Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства труда,
занятости и социальной защиты
Республики Татарстан
от 2 сентября 2022 г. N 828
Доклад
о достижении целей введения обязательных требований за 2022 год (далее - Доклад)
1. Общая характеристика оцениваемых обязательных требований
1.1. Доклад о достижении целей введения обязательных требований за 2022 год (далее - Доклад) подготовлен в рамках проведения оценки применения обязательных требований, направленных на регулирование сферы социального обслуживания в Республике Татарстан.
Нормативно-правовое регулирование регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Республике Татарстан осуществляет Кабинет Министров Республики Татарстан (далее - уполномоченный орган).
Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - Министерство).
1.2. Перечень нормативных правовых актов и содержащихся в них обязательных требований, в том числе реквизиты и источники официального опубликования нормативных правовых актов.
Приказом Министерства от 08.01.2022 N 23 утвержден Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Республике Татарстан.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 18 января 2022 г. N 23
Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения в Республике Татарстан и подлежащих оценке применения обязательных требований в 2022 году (далее - НПА) включает:
Закон Республики Татарстан от 18 декабря 2014 года N 126-ЗРТ "О регулировании отдельных вопросов в сфере социального обслуживания граждан в Республике Татарстан";
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.12.2014 N 1053 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в Республике Татарстан" (далее - ПКМ РТ N 1053);
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2014 N 1100 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в Республике Татарстан" (далее - ПКМ РТ N 1100);
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2014 N 1101 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в Республике Татарстан" (далее - ПКМ РТ N 1101).
1.3. Сведения о внесенных в нормативные правовые акты изменениях.
Закон Республики Татарстан от 25 июля 2022 года N 46-ЗРТ "О внесении изменения в статью 8 Закона Республики Татарстан "О регулировании отдельных вопросов в сфере социального обслуживания граждан в Республике Татарстан".
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 03.02.2022 N 81 "О внесении изменений в Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в Республике Татарстан, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2014 N 1100 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в Республике Татарстан".
1.4. Период действия нормативных правовых актов и их отдельных положений не установлен.
1.5. Общая характеристика общественных отношений, включая сферу осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности и конкретные общественные отношения (группы общественных отношений), на регулирование которых направлена система обязательных требований.
Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение поставщиками социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, требований нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания, а также оценка соблюдения обязательных требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
1.6. Нормативно обоснованный перечень охраняемых законом ценностей, защищаемых в соответствующей сфере общественных отношений.
N п/п |
Наименование (вид) охраняемых законом ценностей защищаемых НПА |
НПА и их структурные части, определяющие охраняемые законом ценности |
Конкретные риски, на устранение либо снижение которых направлен НПА |
Основные причины проблемы (источники риска) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Безопасное оказание социальных услуг |
Пункты 1.4.2-1.4.4 Порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме, утвержденного ПКМ РТ N 1100; пункты 1.3.2-1.3.4 Порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме, утвержденного ПКМ РТ N 1101; пункт 4.1 Порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, утвержденного ПКМ РТ N 1053 |
Возможное причинение вреда здоровью граждан |
Отсутствие необходимых документов о безопасности, соответствии нормам применяемого оборудования, материалов при оказании социальных услуг; руководств, правил, технологий и методик предоставления социальных услуг; результатов производственного контроля |
2 |
Наличие персонала, необходимого для качественного предоставления социальных услуг |
Пункт 1.5.1 Порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме, утвержденного ПКМ РТ N 1100; пункт 1.4.1 Порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме, утвержденного ПКМ РТ N 1101; подпункт 6.3.1 Порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, утвержденного ПКМ РТ N 1053 |
Ограничение в получении социальных услуг |
Отсутствие персонала, отсутствие в штатном расписании необходимых квалифицированных специалистов |
3 |
Соблюдение оснований при приостановлении или прекращении оказания социальных услуг |
Пункт 1.7 Порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме, утвержденного ПКМ РТ N 1100; пункт 1.6 Порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме, утвержденного ПКМ РТ N 1101; пункт 4.6 Порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, утвержденного ПКМ РТ N 1053 |
Необоснованный отказ от предоставления социальных услуг |
Несоблюдение требований к ведению личных дел получателей социальных услуг |
4 |
Соответствие качества предоставляемых социальных услуг установленным требованиям |
Пункт 1.8 Порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме, утвержденного ПКМ РТ N 1100; пункты 1.7, 3.3 Порядка предоставления социальных услуг в полу стационарной форме, утвержденного ПКМ РТ N 1101; пункт 6.4 Порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, утвержденного ПКМ РТ N 1053 |
