Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
города Кургана
от 30.01.2023 г. N 437
Устав
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана "Лицей N 12"
(новая редакция)
I. Общие положения
1. Полное наименование учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана "Лицей N 12" (далее - Учреждение).
Официальное сокращенное наименование Учреждения: МБОУ г. Кургана "Лицей N 12".
2. Учреждение является правопреемником всех прав и обязанностей муниципального общеобразовательного учреждения города Кургана "Лицей N 12", муниципального учреждения "Лицей N 12", муниципального общеобразовательного учреждения "Школа-лицей N 12", муниципального учреждения "Школа-лицей N 12", муниципального общеобразовательного учреждения "Школа-лицей N 12", средней общеобразовательной школы N 12"; муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана "Средняя общеобразовательная школа N 51", муниципального общеобразовательного учреждения города Кургана "Средняя общеобразовательная школа N 51"; муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана "Средняя общеобразовательная школа N 67", муниципального общеобразовательного учреждения города Кургана "Средняя общеобразовательная школа N 67", муниципального учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 67", муниципального образовательного учреждения "Средняя школа N 67", государственного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 67 станции Утяк Южно-Уральской железной дороги".
3. Учредителем Учреждения и собственником его имущества является муниципальное образование города Кургана в лице Администрации города Кургана (далее - Учредитель).
Функции и полномочия Учредителя в части:
- координации, регулирования и контроля деятельности Учреждения, установления муниципального задания осуществляет Департамент социальной политики Администрации города Кургана;
- управления имуществом Учреждения осуществляет Департамент финансов и имущества Администрации города Кургана.
4. Учреждение обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открываемые в Департаменте финансов и имущества Администрации города Кургана, печать, штампы, бланки со своим наименованием.
Учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
5. Организационно-правовая форма: учреждение.
6. Учреждение является некоммерческой организацией - муниципальным учреждением.
Тип образовательной организации: общеобразовательная организация.
Тип учреждения: бюджетное.
7. Учреждение создано для обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.
Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и уставом Учреждения (далее - Устав).
8. Место нахождения Учреждения: Российская Федерация, Курганская область, город Курган.
Адреса мест осуществления образовательной деятельности:
640006, Российская Федерация, Курганская область, город Курган, улица Кравченко, дом 28;
640037, Российская Федерация, Курганская область, город Курган, поселок Керамзитный, дом N 11;
640038, Российская Федерация, Курганская область, город Курган, микрорайон Утяк, улица Советская, дом 41.
9. Место нахождения Учредителя: 640002, Российская Федерация, Курганская область, город Курган, площадь имени Ленина, дом N 1.
10. Учреждение филиалов и представительств не имеет.
11. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Учреждения.
12. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
13. В целях подтверждения соответствия качества образования образовательным программам, федеральным государственным образовательным стандартам Учреждение проходит государственную аккредитацию.
Свидетельство о государственной аккредитации подтверждает право Учреждения на выдачу в установленном порядке документов установленного образца об уровне образования по аккредитованным образовательным программам.
14. В Учреждении не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений, организаций.
15. По инициативе учащихся в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения.
16. Учреждение обеспечивает ведение воинского учета, а также реализацию мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
17. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников Учреждения.
За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Учреждение и его должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
II. Цели и виды деятельности Учреждения
18. Основной целью деятельности Учреждения является осуществление предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам.
19. Учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного обязательного общего образования (начального общего, основного общего и среднего общего).
20. Иные цели деятельности Учреждения:
1) формирование общей культуры личности обучающихся на основе требований федеральных государственных образовательных стандартов;
2) интеграция учащихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательное пространство на основе специальных педагогических подходов;
3) создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
4) формирование духовно-нравственной личности;
5) воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
6) создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья учащихся;
7) защита учащихся от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.
21. Основным видом деятельности Учреждения является реализация основных общеобразовательных программ:
- образовательных программ начального общего образования;
- образовательных программ основного общего образования;
- образовательных программ среднего общего образования.
К основным видам деятельности Учреждения также относятся:
- организация присмотра и ухода за детьми;
- реализация дополнительных общеразвивающих программ различной направленности.
22. Учреждение осуществляет в порядке, установленном Администрацией города Кургана, полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме.
