В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 5.1. Федерального закона от 29.12.2004 N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации", Уставом Туапсинского городского поселения, постановлением администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района, учитывая протест Туапсинской межрайонной прокуратуры о необходимости приведения в соответствие с федеральными и краевыми нормативными правовыми актами, Совет Туапсинского городского поселения Туапсинского района решил:
1. Внести в Правила благоустройства территории города Туапсе (включая механизмы вовлечения людей и общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды) следующие дополнения и изменения:
1) Изложить раздел 3 "Основные понятия" в следующей редакции:
В настоящих Правилах благоустройства применяются следующие термины с соответствующими определениями:
3.1. Благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленных правилами благоустройства территории города Туапсе, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории города Туапсе, по содержанию территории города Туапсе и расположенных на его территории объектов;
3.2. Городская среда - совокупность природных, архитектурно-планировочных, экологических, социально-культурных и других факторов, характеризующих среду обитания на определенной территории и определяющих комфортность проживания на этой территории. В целях настоящего документа понятие "городская среда" применяется как к городским, так и к сельским поселениям.
3.3. Качество городской среды - комплексная характеристика территории и ее частей, определяющая уровень комфорта повседневной жизни для различных слоев населения.
3.4. Комплексное развитие городской среды - улучшение, обновление, трансформация, использование лучших практик и технологий на всех уровнях жизни поселения, в том числе развитие инфраструктуры, системы управления, технологий, коммуникаций между горожанами и сообществами.
3.5. Критерии качества городской среды - количественные и поддающиеся измерению параметры качества городской среды.
3.6. Нормируемый комплекс элементов благоустройства - необходимое минимальное сочетание элементов благоустройства для создания на территории города Туапсе экологически благоприятной и безопасной, удобной и привлекательной среды, установленный нормами и правилами благоустройства территории администрацией города Туапсе.
3.7. Оценка качества городской среды - процедура получения объективных свидетельств о степени соответствия элементов городской среды на территории города Туапсе установленным критериям для подготовки и обоснования перечня мероприятий по благоустройству и развитию территории в целях повышения качества жизни населения и привлекательности территории;
3.8. территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары);
3.9. Объекты благоустройства территории - территории города Туапсе, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе - детские площадки, спортивные и другие площадки отдыха и досуга, площадки для выгула и дрессировки собак, площадки автостоянок, улицы (в том числе пешеходные) и дороги, парки, скверы, иные зеленые зоны, площади, набережные и другие территории, технические зоны транспортных, инженерных коммуникаций, водоохранные зоны, контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов, открытые функционально-планировочные образования общественных центров, дворы, кварталы, а также территории, выделяемые по принципу единой градостроительной регламентации (охранные зоны) или визуально-пространственного восприятия (площадь с застройкой, улица с прилегающей территорией и застройкой, растительные группировки), природные комплексы, особо охраняемые природные территории, эксплуатируемые кровли и озелененные участки крыш, объекты ландшафтной архитектуры, другие территории города Туапсе.
3.10. Элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные решения, элементы ландшафта и озеленения, покрытия, ограждения (заборы), водные устройства, уличное коммунально-бытовое и техническое оборудование, игровое и спортивное оборудование, элементы освещения, средства размещения информации и рекламные конструкции, малые архитектурные формы и городская мебель, некапитальные нестационарные сооружения, элементы объектов капитального строительства, а также система организации субъектов городской среды.
3.11. Проект благоустройства - документация, содержащая материалы в текстовой и графической форме и определяющая проектные решения (в том числе цветовые) по благоустройству территории и иных объектов благоустройства.
3.12. Развитие объекта благоустройства - осуществление работ, направленных на создание новых или повышение качественного состояния существующих объектов благоустройства, их отдельных элементов.
3.13. Субъекты городской среды - жители города Туапсе, их сообщества, представители общественных, деловых организаций, органов власти и других субъектов социально-экономической жизни, участвующие и влияющие на развитие города Туапсе.
3.14. Прилегающая территория - территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства территории города в соответствии с порядком, установленным Законом Краснодарского края от 21.12.2018 N 3952-КЗ "О порядке определения органами местного самоуправления в Краснодарском крае границ прилегающих территорий;
3.15. границы прилегающей территории - предел прилегающей территории;
3.16. внутренняя часть границ прилегающей территории - часть границ прилегающей территории, непосредственно примыкающая к границе здания, строения, сооружения, земельного участка, в отношении которых установлены границы прилегающей территории, то есть являющаяся их общей границей;
3.17. внешняя часть границ прилегающей территории - часть границ прилегающей территории, ее примыкающая непосредственно к зданию, строению, сооружению, земельному участку, в отношении которых установлены границы прилегающей территории, то есть не являющаяся их общей границей.
