Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
департамента образования
Воронежской области
от 28.02.2023 N 195
"УТВЕРЖДЕНО
приказом
департамента образования,
науки и молодежной политики
Воронежской области
от 03.08.2018 N 888
Соглашение N _________
между департаментом образования Воронежской области и администрацией
_____________________________________________________________________
(наименование муниципального района, городского округа)
о достижении целевых показателей повышения качества образования и
эффективности деятельности системы образования
в Воронежской области
г. Воронеж "___" _______________ 20__ г.
Департамент образования Воронежской области, именуемый в дальнейшем
"Департамент", в лице руководителя департамента образования Воронежской
области Салогубовой Натальи Валерьевны, действующей на основании
Положения о департаменте образования Воронежской области, утвержденного
постановлением Правительства Воронежской области от 29.09.2022 N 689, с
одной стороны, и ________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления)
именуемое в дальнейшем "Муниципальное образование", в лице
________________________________________________________________________,
действующего на основании ______________________________________________,
с другой стороны, далее при совместном упоминании именуемые "Стороны",
заключили настоящее соглашение о нижеследующем:
I. Предмет соглашения
1.1. Предметом настоящего соглашения является достижение целевых
показателей повышения качества образования и эффективности деятельности
системы образования в Воронежской области (приложение к настоящему
соглашению).
II. Права и обязанности Сторон
2.1. Департамент обязуется:
2.1.1. Обеспечить организационно-методическое и консультационное
сопровождение по вопросам:
- эффективного использования средств субвенций бюджетам
муниципальных районов (городских округов) Воронежской области на
обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение
общедоступного и бесплатного дошкольного образования и субвенций бюджетам
муниципальных районов (городских округов) Воронежской области на
обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение
общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего,
среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных
организациях, обеспечение дополнительного образования детей в
муниципальных общеобразовательных организациях;
- разработки программы развития муниципальной системы управления
качеством образования;
- функционирования Единой региональной службы комплексного
сопровождения семей, имеющих детей с особыми образовательными
потребностями;
- формирования муниципальной системы (как части региональной
системы) выявления и поддержки талантливых педагогов и управленческих
кадров;
- формирования муниципальной системы (как части региональной
системы) выявления и поддержки одаренных детей;
- формирования и функционирования муниципальной психологической
службы;
- организации и проведения процедуры оценки муниципальных
управленческих механизмов и повышения эффективности управленческой
деятельности.
2.1.2. Обеспечить подготовку по программам повышения квалификации
работников системы образования муниципального уровня по вопросам
разработки и реализации комплекса мер (дорожной карты) развития системы
образования на уровне муниципального образования.
2.1.3. Обеспечить подготовку по программам повышения квалификации
руководителей муниципальных образовательных организаций по направлениям:
управление ресурсами, управление процессами, управление результатами,
управление кадрами, управление информацией.
2.2. Департамент вправе:
2.2.1. Издавать в пределах своей компетенции и взятых обязательств
правовые акты, осуществлять контроль за их исполнением.
2.2.2. Запрашивать в установленном порядке от Муниципального
образования необходимую информацию о ходе исполнения условий соглашения.
2.3. Муниципальное образование обязуется:
2.3.1. Распределять средства субвенций на обеспечение
государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и
бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных
образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего общего образования в
муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение
дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных
организациях между муниципальными образовательными организациями в
соответствии с нормативами, установленными законом Воронежской области об
областном бюджете и методиками утвержденными приложениями 4 и 4а законом
Воронежской области от 17.11.2005 года N 68-ОЗ "О межбюджетных отношениях
органов государственной власти и органов местного самоуправления в
Воронежской области".
2.3.2. Обеспечить:
а) принятие необходимых муниципальных правовых актов, направленных
на реализацию мероприятий по модернизации общего образования в
муниципальном образовании;
б) соответствие требованиям к уровню образования и квалификационным
требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или)
профессиональным стандартам лиц, замещающих должности руководителей и
педагогических работников муниципальных образовательных организаций;
в) эффективное и рациональное использование средств:
- субвенции бюджетам муниципальных районов (городских округов)
Воронежской области на обеспечение государственных гарантий реализации
прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования;
- субвенции бюджетам муниципальных районов (городских округов)
Воронежской области на обеспечение государственных гарантий реализации
прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего,
основного общего, среднего общего образования в муниципальных
общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования
детей в муниципальных общеобразовательных организациях;
г) достижение целевых показателей повышения качества образования и
эффективности деятельности системы образования в Воронежской области
(приложение к настоящему соглашению).