23. Учреждение вправе осуществлять, в том числе за счет средств физических и юридических лиц, иные виды деятельности, не являющиеся основными:
1) изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программ по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;
2) организация отдыха детей в каникулярное время;
3) курсы по подготовке к поступлению в профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования;
4) курсы по изучению иностранных языков;
5) курсы пользователей персональных компьютеров;
6) реализация дополнительных общеразвивающих программ различной направленности;
7) занятия в группах по адаптации детей дошкольного возраста к обучению в школе (предшкола);
8) занятия с логопедом, с педагогом-психологом;
9) психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей) детей;
10) организация и проведение выставок и концертов;
11) разработка планов и программ;
12) проведение семинаров и конференций;
13) разработка и тиражирование методических, учебных и дидактических материалов.
24. Учреждение вправе осуществлять виды деятельности, указанные в пункте 23 настоящего Устава, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям.
25. Учреждение с учетом потребностей и запросов родителей (законных представителей) по согласованию с Учредителем может открывать классы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
26. Муниципальное задание для Учреждения формируется и утверждается Учредителем в порядке, определенном Администрацией города Кургана, в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности Учреждения.
Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальными заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сфере, указанной в пункте 7 настоящего Устава.
Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
27. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, указанным в пункте 21 настоящего Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг (выполнении работ) условиях.
28. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено федеральным законодательством.
29. Учреждение организует взаимодействие с органами исполнительной власти, правоохранительными органами, научными организациями, организациями дополнительного образования, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и другими заинтересованными организациями, общественностью по вопросам обучения, воспитания, охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни учащихся.
III. Организация образовательной деятельности
30. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.
31. В Учреждении преподаются в качестве иностранных языков английский и немецкий.
32. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с общеобразовательными программами следующих уровней общего образования:
- начальное общее образование;
- основное общее образование;
- среднее общее образование.
33. Среднее общее образование является основой для получения профессионального образования.
34. При наличии соответствующих условий организация образовательной деятельности по общеобразовательным программам в Учреждении может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов учащихся, обеспечивающей углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).
Образовательная деятельность при освоении общеобразовательных программ или отдельных компонентов этих программ может быть организована в форме практической подготовки.
35. В Учреждении в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, осуществляется получение учащимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение учащимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка учащихся - граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы.
36. С учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника обучение по общеобразовательным программам в Учреждении может осуществляться в различных формах: очной, очно-заочной, заочной. Допускается сочетание различных форм обучения.
37. При реализации общеобразовательных программ в Учреждении могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
38. Реализация общеобразовательных программ Учреждением может осуществляться как самостоятельно, так и посредством сетевых форм реализации общеобразовательных программ и (или) отдельных компонентов, предусмотренных образовательными программами на основании договора с другими организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
39. При реализации общеобразовательных программ Учреждением может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания общеобразовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.
40. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с общеобразовательными программами и расписаниями занятий.
41. Учреждение обеспечивает организацию обучения учащихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей с ограниченными возможностями здоровья на дому на основании медицинского заключения и заявления родителей (законных представителей). При организации обучения на дому индивидуальный учебный план и расписание занятий согласовываются с родителями (законными представителями) учащегося.
42. Прием граждан в Учреждение осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, и правилами, утвержденными локальным нормативным актом Учреждения.
43. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, модуля образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией учащихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном локальным нормативным актом Учреждения.
44. Образовательная нагрузка учащихся определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и правилами, гигиеническими нормативами. Режим занятий учащихся определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и правилами локальным нормативным актом Учреждения.
45. Учреждение выдает лицам, прошедшим государственную итоговую аттестацию, документы установленного образца об уровне образования, заверенные печатью Учреждения.
46. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы основного общего и среднего общего образования и (или) отчисленным из Учреждения, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому Учреждением. Экстернам, прошедшим промежуточную аттестацию и отчисленным из Учреждения, выдается справка по образцу, самостоятельно устанавливаемому Учреждением.
47. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательной деятельности.
48. Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей) детей. Решение об открытии групп продленного дня принимается при наличии выявленных запросов родителей (законных представителей) учащихся и условий, соответствующих санитарно-эпидемиологическими требованиям и правилам, гигиеническим нормативам. На основании заявлений родителей (законных представителей) учащихся, нуждающихся в организации работы группы продленного дня, директором Учреждения издается приказ об открытии групп продленного дня. Режим пребывания учащихся в группе продленного дня регламентируется положением о группе продленного дня, принимаемым Учреждением в порядке, установленном пунктом 120 настоящего Устава.
