Дата введения - 21 января 2023 г.
Дополнить девятым абзацем в следующей редакции:
"Изменение N 6 к настоящему своду правил разработано авторским коллективом АО "ЦНИИПромзданий" (канд. техн. наук Н.Г. Келасьев), ЗАО "ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ" (д-р техн. наук Л.А. Андреева), ФГБОУ ВО "МАДИ" (канд. техн. наук А.В. Косцов, канд. техн. наук С.С. Мордвин), ОО "Российская академия транспорта (И.П. Потапов).".
5 Железнодорожный транспорт колеи 1520 мм
5.7 Примыкания и пересечения
Пункт 5.7.2. Первое предложение. Заменить ссылки: "СП 119.13330 и СП 34.13330" на "СП 34.13330, СП 119.13330, СП 227.1326000 и СП 243.1326000".
Пункт 5.7.6. Второй абзац. Заменить слова: "(см. раздел 7 "Автомобильные дороги")" на "(см. раздел 7 "Автомобильный транспорт").
Седьмой абзац. Третье предложение. Заменить слова: "модификаторами и стабилизаторами" на "органическими или неорганическими вяжущими с полимерно-минеральными добавками или их стабилизацию".
Восьмой абзац. Заменить слова: "модификаторами и стабилизаторами" на "органическими или неорганическими вяжущими".
6 Железнодорожный транспорт колеи 750 мм
6.5 Верхнее строение пути
Пункт 6.5.5. Изложить в новой редакции:
"6.5.5 В качестве балласта следует использовать местные материалы, удовлетворяющие требованиям технических условий на балласт по ГОСТ 7392 и ГОСТ 7394.".
6.7 Примыкания и пересечения
Пункт 6.7.5. Первый абзац. Заменить ссылку: "СП 34.13330" на "СП 34.13330 и СП 243.1326000".
7 Автомобильный транспорт
7.1 Область применения
Пункт 7.1.2. Изложить в новой редакции:
"7.1.2 Нормы настоящего раздела не распространяются на подъездные автодороги к промышленным предприятиям, которые следует проектировать по СП 34.13330 и СП 243.1326000.".
7.2 Общие положения
Пункт 7.2.2. Пятый абзац. Изложить в новой редакции:
"Второстепенные дороги предназначены для перевозки технологических, хозяйственных и вспомогательных грузов, перевозки производственного персонала, обеспечения подъезда к технологическим площадкам, заправочным пунктам, складам, проезда пожарных, ремонтных и аварийных автомобилей, а также для проезда вдоль линий непрерывного промышленного транспорта и вдоль магистральных и промысловых трубопроводов, линий электроснабжения и коммуникаций. Для этой категории дорог не устанавливается расчетный объем перевозок;".
Таблица 7.1. Изложить в новой редакции:
"Таблица 7.1 - Классификация автомобильных дорог
Назначение дороги |
Расчетный объем перевозок нетто, млн т/год |
Категория дороги |
Основные автомобильные дороги заводов, фабрик и т.п. |
Более 0,7 |
I-в |
От 0,35 до 0,7 |
II-в |
|
Менее 0,35 |
III-в |
|
Основные автомобильные дороги нефтяных, газовых и газоконденсатных месторождений |
Более 0,35 |
I-н |
От 0,14 до 0,35 |
II-н |
|
Менее 0,14 |
III-н |
|
Основные автомобильные дороги предприятий открытых горных разработок |
Более 15,0 |
I-к |
От 5,0 до 15,0 |
II-к |
|
Менее 5,0 |
III-к |
|
Вспомогательные автомобильные дороги и дороги с невыраженным грузооборотом |
|
IV-в, IV-к, IV-н |
Примечания 1 Проектирование и строительство автомобильных дорог лесного комплекса необходимо осуществлять в соответствии с СП 288.1325800. 2 За расчетный объем перевозок по автомобильным дорогам принимается наибольший годовой из ожидаемых в строительный и эксплуатационный периоды. |
".
