Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Ишимского
муниципального района
от 01.03.2023 N 30
Положение
о порядке предоставления субсидий на возмещение части расходов организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку товаров первой необходимости и оказание социально значимых видов бытовых услуг населению в труднодоступных населенных пунктах Ишимского муниципального района
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Положение о порядке предоставления субсидий на возмещение части расходов организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку товаров первой необходимости и оказание социально значимых видов бытовых услуг населению в труднодоступных населенных пунктах Ишимского муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Тюменской области от 08.12.2015 N 135 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями", постановлением Правительства Тюменской области от 30.12.2015 N 605-п "Об утверждении положения о порядке расходования субвенций, переданных органам местного самоуправления из областного бюджета", постановлением Правительства Тюменской области от 20.02.2007 N 26-п "Об утверждении перечня отдаленных или труднодоступных местностей (за исключением городов, районных центров (кроме административных центров муниципальных районов, являющихся единственным населенным пунктом муниципального района), поселков городского типа), в которых организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении расчетов вправе не применять контрольно-кассовую технику в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" и ассортимента сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках" устанавливает процедуру отбора организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих доставку товаров первой необходимости, оказание социально значимых видов бытовых услуг населению в труднодоступных населенных пунктах Ишимского муниципального района и определяет механизм финансирования из бюджета (далее - местный бюджет) части расходов организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку товаров первой необходимости и оказание социально значимых видов бытовых услуг населению в труднодоступных территориях района.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области и муниципальных правовых актах администрации Ишимского муниципального района.
1.3. Целью предоставления субсидии по поддержке труднодоступных территорий Ишимского муниципального района (далее - субсидия) является оказание финансовой поддержки организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку товаров первой необходимости и оказание социально значимых видов бытовых услуг населению в труднодоступных территориях Ишимского муниципального района.
Субсидия предоставляется за счет средств бюджета Ишимского муниципального района в пределах доведенных лимитов бюджетных средств и в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете Ишимского муниципального района на соответствующий финансовый год и на плановый период в рамках осуществления муниципальной программы "Развитие торговли в Ишимском муниципальном районе" на соответствующие годы.
1.4. Главным распорядителем средств бюджета Ишимского муниципального района (далее - Главный распорядитель), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и на плановый период, является администрация Ишимского муниципального района (далее - Администрация).
Органом Администрации, ответственным за предоставление субсидии, является отдел экономики и прогнозирования администрации Ишимского муниципального района (далее - Отдел).
Для отбора организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих доставку товаров первой необходимости и оказывающих социально значимые виды бытовых услуг в труднодоступных населенных пунктах, для возмещения расходов и определения размера возмещения создается комиссия, состав которой утверждается муниципальным правовым актом администрации Ишимского муниципального района (далее - Комиссия).
1.5. Субсидии на поддержку труднодоступных территорий Ишимского муниципального района, перечень которых утвержден постановлением Правительства Тюменской области от 20.02.2007 N 26-п "Об утверждении перечня отдаленных или труднодоступных местностей (за исключением городов, районных центров (кроме административных центров муниципальных районов, являющихся единственным населенным пунктом муниципального района), поселков городского типа), в которых организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении расчетов вправе не применять контрольно-кассовую технику в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" и ассортимента сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках", направляются на возмещение части расходов организациям и индивидуальным предпринимателям по следующим направлениям:
- доставка товаров первой необходимости, осуществляемой всеми видами автомобильного транспорта, на расстояние, начиная с 11 км пути от пункта получения и (или) производства (для организаций, занимающихся производством и доставкой хлеба и хлебобулочных изделий) до места розничной реализации и в обратную сторону;
- аренда помещений и оплата коммунальных услуг при реализации товаров в труднодоступных территориях;
- проведение капитального ремонта объектов торговли, принадлежащих организациям и индивидуальным предпринимателям на праве собственности, расположенных в труднодоступных территориях;
- проведение текущего ремонта зданий, помещений, предназначенных для реализации товаров первой необходимости в труднодоступных территориях, принадлежащих организациям и индивидуальным предпринимателям на праве собственности либо арендуемых организациями и индивидуальными предпринимателями;
- приобретение автомобильного транспорта для доставки товаров первой необходимости, а также холодильного оборудования при реализации товаров первой необходимости в труднодоступных территориях;
- транспортные расходы, связанные с оказанием социально значимых видов бытовых услуг (начиная с 11 км), расходы на проезд специалистов бытового обслуживания населения в рабочие дни пассажирским транспортом (кроме такси), от фактического месторасположения организаций бытового обслуживания до места оказания услуг и в обратную сторону;
- аренда помещений и оплата коммунальных услуг зданий, помещений (ателье, мастерских, парикмахерских, комплексных приемных пунктов и иных занимаемых помещений или части помещений) при оказании социально значимых видов бытовых услуг населению труднодоступных территорий;
