Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 09.03.2023 N 175-п
Порядок
предоставления субсидий на возмещение части затрат на поддержку производства картофеля и овощей открытого грунта
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на поддержку производства картофеля и овощей открытого грунта (далее - Порядок, субсидия) определяет общие положения о предоставлении субсидий, порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий, порядок и условия предоставления субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий и ответственности за их нарушения.
1.2. Понятия, используемые для целей Порядка, применяются в значениях, установленных приложением N 12(1) к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717, Законом Красноярского края от 07.07.2022 N 3-1004 "О государственной поддержке агропромышленного комплекса края" (далее - Закон края N 3-1004).
1.3. Субсидии предоставляются в целях реализации подпрограммы "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" государственной программы Красноярского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 506-п (далее - Государственная программа), по направлениям затрат, связанных с производством картофеля и овощей открытого грунта: оплата труда с отчислениями на социальные нужды работников, занятых на производстве картофеля и овощей открытого грунта; приобретение органических удобрений, минеральных удобрений, бактериальных и других препаратов; содержание основных средств (приобретение запасных частей); выполнение работ и (или) оказание услуг по внесению органических удобрений, минеральных удобрений, бактериальных и других препаратов, по проведению текущего ремонта основных средств.
1.4. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в законе Красноярского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - Закон о краевом бюджете), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю средств краевого бюджета.
Главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление субсидий, является министерство сельского хозяйства и торговли Красноярского края (далее - министерство).
1.5. К категории получателей субсидий, имеющих право на получение субсидии, относятся сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители).
1.6. Отбор сельскохозяйственных товаропроизводителей для предоставления субсидий (далее - отбор) проводится министерством способом запроса предложений на основании заявок, направленных сельскохозяйственными товаропроизводителями для участия в отборе в соответствии с пунктом 2.4 Порядка (далее - заявка, участник отбора), исходя из соответствия участника отбора категории, предусмотренной пунктом 1.5 Порядка, и очередности поступления заявок.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.budget.gov.ru (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о краевом бюджете (закона края о внесении изменений в закон о краевом бюджете).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор проводится министерством в срок, установленный в объявлении о проведении отбора (далее - объявление), в соответствии с графиком проведения отбора, утвержденным министерством.
Решение о проведении отбора принимается министерством в форме приказа.
2.2. Объявление размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.krasagro.ru (далее - официальный сайт министерства), на едином портале путем размещения указателя страницы официального сайта министерства в срок не позднее 7-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о проведении отбора, с указанием следующей информации:
сроков проведения отбора;
даты начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;
результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.14 Порядка;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц официального сайта министерства;
требований к участникам отбора, указанных в пункте 2.3 Порядка, и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям в соответствии с подпунктом 8 пункта 2.4 Порядка;
порядка подачи заявок в соответствии с пунктом 2.6 Порядка и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 2.5 Порядка;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 2.13-2.16 Порядка;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого участник отбора, прошедший отбор, должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение), в соответствии с пунктом 3.6 Порядка;
условий признания участника отбора, прошедшего отбор, уклонившимся от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на официальном сайте министерства, на едином портале путем размещения указателя страницы официального сайта министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения участников отбора, прошедших отбор;
условий предоставления субсидий в соответствии с пунктом 3.2 Порядка.
2.3. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
1) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца подачи заявки;
2) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Красноярским краем, по состоянию на первое число месяца подачи заявки;
3) участник отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора - юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя по состоянию на дату не ранее первого числа месяца подачи заявки;
4) участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации), по состоянию на дату не ранее первого числа месяца, в котором направляется заявка;
5) участник отбора не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Красноярского края на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка, по состоянию на первое число месяца подачи заявки;
6) участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, по состоянию на дату не ранее первого числа месяца подачи заявки.