7.3 Расчетные скорости движения
Пункт 7.3.1. Таблица 7.2. Изложить в новой редакции:
"Таблица 7.2 - Расчетная скорость движения автомобилей
Категория дороги |
Расчетная скорость движения автомобиля по автодороге, км/ч |
|
внутриплощадочной |
межплощадочной |
|
I-в, I-н |
60 |
70 |
II-в, II-н |
40 |
60 |
III-в, III-н |
20, 30 |
40, 50 |
I-к |
30 |
40 |
II-к |
25 |
35 |
III-к |
20 |
30 |
IV-в, IV-к |
20 |
30 |
IV-н |
20, 15 |
30, 20 |
Примечание - В зависимости от местных топографических, инженерно-геологических, гидрогеологических, климатических и планировочных условий, а также при реконструкции предприятий табличные значения расчетных скоростей движения могут быть снижены до величины, обеспечивающей безопасность дорожного движения, но не менее 15 км/ч для внутриплощадочных дорог и 20 км/ч - для межплощадочных дорог. |
".
7.4 План и продольный профиль
Пункт 7.4.6. Изложить в новой редакции:
"7.4.6 Смежные продольные уклоны сопрягаются вертикальными кривыми при алгебраической разности уклонов, :
10 и более - на внутриплощадочных и межплощадочных дорогах категорий I-в, I-к, I-н, II-в, II-к, II-н;
20 и более - на внутриплощадочных и межплощадочных дорогах категорий III-в, III-к, III-н;
30 и более - на внутриплощадочных и межплощадочных второстепенных дорогах с невыраженным грузооборотом всех категорий.
Смежные вертикальные кривые в виде кубических парабол допускается сопрягать без прямых вставок или проектировать продольный профиль в форме сплайн-функций.".
7.5 Поперечный профиль
Пункт 7.5.2. Таблица 7.9. Примечания. Примечание 1. Изложить в новой редакции:
"1 Ширина проезжей части приведена в габаритах расчетного автомобиля. В стесненных условиях допускается индивидуальное обоснование ширины дорог категорий II-к и III-к с индивидуальным обоснованием компенсирующих мероприятий, направленных на обеспечение заданного психоэмоционального состояния водителя в сложных условиях движения, по формуле
,
где - ширина расчетного автомобиля.".
Примечание 3. Изложить в новой редакции:
"3 В случае одностороннего движения и при расчетном объеме перевозок, соответствующем для дорог категорий I-к, II-к, III-к, IV-к, I-в, II-в, III-в, IV-в, I-н, II-н (внутриплощадочные и межплощадочные) ширину проезжей части следует принимать в размере не менее двух габаритов расчетного автомобиля. В случае одностороннего движения и при расчетном объеме перевозок, соответствующем для дорог категорий III-н, IV-н (внутриплощадочные и межплощадочные), ширину проезжей части и укрепленных обочин следует принимать в размере не менее двух габаритов расчетного автомобиля. В случае двухстороннего движения стандартных автомобилей на однополосных дорогах категории III-к, III-в и III-н необходимо устраивать остановочные площадки на расстоянии в пределах видимости автомобиля, но не более чем через 300 м, а для дорог категорий IV-к, IV-в и IV-н не более чем через 500 м.
В период реконструкции для дорог категорий II-к, III-к, IV-к, II-в, III-в, IV-в, II-н, III-н ширину проезжей части с односторонним движением допускается принимать в размере не менее 1,5 габарита расчетного автомобиля, а для дорог IV-н ширину проезжей части с односторонним движением и укрепленной части обочин допускается принимать в размере не менее 1,5 габарита расчетного автомобиля при условии обеспечения безопасности дорожного движения (установка дорожных знаков, ограждения, освещения и т.п.). Ширину обочин принимают в соответствии с настоящей таблицей.".
Примечание 4. Заменить слово: "категории" на "категорий".
Примечание 6. Дополнить примечанием 7 в следующей редакции:
"7 Допускается индивидуальное обоснование значения максимального продольного уклона на кривых в плане радиусом более указанного в таблице 7.5 на основании расчетов:
- допускаемого коэффициента продольного и поперечного сцепления (с учетом особенностей конструкции расчетных автомобилей) и назначением мероприятий по обеспечению расчетных коэффициентов продольного и поперечного сцепления;
- тяговых характеристик автомобилей;
- теплотехнических характеристик работы узлов и агрегатов автомобилей с учетом высоты над уровнем моря (при необходимости).".