- приобретение автомобильного транспорта, технологического оборудования и инструмента организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими бытовые услуги, при осуществлении ими выездного обслуживания по оказанию социально значимых бытовых услуг населению труднодоступных территорий;
- проведение текущего или капитального ремонта зданий, помещений (ателье, мастерских, парикмахерских, комплексных приемных пунктов и иных занимаемых помещений или части помещений), принадлежащих на праве собственности организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим социально значимые виды бытовых услуг населению труднодоступных территорий;
- проведение текущего ремонта зданий, помещений (ателье, мастерских, парикмахерских, комплексных приемных пунктов и иных занимаемых помещений или части помещений), арендуемых организациями и индивидуальными предпринимателями для оказания социально значимых видов бытовых услуг населению труднодоступных территорий.
1.6. Право на получение субсидии имеют организации и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Ишимского муниципального района в установленном законом порядке.
Субсидии предоставляются организациям и индивидуальным предпринимателям, деятельность которых относится к следующим категориям:
- организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством и доставкой хлеба и хлебобулочных изделий в труднодоступные территории;
- организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие доставку товаров первой необходимости в труднодоступные территории;
- организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие социально значимые виды бытовых услуг населению труднодоступных территорий.
1.7. Получатели субсидии определяются по результатам отбора, проводимого способом запроса предложений на основании заявок об участии в отборе, направленных организациями, индивидуальными предпринимателями, исходя из их соответствия критериям отбора и очередности поступления заявок об участии в отборе.
1.8. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения Думы Ишимского муниципального района о бюджете Ишимского муниципального района на соответствующий финансовый год и на плановый период (решения Думы Ишимского муниципального района о внесении изменений в решение Думы Ишимского о бюджете Ишимского муниципального района на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Сведения о субсидиях, предусмотренные абзацем 1 настоящего пункта, включаются в размещаемый на едином портале реестр субсидий, формирование и ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии
2.1. Администрация не менее чем за 30 (Тридцать) дней до дня окончания приема заявлений на отбор организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих доставку товаров первой необходимости и бытовое обслуживание населения в труднодоступных территориях, размещает на едином портале, а также на официальном сайте Ишимского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) извещение о проведении отбора на возмещение расходов организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку товаров первой необходимости и оказывающим социально значимые виды бытовых услуг населению в труднодоступных территориях Ишимского муниципального района.
2.2. Для проведения отбора на текущий финансовый год и определения конкретного получателя субсидии организация или индивидуальный предприниматель подает заявление на имя Главы Ишимского муниципального района (далее - Глава района).
Заявление о предоставлении субсидии составляется на фирменном бланке организации, индивидуального предпринимателя, либо удостоверяется печатью (при наличии печати), и должно содержать следующие реквизиты:
- полное наименование заявителя;
- его юридический адрес;
- банковские реквизиты;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- вид деятельности.
2.3. К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия свидетельства о государственной регистрации;
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- копия договора банковского счета и дополнительного соглашения, содержащих условие о списании со счета в бесспорном порядке инкассовым поручением на расчетный счет администрации Ишимского муниципального района денежных средств в сумме, эквивалентной размеру перечисленной субсидии (при нарушении условий, установленных при предоставлении субсидии);
- копии свидетельства о государственной регистрации права собственности, выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, договоров аренды, договоров на оплату коммунальных услуг;
- информационное письмо о категории деятельности организации и индивидуального предпринимателя (приложение N 1);
- информационное письмо о ненахождении организации или индивидуального предпринимателя в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства (приложение N 2);
- согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в договор;
Руководитель организации, индивидуальный предприниматель несет ответственность за достоверность документов, представленных на получение субсидии, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.4. Требования, которым должны соответствовать участники отбора на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:
а) у участников отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у участников отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Положением, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Положением;
в) участники отбора - юридические лица - не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидии - индивидуальные предприниматели - не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) участники отбора не должны являться иностранными юридическими, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 25 (двадцать пять) процентов;
д) участники отбора не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Положением, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цель, установленную настоящим Порядком (не распространяется на получателей субсидии, являющихся потребительскими кооперативами);
е) на дату регистрации заявления о предоставлении субсидии участник отбора должен быть зарегистрирован в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Ишимского муниципального района в соответствии с требованиями действующего законодательства;
ж) участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения (в случае, если такие требования предусмотрены правовым актом).
