В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (в действующей редакции) приказываю:
1. Внести в приказ Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 02.08.2018 N 44 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" следующие изменения:
1.1. В преамбуле слова ", от 15.10.2008 N 269-п "Об административных регламентах осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок и административных регламентах предоставления государственных услуг" исключить.
1.2. В приложении к приказу:
1.2.1. В подразделе 1.3:
подпункт "д" пункта 1.3.1 изложить в следующей редакции:
"д) путем размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на сайте Департамента (www.szn.ivanovoobl.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал государственных услуг, ЕПГУ)";
в абзаце втором пункта 1.3.6 слова ", официальном сайте Департамента развития информационного общества Ивановской области (it.ivanovoobl.ru) и в областной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области" (www.pgu.ivanovoobl.ru)" исключить;
дополнить пунктами 1.3.7, 1.3.8, 1.3.9 следующего содержания:
"1.3.7. На Портале государственных услуг размещаются следующая информация и документы:
а) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
б) круг заявителей;
в) срок предоставления государственной услуги;
г) результаты предоставления государственной услуги, порядок предоставления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
д) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
е) сведения о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
ж) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги;
з) перечень многофункциональных центров, в которых предоставляется государственная услуга, адреса их местонахождения, номера телефонов и территории обслуживания многофункциональных центров;
и) бланк заявления для заполнения.
1.3.8. Доступ к информации о предоставлении государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.3.9. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется бесплатно.".
1.3. В разделе 2:
1.3.1. В пункте 2.2.8 подраздела 2.2:
в абзаце пятом слова "Пенсионным фондом Российской Федерации" заменить словами "Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации", дополнить словами "сведений о размере ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний";
абзац девятнадцатый признать утратившим силу.
1.3.2. В абзаце первом подраздела 2.5 слова "Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области" заменить словами "Портале государственных услуг".
1.3.3. В подразделе 2.6:
1.3.3.1. Строку 8 таблицы пункта 2.6.2 дополнить словами "а при получении субсидии в предыдущем периоде - понесенные ежемесячно в течение срока получения субсидии".
1.3.3.2. В абзаце пятом пункта 2.6.1 слова "нотариальными конторами" заменить словом "нотариусами".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду абзац четвертый подраздела 2.6'
1.3.4. Абзац шестой пункта 2.8.1 подраздела 2.8 изложить в следующей редакции:
"- расходы гражданина на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, исчисленные исходя из соответствующего регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, меньше 22% совокупного дохода семьи в месяц;".
1.3.5. В подразделе 2.9:
1.3.5.1. В пункте 2.9.1 подпункты "б" и "в" признать утратившими силу.
1.3.5.2. Подпункт "д" пункта 2.9.2 изложить в следующей редакции:
"д) наличие подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года".
1.3.6. В подразделе 2.12:
1.3.6.1. В пункте 2.12.3 слова "через Порталы услуг" заменить словами "через Портал государственных услуг".
1.3.6.2. В пункте 2.12.4 слова "через Порталы услуг" заменить словами "через Портал государственных услуг".
1.3.6.3. В пункте 2.12.6 дополнить подпунктами следующего содержания:
"е) дату представления всех необходимых документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
ж) дату принятия решения.".
1.3.6.4. Пункт 2.12.8 изложить в следующей редакции:
"2.12.8. Специалист, ответственный за прием документов, при поступлении заявления посредством почтовой связи или через Портал государственных услуг направляет расписку о приеме документов с учетом требований пункта 3.3.4 Административного регламента.".
1.3.7. В подразделе 2.14:
1.3.7.1. Пункт 2.14.4 изложить в следующей редакции:
"2.14.4. Государственная услуга предоставляется в многофункциональных центрах.
Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется путем обеспечения возможности подачи заявления посредством Портала государственных услуг.".
1.3.7.2. Дополнить пунктом 2.14.5 следующего содержания:
"2.14.5. В случае направления заявления посредством Портала государственных услуг, взаимодействие с должностными лицами территориального органа социальной защиты населения не требуется, за исключением случаев необходимости представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.".
Нумерация приводится в соответствии с источником
1.2.9. Подраздел 2.16 изложить в следующей редакции:
"2.16. Особенности предоставления в электронной форме отдельных административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги
2.16.1. Гражданин может направить заявление на получение государственной услуги в электронной форме с использованием Портала государственных услуг.
Порталом государственных услуг обеспечивается:
- информирование о предоставлении государственной услуги;
- направление заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых документов в форме электронных документов;
- получение сведений о ходе предоставления государственной услуги;
- получение результата предоставления государственной услуги.
