Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 06.03.2023 N 128
Отчет
о реализации государственной программы Ростовской области "Информационное общество", утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 15.10.2018 N 640, за 2022 год
1. Конкретные результаты, достигнутые за отчетный период
В целях создания условий для обеспечения ускоренного внедрения цифровых технологий в сфере государственного управления, приоритетных отраслях экономики и социальной сфере в рамках реализации государственной программы Ростовской области "Информационное общество", утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 15.10.2018 N 640 (далее - Госпрограмма), ответственным исполнителем и участниками Госпрограммы в 2022 году реализован комплекс мероприятий, в результате которых:
продолжено развитие и модернизация цифровой инфраструктуры Правительства Ростовской области, исполнительных органов и учреждений Ростовской области, отвечающей современным требованиям рынка, обеспечено сопровождение ведомственных информационных ресурсов;
реализуется план мероприятий по импортозамещению в исполнительных органах Ростовской области;
для обеспечения безопасного доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к сети "Интернет" в 136 зданиях общеобразовательных организаций городов Ростова-на-Дону, Батайска и Шахты выполнены работы по формированию ИТ-инфраструктуры;
продолжено развитие государственной облачной платформы, направленное на создание устойчивой и безопасной инфраструктуры обработки и хранения данных на основе облачных вычислений;
продолжено внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг и муниципальных услуг в электронном виде;
осуществлено функционирование системы межведомственного электронного взаимодействия и регионального портала государственных и муниципальных услуг, развитие единой системы межведомственного юридически значимого электронного документооборота;
реализованы меры поддержки развития региональных ИТ-сообществ, продвижения культуры стартап-движения и венчурного инвестирования;
оказаны услуги по техническому обслуживанию, развитию функциональных возможностей и внедрению новых компонентов Интегрированной информационной системы единой сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Ростовской области;
продолжено развитие региональной информационной системы "Геоинформационная система Ростовской области".
2. Результаты реализации основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий и подпрограмм Госпрограммы, а также сведения о достижении контрольных событий Госпрограммы
Достижению результатов в 2022 году способствовала реализация ответственным исполнителем и участниками Госпрограммы основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий.
В рамках подпрограммы "Развитие цифровых технологий" предусмотрена реализация 10 основных мероприятий, 7 приоритетных основных мероприятий и 16 контрольных событий.
Основное мероприятие 1.1 "Создание и развитие цифровой инфраструктуры" выполнено.
По итогам реализации данного основного мероприятия в 2022 году в Ростовской области осуществлено развитие и модернизация цифровой инфраструктуры исполнительных органов, отвечающей современным требованиям рынка, повышен уровень и качество информированности населения о деятельности исполнительных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований в Ростовской области за счет модернизации официальных сайтов исполнительных органов и органов местного самоуправления в информационно-коммуникационной сети "Интернет", во всех исполнительных органах проведена работа по внедрению информационно-коммуникационных технологий в их деятельность. Произведено обновление компьютерной и оргтехники, программного обеспечения. Обеспечена работа локальной вычислительной сети, корпоративной сети телекоммуникационной связи. Осуществлено повышение квалификации муниципальных служащих по вопросам использования информационных технологий в профессиональной деятельности.
Основное мероприятие 1.2 "Защита информации" выполнено.
В течение 2022 года в рамках основного мероприятия обеспечен необходимый уровень защиты информации, используемой при выполнении функций и полномочий исполнительными органами, бюджетными учреждениями и иными организациями, в том числе организована защита персональных данных и иной информации, используемой при организации межведомственного взаимодействия и оказании государственных и муниципальных услуг. Для реализации поставленных задач в области защиты информации приобретено антивирусное программное обеспечение, средства криптографической защиты информации, услуги по аттестации рабочих мест и по контролю эффективности принятых мер защиты в информационных системах.
Основное мероприятие 1.3 "Внедрение цифровых технологий в сфере оказания государственных услуг" выполнено.
