Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации города
от 07.03.2023 N 21-нп
Положение
о проведении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Нефтеюганска
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Нефтеюганска (далее - чрезвычайная ситуация).
1.2. Эвакуационные мероприятия - это действия по перемещению граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории города Нефтеюганска, материальных и культурных ценностей с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации в район (место), расположенный за пределами воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации (далее - безопасный район).
1.3. Зона чрезвычайной ситуации - территория или акватория, на которой в результате возникновения источника чрезвычайной ситуации или распространения его последствий из других районов возникла чрезвычайная ситуация.
1.4. Безопасный район - территория города Нефтеюганска, расположенная вне зон чрезвычайной ситуации, подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.
Безопасным районом для размещения населения, размещения и хранения материальных и культурных ценностей является территория города Нефтеюганска, расположенная за пределами границ зоны воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
1.5. Проведение эвакуационных мероприятий осуществляется в целях:
- спасения жизни и сохранения здоровья людей, находящихся на территориях, на которых существует угроза возникновения чрезвычайных ситуаций, или в зонах чрезвычайных ситуаций;
- снижения материальных потерь при чрезвычайных ситуациях;
- сохранения материальных и культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях.
1.6. В зависимости от времени и сроков проведения вводятся следующие варианты эвакуации населения, материальных и культурных ценностей:
- упреждающая (заблаговременная), осуществляется при получении достоверных данных об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
- экстренная (безотлагательная), осуществляется при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
1.7. Основными принципами проведения эвакуационных мероприятий являются:
- планирование и подготовка маршрутов эвакуации, мест размещения населения, материальных и культурных ценностей в безопасных районах (местах);
- приоритетное использование транспортных средств для проведения эвакуационных мероприятий;
- обеспечение охраны общественного порядка и сохранение имущества населения в зонах чрезвычайных ситуаций при проведении эвакуационных мероприятий и в безопасных районах (местах);
- обеспечение возвращения граждан в места постоянного проживания, а также материальных и культурных ценностей в места постоянного хранения после устранения угрозы возникновения чрезвычайной ситуации или ликвидации чрезвычайной ситуации;
- информирование населения о ходе аварийно-спасательных и других неотложных работ.
1.8. Эвакуационные мероприятия и вопросы взаимодействия между органами государственной власти, администрацией города Нефтеюганска и организациями при их проведении отражаются в соответствующих планах действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Организация проведения эвакуационных мероприятий. Эвакуационные органы
2.1. Решение о проведении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального характера принимает комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Нефтеюганска (далее - КЧС и ОПБ города Нефтеюганска), в зависимости от масштабов, источника и развития чрезвычайной ситуации. Основанием для принятия решения о проведении эвакуационных мероприятий является наличие угрозы жизни и здоровью людей, возникновения материальных потерь при чрезвычайной ситуации.
В случаях, требующих незамедлительного решения, эвакуационные мероприятия при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций могут проводиться по решению должностных лиц, определенных КЧС и ОПБ города Нефтеюганска, с последующим принятием решения на заседании КЧС и ОПБ города Нефтеюганска.
2.2. В правовом акте, принимаемом администрацией города Нефтеюганска на основании решения КЧС и ОПБ города Нефтеюганска о проведении эвакуационных мероприятий, определяются в том числе:
- места сбора и (или) посадки на транспорт эвакуируемого населения для перевозки (вывода) в безопасные районы (места), а также перечень материальных и культурных ценностей, вывозимых (выносимых) за пределы воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации;
- маршруты эвакуации, способы и сроки перевозки (вывода) населения, вывоза (выноса) материальных и культурных ценностей с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации;
- перечень транспортных средств, привлекаемых для проведения эвакуационных мероприятий;
- перечень развертываемых пунктов временного размещения и питания в безопасных районах (местах), места хранения вывозимых (выносимых) материальных и культурных ценностей.
2.3. При принятии решения о проведении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории города Нефтеюганска администрация города Нефтеюганска:
- осуществляет оповещение населения о проведении эвакуационных мероприятий, маршрутах и способах проведения эвакуационных мероприятий;
- организует перевозку (вывод) населения, вывоз (вынос) материальных и культурных ценностей в безопасные районы (места);
- предоставляет эвакуированным гражданам пункты временного размещения и питания, в которых осуществляются медицинское обеспечение, обеспечение коммунально-бытовыми услугами и предметами первой необходимости, информационно-психологическая поддержка.
2.4. Эвакуация населения проводится в два этапа:
1-й этап: эвакуация населения из зон чрезвычайной ситуации осуществляется в пункты временного размещения, расположенные вне зоны воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, для кратковременного пребывания.
2-й этап: при затяжном характере чрезвычайной ситуации или невозможности возвращения в места постоянной дислокации проводится перемещение населения из пунктов временного размещения в пункты длительного проживания, находящиеся на территории города Нефтеюганска.
Временное размещение эвакуируемого населения может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но проводиться в экстренном, оперативном порядке.
2.5. Способы эвакуации и сроки ее проведения зависят от масштабов чрезвычайной ситуации, численности оказавшегося в опасной зоне населения, наличия транспорта. Эвакуация населения планируется транспортом, пешим порядком или комбинированным способом.
В дневное время суток транспорт представляется в течение 1 часа, это позволяет оперативно осуществить вывоз эвакуируемого населения. Готовность транспорта в ночное время, особенно в зимний период, составляет до 2 часов. В этом случае планируется комбинированный способ эвакуации, то есть вывод пешим порядком до близлежащего пункта временного размещения, расположенного вне зоны воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, и вывоз транспортом по его готовности.