2.16.2. Авторизация на Портале государственных услуг осуществляется с использованием Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА). При авторизации в ЕСИА заявление о предоставлении государственной услуги считается подписанным простой электронной подписью заявителя, представителя, уполномоченного на подписание заявления.
2.16.3. Результаты предоставления государственной услуги, указанные в подразделе 2.3 настоящего Административного регламента, направляются заявителю в личный кабинет на ЕПГУ.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ, результат предоставления государственной услуги также может быть выдан заявителю на бумажном носителе в территориальном органе социальной защиты населения в порядке, предусмотренном пунктом 3.3.4 настоящего Административного регламента.
2.16.4. Электронные документы представляются в следующих форматах:
а) xml - для формализованных документов;
б) pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка.
Количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать возможность идентифицировать документ и количество листов в документе.".
1.4. В разделе 3:
1.4.1. В абзаце пятом пункта 3.1.1 подраздела 3.1 слова ", многофункционального центра" исключить.
1.4.2. В подразделе 3.3:
1.4.2.1. В пункте 3.3.1 после слов "в электронной форме" дополнить словами "через Портал государственных услуг";
1.4.2.2. Пункт 3.3.2 изложить в следующей редакции:
"3.3.2. Заявителям должна быть предоставлена возможность осуществить предварительную запись по телефону, через сайт Департамента, через Портал государственных услуг либо при личном обращении к специалисту.
Заявителю сообщается дата и время представления документов, номер кабинета, в который следует обратиться.".
1.4.2.3. Абзацы первый и второй пункта 3.3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3.3. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется специалистом, ответственным за прием документов, в рабочее время согласно графику работы органа или учреждения, в порядке очереди с учетом предварительной записи. При личном приеме заявитель или его представители предъявляют специалисту документы, предусмотренные пунктом 2.6.2 Административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
Заявление в электронной форме подается посредством Портала государственных услуг (www.gosuslugi.ru). При поступлении заявления в форме электронного документа, заявителю в течение трех рабочих дней направляется электронное сообщение о поступлении заявления с указанием перечня документов, которые необходимо представить. Срок предоставления государственной услуги в таком случае также исчисляется со дня представления заявителем всех необходимых документов, обязанность по представлению которых на него возложена.".
1.4.2.4. Пункт 3.3.4 изложить в следующей редакции:
"3.3.4. В ходе приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, специалист, ответственный за прием документов:
а) регистрирует заявления в журнале регистрации заявлений граждан (приложение 6 к Административному регламенту) в соответствии с пунктом 2.12.6 Административного регламента;
б) при личном обращении гражданина устанавливает личность обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность, проверяет категорию (статус) заявителя;
в) информирует при личном приеме заявителя о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
г) распечатывает заявление и прикрепленные к нему документы при поступлении указанных документов в электронной форме;
д) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие и актуальность документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, и документов, обязанность по представлению которых не возложена на заявителя, но представленных заявителем самостоятельно. Проверяет документы на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.6.9 Административного регламента.
При отсутствии на личном приеме у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, ответственный за прием документов, помогает заявителю оформить заявление;
е) при личном приеме - осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копий путем проставления заверительной надписи с указанием фамилии, инициалов, должности специалиста и даты заверения.
Если копии необходимых документов не представлены, осуществляет копирование документов, проставляет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии, инициалов, даты, возвращает заявителю оригиналы документов, с которых были сняты копии;
ж) при выявлении в ходе личного приема несоответствия документов предъявляемым требованиям, указанным в пункте 2.6.9 Административного регламента, или при представлении заявителем неполного комплекта документов, обязанность по представлению которых на него возложена, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает заявителю устранить их в ходе личного приема. В ходе личного приема заявителю выдается расписка о приеме документов согласно "з" настоящего пункта.
При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов, специалист, ответственный за прием документов, возвращает заявителю все предоставленные документы, оформляет перечень выявленных препятствий в 2-х экземплярах и передает его заявителю для подписания. Первый экземпляр перечня выявленных препятствий вместе с представленными документами передается заявителю, второй остается у специалиста;
з) при личном приеме или при получении документов по почте выдает (направляет) заявителю расписку о приеме заявления и документов.
В расписке о приеме документов указываются:
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- дата приема заявления и документов;
- порядковый номер записи в Журнале регистрации заявлений граждан;
- фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, сделавшего соответствующую запись в Журнале регистрации заявлений граждан, а также его подпись;
- дата, с которой можно обратиться за получением результата предоставления государственной услуги;
- телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого заявитель может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
В ходе личного приема расписка выдается заявителю под подпись.