2.3.3. Создать в муниципальном образовании условия для:
- реализации общеобразовательных программ и
психолого-педагогического сопровождения участников образовательных
отношений в сетевой форме;
- привлечения молодых специалистов к работе в муниципальных
образовательных организациях;
- деятельности регионального методического актива в рамках
региональной методической системы научно-методического сопровождения
педагогических работников и управленческих кадров.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.3.5. Разработать и представить (в сроки, устанавливаемые
Департаментом) на согласование в Департамент программу развития
муниципальной программы управления качеством образования.
2.3.6. Сформировать муниципальную систему (как часть региональной
системы) выявления и поддержки одаренных детей.
2.3.7. Сформировать муниципальную систему (как часть региональной
системы) выявления и поддержки талантливых педагогов и управленческих
кадров.
2.3.8. Выполнять иные обязанности, предусмотренные федеральным
законодательством и законодательством Воронежской области.
2.4. Муниципальное образование имеет право:
2.4.1. На получение организационно-методической и консультационной
помощи по вопросам, предусмотренным настоящим соглашением.
2.4.2. Осуществлять иные права, предусмотренные федеральным
законодательством и законодательством Воронежской области.
III. Ответственность Сторон
3.1. Стороны несут ответственность за невыполнение условий
настоящего соглашения в соответствии с законодательством Российской
Федерации и законодательством Воронежской области.
IV. Срок действия соглашения
4.1. Настоящее соглашение вступает в силу с момента его подписания
Сторонами и действует до "__" ______________ 20__ г.
V. Прочие условия
5.1. Соглашение может быть изменено или дополнено по согласованию
Сторон в случае изменения предмета или условий соглашения.
5.2. Изменения и дополнения к соглашению оформляются письменно
дополнительными соглашениями.
5.3. Настоящее соглашение составлено в трех экземплярах, имеющих
одинаковую юридическую силу, два экземпляра - Департаменту, один -
Муниципальному образованию.
VI. Платежные реквизиты
Департамент образования Воронежской области |
Муниципальное образование |
|
Место нахождения: |
Место нахождения: |
|
394018, г. Воронеж, пл. им. Ленина, д. 12, тел. (473) 212-75-25 |
|
|
Банковские реквизиты: |
Банковские реквизиты: |
|
ИНН 3666159487 |
ИНН/КПП |
|
КПП 366601001 |
|
|
ОГРН 1093668028464 |
|
|
л/с |
|
|
р/с |
р/с |
|
БИК |
ОКОПФ |
БИК |
ОКПО 61976436 ОКВЭД 84.11.21 |
|
|
ОКТМО 20701000 |
ОКТМО |
|
Код администратора дохода: 855 |
Код администратора дохода: |
VII. Подписи сторон
Департамент образования Воронежской области |
Муниципальное образование |
| |
Руководитель департамента образования Воронежской области _________________________________ Н.В. Салогубова |
Глава _______________________________ муниципального района (городского округа) Воронежской области _______________________________ ФИО М.П. |
М.П. |
Приложение
к соглашению
Целевые показатели
повышения качества образования и эффективности деятельности
системы образования в Воронежской области
N |
Показатель |
Единица измерения |
Достигнутое значение на начало календарного года |
Плановое значение на конец календарного года |
Показатели создания условий для достижения результатов | ||||
1 |
Доля фонда оплаты труда педагогических работников в общем фонде оплаты труда работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам 1 |
% |
|
|
2 |
Доля фонда оплаты труда руководящих работников в общем фонде оплаты труда работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам 1 |
% |
|
|
3 |
Численность детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, в расчете на одного работника |
чел. |
|
|
4 |
Численность обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в расчете на одного работника |
чел. |
|
|
5 |
Доля численности педагогических работников в общей численности работников образовательных организаций 2 |
% |
|
|
6 |
Количество руководящих работников в расчете на 10 педагогических работников образовательных организаций 2 |
чел. |
|
|
7 |
Доля педагогических работников в возрасте до 35 лет в общей численности педагогических работников образовательных организаций 2 |
% |
|
|
8 |
Численность обучающихся по адаптированным основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в расчете на 1 учителя-дефектолога, учителя-логопеда |
чел. |
|
|
9 |
Доля общеобразовательных организаций, в которых выпускники 9-х классов сдавали ОГЭ по физике или химии, от общего количества общеобразовательных организаций муниципального района, городского округа |
% |
|
|
10 |
Доля общеобразовательных организаций, в которых выпускники 9-х классов сдавали ОГЭ по информатике или выпускники 11-х классов сдали ЕГЭ по информатике, от общего количества общеобразовательных организаций муниципального района, городского округа |
% |
|
|
11 |
Уровень объективности в оценке качества образования |
% |
|
|
12 |
Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет |
% |
|
|
13 |