2.5. Одна организация и (или) индивидуальный предприниматель может подать только одну заявку по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
2.6. Заявка представляется непосредственно в Отдел или направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
При поступлении в Отдел заявки, направленной по почте, она регистрируется в течение 1 (Одного) рабочего дня со дня поступления в журнале учета заявок на участие в отборе.
Участнику отбора в течение 2 (Двух) рабочих дней со дня регистрации направляется уведомление о получении заявки с указанием перечня принятых документов, даты ее получения и присвоенного регистрационного номера.
2.6.1. Заявка может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления в Отдел соответствующего обращения участником отбора. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в отборе.
2.7. Представленные документы рассматриваются на заседании Комиссии в десятидневный срок со дня окончания приема заявлений.
2.8. Основаниями для отклонения заявки участника отбора являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям установленным пунктом 2.4 настоящего Положения;
б) несоответствие представленных участником отбора заявок и документов, требованиям к заявкам участников отбора, установленного в объявлении;
в) недостоверность предоставленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
д) несоответствие участника отбора критериям установленным пунктом 1.6 настоящего Положения.
2.9. Участникам отбора заявки, которых отклонены Отделом, направляются мотивированные уведомления с указанием причины отказа в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
2.10. Решение Комиссии принимается путем открытого голосования большинством присутствующих на ее заседании членов. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем Комиссии или председательствующим на заседании, членами Комиссии. Протокол Комиссии оформляется и подписывается в день проведения заседания Комиссии.
2.11. Секретарь Комиссии в течение 5 (Пяти) дней после дня проведения заседания Комиссии письменно уведомляет заявителей об итогах отбора и рассмотрения Комиссией их заявлений и размещает протокол заседания Комиссии на едином портале, а также на официальном сайте Ишимского муниципального района.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Получатель субсидии должен соответствовать требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Положения.
3.2. Специалист Отдела в течение 5 (Пяти) рабочих дней формирует и направляет проект Соглашения (договора) о предоставлении субсидии получателю субсидии на электронный адрес, указанный в заявлении, а при его отсутствии на почтовый адрес получателя субсидии.
3.3. Для возмещения расходов по доставке товаров первой необходимости и оказанию социально значимых видов бытовых услуг населению в труднодоступных территориях Ишимского муниципального района, организации и индивидуальные предприниматели заключают с администрацией Соглашение (договор) о предоставлении субсидий по возмещению расходов (далее - Договор) в соответствии с типовой формой, согласно распоряжения Администрации Ишимского муниципального района N 235-р от 13.04.2017 г. "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из бюджета Ишимского муниципального района субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг".
Соглашение (договор) заключается в 10-дневный срок со дня подписания протокола об итогах отбора организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих доставку товаров первой необходимости и бытовое обслуживание населения в труднодоступных территориях Ишимского муниципального района.
3.4. В случае отказа в предоставлении субсидии специалист Отдела в течение 5 (Пяти) рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения, направляет получателю субсидии уведомление с указанием причин отказа на адрес, указанный в заявке на участие в отборе.
3.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным в пункте 3.1 настоящего Положения,
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.6. Размер субсидии по возмещению расходов организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку товаров первой необходимости и оказывающим социально значимые виды бытовых услуг населению в труднодоступных территориях Ишимского муниципального района, и конкретный получатель определяется на заседании Комиссии. Размер субсидии рассчитывается по формуле:
где:
- размер оплачиваемой субсидии;
Fz - сумма произведенных затрат заявителя;
К - корректирующий коэффициент.