2.4. Для участия в отборе участник отбора представляет заявку, состоящую из следующих документов:
1) заявления на участие в отборе по форме согласно приложению N 1 к Порядку (далее - заявление);
2) информации о производстве картофеля и (или) овощей открытого грунта в году, предшествующем году предоставления субсидии, по форме согласно приложению N 2 к Порядку;
3) сведений об объемах приобретенных удобрений для производства картофеля и (или) овощей открытого грунта в году, предшествующему году предоставления субсидии, по форме согласно приложению N 3 к Порядку;
4) акта выполненных работ по внесению удобрений на посевных площадях, занятых картофелем и (или) овощами открытого грунта, в году, предшествующем году предоставления субсидии, по форме согласно приложению N 4 к Порядку;
5) копии расчетного плана потребности в удобрениях для производства картофеля и (или) овощей открытого грунта, утвержденного организацией, осуществляющей деятельность в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения и имеющей аккредитацию испытательной лаборатории (центра) в национальной системе (при наличии);
6) реестра документов, подтверждающих включение высеянных семян и посадочного материала сортов или гибридов сельскохозяйственных культур в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, и их соответствие для овощных культур ГОСТ 32592-2013, ГОСТ Р 30106-94, для картофеля - ГОСТ 33996-2016, выданных организацией, осуществляющей деятельность в области семеноводства и имеющей аккредитацию испытательной лаборатории (центра) в национальной системе аккредитации;
7) реестра документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, на возмещение которых предоставляется субсидия, за год, предшествующий году предоставления субсидии, по форме согласно приложению N 5 к Порядку с приложением копий документов, подтверждающих фактические затраты, сведения из которых отражены в указанном реестре;
8) для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.3 Порядка, участник отбора представляет по собственной инициативе следующие документы:
а) справку об исполнении участником отбора обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданной территориальным органом Федеральной налоговой службы, по состоянию на первое число месяца подачи заявки;
б) выписку из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на дату не ранее первого числа месяца подачи заявки;
в) документ, подтверждающий, что участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, по состоянию на дату не ранее первого числа месяца подачи заявки;
9) документ, подтверждающий полномочия уполномоченного лица, в случае подписания документов уполномоченным лицом участника отбора.
2.5. Документы, указанные в пункте 2.4 Порядка, должны соответствовать следующим требованиям:
1) выполнены с использованием технических средств, аккуратно, без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование;
2) подписаны (заверены) участником отбора с указанием даты подписи (заверения), должности, расшифровки подписи участника отбора и заверены печатью (при наличии печати) (в случае представления на бумажном носителе), с указанием даты заверения электронной подписью (в случае представления в электронной форме) (за исключением документов, представляемых по собственной инициативе);
3) поддаваться прочтению;
4) прошиты, пронумерованы и скреплены печатью (при ее наличии) и подписью участника отбора (в случае представления на бумажном носителе).
2.6. Заявка представляется участником отбора в исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципального района, муниципального округа Красноярского края (далее - Органы местного самоуправления) в случае, если участник отбора зарегистрирован и (или) осуществляет свою деятельность на территории муниципального района, муниципального округа Красноярского края, в министерство - в случае, если участник отбора зарегистрирован и (или) осуществляет свою деятельность на территории городского округа Красноярского края, на бумажном носителе лично либо путем направления по почте или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", в личный кабинет в государственной информационной системе "Субсидия АПК24" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ, ГИС "Субсидия АПК24", электронная подпись) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет по ссылке: https://24sapk.krskcit.ru.
Регистрация заявки осуществляется посредством присвоения заявке входящего номера в ГИС "Субсидия АПК" (далее - регистрация).
В случае представления заявки в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, Органом местного самоуправления (министерством) проводится процедура проверки действительности электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ, в течение 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявки (далее - проверка подписи).
Если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение условий признания ее действительности, установленных статьей 11 Федерального закона N 63-ФЗ, Орган местного самоуправления (министерство) в течение 3 дней со дня завершения проведения проверки подписи принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявки в электронной форме и направляет участнику отбора уведомление об этом способом, указанным в заявлении, с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
В случае предоставления заявки на бумажном носителе Орган местного самоуправления (министерство) в день поступления заявки регистрирует заявку путем ее размещения в ГИС "Субсидия АПК24" в порядке очередности поступления заявки.