Осуществлена реализация мероприятий, направленных на развитие информационных сервисов. Организовано межведомственное электронное взаимодействие по предоставлению в электронном виде сведений, необходимых для оказания государственных и муниципальных услуг. Продолжено внедрение программного решения, автоматизирующего процессы предоставления государственных и муниципальных услуг.
Основное мероприятие 1.4 "Использование цифровых технологий в образовании" выполнено.
В отчетном периоде обеспечена модернизация образовательного процесса за счет внедрения в государственных профессиональных образовательных учреждениях современных цифровых технологий. Обеспечено техническое обслуживание и сопровождение единой управляемой среды административного взаимодействия с учреждениями, подведомственными министерству общего и профессионального образования Ростовской области. Осуществлена модернизация образовательного процесса в государственных профессиональных образовательных учреждениях, подведомственных министерству культуры Ростовской области, за счет внедрения современных цифровых технологий.
Основное мероприятие 1.5 "Использование цифровых технологий в области культуры и гуманитарного просвещения" выполнено.
По итогам 2022 года проведена модернизация информационно-телекоммуникационной инфраструктуры архивных учреждений, продолжена реализация мероприятий по переводу в электронный вид библиотечных фондов и оцифровке архивных документов Ростовской области. Приобретено 360 единиц компьютерного оборудования для муниципальных общедоступных библиотек Ростовской области.
Основное мероприятие 1.6 "Использование цифровых технологий для обеспечения безопасности жизнедеятельности населения" выполнено.
По результатам реализации основного мероприятия проведена техническая экспертиза системы контроля за деятельностью инспекторского состава с обеспечением их безопасности, эффективным применением сил и средств лесопожарных формирований с использованием компактных устройств для удаленного позиционирования.
Основное мероприятие 1.7 "Создание, развитие и сопровождение информационных систем" выполнено.
Обеспечено развитие инфраструктуры и поддержка государственной автоматизированной системы "Правосудие".
Основное мероприятие 1.8 "Мероприятия, отражающие специфику цифрового развития в Ростовской области" выполнено.
Осуществлена поддержка телерадиокомпаний, осуществляющих распространение социально значимых программ. Организован градостроительный мониторинг территории Ростовской области. Реализованы мероприятия, направленные на популяризацию сферы информационных технологий, профессий, связанных с программированием, поддержку стартап-движения, проведен конкурс ИТ-проектов Ростовской области. Присвоено звание "Лучший связист Дона" 24 работникам отрасли связи Ростовской области.
Основное мероприятие 1.9 "Обеспечение выполнения функций аппарата министерства цифрового развития, информационных технологий и связи Ростовской области, и другие общегосударственные вопросы" выполнено.
В течение 2022 года обеспечены функции аппарата министерства цифрового развития, информационных технологий и связи Ростовской области по формированию единой государственной политики в сфере развития информационных и телекоммуникационных технологий, сетей и средств связи.
Приоритетное основное мероприятие 1.12 "Реализация регионального проекта "Информационная инфраструктура (Ростовская область)". Развитие информационной инфраструктуры" выполнено.
В течение 2022 года обеспечено функционирование и модернизация государственной облачной платформы Ростовской области, выполнены работы по дооборудованию системы хранения данных. Подготовлен проект модернизации вычислительного центра Правительства Ростовской области. Проведена модернизация телекоммуникационной инфраструктуры в исполнительных органах Ростовской области.
Приоритетное основное мероприятие 1.13 "Реализация регионального проекта "Информационная безопасность (Ростовская область)". Обеспечение информационной безопасности" выполнено.
В течение 2022 года реализован комплекс мероприятий по импортозамещению, выполнены работы по совместному построению и запуску в эксплуатацию центра мониторинга информационной безопасности "Государственная система обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак" (далее - ГОССОПКА), проведена аттестация государственной облачной платформы, обучение по вопросам информационной безопасности. Получены и протестированы сертификаты безопасности Национального удостоверяющего центра. Обеспечено соответствие уровня информационной безопасности региональных объектов критической информационной инфраструктуры требованиям Федерального закона от 26.07.2017 N 187-ФЗ "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации".