Пункт 7.5.7. Изложить в новой редакции:
"7.5.7 Для обеспечения эпизодического разъезда стандартных автомобилей на однополосных автомобильных дорогах с двухсторонним движением категорий III-к, III-в и III-н необходимо устраивать разъезды на расстоянии в пределах видимости автомобиля, но не более чем через 300 м, а для дорог категорий IV-к, IV-в и IV-н - не более чем через 500 м.
Ширина разъезда должна быть больше ширины наибольшего автомобиля, который эксплуатируется на данном участке дороги на 1 м. Длина разъезда должна соответствовать длине наибольшего автомобиля, который эксплуатируется на данном участке дороги, с увеличением длины площадки по 10 м в каждую сторону. Для заезда на площадку разъезда и выезда с нее необходимо предусматривать отгоны 1:10.".
Пункт 7.5.8. Первый абзац. Дополнить предложением в следующей редакции: "На однополосных дорогах категории IV-в в обоснованных случаях допускается предусматривать односкатный поперечный профиль.".
7.6 Пересечения и примыкания
Пункт 7.6.4. Четвертый абзац. Изложить в новой редакции:
"Допускается индивидуальное обоснование требований к радиусам закруглений с учетом наименьших радиусов поворота расчетных автомобилей, принятых к движению по проектируемой дороге, а также при обосновании достаточной ширины проезжей части (путем моделирования траекторий движения или по расчету по СП 396.1325800).".
Пункт 7.6.5. Третий абзац. Изложить в новой редакции:
"Пересечения и примыкания межплощадочных автомобильных дорог с автомобильными дорогами общего пользования проектируют по СП 34.13330, СП 243.1326000 и с учетом положений настоящего свода правил.".
Пункт 7.6.7. Третий абзац. Изложить в новой редакции:
"Продольные уклоны на подходах к пересечению или примыканию на протяжении расчетных расстояний видимости поверхности дороги не должны превышать:
- для внутриплощадочных дорог;
- для межплощадочных дорог с расчетной скоростью движения не более 40 км/ч;
- для межплощадочных дорог с расчетной скоростью движения более 40 км/ч.".
7.7 Земляное полотно
Пункт 7.7.1. Первый абзац. Дополнить ссылку: "СП 34.13330" ссылкой: ", СП 396.1325800".
Второй абзац. Заменить слова: "категорий IV-к, IV-в и IV-н" на "всех категорий".
Пункт 7.7.2. Дополнить ссылку: "СП 34.13330" ссылкой: ", СП 396.1325800".
Пункт 7.7.6. Изложить в новой редакции:
"7.7.6 Допустимые отклонения от проектных значений при приемке земляного полотна для автомобильных дорог должны соответствовать ГОСТ Р 59864.1.".
Таблицы 7.15, 7.16. Исключить.
Пункт 7.7.7. Заменить ссылку: "СП 34.13330" на "ГОСТ Р 59864.1".
7.8 Дорожные одежды
Пункт 7.8.1. Третий абзац. Исключить слова: "(для дорог категории V)".