2.7. Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению заявки являются:
1) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.4 Порядка (за исключением документов, указанных в подпунктах 5, 8, 9 пункта 2.4 Порядка), и (или) оформленного с нарушением требований, установленных пунктами 2.4, 2.5 Порядка;
2) несоблюдение установленных условий признания действительности электронной подписи (подписанных с ее применением, за исключением документов, указанных в пункте 8 пункта 2.4 Порядка).
2.8. Орган местного самоуправления (министерство) осуществляет сбор, проверку комплектности и правильности оформления заявок, представленных участниками отбора в соответствии с пунктом 2.4 Порядка.
2.9. Орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации, осуществляет проверку комплектности и правильности оформления заявки посредством выявления наличия либо отсутствия оснований для отказа в приеме к рассмотрению заявки, указанных в пункте 2.7 Порядка.
Орган местного самоуправления, в случае поступлении заявки в форме электронного документа, проводит процедуру проверки подписи в соответствии с абзацем третьим пункта 2.6 Порядка. Если в результате проверки подписи будет выявлено наличие основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, указанного в подпункте 2 пункта 2.7 Порядка, Орган местного самоуправления принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявки и уведомляет об этом участника отбора в порядке, установленном абзацем четвертым пункта 2.6 Порядка.
В случае отсутствия основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, указанного в подпункте 2 пункта 2.7 Порядка, Орган местного самоуправления выявляет наличие либо отсутствие основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, указанного в подпункте 1 пункта 2.7 Порядка.
В случае наличия основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, указанного в подпункте 1 пункта 2.7 Порядка, Орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации, принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявки, уведомляет об этом участника отбора способом, указанным в заявлении.
В случае отсутствия основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, указанного в подпункте 1 пункта 2.7 Порядка, Орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации, принимает решение о приеме к рассмотрению заявки в ГИС "Субсидия АПК24" и направляет заявку в министерство.
2.10. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации, осуществляет проверку комплектности и правильности оформления заявки посредством выявления наличия либо отсутствия оснований для отказа в приеме к рассмотрению заявки, указанных в пункте 2.7 Порядка.
Министерство в случае поступлении заявки в форме электронного документа проводит процедуру проверки подписи в соответствии с абзацем третьим пункта 2.6 Порядка. Если в результате проверки подписи будет выявлено наличие основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, указанного в подпункте 2 пункта 2.7 Порядка, министерство принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявки и уведомляет об этом участника отбора в порядке, установленном абзацем четвертым пункта 2.6 Порядка.
В случае отсутствия основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, указанного в подпункте 2 пункта 2.7 Порядка, министерство в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации, выявляет наличие либо отсутствие основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, указанного в подпункте 1 пункта 2.7 Порядка.
В случае наличия основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, указанного в подпункте 1 пункта 2.7 Порядка, министерство в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации, принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявки, уведомляет об этом участника отбора способом, указанным в заявлении.
2.11. Участник отбора вправе повторно направить заявку в соответствии с пунктом 2.6 Порядка, устранив замечания, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявки, не позднее даты окончания приема заявок, указанной в объявлении.
2.12. В случае если участник отбора не представил по собственной инициативе документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" подпункта 8 пункта 2.6 Порядка, министерство в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, запрашивает посредством межведомственного запроса, в том числе в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Следует читать "подпунктами "а", "б" подпункта 8 пункта 2.4"
сведения о наличии (отсутствии) у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца подачи заявки;
сведения, подтверждающие, что участник отбора - юридическое лицо находится (не находится) в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, что в отношении него введена (не введена) процедура банкротства, или сведения, подтверждающие, что участник отбора - индивидуальный предприниматель прекратил (не прекратил) деятельность в качестве индивидуального предпринимателя по состоянию на дату не ранее первого числа месяца подачи заявки.