3.18. Твердое покрытие - дорожное покрытие в составе дорожных одежд.
3.19. Проезд - дорога, примыкающая к проезжим частям жилых и магистральных улиц, разворотным площадкам.
3.20. Капитальный ремонт дорожного покрытия - комплекс работ, при котором производится полное восстановление и повышение работоспособности дорожной одежды и покрытия, земляного полотна и дорожных сооружений, осуществляется смена изношенных конструкций и деталей или замена их на наиболее прочные и долговечные, повышение геометрических параметров дороги с учетом роста интенсивности движения и осевых нагрузок автомобилей в пределах норм, соответствующих категории, установленной для ремонтируемой дороги, без увеличения ширины земляного полотна на основном протяжении дороги.
3.21. Улица - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств и пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, находящаяся в пределах населенных пунктов, в том числе магистральная дорога скоростного и регулируемого движения, пешеходная и парковая дорога, дорога в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах).
3.22. Зеленые насаждения - древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения, выполняющая средообразующие, рекреационные, санитарно-гигиенические, экологические и эстетические функции.
3.23. Дерево - многолетнее растение с четко выраженным стволом, несущими боковыми ветвями и верхушечным побегом.
3.24.Газон - участок земли с искусственно созданным травяным покровом;
3.25. Кустарник - многолетнее растение, ветвящееся у самой поверхности почвы и не имеющее во взрослом состоянии главного ствола.
3.26. Травяной покров - газон, естественная травяная растительность.
3.27. Цветник - участок геометрической или свободной формы с высаженными одно-, двух- или многолетними цветочными растениями.
3.28. Заросли - деревья и (или) кустарники самосевного и порослевого происхождения, образующие единый сомкнутый полог.
3.29.Охрана зеленых насаждений - система мер, направленных на защиту зеленых насаждений от негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, включающая в том числе и борьбу с болезнями и вредителями растений.
3.30. Содержание зеленых насаждений - деятельность по поддержанию функционального состояния (обработка почвы, полив, внесение удобрений, обрезка крон деревьев и кустарников и иные мероприятия) и восстановлению зеленых насаждений.
3.31. Повреждение зеленых насаждений - нарушение целостности зеленых насаждений в результате механического, термического, биологического или химического воздействия, ухудшения качества среды обитания, вызванного изъятием или загрязнением почвы в зоне зеленых насаждений, изменением состава атмосферного воздуха, но не влекущее прекращение их роста.
3.32. Уничтожение зеленых насаждений - механическое, термическое, биологическое или химическое воздействие на зеленые насаждения, ухудшающее качество среды обитания, вызванное изъятием или загрязнением почвы в зоне зеленых насаждений, изменением состава атмосферного воздуха и приводящее к прекращению роста и гибели зеленых насаждений или их части.
3.33. Аварийно-опасные деревья - деревья, представляющие опасность для жизни и здоровья граждан, имущества и создающие аварийно-опасные ситуации.
3.34. Сухостойные деревья и кустарники - деревья и кустарники, утратившие физиологическую устойчивость и подлежащие вырубке.
3.35. Санитарные рубки - рубки, проводимые с целью улучшения санитарного состояния зеленых насаждений (в том числе удаление аварийно-опасных, сухостойных и больных деревьев и кустарников), производимые по результатам обследования зеленых насаждений администрацией города Туапсе.
3.36. Порубочный билет - разрешительный документ, выданный уполномоченным органом администрации Туапсинского городского поселения, дающий право на выполнение работ по вырубке (уничтожению), санитарной рубке, санитарной, омолаживающей или формовочной обрезке зеленых насаждений.
3.37. инвентаризация озелененных территорий - проведение работ по установлению качественных и количественных параметров озелененных территорий, организации учета зеленых насаждений и осуществления контроля за их состоянием;
3.38. Компенсационное озеленение - деятельность администрации Туапсинского городского поселения по созданию зеленых насаждений взамен уничтоженных и их сохранению до полной приживаемости на городских территориях.
3.39. Компенсационная стоимость зеленых насаждений - денежная оценка стоимости зеленых насаждений, устанавливаемая для учета их ценности в целях осуществления компенсационного озеленения.
