задачи подпрограммы 5.2: |
1) совершенствование механизмов гражданско-патриотического воспитания молодежи; 2) военно-патриотическое воспитание и подготовка молодежи к военной службе |
Целевые индикаторы и показатели (далее - ИЗ) подпрограммы 5.2: |
доля молодежи в возрасте от 14 до 35 лет, включенной в реализацию мероприятий, направленных на патриотическое воспитание молодежи (в год);); |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 5.2: |
2023-2030 годы, без деления на этапы |
Объемы финансового обеспечения подпрограммы 5.2 (с разбивкой по годам) |
Общий объем планируемого финансирования на период реализации подпрограммы 5.1 составляет 1600,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2023 год - 200,0 тыс. руб.; 2024 год - 200,0 тыс. руб.; 2025 год - 200,0 тыс. руб.; 2026 год - 200,0 тыс. руб.; 2027 год - 200,0 тыс. руб.; 2028 год - 200,0 тыс. руб.; 2029 год - 200,0 тыс. руб.; 2030 год - 200,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1: |
Реализация подпрограммы 5.2 позволит обеспечить к концу 2030 года: 1) Увеличение доли молодежи в возрасте от 14 до 35 лет, включенной в реализацию мероприятий, направленных на патриотическое воспитание. |
3.5.2. Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации подпрограммы
Общий объем бюджетных ассигнований, необходимый для реализации подпрограммы 5, составляет 3570,0 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований, необходимый для реализации подпрограммы 5, по годам реализации муниципальной программы в разрезе задач, приведен в таблице 5.
Таблица 5 (тыс. руб.)
Задачи подпрограммы 5 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
Итого: |
Задача 1. Развитие добровольчества, вовлечение в трудовую и социально-значимую общественную деятельность, организация социализации, досуга и отдыха, информирование о возможностях самореализации молодежи |
230,0 |
240,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
1970,0 |
Задача 2. Совершенствование механизмов гражданско-патриотического воспитания молодежи |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
1600,0 |
Всего: |
430,0 |
440,0 |
450,0 |
450,0 |
450,0 |
450,0 |
450,0 |
450,0 |
3570,0 |
3.6. Обеспечивающая подпрограмма 6
Нумерация подраздела приводится в соответствии с источником
6.1. Паспорт
Исполнители подпрограммы муниципальной программы |
Управление по культуре, молодежной политике и туризму Нестеровского муниципального округа. |
Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы муниципальной программы |
Обеспечение условий реализации муниципальной программы. Развитие системы управления в сфере культуры, молодежной политики и туризма. |
Цель подпрограммы муниципальной программы |
Создание необходимых условий для эффективной реализации муниципальной программы. |
Задачи подпрограммы муниципальной программы |
Задача 1. Осуществление единой государственной политики в сфере культуры, молодежной политики, туризма, комплексного анализа и прогнозирования, включая определение приоритетных направлений развития. Задача 2. Обеспечение эффективного управления муниципальной программой и развитие отраслевой инфраструктуры. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы муниципальной программы |
- Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставляемых услуг в сфере досуговой деятельности, библиотечного обслуживания, дополнительного образования, молодежной политики и туризма. - Количество нормативных правовых актов, разработанных управлением по культуре, молодежной политике и туризму Нестеровского муниципального округа. |
Сроки реализации подпрограммы муниципальной программы |
2023-2030 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы муниципальной программы |
Общий объем финансирования муниципальной подпрограммы 6 составляет 99515,0 тыс. руб., в том числе за счет местного бюджета: 2023 год - 12015,0 тыс. руб.; 2024 год - 12500,0 тыс. руб.; 2025 год - 12500,0 тыс. руб.; 2026 год - 12500,0 тыс. руб.; 2027 год - 12500,0 тыс. руб.; 2028 год - 12500,0 тыс. руб.; 2029 год - 12500,0 тыс. руб.; 2030 год - 12500,0 тыс. руб. |
Ожидаемые непосредственные результаты реализации подпрограммы муниципальной программы |
К концу реализации и успешного выполнения муниципальной программы будут достигнуты: - реализация в полном объеме мероприятий муниципальной программы, достижение ее целей и задач; - эффективное достижение показателей (индикаторов) выполнения муниципальной программы. |
3.6.2. Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации подпрограммы
Общий объем бюджетных ассигнований, необходимый для реализации подпрограммы 6, составляет 99515,0 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований, необходимый для реализации подпрограммы 6, по годам реализации муниципальной программы в разрезе задач, приведен в таблице 6.