В случае если участник отбора не представил по собственной инициативе документ, предусмотренный подпунктом "в" подпункта 8 пункта 2.6 Порядка, министерство в течение 5 рабочих дней, следующих за днем окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, осуществляет проверку информации о соблюдении участником отбора требования, установленного подпунктом 6 пункта 2.3 Порядка, с использованием общедоступных сведений, размещенных на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Следует читать "подпунктом "в" подпункта 8 пункта 2.4"
Документы и сведения, полученные в порядке межведомственного запроса, приобщаются к соответствующей заявке.
2.13. Министерство в течение 8 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, рассматривает и оценивает заявки на наличие либо отсутствие оснований для их отклонения, предусмотренных пунктом 2.14 Порядка.
2.14. Основаниями для отклонения заявки являются:
1) несоответствие участника отбора категории получателя субсидии, предусмотренной пунктом 1.5 Порядка;
2) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.3 Порядка;
3) несоответствие участника отбора условиям предоставления субсидии, предусмотренным пунктом 3.2 Порядка;
4) несоответствие представленной участником отбора заявки требованиям к заявкам, установленным в объявлении;
5) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
6) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.15. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, издает приказ о результатах проведения отбора (далее - приказ о результатах отбора), которым утверждает:
1) реестр победителей отбора;
2) реестр участников отбора, не прошедших отбор.
В реестр победителей отбора включаются участники отбора, в заявках которых отсутствуют основания для их отклонения, установленные пунктом 2.14 Порядка. Реестр победителей отбора формируется с учетом очередности поступления заявок, содержит размер субсидий, планируемых к предоставлению в пределах лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 Порядка.
В реестр участников отбора, не прошедших отбор, включаются участники отбора, заявки которых содержат основания для отклонения заявки, установленные пунктом 2.14 Порядка. Реестр участников отбора, не прошедших отбор, формируется с указанием оснований для отклонения заявок, предусмотренных пунктом 2.14 Порядка.
2.16. В случае наличия оснований для отклонения заявки, установленных пунктом 2.14 Порядка, министерство в течение 10 рабочих дней, следующих за днем издания приказа о результатах отбора, направляет участнику отбора способом, указанным в заявлении, уведомление об отклонении заявки с указанием положений Порядка, которым не соответствует заявка.
В случае отсутствия оснований для отклонения заявки, установленных пунктом 2.14 Порядка, министерство в соответствии с пунктом 2.17 Порядка размещает информацию об участниках отбора, прошедших отбор, с которыми заключаются соглашения, направляет участникам отбора, включенным в реестр победителей отбора, в срок, указанный в абзаце первом пункта 3.6 Порядка, проекты соглашений для заключения.
2.17. Министерство не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем издания приказа о результатах отбора, размещает на официальном сайте министерства, на едином портале путем размещения указателя страницы официального сайта министерства информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование получателя (получателей) субсидии, с которыми заключаются соглашения, и размер предоставляемых им субсидий.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются участникам отбора, заключившим соглашения (далее - получатели субсидий).
3.2. Субсидии предоставляются получателям субсидий при соблюдении следующих условий:
1) включения в реестр субъектов агропромышленного комплекса Красноярского края;
2) заключение и исполнение соглашения о взаимодействии, заключенного между получателем субсидии и министерством в соответствии со статьей 5 Закона края N 3-1004, предусматривающего основные требования по соблюдению технологий производства и переработки сельскохозяйственной продукции, обязательства получателя субсидии по представлению производственных, финансово-экономических и ценовых показателей своей деятельности, рекомендации по участию получателя субсидии в реализации совместно с органами местного самоуправления мероприятий по социально-экономическому развитию муниципального образования, на территории которого он зарегистрирован, в формах, предусмотренных действующим законодательством;
3) осуществление получателем субсидии деятельности по производству картофеля и (или) овощей открытого грунта в году, предшествующем году предоставления субсидии;
4) использование семян и посадочного материала сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых внесены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, при условии, что сортовые и посевные качества таких семян и посадочного материала соответствуют для овощных культур ГОСТ 32592-2013, ГОСТ Р 30106-94, для картофеля - ГОСТ 33996-2016;
5) внесение удобрений, используемых при производстве картофеля и овощей открытого грунта, в году, предшествующем году предоставления субсидии, на 1 гектар посевной площади в объеме, установленном министерством.