Приоритетное основное мероприятие 1.14 "Реализация регионального проекта "Цифровое государственное управление (Ростовская область)". Внедрение и развитие цифровых технологий в сферах государственного управления и оказания государственных услуг, в том числе в интересах населения и бизнеса" выполнено.
В течение 2022 года переведены в электронный вид все 85 массовых социально значимых услуг. В рамках работы Платформы обратной связи обработано более 65 тысяч обращений. Обеспечена бесперебойная работа сотрудников Правительства Ростовской области, исполнительных органов, администраций муниципальных образований и подведомственных им организаций в межведомственной системе электронного документооборота и делопроизводства "Дело". Осуществлена поддержка функционирования системы межведомственного электронного взаимодействия и регионального портала государственных и муниципальных услуг. Обеспечено стабильное функционирование информационной системы для организации приема граждан Губернатором Ростовской области. Оказана поддержка внедрения акселерационных программ, направленных на цифровое развитие региона.
Приоритетное основное мероприятие 1.16 "Реализация регионального проекта "Информационная инфраструктура (Ростовская область)". Формирование ИТ-инфраструктуры в государственных (муниципальных) образовательных организациях, реализующих программы общего образования, в соответствии с утвержденным стандартом для обеспечения в помещениях безопасного доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к сети "Интернет" выполнено.
В течение 2022 года выполнены работы по формированию ИТ-инфраструктуры для обеспечения безопасного доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к информационно-коммуникационной сети "Интернет" в 136 зданиях общеобразовательных организаций городов Ростова-на-Дону, Батайска и Шахты.
Приоритетное основное мероприятие 1.17 "Реализация регионального проекта "Кадры для цифровой экономики (Ростовская область)". Содействие подготовке сотрудников органов власти и жителей Ростовской области цифровым компетенциям и технологиям" выполнено.
В течение 2022 года 258 слушателей от Ростовской области прошли обучение по программам повышения квалификации, реализуемым Центром подготовки руководителей и программ цифровой трансформации. Проведена информационная кампания о ходе реализации проекта "Цифровые профессии", в рамках которого граждане могут получить дополнительное профессиональное образование при финансовой поддержке государства - компенсация от 50,00 процента до 100,00 процента стоимости обучения. Проведены областная олимпиада школьников по информационным технологиям, Уроки цифры по темам: "Исследование кибератак", "Цифровое искусство: музыка и ИТ", "Квантовый мир: как устроен квантовый компьютер", "Быстрая разработка приложений", "Искусственный интеллект в стартапах", "Видеотехнологии".
Приоритетное основное мероприятие 1.18 "Реализация регионального проекта "Цифровые технологии (Ростовская область)". Содействие созданию "сквозных" цифровых технологий преимущественно на основе отечественных разработок" выполнено.
В течение 2022 года оказано содействие участию компаний и проектов Ростовской области в сфере цифровой трансформации в конкурсах на поддержку из средств федерального бюджета, а также популяризация успешного опыта региональных разработчиков. Выполнен план информационной кампании по реализации государственной поддержки цифровой трансформации субъектов малого и среднего предпринимательства Ростовской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.06.2021 N 1031 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета Российскому фонду развития информационных технологий на возмещение затрат по использованию субъектами малого и среднего предпринимательства российского программного обеспечения". С помощью данной меры поддержки в Ростовской области реализовано более 16 000 лицензий на отечественное программное обеспечение.
Основное мероприятие 1.19 "Модернизация ведомственных информационных систем с целью оказания массовых социально значимых услуг (сервисов) исполнительных органов, муниципальных услуг органов местного самоуправления и услуг бюджетных учреждений в электронном виде с применением машиночитаемых цифровых административных регламентов" выполнено.
В течение 2022 года выполнена доработка ведомственной информационной системы министерства труда и социального развития Ростовской области для оказания 5 массовых социально значимых услуг в электронном виде с применением машиночитаемых цифровых административных регламентов.