Таблица 6 (тыс. руб.)
Задачи подпрограммы 4 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
Итого: |
Задача 1. Осуществление единой государственной политики в сфере культуры, молодежной политики, туризма, комплексного анализа и прогнозирования, включая определение приоритетных направлений развития. |
4815,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
39815,0 |
Задача 2. Обеспечение эффективного управления муниципальной программой и развитие отраслевой инфраструктуры. |
7200,0 |
7500,0 |
7500,0 |
7500,0 |
7500,0 |
7500,0 |
7500,0 |
7500,0 |
59700,0 |
Всего: |
12015,0 |
12500,0 |
12500,0 |
12500,0 |
12500,0 |
12500,0 |
12500,0 |
12500,0 |
99515,0 |
5.1. Общая характеристика сферы реализации обеспечивающей подпрограммы
Управление по культуре, молодежной политике и туризму Нестеровского муниципального округа (далее Управление) является структурным подразделением администрации Нестеровского муниципального округа, осуществляющим реализацию муниципальных функций по обеспечению условий для развития на территории Нестеровского муниципального округа культуры, молодежной политики и туризма, создано и функционирует в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Уставом администрации Нестеровского муниципального округа.
Основной задачей Управления является осуществление единой государственной политики в сфере культуры, молодежной политики и туризма, комплексного анализа и прогнозирования, включая определение приоритетных направлений развития; подготовка совместно с подведомственными учреждениями предложений по формированию инвестиционной политики в этих сферах.
Управление обладает правами юридического лица и подлежит государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством, имеет в оперативном управлении закрепленное за ним имущество, являющееся муниципальной собственностью, самостоятельную смету расходов, лицевой счет, бланки и печать со своим наименованием, может от своего имени заключать договоры, приобретать и осуществлять права, нести обязанности, быть истцом, ответчиком и третьим лицом в суде.
Управление осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с органами государственной власти, другими структурными подразделениями администрации Нестеровского муниципального округа, общественными объединениями.
Целью деятельности Управления является осуществление исполнительно-распорядительных функций по развитию на территории округа культуры, молодежной политики и туризма.
Задачами Управления являются:
- подготовка проектов нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к его ведению, разработка социальных норм и нормативов развития культуры, молодежной политики и туризма;
- развитие культуры, традиций и обычаев, добровольчества, сохранения исторических и культурных памятников;
- организация и учет контроля над объектами культурного наследия местного (муниципального) значения, находящимися на территории Нестеровского муниципального округа;
- разработка и реализация программ в сфере культуры, молодежной политики и туризма;
- создание условий для развития подведомственных учреждений и организаций;
- обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в области культуры, молодежной политики и туризма;
- осуществление иных полномочий в сфере культуры, молодежной политики и туризма, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калининградской области, постановлениями и распоряжениями главы администрации Нестеровского муниципального округа.
Основными функциями Управления являются:
- разработка и представление на рассмотрение главе администрации округа программы развития культуры, молодежной политики и туризма на территории Нестеровского муниципального округа и ее практическая реализация;
- определение потребности и осуществление мероприятий по совершенствованию системы подготовки и повышения квалификации работников культуры, молодежной политики и туризма Нестеровского муниципального округа;
- обеспечение учреждений культуры Нестеровского муниципального округа информационными, научно-методическими и нормативными документами, содействие внедрению новых технологий, оказание помощи в научно-методическом обеспечении;
- обеспечение организации библиотечного обслуживания населения, комплектования и сохранности библиотечных фондов библиотек Нестеровского муниципального округа;
- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Нестеровского муниципального округа услугами учреждений культуры;
- создание условий для сохранения, возрождения и развития народного художественного творчества в Нестеровском муниципальном округе.
- создание условий для организации музейно-выставочной и краеведческой деятельности;
- сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, расположенных на территории Нестеровского муниципального округа;
- поддержка социально значимых общественных молодежных инициатив и проектов.
