Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации Пермского
муниципального округа
от 03.03.2023 N СЭД-2023-299-01-01-05.С-119
Положение
об административной комиссии Пермского муниципального округа Пермского края
1. Общие положения
1.1. Административная комиссия Пермского муниципального округа Пермского края (далее - Административная комиссия) - коллегиальный орган административной юрисдикции, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенных к его компетенции Законом Пермского края от 06 апреля 2015 г. N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае".
Краткое наименование: административная комиссия Пермского муниципального округа.
1.2. Административная комиссия в своей деятельности руководствуется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Пермского края от 06 апреля 2015 г. N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае", Законом Пермского края от 01 декабря 2015 г. N 576-ПК "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Пермского края по созданию и организации деятельности административных комиссий", настоящим Положением.
1.3. Задачами Административной комиссии являются:
1.3.1. всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дел об административных правонарушениях;
1.3.2. разрешение дел об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством;
1.3.3. обеспечение исполнения вынесенных постановлений;
1.3.4. выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений;
1.3.5. контроль за своевременностью и полнотой поступления сумм налагаемых административных штрафов в бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4. Административная комиссия имеет штампы и бланки установленного образца.
2. Порядок формирования и организации работы административной комиссии Пермского муниципального округа Пермского края
2.1. Административная комиссия создается на территории Пермского муниципального округа Пермского края на неограниченный срок в рамках реализации переданных государственных полномочий Пермского края по созданию и организации деятельности административных комиссий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края.
2.2. Административная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов комиссии.
2.3. Количественный и персональный состав Административной комиссии утверждается постановлением администрации Пермского муниципального округа Пермского края.
2.4. Административную комиссию возглавляет председатель Административной комиссии.
2.5. Заседания Административной комиссии проводятся с периодичностью, обеспечивающей соблюдение установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях.
2.6. Административная комиссия правомочна рассматривать дела об административных правонарушениях, если на заседании Административной комиссии присутствует более половины состава Административной комиссии.
2.7. Постановления, определения, представления Административной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Административной комиссии.
2.8. Председатель, заместитель председателя и ответственный секретарь комиссии имеют права и несут обязанности членов комиссии.
2.9. Формой работы Административной комиссии является заседание. Заседания Административной комиссии проводятся по мере необходимости с учетом соблюдения сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях, поступивших в комиссию.
2.10. О времени и месте проведения заседания Административной комиссии члены комиссии уведомляются по телефону, либо извещение направляется на электронную почту. Извещение или вызов лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетелей, экспертов, специалистов и переводчиков осуществляется в порядке, предусмотренном КоАП РФ.
2.11. Место заседания административной комиссии - зал заседания, расположенный по адресу: г. Пермь, ул. 1-я Красавинская, д. 61.
2.12. Постановление, определение по делу об административном правонарушении принимается простым большинством голосов от числа присутствующих членов административной комиссии.
2.13. При рассмотрении Административной комиссией дела составляется протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении по форме, утвержденной настоящим постановлением в соответствии с КоАП РФ.
2.14. Административная комиссия решает вопросы организации своей деятельности, не связанные с принятием постановлений, определений по делу об административном правонарушении, не урегулированные настоящим Положением.
Решения Административной комиссии по указанным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов административной комиссии. При равенстве голосов принятым считается то решение, за которое голосовал председательствующий.
На заседании Административной комиссии, на котором рассматриваются указанные вопросы, ведется протокол заседания, который подписывается председательствующим в заседании комиссии и ответственным секретарем заседания комиссии.
3. Полномочия членов административной комиссии Пермского муниципального округа Пермского края
3.1. Председатель Административной комиссии:
3.1.1. осуществляет общее руководство деятельностью Административной комиссии;
3.1.2. председательствует на заседаниях Административной комиссии и организует ее работу;
3.1.3. подписывает протоколы о рассмотрении дел об административных правонарушениях, постановления, определения, представления Административной комиссии;
3.1.4. без доверенности представляет Административную комиссию в судебных органах, в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами;
3.1.5. принимает решение о наделении членов Административной комиссии, иных лиц полномочиями по представлению Административной комиссии в судебных органах, в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами;
3.1.6. составляет протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
3.2. Заместитель председателя Административной комиссии составляет протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, и осуществляет полномочия председателя Административной комиссии, предусмотренные пунктами 3.1.1-3.1.5 настоящего Положения, в период его отсутствия.