3.40. озелененные территории - территории, на которых располагаются природные и искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты, территории жилых, общественно-деловых и других территориальных зон, не менее 70 процентов поверхности которых занято зелеными насаждениями;
3.41. реестр озелененных территорий - перечень озелененных территорий общего пользования, включающий данные учета зеленых насаждений.
3.42. отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. К отходам не относится донный грунт, используемый в порядке, определенном законодательством Российской Федерации;
3.43. твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;
3.44. Уборка территорий - виды деятельности, связанные со сбором и транспортированием в специально отведенные места отходов производства и потребления, смёта, веток, снега, другого мусора, мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды.
3.45. сбор ТКО - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение.
3.46. Транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.
3.47. Обработка отходов - предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку.
3.48. "вывоз твердых коммунальных отходов" - транспортирование твердых коммунальных отходов от мест (площадок) их накопления до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов;
3.49. "оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами" - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
3.50. "региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор)" - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора;
3.51. "Потребитель" - собственник твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами;
3.52. "оператор по обращению с отходами I и II классов опасности" - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, которые обладают правом в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществлять деятельность по обращению с отходами I и II классов опасности, полученными от иных индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, и имеют лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности в отношении соответствующих видов работ с отходами I и II классов опасности;
3.53. Жидкие бытовые отходы - хозяйственные бытовые сточные воды, образующиеся в результате жизнедеятельности граждан и накапливаемые в сооружениях, не подключенных к централизованной системе водоотведения, вывозимые ассенизационным вакуумным транспортом на спец объекты;
3.54. Биологические отходы - трупы животных и птиц, абортированные и мертворожденные плоды, ветеринарные конфискаты, другие отходы, непригодные в пищу людям и на корм животным;
3.55. Мусор - мелкие неоднородные сухие или влажные отходы, смёт либо отходы, владелец которых не установлен;
3.56. отходы от использования товаров - отходы, образовавшиеся после утраты товарами, упаковкой товаров полностью или частично своих потребительских свойств;
3.57. "Контейнер" - мусоросборник, предназначенный для складирования твердых коммунальных отходов, за исключением крупногабаритных отходов;
3.58. "Бункер" - мусоросборник, предназначенный для складирования крупногабаритных отходов;
3.59. "Крупногабаритные отходы" - твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах;
3.60. "Контейнерная площадка" - место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров;
3.61. "Мусоровоз" - транспортное средство категории N, используемое для перевозки твердых коммунальных отходов;
3.62. "погрузка твердых коммунальных отходов" - перемещение твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов или иных мест, с которых осуществляется погрузка твердых коммунальных отходов, в мусоровоз в целях их транспортирования, а также уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов;
3.63. "уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов" - действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке твердых коммунальных отходов и перемещению их в мусоровоз.
3.64. "отработанные ртутьсодержащие лампы" - ртутьсодержащие отходы, представляющие собой отходы от использования товаров с ртутным заполнением и содержанием ртути не менее 0,01 процента, утративших свои потребительские свойства (люминесцентные лампы с холодным катодом, люминесцентные лампы с внешним электродом, лампы люминесцентные малогабаритные, лампы люминесцентные трубчатые, лампы общего освещения ртутные высокого давления паросветные);
3.65. "потребители ртутьсодержащих ламп" - юридические лица или индивидуальные предприниматели, физические лица, эксплуатирующие ртутьсодержащие лампы;
3.66. "оператор по обращению с отработанными ртутьсодержащими лампами" (далее - оператор) - юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, хранению отработанных ртутьсодержащих ламп на основании полученной в установленном порядке лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности;
3.67. "место накопления отработанных ртутьсодержащих ламп" - место накопления отработанных ртутьсодержащих ламп потребителями ртутьсодержащих ламп в целях последующей их передачи оператору для транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, хранения;
3.68. индивидуальная упаковка для отработанных ртутьсодержащих ламп" - изделие, которое используется для упаковки отдельной отработанной ртутьсодержащей лампы, обеспечивающее ее сохранность при накоплении;
3.69. "транспортная упаковка для отработанных ртутьсодержащих ламп" - изделие, которое используется для складирования отработанных ртутьсодержащих ламп в индивидуальной упаковке, обеспечивающее их сохранность при накоплении, хранении, погрузо-разгрузочных работах и транспортировании;
3.70. "герметичность транспортной упаковки" - способность оболочки (корпуса) упаковки, отдельных ее элементов и соединений препятствовать газовому или жидкостному обмену между средами, разделенными этой оболочкой.
