Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением
администрации округа
от 28.02.2023 N 360
(приложение 1)
Положение
об Усть-Кубинском муниципальном звене Вологодской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Настоящее положение определяет порядок организации и функционирования Усть-Кубинского муниципального звена Вологодской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - муниципальное звено ТП РСЧС), состав органов управления, сил и средств муниципального звена и порядок приведения их в готовность и взаимодействия на муниципальном уровне.
1. Общие принципы организационного построения муниципального звена
1.1. Муниципальное звено ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства Усть-Кубинского муниципального округа и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и законом области от 25 марта 2008 года N 1773-ОЗ "О защите населения и территорий Вологодской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
1.2. Муниципальное звено ТП РСЧС, в зависимости от масштабов чрезвычайных ситуаций и объемов выполняемых задач, действует на уровнях:
муниципальном - в пределах территории муниципального округа;
объектовом - в пределах территории организации.
1.3. Муниципальное звено ТП РСЧС состоит из звеньев функциональных подсистем (Приложение 1) и создаётся для участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Усть-Кубинского муниципального округа.
2. Состав и характеристика муниципального звена ТП РСЧС
2.1. На каждом уровне муниципального звена создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
2.2. Координационными органами муниципального звена ТП РСЧС являются:
на муниципальном уровне (в пределах территории Усть-Кубинского муниципального округа) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее КЧС и ПБ) округа;
на объектовом уровне - КЧС и ПБ организации.
2.3. Образование, реорганизация и упразднение КЧС и ПБ, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляется муниципальными правовыми актами Усть-Кубинского муниципального округа.
2.4. Постоянно действующими органами управления муниципального звена ТП РСЧС являются:
на муниципальном уровне - отдел безопасности, мобилизационной работы, ГО и ЧС администрации округа - орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;
на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
2.5. Органами повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС являются:
на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба (далее - ЕДДС) района;
на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
2.6. К силам и средствам муниципального звена ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства:
территориальных федеральных органов исполнительной власти (в соответствии с планами взаимодействия);
органов, структурных подразделений администрации округа;
организаций и общественных объединений, действующих на территории округа, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.7. В состав сил и средств каждого уровня муниципального звена ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, пожарно-спасательные формирования, иные службы и формирования, выделяемые в соответствии с планами действий и взаимодействия и оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их организации исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории округа.
2.8. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Усть-Кубинского муниципального округа осуществляет отдел безопасности, мобилизационной работы, ГО и ЧС администрации округа.
2.9. Привлечение аварийно-спасательных служб, пожарно-спасательных и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с Планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия по ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению КЧС и ПБ округа, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Привлечение муниципальных профессиональных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций за пределами территории округа осуществляется по решению КЧС и ПБ округа.
2.10. Подготовка работников организаций Усть-Кубинского района, работников специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления муниципального звена ТП РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Вологодской области.
2.11. Информационное обеспечение в рамках муниципального звена ТП РСЧС в чрезвычайных ситуациях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной государственной власти области, органами местного самоуправления и организациями, действующими на территории округа, осуществляется через существующие и создаваемые ведомственные и районные системы информационного обмена по линии дежурно-диспетчерских служб.
2.12. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках муниципального звена ТП РСЧС осуществляется на основе Плана действий Усть-Кубинского муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти участвуют в мероприятиях, проводимых в рамках муниципального звена ТП РСЧС, в соответствии с функциональными обязанностями обозначенными в планах, согласованных с Главным управление МЧС России по Вологодской области.
2.13. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляется в зависимости от места и масштаба чрезвычайной ситуации и производится:
за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, средств федеральных органов исполнительной власти, на объектах которых произошла чрезвычайная ситуация;
бюджета Усть-Кубинского муниципального округа, страховых фондов и других источников.
При недостаточности указанных финансовых средств и в зависимости от масштаба чрезвычайной ситуации КЧС и ПБ администрация Усть-Кубинского муниципального округа готовит предложения главе округа об обращении в КЧС и ПБ Правительства области с ходатайством о выделении средств из резервного фонда Правительства области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в порядке, установленном Правительством Вологодской области.
Организация управления и порядок приведения в готовность муниципального звена ТП РСЧС, основные мероприятия режимов её функционирования, а также организация ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках муниципального звена ТП РСЧС осуществляются в соответствии с Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.