Приоритетное основное мероприятие 1.20 "Реализация регионального проекта "Информационная инфраструктура (Ростовская область)". Создание и организация работы единой службы оперативной помощи гражданам по номеру "122" выполнено.
В течение 2022 года создана служба оперативной помощи гражданам в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 по единому номеру "122". На базе государственного казенного учреждения Ростовской области "Центр информационного обеспечения безопасности населения Ростовской области" осуществлена установка и настройка программно-аппаратного комплекса для обеспечения приема, переадресации, обработки вызовов (обращений) граждан по номеру "122" на 12 операторов (с максимальным увеличением до 157 операторов в смену). Операторами подвижной радиотелефонной связи организована маршрутизация вызовов по единому номеру "122" на сеть местной телефонной связи ПАО "Ростелеком".
По подпрограмме "Развитие цифровых технологий" предусмотрено выполнение шестнадцати контрольных событий, из них достигнуто в установленные сроки десять, ранее установленного срока - шесть.
В рамках подпрограммы "Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Ростовской области, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" предусмотрена реализация двух основных мероприятий, одного контрольного события.
Основное мероприятие 2.1 "Развитие деятельности сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Ростовской области" выполнено.
В 2022 году организовано техническое обслуживание и развитие Интегрированной информационной системы единой сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Ростовской области (далее - МФЦ). Осуществлено субсидирование мероприятий по реализации принципа экстерриториальности при предоставлении государственных и муниципальных услуг, по организации предоставления услуг областных исполнительных органов на базе МФЦ.
Основное мероприятие 2.2 "Обеспечение деятельности государственного казенного учреждения Ростовской области "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" выполнено.
Реализация мероприятия в 2022 году позволила обеспечить деятельность государственного казенного учреждения Ростовской области "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
По подпрограмме "Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Ростовской области, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" предусмотрено выполнение одного контрольного события, из них достигнуто в установленные сроки - одно.
В рамках подпрограммы "Применение и развитие геоинформационных технологий и систем" предусмотрена реализация трех основных мероприятий, одного контрольного события.
Основное мероприятие 3.1 "Создание, развитие и сопровождение информационных систем на основе геоинформационных технологий" выполнено.
В 2022 году обеспечено сопровождение комплекса информационных систем мониторинга технического состояния многоквартирного жилищного фонда Ростовской области. Обеспечен сбор и анализ информации о специальных счетах, начислениях и взносах на капитальный ремонт, расходовании средств по домам, формирующим фонд капитального ремонта на специальных счетах, также обеспечено автоматизированное формирование региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, мониторинг дебиторской задолженности управляющих организаций и выгрузка информации в государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства.
Основное мероприятие 3.1 1 "Создание цифровой платформы вовлечения граждан в решение вопросов городского развития" выполнено.
В 2022 году было обеспечено развитие и сопровождение цифровой платформы вовлечения граждан в решение вопросов городского развития "Активный горожанин".
Основное мероприятие 3.2 "Формирование единой геоинформационной системы Ростовской области" выполнено.
В 2022 году осуществлен переход пользователей на новую технологическую платформу геоинформационной системы Ростовской области. Проведено обучение пользователей работе в обновленной версии геоинформационной системы Ростовской области.
По подпрограмме "Применение и развитие геоинформационных технологий и систем" предусмотрено выполнение одного контрольного события, из них достигнуто в установленные сроки - одно.
Сведения о выполнении основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий, мероприятий, приоритетных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ, а также контрольных событий Госпрограммы за 2022 год приведены в приложении N 1 к настоящему отчету.
3. Анализ факторов, повлиявших на ход реализации Госпрограммы
В 2022 году на ход реализации Госпрограммы оказывало влияние принятие указов Президента Российской Федерации от 02.03.2022 N 83 "О мерах по обеспечению ускоренного развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации", от 16.03.2022 N 121 "О мерах по обеспечению социально-экономической стабильности и защиты населения в Российской Федерации", а также продолжение реализации комплекса мероприятий по импортозамещению в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", который оказывает влияние на состав, технические характеристики и стоимость закупаемого и планируемого в дальнейшем к закупке участниками Госпрограммы программного обеспечения и оборудования.
