Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к постановлению Правительства
Свердловской области
от 09.03.2023 N 153-ПП
Приложение N 25
к государственной программе
Свердловской области "Развитие
промышленности и науки на
территории Свердловской
области до 2027 года"
Порядок
предоставления субсидии фонду "Фонд технологического развития промышленности Свердловской области" на реализацию мероприятий повышения производительности труда на промышленных предприятиях Свердловской области (приоритетный региональный проект "Повышение производительности труда на промышленных предприятиях Свердловской области")
1. Настоящий порядок определяет условия и порядок предоставления субсидии фонду "Фонд технологического развития промышленности Свердловской области" (далее - Фонд) на реализацию мероприятий повышения производительности труда на промышленных предприятиях Свердловской области (приоритетный региональный проект "Повышение производительности труда на промышленных предприятиях Свердловской области") (далее - субсидия).
2. Настоящий порядок разработан в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 78 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
3. В настоящем порядке применяются следующие понятия:
1) консультант - компания с собственной развитой производственной системой либо консалтинговая компания, готовая оказывать на возмездной основе экспертную (консультационную, методологическую) поддержку в реализации программ повышения производительности труда на предприятиях - участниках приоритетного регионального проекта "Повышение производительности труда на промышленных предприятиях Свердловской области" (далее - приоритетный региональный проект);
2) предприятия - участники приоритетного регионального проекта (далее - предприятия - участники) - юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории Свердловской области, включенные в приоритетный региональный проект и заключившие с Правительством Свердловской области соглашение о взаимодействии при реализации мероприятий приоритетного регионального проекта;
3) региональный центр компетенций в сфере производительности труда (далее - РЦК) - региональный институт развития, созданный на базе Фонда;
4) "фабрика процессов" - учебная производственная площадка, обеспечивающая сотрудникам предприятий - участников практическое обучение принципам и инструментам бережливого производства посредством имитации реальных производственных и вспомогательных процессов.
4. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией РЦК на предприятиях - участниках в рамках приоритетного регионального проекта следующих мероприятий по повышению производительности труда:
1) обеспечение деятельности РЦК;
2) привлечение консультантов для работы на предприятиях - участниках, внедряющих мероприятия по повышению производительности труда;
3) обеспечение деятельности "фабрики процессов".
5. Результат предоставления субсидии: реализованы проекты по повышению производительности труда на промышленных предприятиях - участниках приоритетного регионального проекта с помощью созданной региональной инфраструктуры обеспечения повышения производительности труда.
Эффективность предоставления субсидии Фондом оценивается Министерством промышленности и науки Свердловской области (далее - Министерство) посредством сравнения значений целевых показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в приложении N 1 к государственной программе Свердловской области "Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области до 2027 года", утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 N 1293-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области до 2027 года" (далее - государственная программа), и фактически достигнутых Фондом значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии.
6. Министерство является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
7. Субсидия предоставляется Фонду в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Свердловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству в установленном порядке.
Сведения о предоставлении субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.budget.gov.ru).
8. Предоставление субсидии Фонду осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством и Фондом (далее - соглашение). Соглашение, дополнительные соглашения к соглашению, дополнительное соглашение о расторжении соглашения заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Свердловской области.
9. Соглашение должно предусматривать в том числе следующие положения:
1) значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанного в части первой пункта 5 настоящего порядка;
2) обязательство Фонда по использованию субсидии в полном объеме до 31 декабря финансового года, в котором заключено соглашение;
3) согласие Фонда и предприятий - участников на осуществление Министерством проверок соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля Свердловской области соблюдения условий и порядка предоставления субсидии в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) положение о согласовании новых условий соглашения или расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных соответствующих лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, установленном в соглашении.
10. Требования, которым должен соответствовать Фонд на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
1) у Фонда должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у Фонда должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная задолженность перед областным бюджетом и просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Свердловской областью;
3) Фонд не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) Фонд не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25% (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
5) Фонд не должен получать средства из областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета, на основании иных нормативных правовых актов Свердловской области на цели, указанные в пункте 4 настоящего порядка;
6) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Фонда.
11. Для заключения соглашения Фонд представляет в Министерство следующие документы:
1) обращение генерального директора Фонда о потребности в предоставлении субсидии на цели, указанные в пункте 4 настоящего порядка, с приложением копии решения заседания наблюдательного совета Фонда об утверждении финансового плана Фонда и копии финансового плана Фонда;
2) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у Фонда на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) справку, заверенную подписями генерального директора Фонда, главного бухгалтера Фонда и печатью Фонда, подтверждающую отсутствие у Фонда просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной задолженности перед областным бюджетом и просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Свердловской областью по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
4) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, либо ее копию, заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
5) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о Фонде, подаваемой Фондом заявке на предоставление субсидии, иной информации о Фонде, связанной с предоставлением субсидии;
6) справку об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Фонда;
7) справку, подписанную генеральным директором Фонда, главным бухгалтером Фонда и заверенную печатью Фонда, подтверждающую отсутствие Фонда в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями, и (или) союзами, и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
12. Министерство рассматривает документы, указанные в пункте 11 настоящего порядка, в течение 5 рабочих дней со дня представления их Фондом.
При наличии оснований, указанных в пункте 14 настоящего порядка, Министерство направляет в Фонд в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в части первой настоящего пункта, уведомление об отказе в предоставлении субсидии в письменной форме.
При отсутствии оснований для отказа Фонду в предоставлении субсидии Министерство заключает с Фондом соглашение.