Качество ведения региональных информационных систем доступности дошкольного образования |
балл |
|
|
14 |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, в общей численности детей |
% |
|
|
15 |
Доля общеобразовательных организаций, в которых создан школьный спортивный клуб, в общем количестве общеобразовательных организаций в муниципальном районе, городском округе |
% |
|
|
16 |
Доля общеобразовательных организаций, в которых создан школьный театр, в общем количестве общеобразовательных организаций в муниципальном районе, городском округе |
% |
|
|
17 |
Оснащение объектов инженерно-техническими средствами охраны и обеспечение физической охраной в соответствии с присвоенной категорией опасности: - количество объектов (территорий), на которых организованы пропускной и внутриобъектовые режимы и охрана сотрудниками охранных организаций (I - IV категории); - количество объектов, оснащенных системами передачи тревожных сообщений (I - IV категории); - количество объектов (территорий), оборудованных системами экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации (I - IV категории); - количество объектов (территорий), оснащенных наглядными пособиями по АТЗ (I - IV категории); - количество объектов (территорий), оснащенных системой наружного освещения (I - IV категории); - количество объектов (территорий), оснащенных системой видеонаблюдения, охранной сигнализации (I - III категории); - количество объектов (территорий), оборудованных на 1-м этаже помещением для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии РФ (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ) (I - III категории); - количество объектов (территорий), у которых основные входы в здания, входящие в состав объектов (территорий), оборудованы контрольно-пропускными пунктами (постами охраны) (I - III категории); - количество объектов (территорий), оснащенных стационарными или ручными металлоискателями (I - III категории); - количество объектов (территорий), оборудованных системой контроля и управления доступом (I - II категории); - количество объектов (территорий), у которых въезды на объект (территорию) оснащены воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении (I - II категории); - количество объектов (территорий), оборудованных контрольно-пропускными пунктами при входе (въезде) на прилегающую территорию объекта (территории) (I категория); - количество объектов (территорий), у которых въезды на объект (территорию) оснащены средствами снижения скорости и (или) противотаранными устройствами (I категория) |
|
|
|
18 |
Доля общеобразовательных организаций, программа развития которых содержит раздел по развитию инклюзивного образования, в общем количестве общеобразовательных организаций с обучающимися с ОВЗ в муниципальном районе, городском округе |
% |
|
|
19 |
Доля общеобразовательных организаций, в которых реализуются модули, программы курсов части формируемой участниками образовательных отношений внеурочной деятельности, программы дополнительного образования, содержащие проектно-исследовательскую компоненту, связанную с реальными жизненными/производственными задачами, не позже чем с 5-го класса, в том числе ресурсами организаций общего образования, СПО, ВУЗов (кадровыми, материально-техническими) в сетевой форме, в том числе программы профобучения, в общем количестве общеобразовательных организаций в муниципальном районе, городском округе |
% |
|
|
20 |
Доля общеобразовательных организаций, участвующих в реализации регионального проекта "Акселератор персональных профессиональных маршрутов" в общем количестве общеобразовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, муниципального района, городского округа |
% |
|
|
21 |
Доля общеобразовательных организаций, в которых отсутствуют профильные специалисты (в том числе по отдельным предметам), реализующих образовательную программу (обязательную часть учебного плана) в сетевой форме с привлечением кадровых ресурсов других организаций, в общем количестве общеобразовательных организаций муниципального образования, в которых отсутствуют профильные педагоги по отдельным предметам |
% |
|
|
22 |
Доля общеобразовательных организаций, в которых создан и функционирует штаб воспитательной работы в соответствии с рекомендациями, в общем количестве общеобразовательных организаций муниципального района, городского округа |
% |
|
|
23 |
Доля общеобразовательных и дошкольных организаций, в которых организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе в сетевой форме, в общем количестве общеобразовательных и дошкольных организаций муниципального района, городского округа |
% |
|
|
24 |
Доля общеобразовательных организаций, в которых разработана и реализуется антибуллинговая программа в общем количестве общеобразовательных организаций муниципального района, городского округа |
% |
|
|
25 |
Доля педагогических работников, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды |
% |
|
|
26 |
Доля общеобразовательных организаций, оснащенных системами видеонаблюдения и прокторинга, обеспечивающих объективность оценочных процедур |
% |
- |
|
27 |