3.3. Расчет размера субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии (Wi), осуществляется министерством в срок, установленный пунктом 2.16 Порядка, и определяется по следующей формуле:
, (1)
где:
W1i - размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии на поддержку производства картофеля, рублей;
W2i - размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии на поддержку производства овощей открытого грунта, рублей.
Размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии, на поддержку производства картофеля (W1i), рассчитывается по следующей формуле:
(2)
где:
Vk - объем производства картофеля i-м получателем субсидии в году, предшествующем году предоставления субсидии, тонн;
Cm k - ставка субсидирования на 1 тонну произведенного картофеля, рублей.
Размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии, на поддержку производства овощей открытого грунта (W2i), рассчитывается по следующей формуле:
(3)
где:
Vo - объем производства овощей открытого грунта i-м получателем субсидии в году, предшествующем году предоставления субсидии, тонн;
Cm o - ставка субсидирования на 1 тонну произведенных овощей открытого грунта, рублей.
Размер субсидии не должен превышать сумму фактических затрат, произведенных получателем субсидии на поддержку производства картофеля и овощей открытого грунта.
Ставка субсидирования на 1 тонну произведенного картофеля и на 1 тонну произведенных овощей открытого грунта, коэффициент определения доли субсидии, подлежащей распределению между получателями субсидии, осуществившими производство картофеля, коэффициент определения доли субсидии, подлежащей распределению между получателями субсидии, осуществившими производство овощей открытого грунта, утверждаются приказом министерства об утверждении ставок субсидирования (далее - приказ об утверждении ставок).
3.4. По результатам отбора между министерством и получателем субсидии заключается соглашение в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.11.2021 N 199н "Об утверждении Типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам" (далее - система "Электронный бюджет", типовая форма), содержащее следующие обязательные условия:
1) о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных ассигнований, указанных в пункте 1.4 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соответствии с пунктом 3.3 Порядка;
2) согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него министерством проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, в соответствии с разделом 5 Порядка, а также проверок Счетной палатой Красноярского края и службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При внесении изменений в соглашение или при его расторжении между министерством и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение к соглашению либо дополнительное соглашение о расторжении соглашения (далее - дополнительное соглашение) в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой.
В случае перерасчета субсидии, предусмотренного пунктом 3.10 Порядка, между министерством и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение.
3.5. Получатель субсидии при заключении соглашения (дополнительного соглашения) должен соответствовать следующим требованиям:
юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу - получателю субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя по состоянию на дату не ранее первого числа месяца заключения соглашения (дополнительного соглашения);
не должен являться офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов по состоянию на дату не ранее первого числа месяца заключения соглашения (дополнительного соглашения);
не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Красноярского края на цели, установленные пунктом 1.3 Порядка, по состоянию на первое число месяца заключения соглашения (дополнительного соглашения);
не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, по состоянию на дату не ранее первого числа месяца заключения соглашения (дополнительного соглашения).
Сведения о соблюдении получателем субсидии требования, установленного абзацем вторым настоящего пункта (за исключением сведений о приостановлении деятельности получателя субсидии - юридического лица в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), запрашивается министерством посредством межведомственного запроса, в том числе в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия в день направления проекта соглашения получателю субсидии для подписания.
Сведения о соблюдении получателем субсидии требований, установленных абзацем вторым в части сведений о приостановлении деятельности получателя субсидии - юридического лица в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, абзацами третьим - пятым настоящего пункта Порядка, указываются в заявлении.
Сведения о соблюдении получателем субсидии требований, установленных абзацем пятым настоящего пункта, проверяются министерством с использованием общедоступных сведений, размещенных на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в день направления проекта соглашения (дополнительного соглашения) получателю субсидии для подписания.