Корректирующий коэффициент рассчитывается как отношение размера субвенции, в соответствующем квартале, к размеру фактически произведенных расходов всеми заявителями, представившими документы, подтверждающие произведенные расходы за отчетный период, с учетом количества населенных пунктов, в которые производится доставка товаров первой необходимости, за исключением оказания социально значимых видов бытовых услуг.
Корректирующий коэффициент для определения размера субсидии, предоставляемой заявителю, оказывающему социально значимые виды бытовых услуг, может быть по решению Комиссии увеличен.
3.7. Для получения из бюджета Ишимского муниципального района сумм возмещения расходов организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие доставку товаров первой необходимости и оказывающие социально значимые виды бытовых услуг населению в труднодоступных территориях Ишимского муниципального района, предоставляют в Отдел:
- документы, подтверждающие произведенные расходы (копии счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, путевых листов; контрольные билеты на пассажирский пригородный транспорт; договоров на оплату коммунальных услуг, документов, подтверждающих оплату коммунальных услуг, документа, подтверждающего право пользования зданием, помещением, паспорта транспортного средства, платежного поручения или товарного (кассового) чека при приобретении холодильного оборудования, автомобильного транспорта, технологического оборудования и инструмента, проектно-сметной документации на капитальный ремонт или сметной документации на текущий ремонт зданий, помещений; актов выполненных работ по текущему и капитальному ремонту по формам КС-2 "Акт выполненных работ", КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ" и т.д.);
- расчет фактических затрат за объем перевезенного груза, расчет транспортных расходов по оказанию социально значимых видов бытовых услуг, сумм, подлежащих выплате за коммунальные услуги, аренду помещений;
Перечисление субсидии производится в течение десяти рабочих дней со дня получения распоряжения Главы района о перечислении субсидии отделом бухгалтерского учета и отчетности администрации Ишимского муниципального района на расчетный счет Получателя, в пределах средств, предусмотренных в бюджете Ишимского муниципального района на текущий год по расходам на поддержку труднодоступных территорий в части обеспечения населения товарами первой необходимости и бытовыми услугами, но не ранее поступления субвенции из областного бюджета на эти цели в соответствующем объеме.
3.8. На основании протокола заседания Комиссии Отдел готовит проект распоряжения администрации Ишимского муниципального района, в котором указывается конкретный получатель субсидии и сумма субсидии. После подписания распоряжения о перечислении субсидии Главой района Отдел предоставляет отделу бухгалтерского учета и отчетности администрации Ишимского муниципального района предоставленные организациями (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими доставку товаров первой необходимости и оказывающими социально значимые виды бытовых услуг населению в труднодоступных территориях Ишимского муниципального района, счета-фактуры на перечисление денежных средств.
3.9. Возмещение расходов организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку товаров первой необходимости и оказывающим социально значимые виды бытовых услуг населению в труднодоступных территориях, осуществляется путем перечисления денежных средств на счета организаций и индивидуальных предпринимателей, открытые в кредитных учреждениях.
3.10. Получателю субсидии за счет полученных средств запрещается приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий получателям, указанным в пункте 1.6 настоящего Положения. Настоящее условие подлежит обязательному включению в Соглашения (договоры) о предоставлении субсидии и Соглашения (договоры), заключенные в целях исполнения обязательств по данным Соглашениям (договорам).
3.11. При предоставлении субсидий, предусмотренных настоящим Положением, обязательным условием их предоставления, включаемым в Соглашения (договоры) о предоставлении субсидий и Соглашения (договоры), заключенные в целях исполнения обязательств по данным Соглашениям (договорам), является согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании Соглашений (договоров), заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в Соглашение (договор).
3.12. Комиссия принимает решение об отказе в представлении субсидии на возмещение затрат организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку товаров первой необходимости и оказывающим социально значимые виды бытовых услуг населению в труднодоступных территориях, в следующих случаях:
- непредоставление или представление не в полном объеме документов, указанных в 3.7 настоящего Положения;
- предоставление недостоверных сведений в документах, указанных в 3.7 настоящего Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "указанных в пункте 3.7 настоящего Положения"
3.13. Результатом предоставления субсидии является обеспеченность населения труднодоступных территорий товарами первой необходимости и социально значимыми видами бытовых услуг.
Достижением результативности предоставления субсидии является количество доставленных товаров (тонн) в труднодоступные населенные пункты, расположенные на территории Ишимского муниципального района - не менее 10 тонн.