Пункт 7.8.2. Таблица 7.17. Изложить в новой редакции:
"Таблица 7.17 - Материалы дорожных одежд для дорог различных категорий
Тип дорожной одежды и область ее применения |
Основной вид покрытия, материал и способ его укладки |
Капитальный для дорог: I-в, II-в, III-в; I-к, II-к; I-н, II-н |
Цементобетонные монолитные и сборные; армобетонные монолитные, железобетонные монолитные и сборные; асфальтобетонные, укладываемые в горячем состоянии, а также армированные геосинтетическими материалами (в соответствии с ГОСТ Р 55029) |
Облегченный для дорог: III-в, IV-в; II-к, III-к; I-н, II-н, III-н, IV-н |
Асфальтобетонные, укладываемые в горячем состоянии; из подобранного щебеночного или гравийного материала, обработанного вязким или жидким битумом в смесительной установке; из органоминеральных смесей, из фракционированного щебня, обработанного вязким битумом в смесительной установке; из щебеночных или гравийных смесей, обработанных жидким битумом методом смешения на дороге; из крупнообломочных (с размером фракций до 40 мм) и песчаных грунтов, обработанных битумной эмульсией с добавкой цемента в установке с поверхностной обработкой, а также армированные геосинтетическими материалами (в соответствии с ГОСТ Р 55029) |
Переходный для дорог: III-в, IV-в; III-к, IV-к, II-н, III-н |
Из прочного фракционированного щебня, укладываемого по способу заклинки, из подобранного щебеночного и гравийного материала, шлака требуемой прочности, из местных каменных и гравелисто-песчаных грунтов, обработанных органическими или неорганическими вяжущими с применением поверхностно-активных веществ, а также вышеперечисленные покрытия, армированные геосинтетическими материалами (в соответствии с ГОСТ Р 55029) |
Низший для дорог: IV-в; III-к, IV-к; III-н, IV-н |
Из выровненного скального или крупнообломочного грунта; из грунтов, укрепленных различными скелетными добавками (щебнем, гравием, дресвой, шлаком, горелыми породами и другими местными материалами); из местных каменных материалов, грунтов, укрепленных местными вяжущими (гранулированным доменным шлаком, шламом от буровых работ, активными золами уноса и др.); все вышеперечисленные покрытия, армированные геосинтетическими материалами (в соответствии с ГОСТ Р 55029); покрытия, устраиваемые с применением дерева или бетона (лежневые, бревенчатые сплошные и колейные) |
Примечания 1 Допускается применять и другие материалы для устройства дорожной одежды (отходы промышленности и т.п.). 2 При применении сборных железобетонных плит размерами 6,0x2,0x0,14 на однополосных дорогах шириной проезжей части 4,5 м допускается укладывать плиты по краям проезжей части, а среднюю часть шириной 0,5 м засыпать любыми местными материалами и дренирующим грунтом. 3 Для разделения слоев дорожных одежд применяется нетканый геотекстиль по ГОСТ Р 56419 с коэффициентом фильтрации не менее 20 м/сут и прочностью при растяжении не менее 6 кН/м на контакте с песчаным грунтом, не менее 7,5 кН/м на контакте с песчано-гравийной и щебеночно-песчаной смесями, не менее 10 кН/м на контакте с щебнем и крупнообломочным грунтом. 4 Геосинтетические материалы должны соответствовать приложению П, а также минимальным требованиям, указанным в стандартах на геосинтетические материалы, согласно выполняемой функции. 5 Допускается применение плит из полимерно-композитных материалов в соответствии с СП 78.13330. 6 Если по условиям строительства предполагается консолидация грунта земляного полотна для дорог III-н, IV-н устройство дорожных одежд допускается выполнять отдельным этапом строительства. |
".
Пункт 7.8.8. Изложить в новой редакции:
"7.8.8 Нормативные требования, предъявляемые к материалам конструктивных слоев дорожной одежды, их приготовлению и укладке, изложены в СП 34.13330, СП 78.13330.".
Пункт 7.8.11. Первый абзац. Заменить ссылку: "СП 78.13330.2012 (раздел 6)" на "СП 78.13330".
Пункт 7.8.12. Третий и четвертый абзацы. Изложить в новой редакции:
"На выбранных участках следует проводить сплошной контроль ровности по всей длине путем измерения просветов под трехметровой рейкой и оценки неровностей на линиях длиной 10, 20, 40 м нивелированием в соответствии с ГОСТ Р 56925.
По данным нивелирования вычисляют абсолютные или относительные отметки точек на слоях покрытия или основания дорожной одежды в местах разметки. По полученным отметкам вычисляют алгебраические разности отметок точек по формуле
,
где - относительная отметка точки, для которой определяется отклонение;
i - номер точки, для которой определяется отклонение;
i - k и i + k - порядковые номера предыдущей и последующей точек соответственно;
- поправка, учитывающая радиус вертикальной кривой.
Поправку вводят при обработке измерений, проведенных на участках вертикальных кривых в продольном профиле дороги.
Значение поправки в миллиметрах можно вычислить по формуле
,
где L - длина прямой между смежными точками, м;
R - радиус вертикальной кривой, м.
Значение поправок для выпуклых кривых прибавляют, для вогнутых - вычитают.".