3.71. информационная конструкция - объект внешнего благоустройства, выполняющий функцию информирования населения, не являющийся рекламной конструкцией и соответствующий требованиям настоящих Правил;
3.72. Номер владения, здания, корпуса или строения - реквизит адреса объекта, состоящий из последовательности цифр с возможным добавлением буквы;
3.73. Адрес - структурированное описание по установленной форме совокупности реквизитов местоположения объекта на местности (земельного участка, владения, здания, сооружения), однозначно определяющее данный объект в соответствии с установленным для него кадастровым номером.
3.74. Адресный реестр зданий и сооружений города Туапсе - систематизированный в соответствии с кадастровым делением территории свод документированных сведений об объектах адресации и адресах объектов градостроительной деятельности.
3.75. Домовый указатель - объект благоустройства, указатель наименований улиц и номеров домов на зданиях, строениях и сооружениях;
3.76. "визуальный мусор" - стилистическое, колористическое диссонирование элементов разных конструкций друг с другом и зданиями, эксплуатационные деформации, совокупность объектов дорожной инфраструктуры, навигации, рекламы и различных строений, располагающихся на улично-дорожной сети и приводящих к значительным ухудшениям внешнего облика окружающей среды, а также нарушение требований к декоративным, техническим, планировочным, конструктивным устройствам, оборудованию и оформлению внешних поверхностей зданий, строений, сооружений, установленных нормативными правовыми актами администрации Туапсинского городского поселения и Правилами благоустройства.
2) Изложить пункт 9.4 "Городская навигация" раздела 9 "Городское оформление и информация" в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Изложить пункты 9.4 - 9.5 раздела 9 "Городское оформление и информация" в новой редакции и дополнить пунктами 9.6 - 9.7"
"9.4. Городская навигация.
9.4.1. Городская навигация должна размещаться в удобных для своей функции местах, не вызывая визуальный шум и не перекрывая архитектурные элементы зданий.
9.4.2. На фасадах зданий и сооружений допускается установка следующих домовых знаков, выпускаемых по установленным образцам:
1) угловой указатель улицы, площади, проспекта, проезда, переулка;
2) указатель номера дома, строения;
3) указатель номера подъезда и номеров квартир в подъезде;
4) флагодержатель;
5) памятная доска;
6) полигонометрический знак;
7) указатель пожарного гидранта;
8) указатель грунтовых геодезических знаков;
9) указатель городской канализации, камер магистрали и водопровода;
10) указатель подземного газопровода.
9.4.3. Домовый указатель может быть выполнен в виде:
- указателя наименования улицы - размещаемой на фасаде здания конструкции установленных типоразмеров с цветографическим изображением, определяющим название улицы, к которой это здание примыкает;
- указателя номера дома - размещаемой на фасаде здания конструкции установленных типоразмеров с цветографическим изображением номера здания по Адресному реестру зданий и сооружений города Туапсе;
- указателя наименования улицы и номера дома, совмещенных в единой конструкции установленных типоразмеров: 1900 х 475 мм или 1300 х 325 мм.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9.4.3. Домовые указатели должны быть с высокими декоративными и эксплуатационными качествами, устойчивы к воздействию климатических условий, иметь гарантированную антикоррозийную стойкость, длительную светостойкость, малый вес.
9.4.4. Конструктивное решение домовых указателей должно обеспечивать прочность, удобство крепежа, минимальный контакт с архитектурными поверхностями, удобство обслуживания (очистки, ремонта, замены деталей и осветительных приборов), безопасность эксплуатации.
9.4.5. Таблички с указанием номеров подъездов, а также номеров квартир, расположенных в данном подъезде, должны вывешиваться у входа в подъезд (лестничную клетку). Они должны быть размещены однотипно в каждом подъезде, доме, микрорайоне, квартале.
9.4.6. Номера квартир устанавливаются последовательно по подъездам. Таблички с номерами квартир следует устанавливать на двери каждой квартиры.
9.4.7. На строениях, расположенных на пересечениях элементов уличной сети, могут располагаться два указателя наименования улицы, отображающих месторасположение строения в обеих системах.
9.4.8.Домовой указатель представляет собой:
1) Для зданий, строений и сооружений - конструкцию, изготовленную в антивандальном исполнении из:
- металлической задней стенки с размещенным на ней электрооборудованием;
- формованной крышки, выполненной из листового полиэтилентерефталата (далее - ПЭТ); на синем фоне буквы белого цвета, пиктограммы белого цвета.
2) Для внутренней подсветки указателей применяются светодиоды.
