Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением Правительства
Белгородской области
от 06 марта 2023 г. N 118-пп
Порядок
проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Белгородской области
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Белгородской области (далее - Порядок) определяет цели и процедуру проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Белгородской области (далее - нормативные правовые акты).
1.2. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов проводится органами государственной власти Белгородской области, осуществляющими в пределах предоставленных полномочий функции по выработке государственной политики и нормативному регулированию в соответствующих сферах общественных отношений (далее - органы-разработчики):
а) в отношении нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования);
б) в отношении иных нормативных правовых актов, при подготовке проектов которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия в соответствии с Положением о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов Белгородской области, утвержденным постановлением Правительства Белгородской области от 13 октября 2014 года N 378-пп "Об утверждении положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов Белгородской области", по истечении 3 лет с момента их вступления в силу.
1.3. Оценка фактического воздействия проводится с целью анализа достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о проведении оценки регулирующего воздействия, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Белгородской области.
Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, также проводится в целях анализа обоснованности установленных обязательных требований, определения и оценки фактических последствий их установления, выявления избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей.
При оценке фактического воздействия нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, проводится их оценка на соответствие принципам установления и оценки применения обязательных требований, установленным Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ).
1.4. Проведение оценки фактического воздействия состоит из следующих этапов:
- обсуждение нормативного правового акта, в том числе подготовка органом-разработчиком отчета об оценке фактического воздействия, проведение публичных консультаций и составление сводки предложений, поступивших по результатам публичных консультаций;
- подготовка заключения об оценке фактического воздействия исполнительным органом Белгородской области, выполняющим функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, а также ответственным за развитие процедуры оценки фактического воздействия и за подготовку заключений об оценке фактического воздействия (далее - уполномоченный орган).
1.5. Решение о проведении оценки фактического воздействия:
а) для нормативных правовых актов, указанных в подпункте "а" пункта 1.2 раздела 1 Порядка, принимается в порядке, установленном на основании статьи 12 Федерального закона N 247-ФЗ;
б) для нормативных правовых актов, указанных в подпункте "б" пункта 1.2 раздела 1 Порядка, принимается уполномоченным органом.
1.6. Основные термины и понятия, используемые в Порядке, применяются в значении, установленном Методическими рекомендациями по внедрению порядка проведения оценки регулирующего воздействия и порядка проведения процедуры оценки применения обязательных требований и экспертизы в субъектах Российской Федерации, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 23 декабря 2022 года N 733 "Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению порядка проведения оценки регулирующего воздействия и порядка проведения процедуры оценки применения обязательных требований и экспертизы в субъектах Российской Федерации".
2. Формирование плана проведения оценки фактического воздействия
2.1. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов осуществляется на основании плана проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов (далее - план).
2.2. План формируется уполномоченным органом на основе результатов проведенной оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, предложений о проведении оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, поступивших от исполнительных и государственных органов Белгородской области, субъектов предпринимательской или иной экономической деятельности, уполномоченных по защите прав предпринимателей, общественных организаций.
2.3. План утверждается уполномоченным органом на год не позднее 1 апреля текущего года и размещается на официальном сайте уполномоченного органа (minecprom.ru) и Инвестиционном портале Белгородской области (belgorodinvest.com).
2.4. В случае принятия решения о необходимости проведения оценки фактического воздействия на основании статьи 12 Федерального закона N 247-ФЗ план корректируется уполномоченным органом.
3. Подготовка отчета об оценке фактического воздействия и проведение публичных консультаций
3.1. В отношении каждого нормативного правового акта, включенного в план, орган-разработчик подготавливает отчет об оценке фактического воздействия согласно приложению N 1 к Порядку (далее - отчет об ОФВ), содержащий следующие сведения и материалы:
а) реквизиты нормативного правового акта Белгородской области;
б) сведения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и ее результатах, включая сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия, заключение об оценке регулирующего воздействия, сводку предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта;
в) сравнительный анализ установленных в сводном отчете прогнозных индикаторов достижения целей и их фактических значений в соответствии со сводным отчетом;
г) анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями, зафиксированными в сводном отчете, в том числе фактических затрат субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности на соблюдение обязательных требований;
д) оценка соблюдения принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных статьей 4 Федерального закона 247-ФЗ;
е) результаты проведения предыдущих оценок фактического воздействия данного нормативного правового акта (при наличии);
ж) иные сведения, которые позволяют оценить фактическое воздействие.