3.3. Секретарь Административной комиссии:
3.3.1. осуществляет работу по ведению делопроизводства Административной комиссии в соответствии с пунктом 5.3 раздела 5 настоящего Положения;
3.3.2. обеспечивает подготовку материалов дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседании Административной комиссии;
3.3.3. обеспечивает организацию проведения заседаний Административной комиссии;
3.3.4. извещает членов Административной комиссии и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетелей, экспертов, специалистов и переводчиков о времени и месте рассмотрения дела;
3.3.5. обеспечивает подготовку и оформление постановлений, определений и представлений Административной комиссии, а также их вручение или направление лицам, в отношении которых они вынесены, или их представителям, а также потерпевшим по их просьбе в установленном КоАП РФ порядке;
3.3.6. осуществляет направление копии вынесенного Административной комиссией постановления по делу об административном правонарушении должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, в течение трех рабочих дней со дня вынесения указанного постановления;
3.3.7. осуществляет направление копии вступивших в законную силу постановлений Административной комиссии о наложении административного штрафа должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу указанного постановления;
3.3.8. осуществляет направление копии судебного акта, принятого по результатам рассмотрения жалобы на вынесенное Административной комиссией постановление по делу об административном правонарушении должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, в течение трех рабочих дней со дня получения (поступления) соответствующего судебного акта;
3.3.9. запрашивает информацию о сумме взысканных штрафов по вынесенным Административной комиссией постановлениям о наложении административных штрафов у главных администраторов доходов бюджета города Перми не реже одного раза в месяц;
3.3.10. осуществляет проверку исполнения лицами, привлеченными к административной ответственности, вынесенных Административной комиссией постановлений о наложении административных штрафов по истечении установленного КоАП РФ срока уплаты административных штрафов;
3.3.11. в случае неуплаты штрафов лицами, привлеченными к административной ответственности, обеспечивает направление вторых экземпляров постановлений Административной комиссии о наложении административных штрафов судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3.4. Полномочия секретаря Административной комиссии в период его отсутствия возлагаются по поручению председателя Административной комиссии на одного из членов Административной комиссии.
3.5. Члены Административной комиссии:
3.5.1. участвуют в заседании Административной комиссии;
3.5.2. знакомятся с материалами дел об административных правонарушениях, рассматриваемых Административной комиссией;
3.5.3. принимают участие в рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Административной комиссии;
3.5.4. участвуют в исследовании доказательств по делам об административных правонарушениях, в обсуждении постановлений, определений, представлений Административной комиссии;
3.5.5. участвуют в голосовании при вынесении постановлений, определений, представлений Административной комиссии.
4. Полномочия административной комиссии Пермского муниципального округа Пермского края
4.1. Административная комиссия:
4.1.1. рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3.2, 5.2, 6.1.1, 6.2.1, 6.3-6.11.1, 6.12, 6.15, 8.1-8.2 (в тех случаях, когда данные деяния совершены при осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок), частью 2 статьи 8.4, статьей 10.1 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 г. N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае";
4.1.2. выносит постановления и определения по делам об административных правонарушениях;
4.1.3. при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносит соответствующим организациям и соответствующим должностным лицам представления по устранению указанных причин и условий;
4.1.4. обеспечивает обращение постановлений по делам об административных правонарушениях к исполнению;
4.1.5. направляет материалы дела прокурору, в орган предварительного следствия или орган дознания, если будет установлено, что нарушение содержит признаки преступления.
5. Порядок ведения делопроизводства административной комиссией Пермского муниципального округа Пермского края
5.1. Административная комиссия имеет свой бланк по форме согласно приложению 7 к настоящему постановлению.