Предоставление некачественных услуг |
Непринятие локальных актов поставщика социальных услуг (по ведению журналов оказания социальных услуг, отчетных форм и документов, включающих оценку качества оказания социальных услуг, реабилитационные карт получателей социальных услуг в стационарной и полустационарной форме социального обслуживания в центрах реабилитации инвалидов, реабилитационных центрах для детей и подростков с ограниченными возможностями, социально-реабилитационных отделениях комплексных центров социального обслуживания населения) |
5 |
Обеспечение сохранности личных вещей и ценностей получателей социальных услуг |
раздел 1 Порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме, утвержденного ПКМ РТ N 1100; раздел 1 Порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме, утвержденного ПКМ РТ N 1101; пункт 4.1 Порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, утвержденного ПКМ РТ N 1053 |
Потери личных вещей |
Несоответствие материальной базы, отсутствие регулирующих нормативных актов |
6 |
Соблюдение требований по предоставлению социальных услуг в соответствии с установленным перечнем и стандартами социальных услуг |
Приложения N 1-N 7 к Порядку предоставления социальных услуг в стационарной форме, утвержденному ПКМ РТ N 1100; приложения N 1-N 4 к Порядку предоставления социальных услуг в полу стационарной форме, утвержденному ПКМ РТ N 1101; пункт 1.3, приложение N 1 к Порядку предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, утвержденному ПКМ РТ N 1053 |
Неполное оказание социальных услуг |
Несоблюдение условий договора на предоставление социальных услуг |
7 |
Соблюдение требований по предоставлению социальных услуг за плату, частичную плату или бесплатно, за исключением контроля в части правильности расчета размера платы за предоставление социальных услуг |
Пункты 2.2, 3.2, 4.2, 5.2, 6.2, 7.2 Порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме, утвержденного ПКМ РТ N 1100; пункты 2.2, 3.2, 4.2, 5.2 Порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме, утвержденного ПКМ РТ N 1101; пункты 3.1-3.5 Порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, утвержденного ПКМ РТ N 1053 |
Нарушение расчётов с гражданами за оказанные услуги |
Несоблюдение условий договора на предоставление социальных услуг |
1.7. Цели введения обязательных требований (группы обязательных требований) для каждого содержащегося в докладе нормативного правового акта (снижение (устранение) рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям с указанием конкретных рисков)).
Приведенные в п. 1.2 Доклада нормативно правовые акты регулируют формы социального обслуживания - стационар, полустационар, надомное социальное обслуживание. Целю введения обязательных требований является соблюдение поставщиками условий предоставления социальных услуг, а также соблюдение качества оказания социальных услуг.
Оценка результатов предоставления социальных услуг осуществляется с учетом качества социальных услуг и включает в себя оценку полноты предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, в том числе с учетом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг и иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг. Критерии отражены в порядках предоставления социальных услуг, например:
Оценка качества оказания социально-бытовых услуг включает в себя оценку:
жилой площади, предоставляемой поставщиком социальных услуг, по размерам и другим жизненным показателям (состояние зданий и помещений, их комфортность), которая должна обеспечивать удобство проживания получателей социальных услуг, а также учитывать (по возможности) физическое и психическое состояние, наклонности, психологическую совместимость при размещении получателей социальных услуг в жилых помещениях (комнатах);
помещений для предоставления социальных услуг, которые по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать возможность оказания всех видов социальных услуг с учетом специфики получателей социальных услуг, отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям;
мебели и оборудования, которые должны быть удобными в пользовании, подобранными с учетом физического состояния получателей социальных услуг, отвечать санитарно-гигиеническим нормам;
мягкого инвентаря, предоставляемого получателям социальных услуг, который должен быть удобным, соответствовать росту и размерам получателей социальных услуг, отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям и (по возможности) их запросам по фасону и расцветке;
питания, которое должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности получателей социальных услуг по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и нормам;
оказания услуг, предоставляемых получателям социальных услуг, не способным к самообслуживанию, которые должны обеспечивать выполнение необходимых получателям социальных услуг процедур без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств.
Оценка качества оказания социально-медицинских услуг включает в себя оценку:
своевременного и в необходимом объеме выполнения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг, путем организации ухода за ними с учетом медицинских показаний, физического и психического состояния;
проведения систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
проведения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг, оздоровительных мероприятий, которые должны быть осуществлены с аккуратностью и осторожностью, без причинения какого-либо вреда получателям социальных услуг, иных социально-медицинских услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.