В пределах своей компетенции и руководствуясь законодательством Российской Федерации и Калининградской области, решениями сессии депутатов Нестеровского муниципального округа, постановлениями и распоряжениями главы администрации Нестеровского муниципального округа Управление:
а) осуществляет подготовку изменений в систему оплаты труда работников культуры, молодежной политики и туризма Нестеровского муниципального округа;
б) координирует и контролирует деятельность подведомственных учреждений;
в) утверждает муниципальные задания для подведомственных учреждений;
г) определяет основные задачи и направления развития культуры, молодежной политики и туризма с учетом местных условий и возможностей, разработку и реализацию целевых программ;
д) организует работу по анализу деятельности подведомственных сфер и обеспечению отчетности перед вышестоящими органами;
е) в установленном порядке принимает участие в формировании бюджета округа по подведомственным отраслям, обеспечивает финансирование подведомственных учреждений в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных ассигнований;
ж) согласовывает уставы подведомственных муниципальных учреждений, определяет приоритетные направления их деятельности, принципы формирования и использования их имущества;
з) организует рассмотрение предложений, заявлений, жалоб граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
и) разрабатывает календарный план культурно-массовых мероприятий, организацию его выполнения;
к) оказывает содействие учреждениям культуры, осуществляющим свою деятельность на территории Нестеровского муниципального округа;
л) утверждает и согласовывает сметы, планы финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений, осуществляет контроль за исполнением бюджета и эффективным использованием бюджетных средств и муниципальным имуществом;
м) организовывает и проводит мероприятия в области культуры, молодежной политики и туризма;
н) обеспечивает развитие материально-технической базы культуры, искусства, туризма.
5.2. Административные мероприятия
В рамках обеспечивающей подпрограммы предусмотрено выполнение управлением следующих административных мероприятий:
а) административное мероприятие 1 "Разработка проектов нормативных правовых актов администрации Нестеровского муниципального округа по вопросам, относящимся к сфере ведения Управления по культуре, молодежной политике и туризму Нестеровского муниципального округа".
Показатель 1 "Количество нормативных правовых актов, разработанных управлением Нестеровского муниципального округа".
б) административное мероприятие 2 "Сохранение и развитие сети учреждений, подведомственных управлению по культуре, молодежной политике и туризму Нестеровского муниципального округа".
Показатель 1 "Количество подведомственных учреждений".
в) административное мероприятие 3 "Проведение проверок по выполнению подведомственными учреждениями муниципального задания"
Показатель 1 "Количество проведенных проверок".
г) административное мероприятие 4 "Проведение проверок с целью осуществления контроля за ведением бухгалтерского учета и представления отчетности в подведомственных учреждениях".
Показатель 1 "Количество учреждений, в которых проведены проверки".
д) административное мероприятие 5 "Обработка первичной документации при казначейском исполнении бюджета".
Показатель 1 "Доля обработанной документации".
е) административное мероприятие 6 "Проверка тарификаций и штатных расписаний подведомственных учреждений".
Показатель 1 "Количество проведенных проверок".
ж) административное мероприятие 7 "Организация и проведение окружных культурно-массовых мероприятий в соответствии с утвержденным планом".
Показатель 1 "Количество проведенных мероприятий".
5.3. Обеспечение деятельности ответственного исполнителя муниципальной программы
В муниципальную программу включены расходы на руководство и управление ответственного исполнителя муниципальной программы - управления по культуре, молодежной политике и туризму Нестеровского муниципального округа.
Общая сумма расходов на обеспечение деятельности ответственного исполнителя муниципальной программы, выделенная на период реализации муниципальной программы, составляет 99515,0 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований, необходимый для обеспечения деятельности ответственного исполнителя муниципальной программы, по годам реализации муниципальной программы приведен в таблице 7.
Таблица 7 (тыс. руб.)
Обеспечивающая подпрограмма |
Объем бюджетных ассигнований, необходимый для реализации обеспечивающей подпрограммы в разрезе по годам реализации муниципальной программы |
||||||||
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
Итого: |
|
Основные мероприятия по обеспечению реализации муниципальной программы. |
12015,0 |
12500,0 |
12500,0 |
12500,0 |
12500,0 |
12500,0 |
12500,0 |
12500,0 |
99515,0 |
5.4. Механизм реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы осуществляется на основе законодательства Российской Федерации, действующих нормативных правовых актов по вопросам социально-экономического развития Калининградской области и Нестеровского муниципального округа.