3.2. Для проведения публичных консультаций по нормативному правовому акту и отчету об ОФВ орган-разработчик размещает информационное сообщение о проведении публичных консультаций (далее - информационное сообщение) в соответствии с приложением N 2 к Порядку, текст нормативного правового акта в редакции, действующей на момент размещения, и отчет об ОФВ на своем официальном сайте, на официальном сайте уполномоченного органа (minecprom.ru) и Инвестиционном портале Белгородской области (belgorodinvest.com).
В информационном сообщении указывается способ направления участниками публичных консультаций своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций, и срок проведения публичных консультаций, в течение которого будет осуществляться прием позиций участников публичных консультаций.
Срок проведения публичных консультаций не может составлять менее 20 (двадцати) рабочих дней со дня размещения текста нормативного правового акта и отчета об ОФВ на официальном сайте уполномоченного органа.
3.3. К информационному сообщению прилагаются:
- перечень вопросов для участников публичных консультаций в соответствии с приложением N 3 к Порядку;
- иные материалы, которые позволяют оценить фактическое воздействие.
3.4. В течение 2 (двух) рабочих дней со дня размещения на своем официальном сайте информационного сообщения орган-разработчик по электронной почте извещает о размещении материалов для публичных консультаций с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес официального сайта):
а) уполномоченный орган и иные заинтересованные органы государственной власти Белгородской области;
б) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности;
в) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Белгородской области;
г) иных лиц, исходя из цели и предмета регулирования.
3.5. Целью публичных консультаций по нормативному правовому акту и отчету об ОФВ является оценка достижения целей введения обязательных требований, выявление избыточных обязательных требований, выработка мнения по вопросу достижения в процессе действия нормативного правового акта заявленных целей правового регулирования, а также целесообразности отмены или изменения данного нормативного правового акта или его отдельных положений.
3.6. Позиции заинтересованных лиц могут быть получены органом-разработчиком также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения собираются органом-разработчиком и включаются в общую сводку предложений, подготавливаемую в порядке, установленном пунктами 3.7 - 3.8 раздела 3 Порядка.
3.7. Орган-разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный для проведения публичных консультаций срок. В течение 5 (пяти) рабочих дней после окончания установленного срока проведения публичных консультаций орган-разработчик по результатам рассмотрения составляет сводку предложений (в соответствии с приложением N 4 к Порядку).
3.8. В сводке предложений указывается автор и содержание предложения, результат его рассмотрения. Орган-разработчик в случае отказа от использования поступившего предложения должен обосновать принятие такого решения. Также в сводке предложений указывается перечень органов и организаций, которые принимали участие в проведении публичных консультаций.
3.9. Сводку предложений подписывает руководитель органа-разработчика. Сводку предложений, полученную по результатам проведения публичных консультаций, орган-разработчик в течение 2 (двух) рабочих дней со дня подписания размещает на своем официальном сайте, на официальном сайте уполномоченного органа (minecprom.ru) и Инвестиционном портале Белгородской области (belgorodinvest.com).
3.10. По результатам проведения публичных консультаций орган-разработчик в течение 5 (пяти) рабочих дней после окончания установленного срока проведения публичных консультаций дорабатывает отчет об ОФВ и включает в него:
а) сведения о проведении публичных консультаций и сроках их проведения;
б) сводку предложений, поступивших в ходе публичных консультаций;
в) подготовленные на основе полученных выводов предложения о признании утратившими силу или изменении нормативного правового акта, его отдельных положений, а также о принятии иных мер.
Доработанный отчет об ОФВ подписывает руководитель органа-разработчика.
3.11. Доработанный отчет об ОФВ и сводку предложений, составленную по результатам публичных консультаций, орган-разработчик в течение 2 (двух) рабочих дней со дня подписания направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке фактического воздействия.