Документы и сведения, полученные в порядке межведомственного электронного взаимодействия, приобщаются к соответствующей заявке.
3.6. Для заключения соглашения министерство в течение 5 рабочих дней, следующих за днем размещения информации о результатах рассмотрения заявок, предусмотренной пунктом 2.17 Порядка, направляет получателю субсидии в системе "Электронный бюджет" проект соглашения, сформированный в форме электронного документа, для подписания.
В случае заключения дополнительного соглашения, предусмотренного абзацем четвертым пункта 3.4 Порядка, министерство в течение 5 рабочих дней, следующих за днем принятия решения о заключении дополнительного соглашения, направляет получателю субсидии в системе "Электронный бюджет" проект дополнительного соглашения, сформированный в форме электронного документа, для подписания.
В случае заключения дополнительного соглашения при перерасчете субсидии, предусмотренного пунктом 3.12 Порядка, министерство в течение 5 рабочих дней, следующих за днем размещения информации, предусмотренной пунктом 3.13 Порядка, направляет получателю субсидии в системе "Электронный бюджет" проект дополнительного соглашения, сформированный в форме электронного документа, для подписания.
Получатель субсидии в течение 2 рабочих дней, следующих за днем получения проекта соглашения (проекта дополнительного соглашения), подписывает проект соглашения (проект дополнительного соглашения) электронной подписью, после чего проект соглашения (проект дополнительного соглашения), подписанный получателем субсидии, в автоматическом режиме поступает в министерство в системе "Электронный бюджет" для подписания.
3.7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
2) признание получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения (дополнительного соглашения) при наличии условий, установленных в объявлении о проведении отбора;
3) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 3.5 Порядка.
3.8. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии министерство в течение 10 рабочих дней, следующих за днем размещения информации о результатах рассмотрения заявок, предусмотренной пунктом 2.17 Порядка, или информации, предусмотренной пунктом 3.13 Порядка, принимает решение в форме приказа об отказе в предоставлении субсидии и в течение 10 рабочих дней, следующих за днем издания указанного приказа, направляет получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии способом, указанным в заявлении, с указанием способа обжалования решения об отказе в предоставлении субсидии.
3.9. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии министерство в течение 10 рабочих дней, следующих за днем размещения информации о результатах рассмотрения заявок, предусмотренной пунктом 2.17 Порядка, или информации, предусмотренной пунктом 3.13 Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии в форме приказа, подписывает соглашение (дополнительное соглашение) со своей стороны и в течение 2 рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидии формирует и направляет в министерство финансов Красноярского края (далее - министерство финансов) сводную справку-расчет субсидии по форме согласно приложению N 6 к Порядку.
3.10. Министерство финансов в течение 5 рабочих дней, следующих за днем получения сводной справки-расчета субсидии, оформляет зачисление бюджетных средств на лицевой счет министерства, открытый в министерстве финансов.
3.11. Предоставление субсидий осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный счет получателя субсидии, открытый им в российской кредитной организации, указанный в соглашении, в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия министерством решения о предоставлении субсидии в форме приказа, предусмотренного пунктом 3.9 Порядка.
3.12. В случае увеличения в году предоставления субсидий объемов финансирования на предоставление субсидий, предусмотренных на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка, или в случае образования неиспользованного объема субсидий в связи с уклонением получателей субсидий от заключения соглашений, получателям субсидий, заключившим соглашения, производится перерасчет субсидии в целях увеличения ее размера. В то же время при перерасчете размер субсидии не должен превышать сумму фактических затрат, произведенных получателем субсидии на поддержку производства картофеля и овощей открытого грунта.
Министерство принимает решение о перерасчете субсидии в форме приказа о внесении изменений в приказ об утверждении ставок, приказ о результатах отбора и осуществляет перерасчет субсидии с применением утвержденной им измененной ставки субсидирования в сроки и порядке, установленные пунктами 3.3-3.11, 3.13 Порядка.