Достижением ожидаемых результатов финансово-хозяйственной деятельности является достижение характеристики "Доля труднодоступных территорий, обеспеченных товарами первой необходимости и бытовыми услугами", установленного муниципальной программой "Развитие торговли в Ишимском муниципальном районе" на соответствующие годы.
Результаты предоставления субсидии должны быть конкретными, измеримыми, с указанием в Соглашениях (договорах) точной даты завершения и конечного значения результатов (конкретной количественной характеристики итогов), а также соответствовать типам результатов предоставления субсидии, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.
4. Требования к отчетности
4.1. Контроль за использованием субсидий, выделенных организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку товаров первой необходимости и оказывающим социально значимые виды бытовых услуг населению в труднодоступных территориях, осуществляет Отдел.
4.2. Получатели субсидии представляют в отдел экономики и прогнозирования администрации Ишимского муниципального района документы, подтверждающие произведенные расходы (копии счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, путевых листов; контрольные билеты на пассажирский пригородный транспорт; договоров на оплату коммунальных услуг, документов подтверждающих оплату коммунальных услуг, документа, подтверждающего право пользования зданием, помещением, паспорта транспортного средства, платежного поручения или товарного (кассового) чека при приобретении холодильного оборудования, автомобильного транспорта, технологического оборудования и инструмента, проектно-сметной документации на капитальный ремонт или сметной документации на текущий ремонт зданий, помещений; актов выполненных работ по текущему и капитальному ремонту форма КС-2 "Акт выполненных работ", форма КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ", автобусные билеты и т.д.).
4.3. Главный распорядитель бюджетных средств вправе устанавливать в Соглашении (договоре) о предоставлении субсидии сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4.4. Для осуществления анализа и контроля за использованием субсидий, переданных из областного бюджета, Отдел ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляет отчеты об использовании субсидии в Департамент потребительского рынка и туризма Тюменской области.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
5.1. Контроль (мониторинг) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий получателем субсидии осуществляет Главный распорядитель и органы государственного (муниципального) финансового контроля Ишимского муниципального района в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Ишимского муниципального района в соответствии с подпунктом "а" пункта 7 постановления Правительства Российской Федерации от 19.09.2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
5.2. Получатель субсидии обязан использовать субсидию по целевому назначению. Нецелевое использование бюджетных средств влечет применение мер ответственности, предусмотренных бюджетным, административным и уголовным законодательством.
5.3. Субсидия, перечисленная получателю субсидии, подлежит возврату в бюджет Ишимского муниципального района в случае нарушения условий и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Положением в полном объеме.
5.4. В случае недостижения значений результатов предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату получателем субсидии в бюджет Ишимского муниципального района.
Объем субсидий подлежащей возврату в бюджет Ишимского муниципального района в случае недостижения значений результатов определяется по следующей формуле:
, где
S тов/усл - размер субсидии на возмещение части расходов по доставке товаров первой необходимости/размер субсидии на возмещение части расходов по оказанию социально значимых видов бытовых услуг;
k тов/усл - коэффициент возврата субсидии на возмещение части расходов по доставке товаров первой необходимости/коэффициент возврата субсидии на возмещение части расходов по оказанию социально значимых видов бытовых услуг.
, где
Ф тов/усл - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на возмещение части расходов организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку товаров первой необходимости / осуществляющим оказание социально значимых видов бытовых услуг населению в труднодоступных населенных пунктах Ишимского муниципального района на отчетную дату;
П тов/услуг - значение результата предоставления субсидии на возмещение части расходов организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку товаров первой необходимости / осуществляющим оказание социально значимых видов бытовых услуг населению в труднодоступных населенных пунктах Ишимского муниципального района, установленное Соглашением (договором).
5.5. Факты, указанные в пунктах 5.3, 5.4 настоящего Положения, устанавливаются путем проведения проверки Главным распорядителем и (или) органом государственного (муниципального) финансового контроля.
5.6. Главный распорядитель осуществляет проверки в форме:
а) камеральных проверок, которые проводятся без выезда к месту нахождения Получателя, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения от Получателя документов и материалов, указанных в пункте 4.2. настоящего Положения. Камеральная проверка отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии проводится по итогам четвертого квартала.