5.2. Председатель комиссии руководит делопроизводством и отвечает за его состояние.
Председатель комиссии и по его поручению заместитель председателя проверяют состояние делопроизводства в комиссии и своевременно принимают меры к исправлению выявленных ошибок и недостатков.
5.3. Ответственный секретарь комиссии осуществляет работу по ведению делопроизводства в комиссии:
- ведет учет поступившей корреспонденции и материалов дел об административных правонарушениях в журнале регистрации и учета дел об административных правонарушениях;
- организует работу по учету и хранению административных дел, других материалов;
- обеспечивает правильность оформления документации Административной комиссии;
- направляет повестки лицам, привлекаемым к административной ответственности, и другим лицам, вызываемым на заседание комиссии;
- проверяет явку лиц, которые вызывались на заседание комиссии, и делает отметку в повестках о времени их нахождения на комиссии;
- ведет протоколы заседаний комиссии;
- оформляет дела об административных правонарушениях после их рассмотрения;
- отмечает в журнале регистрации и учета дел об административных правонарушениях результаты их рассмотрения;
- осуществляет контроль исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных комиссией;
- ведет регистрацию и учет документов, переданных на исполнение судебным приставам-исполнителям;
- выдает подлинники документов из дела по распоряжению председателя комиссии;
- готовит и сдает в архив законченные дела, журналы и документы, относящиеся к деятельности Административной комиссии.
5.4. Порядок приема и отправления почты:
все документы, поступающие в Административную комиссию (за исключением принятых на личном приеме), принимаются, а также отправляются по назначению ответственным секретарем комиссии;
ответственный секретарь комиссии вскрывает пакеты, проверяет соответствие присланных документов и проставляет дату поступления документа. Если при вскрытии пакетов будет обнаружено отсутствие какого-либо документа или приложения к нему, об этом немедленно докладывается председателю комиссии;
в случае отсутствия документа составляется акт, один экземпляр которого посылается отправителю, а второй приобщается к полученным документам.
5.5. Поступившие в Административную комиссию документы регистрируются в журнале регистрации и учета дел об административных правонарушениях.
5.6. При отправке по назначению материалов по делам об административных правонарушениях исходящий номер на сопроводительных письмах должен соответствовать номеру дела (материала).
5.7. Материалы дел об административных правонарушениях хранятся в папке, на которой указываются номер дела, реквизиты лица, в отношении которого рассматривалось дело, наименование дела, статья Закона Пермского края от 06 апреля 2015 г. N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае".
5.8. Дело об административном правонарушении считается законченным и подлежит списанию в архив:
- при применении штрафа - по истечении одного года со дня поступления квитанции о его уплате или копии постановления с отметками судебного пристава-исполнителя о его принудительном взыскании;
- в случае вынесения представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения - по истечении одного года со дня получения сообщения о принятых мерах по данному представлению;
- при прекращении производства по делу об административном правонарушении - по истечении одного года со дня вынесения постановления.
Дело передается в архив после проверки председателем комиссии с соблюдением всех перечисленных условий.
5.9. Вопросы, не урегулированные разделом о порядке ведения делопроизводства настоящего Положения, разрешаются в соответствии с действующим законодательством.
6. Финансовое и материально-техническое обеспечение административной комиссии Пермского муниципального округа Пермского края
6.1. Финансовое обеспечение деятельности Административной комиссии осуществляется за счет средств бюджета Пермского края, переданных в бюджет Пермского муниципального округа Пермского края в виде субвенций на осуществление государственных полномочий Пермского края по созданию и организации деятельности Административной комиссии.
7. Упразднение административной комиссии Пермского муниципального округа Пермского края
7.1. Административная комиссия упраздняется (ликвидируется) на основании постановления администрации Пермского муниципального округа Пермского края.
7.2. При упразднении (ликвидации) Административной комиссии документы, подлежащие постоянному хранению, сдаются в архивный сектор администрации Пермского муниципального округа Пермского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.