Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к решению Совета
МОГО "Инта"
от 6 марта 2023 г. N IV-21/1
Положение
о старостах сельских населенных пунктов муниципального образования городского округа "Инта"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 27.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный Закон), Законом Республики Коми от 02.11.2018 N 88-РЗ "О регулировании некоторых вопросов, связанных с деятельностью старост сельских населенных пунктов в Республике Коми" (далее - Закона Республики Коми), Уставом муниципального образования городского округа "Инта" (далее - Уставом МОГО "Инта"), в целях обеспечения многообразия форм участия населения в осуществлении местного самоуправления на территории муниципального образования городского округа "Инта" и регулирует вопросы, связанные с определением правового положения старост сельских населенных пунктов.
1.2. Староста сельского населенного пункта муниципального образования городского округа "Инта" (далее - староста) назначается, для организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения в сельском населенном пункте.
1.3. Деятельность старост осуществляется на территории сельских населенных пунктов, указанных в приложении 1 к настоящему Положению.
1.4. Староста назначается Советом муниципального образования городского округа "Инта" (далее - Совет городского округа), по представлению схода граждан соответствующего сельского населенного пункта.
1.5. Староста не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы, не может состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления.
1.6. Староста назначается из числа граждан Российской Федерации, проживающих на территории сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом, либо граждан Российской Федерации, достигших на день представления сходом граждан 18 лет и имеющих в собственности жилое помещение, расположенное на территории данного сельского населенного пункта.
1.7. Срок полномочий старосты устанавливается Уставом МОГО "Инта". Полномочия старосты прекращаются досрочно по решению Совета городского округа, по представлению схода граждан сельского населенного пункта, а также в случаях, установленных пунктами 1 - 7 части 10 статьи 40 Федерального закона, пунктом 2 части 1 статьи 4 Закона Республики Коми.
1.8. Старостой не может быть избрано лицо:
1) замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность за исключением муниципальной должности депутата Совета городского округа, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе или должность муниципальной службы;
2) признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
3) имеющее непогашенную или неснятую судимость.
2. Порядок проведения схода граждан по вопросу выдвижения кандидатуры старосты, а также по вопросу досрочного прекращения полномочий старосты
2.1. Сход граждан по вопросу выдвижения кандидатуры старосты, а также по вопросу досрочного прекращения полномочий старосты, назначается постановлением Главы городского округа "Инта" - руководителя администрации (далее - Глава МОГО "Инта") в срок не позднее 15 календарных дней до дня проведения.
2.2. Постановление Главы МОГО "Инта" о назначении схода граждан по вопросу выдвижения кандидатуры старосты, а также досрочного прекращения полномочий старосты, подлежит официальному опубликованию не позднее, чем за 10 календарных дней до даты проведения схода граждан.
2.3. Организационная подготовка схода граждан по вопросу выдвижения кандидатуры старосты, а также досрочного прекращения полномочий старосты, осуществляется специалистами администрации муниципального образования городского округа (далее - администрация МОГО "Инта").
2.4. Сход граждан по вопросу выдвижения кандидатуры старосты, а также досрочного прекращения полномочий старосты правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей сельского населенного пункта.
2.5. Сход граждан избирает председательствующего на сходе граждан, который осуществляет организацию голосования, и секретаря схода граждан, который ведет реестр участников схода граждан с указанием фамилии, имени, отчества участников и их места жительства, а также ведет протокол схода граждан.
Избрание председательствующего на сходе граждан и секретаря схода граждан осуществляется простым большинством голосов участников схода граждан.
Протокол схода граждан подписывается председательствующим на сходе граждан, секретарем схода граждан и хранится в администрации МОГО "Инта".
2.6. Кандидатуры на должность старосты могут быть выдвинуты:
1) путем самовыдвижения;
2) инициативной группой населения сельского населенного пункта не менее 3 человек;
3) по предложению органа местного самоуправления.
2.7. Протокол схода граждан, с результатами выдвижения кандидатуры старосты, в течение 5 рабочих дней со дня схода граждан, направляется в Совет городского округа, для рассмотрения вопроса о назначении старосты в соответствии с регламентом Совета городского округа.
2.8. К протоколу схода граждан с результатами выдвижения кандидатуры старосты прикладываются следующие документы кандидатуры старосты сельского населенного пункта:
1) копию трудовой книжки или сведения о трудовой деятельности;
2) копию паспорта гражданина Российской Федерации (все листы);
3) справку об отсутствии судимости;
4) правоустанавливающие документы на объект недвижимости расположенный в данном сельском населенном пункте (при необходимости);
5) согласие на обработку персональных данных.