Наполняемость классов и групп Учреждения устанавливается в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и правилами. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп с меньшей наполняемостью с разрешения Учредителя.
49. При наличии в Учреждении необходимых условий (кадровых, финансовых, материально-технических и иных условий) возможно деление классов на группы при проведении учебных занятий, курсов, дисциплин (модулей). При наличии потребности в изучении нескольких родных языков из числа языков народов Российской Федерации допускается деление класса на группы.
50. Учреждение по договорам совместно с другими организациями может проводить обучение учащихся по программам профессиональной подготовки в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии на указанный вид деятельности. Профессиональная подготовка проводится только с согласия учащихся и их родителей (законных представителей).
51. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы. Начало учебного года может переноситься Учреждением при реализации общеобразовательной программы в очно-заочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения - не более чем на три месяца.
Если 1 сентября приходится на выходной, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.
52. В процессе освоения общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования учащимся предоставляются каникулы, продолжительность которых устанавливается в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и правилами.
53. Учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения учащимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, установленном действующим законодательством. Письменные работы и протоколы устных оценок учащихся в ходе промежуточной аттестации хранятся в делах Учреждения в течение 1 года.
54. В целях осуществления основных и иных видов деятельности в Учреждении создается социально-психологическая служба.
55. Для организации горячего питания, медицинского обслуживания учащихся в Учреждении создаются условия в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и правилами, гигиеническими нормативами.
56. Оказание платных дополнительных образовательных услуг производится сверх установленных федеральных государственных образовательных стандартов. Платные дополнительные образовательные услуги оказываются в порядке, установленном действующим законодательством и локальным нормативным актом Учреждения.
IV. Права и обязанности участников образовательных отношений
57. Участниками образовательных отношений в Учреждении являются учащиеся, их родители (законные представители), педагогические работники.
58. Учащиеся имеют права, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами Учреждения, и обязанности, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
59. Привлечение учащихся без их согласия и несовершеннолетних учащихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.
60. Принуждение учащихся к вступлению в общественные объединения, в том числе в политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих объединений и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.
61. В случае прекращения деятельности Учреждения, аннулирования соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе Учредитель обеспечивает перевод совершеннолетних учащихся с их согласия и несовершеннолетних учащихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня. В случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, Учредитель обеспечивает перевод по заявлению совершеннолетних учащихся, несовершеннолетних учащихся по заявлению их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам соответствующего уровня.
62. Аттестат о среднем общем образовании с отличием с приложением к нему выдаются и медаль "За особые успехи в учении" вручается в соответствии с порядками, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.
63. Прекращение образовательных отношений в связи с отчислением учащегося из Учреждения осуществляется в связи с получением образования (завершением обучения) и досрочно по основаниям и в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
64. Учащийся, достигший возраста 15 лет, может оставить Учреждение до получения общего образования по согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования.
65. Родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся имеют права и обязанности, установленные действующим законодательством Российской Федерации, принимают участие в управлении Учреждением в форме, определенной настоящим Уставом.
Учреждение оказывает помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних учащихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
66. В целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к учащимся дисциплинарного взыскания в Учреждении из равного числа представителей совершеннолетних учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, работников Учреждения создается комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом Учреждения.
67. На педагогическую работу в Учреждение принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтверждённую документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.
К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица в случаях, установленных трудовым законодательством.
68. При приеме на работу представляются документы, предусмотренные действующим законодательством.
69. При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого на работу со следующими документами:
1) Уставом;
2) коллективным договором;
3) правилами внутреннего трудового распорядка;
4) должностной инструкцией;
5) инструкцией по охране труда;
6) другими документами.
70. Педагогические работники Учреждения пользуются правами и свободами в соответствии с действующим законодательством.
71. Заработная плата и должностной оклад работников Учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работниками Учреждения других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
72. На педагогического работника Учреждения с его согласия приказом директора могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с учащимися в классе.
73. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника Учреждения по инициативе администрации до истечения срока действия трудового договора являются:
1) повторное в течение года грубое нарушение Устава;
2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью учащегося.