Результаты камеральной проверки оформляются заключением и подписываются руководителем контрольной группы (должностным лицом, проводившим камеральную проверку) в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня, следующего за днем ее окончания. Заключение камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем его подписания, вручается (направляется) представителю получателя субсидии. Получатель субсидии вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения заключения. Письменные возражения и замечания получателя субсидии приобщаются к материалам проверки. Заключение Главного распорядителя по поступившим возражениям и замечаниям направляется руководителю получателя субсидии в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения возражений и замечаний посредством почтовой или электронной связи;
б) выездных проверок, которые проводятся по месту нахождения Получателя. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня, следующего за днем начала проверки, установленной распоряжением (приказом). В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидии. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается должностным лицом, осуществляющим проверку, или руководителем контрольной группы, в двух экземплярах, один из которых вручается представителю получателя субсидии под роспись в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем оформления акта.
В случае отказа получателя субсидии в получении акта, акт направляется заказным почтовым отправлением. Срок ознакомления и подписания акта выездной проверки руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) получателя субсидии не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем вручения акта.
Руководитель получателя субсидии вправе в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения акта проверки, направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются их неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется руководителю получателя субсидии в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения возражений и замечаний.
5.7. Решение о проведении выездной проверки принимается Главным распорядителем и оформляется распоряжением (приказом), в котором указываются наименование получателя субсидии, проверяемый период, тема проверки, срок проведения проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки.
Для каждого отдельного контрольного мероприятия составляется программа контрольного мероприятия, содержащая перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия. Программа контрольного мероприятия подписывается руководителем контрольной группы (должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия) и утверждается Главным распорядителем.
5.8. Основанием для подготовки распоряжения (приказа) о проведении выездной проверки являются:
а) план выездных проверок на очередной финансовый год (далее - план проверок), который утверждается распоряжением (приказом) Главного распорядителя в срок до 20 декабря текущего года.
План проверок включает в себя перечень получателей субсидий, в отношении которых Главным распорядителем планируется осуществить выездные проверки в следующем финансовом году, и срок проведения выездной проверки;
б) поступившие поручения на внеплановые выездные проверки от Главы района и первого заместителя Главы Ишимского муниципального района.
5.9. При формировании плана проверок необходимо учитывать:
а) информацию о планируемых и (или) проводимых органами государственного (муниципального) финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
б) количество получателей субсидий.
5.10. Должностные лица Главного распорядителя, осуществляющие выездную проверку, имеют право:
а) при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии распоряжения (приказа) о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимает получатель субсидии, в отношении которого осуществляется проверка;
б) знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных получателя субсидии), относящимися к предмету проверки;
в) в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц получателя субсидии представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
Должностные лица Главного распорядителя, осуществляющие выездную проверку, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо получателя субсидии с копией распоряжения (приказа) на проведение проверки, а также с результатами проверки;
г) сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении проверок;
д) проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых получателей субсидии, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов.
5.11. При выявлении нарушения условий и порядка предоставления субсидий применяются меры ответственности в форме возврата субсидии в бюджет Ишимского муниципального района в порядке, установленном пунктами 5.3, 5.4, 5.12 настоящего Положения.
5.12. Возврат средств в бюджет Ишимского муниципального района осуществляется самостоятельно или по требованию о возврате субсидии, направленному Главным распорядителем в адрес Получателя посредством заказного почтового отправления или путем непосредственного вручения получателю субсидии с отметкой о получении, с указанием платежных реквизитов.
Требование направляется Главным распорядителем получателю субсидии в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем выявления обстоятельств, указанных в пунктах 5.3, 5.4 настоящего Положения.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения требования осуществляет возврат предоставленной субсидии в бюджет Ишимского муниципального района по платежным реквизитам, указанным в требовании.
5.13. При невозврате получателем субсидии денежных средств в установленный срок, субсидия взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.14. Проведение мониторинга достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с подпунктами "а (1)" пункта 7 постановления Правительства Российской Федерации от 19.09.2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Приложение N 1
к Положению
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
(составляется на фирменном бланке организации или индивидуального
предпринимателя, либо удостоверяется печатью организации
(при наличии печати)
___________________________________________ подтверждает, что относится к
категориям:
- организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся
производством и доставкой хлеба и хлебобулочных изделий в
труднодоступные территории района;
- организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие
доставку товаров первой необходимости в труднодоступные территории
района;
- организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие
социально значимые виды бытовых услуг населению труднодоступных
территорий.