Бюджетные ассигнования для выполнения мероприятий по оказанию муниципальных услуг муниципальными бюджетными учреждениями в рамках муниципального задания предоставляются в соответствии с порядком финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальным учреждением в виде субсидии.
Бюджетные ассигнования для выполнения мероприятий по оказанию муниципальных услуг муниципальными бюджетным учреждениями в рамках муниципального задания, мероприятий по укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений культуры Нестеровского муниципального округа и по обеспечению сохранности памятников, расположенных на территории Нестеровского муниципального округа, предоставляются на основании смет на выполнение определенных видов работ, предусмотренных мероприятием.
Бюджетные ассигнования на организацию и проведение культурно-массовых мероприятий предоставляются на основании ежегодного календарного плана культурно-массовых мероприятий управления по культуре, молодежной политике и туризму Нестеровского муниципального округа.
5.5. План реализации муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы, Управление самостоятельно определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы, осуществляет общую координацию работы в рамках муниципальной программы. Реализация системы мероприятий осуществляется с участием муниципальных учреждений в сфере культуры и других соисполнителей программы.
Управление реализацией муниципальной программы предполагает:
а) создание формальной структуры подчиненности и соответствующего разделения работы между участниками муниципальной программы при ее реализации;
б) определение мероприятий по реализации муниципальной программы и распределение их между участниками муниципальной программы;
в) обеспечение согласованности взаимодействия всех участников муниципальной программы при реализации муниципальной программы;
г) учет, контроль и анализ хода реализации муниципальной программы.
План мероприятий по реализации муниципальной программы (далее - План) предусматривает распределение обязанностей между участниками муниципальной программы. План содержит перечень мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их выполнения, исполнителей, объемов финансирования и ожидаемых результатов.
План реализации муниципальной программы по годам
Наименование подпрограммы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Финансирование (тыс. руб.) |
|
Начала реализации |
Окончания реализации |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Подпрограмма 1. "Сохранение и развитие общедоступных библиотек в муниципальном округе" |
управление, МБУК "Нестеровское библиотечное объединение" |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
Повышение доступности и качества библиотечных услуг. Комплектование библиотечных фондов. |
23518,4 |
Подпрограмма 2. "Сохранение и развитие культурно-досуговой деятельности" |
управление, МАУ "Нестеровский районный Центр Культуры" |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
Повышение уровня удовлетворенности населения культурной жизнью в округе. Повышение количества и качества культурно-массовых мероприятий и клубных формирований. |
26937,0 |
Подпрограмма 3. "Сохранение культурного наследия, развитие туризма в Нестеровском муниципальном округе" |
управление, МБУ территориальные отделы |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
Увеличение количества объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, на которых проведены ремонтно-реставрационные работы. Повышение уровня информированности населения о туристической инфраструктуре и услугах на территории Нестеровского округа. |
750,0 |
Подпрограмма 4. "Дополнительное образование в сфере культуры" |
управление, МАУ ДО "Нестеровская детская школа искусств" |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
Повышение качества дополнительного образования и количества детей, получающих услугу. |
6296,0 |
Подпрограмма 5. "Молодежь" |
управление |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
Развитие и поддержка добровольческого движения, патриотического воспитания молодежи. Реализация плана мероприятий в сфере молодежной политики. |
430,0 |
Подпрограмма 6. Обеспечение условий реализации муниципальной программы. Развитие системы управления в сфере культуры, молодежной политики и туризма. |
управление |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
Реализация в полном объеме мероприятий муниципальной программы, достижение ее целей и задач. Повышение качества и доступности муниципальных услуг, оказываемых в сфере культуры, молодежной политики и туризма. |
12015,0 |
Финансирование муниципальной программы осуществляется в соответствии с решением окружной сессии депутатов о бюджете Нестеровского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.
Управление финансов и бюджета администрации Нестеровского муниципального округа обеспечивает контроль целевого использования средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы.
В ходе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель ежегодно уточняет целевые показатели с учетом выделяемых финансовых средств.
Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет заместитель главы администрации, курирующий структурное подразделение.
5.6. Мониторинг реализации муниципальной программы
Мониторинг реализации муниципальной программы в течение всего периода ее реализации осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы.