Оценка качества услуг, оказанных в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, включает в себя оценку:
обучения получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, навыкам поведения в быту и общественных местах, которое должно обеспечивать формирование получателя социальных услуг как самостоятельной личности, культурной, вежливой и благожелательной в отношениях с окружающими, а также обучения внутренней дисциплине личности, способной обслужить себя в бытовых условиях, иных услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.
2. Результаты оценки применения обязательных требований
2.1. В ходе проведенного анализа установлено, что обязательные требования установлены с соблюдением принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
2.2. Достижение целей введения обязательных требований (снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено введение соответствующих обязательных требований)).
Ключевым показателем регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Республике Татарстан является доля социальных услуг, предоставленных в соответствии с требованиями стандартов качества предоставления социальных услуг, от общего количества услуг, установленных планом. Целевое значение ключевого показателя - не менее 91 процента, за 1 полугодие 2022 года достигнуто.
2.3. Оценка фактических расходов и доходов контролируемых лиц, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативными правовыми актами обязанностей или ограничений.
Необходимая материально-техническая база, квалифицированные сотрудники требуются для оказания социальных услуг гражданам, признанным нуждающимися в оказании социальных услуг. Наличие указанной базы только способствует ведению коммерческой и уставной деятельности негосударственных организаций.
Таким образом соблюдения установленных нормативными правовыми актами обязанностей или ограничений не ведет к увеличению расходов контролируемых лиц.
2.4. Информация о динамике ведения предпринимательской деятельности в соответствующей сфере.
Субъектами контроля являются 26 поставщиков социальных услуг, их состав по итогам 1 полугодия 2022 года не менялся.
2.5. Сведения о реализации методов контроля эффективности достижения цели регулирования, установленных нормативными правовыми актами, а также организационно-технических, методологических, информационных и иных мероприятий.
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" Министерством внесены изменения в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2022 год, отменены проверки 5 поставщиков социальных услуг.
За 1 полугодие 2022 года проведено 5 профилактических мероприятий, в том числе 3 профилактических визита.
2.6. Сведения о привлечении к ответственности за нарушение установленных нормативными правовыми актами обязательных требований в случае, если нормативными правовыми актами установлена такая ответственность, в том числе количество зафиксированных правонарушений.
За отчетный период, поставщики социальных услуг к ответственности, за нарушение установленных нормативными правовыми актами обязательных требований, не привлекались.
2.7. Количество и содержание обращений контролируемых лиц в контрольный (надзорный) орган, связанных с применением обязательных требований.
Всего поступило 2 обращения от контролируемых лиц, разъяснения даны в устной форме.
2.8. Количество и содержание вступивших в законную силу судебных актов, связанных с применением обязательных требований, по делам об оспаривании нормативных правовых актов.
Вступившие в законную силу судебные акты, связанные с применением обязательных требований, а также факты оспаривания нормативных правовых актов за текущий период 2022 отсутствуют.
2.9. Анализ влияния социально-экономических последствий реализации установленных обязательных требований на деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства.
Сохранение количества негосударственных поставщиков социальных услуг по итогам 1 полугодия 2022, а также их активное участие в предоставлении социальных услуг гражданам (всего обслужено 6460 человек за 1 полугодие 2022 года) позволяет положительно оценивать действие обязательных требований. Качеством предоставляемых социальных услуг по итогам опросов удовлетворены порядка 95% получателей социальных услуг. Соблюдение обязательных требований, а также включение в реестр поставщиков социальных услуг Республики Татарстан, позволяет поставщикам дополнительно привлекать получателей услуг (граждане идут за услугами зная, что они соответствуют установленному стандарту).
2.10. Иные сведения, которые позволяют оценить применение обязательных требований и достижение целей их установления.
Со стороны граждан обращений, жалоб на предоставляемые негосударственными поставщиками социальные услуги не поступало.
В том числе, через систему досудебного обжалования, не поступало обращений от субъектов контроля.
3. Выводы и предложения по итогам оценки применения обязательных требований
Цель введения обязательных требований за 2022 год достигнута. Поставщиками социальных услуг соблюдаются условия предоставления социальных услуг, а также требуемое качество оказания социальных услуг.
Целесообразно дальнейшее применение обязательных требований без внесения изменений в нормативный правовой акт. Необходимо продлить действие обязательных требований, установленных приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 18.01.2022 N 23 "Об утверждении перечня нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Республике Татарстан" на 2 года.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 2 сентября 2022 г. N 828 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.