9.4.9. Домовые указатели без подсветки изготавливаются из:
- металлической задней стенки без размещения на ней электрооборудования;
- формованной крышки, выполненной из листового ПЭТ; на синем фоне буквы белого цвета.
9.4.10. Подсвет должен обеспечивать равномерную освещенность информационного поля домового указателя, читаемость информации и согласован с решением художественной подсветки фасада, не ухудшать её эстетических характеристик и условий целостного визуального восприятия фасада.
9.4.11. Информация, размещенная на домовых указателях наименований улиц и номеров домов, должна быть выполнена на русском языке, транслитерация применяется для наименования улиц в пределах внешней границы Садового кольца (информация, выполненная буквами латинского алфавита, является дополнительным текстом).
9.4.12. Для указателей улиц и номеров домов обязательно устройство внутренней подсветки, за исключением зданий, строений, сооружений, не оборудованных электроснабжением.
9.4.13. Правила размещения домовых указателей.
9.4.14. Общими требованиями к размещению домовых указателей являются:
- Унификация мест размещения, соблюдение единых правил размещения.
- Хорошая видимость с учетом условий пешеходного и транспортного движения, дистанций восприятия, архитектуры зданий, освещенности, зеленых насаждений.
Произвольное перемещение домовых указателей с установленного места не допускается.
9.4.15. Домовые указатели размещаются:
9.4.15.1 По горизонтали на расстоянии не менее 325 мм по горизонтали от угла здания.
9.4.15.2. На улицах с односторонним движением транспорта - на стороне фасада, ближней по направлению движения транспорта.
9.4.15.3. У арки: на расстоянии не менее 325 мм от арки с правой стороны или над проемом - для всех типов домовых указателей, кроме магистральных.
9.4.15.4. По вертикали: на расстоянии от 2,5 м до 5 м от земли, как правило, между первым и вторым этажами здания.
9.4.15.5. На улицах с односторонним движением транспорта - на стороне фасада, ближней по направлению движения транспорта.
9.4.15.6. На дворовых фасадах - в простенке со стороны внутриквартального проезда.
9.4.15.7. При длине фасада более 100 м - на его противоположных сторонах.
9.4.15.8. При расположении здания на перекрестке или при общей длине периметра здания более 100 м допускается размещение на нём более одного указателя.
9.4.15.9. На оградах и корпусах промышленных предприятий - справа от главного входа, въезда.
9.4.15.10. Расположение на участке фасада, свободном от выступающих архитектурных деталей.
9.4.16.Размещение рядом с домовым указателем выступающих вывесок, консолей, а также наземных объектов, затрудняющих его восприятие, запрещается.
9.4.17. Указатели наименования улиц и номеров домов размещаются:
9.4.17.1. У перекрестка улиц в простенке на угловом участке фасада.
9.4.17.2. При размещении указателя наименования улицы рядом с указателем номера дома - на единой вертикальной оси - для квартальных пешеходных домовых указателей.
9.4.18. Указатель, расположенный по нечетной стороне улицы, площади, проспекта, размещается с левой стороны фасада здания, а по четной стороне - с правой стороны фасада здания (при ориентации со стороны тротуара).
9.4.19. Размещение домовых указателей на участках фасада, плохо просматривающихся со стороны транспортного и пешеходного движения, вблизи выступающих элементов фасада или на заглубленных участках фасада, на элементах декора, карнизах, воротах не допускается.
9.5. Написание наименований улиц и номеров домов.
9.5.1. Написание наименований улиц производится в точном соответствии с их обозначением в общегородском классификаторе улиц города Туапсе (транслитерация с использованием буквосочетаний) ГОСТ 7.79-2000 (ИСО 9-95) "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Правила транслитерации кирилловского письма латинским алфавитом".
9.5.2. Номера домов, зданий, строений, сооружений на домовых указателях указываются согласно Адресному реестру зданий и сооружений города Туапсе.
9.5.3. Номер строения (корпуса) обозначается цифрой, при этом слово "строение", "корпус" пишется полностью.
9.5.4. Пиктограммы с отображением номеров первого и последнего номеров домов на соответствующей стороне улицы, а также особо значимых городских объектов могут использоваться на указателе наименования улицы в квартальных домовых указателях.
Не допускается отображение пиктограмм на квартальных домовых указателях с совмещенными указателями наименования улицы и номера дома.
9.5.5. Допускается отображение пиктограмм номеров первого и последнего домов на соответствующей стороне улицы на магистральных домовых указателях номеров домов размером 475x475 мм.
9.6. При ремонте фасадов домов домовые знаки должны быть восстановлены к моменту окончания ремонта.