4. Подготовка заключения об оценке фактического воздействия
4.1. Уполномоченный орган подготавливает заключение об оценке фактического воздействия (в соответствии с приложением N 5 к Порядку) (далее - заключение об ОФВ) в срок не более 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня поступления отчета об ОФВ в уполномоченный орган.
4.2. При подготовке заключения об ОФВ уполномоченный орган проверяет полноту поступивших документов и соответствие проведенной органом-разработчиком процедуры оценки фактического воздействия Порядку.
4.3. В случае если представлен неполный комплект документов, а также отчет об ОФВ не содержит полной информации, предусмотренной формой отчета об ОФВ, уполномоченный орган возвращает пакет документов органу-разработчику не позднее 3 (трех) рабочих дней, следующих за днем поступления отчета об ОФВ в уполномоченный орган.
4.4. В случае если в ходе подготовки заключения об ОФВ сделан вывод о том, что органом-разработчиком не соблюден порядок проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта в соответствии с Порядком, уполномоченный орган возвращает отчет об ОФВ органу-разработчику на доработку в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней, следующих за днем поступления отчета об ОФВ в уполномоченный орган.
4.5. Орган-разработчик в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения возвращенных уполномоченным органом документов дорабатывает отчет об ОФВ, а также при необходимости повторно проводит оценку фактического воздействия нормативного правового акта, предусмотренную разделом 3 Порядка, начиная с невыполненной процедуры.
Доработанный отчет об ОФВ орган-разработчик повторно направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОФВ в сроки и порядке, установленные пунктом 3.11 раздела 3 Порядка.
4.6. В случае если установлено соответствие проведенной органом-разработчиком процедуры оценки фактического воздействия Порядку, уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов и предложений органа-разработчика, содержащихся в отчете об ОФВ.
4.7. При подготовке заключения об ОФВ учитываются мнения участников публичных консультаций, отраженные в сводках предложений, составленных по результатам публичных консультаций. В случае отсутствия предложений по результатам публичных консультаций, проведенных органом-разработчиком, а также при необходимости получения дополнительной информации о правоприменительной практике уполномоченный орган определяет целесообразность проведения дополнительных публичных консультаций.
4.8. Для проведения дополнительных публичных консультаций уполномоченный орган размещает на своем официальном сайте (minecprom.ru) и Инвестиционном портале Белгородской области (belgorodinvest.com) информационное сообщение, текст нормативного правового акта в редакции, действующей на момент размещения, и отчет об ОФВ.
Срок проведения дополнительных публичных консультаций не может составлять менее 5 (пяти) рабочих дней со дня размещения информационного сообщения на официальном сайте уполномоченного органа.
Проведение дополнительных публичных консультаций уполномоченным органом, обобщение полученных предложений и размещение результатов осуществляются в соответствии с пунктами 3.2 - 3.9 раздела 3 Порядка.
4.9. В заключении об ОФВ отражаются выводы уполномоченного органа:
- о достижении заявленных целей регулирования, оценке положительных и отрицательных последствий действия нормативного правового акта;
- о наличии или отсутствии в нормативном правовом акте положений, содержащих избыточные обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению,
- о соблюдении или несоблюдении принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных Федеральным законом N 247-ФЗ.
4.10. В заключении об ОФВ уполномоченным органом представляются предложения о сохранении нормативного правового акта без изменений, о признании утратившим силу или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений.
В случае если в нормативном правовом акте, содержащем обязательные требования, установлен срок его действия уполномоченным органом в заключении об ОФВ представляются предложения о продлении срока действия нормативного правового акта.
4.11. Заключение об ОФВ подписывается руководителем уполномоченного органа и размещается на официальном сайте уполномоченного органа (minecprom.ru) и Инвестиционном портале Белгородской области (belgorodinvest.com) в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его подписания, одновременно направляется органу-разработчику.
4.12. В случае если заключение об ОФВ содержит предложения о признании утратившим силу или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, орган-разработчик вносит изменения в нормативный правовой акт в течение 65 (шестидесяти пяти) рабочих дней с даты получения заключения об ОФВ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.