Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Пермской таможни
от 14 февраля 2022 г. N 52
Приложение N 2
к приказу
Пермской таможни
от 25 января 2022 г. N 25
Положение
о распределении между работниками контрактной службы функций и полномочий
I. Общие положения
1. Настоящее положение о распределении между работниками контрактной службы функций и полномочий (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), приказа Министерства финансов Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 158н "Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе" и определяет функции и полномочия работников контрактной службы при осуществлении таможней закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
2. Работники контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
II. Распределение между работниками контрактной службы функций и полномочий
1. В целях реализации функций и полномочий, указанных в данном Положении, работники контрактной службы обязаны в полном объеме соблюдать требования и ограничения, установленные Федеральным законом.
2. Общий контроль и координация работы осуществляются руководителем контрактной службы.
3. Работники контрактной службы из числа должностных лиц подразделений, инициирующих осуществление закупок, обязаны:
1) разрабатывать план-график, осуществлять подготовку изменений в план-график;
2) организовывать общественное обсуждение закупок в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона;
3) организовывать в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвовать в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;
4) обеспечивать проведение закрытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях, установленных частями 11 и 12 статьи 24 Федерального закона, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций (если такое согласование предусмотрено Федеральным законом);
5) осуществлять подготовку информации к извещениям об осуществлении закупок, проектов контрактов:
определять и обосновывать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен единиц товаров, работ, услуг, максимальное значение цены контракта;
осуществлять описание объекта закупки;
указывать информацию, предусмотренную статьей 42 Федерального закона, в том числе информацию:
об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Федерального закона;
о преимуществе в отношении участников закупок, установленном в соответствии со статьей 30 Федерального закона (при необходимости);
о преимуществах, предоставляемых в соответствии со статьями 28, 29 Федерального закона;
6) осуществляет подготовку информации к разъяснениям положений извещения об осуществлении закупки;
7) осуществлять привлечение экспертов, экспертных организаций в случаях, установленных статьей 41 Федерального закона;
8) осуществлять рассмотрение протокола разногласий при наличии разногласий по проекту контракта;
9) осуществлять рассмотрение независимой гарантии, представленной в качестве обеспечения исполнения контракта;
10) организовывать проверку поступления денежных средств от участника закупки, с которым заключается контракт, на счет Заказчика, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта;
11) обеспечивать заключение контракта с участником закупки, в том числе с которым заключается контракт в случае уклонения победителя определения (поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта;
12) осуществлять рассмотрение независимой гарантии, представленной в качестве обеспечения гарантийного обязательства;
13) обеспечивать исполнение условий контракта в части выплаты аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса);
14) обеспечивать приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, в том числе:
обеспечивать проведение силами Заказчика или с привлечением экспертов, экспертных организаций экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
обеспечивать подготовку решения Заказчика о создании приемочной комиссии для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
осуществлять оформление документа о приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
15) обеспечивать исполнение условий контракта в части оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
16) взаимодействовать с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона, применении мер ответственности в случае нарушения условий контракта, в том числе направлять поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта;
17) обеспечивать исполнение условий контракта в части возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта, в сроки, установленные частью 27 статьи 34 Федерального закона;
18) обеспечивать одностороннее расторжение контракта в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона;
19) осуществлять подготовку информации и документов, свидетельствующих об уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта, в целях включения такой информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
20) принимать участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, банков, государственной корпорации "ВЭБ.РФ", фондов содействия кредитованию (гарантийных фондов, фондов поручительств), являющихся участниками национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства, предусмотренной Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (при осуществлении такими банками, корпорацией, такими фондами действий, предусмотренных Федеральным законом), если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, а также осуществляет подготовку материалов в рамках претензионно-исковой работы;
21) принимать участие в утверждении к закупаемым Заказчиком товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций Заказчика, на основании правовых актов о нормировании в соответствии со статьей 19 Федерального закона;
22) осуществлять подготовку информации об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), изменений в извещение об осуществлении закупки;
23) осуществлять подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок предусмотренного частью 6 статьи 93 Федерального закона обращения Заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
24) осуществлять подготовку информации к закупочной сессии на ЕАТ;
25) осуществлять иные функции, установленные Федеральным законом.
4. Работники контрактной службы из числа должностных лиц подразделения, организующего осуществление закупок, в соответствии с должностными регламентами, обязаны:
1) направлять в единую информационную систему в сфере закупок (далее - единая информационная система) план-график и внесенные в него изменения;
2) формировать в единой информационной системе извещения об осуществлении закупок, проектов контрактов;
3) указывать в извещении об осуществлении закупки информацию, предусмотренную статьей 42 Федерального закона, в том числе информацию:
об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Федерального закона;
о преимуществе в отношении участников закупок, установленном в соответствии со статьей 30 Федерального закона (при необходимости);
о преимуществах, предоставляемых в соответствии со статьями 28, 29 Федерального закона;
4) осуществлять формирование в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), изменения в извещение об осуществлении закупки;
5) осуществлять оформление и размещение в единой информационной системе протоколов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
6) осуществлять организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по осуществлению закупок;
7) осуществлять размещение проекта контракта (контракта) в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы;
8) осуществлять подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок предусмотренного частью 6 статьи 93 Федерального закона обращения Заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
9) осуществлять подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок уведомления о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, установленных частью 2 статьи 93 Федерального закона;
10) осуществлять обеспечение хранения информации и документов в соответствии с частью 15 статьи 4 Федерального закона;
11) направлять информацию о заключенных контрактах в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных таможней;
12) направлять информацию об исполнении контрактов, о внесении изменений в заключенные контракты в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных таможней;
13) направлять в порядке, предусмотренном статьей 104 Федерального закона, в контрольный орган в сфере закупок информацию о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий контрактов в целях включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
14) осуществлять направление в контрольный орган в сфере закупок информации и документов, свидетельствующих об уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта, в целях включения такой информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
15) составлять и размещать в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
16) осуществлять в ЕАТ проведение закупочных сессий;
17) осуществлять иные функции, установленные Федеральным законом.
5. Работники Контрактной службы из числа должностных лиц отдела бухгалтерского учета и финансового мониторинга таможни обязаны:
1) организовывать выплаты аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса);
2) организовывать оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) осуществлять иные функции, установленные Федеральным законом.
6. Работники Контрактной службы из числа должностных лиц правового отдела таможни обязаны:
1) осуществлять рассмотрение независимой гарантии, представленной в качестве обеспечения исполнения контракта;
2) осуществлять рассмотрение независимой гарантии, представленной в качестве обеспечения гарантийного обязательства;
3) осуществлять подготовку материалов в рамках претензионно-исковой работы, направлять поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершать иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
4) участвовать в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки;
5) осуществлять иные функции, установленные Федеральным законом.
7. Руководитель контрактной службы:
1) размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
2) осуществляет размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок;
3) осуществляет размещение в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), изменения в извещение об осуществлении закупки.
8. В соответствии с законодательством Российской Федерации действия (бездействие) должностного лица контрактной службы могут быть обжалованы в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Федерального закона, в контрольный орган в сфере закупок, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Руководитель контрактной службы |
А.В. Оборин |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Пермской таможни от 14 февраля 2022 г. N 52 "О внесении изменений в приказ Пермской таможни от 25 января 2022 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.