74. В Учреждении наряду с должностями педагогических работников предусматриваются должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции.
75. Право на занятие должностей, предусмотренных пунктом 74 настоящего Устава, имеют лица, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках.
Права, обязанности и ответственность инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции (далее - иные работники, осуществляющие вспомогательные функции), устанавливаются законодательством Российской Федерации, Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами образовательных организаций, должностными инструкциями и трудовыми договорами.
Иные работники, осуществляющие вспомогательные функции, имеют право на:
1) заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым Кодексом, иными федеральными законами;
2) предоставление работы, обусловленной трудовым договором;
3) рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;
4) своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы;
5) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков;
6) полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте, включая реализацию прав, предоставленных законодательством о специальной оценке условий труда;
7) подготовку и дополнительное профессиональное образование в порядке, установленном Трудовым Кодексом, иными федеральными законами;
8) объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов;
9) участие в управлении организацией в предусмотренных Трудовым Кодексом, иными федеральными законами и коллективным договором формах;
10) ведение коллективных переговоров, заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений;
11) защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами;
12) разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, включая право на забастовку, в порядке, установленном Трудовым Кодексом, иными федеральными законами;
13) возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном Трудовым Кодексом, иными федеральными законами;
14) обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Иные работники, осуществляющие вспомогательные функции, обязаны:
1) добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на них трудовым договором;
2) соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
3) соблюдать трудовую дисциплину;
4) выполнять установленные нормы труда;
5) соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;
6) бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников;
7) незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества).
Иные работники, осуществляющие вспомогательные функции, несут дисциплинарную, административную, гражданскую, уголовную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по трудовому договору в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Имущество и финансовое обеспечение деятельности Учреждения
76. Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование города Кургана.
77. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления.
78. Решение об отнесении имущества Учреждения к категории особо ценного движимого имущества принимается в порядке, установленном Администрацией города Кургана.
79. Земельный участок, необходимый для осуществления уставной деятельности Учреждения, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
80. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах являются:
1) бюджетные поступления;
2) имущество, закрепляемое за Учреждением на праве оперативного управления;
3) добровольные пожертвования;
4) другие, не запрещенные законом поступления.
81. Имущество и денежные средства Учреждения отражаются на балансе Учреждения и используются для достижения целей, определенных настоящим Уставом.
Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретённое за счет средств, выделенных Учреждению Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежат обособленному учету.
82. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, и в соответствии с договором о порядке использования имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.
83. Учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему собственником имущества, исключительно для целей и видов деятельности, отраженных в настоящем Уставе.
Учреждение самостоятельно распоряжается имуществом, приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности.
84. Учреждение с согласия Учредителя:
1) распоряжается особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением или приобретенным за счет средств, выделенных Учреждению Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом;
2) передает имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, некоммерческим организациям в качестве их Учредителя или участника.
85. Учреждение обязано эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, обеспечивать его сохранность и надлежащий учет, не допускать ухудшения его технического состояния за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, нести риск случайной гибели, порчи имущества.
86. Учреждение ведет налоговый учет, бухгалтерский учет и статистическую отчетность о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном федеральным законодательством.
87. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется в виде субсидий из бюджета города Кургана на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и иные цели.
Учреждение ежегодно в сроки, определенные Учредителем, представляет Учредителю расчет расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных за счет выделенных Учреждению Учредителем средств на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
88. Доходы Учреждения поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и используются для достижения целей, ради которых оно создано.
Не использованные до конца финансового года остатки субсидий, предоставленных Учреждению на выполнение муниципального задания, остаются в распоряжении Учреждения и используются в очередном финансовом году на те же цели.
89. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя получаемого в установленном порядке недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных Учреждению Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
90. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами.
91. Учреждение вправе в установленном порядке открывать счета в территориальном органе Федерального казначейства.
VI. Организация деятельности и управление Учреждением
92. Учреждение осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим Уставом.
93. Учреждение строит свои взаимоотношения с другими организациями во всех сферах своей деятельности на основании договоров. В своей деятельности Учреждение учитывает интересы потребителей, обеспечивает качество работ, услуг.