Приложение N 2
к Положению
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
(составляется на фирменном бланке организации или индивидуального
предпринимателя, либо удостоверяется печатью организации
(при наличии печати)
_____________________________________________________ подтверждает, что в
(наименование заявителя)
отношении его:
- отсутствует решения арбитражного суда о признании заявителя
банкротом и об открытии конкурсного производства;
- не приостановлена деятельность заявителя в порядке,
предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях, на день подачи информационного письма.
- отсутствуют задолженности по начисленным налогам, сборам и иным
обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные
внебюджетные фонды за прошедший календарный год.
Приложение N 3
к Положению
Главе
Ишимского муниципального района
__________________________________
Заявитель: _______________________
(Наименование юридического лица,
фамилия, имя, отчество индивидуального
предпринимателя)
_________________________
(Адрес)
Заявка на участие в отборе
на предоставление субсидии на возмещение части расходов
по доставке товаров первой необходимости в труднодоступные территории и
расходов, связанных с оказанием социально значимых видов бытовых услуг
населению труднодоступных территорий
Прошу предоставить субсидию ________________________________________
(Полное и сокращенное наименование юридического лица,
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя)
на возмещение части расходов по доставке товаров первой
необходимости в труднодоступные территории и расходов, связанных с
оказанием социально значимых видов бытовых услуг населению
труднодоступных территорий за период с "__" _____ 20__ г. по "__" _____
20__ г.
В дополнении предоставляю следующую информацию:
ИНН/КПП ___________________________________________________________;
ОГРН ______________________________________________________________;
ОКПО ______________________________________________________________;
Место нахождения:
юридический адрес: ________________________________________________;
фактический адрес: ________________________________________________.
почтовый адрес: ___________________________________________________;
номер контактного телефона/факса __________________________________;
адрес электронной почты (e-mail): _________________________________;
контактное лицо и телефон _________________________________________.
Достоверность информации (в том числе документов), представленной в
составе заявки, подтверждаю. С условиями, целями и порядком
предоставления субсидии ознакомлен (а).
К заявке прилагаются следующие документы: __________________________
_________________________________________________________________________
(указывается должность руководителя)
(Ф.И.О. руководителя организации, в соответствии с учредительными
документами подпись, печать (при ее наличии)
Приложение N 4
к Положению
Перечень
товаров первой необходимости
1. Мука;
2. Хлеб и хлебобулочные изделия;
3. Макаронные изделия;
4. Кондитерские изделия;
5. Крупы;
6. Соль;
7. Сахар;
8. Чай;
9. Масло растительное;
10. Масло животное, маргарин;
11. Детское питание;
12. Спички;
13. Моющие средства;
14. Мыло хозяйственное;
15. Мыло туалетное;
16. Зубная паста;
17. Резиновая и валяная обувь;
18. Сельскохозяйственный и садово-огородный инструмент (ручной);
19. Металлическая посуда;
20. Метизо-хозяйственные изделия (гвозди, шурупы, болты с гайками);
21. Замочно-скобяные изделия;
22. Молоко коровье пастеризованное жирностью 2,5%;
23. Молоко коровье пастеризованное жирностью 3,2%;
24. Творог (весовой и фасованный) жирностью от 4% до 9%;
25. Кефир жирностью 2,5%;
26. Кефир жирностью 3,2%;
27. Сметана жирностью 10 - 15%;
28. Сыр (российского производства).
Приложение N 5
к Положению
Перечень
социально значимых видов бытовых услуг
1. Ремонт и обновление швейных, трикотажных изделий и головных уборов;
2. Ремонт и обновление обуви;
3. Ремонт бытовых машин и приборов;
4. Ремонт теле и радиоаппаратуры;
5. Услуги парикмахерской (простая стрижка);
6. Услуги документальной фотографии;
7. Услуги химчистки.