2.9. Информация о назначенном старосте подлежит опубликованию (обнародованию) в официальном источнике опубликования нормативных правовых актов муниципального образования городского округа "Инта" и на официальном сайте муниципального образования городского округа "Инта" в течение 5 рабочих дней со дня назначения.
2.9.1. Информация публикуется в виде объявления и должна содержать следующие сведения:
1) сельский населенный пункт, куда избран староста;
2) фамилия, имя, отчество;
3) дата рождения;
4) семейное положение;
5) краткая автобиография.
2.10. Протокол схода граждан, с представлением о досрочном прекращении полномочий старост, в течение 5 рабочих дней со дня схода граждан, направляется в Совет городского округа, для рассмотрения вопроса о досрочном прекращении полномочий старосты в соответствии с регламентом Совета городского округа.
3. Удостоверение старосты сельского населенного пункта
3.1. Старосте выдается удостоверение установленного образца согласно приложению 2 к настоящему Положению.
3.2. Удостоверение старосты является документом, подтверждающим полномочия старосты, и выдается в течение 5 дней со дня избрания старосты.
3.3. Удостоверение старосты подписывается Главой МОГО "Инта".
3.4. Бланки удостоверений старосты являются документами строгой отчетности, регистрируются в журнале учета и выдачи удостоверений старост и выдаются администрацией МОГО "Инта".
3.5. Выдача удостоверений старостам производится в индивидуальном порядке под роспись в журнале учета и выдачи удостоверений старост.
3.6. В удостоверении старосты должны быть указаны сведения о сроке действия удостоверения.
3.7. Удостоверение старосте выдается на срок полномочий старосты.
3.8. Замена удостоверения производится в случаях:
1) изменения фамилии, имени или отчества владельца;
2) установления неточностей или ошибочности произведенных в удостоверении записей;
3) непригодности для пользования (порчи);
4) утери удостоверения.
3.9. Замена удостоверения осуществляется на основании заявления старосты о выдаче нового удостоверения. Заявление подается на имя Главы МОГО "Инта". В заявлении указываются причины замены удостоверения.
3.10. В случае изменения старостой фамилии, имени или отчества к заявлению прилагаются заверенные копии документов, подтверждающих факт изменения фамилии, имени или отчества.
3.11. В случае порчи удостоверения старосты оно заменяется на новое при условии возврата старого удостоверения.
3.12. В случае утери удостоверения старостой в заявлении указываются обстоятельства его утраты.
3.13. Администрация МОГО "Инта" в течение 5 дней со дня поступления заявления старосты о замене удостоверения оформляет новое удостоверение старосты.
3.14. Удостоверение в течение 10 дней со дня прекращения полномочий старосты подлежит возврату в администрацию МОГО "Инта".
3.15. Староста несет ответственность за сохранность выданного ему удостоверения.
4. Права и обязанности старосты
4.1. Староста для решения возложенных на него задач:
1) взаимодействует с органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями и иными организациями по вопросам решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте;
2) взаимодействует с населением, в том числе посредством участия в сходах, собраниях, конференциях граждан, направляет по результатам таких мероприятий обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления;
3) информирует жителей сельского населенного пункта по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, а также содействует в доведении до их сведения иной информации, полученной от органов местного самоуправления;
4) содействует органам местного самоуправления в организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений, обнародовании их результатов в сельском населенном пункте;
5) вправе выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта.
4.2. Староста в пределах возложенных полномочий:
1) оказывает содействие органам местного самоуправления в пределах их полномочий по вопросам:
а) благоустройства территории муниципального образования;
б) предоставления населению услуг в сферах электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, услуг связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания, транспортных услуг, а также снабжения населения топливом;
в) деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;
г) охраны общественного порядка;
д) обеспечения первичных мер пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
е) проведения праздничных мероприятий;
ж) доведения до жителей сельского населенного пункта информации об участниках государственной системы бесплатной юридической помощи в Республике Коми;
2) информирует органы местного самоуправления:
а) о состоянии автомобильных дорог местного значения, искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства автомобильных дорог;
б) о жителях сельского населенного пункта, нуждающихся в оказании помощи социальных работников;
3) присутствует на заседаниях представительного органа муниципального образования в порядке, установленном регламентом этого органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.