9.7. При внесении изменений в Адресный реестр зданий и сооружений города Туапсе в Общегородской классификатор улиц города Туапсе домовые указатели должны быть соответственно заменены не позднее месяца с момента внесения таких изменений.
3) Дополнить Правила благоустройства п. 10.6.2. следующего содержания:
"При создании, содержании, реконструктивных и иных работах на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений запрещается образование визуального "мусора".
К визуальному "мусору" в том числе относятся:
а) эксплуатационные деформации внешних поверхностей:
- растрескивания (каннелюры), осыпания, трещины, плесень и грибок, пятна выгорания цветового пигмента, коробления, отслаивания, коррозия, высолы, потеки и пятна ржавчины, пузыри, свищи, обрушения, провалы, крошения, пучения, расслаивания, дыры, пробоины, заплаты, вмятины, выпадение облицовки и креплений, иные визуально воспринимаемые разрушения облицовки, фактурного и красочного (штукатурного) слоев;
- разрушение архитектурного декора: деструкции гипсового материала, обнажения крепежных элементов, утраты материала и (или) красочного слоя, потеря пластики декора из-за многослойных окрашиваний и (или) окрашиваний без восполнения дефектов элементов декора;
- загрязнения, сорная растительность, вандальные изображения;
- короба, кожухи, провода, розетки на остеклении, на архитектурном декоре, не закрепленные, не соответствующие цвету фасада;
б) рекламные конструкции:
- самовольно размещенные;
- эксплуатируемые после окончания срока договора на установку;
- эксплуатируемые после аннулирования ранее выданного разрешения;
- эксплуатируемые с нарушением требований к установке и эксплуатации;
в) средства информации:
- самовольно размещенные;
- эксплуатируемые после окончания срока согласования размещения информации;
- эксплуатируемые с нарушением дизайн-проекта, в соответствии с которым получено согласование размещения информации;
г) находящиеся в неисправном состоянии домовые знаки;
д) сезонные (летние) кафе вдоль внешней поверхности:
- самовольно размещенные;
- эксплуатируемые с нарушением требований к эксплуатации;
е) самовольные изменения, относимые к реконструктивным работам;
ж) вандальные изображения;
з) нарушение внешнего вида, установленного дизайн-проектом (паспортом) колористического решения фасадов зданий, строений, сооружений;
и) размещение наружных блоков кондиционеров и антенн на архитектурных деталях, элементах декора, поверхностях с ценной архитектурной отделкой, а также их крепление, ведущее к повреждению архитектурных поверхностей;
к) отсутствие визуальных средств информации, специализированных элементов, размещаемых на внешних поверхностях общественных зданий, строений, сооружений для обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных групп населения.
Образование визуального "мусора" на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений нарушает архитектурно-художественный облик территорий города Туапсе.
4) П.10.9.9. изложить в следующей редакции:
На зданиях и сооружениях города Туапсе должны быть размещены: указатель наименования улицы (площади, сквера, проезда, переулка), указатель номера дома и корпуса (строения), указатели номера подъезда и номеров квартир, международный символ доступности объекта для инвалидов, указатель пожарного гидранта, указатели камер магистрали и колодцев водопроводной сети, указатель городской канализации, указатель сооружений подземного газопровода, а также другие указатели расположения объектов городского хозяйства, различные сигнальные устройства допускается размещать на фасадах здания при условии сохранения отделки фасада. Состав домовых знаков на конкретном здании и условия их размещения определяется функциональным назначением и местоположением зданий относительно улично-дорожной сети. Номерные, указательные и домовые знаки (далее - домовые знаки) должны соответствовать установленным образцам, содержаться в чистоте и исправном состоянии и освещаться в темное время суток.
5) Дополнить Правила п. 10.9.9.1., 10.9.9.2. следующего содержания:
"п. 10.9.9.1. Основными требованиями к эксплуатации домовых указателей являются:
- Своевременная замена (в случае изменений в городском Адресном реестре зданий и сооружений и классификаторе улиц).
- Содержание в технически исправном состоянии.
- Установка и замена осветительных приборов.
- поддержание надлежащего внешнего вида.
- Периодическая очистка от грязи и пыли.
- Регулирование условий видимости знаков (высоты зеленых насаждений).
- Домовые указатели подлежат промывке и очистке от пыли и грязи. Промывка и очистка домовых указателей от пыли и грязи проводится по мере необходимости (по мере загрязнения домового указателя), но не реже одного раза в месяц.