4. Сведения об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на реализацию Госпрограммы
Объем запланированных расходов на реализацию Госпрограммы на 2022 год составил 1 016 705,30 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
областной бюджет - 843 531,20 тыс. рублей;
безвозмездные поступления из федерального бюджета - 169 159,60 тыс. рублей;
местный бюджет - 4 014,50 тыс. рублей.
План ассигнований в соответствии с Областным законом от 16.12.2021 N 635-ЗС "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" составил 1 012 690,8 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
областной бюджет - 843 531,20 тыс. рублей;
безвозмездные поступления из федерального бюджета - 169 159,60 тыс. рублей.
В соответствии со сводной бюджетной росписью - 1 004 885,90 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
областной бюджет - 839 447,00 тыс. рублей;
безвозмездные поступления из федерального бюджета - 165 438,90 тыс. рублей.
Исполнение расходов по Госпрограмме в 2022 году составило 980 607,60 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
областной бюджет - 831 228,50 тыс. рублей;
безвозмездные поступления из федерального бюджета - 145 392,5 тыс. рублей;
местный бюджет - 3 986,60 тыс. рублей.
Объем неосвоенных бюджетных ассигнований областного бюджета и безвозмездных поступлений в областной бюджет составил 28 264,9 тыс. рублей, из них:
3 982,4 тыс. рублей - экономия, сложившаяся в результате проведения закупок;
21 618,5 тыс. рублей - экономия по результатам исполнения контрактов;
2 664,0 тыс. рублей - неразмещенные средства.
Сведения об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на реализацию Госпрограммы за 2022 год приведены в приложении N 2 к настоящему отчету.
5. Сведения о достижении значений показателей Госпрограммы, подпрограмм Госпрограммы за 2022 год
Госпрограммой и подпрограммами предусмотрено 28 показателей, по 16 из которых фактические значения соответствуют плановым, по 11 показателям фактические значения превышают плановые, значения одного показателя по состоянию на отчетную дату отсутствуют в связи с более поздним представлением официальной статистической информации.
Показатель 1 "Доля приоритетных государственных услуг и сервисов, соответствующих целевой модели цифровой трансформации (предоставление без необходимости личного посещения государственных органов и иных организаций, с применением реестровой модели, онлайн (в автоматическом режиме), проактивно)", - плановое значение - 100,00 процента, фактическое значение - 100,00 процента.
Показатель 2 "Уровень удовлетворенности жителей Ростовской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг" - плановое значение - 90,00 процента, фактическое значение - 97,00 процента. Показатель рассчитывается автоматически федеральной информационно-аналитической системой "Мониторинг качества государственных услуг".
Показатель 3 "Доля обучающихся, которым предоставлена возможность пользоваться цифровыми технологиями, в общем количестве обучающихся" - плановое значение - 99,70 процента, фактическое значение - 99,70 процента.
Показатель 4 "Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, в общей численности населения Ростовской области" - плановое значение - 97,00 процента, фактическое значение - 97,00 процента.
Показатель 5 "Доля исполнительных органов Ростовской области, администраций городских округов и муниципальных районов в Ростовской области, использующих региональную информационную систему "Геоинформационная система Ростовской области" - плановое значение - 38,00 процента, фактическое значение - 39,50 процента. Перевыполнение планового значения связано с повышением приоритетности задачи по цифровизации отраслей экономики в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 02.03.2022 N 83.
Показатель 7 "Количество информационных систем, введенных в эксплуатацию" - плановое значение - 9 единиц, фактическое значение - 9 единиц.
Показатель 8 "Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления" - плановое значение - 18,00 процента, фактическое значение - 80,70 процента. Перевыполнение планового значения связано с повышением приоритетности задачи по цифровизации отраслей экономики в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 02.03.2022 N 83.