94. Учреждение имеет право:
1) заключать гражданско-правовые договоры Учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для своих нужд;
2) приобретать или арендовать недвижимое и движимое имущество за счет имеющихся у него денежных средств;
3) планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем, учитывая муниципальное задание, а также исходя из спроса потребителей и заключенных договоров;
4) создавать по согласованию с Учредителем обособленные подразделения без прав юридического лица (филиалы, представительства), утверждать их положения и назначать руководителей, при этом имущество филиалов и представительств учитывается на отдельном балансе, входящем в сводный баланс Учреждения, руководители филиалов и представительств действуют от имени Учреждения на основании доверенности, выданной директором Учреждения;
5) вступать в союзы и ассоциации некоммерческих организаций в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
95. Учреждение обязано:
1) в полном объеме выполнять установленное муниципальное задание;
2) составлять и представлять Учредителю и общественности ежегодно отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах самооценки деятельности Учреждения (самообследования);
3) представлять Учредителю отчет о своей деятельности и использовании закрепленного за Учреждением имущества, порядок составления и утверждения которого определяется Учредителем Учреждения;
4) представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, Учредителю и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом;
5) представлять органу по управлению имуществом карту учета муниципального имущества установленной формы по состоянию на начало очередного года;
6) нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных и налоговых обязательств, качество продукции, работ, услуг, пользование которыми может принести вред здоровью населения, а равно нарушение иных правил хозяйствования;
7) возмещать ущерб, причиненный загрязнением окружающей среды, нарушением требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции;
8) обеспечивать выполнение мероприятий по энергосбережению, гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;
9) обеспечивать защиту информации конфиденциального характера (включая персональные данные), учет и сохранность документов постоянного хранения и по личному составу и своевременную передачу их на хранение в установленном порядке при ликвидации или реорганизации Учреждения;
10) оплачивать труд работников Учреждения с соблюдением гарантий, установленных законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
11) обеспечивать в установленном порядке открытость и доступность документов, предусмотренных статьей 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
96. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется отраслевыми органами Администрации города Кургана в пределах их компетенции в порядке, определенном Администрацией города Кургана.
97. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
98. К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся:
1) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
2) организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации);
3) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в Учреждении;
4) создание, реорганизация, ликвидация муниципальных Учреждения, осуществление функций и полномочий Учредителя Учреждения;
5) обеспечение содержания зданий и сооружений Учреждения, обустройство прилегающей к нему территории;
6) осуществление иных установленных действующим законодательством полномочий в сфере образования.
7) предварительное согласование крупных сделок Учреждения.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных между собой сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также передачей такого имущества в пользование или залог, при условии, что цена такой сделки или стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Крупная сделка, совершенная без предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя.
Учреждению запрещено совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению собственником имущества Учреждения, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.
99. К компетенции Учреждения в сфере, указанной в пункте 18 настоящего Устава, относятся:
1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка учащихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями;
3) предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;
4) установление штатного расписания;
5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;
6) разработка и утверждение образовательных программ Учреждения;
7) разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Учреждения;
8) прием учащихся в Учреждение;
9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ;
10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
11) индивидуальный учет результатов освоения учащимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;
12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;
14) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания учащихся и работников Учреждения;
15) создание условий для занятия учащимися физической культурой и спортом;
16) приобретение бланков документов об образовании;
17) установление требований к одежде учащихся в соответствии с действующим законодательством;
18) содействие деятельности общественных объединений учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации;
19) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;
20) обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
21) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
100. Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об его деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
101. Информация и документы, размещенные на информационных ресурсах Учреждения, если они в соответствии с законодательством Российской Федерации не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, подлежат размещению и обновлению на официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном действующим законодательством.
102. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
103. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор Учреждения, прошедший соответствующую аттестацию. Директор назначается на должность и освобождается от должности Учредителем в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Кургана.
Отношения по регулированию труда директора Учреждения определяются трудовым договором, заключаемым между Учредителем и директором Учреждения после назначения последнего на должность.
К компетенции директора Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Учредителя.
Директор Учреждения по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, Уставом, трудовым договором к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
Директору Учреждения не разрешается совмещение его должности с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства). Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться им по совместительству.
