Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Гвардейский муниципальный округ
Калининградской области"
от "30" января 2023 года N 77
Методические рекомендации
по разработке положений об оплате труда работников учреждений, учредителем которых является администрация муниципального образования "Гвардейский муниципальный округ Калининградской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящие методические рекомендации по разработке положений об оплате труда работников муниципальных учреждений (далее - учреждений), учредителем которых является администрация муниципального образования "Гвардейский муниципальный округ Калининградской области" (далее - методические рекомендации), разработаны на основании Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2022 год, утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 23 декабря 2021 года протокол N 11, в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников учреждений. Настоящие методические рекомендации не распространяются на установление оплаты труда директору, заместителю директора, главному бухгалтеру учреждения.
1.2. Система оплаты труда работников учреждения устанавливается соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калининградской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Гвардейский муниципальный округ Калининградской области", в том числе настоящими методическими рекомендациями.
1.3. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются в пределах фонда оплаты труда учреждения.
1.4. В Положении об оплате труда работников учреждения (далее - Положение об оплате труда), разрабатываемом учреждением, не допускается использование терминологии "рекомендуемые минимальные размеры" или "минимальные размеры" окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, применяемой в рекомендациях.
1.5. В Положении об оплате труда не допускается установление по должностям, входящим в одну и ту же профессионально квалификационную группу, различных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также установления диапазонов размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ) либо по должностям работников с равной сложностью труда.
1.6. Месячная заработная плата работника учреждения не может быть ниже размера минимальной заработной платы, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Калининградской области, в которую также включаются выплаты компенсационного и стимулирующего характера, при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности).
1.7. Установление и изменение (совершенствование) систем оплаты труда работников учреждений осуществляются с учетом:
- недопущения снижения показателей оплаты труда работников учреждений, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", а также обеспечения достижения национальных целей, определенных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
- создания условий для оплаты труда работников в зависимости от результатов и качества работы, а также их заинтересованности в эффективном функционировании муниципальных учреждений в целом в повышении качества оказываемых услуг;
- совершенствования структуры заработной платы, в том числе соотношения размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы и выплат компенсационного и стимулирующего характера с учетом задач кадрового обеспечения учреждений и стимулирования работников к повышению результатов труда;
- установления окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников учреждений дифференцированно по должностям (профессиям) на основе квалификационных уровней ПКГ.
1.8. Положение об оплате труда не может в себя включать иные выплаты, не предусмотренные настоящими методическими рекомендациями.
1.9. Фонд оплаты труда формируется исходя из объема субсидий на обеспечение выполнения муниципального задания, поступающих учреждению из средств местного бюджета, и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
1.10. Положение об оплате труда согласовывается руководителем курирующего структурного подразделения администрации муниципального образования "Гвардейский муниципальный округ Калининградской области" (далее - администрация) и управления экономики и инвестиций администрации.
1.11. Положение об оплате труда утверждается приказом руководителя учреждения с учетом мнения выборного представительного органа (при его наличии в учреждении).
2. Условия оплаты труда
2.1. Система оплаты труда работников учреждения включает в себя:
- размеры должностных окладов;
- размеры повышающих коэффициентов к окладу по занимаемой должности по квалификационному уровню;
- выплаты компенсационного характера;
- выплаты стимулирующего характера.
2.2. Размеры должностных окладов работников учреждений устанавливаются с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам, утверждаемых в установленном порядке согласно действующего законодательства.
2.3. Повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности устанавливается всем работникам учреждения в зависимости от отнесения должности к квалификационному уровню ПКГ.
Повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат.
Повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности по квалификационному уровню устанавливается работникам учреждения с целью стимулирования их к качественному результату труда на основе повышения профессиональной квалификации и компетентности, инновационной деятельности.
Рекомендуемые размеры повышающего коэффициента к окладу по квалификационному уровню, категории:
- при наличии высшей квалификационной категории - до 0,25 должностного оклада включительно;
- при наличии первой квалификационной категории - до 0,20 должностного оклада включительно;
- при наличии второй квалификационной категории - до 0,15 должностного оклада включительно.
Дополнительно, по решению руководителя учреждения для работников, которым присвоена ученая степень кандидата, доктора, профессора или присвоено почетное звание "Заслуженный ...", "Народный ...", устанавливается повышающий коэффициент к окладу в пределах от 0,10 до 0,20 должностного оклада включительно.
3. Компенсационные выплаты
3.1. Выплаты компенсационного характера устанавливаются в положении об оплате труда в зависимости от условий труда, в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.