Показатель 1.1 "Доля рабочих мест в органах местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Ростовской области, включенных в межведомственную систему электронного документооборота и делопроизводства, в общем количестве рабочих мест в органах местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Ростовской области" - плановое значение - 75,00 процента, фактическое значение - 75,00 процента.
Показатель 1.3 "Доля оцифрованных архивных документов государственных архивов в общем количестве архивных документов государственных архивов" - плановое значение - 0,58 процента, фактическое значение - 0,70 процента. Доля оцифрованных архивных документов в 2022 году превысила запланированный показатель в связи с тем, что, помимо оцифровывания собственными силами архивных учреждений, произведено оцифровывание архивных дел с привлечением сторонних организаций на аутсорсинговой основе.
Показатель 1.4 "Доля библиотечного фонда, переведенного в электронную форму, от части фонда, нуждающегося в оцифровке" - плановое значение - 71,00 процента, фактическое значение - 71,00 процента.
Показатель 1.5 "Количество проектов в сфере информационных технологий, получивших государственную поддержку" - плановое значение - 3 единицы, фактическое значение - 3 единицы.
Показатель 1.6 "Доля домохозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - плановое значение - 88,00 процента, фактическое значение - 88,00 процента.
Показатель 1.8 "Количество внедренных и функционирующих государственных облачных платформ Ростовской области" - плановое значение - 1 единица, фактическое значение - 1 единица.
Показатель 1.10 "Количество государственных (муниципальных) служащих и работников учреждений, прошедших обучение компетенциям в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления" - плановое значение - 242 человека, фактическое значение - 258 человек. Превышение планового значения связано с тем, что образовательный процесс был построен с помощью информационно-телекоммуникационных технологий, благодаря этому вебинары проведены с участием большего количества слушателей.
Показатель 1.11 "Доля государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в помещениях которых обеспечена возможность беспроводного широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по технологии Wi-Fi" - плановое значение - 8,61 процента, фактическое значение - 8,61 процента.
Показатель 1.12 "Доля региональных услуг, предоставляемых в субъекте Российской Федерации в электронном виде посредством ведомственной информационной системы с применением цифровых регламентов, от общего количества региональных услуг, предоставляемых посредством ведомственной информационной системы в субъекте Российской Федерации" - плановое значение - 30,00 процента, фактическое значение - 33,30 процента. Перевыполнение планового значения связано с повышением приоритетности задачи по цифровизации отраслей экономики в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 02.03.2022 N 83.
Показатель 1.13 "Создана и организована работа единой службы оперативной помощи гражданам по номеру "122" - плановое значение - 1 единица, фактическое значение - 1 единица.
Показатель 1.14 "Доля обучающихся в профессиональных образовательных организациях, подведомственных министерству культуры Ростовской области, которым предоставлена возможность пользоваться цифровыми технологиями, в общем количестве обучающихся" - плановое значение - 100,00 процента, фактическое значение - 100,00 процента.
Показатель 1.15 "Количество реализованных на базе единой платформы сервисов обеспечения функций органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе типовых функций" - плановое значение - 50 единиц, фактическое значение - 85 единиц. Перевыполнение планового значения связано с повышением приоритетности задачи по цифровизации отраслей экономики в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 02.03.2022 N 83.
Показатель 1.16 "Доля обращений за получением массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием ЕПГУ, без необходимости личного посещения органов государственной власти, органов местного самоуправления и МФЦ, от общего количества таких услуг" - плановое значение - 30,00 процента, фактическое значение - 78,30 процента. Перевыполнение планового значения связано с повышением приоритетности задачи по цифровизации отраслей экономики в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 02.03.2022 N 83.
Показатель 1.17 "Доля зарегистрированных пользователей ЕПГУ, использующих сервисы ЕПГУ в текущем году в целях получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, от общего числа зарегистрированных пользователей ЕПГУ" - плановое значение - 50,00 процента, фактическое значение - 56,90 процента. Перевыполнение планового значения связано с повышением приоритетности задачи по цифровизации отраслей экономики в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 02.03.2022 N 83.