В процессе подготовки к ремонтным работам обеспечивается снятие с последующей заменой или укрытие на время ремонта остающихся на фасадах указателей наименований улиц и номеров домов.
- Не допускается наличие на домовых указателях механических повреждений, а также нарушение целостности конструкции.
- Размещение на домовых указателях объявлений, посторонних надписей, изображений и других сообщений, не относящихся к данным домовым указателям, запрещено.
п. 10.9.9.2. Ответственность за постоянное наличие, правильное размещение и содержание домовых знаков на фасадах зданий и сооружений несут соответственно:
- на домах, зданиях, строениях, сооружениях, принадлежащих гражданам на праве личной (совместной) собственности, - собственники домов, зданий, строений, сооружений или лица, на которые возложена организация эксплуатации домов, зданий и сооружений на основании соответствующих заключенных договоров;
- на объектах городского хозяйства - балансодержатели объектов;
- на арендуемых муниципальных зданиях - арендаторы зданий;
- на домах, зданиях, сооружениях, принадлежащих предприятиям, организациям, учреждениям, - собственники домов, зданий, строений, сооружений или лица, на которые возложена организация эксплуатации домов, зданий и сооружений на основании соответствующих заключенных договоров.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3) таблицу 3 приложения N 2 к Правилам изложить в новой редакции.
4) Исключить пункты 10.11.10.6., 10.11.10.7, 10.11.10.8, 10.11.12
5. пункт 10.2.10. раздела 10 подраздела 10.2. изложить в следующей редакции:
"10.2.10. Границы прилегающих территорий определяются в соответствии с Законом Краснодарского края от 21 декабря 2018 года N 3952-КЗ "О порядке определения органами местного самоуправления в Краснодарском крае границ прилегающих территорий".
10.2.10.1. Границы прилегающей территории определяются в отношении территорий общего пользования, которые прилегают (то есть имеют общую границу) к зданию, строению, сооружению, земельному участку, в случае, если такой земельный участок образован в зависимости от расположения зданий, строений, сооружений, земельных участков в существующей застройке, вида их разрешенного использования или фактического назначения, а также иных требований законодательства.
10.2.10.2. Границы прилегающих территорий определяются следующим образом для:
многоквартирных домов - на расстоянии 15 м по периметру от границ земельного участка многоквартирного дома, но не далее границы проезжей части улицы (за исключением домов, под которыми земельные участки не образованы или образованы по границам таких домов);
учреждений социальной сферы (школы, дошкольные учреждения, учреждения культуры, здравоохранения, физкультуры и спорта) - на расстоянии 10 м по периметру от границ земельного участка, но не далее границы проезжей части улицы;
встроенных нежилых помещений в многоквартирных жилых домах и иных зданиях - в длину на протяжении всей длины нежилого помещения, в ширину - на расстоянии 20 м от здания, в котором расположены нежилые помещения, но не далее границы проезжей части улицы;
промышленных предприятий и организаций всех форм собственности - на расстоянии 20 м по периметру от границ земельных участков, но не далее границы проезжей части улицы;
объектов строительства и реконструкции - на расстоянии 20 м по периметру от границ земельных участков и подъездные пути к ним на расстоянии 20 м по периметру от границ земельного участка, отведенного для строительства, но не далее границы проезжей части улицы;
индивидуальных жилых домов - на расстоянии 5 м по периметру от границы земельного участка, но не далее границы проезжей части улицы;
нестационарных торговых объектов (лотки, киоски, павильоны и другие торговые объекты) и сезонные (летние) кафе - на расстоянии 10 м по периметру от внешней границы объекта, но не далее границы проезжей части улицы;
рынков, организаций торговли и общественного питания (рестораны, кафе, магазины) - на расстоянии 20 м по периметру от границ земельного участка, но не далее границы проезжей части улицы;
заправочных станций, расположенных в пределах полосы отвода автомобильной дороги и на других земельных участках, - на расстоянии 20 м по периметру от границ участка, но не далее границы проезжей части улицы;
стоянок транспортных средств - на расстоянии 20 м по периметру от внешней границы земельного участка, но не далее границы проезжей части улицы;
отдельно стоящих объектов рекламы - 10 м от основания объекта, но не далее границы проезжей части улицы;
линий электропередач, газовых, водопроводных и тепловых сетей - территория, отведенная для размещения таких объектов, и территория в пределах охранной зоны;
отдельно стоящих тепловых, трансформаторных подстанций, зданий и сооружений инженерно-технического назначения - 10 м по периметру, но не далее границы проезжей части улицы;
площадок, предназначенных для размещения мусорных контейнеров - на расстоянии 10 м по периметру, но не далее границы проезжей части улицы;
иных зданий, строений, сооружений, земельных участков, свободных от соответствующих объектов, принадлежащих на праве собственности или ином вещном или обязательственном праве физическим, юридическим лицам - на расстоянии 10 м по периметру от границы земельного участка, но не далее границы проезжей части улицы.