3.13. Министерство в срок не позднее 5 рабочих дней со дня вступления в силу приказа о внесении изменений в приказ об утверждении ставок, приказ о результатах отбора размещает на официальном сайте министерства, на едином портале путем размещения указателя страницы официального сайта министерства информацию, включающую наименование получателя субсидии, с которым заключается дополнительное соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии после перерасчета.
3.14. Результатами предоставления субсидии в соответствии с Государственной программой являются:
объем производства картофеля в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей, тыс. тонн;
объем производства овощей открытого грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей, тыс. тонн.
Значения результатов предоставления субсидии с указанием точной даты их завершения (достижения) для получателя субсидии устанавливаются в соглашении.
4. Требования к отчетности
4.1. Для подтверждения достижения значений результатов предоставления субсидии получатель субсидии представляет в министерство отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии в соответствии с приложением к типовой форме (далее - отчет) в форме электронного документа с использованием системы "Электронный бюджет" в срок не позднее 25 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
4.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением порядка и условий предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Проверка соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, осуществляется министерством.
Счетная палата Красноярского края и служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Мерой ответственности за нарушение условий и порядка предоставления субсидий является возврат в доход краевого бюджета субсидий (части полученных субсидий) в следующих случаях:
1) установление факта нарушения получателем субсидий условий предоставления субсидий;
2) недостижение значений результатов предоставления субсидии, установленных в соглашении.
5.3. В случае, установленном подпунктом 1 пункта 5.2 Порядка, министерство в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем установления факта нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, принимает в форме приказа решение о применении к получателю субсидии мер ответственности в виде возврата в доход краевого бюджета.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем издания приказа, направляет получателю субсидии письменное уведомление (требование) о возврате полученной суммы субсидии в доход краевого бюджета (далее - требование) способом, указанным в заявлении.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования обязан произвести возврат в доход краевого бюджета сумм субсидий в размере, указанном в требовании, в полном объеме.
5.4. В случае, установленном подпунктом 2 пункта 5.2 Порядка, министерство не позднее 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, принимает в форме приказа решение о применении к получателю субсидий мер ответственности в виде возврата полученных сумм субсидии за недостижение значения результата предоставления субсидии и рассчитывает размер суммы субсидии, подлежащей возврату в доход краевого бюджета, в соответствии с методикой, утвержденной приказом министерства от 24.12.2018 N 719-о "Об утверждении перечня результатов предоставления субсидии, гранта в форме субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, гранта в форме субсидии, и методику (порядок) расчета их значений по мероприятиям подпрограмм государственной программы Красноярского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", определяемых в соглашениях о предоставлении субсидии, гранта в форме субсидии из краевого бюджета".
Министерство не позднее 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет получателю субсидий требование способом, указанным в заявлении.
Получатель субсидий в течение 10 рабочих дней со дня получения требования обязан произвести возврат в краевой бюджет сумм субсидии в размере, указанном в требовании.
5.5. Основанием для освобождения получателя субсидии от возврата средств в краевой бюджет при недостижении значений результатов предоставления субсидии, установленных в соглашении, является документально подтвержденное получателем субсидии наступление обстоятельств непреодолимой силы, имеющих чрезвычайный, непредотвратимый характер, препятствующих исполнению обязательств в части достижения значений результатов предоставления субсидии, установленных в соглашении.
В случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, установленных в соглашении, по причине наступления обстоятельств непреодолимой силы, имеющих чрезвычайный, непредотвратимый характер, препятствующих исполнению обязательств в части достижения значений результатов предоставления субсидии, установленных в соглашении, получатель субсидии одновременно с представлением отчета представляет в министерство документы, подтверждающие их наступление.
При поступлении документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств в части достижения значений результатов предоставления субсидии, установленных в соглашении, министерство в срок не позднее 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассматривает данные документы и принимает в форме приказа решение об освобождении (отказе в освобождении) получателя субсидии от возврата средств в краевой бюджет.
5.6. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии проводится исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.