Показатель 1.18 "Доля автоматизированных рабочих мест, подготовленных для работы с документами ограниченного пользования в исполнительных органах Ростовской области" - плановое значение - 20,00 процента, фактическое значение - 20,41 процента. Перевыполнение планового значения связано с повышением приоритетности задачи по цифровизации отраслей экономики в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 02.03.2022 N 83.
Показатель 2.1 "Доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ с использованием интегрированной информационной системы единой сети МФЦ, от общего числа государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ" - плановое значение - 100,00 процента, фактическое значение - 100,00 процента.
Показатель 2.2 "Доля обязательных государственных услуг, по которым осуществляется электронное взаимодействие" - плановое значение - 60,00 процента, фактическое значение - 65,00 процента. Превышение планового значения связано с тем, что за отчетный год федеральными исполнительными органами и исполнительными органами Ростовской области разработаны и размещены в системе межведомственного электронного взаимодействия виды сведений, не анонсированные на этапе планирования целевого показателя.
Показатель 2.3 "Доля государственных услуг исполнительных органов Ростовской области, предоставление которых организовано в МФЦ, в общем количестве государственных услуг исполнительных органов Ростовской области, предоставляемых в МФЦ в соответствии с разделом IV Реестра государственных услуг Ростовской области" - плановое значение - 100,00 процента, фактическое значение - 100,00 процента.
Показатель 3.1 "Доля многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области и переданных для учета в региональную информационную систему "Геоинформационная система Ростовской области" - плановое значение - 100,00 процента, фактическое значение - 100,00 процента.
Показатель 3.2 "Количество внедренных и функционирующих цифровых платформ вовлечения граждан в решение вопросов городского развития" - плановое значение - 1 единица, фактическое значение - 1 единица.
Официальная статистическая информация о значении показателя "Объем отгруженной продукции предприятиями в сфере информационно-коммуникационных технологий" за отчетный год предоставляется Федеральной службой государственной статистики ежегодно 24 июля (предварительные данные), 17 сентября года, следующего за отчетным, в соответствии с Федеральным планом статистических работ, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 671-р (пункт 1.5.7 подраздела 1.5 раздела 1).
Сведения о достижении значений показателей Госпрограммы за 2022 год приведены в приложении N 3 к настоящему отчету.
Показатели Госпрограммы, подпрограмм Госпрограммы по муниципальным образованиям Госпрограммой не предусмотрены.
6. Результаты оценки эффективности реализации Госпрограммы
Эффективность Госпрограммы в 2022 году определяется на основании степени выполнения целевых показателей, основных мероприятий и оценки бюджетной эффективности Госпрограммы:
1. Степень достижения целевых показателей Госпрограммы, подпрограмм Госпрограммы:
степень достижения целевого показателя 1 равна 1,00;
степень достижения целевого показателя 2 равна 1,08;
степень достижения целевого показателя 3 равна 1,00;
степень достижения целевого показателя 4 равна 1,00;
степень достижения целевого показателя 5 равна 1,04;
степень достижения целевого показателя 7 равна 1,00;
степень достижения целевого показателя 8 равна 4,48;
степень достижения целевого показателя 1.1 равна 1,00;
степень достижения целевого показателя 1.3 равна 1,21;
степень достижения целевого показателя 1.4 равна 1,00;
степень достижения целевого показателя 1.5 равна 1,00;
степень достижения целевого показателя 1.6 равна 1,00;
степень достижения целевого показателя 1.7 не может быть рассчитана в связи с отсутствием фактического значения целевого показателя по итогам 2022 года (в соответствии с Федеральным планом статистических работ, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 671-р, официальная статистическая информация о значении показателя "Объем отгруженной продукции предприятиями в сфере информационно-коммуникационных технологий" за отчетный год предоставляется Федеральной службой государственной статистики ежегодно 24 июля (предварительные данные), 17 сентября года, следующего за отчетным);
степень достижения целевого показателя 1.8 равна 1,00;
степень достижения целевого показателя 1.10 равна 1,07;
степень достижения целевого показателя 1.11 равна 1,00;
степень достижения целевого показателя 1.12 равна 1,11;
степень достижения целевого показателя 1.13 равна 1,00;
степень достижения целевого показателя 1.14 равна 1,00;
степень достижения целевого показателя 1.15 равна 1,70;
степень достижения целевого показателя 1.16 равна 2,61;
степень достижения целевого показателя 1.17 равна 1,14;
степень достижения целевого показателя 1.18 равна 1,02;
степень достижения целевого показателя 2.1 равна 1,00;
степень достижения целевого показателя 2.2 равна 1,08;
степень достижения целевого показателя 2.3 равна 1,00;
степень достижения целевого показателя 3.1 равна 1,00;
степень достижения целевого показателя 3.2 равна 1,00.