2.6. Эвакуационные мероприятия организуются с привлечением сил постоянной готовности и Служб Нефтеюганского городского звена территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС), спасательных служб гражданкой обороны города Нефтеюганска.
2.7. Постановлением администрации города Нефтеюганска для планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций созданы эвакуационные органы города Нефтеюганска:
- Эвакуационная комиссия города Нефтеюганска;
- Пункты временного размещения города Нефтеюганска (далее - ПВР);
- Пункты длительного проживания города Нефтеюганска (далее - ПДП).
2.7.1. Эвакуационная комиссия города Нефтеюганска организует и осуществляет заблаговременно комплекс мероприятий.
Подготовительные мероприятия:
- планирование эвакуации;
- подготовка эвакуационных органов к выполнению возложенных на них задач;
- контроль за распределением транспорта для обеспечения эвакуационных перевозок;
- выбор маршрутов эвакуации;
- контроль за подготовкой к развертыванию ПВР, ПДП;
- проверку готовности систем оповещения и связи.
При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации проводятся:
- приведение в готовность к развертыванию подчиненных эвакуационных органов;
- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом, количества материальных и культурных ценностей;
- уточнение расчетов на вывоз населения, материальных и культурных ценностей;
- организация подготовки маршрутов эвакуации;
- контроль за подготовкой транспорта к обеспечению эвакуационных мероприятий;
- подготовка к развертыванию ПВР и ПДП;
- проверка готовности системы связи и оповещения.
После получения распоряжения на проведение эвакуационных мероприятий:
- доведение распоряжения о начале и порядке проведения эвакуации до подчиненных эвакуационных органов и населения;
- уточнение порядка проведения запланированных эвакуационных мероприятий с учетом сложившейся обстановки;
- контроль за развертыванием и приведением в готовность ПВР, при необходимости - ПДП;
- организация учета и отправки в ПВР и ПДП населения материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
- контроль за приемом и размещением эвакуируемого населения в ПВР, при необходимости - в ПДП, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.
2.7.2. ПВР создаются заблаговременно в целях экстренного размещения и создания условий для кратковременного пребывания пострадавшего населения при возникновении чрезвычайных ситуаций. ПВР создаются на базе организаций и размещаются в общественных зданиях города, вне зоны чрезвычайной ситуации.
Основные задачи ПВР:
- прием, регистрация и временное размещение эвакуируемого населения;
- информирование эвакуируемого населения об изменениях в сложившейся обстановке;
- представление донесений в эвакуационную комиссию города Нефтеюганска о количестве принятого эвакуируемого населения;
- обеспечение и поддержание общественного порядка в ПВР;
- подготовка эвакуируемого населения к отправке в места постоянного проживания, при затяжном характере чрезвычайной ситуации - в ПДП.
Режимы функционирования ПВР:
а) в режиме повседневной деятельности:
организации, на базе которых создаются ПВР, занимаются плановой работой:
- назначение и утверждение штатного состава ПВР;
- разработка и утверждение плана-схемы приема и размещения пострадавшего населения;
- разработка схемы оповещения штатного состава ПВР в рабочее и нерабочее время;
- разработка графика круглосуточного дежурства штатного состава ПВР в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
- разработка отчетной документации;
- разработка порядка взаимодействия с Эвакуационной комиссией города Нефтеюганска, отделом по делам ГО и ЧС;
- изготовление указателей рабочих мест штатного состава ПВР для порядка прохождения принимаемым населением регистрации и размещения.
Должностные лица, назначенные в состав ПВР:
- проводят самостоятельную работу с нормативными документами по вопросам организации, планирования и проведения мероприятий по гражданской обороне и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- изучают свои функциональные обязанности;
- участвуют в учениях, тренировках и других плановых мероприятиях по гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
б) в режиме повышенной готовности:
- организации, на базе которых создаются ПВР, проводят мероприятия в результате которых повышается готовность ПВР к выполнению задач:
- оповещение и сбор штатного состава ПВР;
- организация круглосуточного дежурства администрации ПВР, в соответствии с утвержденным графиком дежурства в режиме повышенной готовности;
- установка указателей рабочих мест штатного состава ПВР для порядка прохождения принимаемым населением регистрации и размещения;
- подготовка помещений в соответствии с утвержденным планом-схемой приема и размещения пострадавшего населения;
- организация взаимодействия и связи с Эвакуационной комиссией города Нефтеюганска, отделом по делам ГО и ЧС.
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
организации, на базе которых создаются ПВР, проводят мероприятия, в результате которых обеспечивается полная готовность ПВР к выполнению задач:
- оповещение и сбор штатного состава ПВР;
- организация круглосуточного дежурства штатного состава ПВР, в соответствии с утвержденным графиком дежурства в режиме чрезвычайной ситуации;
- подготовка помещений в соответствии с утвержденным планом-схемой приема и размещения пострадавшего населения;
- организация взаимодействия и связи с Эвакуационной комиссией города Нефтеюганска;
- прием и размещение пострадавшего населения;
- регистрация, ведение адресно-справочной работы о пострадавших в чрезвычайных ситуациях гражданах, размещенных в ПВР;
- ведение отчетной документации.
2.7.3. ПДП предназначены для проживания пострадавшего населения на более длительный срок.
Под ПДП используются гостиницы и санатории, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, расположенные на территории города Нефтеюганска, вне зоны воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации. В состав ПДП входит постоянно работающий персонал этих организаций. Работа ПДП организуется согласно разработанной инструкции по приему и размещению эвакуируемого населения. Отличительной особенностью ПДП является ведение персонального учета каждого прибывающего и осуществление паспортного режима.
Размещение эвакуируемого населения при возникновении чрезвычайной ситуации в ПДП осуществляется на свободные, заранее подго
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.