Доля обучающихся, которым обеспечен равный доступ на безвозмездной основе к верифицированному цифровому образовательному контенту, создающему для всех участников образовательных отношений, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, равные образовательные возможности, нацеленному на реализацию образовательных программ, построение индивидуальных образовательных траекторий |
% |
|
|
28 |
Количество сельских общеобразовательных организаций, имеющих статус самостоятельного юридического лица, с численностью 30 и менее обучающихся |
шт. |
|
|
29 |
Количество городских общеобразовательных организаций, имеющих статус самостоятельного юридического лица, с численностью 150 и менее обучающихся |
шт. |
|
|
30 |
Количество одно- и двухгрупповых муниципальных дошкольных образовательных организаций, имеющих статус самостоятельного юридического лица |
шт. |
|
|
Показатели организации рабочих процессов | ||||
31 |
Доля общеобразовательных организаций, обучающиеся которых приняли участие в социально-психологическом тестировании на выявление рисков употребления наркотических средств и психотропных веществ, в общем числе общеобразовательных организаций муниципального района, городского округа 3 |
% |
|
|
32 |
Доля обучающихся общеобразовательных организаций, обучающиеся которых приняли участие в социально-психологическом тестировании на выявление рисков употребления наркотических средств и психотропных веществ, в общей численности обучающихся от 13 лет общеобразовательных организаций 4 |
% |
|
|
33 |
Доля слушателей (педагогических работников и управленческих кадров системы общего, дополнительного образования детей) муниципального образования, прошедших обучение по программам из федерального реестра образовательных программ дополнительного профессионального образования, в общей численности слушателей муниципального образования, % |
% |
|
- |
34 |
Доля педагогических работников и управленческих кадров образовательных организаций (общеобразовательные организации и организации дополнительного образования детей) муниципального образования, для которых были разработаны и реализованы индивидуальные образовательные маршруты профессионально роста |
% |
|
|
35 |
Доля общеобразовательных организаций, в которых объем внеурочной деятельности, реализуемой с использованием оборудования центров "Точка роста", соответствует методическим рекомендациям по созданию и функционированию центров "Точка роста", от общей численности общеобразовательных организаций, на базе которых функционируют центры "Точка роста" |
% |
|
|
36 |
Доля общеобразовательных организаций, в которых объем дополнительного образования, реализуемого с использованием оборудования центров "Точка роста", соответствует методическим рекомендациям по созданию и функционированию центров "Точка роста", от общей численности общеобразовательных организаций, на базе которых функционируют центры "Точка роста" |
|
|
|
37 |
Доля общеобразовательных организаций, учебные планы которых соответствуют методическим рекомендациям по созданию и функционированию центров "Точка роста", от общей численности общеобразовательных организаций, на базе которых функционируют центры "Точка роста" |
% |
|
|
38 |
Доля общеобразовательных организаций, в которых не менее 90% обучающихся участвует в ВНР, от общей численности обучающихся, которые должны участвовать в ВПР в общеобразовательной организации, от общего количества общеобразовательных организаций муниципального района, городского округа |
% |
|
|
39 |
Доля предметных олимпиад регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников, в которых принял участие минимум 1 обучающийся от муниципального района, городского округа |
% |
|
|
40 |
Доля общеобразовательных организаций, представивших участников муниципального этапа федеральных и региональных профессиональных конкурсов (в соответствии с перечнем) |
% |
|
|
41 |
Доля региональных этапов конкурсов профессионально-педагогического мастерства (региональных и федеральных конкурсов в соответствии с перечнем), в которых приняли участие не менее одного педагога и (или) руководителя от муниципального района, городского округа |
% |
|
|
_____________________________
1 В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 12 к основным
общеобразовательным программам относятся образовательные программы
дошкольного образования, образовательные программы начального общего
образования, образовательные программы основного общего образования,
образовательные программы среднего общего образования.
2 К образовательным организациям относятся организации, реализующие
общеобразовательные программы и дополнительные общеобразовательные
программы.
3 Количество общеобразовательных организаций учитывается на основе
данных формы федерального статистического наблюдения ОО-1.
4 Количество обучающихся от 13 лет учитывается на основе данных
формы федерального статистического наблюдения ОО-1.".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента образования Воронежской области от 28 февраля 2023 г. N 195 "О внесении изменений в приказ департамента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.