Мониторинг реализации муниципальной программы предусматривает ежегодно:
а) оценку исполнения плана мероприятий по реализации муниципальной программы;
б) корректировку (при необходимости) плана мероприятий по реализации муниципальной программы;
в) оценку выполнения мероприятий муниципальной программы;
г) формирование отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год.
В ходе мониторинга реализации муниципальной программы ответственный исполнитель:
а) разрабатывает нормативно-правовые акты для обеспечения выполнения программных мероприятий;
б) обеспечивает взаимодействие с участниками муниципальной программы;
в) определяет приоритеты в выполнении отдельных частей муниципальной программы, в том числе способных привлечь наибольшие объемы внебюджетных источников финансирования;
г) готовит по заданию руководства администрации округа информационные материалы о ходе реализации муниципальной программы;
д) организует формирование нормативной базы в рамках текущей деятельности;
е) разрабатывает (в рамках компетенции) методические материалы для исполнителей мероприятий муниципальной программы.
По результатам мониторинга и анализа ситуации в отрасли ответственный исполнитель:
а) определяет проблемные моменты в реализации программы, требующие принятия дополнительных управленческих решений;
б) готовит установленным порядком предложения по внесению необходимых изменений в муниципальную программу и представляет их на рассмотрение в планово-бюджетную комиссию.
Ответственный исполнитель программы:
1) формирует отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год;
2) проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год.
5.7. Эффективность реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы ежегодно в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется с помощью следующих критериев:
а) полнота освоения бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы в отчетном периоде;
б) степень достижения плановых значений показателей муниципальной программы в отчетном периоде;
в) соблюдение сроков исполнения программных мероприятий, утвержденных планом реализации муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации молодежной политики осуществляется в соответствии с перечнем показателей реализации молодежной политики в муниципальных образованиях Калининградской области, предоставленным Министерством молодежной политики Калининградской области.
К концу реализации муниципальной программы ожидаются следующие результаты:
- вырастет уровень удовлетворенности населения Нестеровского муниципального округа культурной жизнью;
- уровень фактической обеспеченности учреждениями клубного типа, библиотеками сохранится;
- увеличится количество посещений туристических объектов округа;
- увеличится доля муниципальных учреждений культуры, в которых оборудование соответствует современным требованиям к техническому оснащению;
- увеличится доля молодежи, вовлеченной в волонтерскую деятельность, патриотическое и гражданское воспитание;
- вырастет число детских и молодежных общественных объединений, активизируется их деятельность, увеличится число подростковых клубов, учреждений и организаций системы молодежной политики (инфраструктура молодежной политики).
5.8. Сроки реализации обеспечивающей подпрограммы
Реализация муниципальной программы, в т. ч. обеспечивающей подпрограммы, рассчитана на период 2023-2030 годов.
5.9. Анализ рисков реализации муниципальной программы и меры по управлению рисками
В процессе реализации муниципальной программы могут проявиться внешние и внутренние риски.
Внутренними рисками реализации муниципальной программы являются:
а) несоответствие штатной численности специалистов Управления возросшему объему задач по развитию культуры, молодежной политики и туризма в общей системе приоритетов социально-экономического развития Нестеровского муниципального округа;
б) недостаточная организация работы руководителей муниципальных учреждений культуры, подведомственных Управлению;
в) недостаточная квалификация отдельных работников муниципальных учреждений культуры, подведомственных Управлению.
Способом ограничения внутренних рисков является повышение квалификации сотрудников управления и руководителей подведомственных учреждений культуры.
Внешними рисками реализации муниципальной программы являются:
а) изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований;
б) изменение регионального законодательства в части финансирования;
в) ухудшение экономической ситуации в регионе и, как следствие, низкая активность населения округа.
Способом ограничения внешних рисков является:
а) своевременное внесение изменений в муниципальную программу;
б) контроль над ходом выполнения мероприятий муниципальной программы и совершенствование механизма текущего управления реализацией муниципальной программы;
в) мониторинг выполнения показателей муниципальной программы;
г) информирование населения Нестеровского муниципального округа о ходе реализации муниципальной программы.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется Управлением на основе мониторинга реализации муниципальной программы и оценки ее эффективности и результативности.
<< Раздел 2. Цели муниципальной программы |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Нестеровский городской округ" Калининградской области от 22 февраля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.