Суммарная оценка степени достижения целевых показателей Госпрограммы составляет 1,0, что характеризует высокий уровень эффективности реализации Госпрограммы по степени достижения целевых показателей в 2022 году.
2. Степень реализации основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий, финансируемых за счет всех источников финансирования, оценивается как доля основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий, выполненных в полном объеме.
Степень реализации основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий составляет 22 / 22 = 1,0, что характеризует высокий уровень эффективности реализации Госпрограммы по степени реализации основных мероприятий в 2022 году.
3. Бюджетная эффективность реализации Госпрограммы рассчитывается в несколько этапов.
3.1. Степень реализации основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий, финансируемых за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов, оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме.
Степень реализации основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий составляет 22 / 22 = 1,0.
3.2. Степень соответствия запланированному уровню расходов за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов оценивается как отношение фактически произведенных в 2022 году бюджетных расходов на реализацию Госпрограммы к их плановым значениям.
Степень соответствия запланированному уровню расходов составляет 980 607,60 тыс. рублей / 1 016 705,30 тыс. рублей = 0,96.
3.3. Эффективность использования средств областного бюджета рассчитывается как отношение степени реализации основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов.
Эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию Госпрограммы составляет 1,0 / 0,96 = 1,0, в связи с чем бюджетная эффективность реализации Госпрограммы является высокой.
Уровень реализации Госпрограммы в целом составляет 1,0 х 0,5 + 1,0 х 0,3 + + 1,0 х 0,2 = 1,0, в связи с чем уровень реализации Госпрограммы является высоким.
Экономия бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию Госпрограммы, в 2022 году составила 28 264,9 тыс. рублей, в том числе экономия по результатам закупок - 3 982,4 тыс. рублей.
Условия софинансирования расходных обязательств Ростовской области при реализации основных мероприятий Госпрограммы в отчетном году соблюдены.
Условия софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Ростовской области при реализации основных мероприятий Госпрограммы в отчетном году соблюдены.
Основные мероприятия 1.16, 1.19, 1.20 реализованы с привлечением средств федерального бюджета. Средства внебюджетных источников, средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений Ростовской области, на реализацию основных мероприятий Госпрограммы в 2022 году не привлекались.
7. Предложения по дальнейшей реализации Госпрограммы
Учитывая прекращение действия паспорта регионального проекта в связи с завершением действия Соглашения о реализации регионального проекта "Кадры для цифровой экономики (Ростовская область)" на территории Ростовской области от 21.12.2021 N 071-2021-D3001-75 предлагается приостановить мониторинг показателя 1.10 "Количество государственных (муниципальных) служащих и работников учреждений, прошедших обучение компетенциям в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления" с 2023 года.
Предложения по оптимизации расходов на реализацию Госпрограммы будут сформированы ответственным исполнителем и участниками Госпрограммы по итогам реализации Госпрограммы в течение 2023 года.
Начальник управления |
В.В. Лозин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.