На бланке заявления ставится подпись заявителя о получении расписки либо проставляется отметка о дате направления расписки и исходящем номере, проставляется подпись специалиста, направившего (выдавшего) расписку;
и) при наличии технической возможности специалист, ответственный за прием документов, вносит необходимые сведения в АС "Адресная социальная помощь";
к) при поступлении заявления без приложения документов, которые в соответствии с пунктами 2.6.2, 2.6.3 Административного регламента могут быть запрошены в порядке межведомственного информационного взаимодействия, специалист, ответственный за прием документов, запрашивает соответствующие документы у иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг (далее - межведомственное взаимодействие), в порядке, предусмотренном подразделом 3.5 Административного регламента.".
В пункте 3.3.6 слова ", и документы, полученные в результате межведомственного взаимодействия" исключить.
1.4.3. Пункт 3.3.9 изложить в следующей редакции:
"3.3.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, - 1 рабочий день с даты поступления заявления и документов.".
1.4.4. В подразделе 3.4:
1.4.4.1. В подпункте "б" пункта 3.4.1 слово "Порталов" заменить словами "Портала государственных".
1.4.4.2. В пункте 3.4.3 слово "Порталов" заменить словами "Портала государственных".
1.4.4.3. В пункте 3.4.6 слова "10 рабочих дней" заменить словами "один рабочий день с момента обращения заявителя".
1.4.5. В подразделе 3.5:
1.4.5.1. В наименовании слова ", многофункционального центра" исключить.
1.4.5.2. В пункте 3.5.2:
- в абзаце первом слова ", указанными в пункте 2.5.2 Административного регламента" исключить;
- в абзаце третьем слова ", многофункциональными центрами" исключить.
1.4.6. В подразделе 3.6:
1.4.6.1. В подпункте "е" пункта 3.6.3:
абзац второй дополнить словами следующего содержания: "При этом, если заявление на получение государственной услуги гражданин направил в электронной форме с использованием Портала государственных услуг, проект уведомления готовится в программном комплексе АС "Адресная социальная помощь" для направления заявителю в личный кабинет на Портал государственных услуг;";
абзац третий дополнить словами "- в случае, если уведомление направляется не через Портал государственных услуг".
1.4.6.2. Пункт 3.6.8 изложить в следующей редакции:
"3.6.8. После регистрации уведомление о назначении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем регистрации:
- при подаче заявления на бумажном носителе - по выбору заявителя - по электронной почте или почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем, либо по желанию заявителя он информируется по телефону о времени и адресе, где он может получить указанное уведомление;
- при подаче заявления в электронном виде - через Портал государственных услуг.".
1.4.6.3. В пункте 3.6.9 после слов "по обращению заявителя" дополнить словами "(за исключением случая направления уведомления через Портал государственных услуг)";
1.4.7. В пункте 3.8.3 подраздела 3.8:
1.4.7.1. Абзац второй дополнить словами ", государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства".
1.4.7.2. Абзац восьмой признать утратившим силу.
1.4.7.3. Дополнить абзацами девятым и десятым следующего содержания:
"наличие подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года.
Межведомственное взаимодействие осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области.".
1.4.8. В пункте 3.11.5 подраздела 3.11 слово "Департамента" заменить словом "ОГКУ".
1.4.9. В подразделе 3.13:
1.4.9.1. В абзаце четвертом пункта 3.13.2 слова "территориального органа социальной защиты населения" заменить словами "ОГКУ".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду абзац третий пункта 3.13.2
1.4.9.2. В абзаце первом пункта 3.13.8 слова "территориального органа социальной защиты населения" заменить словами "ОГКУ".
1.4.10. В разделе 5:
в абзаце втором пункта 5.2 слова "либо регионального портала государственных и муниципальных услуг" исключить;
в абзаце первом пункта 5.3 слова "либо регионального портала государственных и муниципальных услуг Ивановской области" и "и региональном портале государственных и муниципальных услуг Ивановской области" исключить.
2. Приложение 6 к Административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу.
3. Правовому управлению Департамента обеспечить направление настоящего приказа:
на официальное опубликование в установленном порядке;
в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения юридической экспертизы.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Начальник Департамента |
Т.В. Рожкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 10 февраля 2023 г. N 8 "О внесении изменений в приказ Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 02.08.2018 N 44 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"
Вступает в силу с 13 февраля 2023 г.
Опубликование:
сетевое издание "Ивановская газета - сайт" (IVGAZETA.RU) 13 февраля 2023 г.