Директор имеет право:
1) действовать от имени Учреждения без доверенности, в том числе представлять его интересы в органах государственной власти и органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях;
2) открывать лицевые счета в органах казначейства в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
3) заключать договоры с физическими и юридическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предметам деятельности Учреждения, выдавать доверенности;
4) распоряжаться имуществом Учреждения в порядке и пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом;
5) создавать по согласованию с Учредителем филиалы, представительства, утверждать положения о них;
6) определять структуру аппарата управления, численный и квалификационный составы;
7) разрабатывать и по согласованию с Учредителем утверждать штатное расписание Учреждения;
8) в пределах своей компетенции издавать локальные акты, распоряжения, приказы, давать указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
9) в установленном действующим законодательством порядке осуществлять прием на работу и увольнение работников Учреждения, заключать с ними трудовые договоры, утверждать должностные инструкции;
10) определять режим труда и отдыха работников с учетом специфики деятельности Учреждения, утверждать правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;
11) решать вопросы оплаты труда работников Учреждения в соответствии с действующим законодательством;
12) применять к работникам Учреждения меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, обеспечивать выполнение требований трудового законодательства в Учреждении;
13) осуществлять решение иных вопросов, относящихся к текущей деятельности Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных действующим законодательством и настоящим Уставом к компетенции Учредителя.
Директор обязан:
1) при исполнении своих должностных обязанностей руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации, Курганской области, муниципальными правовыми актами города Кургана, Уставом, трудовым договором;
2) действовать в интересах Учреждения, добросовестно и разумно руководить Учреждением, осуществлять иные полномочия, отнесенные законодательством, настоящим Уставом и трудовым договором к его компетенции;
3) обеспечивать в полном объеме выполнение установленных муниципальных заданий;
4) обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств Учреждения, в том числе по гражданской обороне;
5) обеспечивать использование имущества Учреждения по целевому назначению, содержание его в надлежащем состоянии, сохранность, своевременное обновление, а также использование по целевому назначению выделенных Учреждению бюджетных и внебюджетных средств;
6) обеспечивать строгое соблюдение финансовой дисциплины в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления;
7) обеспечивать составление плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и представление его на утверждение Учредителю, обеспечивать его выполнение;
8) утверждать отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, представлять его в установленном порядке на согласование Учредителю;
9) согласовывать с Учредителем распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом Учреждения, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;
10) предварительно согласовывать с Учредителем совершение Учреждением крупных сделок;
11) согласовывать с Учредителем совершение сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными законодательством Российской Федерации;
12) согласовывать с Учредителем передачу некоммерческим организациям в качестве их Учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
13) обеспечивать в установленном действующим законодательством порядке составление и представление всей необходимой информации и документации, связанной с деятельностью Учреждения;
14) организовывать бухгалтерский учет и отчетность, контроль финансово-хозяйственной деятельности, обеспечить передачу документов Учреждения при прекращении трудового договора;
15) обеспечивать в установленном порядке открытость и доступность документов, предусмотренных Федеральным законом от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" с учетом требований законодательства о защите государственной тайны;
16) обеспечивать безопасные условия и охрану труда в Учреждении в соответствии с действующим законодательством;
17) обеспечивать надлежащее оборудование рабочих мест работникам Учреждения;
18) укреплять и поддерживать трудовую дисциплину, создавать благоприятный морально-психологический климат в коллективе;
19) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, ставшие известными ему в связи с исполнением своих должностных обязанностей;
20) исполнять приказы, распоряжения и указания органов местного самоуправления города Кургана в пределах своей компетенции;
21) обеспечивать выполнение мероприятий по энергосбережению, гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;
22) соблюдать установленные в Учреждении правила внутреннего трудового распорядка, порядок работы со служебной информацией;
23) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных обязанностей;
24) обеспечивать разработку и принятие мер по предупреждению коррупции в Учреждении;
25) своевременно информировать Учредителя о начале проведения проверок деятельности Учреждения контрольными и правоохранительными органами и их результатах, а также о случаях привлечения работников Учреждения к уголовной ответственности;
26) в случае изменения персональных данных предоставлять соответствующие документы в Администрацию города Кургана;
27) представлять в Администрацию города Кургана в установленном порядке сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
28) исполнять иные обязанности, возложенные на директора законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Кургана, настоящим Уставом, трудовым договором.
104. Компетенция заместителей директора Учреждения устанавливается директором Учреждения. Заместители директора действуют от имени Учреждения, представляют его в государственных органах и организациях, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых директором Учреждения.