13. Основаниями для отказа в предоставлении Фонду субсидии являются:
1) несоответствие Фонда требованиям, указанным в пункте 10 настоящего порядка;
2) несоответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 11 настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) установление факта недостоверности информации, предоставленной Фондом.
14. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение следующих затрат в рамках реализации мероприятий, указанных в пункте 4 настоящего порядка:
1) оплата труда сотрудников РЦК (в том числе страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний);
2) затраты на командировки сотрудников РЦК (проезд к месту командировки и обратно к месту постоянной работы, расходы на проживание, суточные);
3) затраты на приобретение объектов основных фондов, обеспечивающих деятельность РЦК:
приобретение компьютерной техники, коммуникационного и периферийного оборудования, копировально-множительного оборудования;
приобретение компьютерного и программного обеспечения, наукоемких промышленных технологий, прочих объектов нематериальных основных фондов, относящихся к объектам интеллектуальной собственности;
приобретение мебели;
приобретение автотранспортных средств, в том числе на оплату транспортного налога;
4) затраты на содержание и эксплуатацию основных фондов, обеспечивающих деятельность РЦК (горюче-смазочные материалы, расходные материалы, техническое обслуживание, запасные части, ремонт и иные затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией основных фондов);
5) затраты на приобретение хозяйственного инвентаря и канцелярских принадлежностей, средств индивидуальной защиты, спецодежды, расходных материалов, обучающих пособий, технических и дидактических средств обучения;
6) затраты на оплату аренды помещений, занимаемых РЦК, включая расходы на их содержание;
7) затраты на оплату работ и (или) услуг сторонних организаций (третьих лиц), в том числе консультантов, по оказанию экспертной (консультационной, методологической) поддержки в реализации мероприятий повышения производительности труда;
8) затраты на проведение информационной кампании по привлечению предприятий к участию в региональном проекте, проведение мероприятий, конференций, тренингов, круглых столов, конкурсов, направленных на популяризацию деятельности РЦК, методологии, принципов и инструментов бережливого производства.
Средства субсидии направляются на обеспечение текущей деятельности сотрудников РЦК в пределах расходов, предусмотренных на цели, указанные в государственной программе, в соответствии с финансовым планом, утвержденным наблюдательным советом Фонда.
15. Не допускается приобретение Фондом иностранной валюты за счет средств субсидии, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением цели предоставления указанных средств иных операций, определенных настоящим порядком.
16. Информация о сроках и объемах планируемых к перечислению средств субсидии отражается в плане-графике перечисления субсидии, являющемся приложением и неотъемлемой частью соглашения.
17. Министерство перечисляет субсидию на лицевой счет Фонда, открытый в Министерстве финансов Свердловской области, в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения.
18. В отношении Фонда и предприятий - участников Министерством осуществляются проверки соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии.
В течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушений условий и порядка предоставления субсидии Министерством направляется требование о возврате средств субсидии.
Субсидия подлежит возврату Фондом в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Министерства о возврате средств субсидии.
При невозврате субсидии в срок, указанный в части третьей настоящего пункта, Министерство принимает меры по взысканию подлежащих возврату в областной бюджет средств субсидии в судебном порядке.
19. Фонд ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за последним месяцем отчетного квартала, представляет в Министерство отчет о достижении результата предоставления субсидии и расходовании средств субсидии. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления Фондом дополнительной отчетности.
20. В отношении Фонда и предприятий - участников также осуществляются проверки органами государственного финансового контроля Свердловской области в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
21. В случаях, установленных в соглашении, не использованный на 1 января текущего финансового года остаток средств субсидии, предоставленной Фонду в отчетном финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет.
При установлении Министерством наличия остатка не использованных на 1 января 2024 года средств субсидии, предоставленной Фонду в 2023 году, Министерство в течение 5 рабочих дней направляет требование о возврате остатка субсидии с указанием объема средств, подлежащего возврату, кода бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат остатка субсидии, реквизитов банковского счета, на который должны быть перечислены указанные средства.
Фонд обязан осуществить возврат остатка средств субсидии в течение 10 календарных дней со дня получения соответствующего требования.
При невозврате Фондом неиспользованного остатка субсидии в срок, указанный в части третьей настоящего пункта, Министерство принимает меры по взысканию подлежащего возврату в областной бюджет остатка средств субсидии в судебном порядке.
22. Средства субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели. Фонд несет ответственность за целевое использование субсидии.
23. При заключении договоров между Фондом и лицами, получающими средства на основании этих договоров (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), указанные лица выражают согласие на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля Свердловской области в отношении них проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также на включение таких положений в соглашение.
24. Министерство рассматривает представленные Фондом отчеты о расходовании средств субсидии, предложения по использованию остатка субсидии и в срок до 1 марта текущего финансового года принимает решение о наличии или об отсутствии потребности в неиспользованном остатке средств субсидии, имеющей целевое назначение.
При наличии потребности в остатке средств субсидии, не использованном в отчетном финансовом году, остаток средств субсидии может быть использован Фондом в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 4 настоящего порядка, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решение о наличии потребности в остатке субсидии, не использованном в отчетном финансовом году, принимается на основании приказа Министерства, согласованного с Министерством финансов Свердловской области, в соответствии с которым заключается дополнительное соглашение к соглашению.
<< Приложение N 5 |
||
Содержание Постановление Правительства Свердловской области от 9 марта 2023 г. N 153-ПП "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.