Дополнить пункт 7.8.12 шестым абзацем в следующей редакции:
"Для обеспечения высокой производительности работ допускается проведение измерений продольной ровности с помощью высокоскоростных профилометрических установок по ГОСТ 33101, в том числе с применением показателей IRI. Рекомендуемые максимальные значения ровности по шкале IRI для участков длиной 100 м составляют:
- для дорог категорий IV-в, IV-к, IV-н с применением вяжущих в покрытии - не более 6,0 мм/м;
- для дорог категорий IV-в, IV-k, IV-н без применения вяжущих в покрытии - не более 6,5 мм/м;
- для дорог категорий I-в, II-в, III-в, I-к, II-к, III-к, I-н, II-н, III-н - не более 5,0 мм/м (значения показателей IRI могут быть уточнены в задании на проектирование по согласованию с заказчиком).".
7.10 Обустройство дорог
Пункт 7.10.1. Второй абзац. Изложить в новой редакции:
"Дорожные знаки и их установка должны соответствовать ГОСТ 32948, ГОСТ 32950, ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290.".
Пункт 7.10.3. Первый абзац. Исключить.
Второй абзац. Изложить в новой редакции:
"7.10.3 На участках дорог категорий I-в, II-в, III-в, I-н, II-н, III-н, I-к, II-к и III-к, расположенных на насыпях высотой 5 м и более, на склонах с крутизной более 1:4 или на расстоянии до 15 м от края проезжей части до железнодорожных путей, оврагов, водных потоков глубиной более 1 м, границ горных выработок и ущелий, устанавливают удерживающие ограждения капитального типа, конструкция которых определяется индивидуальным расчетом. На внутриплощадочных дорогах категории "к" в качестве удерживающего и направляющего ограждения допускается использование грунтового вала, размеры которого следует принимать по таблице 7.25.".
Пункт 7.10.7. Первый абзац. Изложить в новой редакции:
"7.10.7 Опоры светильников наружного освещения должны соответствовать ГОСТ 32947. Опоры светильников наружного освещения, как правило, располагают за бровкой земляного полотна.".
Приложение А (обязательное) Нормативные ссылки
Дополнить нормативными ссылками в следующей редакции:
"ГОСТ 32947-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Опоры стационарного электрического освещения. Технические требования";
"ГОСТ 33101-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Покрытия дорожные. Методы измерения ровности";
"ГОСТ 33133-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические требования";
"ГОСТ Р 56925-2016 Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерения неровностей оснований и покрытий";
"ГОСТ Р 58401.1-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Система объемно-функционального проектирования. Технические требования";
"ГОСТ Р 58401.2-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Система объемно-функционального проектирования. Технические требования";
"ГОСТ Р 58406.1-2020 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси щебеночно-мастичные асфальтобетонные и асфальтобетон. Технические условия";
"ГОСТ Р 58406.2-2020 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси горячие асфальтобетонные и асфальтобетон. Технические условия";
"ГОСТ Р 59864.1-2022 Дороги автомобильные общего пользования. Земляное полотно. Технические требования";
"СП 227.1326000.2014 Пересечения железнодорожных линий с линиями транспорта и инженерными сетями";
"СП 243.1326000.2015 Проектирование и строительство автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения";
"СП 396.1325800.2018 Улицы и дороги населенных пунктов. Правила градостроительного проектирования (с изменениями N 1, N 2)".
Приложение К (справочное) Методика расчета дорожных одежд нежесткого типа для карьерных автосамосвалов грузоподъемностью 30-450 т
Пункт К.2.2.9. Второй абзац. Изложить в новой редакции:
"Расчетные значения модулей упругости дорожно-строительных материалов принимают по таблицам К.10-К.18, а при применении асфальтобетонов - по ГОСТ Р 58401.1, ГОСТ Р 58401.2, ГОСТ Р 58406.1, ГОСТ Р 58406.2.".
Таблица К.7. Сноска *. Изложить в новой редакции:
"* Марки битума - по ГОСТ 33133.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Изменение N 6 к СП 37.13330.2012 "СНиП 2.05.07-91* Промышленный транспорт" (утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 20 декабря 2022 г. N 1091/пр)
Опубликование:
сайт Минстроя России (http://www.minstroyrf.ru)
сайт Росстандарта (protect.gost.ru)
Дата введения - 21 января 2023 г.