105. Отношения работника с Учреждением, возникшие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством.
106. Конфликт интересов:
в случае если директор (заместитель директора) Учреждения имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе сделок, стороной которых является или намеревается быть Учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц и Учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки:
- директор (заместитель директора) Учреждения обязан сообщить о своей заинтересованности Учредителю до момента принятия решения о заключении сделки;
- сделка должна быть одобрена Учредителем.
Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушениями требований настоящего пункта, может быть признана судом недействительной. Директор (заместитель директора) Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных им Учреждению совершением данной сделки.
107. В Учреждении формируются следующие коллегиальные органы управления:
1) общее собрание работников;
2) педагогический совет.
108. Порядок выборов органов управления Учреждением, их компетенция, организация деятельности определяются настоящим Уставом.
109. В целях защиты трудовых прав и обеспечения социальных гарантий сотрудников Учреждения создается коллегиальный орган управления Учреждением - общее собрание работников.
В состав общего собрания работников входят все работники Учреждения.
Общее собрание работников вправе принимать решения, если в его работе участвуют не менее половины сотрудников, для которых Учреждение является основным местом работы.
Решения общего собрания работников принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников.
Руководит деятельностью общего собрания работников председатель, избираемый из членов трудового коллектива Учреждения, в его отсутствие - заместитель председателя. Решения общего собрания работников принимаются большинством голосов работников Учреждения, присутствующих на собрании работников, оформляются протоколом.
К компетенции общего собрания работников относится:
1) принятие правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;
2) рассмотрение и принятие коллективного договора;
3) рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением законодательства о труде работниками Учреждения, администрацией Учреждения;
4) рассмотрение спорных или конфликтных ситуаций, касающихся отношений между работниками Учреждения;
5) рассмотрение вопросов, касающихся улучшения условий труда работников Учреждения;
6) представление педагогических и других работников к различным видам поощрений;
7) заслушивание ежегодного отчета председателя профсоюзной организации Учреждения о работе, проделанной им в течение учебного года и администрации Учреждения о выполнении коллективного договора;
8) образование комиссии по трудовым спорам в Учреждении;
9) выдвижение коллективных требований работников Учреждения и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;
10) принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку;
11) принятие решения об участии работников Учреждения в забастовке, объявленной профессиональным союзом (объединением профессиональных союзов);
12) утверждение требований, выдвинутых работниками и (или) профессиональным союзом (объединением профессиональных союзов) при проведении забастовки.
Организационной формой работы общего собрания работников являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
На первом заседании открытым голосованием избираются председатель, заместитель председателя и секретарь сроком на 1 учебный год. Срок полномочий общего собрания работников - 1 учебный год. Общее собрание работников созывается его председателем по собственной инициативе, инициативе работников Учреждения, председателя профсоюзной организации Учреждения, директора Учреждения.
Решения общего собрания работников принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем общего собрания работников.
Каждый работник Учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя общего собрания работников.
В каждом протоколе указывается номер протокола, дата заседания общего собрания работников, количество присутствующих, повестка заседания, краткая запись выступлений и принятое решение по обсуждаемому вопросу.
Протоколы общего собрания работников включаются в номенклатуру дел Учреждения. Протоколы заседаний общего собрания работников хранятся у директора Учреждения. Протоколы доступны для ознакомления всем работникам Учреждения.
110. В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации образовательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Учреждении действует педагогический совет.
Педагогический совет организуется в составе директора Учреждения, заместителей директора, библиотекаря, всех педагогических работников.
Срок полномочий педагогического совета - 1 учебный год.
К компетенции педагогического совета относится:
1) обсуждение и принятие планов работы Учреждения;
2) принятие локальных актов, отнесенных к его компетенции;
3) заслушивание информации и отчетов педагогических работников Учреждения, докладов представителей организаций, взаимодействующих с Учреждением, по вопросам воспитания и обучения;
4) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, допуск учащихся к итоговой аттестации, прохождение государственной итоговой аттестации в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние здоровья учащихся, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья выпускников;
5) перевод учащихся в следующий класс или оставление их на повторный курс обучения;
6) выдача соответствующих документов об образовании, награждение учащихся за особые успехи в учебе грамотами, похвальными листами;
7) организация разработки, рассмотрения и принятия образовательных и воспитательных программ и учебных планов;
8) анализ знаний, умений и навыков учащихся по итогам обучения, результатам аттестации;
9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации основных общеобразовательных программ.