3.2. Перечень выплат компенсационного характера:
- повышенная оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
- доплата за совмещение профессий (должностей);
- доплата за расширение зон обслуживания;
- доплата за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
- повышенная плата за работу в ночное время;
- повышенная плата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;
- оплата сверхурочной работы;
- повышенная плата за выполнение работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных.
3.3. Повышенная оплата труда работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации. Повышенная оплата труда работникам, занятым выполнением работ в других случаях, отклоняющихся от нормальных, устанавливается с учетом статьи 149 Трудового кодекса Российской Федерации.
Минимальный размер повышения оплаты труда работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, составляет 4 процента ставки заработной платы, оклада (должностного оклада), установленных для различных видов работ с нормальными условиями труда.
Конкретные размеры повышения оплаты труда устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников (при его наличии) в порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором.
При этом, установленные работнику размеры и (или) условия повышенной оплаты труда на работах с вредными и (или) опасными условиями труда не могут быть снижены и (или) ухудшены без проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах.
В случае обеспечения на рабочих местах безопасных условий труда, подтвержденных результатами специальной оценки условий труда или заключением государственной экспертизы условий труда, гарантии и компенсации работникам не устанавливаются.
3.4. Доплата за работу в ночное время производится работникам за каждый час работы в ночное время в соответствии со статьей 154 Трудового кодекса Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 554 "О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время".
Минимальный размер доплаты за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов) составляет 20 процентов должностного оклада, рассчитанного за каждый час работы в ночное время.
Расчет повышения оплаты труда за работу в ночное время определяется путем деления оклада (должностного оклада) работника на среднемесячное количество рабочих часов в соответствующем календарном году в зависимости от продолжительности рабочей недели, устанавливаемой работнику.
Конкретный размер повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливается коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников (при его наличии), трудовым договором.
3.5. Выплаты компенсационного характера устанавливаются в процентном отношении к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы работника или в абсолютных размерах без учета повышающих коэффициентов.
4. Стимулирующие выплаты
4.1. В целях поощрения и стимулирования качественной и эффективной работы в положении об оплате труда могут устанавливаться следующие выплаты стимулирующего характера в зависимости от системы оплаты труда работников, установленной в учреждении:
- премия по итогам работы за месяц;
- премия за выполнение особо важных и срочных работ;
- персональный повышающий коэффициент;
- выплаты за стаж непрерывной трудовой деятельности.
4.2. Премия по итогам работы за месяц выплачивается с учетом фактически отработанного времени при условии выполнения основных показателей премирования и отсутствия нарушений должностных обязанностей, административных нарушений (привлечение к дисциплинарной ответственности) на основании приказа руководителя учреждения. Пределы размера премии определяются Положением об оплате труда в пределах до 100 процентов включительно от тарифной ставки (должностного оклада).
4.3. При премировании по итогам работы за месяц необходимо учитывать следующие критерии:
а) выполнение плановых показателей работы, утвержденных муниципальным заданием за соответствующий период;
б) удовлетворенность показателями качества предоставляемых услуг и выполняемых работ за соответствующий период;
в) выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельности учреждений;
г) инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
д) качественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения;
е) достижение высоких результатов в работе в соответствующий период;
ж) качественная подготовка и соблюдение сроков предоставления документов и отчетности, регулярной и разовой информации;
з) участие и личный вклад работника при выполнении важных мероприятий (работ) в соответствующем периоде;
и) отсутствие у работника нарушений трудовой и производственной дисциплины, письменных жалоб со стороны пользователей и сотрудников учреждений.
4.4. За несоблюдение сроков предоставления документов, нарушение служебной дисциплины размер премии по итогам работы за месяц может быть уменьшен на 5 и более процентов за каждый выявленный факт нарушения.
Допускается снижение размера премии по итогам работы за месяц в случаях:
- нарушения трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка;
- невыполнения должностных инструкций;
- поступления обоснованных письменных жалоб на работника в данный период.
В случае совершения дисциплинарного проступка премия за тот период, в котором совершен дисциплинарный проступок, не производятся.
4.5. Конкретный размер премии за месяц устанавливается с учетом показателей эффективности труда работников учреждений, указанных в положении об оплате труда, на основании протокола комиссии по определению эффективности деятельности работников учреждения, созданной в учреждении.
4.6. Премии за выполнение особо важных и срочных работ выплачиваются работникам единовременно по итогам выполнения особо важных и срочных работ с целью поощрения работников за оперативность и качественный результат труда в размере до 50 процентов включительно от оклада на основании приказа руководителя учреждения. Основными критериями для выплаты указанной премии являются:
- объем, сложность и важность порученных заданий;
- оперативность и профессионализм при решении поставленных задач;
- личный вклад работников учреждений в обеспечение выполнения функций и реализации полномочий, возложенных на учреждение.
