Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Разделы программы профилактики
1. Анализ текущего состояния осуществления муниципального жилищного контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
1.1. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда:
1) требований к использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
2) требований к формированию фондов капитального ремонта;
3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе;
10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.
Объектами муниципального жилищного контроля (далее - объект контроля) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие), указанные в подпунктах 1 - 11 пункта 1 главы II Программы;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпунктах 1 - 11 пункта 1 главы II" имеется в виду "подпунктах 1 - 11 пункта 1.1 раздела 1 главы II"
2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования, указанные в подпунктах 1 - 11 пункта 1 главы II Программы;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпунктах 1 - 11 пункта 1 главы II" имеется в виду "подпунктах 1 - 11 пункта 1.1 раздела 1 главы II"
3) помещения муниципального жилищного фонда, общее имущество в многоквартирных домах, в которых есть жилые помещения муниципального жилищного фонда, и другие объекты, к которым предъявляются обязательные требования, указанные в подпунктах 1 - 11 пункта 1 главы II Программы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпунктах 1 - 11 пункта 1 главы II" имеется в виду "подпунктах 1 - 11 пункта 1.1 раздела 1 главы II"
1.2. Описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа:
1) на официальном сайте администрации Михайловского муниципального района в информационной телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт) размещен актуальный перечень нормативных правовых актов, требования которых обязательны к исполнению;
2) в ходе рассмотрения обращений по вопросам, связанным с жилищными отношениями, разъясняются обязательные требования законодательства, а также права и обязанности субъектов контроля и должностных лиц при проведении проверок;
3) при наличии у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с контролируемыми лицами, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред охраняемым законом ценностям либо создало угрозу указанных последствий, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить контрольный орган об этом в установленный в таком предостережении срок.
1.3. Программа Профилактики направлена на предупреждение нарушений обязательных требований в сфере использования объектов, находящихся на территории муниципального образования - Поярковское сельское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области.
2. Цели и задачи реализации программы профилактики
2.1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
2.2. Для достижения указанных целей необходимо выполнение следующих задач:
1) выявление и оценка объектов контроля, наиболее подверженных риску нарушения обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) выявление причин, порождающих нарушения, и условий, способствующих их совершению или облегчающих их совершение;
3) повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания контролируемых лиц;
4) совершенствование механизмов эффективного взаимодействия контрольного органа с контролируемыми лицами по вопросам профилактики нарушений.
3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) проведения
3.1. Контрольный орган проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережений;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.2. Ответственным за реализацию информирования по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством размещения на сайте текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального жилищного контроля, сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального жилищного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу, перечня нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального жилищного контроля, а также информации о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции, утвержденных проверочных листах, перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований, исчерпывающего перечня сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица, сведений о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований, сведений о порядке обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц, докладов о муниципальном контроле, является отдел капитального строительства и архитектуры управления по строительству, ЖКХ, развитию инфраструктуры, архитектуре, ГО и ЧС администрации Михайловского муниципального района.
3.3. В случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение объявляется руководителем контрольного органа по типовой форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, на основании мотивированного представления должностного лица контрольного органа, инспектора по результатам наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездных обследований, рассмотрения обращений (заявлений) граждан и организаций, содержащих сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также при невозможности определения параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного мероприятия.
3.4. Консультирование осуществляется должностным лицом контрольного органа, в порядке, установленном Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме, в ходе проведения профилактического или контрольного мероприятия в виде разъяснений по вопросам:
1) порядок осуществления муниципального жилищного контроля;
2) индикаторы риска при осуществлении муниципального жилищного контроля;
3) порядок проведения контрольных мероприятий;
4) порядок проведения профилактических мероприятий;
5) порядок обжалования решений контрольного органа.
3.5. Обобщение правоприменительной практики
3.5.1. В целях организации обобщения правоприменительной практики на официальном сайте администрации Михайловского муниципального района в разделе "Муниципальный жилищный контроль" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", контрольный орган размещает до марта месяца года следующего за отчетным доклад о правоприменительной практике.
3.6. Организация профилактических визитов
3.6.1. Профилактические визиты подлежат проведению не реже чем один раз в полугодие. В случае необходимости, периоды могут быть изменены без проведения публичного обсуждения.
4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
4.1. Показателями результативности и эффективности программы профилактики является:
1) информированность контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований;
2) понятность и доступность обязательных требований;
3) информированность контролируемых лиц о порядке осуществления муниципального жилищного контроля, об индикаторах риска при осуществлении муниципального жилищного контроля, о порядке проведения контрольных и профилактических мероприятий, о порядке обжалования решений контрольного органа.
5. Организация самообследования
5.1. Самообследование, проводится заинтересованными лицами в соответствии с утвержденными Методическими рекомендациями по проведению самообследования и подготовки декларации по соблюдению обязательных требований. Самообследование осуществляется в автоматическом режиме с использованием одного из способов, указанных на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет", и может касаться как контролируемого лица в целом, так и его обособленных подразделений, иных объектов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.