Педагогический совет работает по плану. Заседания педагогического совета проводятся не менее одного раза в четверть. Перед началом нового учебного года проводится заседание педагогического совета, на котором большинством голосов из числа присутствующих избираются председатель и секретарь педагогического совета.
Решения педагогического совета принимаются большинством голосов при наличии на заседании педагогического совета не менее половины его членов и являются обязательными для исполнения. Директор Учреждения обеспечивает содействие в организации деятельности и выполнении решений педагогического совета.
Заседания педагогического совета оформляются протоколом, подписываются председателем и секретарем педагогического совета.
111. В Учреждении могут создаваться различные профессионально-педагогические объединения: методический совет, методические объединения педагогов, творческие лаборатории и др.
Цель создания профессионально-педагогических объединений:
1) оказание методической помощи педагогическим работникам;
2) организация научно-методической, исследовательской деятельности педагогического коллектива и коллектива учащихся;
3) просветительско-педагогическая деятельность;
4) экспертиза методических и учебных материалов, качества работы педагогов;
5) согласование рабочих программ и календарного тематического планирования на учебный год.
Родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся могут принимать участие в управлении Учреждением в следующих формах:
1) участие в работе родительских собраний;
2) направление по личной инициативе директору Учреждения в письменной форме или в форме электронного документа предложений по различным вопросам, в том числе по вопросам управления Учреждением, заявлений или жалоб;
3) устное обращение к директору Учреждения по различным вопросам, в том числе по вопросам управления Учреждением;
4) участие в мониторингах удовлетворенности качеством оказываемых образовательных услуг.
Учащиеся могут принимать участие в управлении Учреждением в следующем порядке.
Учащиеся могут обратиться лично к директору Учреждения либо направить индивидуальные, коллективные обращения директору Учреждения в письменной форме или в форме электронного документа, содержащие предложения по различным вопросам, в том числе по вопросам управления Учреждением, заявления или жалобы. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия учащегося либо учащихся может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления должностному лицу. Должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием учащегося, направившего обращение; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Также учащиеся могут принимать участие в мониторингах удовлетворенности качеством оказываемых образовательных услуг, результаты которых обобщаются, анализируются, используются в дальнейшем в организации деятельности Учреждения.
VII. Реорганизация, изменение типа и ликвидация Учреждения, внесение изменений в Устав
112. Решение о реорганизации, изменении типа Учреждения, его ликвидации принимается Администрацией города Кургана.
Реорганизация, изменение типа, ликвидация Учреждения осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
113. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
114. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией органу по управлению имуществом.
При ликвидации Учреждения его имущество после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития образования.
115. При ликвидации и реорганизации Учреждения высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
116. Образовавшиеся при осуществлении деятельности Учреждения архивные документы в упорядоченном состоянии передаются при реорганизации Учреждения его правопреемнику, а при ликвидации Учреждения - на хранение в архив города Кургана.
117. Решение о внесении изменений в Устав принимается Учредителем. Вносимые в Устав изменения утверждаются в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Кургана. Изменения в Устав вступают в силу после их государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
VIII. Перечень видов локальных актов Учреждения
118. Виды локальных актов, регламентирующих деятельность Учреждения:
1) приказы директора Учреждения;
2) коллективный договор;
3) распоряжения;
4) положения;
5) инструкции;
6) правила;
7) иные.
119. Локальные нормативные акты Учреждения не должны противоречить действующему законодательству, муниципальным правовым актам, настоящему Уставу.
120. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема учащихся, режим занятий учащихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, порядок и основания перевода, отчисления учащихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и учащимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся.
Проект конкретного локального нормативного акта разрабатывается временной рабочей группой Учреждения, персональный состав и период действия полномочий которой утверждаются приказом директора Учреждения.
Локальные нормативные акты утверждаются директором Учреждения после рассмотрения на заседании педагогического совета либо на общем собрании работников Учреждения в зависимости от компетенции указанных коллегиальных органов управления Учреждением.
При принятии локальных нормативных актов в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, учитывается мнение профсоюзной организации работников.
Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение учащихся или работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Кургана от 30 января 2023 г. N 437 "О внесении изменений в Устав муниципального бюджетного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.