10.2.10.3. На территории в которых отсутствует улично-дорожная сеть с твердым покрытием, не проложены и не подведены к жилым домам сети электроснабжения, в отношении земельных участков, принадлежащих физическим лицам, вне зависимости от наличия либо отсутствия на них объектов недвижимости, границы прилегающей территории не определяются.
10.2.10.4. При определении границ прилегающей территории на основании вышеуказанных нормативов учитываются следующие правила:
1). В случае если в отношении одной и той же территории общего пользования действуют нормативы определения границ прилегающей территории нескольких лиц, в результате чего происходит наложение границ их прилегающих территорий, то границы прилегающей территории для каждого такого лица определяются путем распределения площади, полученной в результате наложения границ, солидарно для каждого лица, обязанного участвовать в уборке прилегающей территории, до образования общей для каждого из них внешней границы прилегающей территории.
2) Лица, указанные в подпункте 1 настоящего пункта, вправе по соглашению между собой определить границы прилегающих территорий на площади наложения, отступив от правила о солидарном распределении площади, при этом правило об образовании общей для каждого внешней границы прилегающей территории должно сохраняться.
3). Вне зависимости от наличия либо отсутствия соглашения, указанного в подпункте 2 настоящего пункта, каждое обязанное участвовать в уборке прилегающей территории лицо несет солидарную ответственность за содержание прилегающей территории в пределах границ, образованных в результате применения установленных для него нормативов.
10.2.10.5. Доведение информации об определении границ прилегающих территорий до сведения собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков, а также лиц, ответственных за эксплуатацию зданий, строений, сооружений, осуществляется путем размещения данной информации на официальном Интернет-портале администрации Туапсинского городского поселения и Совета Туапсинского городского поселения.
10.2.10.6. Благоустройство территорий, не принадлежащих юридическим и физическим лицам, либо индивидуальным предпринимателям на праве собственности или ином вещном, обязательственном праве, осуществляется администрацией Туапсинского городского поселения в соответствии с установленными полномочиями и в пределах средств, предусмотренных на эти цели в местном бюджете.
10.2.10.7. Работы по содержанию прилегающей территории включают:
- скашивание травы (высота травяного покрова не должна превышать 15 см);
- уборку мусора;
- санитарную вырубку аварийных деревьев;
- ежедневное подметание в весенне-летний период пешеходных коммуникаций (в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок), парковок;
- уборку снега, устранение скользкости в осенне-зимний период пешеходных коммуникаций (в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок), парковок;
- окраску малых архитектурных форм (1 раз год в весенне-летний период);
- очистку урн и мусоросборников от мусора по мере его накопления.".
6) внести в пункты 10.2.14., п.10.4.15, 10.6.1, 10.6.11., подпунктов 10.6.11.2., 10.6.11.3., 10.6.11.4., 10.6.11.5., 10.6.11.7., 10.6.11.8., 10.6.11.19, 10.6.11.20. раздела 10, подпункта г пункта 11.3.1. раздела 11 фразу "прилегающих территориях".
7) исключить пункт 10.6.3. абзаца 4.
Пункт 2 вступает в силу с 12 мая 2021 г.
2. Опубликовать настоящее решение Совета Туапсинского городского поселения в газете "Черноморье сегодня" и разместить на официальном сайте Совета Туапсинского городского поселения в информационной-телекоммуникационной сети "Интернет".
Пункт 3 вступает в силу с 12 мая 2021 г.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комиссию по вопросам строительства, ЖКХ, топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи.
Пункт 4 вступает в силу с 12 мая 2021 г.
4. Пункты 2 - 4 настоящего решения вступают в силу со дня его подписания.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета |
В.В. Стародубцев |
Глава Туапсинского городского |
С.В. Бондаренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Туапсинского городского поселения Туапсинского района Краснодарского края от 12 мая 2021 г. N 42.5 "О внесении изменений и дополнений в решение Совета Туапсинского городского поселения Туапсинского района от 24 октября 2017 года N 2.8 "Об утверждении Правил благоустройства территории города Туапсе (включая механизмы вовлечения людей и общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды)"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Пункты 2 - 4 вступают в силу с 12 мая 2021 г.
Опубликование:
-