Приложение N 6
к Положению
Расчет
возмещения транспортных расходов, связанных с оказанием
социально значимых видов бытовых услуг начиная с 11 км
от райцентра до места реализации услуг
за ______________ 20____ года
_________________________________________________________________________
(наименование предприятия, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
Наименование населенного пункта |
Наименование услуг |
Расстояние от пункта получения товара, за исключением 10 км |
Фактические затраты на 1 км (руб.) |
Сумма транспортных расходов, подлежащих возмещению (руб.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
Руководитель предприятия
М.П.
Приложение N 7
к Положению
Расчет
возмещения транспортных расходов по доставке товаров
первой необходимости, начиная с 11 километра пути
за ________________________ 20____ года
_________________________________________________________________________
(наименование предприятия, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
Наименование населенного пункта |
Наименование магазина |
Наименование товара |
Расстояние от пункта получения товара, за исключением 10 км |
Фактически перевезено товаров (в тоннах) |
Фактические затраты на 1 км (руб.) |
Сумма транспортных расходов, подлежащих возмещению (руб.) |
Руководитель предприятия:
Главный бухгалтер:
М.П.
Приложение N 8
к Положению
Перечень
товаров первой необходимости,
доставленных в труднодоступные территории
___________________________________________________________
(наименование предприятия, Ф.И.О. индивидуального
предпринимателя)
за _______________ 20____ года
Счет-фактура N дата |
Мука |
Хлеб и хлебобулочные изделия |
Макаронные изделия |
Кондитерские изделия |
Крупы |
Соль |
Сахар |
Чай |
Масло растительное |
Масло животное, маргарин |
Детское питание |
Спички |
Моющие средства |
Мыло хозяйственное |
Мыло туалетное |
Зубная паста |
Резиновая и валяная обувь |
Сельскохозяйственный и садово-огородный инструмент (ручной) |
Металлическая посуда |
Метизо-хозяйственные изделия (гвозди, шурупы, болты с гайками) |
Кефир жирн. 2,5% |
Кефир жирн. 3,2% |
Сметана жирностью 10 - 15% |
Замочно-скобяные изделия |
Молоко коровье пастеризованное жирностью 2,5% |
Молоко коровье пастеризованное жирностью 3,2% |
Творог (весовой и фасованный) жирностью от 4% до 9% |
Всего, кг |
Приложение N 9
к Положению
РАСЧЕТ
возмещения расходов по аренде помещений при реализации
товаров в труднодоступных территориях
_________________________________________________________________________
(наименование предприятия, Ф.И.О. индивидуального
предпринимателя)
N и дата договора аренды |
Наименование населенного пункта |
Дата, номер платежного документа |
Сумма расходов, рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
Процент возмещения |
|
|
|
Сумма к возмещению |
|
|
|
Приложение N 10
к Положению
РАСЧЕТ
возмещения расходов по коммунальным услугам при реализации
товаров в труднодоступных территориях
_________________________________________________________________________
(наименование предприятия, Ф.И.О. индивидуального
предпринимателя)
Наименование статьи расходов |
Наименование населенного пункта |
Дата, номер платежного документа |
Сумма расходов, рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
Процент возмещения |
|
|
|
Сумма к возмещению |
|
|
|
Приложение N 11
к Положению
РАСЧЕТ
возмещения расходов на приобретение оборудования
и автомобильного транспорта при реализации товаров первой
необходимости в труднодоступных территориях и оказании
социально значимых видов бытовых услуг населению
труднодоступных территорий
_________________________________________________________________________
(наименование предприятия, Ф.И.О. индивидуального
предпринимателя)
Наименование оборудования |
Количество |
Цена |
Дата, номер платежного документа |
Сумма расходов (руб.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Процент возмещения |
|
|
|
|
Сумма к возмещению |
|
|
|
|
Приложение N 12
к Положению
РАСЧЕТ
возмещения расходов на проведение капитального (текущего)
ремонта зданий, помещений, предназначенных для реализации
товаров первой необходимости в труднодоступных территориях
и оказания социально значимых видов бытовых услуг населению
в труднодоступных территориях
_________________________________________________________________________
(наименование предприятия, Ф.И.О. индивидуального
предпринимателя)
Вид ремонта (капитальный, текущий) |
Наименование и местонахождение объекта |
Реквизиты документа, подтверждающего расходы (акта, справки) |
Сумма расходов (руб.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Процент возмещения |
|
|
|
Сумма к возмещению |
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ишимского муниципального района Тюменской области от 1 марта 2023 г. N 30 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.