4.7. Персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) устанавливается работнику, занимающему должность служащего, рабочего учреждения, с учетом уровня его профессиональной подготовленности, сложности выполнения важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, стажа работы в учреждении.
4.8. Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы и его размере принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника, устанавливается приказом руководителя учреждения ежегодно с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами. Пределы размера персонального повышающего коэффициента устанавливается в положении об оплате труда и не могут превышать 2,0.
4.9. Положением об оплате труда может устанавливаться работнику повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) за стаж непрерывной трудовой деятельности в зависимости от общего количества лет, проработанных в данном учреждении и (или) по данной должности, профессии. Размеры повышающего коэффициента к окладу устанавливаются:
- при выслуге лет от 1 года до 5 лет в пределах до 0,1 включительно;
- при выслуге лет от 5 лет до 10 лет в пределах от 0,1 до 0,15 включительно;
- при выслуге лет от 10 лет до 15 лет в пределах от 0,15 до 0,2 включительно;
- при выслуге лет свыше 15 лет в пределах от 0,2 до 0,3 включительно.
Конкретный размер повышающего коэффициента к окладу за стаж непрерывной трудовой деятельности устанавливается Положением об оплате труда.
4.10. Выплата за стаж непрерывной трудовой деятельности устанавливается работникам учреждения из числа персонала приказом руководителя учреждения в зависимости от общего стажа трудовой деятельности, в соответствии с локальным нормативным правовым актом или коллективным договором, в котором указаны размеры, порядок расчета, методика ее начисления. Пределы размера надбавки за непрерывный стаж (в процентах от оклада (должностного оклада), ставки заработной платы работника) устанавливаются в положении об оплате труда и не могут превышать коэффициент 0,3.
Стаж непрерывной трудовой деятельности определяет комиссия, созданная в учреждении. Повышающий коэффициент к должностному окладу выплачивается ежемесячно в переделах установленного коэффициента от должностного оклада.
5. Другие вопросы оплаты труда
5.1. При наличии экономии средств по фонду оплаты труда и средств, поступающих от приносящей доход деятельности, на основании письменного заявления работника учреждения может осуществляться выплата материальной помощи в размере до одного должностного оклада, один раз в год, при предоставлении очередного отпуска в порядке, установленном учреждением. Работникам, принятым на работу в текущем календарном году, единовременная выплата к отпуску производится не ранее чем через шесть календарных месяцев со дня поступления на работу.
5.2. При наличии экономии средств по фонду оплаты труда на основании заявления работника учреждения также может оказываться единовременная материальная помощь в следующих случаях:
- смерти (гибели) супруга (супруги) или близкого родственника (родители, дети, усыновители, усыновленные) на основании свидетельства о смерти, копия которого прилагается к заявлению, а также документов, подтверждающих родство с работником учреждения;
- смерти (гибели) работника учреждения в период его работы материальная помощь выплачивается одному из членов семьи умершего по его заявлению при предъявлении свидетельства о смерти, документов подтверждающих родство с работником учреждения;
- утраты или повреждения имущества в результате пожар, стихийного бедствия или иных непредвиденных обстоятельств (квартирная кража, авария систем водоснабжения, отопления и др.) на основании справок из соответствующих органов (местного самоуправления, внутренних дел, противопожарной службы и др.), копии которых прилагаются к заявлениям;
- заболеваний, требующих больших расходов на лечение работников учреждения. Большими расходами признаются расходы, понесенные работниками учреждения в размере 50 (пятидесяти) процентов должностного оклада, либо превышающим 50 (пятьдесят) процентов должностного оклада. Материальная помощь оказывается при предъявлении документов, подтверждающих понесенные денежные расходы (чеки), назначения врача, договора оказания медицинских услуг (при наличии). Выплата материальной помощи при заболевании производится не более одного раза в календарный год в размере 50 (пятидесяти) процентов должностного оклада.
5.3. Размеры и выплата материальной помощи при обстоятельствах, изложенных в данном пункте, не зависят от стажа работы работника в учреждении, результатов исполнения обязанностей по замещаемой им должности, наличия у работника учреждения дисциплинарных взысканий. При расчете среднего заработка данную материальную помощь не учитывают, так как она не относится к действующей в организации системе оплаты труда, а является выплатой социального характера.
5.4. Размер материальной помощи устанавливается Положением об оплате труда в пределах одного должностного оклада. Её выплата производится в соответствии с приказом руководителя учреждения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Гвардейский муниципальный округ Калининградской области" от 30 января... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.